сожжение на костре как называется по истории

13 вопросов об инквизиции

Кто такие средневековые инквизиторы? За кем они охотились? Действительно ли существовали ведьмы? Их сжигали на кострах? Сколько всего людей было уничтожено?

1. Что значит слово «инквизиция» и кто его придумал?

Это латинское слово inquisitio, которое означает «расследование», «розыск», «сыск». Инквизиция нам известна как церковный институт, но первоначально это понятие обозначало тип уголовного процесса. В отличие от обвинения (accusatio) и доноса (denunciatio), когда дело заводилось в результате, соответ­ственно, открытого обвинения или тайного доноса, в случае inquisitio суд сам начинал процесс на основании заведомых подозрений и запрашивал у насе­ления подтверждающую информацию. Придумали этот термин юристы в позд­ней Римской империи, а в Средние века он утвердился в связи с рецепцией, то есть открытием, изучением и усвоением в XII столетии, основных памят­ников римского права.

2. Почему ее называют святой?

Инквизицию не всегда и не везде называли святой. Этого эпитета нет в приведенном выше словосочетании «розыск еретической скверны», как нет его в официальном названии высшего органа испанской инквизиции — Совета верховной и генеральной инквизиции. Центральное управление папской инквизиции, созданное в ходе реформы папской курии в середине XVI века, действительно называлось Верховная священная конгрегация римской и вселенской инквизиции, но слово «священная» точно так же входило в полные названия и других конгрегаций, или отделов, курии — например, Священная конгрегация таинств или Священная конгрегация индекса.

В то же время в обиходе и в разного рода документах инквизицию начинают называть Sanctum officium — в Испании Santo oficio, — что переводится как «святая канцелярия», или «ведомство», или «служба». В первой половине ХХ века это словосочетание вошло в название римской конгрегации, и в таком контексте этот эпитет не вызывает удивления: инквизиция подчинялась святому престолу и занималась защитой святой католической веры, делом не то что святым, а практически божественным. Так, например, первый историк инквизиции — сам сицилийский инквизитор — Луис де Парамо начинает историю религиозного сыска с изгнания из рая, делая первым инквизитором самого Господа: он расследовал грех Адама и наказал его соответственно.

3. Что за люди становились инквизиторами и кому они подчинялись?

Поначалу, на протяжении нескольких десятилетий, папы пытались поручить инквизицию епископам и даже угрожали снятием с должности тем, кто будет халатно относиться к очищению своей епархии от еретической заразы. Но епископы оказались не очень приспособлены к этой задаче: они были заняты своими рутинными обязанностями, а главное, бороться с ересью им мешали налаженные социальные связи, прежде всего с местной знатью, которая иногда открыто покровительствовала еретикам. Тогда, в начале годов, папа поручил розыск еретиков монахам нищенствующих орденов — доминиканцам и францисканцам. Они обладали рядом достоинств, необходимых в этом деле: были преданы папе, не зависели от местного духовенства и сеньоров и нравились народу своей показательной бедностью и нестяжательством. Монахи соперничали с еретическими проповедниками и обеспечивали содействие населения в деле поимки еретиков. Инквизиторы были наделены обширными полномочиями и не зависели ни от местных церковных властей, ни от папских посланников — легатов. Напрямую они подчинялись только папе, свои полномочия получали пожизненно и в любых форс-мажорных ситуациях могли отправиться в Рим, чтобы апеллировать к папе. Кроме того, инквизиторы могли оправдывать друг друга, так что сместить инквизитора, а тем более отлучить его от Церкви было почти невозможно.

4. Где существовала инквизиция?

В конце XV века новая, или королевская, инквизиция возникла в объеди­ненной Испании — впервые в Кастилии и заново в Арагоне, в начале XVI века — в Португалии, а в 1570-х годах и в колониях — Перу, Мексике, Бразилии, Гоа.

5. Почему самая известная инквизиция — испанская?

Вероятно, из-за черного пиара. Дело в том, что инквизиция стала центральным элементом так называемой «черной легенды» о габсбургской Испании как отста­лой и мракобесной стране, где заправляют чванливые гранды Гранды — высшая знать в средневековой Испании. и фана­тичные доминиканцы. «Черную легенду» распространяли как политические противники Габсбургов, так и жертвы — или потенциальные жертвы — инквизиции. Среди них были крещеные евреи — марраны, эмигрировавшие с Пиренейского полу­остро­ва, например, в Голландию и культивировавшие там память о своих собратьях, мучениках инквизиции; испанские протестанты-эмигранты и ино­странные протестанты; жители неиспанских владений испанской короны: Сицилии, Неаполя, Нидерландов, а также Англии во время брака Марии Тюдор и Филиппа II, которые либо возмущались введением у себя инквизиции по испанскому образцу, либо только опасались этого; французские просве­тители, которые видели в инквизиции воплощение средневекового мракобесия и католического засилья. Все они в своих многочисленных сочине­ниях — от газетных памфлетов до исторических трактатов — долго и упорно создавали образ испанской инквизиции как страшного монстра, угрожающего всей Евро­пе. Наконец, к концу XIX века, уже после упразднения инквизиции и во время распада колониальной империи и глубокого кризиса в стране, демонический образ святой канцелярии усвоили сами испанцы и стали винить инквизицию во всех своих проблемах. Консервативный католический мысли­тель Марселино Менендес-и-Пелайо так пародировал этот ход либеральной мысли: «Почему нет промышленности в Испании? Из-за инквизиции. Почему испанцы ленивы? Из-за инквизиции. Почему сиеста? Из-за инквизиции. Почему коррида? Из-за инквизиции».

6. За кем охотились и как определяли, кого казнить?

В разные периоды и в разных странах инквизицию интересовали разные группы населения. Объединяло их то, что все они так или иначе отступали от католической веры, тем самым губя свои души и нанося «урон и оскорбле­ние» этой самой вере. В Южной Франции это были катары, или альбигойцы, в Северной — вальденсы, или лионские бедняки, еще одна антиклерикальная ересь, стремившаяся к апостольской бедности и праведности. Кроме того, французская инквизиция преследовала отступников в иудаизм и спири­туалов — радикальных францисканцев, очень серьезно относившихся к обету бедности и критически — к Церкви. Иногда инквизиция участвовала в поли­тических процессах вроде процесса над рыцарями-тамплиерами, обвиняемыми в ереси и поклонении дьяволу, или Жанной д’Арк, обвиняемой примерно в том же; на самом деле и те, и другая представляли политическую помеху или угрозу для, соответственно, короля и английских оккупантов. В Италии имелись свои катары, вальденсы и спиритуалы, позже распространилась ересь дольчинистов, или апостольских братьев: они ожидали второго пришествия в ближайшем будущем и проповедовали бедность и покаяние. Испанская инквизиция занималась прежде всего «новыми христианами» преимуще­ственно еврейского, а также мусульманского происхождения, немногочислен­ными протестантами, гуманистами из университетов, ведунами и ведьмами и мистиками из движения алумбрадо («просвещенных»), которые стремились к единению с Богом по собственному методу, отвергая церковные практики. Инквизиция эпохи Контрреформации преследовала протестантов и различных вольнодумцев, а также женщин, подозреваемых в колдовстве.

Читайте также:  истории интересные короткие для тик тока смешные

Кого казнить — точнее, кого судить, — определяли путем сбора информации у населения. Начиная розыск в новом месте, инквизиторы объявляли так называемый срок милосердия, обычно месяц, когда сами еретики могли покаяться и выдать сообщников, а «добрые христиане» под страхом отлучения обязаны были донести обо всем, что знали. Получив достаточно сведений, инквизиторы начинали вызывать подозреваемых, которые должны были доказывать свою невиновность (действовала презумпция виновности); как правило, им это не удавалось, и они попадали в темницу, где подвергались допросам и пыткам.

Казнили далеко не сразу и не так уж часто. Оправдание было практически невозможно и заменялось вердиктом «обвинение не доказано». Большинство сознавшихся и раскаявшихся осужденных получали так называемое «прими­рение» с Церковью, то есть оставались в живых, искупая грехи постами и молитвами, нося позорящую одежду (в Испании так называемое санбенито — скапулярий — монашескую накидку желтого цвета с изображением крестов Сантьяго Крест Сантьяго — крест с удлиненным и заостренным основанием, называемый также «крест-меч», распространенный пиренейский геральдический символ. ), иногда отправляясь на принудительные работы или в тюрьму, зачастую лишаясь имущества. Лишь небольшой процент осужденных — в Испании, например, от 1 до 5 % — «отпускали», то есть предавали в руки светской власти, которая их и казнила. Сама инквизиция как церковный институт смертных приговоров не выносила, ибо «Церковь не знает крови». «Отпускали» на казнь еретиков, упорствующих в своих заблуждениях, то есть не покаявшихся и не давших признательных показаний, не оговоривших других людей. Или «рециди­вистов», вторично впавших в ересь.

7. Инквизиторы могли обвинить короля или, например, кардинала?

Инквизиции были подсудны все: в случае подозрения в ереси иммунитет монархов или церковных иерархов не действовал, однако осудить людей такого ранга мог только сам папа. Известны случаи апелляции высокопоставленных обвиняемых к папе и попытки вывода дела из-под юрисдикции инквизиции. Например, дон Санчо де ла Кабальерия, арагонский гранд еврейского проис­хождения, известный своей враждой к инквизиции, нарушающей дворянские иммунитеты, был арестован по обвинению в содомии. Он заручился поддерж­кой архиепископа Сарагосского и пожаловался на арагонскую инквизицию в Супрему — верховный совет испанской инквизиции, а затем и в Рим. Дон Санчо настаивал на том, что содомия не входит в юрисдикцию инквизиции, и пытался перевести свое дело в суд архиепископа, но инквизиция получила соответствующие полномочия от папы и не отпускала его. Процесс длился несколько лет и ничем не закончился — дон Санчо умер в заточении.

8. Ведьмы действительно были или просто сжигали красивых женщин?

Вопрос о реальности колдовства, очевидно, выходит за пределы компетенции историка. Скажем так, многие — как гонители, так и жертвы и их современ­ники — верили в реальность и эффективность чародейства. А ренессансный мизогинизм полагал его типично женским видом деятельности. Самый знаменитый антиведовской трактат «Молот ведьм» объясняет, что женщины — существа излишне эмоциональные и недостаточно разумные. Во-первых, они часто отступают от веры и поддаются влиянию дьявола, а во-вторых, легко ввязываются в ссоры и склоки и, ввиду своей физической и юридической слабости, в качестве защиты прибегают к колдовству.

Ведьмами «назначали» не обязательно молодых и красивых, хотя молодых и красивых тоже — в этом случае обвинение в ведовстве отражало страх мужчин (особенно, вероятно, монахов) перед женскими чарами. За сговор с дьяволом судили и пожилых повитух и знахарок — здесь причиной мог быть страх клириков перед чуждым для них знанием и авторитетом, которым такие женщины пользовались в народе. Наконец, ведьмами оказывались одинокие и бедные женщины — самые слабые члены общины. Согласно теории британ­ского антрополога Алана Макфарлейна, охота на ведьм в Англии при Тюдорах и Стюартах, то есть в веках, была вызвана социальными измене­ния­ми — распадом общины, индивидуализацией и имущественным расслоением в деревне, когда богатые, чтобы оправдать свое состояние на фоне бедности односельчан, в частности одиноких женщин, стали обвинять их в колдовстве. Охота на ведьм была средством решения коммунальных конфликтов и сниже­ния социального напряжения в целом. Испанская инквизиция охотилась на ведьм гораздо реже — там функцию козла отпущения выполняли «новые христиане», причем чаще «новые христианки», которых, помимо иудей­ствования, походя, бывало, обвиняли и в склочности, и в колдовстве.

9. Почему ведьм именно сжигали?

10. Правда ли, что обвиняемых постоянно пытали, пока не признаются?

11. Сколько всего людей сожгли?

Римская инквизиция раннего Нового времени рассмотрела, как считается, тысяч дел, при этом отправила на казнь около 1300 человек. Охота на ведьм была более разрушительной — здесь насчитывают несколько десятков тысяч сожженных. Но в целом инквизиторы старались «примирять», а не «отпускать».

12. Как к инквизиции относился простой народ?

13. Когда инквизиция закончилась?

А она и не закончилась — только поменяла вывеску. Конгрегация инквизиции (в первой половине ХХ века — Конгрегация священной канцелярии) на Втором Ватиканском соборе 1965 года была переименована в Конгрегацию вероучения, которая существует по сей день и занимается защитой веры и нравственности католиков, в частности расследует сексуальные преступления духовенства и цензурирует сочинения католических теологов, противоречащие церковной доктрине.

Читайте также:  самые сильные персонажи аватар легенда об аанге

Если говорить про испанскую инквизицию, то в XVIII веке ее деятельность пошла на спад, в 1808 году инквизицию отменил Жозеф Бонапарт. Во время реставрации испанских Бурбонов после французской оккупации она была восстановлена, отменена во время «свободного трехлетия» годов, вновь введена вернувшимся на французских штыках королем и уже окончательно упразднена в 1834 году.

Источник

ФОТОРЕЙТИНГ ВИДОВ КАЗНЕЙ СОЖЖЕНИЕМ (TYPES OF EXECUTIONS BY BURNING). По версии Олега Логинова.

Поделитесь записью

ФОТОРЕЙТИНГ ВИДОВ КАЗНЕЙ СОЖЖЕНИЕМ

(TYPES OF EXECUTIONS BY BURNING).

По версии Олега Логинова.

Обжигающее и всепожирающее пламя, как средство умерщвления, использовалось с доисторических времен. Об этом виде казни не раз упоминается в Ветхом и Новом Заветах.

Но зато, когда Христианская религия восторжествовала, она стала придавать огню очищающее действие. А потому сожжение на костре стало считаться во всей Европе самым действенным средством борьбы с ведьмами, колдунами и еретиками.

Особенно большое распространение такая казнь получила распространение в период действия Святой инквизиции. Только в Испании было сожжено около 32 тысяч человек.
Казнь с одной стороны происходила без пролития крови, а с другой — способствовала очищению и спасению души, что очень подходило инквизиторам.

Существовало два основных способа сожжения заживо. В первом, осужденного привязывали к столбу и обкладывали дровами и хворостом, так что он горел внутри пламени. Говорят, что именно таким образом была сожжена Жанна д’Арк. Другой способ заключался в том, что осужденного ставили на вершину штабеля дров, вязанок хвороста и привязывали его веревками или цепями к столбу, так что пламя медленно поднималось к нему, постепенно охватывая все тело.

ПОДЖАРИВАНИЕ

Михаэль Пахер. «Мученичество св. Лаврентия».

word image 136

Святой Лаврентий Римский (ок. 225 — 258) — архидиакон римской христианской общины, казненный во время гонений, устроенных императором Валерианом.

Лаврентий происходил из города Оска Испании и был учеником архидиакона Сикста. Когда Сикст был назначен римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных.

В период правления императора Валериана, в 258 году начались новые гонения на христиан. Христиан попроще сразу отправляли на казнь, а богатых и знатных христиан лишали имущества и изгоняли из городов. Сикст II, как один из главных поборников Христа, пострадал одним из первых. 6 августа 258 года ему отсекли голову.

По легенде Лаврентий встретил Сикста, которого вели на казнь и тот сказал ему:

Судя по всему, наказ учителя Лаврентий не выполнил. Вскоре он был брошен в темницу, где римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Лаврентий пообещал отдать, но попросил три дня, чтобы собрать их. Только тогда Лаврентий роздал церковное имущество беднякам. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви».

Честно говоря, действия диакона не выглядят благородно. Префекта он банально обманул, а потом устроил еще издевательскую публичную акцию. Но смерти, которой его предали, он явно не заслуживал. В отместку за издевку римляне устроили Лаврентию садистскую казнь. 10 августа 258 года он был заживо изжарен на железной решетке: под нее подложили горячие угли, а слуги рогатинами прижимали к ней его тело. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте мое тело!».

Зажаривание конкистадорами туземцев.

word image 137

Христианские священники казнили пленных индейцев на железной решетке, совсем так, как был казнен римлянами святой Лаврентий 10 августа 258 года.

Поджаривание североамериканскими индейцами.

word image 138

Североамериканские индейцы возвели человеческую боль в культ. Удушить человека перед сожжением было не в их стиле. Они мало того, что жгли людей живьем, так еще привязывали их к столбу вниз головой, чтобы причинить больше боли.

Хотя, с другой стороны, эта казнь была более быстрой. Человек не страдал, пока пламя охватывало его тело от ног до головы, а погибал практически сразу.

СОЖЖЕНИЕ В ПЕЧИ

Анания, Азария и Мисаил

word image 139

За 600 лет до рождения Христова Иерусалим был завоеван царем вавилонским, храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни, питались они только овощами и водой.

Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу — дар прозорливости и истолкования снов.

Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение — огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока — Анания, Азария и Мисаил — были ввергнуты в пылающую печь. Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному.

Мученичество Святого Вита

word image 140

Вит был сыном сицилийского сенатора, принявшим христианство. Во время гонения на христиан Вит отправился в Рим, где изгнал бесов из императора Диоклетиана. Правитель хотел заставить святого молиться римским богам, но тот отказался. Вита арестовали и бросили в клетку ко львам, но звери не тронули его. Тогда мученика казнили в котле с кипящим маслом.

Святой Вит особенно известен в Европе. В Германии даже существовало поверье, что танцы перед статуей святого в день его именин позволяют обрести здоровье и избавиться от болезней. Среди танцующих нередко встречались больные нервным заболеванием, получившим впоследствии название «пляски святого Вита».

Гравюра де Морена с картины Люсьена Дусе. «Печь инквизиции». (XIX в.)

word image 141

На некоторых кемадеро — так называли в Испании места, где сжигали еретиков, — вместо костров использовали печи. На кемадеро в Севилье, как и в Мехико, где сжигали индейцев, стояло четыре печи, напоминающих полые эшафоты из камня и кирпича, над каждой возвышалась статуя, тоже полая, изображающая одного из четырех библейских пророков. Приговоренного заводили внутрь статуи, в эшафоте разжигали костер, «который медленно убивал осужденных в ужасной топке».

Читайте также:  персонажи мультфильма принцесса и лягушка

АУТОДАФЕ

Михаил Зичи. «Аутодафе». (1868).

word image 142

Аутодафе́ — в Средние века в Испании и Португалии — торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков, чтение и исполнение их приговоров, как правило сожжение на костре. Хотя формально казнь уже не являлась частью религиозной церемонии аутодафе, а относилась уже к юрисдикции светской власти.

Аутодафе в Вальядолиде в 1559 году.

word image 143

Инквизиторы старались разнообразить не только прелюдию казни, но и сам процесс сожжения еретиков. Например, при проведении аутодафе 1559 года в Вальядолиде решили подольше помучить 14 человек, осужденных к смерти. Их не поставили на костер, а подняли на столбах, где подвесили за отведенные назад локти на поперечинах. При таком виде казни зрители яснее могли прочувствовать процесс, наблюдая как постепенно разгорающийся костер сначала лижет языками пламени еретикам пятки, потом подбирается к их длинным одеждам и как, наконец, охватывает огнем их извивающиеся на столбах тела.

Подробнее в статье «Аутодафе».

СОЖЖЕНИЕ В СРУБЕ

А.Горбылев. «Казнь Алены на Базарной площади».

word image 144

Именно при Иоанне Грозном в XVI веке в государстве Российском стал практиковаться способ казни путем сожжения осужденных в деревянных срубах. Чтобы срубы лучше горели, их наполняли смолой и паклей.

Когда, сжигали соратницу Степана Разина была Алену Арзамасскую, то немец Иоганн Фриш так описывал ее казнь:

«Через несколько дней после (казни Разина) была сожжена монахиня, которая, находясь с ним (заодно), подобно амазонке, превосходила мужчин своей необычной отвагой… Ее мужество проявилось также во время казни, когда она спокойно взошла на край хижины, сооруженной по московскому обычаю из дерева, соломы и других горючих вещей, и, перекрестившись и свершив другие обряды, смело прыгнула в нее, захлопнула за собой крышку и, когда все было охвачено пламенем, не издала ни звука».

Что за крышку она захлопнула тоже непонятно.

Подробнее в статье «Казнь сожжением в срубе»

СОЖЖЕНИЕ У СТОЛБОВ

Ян Люйкен. «Сожжение 18 ведьм и колдунов в Зальцбурге в 1528 году».

word image 145

Статья по теме «Казни ведьм».

СОЖЖЕНИЕ В ЯМЕ

Казнь 160 евреев в яме. Гравюра на дереве. XV в.

word image 146

Во Франции стали сжигать евреев при Филиппе Красивом, который преследовал их по сугубо меркантильным соображениям. Он приказывал сжигать их в ямах, забросав поленьями, хворостом и полив смолой. Такие костры, придуманные французами, полыхали по всей средневековой Европе.

СОЖЖЕНИЕ В БОЧКЕ

Сожжение Джона Бэдби в бочке. 1410.

word image 147

Парламентом Англии в 1401 году был принят закон, позволяющий сжигать людей в Британии за их религиозные убеждения.

СОЖЖЕНИЕ НА ВИСЕЛИЦЕ

word image 148

Анн дю Бур (Дюбур) — французский магистрат, племянник канцлера Антуана Дюбура, казненный за открытое выступление в поддержку кальвинизма. В 1559 г. на сессии парламента выступил с критикой королевских репрессий против «так называемых еретиков», не скрывая при этом свои кальвинистские убеждения. По приказу Генриха II был арестован, осужден как еретик и приговорен к повешению. 23 декабря 1559 года повешен на Гревской площади, после чего тело его было сожжено. Перед повешением заявил: «Друзья, я (умираю) здесь не как вор или мученик, но за Евангелие».

СОЖЖЕНИЕ В ДОМЕ

word image 149

Надо полагать, что испанцы для массовых казней индейцев в Новом Свете практиковали сожжение в домах, некий аналог русского сожжения в срубе, только в более дешевом варианте.

Для тех, кто подвергался этой казни, такой способ был предпочтительней смерти на открытом огне. Человек, сначала умирал от угарного газа, а потом сгорал.

СООРУЖЕНИЕ ПОМОСТА ИЗ ДРОВ

Казнь тамплиеров. Гравюра с картины Антуана Ривулона. XIX в.

word image 150

Казнь на поленнице была более мучительным вариантом сожжения. Огонь поднимался постепенно обжигая человеку ступни, лодыжки, бедра и убивал, только когда охватывал все его тело.

ОБКЛАДЫВАНИЕ ВЯЗАНКАМИ С ХВОРОСТОМ

Казнь Джона Брэдфорда.

word image 151

СОЖЖЕНИЕ НА ЦЕПЯХ

Казнь Джона Олдкастла.

word image 152

В 1417 году был казнен сэр Джон Олдкастл, лорд Кобхэм, известный последователь Уиклифа. Он был вождем лоллардов, которых ныне называют христианскими коммунистами. После неудачной попытки восстания в 1414 году Олдкастл бежал в горы Херефордшира, но, в конце концов, схвачен и предан смерти.

Не помогла лорду даже дружба с Генрихом IV. Принципы в вопросах веры оказались для короля важнее личных отношений, и он отдал Олдкастла «на съедение» церковникам. Его вывели из лондонского Тауэра со связанными сзади руками, положили на раму, как если бы он был изменник, и поволокли на поле Св. Гайла. Достигнув места казни, Олдкастла сняли с рамы, и тогда он преклонил колена и попросил Бога простить его врагов. Сэра Джона опоясали цепью, приподняли над землей и развели под ним огонь.

Турецкий костер.

word image 153

«Турецкий костер»: приговоренный подвешен над огнем.

СОЖЖЕНИЕ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ

Казнь Джона Хупера.

word image 154

В годы правления королевы Марии (1553 — 58 гг.) начались репрессии в отношении протестантов. 274 из них подверглись казни путем сожжения на костре. Для казни протестантского пастыря, епископа Глостерского Джона Хупера придумали даже спецэффекты.

Когда 9 февраля 1555 года Хупера приковали для сожжения железным обручем к деревянному столбу. Ему между ног и под мышками подвесили мешочки с порохом по 400 грамм каждый. Это было сделано исключительно для зрелищности. Этакая казнь с салютом. Однако эффект от взрыва мешочков с порохом получился не самый зрелищный. Джон Хупер даже не потерял сознание и был только изуродован, что вызвало к нему сочувствие зрителей. Очевидец казни Джон Фокс писал: «… даже когда его лицо совершенно почернело и язык распух так, что он не мог говорить, губы его продолжали двигаться, пока не обнажились десны».

СОЖЖЕНИЕ В ШАЛАШЕ

Сожжение в соломенном шалаше

word image 155

Казнь из той же оперы, что сожжение в доме, только еще более дешевый вариант.

СОЖЖЕНИЕ НА ЦЕПИ

Сожжение на длинной цепи

word image 156

Надо полагать, это был вид казни с определенной долей издевки. А зрителям больше нравилось наблюдать за экзекуцией, когда приговоренные не стояли на месте а бессильно метались, охваченные пламенем.

СОЖЖЕНИЕ НА КОРОМЫСЛЕ

word image 157

Не приходится сомневаться, что на коромысле сжигали осужденных, чтобы причинить им побольше страданий.

Сожжение гугенота на коромысле во Франции. Гравюра с картины Феликса Филиппото. XIX в.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector