создавая образ няни персонажа рассказчика простой

Вариант 21

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2)Днём солнечные лучи нагревают скалу — камни расширяются, ночью же, остывая, они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. (3)Все эти процессы называются выветриванием, ______ ветер и не принимает в них непосредственного участия.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.

2. Солнце, вода, растения и бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.

3. Выветриванием называются процессы разрушения гор под воздействием солнца, воды, растительности и бактерий.

4. Днём камни расширяются, а ночью сжимаются, в трещины попадает вода, при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, к чему присоединяется и работа бактерий.

5. Процессы разрушения гор, которые происходят под воздействием солнца, воды, растительности и бактерий, называется выветриванием.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.

2. Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.

3. перен.Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.

4. перен.Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

5. Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Горные породы.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.

2. На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.

3. Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.

4. Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.

5. ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) На картине «Алёнушке» В.М. Васнецов изобразил девушку- крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будет примером для подрастающего поколения 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Одна из интереснейших особенностей насекомых заключается в их (НЕ)ОБЫКНОВЕННОЙ способности чувствовать запахи.

2. Путники шли без привала весь день, (НЕ)ЧУВСТВУЯ усталости.

3. Вовсе (НЕ)ОЖИДАННОЕ и своеобразное решение И.П. Аргунов находит в «Портрете Толстой»: он вводит в парадный портрет бытовое действие.

4. Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (НЕ)СПРАВЕДЛИВОСТЬ, а беззаконие существующего порядка.

5. Работы по газификации сёл всё ещё (НЕ)НАЧАЛИСЬ.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.

2. Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.

3. (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.

4. ЧТО(БЫ) стать преподавателем Загребского политехнического института и проработать в нём (В)ПОСЛЕДСТВИИ несколько лет, профессор в совершенстве овладел хорватским языком.

Читайте также:  сороко цюпа а о история всеобщая история новейшая история 11 кл базовый уровень

5. КТО(ТО) из туристов идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки, остальные ждут друзей на другом берегу.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

2. В Приморье много закрытых бухт и заливов.

3. А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4. Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

5. На городских клумбах растут и традиционные анютины глазки и настурции.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

На рассвете, завернув в платок лепёшки и спрятав его за пазуху, он простился с друзьями и погнал отару овец в степь.

(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать.

(3)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва.

(7)Оказалось, что здесь ей быстро наскучило сидеть сложа руки, и она попросилась в помощники на кухню. (8)Обслуга давно догадалась, что ни к советским, ни к партийным работникам Марьяна не принадлежит, а относится к разряду законченных простофиль, и на кухню бесплатного работника приняли без всяких проволочек. (9)Няня была очень довольна своей карьерой.

— (10)И тут пригодилась! — хвасталась она, выставляя перед нами дрожащие руки. — (11)С утра вот этими руками мешок картошки перечищу. (12)Палата у нас большая, что церковь, — продолжала она. — (13)На четверых. (14)Но одна бабка померла, и теперь койка гуляет. (15)А нам и лучше, свободнее.

(16)Вообще она бодрилась изо всех сил и явно старалась убедить нас, как ей хорошо, славно живётся. (17)Но я слушал её, и сердце моё сжималось, а глаза почему-то не хотели смотреть на Марьяну. (18)Чувствовалось, предложи мы ей сейчас оставить этот замечательный приют с прекрасно налаженным бытом и поехать вместе с нами домой, она без раздумья пошла бы к машине.

(19)Уже когда мы прощались, обещая обязательно навестить её снова, Марьяна вспомнила ещё одно дело.

— (20)Пенсия моя пропадает! — сказала она отцу с непреходящей улыбкой. — (21)Санитарки очки у бабок попрячут и деньги их прибирают. (22)А что сделаешь? — спохватилась она, поняв, что бросает тень на репутацию своего великолепного заведения. — (23)Они ж молодые, скорые. (24)Ты скажи, чтобы мою пенсию в банке складывали. (25)А когда меня закопают в землю, — тут она, как встарь, попыталась лихо топнуть ногой, — отдай эти деньги меньшему. — (26)Она имела в виду моего младшего брата.

(27)Отец, тоже, видимо, слегка расчувствовавшийся от встречи с Марьяной, заговорил было, что она проживёт ещё сто лет. (28)Но что-то новое и серьёзное скользнуло по лицу няни. (29)И она оборвала отца:

(30)В конце лета из дома престарелых позвонили и сообщили о смерти Марии Ивановны Миколуцкой.

(31)Где её похоронили, неизвестно. (32)Ни один из нас не побывал на её могиле. (33)А нынче эту могилу уже не сыщешь. (34)Одиноким старухам, умирающим в домах престарелых, ни металлических крестов, ни каменных надгробий не полагается. (З5)Достаётся им чаще всего деревянный колышек с фанерной дощечкой, на которой небрежно написаны фамилия и даты рождения и смерти.

(36)Но через год-другой дождь и снег отнимают у фанерки чернильную надпись, колышек падает, могильный холмик оседает, и никаких следов того, что здесь лежат чьи-то кости, не остаётся. (37)Остаётся просто земля, из которой каждую весну дружно лезут куриная слепота, конский щавель, лопухи и одуванчики.

(38)Сейчас мне кажется, что так и должно быть. (39)Во что ещё могла превратиться наша няня, как не в простую землю, заросшую травой?

(40)Так я говорю себе и с подозрением прислушиваюсь к собственным словам: не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?

*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.

Источник

Создавая образ няни персонажа рассказчика простой

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Языковые средства выразительности)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать.

(З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва.

(7)Оказалось, что здесь ей быстро наскучило сидеть сложа руки, и она попросилась в помощники на кухню. (8)Обслуга давно догадалась, что ни к советским, ни к партийным работникам Марьяна не принадлежит, а относится к разряду законченных простофиль, и на кухню бесплатного работника приняли без всяких проволочек. (9)Няня была очень довольна своей карьерой.

Читайте также:  как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей 5 навыков книга

— (10)И тут пригодилась! — хвасталась она, выставляя перед нами дрожащие руки. — (11)С утра вот этими руками мешок картошки перечищу. (12)Палата у нас большая, что церковь, — продолжала она. — (13)На четверых. (14)Но одна бабка померла, и теперь койка гуляет. (15)А нам и лучше, свободнее.

(16)Вообще она бодрилась изо всех сил и явно старалась убедить нас, как ей хорошо, славно живётся. (17)Но я слушал её, и сердце моё сжималось, а глаза почему-то не хотели смотреть на Марьяну. (18)Чувствовалось, предложи мы ей сейчас оставить этот замечательный приют с прекрасно налаженным бытом и поехать вместе с нами домой, она без раздумья пошла бы к машине.

(19)Уже когда мы прощались, обещая обязательно навестить её снова, Марьяна вспомнила ещё одно дело.

(20)Пенсия моя пропадает! — сказала она отцу с непреходящей улыбкой. — (21)Санитарки очки у бабок попрячут и деньги их прибирают. (22)А что сделаешь? — спохватилась она, поняв, что бросает тень на репутацию своего великолепного заведения. — (23)Они ж молодые, скорые. (24)Ты скажи, чтобы мою пенсию в банке складывали. (25)А когда меня закопают в землю, — тут она, как встарь, попыталась лихо топнуть ногой, — отдай эти деньги меньшему. — (20)Она имела в виду моего младшего брата.

(27)Отец, тоже, видимо, слегка расчувствовавшийся от встречи с Марьяной, заговорил было, что она проживёт ещё сто лет. (28)Но что-то новое и серьёзное скользнуло по лицу няни. (29)И она оборвала отца:

(30)В конце лета из дома престарелых позвонили и сообщили о смерти Марии Ивановны Миколуцкой.

(31)Где её похоронили, неизвестно. (32)Ни один из нас не побывал на её могиле. (33)А нынче эту могилу уже не сыщешь. (34)Одиноким старухам, умирающим в домах престарелых, ни металлических крестов, ни каменных надгробий не полагается. (35)Достаётся им чаще всего деревянный колышек с фанерной дощечкой, на которой небрежно написаны фамилия и даты рождения и смерти.

(З6)Но через год-другой дождь и снег отнимают у фанерки чернильную надпись, колышек падает, могильный холмик оседает, и никаких следов того, что здесь лежат чьи-то кости, не остаётся. (37)Остаётся просто земля, из которой каждую весну дружно лезут куриная слепота, конский щавель, лопухи и одуванчики.

(38)Сейчас мне кажется, что так и должно быть. (39)Во что ещё могла превратиться наша няня, как не в простую землю, заросшую травой?

(40)Так я говорю себе и с подозрением прислушиваюсь к собственным словам: не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик я публицист.

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Создавая образ няни персонажа-рассказчика — простой русской женщины Марии Ивановны Миколуцкой, автор использует лексические средства выразительности: (А)________ («молола языком» в предложении 6, «сидеть сложа руки» в предложении 7) и (Б) ________ (например, «скорые» в предложении 23), а также синтаксические средства: (В) ________ предложения 5, 16, 28) и (Г) ________ (предложение 39)

6) риторический вопрос

8) ряды однородных членов

9) разговорные слова

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Источник

Образ няни в творчестве А.С.Пушкина

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственоое бюджетное образовательное учреждение

школа №644 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Образ няни в творчестве А.С.Пушкина

Выполнила: Кульчицкая Анна,

Руководитель: Лузанова Елена Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

Биография Арины Родионовны…………………….2

Образ няни в стихотворениях А.С.Пушкина……..4

Образ няни в сказках………………………………. 7

Если вы когда-нибудь посетите Смоленское кладбище города Санкт-Петербурга, то при входе увидите высеченную на мраморе в специальной нише надпись: «На этом кладбище похоронена Арина Родионовна, няня А. С. Пушкина. 1758-1828.

„ Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя»».

Какое место занимала няня в жизни А.С.Пушкина? Почему великий поэт посвящал стихотворения крепостной крестьянке? Как раскрывается образ няни в творчестве Александра Сергеевича? На эти и другие вопросы я решила найти ответы в литературе, в энциклопедиях и ресурсах Президентской библиотеки.

Няня А.С.Пушкина занимает особое место в жизни поэта. Она стала для гения русской поэзии второй мамой, любила его как своего сына… Когда поэт был в ссылке в селе Михайловское, его одиночество скрашивали рассказы Арины Родионовны, на основе которых Александр Сергеевич создал семь сказок. Поэт тоже любил добрую нянюшку и посвятил ей стихотворения: «Няне», «Сон», «Вновь я посетил», «Зимний вечер»…

Произведения А.С. Пушкина актуальны во все времена и до конца не исследованы, значит, и наша работа является актуальной.

Цель данной работы : на основе фактов биографии Арины Родионовны, выяснить, какое влияние оказала няня на творчество великого поэта.

Задачи : выполнить частичный анализ некоторых произведений А.С.Пушкина, посвященных няне, найти материал, свидетельствующий о биографических данных Арины Родионовны.

Объект исследования : стихотворения А.С.Пушкина, посвященные няне.

Предмет исследования : роль няни в жизни А.С.Пушкина.

Биография Арины Родионовны Яковлевой

В 1797 году Арина Родионовна была взята в семью Пушкиных. Она стала кормилицей Ольги – старшей сестры А.С.Пушкина, и няней Саши и Лёвушки- младшего брата поэта.

Семья Пушкиных переезжает в Москву, посте того, как глава семейства вышел в отставку. Арина Родионовна в числе домочадцев переезжает в Михайловское.

Сейчас трудно сказать, какой няня была на самом деле, каким характером обладала… Но, по словам современников, она была словоохотлива, даже болтлива, а также была рукодельницей, умела прясть, вязать, вышивать.

Читайте также:  развиваем графические навыки малыша часть 1

Образ няни в стихотворениях А.С.Пушкина

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Поэт предлагает няне поднять настроение старинными песнями:

Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Или другим способом:

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

В этом стихотворении А.С. Пушкин обращается к няне несколько раз, называя её ласково «моя старушка», доверительно «мой друг», и даже даёт ей краткую характеристику «добрая подружка бедной юности моей», показывая тем самым читателю, что в самые трудные моменты жизни она была рядом, утешая и поддерживая.

На примере данного стихотворения можем сделать вывод, что А.С. Пушкин относился к Арине Родионовне не так, как относились дворяне к своим крепостным, а по-особому. Он доверял ей, уважал, ценил её поддержку. Она для него самый близкий человек, подруга, разделившая с ним тяжелые годы изгнания. В словах Пушкина чувствуется трогательная сыновняя любовь к няне.

Стихотворение «Няне» посвящено Арине Родионовне. Здесь поэт называет её «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…», ведь он особенно сблизился с няней во время ссылки в Михайловском (1824-1826 г). Арина Родионовна рассказывала Пушкину старинные сказки, пела старинные песни. Впоследствии Александр Сергеевич использовал услышанные сюжеты в своём творчестве.

Так вот, в стихотворении «Няне» А.С.Пушкин пишет о том, что Арина Родионовна переживает о том, как сложится его судьба. Она по-прежнему считает молодого барина ребёнком, из содержания стихотворения можно сделать вывод, что оно пронизано ощущением одиночества и грусти. В то же время здесь поэт выражает чувство глубокой нежности к няне, которую называет «подруга дней моих суровых».

6
В 1835 году А.С.Пушкин приехав в Михайловское, написал стихотворение «Вновь я посетил…», где чувствуется грусть по прошлому, по тому времени, которое было проведено здесь с няней.

Вот опальный домик,

Где жил я с бедной нянею моей…

Уже старушки нет- уж за стеною

Не слышу я шагов её тяжёлых…

Именно с няней связаны воспоминания из детства поэта. Это мы можем наблюдать на примере стихотворения «Сон»

Но детских лет люблю воспоминанье.
Ах! умолчу ль о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье,
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы.
От ужаса не шелохнусь, бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы.
Под образом простой ночник из глины
Чуть освещал глубокие морщины,
Драгой антик, прабабушкин чепец
И длинный рот, где зуба два стучало, —
Все в душу страх невольный поселяло.

Действительно, Арина Родионовна была для Александра Сергеевича второй мамой, недаром он её здесь называет «мамушка».

Образ няни в сказках

В ноябре 1824 года А.С. Пушкин сообщил брату, что с вниманием слушает сказки старой нянюшки. Но не просто слушает, а составляет конспекты, при этом оставляя своеобразную манеру рассказчицы. Арина Родионовна – «талантливая сказочница, впитавшая в себя премудрость народной поэзии»

Если внимательно читать сказки, то можно встретить часто повторяющееся прилагательное-эпитет «золотой». Этот эпитет являлся самым любимым в речи Арины Родионовны. Также можно выяснить, что няня А.С.Пушкина любила упоминать числа три, тридцать. Александр Сергеевич сохранил эти числа в своих сказках. Например, в прологе поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»: «И тридцать витязей прекрасных…». В «Сказке о царе Салтане»: «Тридцать три богатыря…», в «Сказке о рыбаке и рыбке»: «Они жили в ветхой землянке тридцать лет и три года…». Цифра «три» имеет магическое действие в сказках, две тройки – это огромная сила, но в тоже время противодействие сил. Тридцать три богатыря –сила, против которой никакой враг не устоит. Тридцать лет и три года прожили старик со старухой, а потом она начинает требовать всякие блага.

На основе рассказов няни поэт создал 7 сказок. Одна из них «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Там есть такие слова:

Наперсница волшебной старины,

Друг вымыслов, игривых и печальных…

«Другом вымыслов», «наперсницей», «хранительницей сказок» стала для поэта старая нянюшка.

В данной работе мы привели несколько основных фактов из биографии Арины Родионовны Яковлевой, няни А.С.Пушкина, рассмотрели несколько стихотворений, в которых присутствует образ няни, постарались понять, какова была роль няни в жизни А.С.Пушкина, и пришли к следующим заключениям:

Няня для А.С.Пушкина была не просто крепостной крестьянкой, ухаживающей за ним, а другом, с которым можно поделиться своими переживаниями.

Арина Родионовна явилась вдохновителем поэта в создании сказок на основе устного народного творчества.

А.С.Пушкин посвятил няне стихотворения.

У каждого из нас есть человек, который с детства вошел в наше сердце, чья любовь и забота согревает нашу жизнь. Таким человеком для А. С. Пушкина стала его няня Арина Родионовна. Ребенком засыпал под ее песни и сказки. Она пробудила в нем интерес к устному народному творчеству. Когда Пушкин находился в ссылке в селе Михайловском, он жил в полном уединении, в деревенской глуши. И рядом с ним была его старая няня. Теперь уже не ребенок, а известный поэт, он снова испытывал на себе ее природное душевное тепло.

В образе Арины Родионовны воплощены все лучшие черты, свойственные простому народу.

Список использованной литературы

1.Большая энциклопедия: слов.общедоступ.сведений по всем отраслям знания/ под ред. С.Н.Южакова. Санкт-Петербург: изд-во «Просвещение» 1900-1909 (ресурсы Президентской библиотеки)

2. Грановская, Н.И. «Если ехать вам случится…» Лениздат., 1989

3. Родин, И.О. Анализ лирического произведения. М. Издат-во АСТ., 2005

4. Пушкин, А.С.Сочинения в 3-х томах. Т.1 Т.3.изд-во «Художественная литература» 1985

5.Вересаев, В.В «Загадочный Пушкин» М, Издат-во «Республика»., 1999

6. Тынянов, Ю. «Пушкин» Саратов Приволжское книжное изд-во., 1988

7. интернет-ресурсы https://ru.wikipedia.org

2 Пушкин, А.С.Сочинения в 3-х томах. Т.1. изд-во «Художественная литература» 1985г.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector