союзмультфильм история создания для детей

Союзмультфильм история создания для детей

«Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных жанрах и художественных техниках: кукольной, пластилиновой и рисованной. Многие фильмы обогатили «золотой фонд» мировой анимационной классики, были отмечены престижными международными и российскими премиями и наградами, стали неотъемлемой частью русской культуры.

about 2@2x 912bc6d40991e49e9dcdd69e97f90458

about 1@2x 95cbeb856d6526c1eed7a93287ccb428

Киностудия сохраняет преемственность по отношению к классическому наследию советской мультипликации и в то же время ориентируется на молодую аудиторию. Сегодня «Союзмультфильм» активно занимается развитием сериальной продукции, адаптацией отечественной анимации под иностранные рынки, а также создаёт развивающий контент для детей.

детский центр союзмультклуб

Союзмультклуб – это новый и удивительный мир мультипликации. Здесь детям предлагают окунуться в историю создания мультфильмов, создать свою историю, получить полезные знания, ценный опыт, яркие впечатления и возможность быть самостоятельными. Здесь дети могут почувствовать себя настоящими мультипликаторами. Они знакомятся с историей студии и создания анимационных шедевров, создают свою историю, получают бесценный опыт и яркие незабываемые впечатления.

about club@2x ffee644d54e089023514ece0311c3dc9

история киностудии

Помимо традиционных курсов для молодых аниматоров, «Союзмультфильм» открывает первый детский образовательный центр.

2018 e4a744305eaa6913dcb28a266ba296f6

2018 2 762958cedd4ab0b05ec56ae7a5ab9af6

На территории студии появляется собственная экспозиция с редкими и оригинальными работами великих мастеров советской анимации, а также выставка декораций и кукол из фильма «Гофманиада».

Источник

«СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»

Советская и российская государственная студия мультипликационных фильмов. Создана 10 июня 1936 года.

История создания «Союзмультфильма» начинается еще в 1934 году, когда была основана Экспериментальная мультипликационная мастерская под руководством В.Ф. Смирнова, в которой работали первые в Советском Союзе профессионалы-мультипликаторы. На протяжении 1934 – 1936 годов происходил процесс объединения мастерской с другими организациями, в результате чего в 1936 году из слияния «Межрабпомфильма» и «Московской студии» возник «Союздетфильм», переименованный в 1937 году в «Союзмультфильм».

Изначально «Союзмультфильм» разместили в помещениях двух закрытых храмов – в храме Спаса Преображения на Арбате шло производство кукольных мультфильмов, в церкви святого Николая Чудотворца на Долгоруковской улице находилась студия рисованных картин. В студии работали такие мастера, как И. Иванов-Вано, О. Ходатаева, В. и З. Брумберг, В. Сутеев, А. Иванов и др.

В 1936 году был выпущен первый черно-белый мультфильм – «В Африке жарко», с 1937 года студия выпускает преимущественно короткометражные цветные фильмы о животных в «диснеевской» манере. С 1938 года вводится цеховой процесс прорисовки и метод ротоскопирования («эклер») – съемки актеров с последующей покадровой прорисовкой. В 1940 году при студии были организованы 4-месячные курсы художников-мультипликаторов – это позволило пополнить штат молодыми специалистами. В 1939 – 1941 годах «Союзмультфильм» выпускает получившие широкую известность мультфильмы «Бармалей», «Мойдодыр», «Дядя Степа», «Муха-Цокотуха» и др.

В 1941 году студия была частично эвакуирована в Самарканд и фактически оказалась разделенной на два отделения – московское и самаркандское. Многие сотрудники «Союзмультфильма» ушли на фронт, участвовали в создании агитационных плакатов. В 1943 году студия вернулась в Москву. В военное время работа над фильмами шла медленно, однако в эти годы увидели свет такие мультфильмы, как «Краденое солнце» И. Иванова-Вано, «Сказка о царе Салтане» сестер Брумберг, «Телефон» М. Цехановского. В 1945 году вышел мультфильм «Пропавшая грамота» по «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.

Послевоенная идеологическая кампания по «борьбе с диснеевщиной» определила формирование собственного канона советского мультфильма. В эти годы выходят такие работы, как «Конек-Горбунок», «Серая Шейка», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Снегурочка». В 1947 году на кинофестивале в Венеции студия получила первую награду – бронзовую медаль за мультфильм М. Пащенко «Песенка радости».

С середины 1950-х годов аниматоры студии обращаются к иным, более условным формам, развивается сатирический жанр. Среди наиболее известных работ этого времени – «Снежная королева» Л.Атаманова, «Необыкновенный матч» М.Пащенко и Б.Дежкина, «Кошкин дом» Л.Амальрика. С 1953 года начинается производство кукольных фильмов.

С начала 1960-х годов наряду с детскими мультфильмами развивается жанр мультфильма сатирического. В эти годы создается множество ярких работ – «Дюймовочка» Л.Амальрика, «Чиполлино» Б. Дежкина, «Вовка в Тридевятом царстве» Б. Степанцева, «Рикки-Тикки-Тави» А.Снежко-Блоцкой, «Каникулы Бонифация» и «Фильм, фильм, фильм!» Ф. Хитрука. В 1960-х возникают всеми любимые мультфильмы «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Умка», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Винни Пух» и другие.

В 1970-1980-х годах «Союзмультфильм» становится крупнейшей анимационной студией Европы. К концу 1980-х на ней работает более 500 человек, студия завоевывает более 150 наград различных фестивалей на родине и за границей. В эти годы выходит сборник «Веселая карусель», организованный группой мультипликаторов и давший возможность дебютировать молодым режиссерам студии. Многие режиссеры разрабатывают собственные жанровые направления – музыкальный фильм (И.Ковалевская), фильмы-притчи (Ф. Хитрук), спортивные фильмы и фильмы-концерты (Б. Дежкин), национально-фольклорные мультфильмы (И.Иванов-Вано) и т.д. Технологические новшества вводит Ю. Норштейн, чьи фильмы «Ежик в тумане», «Сказка сказок» получили мировое признание. К началу 1980-х годов известность приобретают Э. Назаров («Жил-был пес») и Г.Бардин («Конфликт», «Брэк!»).

В годы перестройки реорганизуется и работа «Союзмульфильма». В 1988 году на студии создается пять творческих объединений: «Поиск» (А. Хржановский), «Комикс» (В. Тарасов), «Традиция» (А. Петров), «Детский фильм» (В. Котеночкин), «Объемно-кукольные фильмы» (В. Курчевский). В 1990 году возвращается деление студии на отделы кукольных и рисованных фильмов. В эти годы «Союзмультфильм» переживает кризис. В 1990-х он существовал как производственная база для других студий. После принятия в 1993 году закона о закреплении прав киностудий на использование снятых ими фильмов студия становится объектом внимания криминалитета.

В 1999 году «Союзмультфильм» был акционирован. С 2004 года происходит техническое переоснащение студии. С 2011 года проводится реорганизация и модернизация студии, возрождается производство приостановленных мультипликационных проектов.

Источник

Киностудия Союзмультфильм

Киностудия «Союзмультфильм» – единственная студия в России, где на протяжении многих лет производили анимационные фильмы в самых разных жанрах и художественных техниках. За 80 лет существования были созданы более 1,5 тысячи фильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд» мировой анимационной классики. Фильмы студии получили более 400 фестивальных призов и наград, среди которых приз международного Венецианского кинофестиваля, фестивалей Германии, Франции, Японии, Болгарии, Швейцарии и многих других стран.

В штат студии вошли мастера рисованного кино – Иван Иванов-Вано, Валентина и Зинаида Брумберг, Владимир Сутеев, Александр Иванов и другие.

Все производство было переведено на общую технологию «целлулоидного конвейера» (рисунки, изображающие последовательные фазы движения персонажа, наносятся на прозрачные листы целлулоида и снимаются покадрово).

Почти единственным направлением первых лет работы студии стали короткометражные фильмы для детей с опорой на персонажей-животных, изображенных в диснеевской манере.

Первым мультфильмом, вышедшем на киностудии, стал «В Африке жарко» (1936, режиссер и художник-постановщик Дмитрий Бабиченко), он был черно-белым.

С 1937 года студия стала снимать цветные фильмы.

С 1938 года был введен цеховой процесс прорисовки и применение метода «эклер» (ротоскопирование) – натурные съемки актеров и животных с дальнейшей покадровой прорисовкой. В 1939-1941 года на студии были созданы фильмы, вошедшие в «золотой фонд» мирового кинематографа, – «Лимпопо» и «Бармалей», «Мойдодыр», «Дядя Степа» «Муха-Цокотуха».

В 1940 году при студии были организованы первые курсы художников-мультипликаторов.

В первые месяцы Великой Отечественной войны (1941-1945) творческие группы снимали агитационные киноплакаты и мультшаржи. В октябре 1941 года часть студии была эвакуирована в Самарканд (Узбекистан), в 1943 году «Союзмультфильм» вернулся в Москву. Наиболее значительные фильмы военного времени – «Елка», «Краденое солнце», «Телефон», «Сказка о царе Салтане» и «Синдбад-мореход».

В послевоенное время был определен самобытный эстетический «канон» детского советского мультфильма. Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» конца 1940-х годов – полнометражный мультфильм «Конек-Горбунок», мультфильмы «Пропавшая грамота», «Серая Шейка», «Цветик-семицветик».

В 1947 году студия получила первую награду – на кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» был награжден бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм».

Фильмы 1950-1960-х годов были отмечены поисками новых жанров, форм, художественных решений. В этот период были созданы мультфильмы «Золотая антилопа», «Левша», «Дюймовочка», «Рикки-Тикки-Тави», «Каникулы Бонифация», «Вовка в тридевятом царстве», «Муравьишка-хвастунишка», «Крокодил Гена» и др. В 1960-х годах в студии работали такие режиссеры и художники, как Роман Качанов, Вячеслав Котеночкин, Федор Хитрук. Сценарии создавали писатели Сергей Михалков, Генрих Сапгир, Владимир Сутеев, Геннадий Цыферов и др.

С 1953 года мультфильмом «На даче» открыто производство кукольных фильмов. Наиболее известными из них стали «Кто сказал «мяу»?», «Влюбленное облако», «Варежка», «Клубок» и др.

В 1970-1980-х годах «Союзмультфильм» – крупнейшая анимационная студия в Европе.

В 1970-х годах на студии работали режиссеры Инесса Ковалевская, Aлександр Петров, Геннадий Сокольский (рисованная мультипликация), Юрий Норштейн, Станислав Соколов (кукольная) и др.

К началу 1980-х годов зрителям стали известны имена режиссеров Эдуарда Назарова («Жил-был пес», «Путешествие муравья») и Гарри Бардина, экспериментирующего с нетрадиционными фактурами и материалами («Конфликт», «Брэк!», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы»).
Были поставлены музыкальные («Бременские музыканты», «Голубой щенок», «Шкатулка с секретом», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «В порту», «Летучий корабль», «Прежде мы были птицами»), научно-фантастические («Фаэтон — сын Солнца», «Зеркало времени») и приключенческо-фантастические фильмы («Контакт», «Тайна третьей планеты»), былины («Илья Муромец», «Василиса Микулишна», «Садко богатый»), фильмы-мифы («Лабиринт», «Аргонавты», «Персей», «Прометей»), а также популярные мультфильмы «Чебурашка», «Приключения кота Леопольда», «Ну, погоди!» и др.

Ярчайшим явлением 1970-1980-х годов стал мультипликационный сборник «Веселая карусель», организованный группой мультипликаторов.

Государственными премиями СССР были отмечены в 1976 году – «Фильм, фильм, фильм», трилогия о Винни Пухе, фильмы «Остров» и «Дарю тебе звезду» режиссера Хитрука, в 1979 году – «Лиса и Заяц», «Цапля и Журавль», «Ежик в тумане» Норштейна, в 1982 году – «Тайна третьей планеты» Качанова.

По состоянию на начало 1980-х годов картины студии завоевали в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. К концу 1980-х годов на «Союзмультфильме» работало около 500 человек. Число фильмов, снятых в стенах студии к этому времени, превышало тысячу.

Читайте также:  никас сафронов биография настоящее имя и фамилия

В 1988-1990-х годах на студии были сформированы пять творческих объединений: «Поиск», «Комикс», «Традиция», «Детский фильм», «Объемно-кукольные фильмы», а также автономная мастерская Юрия Норштейна. В 1990 году было возвращено разделение студии на творческо-производственное объединение кукольных и рисованных фильмов.

В 1990-х годах студия работала как производственная база для других компаний – «Кристмас Филмз», «Аргус Интернейшнл», Школа-студия «ШАР», «Студия 13», «Крис» и др. Среди лучших фильмов 1984-1990-х годов – «Мартынко», «Возвращение блудного попугая», «Серый волк энд Красная шапочка», «Влюбчивая ворона» и др.

В 1989-1999 годах «Союзмультфильм» имел статус арендного предприятия: трудовой коллектив брал в аренду у государства собственное предприятие и вел на нем предпринимательскую деятельность. АП «Киностудия «Союзмультфильм» в июле 1999 года было преобразовано в ОАО «Киностудия «Союзмультфильм».

ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм» было образовано в октябре 1999 года. Ему в связи с окончанием арендного договора государства с ОАО «Киностудия «Союзмультфильм» перешло все имущество киностудии.

В 2004 году киностудия «Союзмультфильм» была отделена от ее коллекции, появились два отдельных предприятия — ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм», занимавшийся эксплуатацией коллекции фильмов, и ФГУП ТПО «Киностудия «Союзмультфильм», где сосредоточено кинопроизводство.

В 2008-2009 годах Фильмофонд был преобразован в Объединенную государственную киноколлекцию (ОГК).

В настоящее время на обновленной студии работают молодые режиссеры, а в художественный совет входят опытные мастера анимации. Новой командой отснято около 40 новых короткометражных анимационных фильмов.

Среди работ студии – новые выпуски легендарной «Веселой карусели», авторские короткометражные фильмы, полнометражные фильмы «Гофман и тайна часовщика» и «Сергий Радонежский» (совместное производство «Да-Студии» и «Союзмультфильма»).

Продолжается работа над полнометражным мультфильмом «Суворовъ», выход которого запланирован на 2017 год.

В 2015 году было открыто «Экспериментальное молодежное объединение» – курсы повышения квалификации художников-аниматоров.

С 2016 года директором студии «Союзмультфильм» является Глеб Давыдов.

Художественный руководитель студии – Михаил Алдашин.

Источник

Презентация к уроку

Оборудование: проектор мультимедийный.

Презентация. Слайд 1. Вступление

Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам о нашей старейшей студии, где создаются замечательные мультипликационные фильмы, на которых выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их.

Слайд 2. Из истории создания студии

“Союзмультфильм” — крупнейшая в СССР и России студия мультипликационных фильмов. Она была основана в Москве 10 июня 1936 года. Т.е. в этом году студии “Союз мультфильм” исполнилось 76 лет.

Вначале студия мультфильмов называлась “Союздетмультфильм”, а с1937 года была переименована в “Союзмультфильм”.

Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался “В Африке жарко” и был он чёрно-белым. Автором сценария является известный детский поэт Сергей Михалков. В этом мультфильме рассказывается о том, что звери в Африке изнывают от жары. И им очень хочется мороженого. В гости к ним с Северного полюса с прохладным подарком отправляются обезьяна и морж. В пути они переживают множество приключений. Затем звери провожают моржа обратно, вручив ему свои, южные, подарки: бананы, ананасы, кокосы.

С 1937 года на этой студии начали выпускать цветные мультфильмы. И многие из этих мультфильмов для вас стали любимыми.

Сейчас на студии проводятся экскурсии школьников, показывают мастер-классы по созданию мультфильмов для детей.

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей.

Вообще, любое кино и анимация, в том числе, начинается со сценария, с истории, о которой будет рассказываться в мультфильме. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать.

А дальше чудо совершают художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Для 10-минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров.

И вот, в итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А поскольку современные мультфильмы немыслимы без объёмности, в них не только рисуют, но и с помощью специальных виртуальных программ создают трёхмерных персонажей.

После этого ожившие картинки попадают к звукорежиссёрам в студию звукозаписи. Они занимаются музыкальным оформлением. Им необходимо создать шумы, плеск воды, треск деревьев, шум дождя, шаги и т.д.

На последней стадии в компьютере объединяются все труды художников, музыка, голоса и, конечно же, спецэффекты, чтобы картинка была красивой, интересной и эффектной.

Слайд 4. Известные режиссёры

На этом слайде вы видите фотографии известных советских мультипликаторов. Это Борис Хитрук, Вячеслав Котёночкин, Юрий Норштейн, Михаил Каменицкий, Иван Уфимцев.

В 1976 году этот мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 2003-м году “Ёжик в тумане” был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

А сейчас мы проведём интересную викторину. Я надеюсь, что вы хорошо помните мультфильмы, созданные на студии “Союзмультфильм” и легко справитесь со следующими заданиями.

Слайды7-21. Задание: отгадай мультфильм по загадке.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это. Буратино

Мультфильм “Буратино” (1959 г.)

Мультфильм “Винни-Пух” (3 серии), (1969—1972 гг.)

Мультфильм “Малыш и Карлсон” (968-1970 гг.)

Мультфильм “Крокодил Гена” (1969-1983 гг.)

Кряхтя на каждом шаге,
Несчастный он идёт.
Ну, почему бедняге
Всё время не везёт.
Увидел он зайчишку,
Прицелился. и хвать!
Опять у него шишка,
А Зайца не видать. (Волк)

Мультсериал “Ну погоди” (1969-1993 гг.)

Мультфильм “Кот в сапогах” (1968 г.)

Он носит корону, имеет войска,
Но гложет героя печаль и тоска:
Сбежала из дома любимая дочь,
И некому в горе бедняге помочь. (Король из “Бременских музыкантов”.)

Мультфильм “Бременские музыканты” (1969-1973 гг.)

Слайды 22-28. Задание 2: отгадай мультфильм по картинке.

По кадрам на слайде скажите, из какого они мультфильма.

2. “Каникулы Бонифация”

5. “Дед Мороз и лето”

Слайды 29-34. Задание 3: отгадай мультфильм по цитате.

Послушайте цитату и отгадайте, в каком мультфильме она звучит.

3. “Возвращение блудного попугая”

4. “Бобик в гостях у Барбоса”.

5. “Каникулы в Простоквашино”

Слайды 35-39. Задание 4: скажи мне, кто твой друг.

Есть известная пословица “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”. А вы в этом задании должны назвать друзей главного героя и сказать, из какого они мультфильма.

2. “Снежная королева”

3. “Котёнок по имени Гав”

4. “Трое из Простоквашино”

Слайды 40-50. Задание 5: отгадай мультфильм по музыке.

Вы прослушаете минусовку песни, отгадаете её и назовёте мультфильм, в котором она звучит.

1. “Песенка бременских музыкантов” из м/ф “Бременские музыканты”

2. “Антошка” из м/ф “Весёлая карусель”

3. “Песенка мамонтёнка” из м/ф “Мама для мамонтёнка”

4. “Улыбка” из м/ф “Крошка Енот”

Слайды 51-52. Заключение.

Ребята, вы все хорошо справились с заданиями, и это говорит о том, что эти мультфильмы любимы вами. Ведь они воспитывают в нас правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности.

Наша старейшая студия продолжает выпускать новые мультфильмы и радовать нас.

Источник

Непростая история студии «Союзмультфильм»

Мультфильмы, на которых мы выросли

Жизнь киностудии «Союзмультфильм» — это наглядный пример того, что история России полна самых неожиданных поворотов. И если советское телевидение у многих ассоциируется с Останкинской башней, то «Союзмультфильм» неразрывно связан с колокольней и церковью Николая Чудотворца. Именно в стенах древнего храма на протяжении более чем 80 лет рождались шедевры советской и мировой мультипликации.

public souzmultfilm 696x391 1

Первая специализированная анимационная студия была основана 10 июня 1936 года по инициативе Иосифа Сталина. За время её существования на студии было создано более 1 500 рисованных и кукольных фильмов. Золотым веком «Союзмультфильма» считается период с 60-ых по 80-е годы прошлого века.

10 июня у «Союзмультфильма» очередной День Рождения. Наша статья — дань уважения и благодарности людям, чей труд дал мировую славу студии «Союзмультфильм», а нам — незабываемое детство.

Что чаще всего вспоминает взрослый человек, оглядываясь на ушедшее детство? Конечно, потрясающе интересные мультфильмы, которые были с необыкновенной любовью нарисованы вручную талантливыми художниками, например, такие как: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане», «Маугли» и многие другие. Известно, что даже ещё не умеющий разговаривать малыш с упоением следит за приключениями непоседливых героев и выражает свои эмоции.

Становясь взрослее, дети с удовольствием повторяют запомнившиеся фразы из мультипликационных фильмов, а порой даже подражают любимым персонажам. Нередко даже взрослые предпочитают вместе с малышами смотреть мультики про космические баталии и исторические путешествия, переключая каналы со скучных передач. Радостные ощущения, прекрасную анимацию и современные спецэффекты нам и сегодня продолжают дарить художники «Союзмультфильма», у которых, кажется, фантазия никогда не иссякнет.

С годами в сфере мультипликации многое изменилось, особенно в 90-е годы, и не в лучшую сторону, но и сейчас детвора с удовольствием просматривает те старые сказки, в которых всё настоящее: герои, декорации, голоса известных актеров. Неудивительно, что 10 июня — День рождения киностудии «Союзмультфильм», наши сограждане считают особенным праздником, ведь он легко уносит нас в сказочное детство.

КАК РОЖДАЛАСЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Когда мы говорим о мультипликации в нашей повседневной жизни, то конечно вспоминаем Уолта Диснея и его студию, но вряд ли кто-то также бойко назовёт имена Фёдора Хитрука или Вячеслава Котёночкина — ведущих мультипликаторов «Союзмультфильма». А ведь история отечественной и зарубежной анимации началась в один и тот же 1906 год, когда балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев снял незамысловатый кукольный мультфильм с танцующими фигурками на фоне декораций.

C%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87В. Старевич работает над «Стрекозой и муравьём» http://kino.tricolor.tv/articles/soyz-multfilm/

Ещё одним первопроходцем в волшебный мир анимации стал Владислав Старевич, создавший во времена царской России несколько мультфильмов о приключениях насекомых («Стрекоза и муравей», «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами»). Его работы получили восторженные отзывы не только российских, но и зарубежных зрителей, которые, будучи незнакомы с покадровой анимацией, удивлялись тому, как можно выдрессировать насекомых. После Октябрьской революции 1917 года Владислав Старевич вместе с семьей эмигрировал в Италию, где продолжил свою работу. Советская мультипликация на протяжении многих лет после революции находилась в застое, исключение составляли лишь несколько экспериментальных студий конца 20-х годов, деятельность которых была преимущественно пропагандистской.

Началом расцвета советской мультипликации можно считать 1924 год, когда на студии «Культкино» были созданы анимационные фильмы «Советские игрушки», «Каток», «Почта» и «Органчик», заложившие прочный фундамент для дальнейшего развития отечественной анимации. Мультипликаторы того времени изобрели новую технику, которая за счёт плоских марионеток позволяла создавать большее количество мультфильмов в короткие сроки. Так архитектор Александр Птушко, попав на Мосфильм, создал полнометражный фильм «Новый Гулливер», где соединил актёрскую игру с кукольной мультипликацией. Этот опыт был хорошо принят советским зрителем, и в 1936 году Птушко стал первым директором студии «Союздетмультфильм», которая спустя год будет переименована в «Союзмультфильм».

2536Студия «Союзмультфильм» https://liveinmsk.ru/places/a-738.html

Студию создали 10 июня 1936 года в качестве ответа иностранному Disney. Отечественные чиновники как раз познакомились с творениями американских мультипликаторов. Они сразу поняли, какая волшебная сила заключена в этих движущихся картинках — ведь с их помощью можно воплотить на экране всё что угодно. Было решено, что и наши художники могут создавать мультфильмы нисколько не хуже и даже лучше западных.

14c2e2674a1c1e19a1779835d6f4fa89https://www.ivi.ru/titr/motor/dedushka-souzmultfilm

Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко», и был он чёрно-белым. Сценарий написал детский поэт Сергей Михалков. В нём рассказывается о том, как жарко зверятам, живущим в Африке, и как сильно им хочется мороженого.

1e5fbfb2f189c6f648e74a9f476ed9a0https://www.ivi.ru/titr/motor/dedushka-souzmultfilm

Почти сразу после успеха мультика про Африку студия перешла на производство цветных мультфильмов

Первые из них были короткометражными, и в диснеевском стиле рассказывали детям о приключениях зверей. Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и вот уже в 1938 году советские дети стали счастливыми зрителями мультфильмов «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр» и других, созданных в технике «эклер». По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей.

Великая Отечественная война стала для молодой студии нелёгким временем. Сначала всех художников переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд. Работать там оказалось практически невозможно — не было условий. Через год студия вернулась в Москву. В тяжёлых военных условиях — не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: «Сказка о царе Салтане», «Краденое солнце» и «Синдбад-мореход».

В послевоенные годы дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм.

«Конёк-Горбунок», «Цветик-Семицветик» и «Серая шейка» стали самыми яркими образцами мультипликационных картин того времени, а картина «Песенка радости» удостоилась бронзовой медали на Венецианском кинофестивале 1947 года. Это был первый шаг к международному признанию.

00d7b352fb09a75ce9107f94974a8319https://www.ivi.ru/titr/motor/dedushka-souzmultfilm

В 50-х годах художники искали всё больше новых форм, постепенно отказываясь от натурализованных персонажей. Появилось множество новых стилей, много мультфильмов с необычной прорисовкой — «Снежная королева» и «Необыкновенный матч», а в 1953 году начинается выпуск ещё и кукольных мультиков. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники».

В 1960-е начинается новый и, пожалуй, самый яркий период в истории «Союзмультфильма». Мультипликаторы переходят от реализма к карикатурным изображениям, рождаются культовые мультфильмы: «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Трое из Простоквашино», «Жил-был пёс», «Крокодил Гена» и многие другие.

%D0%A5%D0%B8%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BAФ.Хитрук http://kino.tricolor.tv/articles/soyz-multfilm/

%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BDВ.Котёночкин http://kino.tricolor.tv/articles/soyz-multfilm/

Мало кто знает, что история о хулигане Волке, который стремится поймать паиньку Зайца, была госзаказом и своеобразным ответом на американский мультфильм «Том и Джерри». Тем не менее, Котёночкину удалось добавить в советский мультсериал с американским сюжетом самобытный юмор и узнаваемое музыкальное сопровождение, которые сделали «Ну, погоди!» близким и понятным не одному поколению детей и родителей огромной страны.

%D0%9D%D0%BE%D1%80%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BDЮ.Норштейн http://kino.tricolor.tv/articles/soyz-multfilm/

Уникальные в техническом и идейном исполнении мультфильмы создавал Юрий Норштейн. Будучи последователем русско-французского художника-графика и изобретателя игольчатого экрана Александра Алексеева, Норштейн по сей день отказывается от использования компьютерной анимации. В самом начале своей работы на «Союзмультфильме» Юрий Борисович изобрёл авторский многоярусный мультстанок, который благодаря классическому методу перекладок позволяет создавать индивидуальную картинку для каждого кадра, реализуя эффект объёмного рисунка. Этот приём стал отличительной чертой анимации Норштейна, а самым ярким его примером является мультфильм «Ёжик в тумане», получивший около 35 международных премий. Именно он в 2003 году занял первое место в номинации «Анимационный фильм № 1 всех времён» на фестивале «150 лучших анимационных фильмов всех времён Японии и мира» в Токио. А советский мультипликатор Иосиф Боярский после просмотра мультфильма сказал:

«В «Ёжике в тумане» Ю. Норштейн говорит о первом соприкосновении с таинствами бытия, о загадочности всего сущего, о нелепой трагичности, существующей в мире, и о конечной его доброте. Этот фильм, полный тончайших психологических нюансов, свидетельствует, что нет таких оттенков человеческих чувств, которые невозможно было бы выразить средствами кукольной мультипликации».

Период с начала 70-х годов по середину 80-х справедливо называют эпохой расцвета «Союзмультфильма». В то время это была крупнейшая мультипликационная студия Европы, на которой работало более 500 человек и выпущено более 1000 плёнок. Музей студии украшали более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. Разработано было более 20 разных жанров и стилей, а самым ярким достижением студии стал мультсборник «Весёлая карусель».

0993f6163c23165d6f0b8dd786fb109fhttps://www.ivi.ru/titr/motor/dedushka-souzmultfilm

К сожалению, конец 80-х годов стал для студии очень тяжёлым: не хватало финансов и поддержки государства. На студии начался кадровый и творческий кризис, а ряд мастеров покинули «Союзмультфильм» в поисках лучшей доли. Очень скоро он утратил свое престижное положение. В конце концов он лишился даже своего производственного здания, а бесценные материалы с трудами художников стали предметом интереса криминальных авторитетов.

КОГДА ДОБРО ВО ВЛАСТИ КАПИТАЛА

С начала 1990-х в жизни «Союзмультфильма» всё изменилось и далеко не в лучшую сторону.

Практически сразу после развала СССР на студии начался откровенный беспредел. И не мудрено, ведь она была «лакомым кусочком» для желающих обогатиться быстро и без затрат на производство — достаточно было просто записывать и продавать продукцию на видеокассетах. В 1992 году, занимавший тогда должность директора студии Станислав Рожков, заключил договор с американской компанией Films by Jove, ей перешли права на переозвучку, монтаж и прокат советских мультфильмов за рубежом. Конечно, права были проданы не первым встречным, ведь владельцами Films by Jove являются эмигрировавший в США известный советский актёр Олег Видов с женой Джоан Борстен (в молодости работала волонтером в Корпусе Мира, журналистом, затем в киноиндустрии, сейчас занимается бизнесом).

В 2003 году началось многолетнее разбирательство между студией и компанией Films by Jove. Видов и Борстен в открытом письме к премьер-министру М. Фрадкову заявляли, что руководство «Союзмультфильма» должно либо подчиниться действующему договору, либо выкупить у них права. В результате в 2007 году компания Swinstar Holdings Limited, владельцем которой является А. Усманов, выкупила права и передала их российскому государственному телеканалу «Бибигон». А в 2010 году арбитражный суд Москвы признал недействительным договор, заключённый «Союзмультфильмом» с американской компанией.

Но это был не единственный прецедент превышения должностных полномочий руководством студии. После Станислава Рожкова на должность директора был принят 24-летний Сергей Скулябин, который также решил нажиться за чужой счёт. А когда его уволили — захватил студию силой при помощи частной охранной организации.

Многие помнят популярные в 90-е годы мифы об «эффективных собственниках» и «прекрасных хозяйственниках». Вот-де только дайте власть, они придут и «порядок наведут». Но по факту получилось так, что как только эти самые «эффективные» добрались до бывших государственных предприятий, они принялись наводить свой «порядок» в лучших традициях бандитского капитализма, разворовывая и наживаясь за счёт былых побед и завоеваний. Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 26 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год в «шарашкину контору», которая никак не может выбраться из кризиса.

132d8967460b163f60bd961667e73570https://www.ivi.ru/titr/motor/dedushka-souzmultfilm

С тех пор судьба «Союзмультфильма» была очень нелёгкой. Он побывал во власти криминальных структур, его несколько раз захватывали и отбивали обратно, а потом и вовсе приватизировали и растащили на части. Студию открыли заново — несколько лет она пыталась достичь былых размахов, запустить новые проекты и возродить старые, но финансов не хватало, она оказалась на грани банкротства и едва не исчезла с лица Земли.

Сегодня при поддержке Министерства культуры студия функционирует вновь. Новое руководство рассчиталось с долгами, реорганизовало её и возобновило кинопроизводство, выпуская новые мультики, которые уже завоевали массу наград. В планах студии — выпускать учебные фильмы и авторские проекты, а когда-нибудь вновь достичь тех небывалых размахов, когда на добрых и полезных мультфильмах взрослели целые поколения. Дедушка «Союзмультфильм» стар, но не сдаётся и смотрит в светлое будущее с надеждой.

2342 1Новое здание «Союзмультфильма» http://rdt-info.ru/2017060512342/animatory-prosyat-prisvoit-zdaniyu-soyuzmultfilma-status-animatsionnogo-tehnoparka.html

При этом лишь личное вмешательство (как всегда!) президента В.В.Путина даёт надежду, что легендарная киностудия продолжит свою триумфальную жизнь: студия переезжает в новое здание на ул.Королёва, а на встрече в Кремле 31 мая 2017 года с представителями мультипликационных студий президент сказал, что почти все из услышанных предложений будут реализованы.

Он выразил готовность направить на эти цели из резервного фонда президента до 500 млн рублей.

В конце встречи глава государства поблагодарил участников за их труд и добавил, что поговорит с представителями Минфина насчёт приравнивания анимационной отрасли к IT-индустрии.

«Если будут сопротивляться, снимем про них мультик», — сказал он с улыбкой.

«СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» СЕГОДНЯ

Сегодня то, что из себя представляет «Союзмультфильм», можно разделить на три основные части.

Первая — короткометражная авторская анимация.

Это направление, которым «Союзмультфильм» занимался последние 20 лет, сохраняя таким образом традиционную школу студии — школу рисованной анимации. Сегодня 80%, может быть, даже 90% фильмов студии делается в этой технике.

Второй блок — это сериальная анимация, которой на «Союзмультфильме» действительно не было долгие годы: более 20 лет не производилось ничего сериального. Сейчас студия работает над одним сериалом, который был поддержан Министерством культуры в прошлом году. Этот сериал под рабочим названием «Богатырята» делается на студии в технике 3D. Это первый за много лет проект «Союзмультфильма», который уже сразу разрабатывается как сериал.

51a998caaf02d76aa634d5aaa1372eabhttp://tass.ru/spec/soyuzmultfilm

Третье направление, которое собираются развивать, — оно сегодня, если можно так сказать, пока в спящем состоянии находится — это полный метр. В этом году планируется полностью завершить «Гофманиаду», которая делалась студией почти девять лет. И студия надеется на то, что в следующем году этот фильм получит прокат, в том числе фестивальную жизнь и какое-то коммерческое развитие.

К концу следующего года должна закончиться работа над кинофильмом «Суворов». Это совместный проект «Союзмультфильма» и Киностудии имени Горького. Кроме этого, разрабатывается ещё два полных метра.

Есть большой план, который существовал уже лет пять, но который подняли только с приходом нового правления — это создание на базе «Союзмультфильма» Дома российской анимации.

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества.

Детские мультики — бесценный источник для культурного анализа. Всё упрощено, подходит для самого незатейливого зрителя. В мультиках запечатлены мечты и надежды поколения наших отцов.

Культурная разница между американскими и советскими мультфильмами шире географической.

Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе.

Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни.

Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением.

Они показывали пороки, но показывали их так, как некое НЕФАТАЛЬНОЕ отклонение от нормы. Как правило, всегда преодолимое и исправляемое отклонение.

Причём, (обратите внимание!), социальное окружение, которое показывается в мультике, не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается ПОМОЧЬ этой личности исправиться! Именно помочь, а не уничтожить. Под конец, показывалось, как та самая личность, ранее «замеченная в антисоциальном поведении», исправляется и принимается радостно коллективом, обществом.

175224 originalhttp://static.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/175/224/175224_original.jpg

Вспомним серию мультиков о Чебурашке. Первая книжка об нём вышла в 1965 году и стала сверхпопулярной.Чебурашка и Гена учили детей тому, чему многие родители не научили: дружить и бороться со злом.

Все советские мультфильмы были настолько разнообразны, что нравились не только детям, но и взрослым. Идеология, которую закладывали мультипликаторы в свои творения, была основана на таких прекрасных качествах, как благородство, смелость, верность дружбе, честность и справедливость.

Советские мультфильмы учат добру, нравственности, уважению к старшим и многим другим добродетелям! Эти мультфильмы учили нас дружить, помогать, не обижать друг друга, они оберегали нас от лжи, предательства, лицемерия! В них всегда было очевидно противопоставление добра и зла. Если есть зло, то оно выражено комично, смешно и слабо. Всегда виден перевес добра над злом.

ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ В США

Американский мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой, пусть обычно весьма тупой, но, опять таки не несущей никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки.

Но если приглядеться к ним внимательно, то можно заметить то тут то там «торчащие уши» «американского образа жизни», вовсю, кстати, проявляющегося не только в американских мультфильмах, но и, например, в «японском аниме».

Так, всемирно известный Уолт Дисней был масоном 33-го градуса (высшего посвящения в регулярном масонстве)…

ab12b3ddfcd9http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/104969_totalnyy-kontrol-soznaniya-sdelano-v-ssha

Самым основным знаком служения является всеми нами известная «коза». Этот же знак более всех распространён в «развитом мировом сообществе» (масоны, иллюминаты и сатанисты).

866e2f69e5ebhttp://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/104969_totalnyy-kontrol-soznaniya-sdelano-v-ssha 7b583b228909http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/104969_totalnyy-kontrol-soznaniya-sdelano-v-ssha

Независимо от того, укладывается ли это в ваше мировоззрение или нет — это символическое воздействие на психику есть. Весь наш современный мир наполнен этими символами, знаками и очертаниями и делается это для того, чтобы мы, а вернее наше подсознание воспринимало и принимало окружающую действительность такой, какой хотят её видеть те, кто когда-то создавали эти символические системы.

Голливуд производит такие фильмы и главное — мультфильмы, которые преследуют две цели:

Наши русские люди, восприняв такую скрытую пропаганду, нутром чувствуя подвох (то есть не осознавая полностью техник), бывает, просто запрещают своим детям смотреть западные мультфильмы, воспринимая их как «очень злые», «нехорошие». Но беда в том, что многие не запрещают своим детям смотреть их не потому, что не почувствовали растленного влияния такой продукции, а по той элементарной причине, что их они даже не смотрели. А зря!

Мы привыкли к ещё советской системе — ««по телеку» детям плохого не покажут!».

Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, то есть те, кто уже хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ, в том числе и сети «Интернет».

В этих мультиках показывается НОРМАЛЬНОЕ поведение эгоистичного индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям, как правило, к единоличному лидерству и превосходству над окружающими. Какому превосходству? Прежде всего — превосходству силовому, денежному или социальному (например, популярности).

Очевидно, что если главная ценность — превосходство такого типа, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается как бы на втором, а то и третьем плане.

Отсюда и частый показ совершенно антисоциального поведения героев мультяшек как поведения героического. Исключения очень редки! Проанализируйте несколько наугад взятых особо популярных американских мультиков. Во всех найдётся нечто, несущее откровенно антисоциальное содержание, но подающееся как вполне нормальное и приемлемое.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Фонд «Общественное мнение» в июне 2016 года провёл опрос среди россиян о том, какие мультфильмы любят наши соотечественники.

Результат был таков: «Среди мультиков и кино детства ничто не сравнится с «Ну, погоди!»: любили сериал про Зайца и Волка 42% взрослых».

Согласно итогам опроса, с большим отрывом в предпочтениях аудитории идут «Винни-Пух» (6%), «Простоквашино» (5%), «Морозко» (4%), «Крокодил Гена и Чебурашка» (3%). Ответ, что им нравятся разные киносказки, дали еще 3% опрошенных. «Золушку», «Тома и Джерри», «Приключения Электроника» назвали по 3% россиян.

public multfilmi souz «Западные мультфильмы против советских» https://inance.ru/2016/06/multfilmi-souza/

Как видно, советские мультфильмы до сих пор предпочитает смотреть большая часть населения страны.

В настоящее время ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» является единственным исключительным правообладателем крупнейшей коллекции советской и российской мультипликации.

Многие фильмы киностудии «Союзмультфильм» удостоены премий международных кинофестивалей. Среди них — «Серая шейка» (1948 год), «Цветик-семицветик» (1948 год), «Когда зажигаются елки» (1950 год), «В лесной чаще» (1954 год),«Необыкновенный матч» (1955 год),«Снежная королева» (1957 год), «Шайбу! Шайбу!»(1964 год), «Каникулы Бонифация» (1965 год),«Варежка» (1967 год), «Ежик в тумане»(1975 год), «Путешествие муравья» (1983 год) и др.

В наши дни сфера показа мультфильмов довольно таки широка: начиная с любимых советских мультиков и заканчивая современными как зарубежного, так и отечественного производства.

Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, они показывают им мультфильмы с самого раннего возраста. А действительно ли это полезно и необходимо? На самом деле всё не так просто…

Естественно, перед родителями встаёт вопрос: какие мультфильмы полезны для просмотра детям, а какие, наоборот, вредны?

У старых добрых советских мультфильмов есть множество преимуществ перед западными и современными отечественными. Конечно, советские мультики возникли как подражатели диснеевских произведений, но они превзошли их и во многом потому, что представляли собою продукт иной цивилизации, иной культуры. Наш народ стремился во всём достичь совершенства и мультипликация не явилась исключением, поэтому советские карикатуристы создавали настоящие шедевры. Во многом этому помогла щедрая государственная поддержка, благодаря которой в арсенале художников имелись все существующие технологии.

К тому же мультфильмы — это важнейшее образовательное средство, поскольку они сопровождают становление личностей детей.

Различий между мультфильмами разных времен очень много. И, конечно, нельзя утверждать, что во всех проблемах виноваты только мультики. Немалое значение имеет и воспитание. И все-таки подумать над тем, что смотрит ваш ребенок, стоит!

В жизни «Союзмультфильма», как в жизни человека, была пора становления, пора зрелости и пора немощной старости. И многие теперь уверены, что более никаких рыночно- бандитских встрясок нашему любимому детищу — «Союзмультфильму» — не будет. А будут новые фильмы, которые, как и советские, будут любимы в нашей стране.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector