создание условий для творческого потенциала детей формирование их знаний умений и навыков

Создание условий для творческого развития дошкольников

3d85ea4dba85b714256987b865175e8a Ольга Чадова
Создание условий для творческого развития дошкольников

Быстрые темпы научно-технического развития общества,динамичность всех сфер жизни: производства, культуры, искусства, требуют быстрой реакции, гибкого мышления, творческого подхода к решению жизненно важных проблем. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями, имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны. В маленьком возрасте рекомендуется уделить внимание всестороннему развитию, то есть развивать и литературные, и художественные, и музыкальные способности дошкольников.

По исследованиям психологов считается, что к трем годам способности к изобразительному искусству у всех детей находятся примерно на одном уровне. Поэтому, ожидать от ребенка проявления особого таланта и только после этого его развивать не стоит. Развить художественные способности можно у каждого ребенка, соблюдая несколько простых условий. И одно из самых главных – создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

У детей в свободном доступе должны быть материалы для креативной деятельности, такие как краски и карандаши, мелки,альбомы для рисования и различные материалы для лепки: пластилин, глина, цветное тесто.

Для развития творческих способностей дошкольников важны не только те предметы, которые специально созданы для игры, рисования и конструирования. Используйте предметы быта, поощряя нестандартное мышление ребенка. Так, из пустых картонных коробок можно смастерить домик, животных, машинки, старые газеты превращаются в материал для папье-маше, журналы – в коллаж, пластиковые крышки от бутылок — в «ювелирные изделия».

Настольные игры, пазлы, конструкторы, блоки из различных материалов, детские музыкальные инструменты, книги и диски со стихами, сказками, песенками – все это побуждает ребенка к неструктурированной игре и развивает его воображение.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения,а именно:

— расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;

— использование детского дизайна в оформлении;

— наличие произведений искусства;

— соблюдение возрастных требований;

— изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;

— оборудование для рисования, лепки, аппликации;

— работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

— работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

— различная техника изобразительного творчества (образцы);

развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

— знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

— образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла);

— уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал);

— наличие игрового персонажа.

Есть привычные вещи, которые когда-то казались педагогам и родителям правильными, но сейчас доказано, что они мешают развитию творческих способностей дошкольника. Взрослые не должны делать следующее.

1. Наблюдать за ребенком, не участвуя в его деятельности, а также следить за дошкольником постоянно. Стоит не только играть с ребенком, но и давать ему возможность чем-то заняться в одиночестве.

2. Оценивать его творчество по привычной шкале. Исследователи доказали, что когда дети ждут награду за «правильные» ответы или поведение, они стремятся угодить взрослым, и это мешает их творческому развитию, они учатся искать стандартные выходы, а не мыслить креативно.

3. Критиковать как результат, так и сам процесс, а также идеи ребенка. Ищите во всем то, что можно похвалить, а недостатки указывайте, только акцентируя внимание на том, как их можно исправить.

4. Отмахиваться от вопросов ребенка как от нелепых или «неправильных», избегать вопросов, ответов на которые вы не знаете. Развитие творческих способностей дошкольника возможно только тогда, когда ум его находится в интеллектуальном напряжении – поощряйте любознательность и покажите, что некоторые ответы нужно искать, размышляя над ними.

И в заключение хочется сказать следующее. Стимулирование творческих способностей ведет к гармоничному умственному, эмоциональному и социальному развитию ребенка.

Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников Автор: Мальцева О. А. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

96eb8d55f9f6332132e9e19307f4c66a.jpgВыбор за тобой! Одной из острых проблем, серьезно тревожащих российское общество, является наркомания. Масштабы и темпы ее распространения таковы, что вопрос.

Источник

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ

ee2c4f4dcf2206568da013d0b4bce9a5 Олеся Бакламенко
Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ

Бакламенко Олеся Николаевна

старший воспитатель, МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка»,

Выдра Ольга Викторовна

педагог – психолог, МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка»

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления.

В методической литературе, выделяют следующие направления в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста:

1. Развитие продуктивного творческого воображения.

2. Развитие качеств мышления.

Реализация данных направлений в ДОУ осуществляется через комплекс мероприятий:

1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.

2. Включение в занятия по изо, музыки, развитию речи, художественной литературе заданий творческого характера.

3. Управление взрослыми детской предметной, сюжетно-ролевой игрой с целью развития воображения детей.

4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.

5. Взаимодействие с семьей по вопросам развития личности ребенка.

Сделать жизнь детей более интересной, а их развитие и образование более качественным помогает дополнительное образование. Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, реализующееся через кружковую работу.

Вариативная часть учебного плана включает в себя дополнительные занятия познавательной, речевой, социально-коммуникативной, физической и художественно-эстетической направленности.

Читайте также:  смотреть истории инстаграм анонимно хайлайты

Познавательное и речевое направление развитие детей:

Художественно-эстетическое направление развития:

Кружок «Веселый пластилин». Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности, где дети вместо красок для рисования используют пластилин, преобразуя его в задуманное изображение (оно может быть объемное, плоское, рельефное). Это так же и создание поделок из пластилина. Деятельность направлена на формирование умелости рук, развитие мелкой моторики, способствующее развитию навыков письма.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное направление развития

Кружок «Потешки». В основе программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Приобщение детей к истокам русской народной культур» О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Данная программа дополнительного образования детей 4-7 лет реализует национально-региональный компонент содержания, обогащая представления детей о человеке, обществе, истории, их отражений в народном фольклоре через мифы, сказки, легенды, рассказы о родной истории и природе, экскурсии и др.

Воспитатель создает условия для демонстрации достижений каждого ребенка в форме участия в выставках детских рисунков, конкурсе поделок, спектаклях, концертах; воспитывает чувство гордости у одногруппников за достижения своих друзей.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Для того чтобы родители стали единомышленниками и создали необходим условия для творческого развития, мы используем нетрадиционные формы работы ДОУ.

• На наш взгляд оптимальной формой сотрудничества с семьей на сегодняшний день, является семейный клуб «Цветные ладошки».Цель: объединять усилия педагогов и родителей для развития одаренности дошкольников в условиях ДОУ; повышать интерес родителей к творчеству детей; совершенствовать навык общения родителей с детьми через совместную деятельность. «Цветные ладошки» реализует программу художественного воспитания, Кружок обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. Занятия направлены на развитие детского творчества средствами различных видов художественной деятельности.

• Выставки совместного творчества: «Чудо с грядки», «В саду родилась ёлочка».

Нетрадиционные родительские собрания: Брей – ринг «Конкурс семейных талантов», творческая игра «Оживи камни».

Проектная деятельность: проект по музейной педагогике «Удивительное рядом», проект по сказкатерапии «Добро пожаловать в сказку», проект по экологическому воспитанию «Не просто сказки», творческий проект «Войлочная сказка».

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошко-льном детстве.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания. Музыкально- ритмическая деятельность – это активный.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования» Дошкольный возраст является самым благоприятным.

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье» Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные.

Самоанализ работы по теме «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования» МДОУ Детский сад № 27 «Матрёшка» Самоанализ работы по теме: «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования».

Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка.

detsad 1103165 1536519185Создание комфортных условий для развития личности ребенка на участке ДОУ Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации.

detsad 1175365 1524450757Создание условий для развития детской инициативы в ДОУ посредством творчества Согласно ФГОС ДО, необходимыми условиями для создания социальной ситуации развития детей, поддержки индивидуальности и инициативы детей.

detsad 1115176 1522493689Создание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он может сочетать сразу несколько видов деятельности.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Источник

Создание условий для развития творческих способностей детей

11db59610be5ec63e3bd622a48c940ec Елена Ильясова
Создание условий для развития творческих способностей детей

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Развивать творческие способности у детей очень важно, так как они способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения.

Основную роль в развитии творческих способностей детей играет, несомненно, взрослый, который знает возрастные особенности детей, их возможности. Так же на развитие творческих способностей детей большую роль играет окружающая среда и применяемые методы, приёмы, стимулирующие развитие воображения, одного из важных критериев творчества. Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше, он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.

У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию. Они влияют на формирование нравственных чувств.

К числу творческих способностей следует отнести богатое воображение, эмоциональность, неординарность мышления, критический взгляд на вещи, умение обобщать факты, осмысливать их, делать выводы, выдвигать новые решения и идеи, целеустремленность, волю, упорство и настойчивость, активность жизненной позиции и т. п.

Необходимо подчеркнуть две особенности осуществления творческого воспитания в современных условиях.

Развитие творческого воображения неразрывно связано с развитием зрительной памяти, и в условиях изобразительного творчества оба эти процесса сливаются в единый процесс создания художественного образа.

Изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когдаони овладевают необходимыми для создания изображения навыками, умениями.

Читайте также:  клод ван дамм биография

Изучив этапы формирования творческой деятельности дошкольников, можно сделать вывод, что она возникает у детей на 2-м году жизни и на первом этапе носит характер манипуляций. Как правило, творческая деятельность раньше проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают аналогичную деятельность взрослых и начинают им подражать. По мере накопления ребенком жизненного опыта, творческая деятельность у него ассоциируется с предметами и явлениями окружающего мира.

Проанализировав особенности развития творческой деятельности старших дошкольников средствами приобщения к искусству, необходимо подчеркнуть,что через произведения искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни: они получают представления о прекрасном, гармоничном, т. е. учатся эстетически осваивать жизнь.

Если материал попадает впервые в руки детей 5-6 лет и 2-3 лет, то, конечно, у старших ребят быстрее возникает замысел, т. к. опыта у них в познании окружающего мира больше. Самостоятельно немногие дети могут овладеть всеми доступными им способами изображения. Воспитатель должен вести ребенка от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей. Дети путем ассоциаций учатся находить сходство в простейших формах и линиях с каким-либо предметом. Такие ассоциации могут возникнуть у них непроизвольно, когда кто-нибудь из ребят замечает, что его штрих или бесформенная масса, глины напоминает знакомый предмет.

Обычно ассоциации у ребенка неустойчивы: в одном и том же рисунке он может увидеть разные предметы.

Ассоциации помогают перейти к работе по замыслу. Одним из путей такого перехода является построение той формы, которая получилась у него случайно. Узнав в нарисованных линиях какой-либо предмет, ребенок сознательно рисует еще раз, желая вновь изобразить его. Такой рисунок начинает говорить о новом, более высоком этапе в развитии изобразительных способностей, т. к. он появился в результате замысла.

Первые изображения предметов в рисунке, лепке очень простые, в них отсутствуют не только детали, но и части основных признаков. Объясняется это тем, что у маленького ребенка еще мало развито аналитико-синтетическое мышление, а следовательно, и четкость воссоздания зрительного образа, мало развита координация движений рук, нет еще технических навыков. Развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Из опыта своей работы могу сказать, что необходимо расширять опыт ребенка, если хочешь создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше, он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.

Воображение формируется на основе восприятия, а восприятие в свою очередь, на основе целенаправленного наблюдения. Воспитатель должен научить детей видеть весь предмет целиком, а также его детали, характерные и индивидуальные его особенности. Таким образом, воображение – это ведущий компонент художественно-творческой деятельности.

Также для детей дошкольного возраста особое значение имеет овладение технической стороной деятельности. Без ручной умелости ребёнок не сможет воплотить в картине, образы восприятия и воображения, как бы богаты они не были.

Так как я работаю с детьми старшего возраста, то могу сказать, что этот возраст благоприятен для развития способности к творчеству. Именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Одним из важных условий развития творческих способностей дошкольника является организация целенаправленной свободной деятельности старших дошкольников в дошкольном учреждении и семье. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества: «то есть, стимулирование взрослыми такого состояния детей, когда «разбужены» их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает.

Критерии творческих способностей Методы и приёмы формирования творческих способностей дошкольников

— рассматривание картин, иллюстраций, фотографий,

создание и рассматривание альбомов разных видов

изображения того или иного предмета или явления;

— дидактические игры на формирование

пространственных отношений, восприятие цвета и цветовых

Источник

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его реализации».

b44f94c02bc97fdc46da03ed014940ff Марина Федоренко
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его реализации».

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Развитие творческого потенциала детей: что это такое?

Способности к творчеству объединяет несколько составляющих.Среди них:

• Умение постигать новое

• Уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное;

• Воображение без границ;

• Стремление делать открытия;

• Уметь в жизни применять полученные знания;

• Интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое.

Развитие творческого потенциала детей: когда начинать?

Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, взрослые не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная дошкольникам черта, и не нужно мешать им, воображать. В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать.

Как же найти такие стимулы к творчеству, которые бы рождали у ребенка подлинное желание творить? Как развить творческий потенциал всех детей, ибо каждый ребенок одарен и талантлив, оберегая индивидуальное, самобытное, опираясь на его природу, страшась заглушить способности?

Читайте также:  биография чемпиона по легкой атлетике

Самое важное условие развития творческого потенциала детей — это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания.При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах.

Условия, способствующие развитию творческого потенциала у детей:

*Планирование содержания и методов обучения, учитывая взаимосвязь всех видов деятельности.

*Педагогический процесс, способствующий накоплению впечатлений, эмоций, опыта.

*Использование разнообразных технологий в работе с детьми.

*Предоставление ребенку возможности творить самостоятельно, доступность любого материала.

*Создание творческой, доброжелательной атмосферы в каждой деятельности, тактичное, внимательное отношение к каждому ребенку, уважение к его творчеству. *Возможность для совместного творчества.

*Обогащение эмоционально-интеллектуального опыта детей.

Для того чтобы дети поняли чем прекрасен тот или иной предмет или явление, педагог должен сам уметь искренне чувствовать, видеть красоту в жизни. А это качество нужно развивать в себе и в детях постоянно. Как этого достичь? День за днем наблюдать, рассматривать, рассуждать, вглядываться, прислушиваться. Можно проводить минуты созерцания.

Что мешает развитию творческого потенциала дошкольника.

Взрослые не должны делать следующее.

1. Наблюдать за ребенком, не участвуя в его деятельности, а также следить за дошкольником постоянно. Стоит не только играть с ребенком, но и давать ему возможность чем-то заняться в одиночестве.

2. Оценивать его творчество по привычной шкале. Исследователи доказали, что когда дети ждут награду за «правильные» ответы или поведение, они стремятся угодить взрослым, и это мешает их творческому развитию, они учатся искать стандартные выходы, а не мыслить креативно.

3. Критиковать как результат, так и сам процесс, а также идеи ребенка. Ищите во всем то, что можно похвалить, а недостатки указывайте, только акцентируя внимание на том, как их можно исправить.

4. Отмахиваться от вопросов ребенка как от нелепых или «неправильных», избегать вопросов, ответов на которые вы не знаете. Развитие творческого потенциала дошкольника возможно только тогда, когда ум его находится в интеллектуальном напряжении – поощряйте любознательность и покажите, что некоторые ответы нужно искать, размышляя над ними.

Развитие творческого потенциала детей: роль родителей.

Успех в работе может быть, достигнут только при тесном контакте с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

Советы родителям: Начинать родителям нужно с самих себя, ведь именно они играют главную роль в воспитании ребенка. Многие взрослые хотят, чтобы осуществлялось развитие творческого потенциала детей, но при этом сами творчески не развиваются, и менять в себе ничего не хотят. Если мама или папа имеют творческие способности – это просто великолепно, семья будет отличным творческим тандемом. Если же нет – не беда. Это вовсе не означает, что вам нечем помочь ребенку. Важно иметь желание, а также знания в этой теме. Не относитесь к фантазиям малыша, как к примитивности, ведь любая фантазия содержит в себе толику творчества. Не высмеивайте его небылицы. Ведь творческий малыш видит обычные вещи совершенно иначе. Не расстраивайтесь и не ругайте его, если он говорит, что на иллюстрации в книге видит не чайник, а уточку, не стул, а осьминога. Несомненно, ребенок узнает стол или чайник, но скорее всего ему просто захотелось немного пофантазировать. Помните, что дети часто не хотят воспринимать обычное понимание предметов, а склонны дать волю воображению. Скованность, консервативность и излишняя серьезность родителей не способствуют развитию потенциала творческого детей. Учитесь играть в детские игры, не опасайтесь на какое-то время снова стать ребенком, веселитесь и шалите. Порой стоит нарушить правила поведения взрослого во имя вашего сына или дочери. Это сблизит вас с ребенком, но не только.

Это будет хорошей психотерапией для самих родителей, позволит отдохнуть, отвлечет, снимет стресс и напряжение. Сочиняйте вместе с ребенком сказки и стихи, воображайте несуществующие растения и животных, поддерживайте развитие творческого потенциала детей. Всякий ребенок – индивидуален, имеет персональные задатки и свой предел уровней способностей.

Только совместная систематическая, планомерная работа педагогов и родителей даст положительные результаты.

Создание условий для социального самоопределения и творческой реализации личности ФГОС дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования». Подготовила: воспитатель.

Консультация «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей» Консультация на тему: «Чтение сказок, как средство для развития творческого потенциала детей». Прививая вкус к вымыслу и умножая способы.

Консультация «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные.

Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность» Педагогический совет на тему: «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность.

detsad 1280016 1539313446Семинар для музыкальных руководителей ДОУ «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной деятельности» Сценарий семинара для музыкальных руководителей ДОУ: «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной музыкальной деятельности».

Создание дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот Опыт создания дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот в мастерской.

detsad 1103165 1536519185Создание комфортных условий для развития личности ребенка на участке ДОУ Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector