современный урок истории решает следующие задачи

Методический семинар «Современный урок истории. Какой он?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современный урок истории. Какой он? Марченко Татьяна Владимировна Костромская обл., Костромской муниципальный район п.Зарубино МКОУ «Зарубинская СОШ»

На обновление исторического образования влияют: Система требований, определяемых стандартом общего образования второго поколения Новые требования государства к выпускникам системы образования Изменение системы общественных отношений Активные процессы обновления общественных наук Ускорение процессов глобализации Информационная революция

Я задала себе вопросы: Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению? Как помочь учащимся раскрыть их возможности? Каким должен быть современный урок истории?

Методы современного урока истории Активные методы направлены на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности решать нестандартные задачи; это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники, учащиеся и учитель находятся на равных правах Интерактивные методы предполагают проведение занятий в режиме взаимодействия, беседы, диалога как в связке «учитель– ученик», так и учащихся между собой. Интерактивные методы ориентированы на активную, доминирующую позицию учащихся в процессе обучения; роль учителя сводится к направляющей и сопровождающей деятельности.

современный урок истории технологии и методы творческого характера проектные методы обучения

Технологические этапы Стадия Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации Стадия Осмысление получение новой информации, понятиями, увязать их с уже имеющимися Стадия Рефлексия осмысление, рождение нового знания технология развития критического мышления

стадия осмысления Прием «Кластер» Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» Технология кроссенс 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Таким образом, Главная черта качественного урока истории и главное требование к преподаванию истории в целом — высокий научно-теоретический уровень, соответствие преподавания современному состоянию исторической и педагогической науки, передовой практике, закономерностям учебно — воспитательного процесса. При этом в школьный курс истории как учебного предмета должно быть ориентировано, прежде всего, на овладение школьниками основами знаний об историческом пути человечества, его социальном, духовном нравственном опыте, вооружение обучающихся методами решения практических задач, умение работать с историческими источниками. Можно долго говорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен приносить радость как учителю так и его воспитаннику. Перед нами — живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать, и так хочется сделать их счастливыми. И пусть каждый наш урок станет для них открытием в мир новых знаний.

Источник

Современный урок истории в школе: задачи и решения

Сергей Агафонов

23 ноября 2018 • 22:14

История занимает особое место в школьном образовании и является одним из наиболее сложных предметов для преподавания: эффективные методики ведения учебного процесса по праву считаются одними из наиболее дискуссионных вопросов в педагогическом сообществе. Как увлечь ученика в ходе урока и расширить учебный материал? Возможно ли сегодня синхронизировать историю России и всеобщую историю? Эти и другие вопросы обсуждали в рамках Байкальского международного салона образования 22-24 ноября в Иркутске.

1542978812 image

Книги, фильмы, спектакли, музыка и СМИ сотканы из исторических образов или отсылок к ним. Эксперты подчеркивают: использование мультимедийного контента на уроке не только позволяет погрузиться в эпоху, но решает ряд ключевых задач в контексте воспитания:

«Если учитель не использует на уроках классические литературные тексты, фильмы, музыкальные произведения, то о них подростки, скорее всего, и не узнают, и культурное отчуждение между поколениями может углубиться. Воспитательная функция школы заключается, в том числе, и в том, чтобы формировать, сохранять и укреплять общую культурную почву всех поколений россиян. Мультимедиа во всем их многообразии и доступности позволяют это сделать», – рассказал в рамках мастер-класса ведущий методист по истории корпорации «Российский учебник», учитель истории и обществознания образовательного комплекса № 627 г. Москвы Сергей Агафонов.

В частности, просмотр исторического кино на уроке позволяет не только заинтересовать ученика, но и расширять кругозор, развивать навыки критического мышления и эмпатию, знакомит с достижениями отечественной культуры.

После просмотра небольших кинофрагментов следует выполнить задания, ответить на вопросы и обсудить, как определенные исторические процессы были представлены в фильме, насколько они совпадают с теми, что отражены в учебнике. Интересно, что в учебниках истории России и всеобщей истории корпорации «Российский учебник» списки произведений художественной литературы и кинематографа являются неотъемлемой частью методического аппарата, после каждой главы есть рубрика «Что посмотреть и почитать». Электронная форма этих учебников, в свою очередь, уже дополнена аудиовизуальным контентом, различными интерактивными форматами, а также практическими заданиями для проверки усвоенных знаний. Еще один интересный подход – в рамках одного урока возможно раскрыть вместе с учениками значимое историческое событие, находя отражение его аспектов и интерпретацию смыслов в литературе, музыкальных произведениях и массовой культуре. Такой подход позволяет изучить, как интерпретируются различные элементы события на протяжении определенного периода времени:

«В результате у нас получается современный урок, реализующий межпредметные связи, формирующий метапредметные понятия, развивающий метапредметные универсальные учебные действия. Учитель в современной школе выстраивает ценностные иерархии, упорядочивая с их помощью информационный хаос, показывая ученикам, как интерпретации помогают разбираться в окружающей реальности, делая ее ресурсом личностного развития человека», – рассказал Сергей Агафонов.

Другая проблема – синхронизация курсов истории России и всеобщей истории в основной школе. Вот уже третий год идет переход на новую систему преподавания истории России. Изменилось распределение содержания по классам, изменились методические подходы. Но до сих пор нет учебников всеобщей истории, соответствующих учебникам истории России, а их методические аппараты сильно отличаются друг от друга. В рамках панельной дискуссии эксперты не обошли вниманием и эту тему, и обсудили, какие эффективные подходы позволят решить задачу.

Читайте также:  почему в инсте не публикуется история

Следует отметить, что педагог может использовать для синхронизации курсов уже имеющиеся учебники, о чем гласит 2 пункт Министерства образования и науки РФ от 8.06.2015 г. № 576. Дополнительным инструментом могут послужить пособия отечественной истории и всеобщей истории в схемах и таблицах. Так, учащимся 7-о класса предлагается, пользуясь данными синхронной таблицы, определить, что было общего и что различного в развитии России и государств Центральной Европы в XVI-XVII веках, какие события определенной эпохи в стране и как повлияли на ход истории в других странах. В рамках выступления БМСО эксперты подчеркнули, что данные пособия соответствуют новой модели преподавания истории и станут хорошим дополнительным инструментом для решения задач по синхронизации данных предметов.

Источник

Современный урок истории в условиях реализации требований ФГОС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современный урок истории

в условиях ФГОС ООО

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь.

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончании;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

времясбережение и здоровьесбережение;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

Структура современного урока:

Организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного материала – активное целеполагание;

В качестве основного выступает этап, отвечающий главной обучающей цели данного урока;

Этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока.

Типы и виды уроков истории по ФГОС ООО:

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Модель современного урока

Четкий алгоритм (последовательность этапов);

Необычное, нетрадиционное наполнение этапов;

Взаимосвязь первого (целевого) и завершающего (оценочного диагностического) этапов;

Деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке.

Практические рекомендации по построению современного урока

1.Задачу построения многокомпонентного современного урока с диагностичными формулировками целей можно решить, используя современные образовательные технологии.

2. Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД может происходить при использовании приемов индивидуально-групповой и групповой форм обучения.

3. На уроке должно быть интересно.

4. Методические разработки «новых» уроков учителю целесообразно проводить в формате технологических карт.

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС

четко определить и сформулировать для себя тему урока;

определить место темы в учебном курсе;

определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.

Например, тема: «Династический кризис 1825г. Восстание декабристов»

Урок по истории России в 8 классе. «Россия в XIX веке».

Урок «открытие нового знания».

Понятия: династический кризис; декабристы; 14 декабря 1925 г. – выступление на Сенатской площади; 29 декабря 1825 г. – восстание Черниговского полка.

Причем, перед учениками следует формулировать не цели урока, взятые из конспекта, а четкие и ориентированные на конкретный результат учебные задачи, т.е. цели должны быть выражены в действиях учащихся: изучить, выяснить, доказать. Чтобы цель урока стала для учащихся личностно значимой, предлагаем детям самим формулировать цель урока.

Например, цель урока «Династический кризис 1825г. Восстание декабристов» (для себя)

1.Образовательная: сформировать представление у обучающихся о роли и значении выступления на Сенатской площади 14 декабря 1825 года

2.Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, умения извлекать знания из различных источников, умения составлять план, работать с учебником.

3.Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода к решению поставленных задач.

— определить причины «междуцарствия»;

— выяснить, как скоропостижная кончина императора Александра 1 повлияла на планы декабристов;

-проследить, как планы заговорщиков были реализованы 14 дек. 1825 г.;

-определить причины восстания на юге России;

-сопоставить оценки современников, потомков выступления декабристов.

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

узнавание нового материала;

применение знаний в новой ситуации;

применение знаний в незнакомой ситуации;

творческий подход к знаниям.

Например, на этапе постановка проблемы

Прежде чем мы начнем изучение новой темы, я хочу зачитать 2 высказывания известных людей:

«… Люди 14 декабря, фаланга героев… Это какие то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины – сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение…» (А. Герцен)

Читайте также:  история болезни стрептодермия у детей

«Горсть дерзких злодеев и ослепленных юношей замыслили приобщить и нашу девственную нацию к ужасам и морали растленного Запада». (М. Корф)

Сегодня на уроке я вам предлагаю через призму исторических событий взглянуть на само восстание декабристов, на их поведение во время восстания и после него и решить проблему Декабристы – преступники или герои?

Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.

Регулятивные: способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент.

Личностные: умение осознавать значение и смысл тех или иных знаний.

Регулятивные: определять цель, проблему.

Познавательные: логические действия – анализ объектов с целью выделения признаков, действия исследования.

планировать учебные действия с учителем.

Личностные: осознание себя с судьбой страны.

4.Открытие новых знаний.

Личностные: умение следовать моральным нормам (взаимопомощь, правдивость, ответственность).

Коммуникативные: совершенствовать навыки работы в группе, умение слушать, умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу, самооценка.

5.Первичное закрепление знаний.

Регулятивные: развивать способность исправлять промежуточные результаты своих действий, самооценка.

Познавательные: включают способность решения задач, тестов.

6.Информация о домашнем задании.

Коммуникативные: умение принимать решение.

Личностные: умение ответить на вопрос, какое значение имеют для него те или иные знания.

Личностные: знание моральных норм и умение следовать им (взаимопомощь, правдивость, ответственность).

Разработать структуру урока. Например, структура данного урока «открытие нового знания» имеет следующие этапы: оргмомент, актуализация знаний, постановка проблемы, открытие новых знаний, первичное закрепление знаний, информация о домашнем задании, рефлексия.

Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.

Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

как использовать результаты контроля

Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

Например, на данном уроке учащиеся заполняют анкету.

Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

1. Стр. 55-56, вопросы и задания к документам

2. Эссе «Как могло пойти развитие России, если бы декабристы победили?»

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.

Например, необходимое техническое оборудование: учебник (История России XIX век под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной),

презентация по теме урока.

Итак, мы с вами, используя алгоритм проектирования урока, составили технологическую карту урока истории на тему: «Династический кризис 1825г. Восстание декабристов».

Модель современного урока предполагает нетрадиционное наполнение этапов урока, особенно это касается этапа усвоения нового материала. В 5 классе я проводила урок-путешествие по теме «В городе богини Афины», в 6 классе интегрированный урок обществознания и технологии «Труд и творчество» вместе с учителем технологии.

В заключение, хочется сказать что нелинейный

• Урок выходит за свои временные и пространственные рамки (в условиях ФГОС – возможность использования средств внеурочной деятельности, например, при реализации проектов).

• Выход содержания урока за рамки учебного предмета(интегрированный, полипредметный, метапредметный)

• Урок – поле использования новых приемов, методов, технологий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС

67706707946e97c553ef4a2674798429

Дата публикации: 29.06.2015 2015-06-29

Статья просмотрена: 7368 раз

Библиографическое описание:

Долгина, Т. Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС / Т. Г. Долгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 627-629. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20695/ (дата обращения: 12.11.2021).

Урок — это зеркало общей и педагогической культуры

Учителя, мерило его интеллектуального богатства,

Показатель его кругозора, эрудиции.

Все чаще задаешь себе вопрос: Каким должен быть современный урок?

Как сделать его интересным и продуктивным?

Формирование личностных качеств обучающихся через преподавание истории и обществознания является одной из важнейших задач современной школы. Актуальным является не только передача знаний, но и формирование активной жизненной позиции, выработка качеств, необходимых для полноценного усвоения личностью различных социальных ролей.

Итак, на что ориентироваться учителю, конструируя урок, если содержание уже определено?

— Стандарт ориентирует на использование «технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся».

— Стандарт требует учета не только «индивидуальных, психологических и физиологических особенностей учащихся», но и указывает на важную роль и значение «видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения»

— Стандарт ориентирует учителя на «разнообразие организации форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности».

— Стандарт гарантирует «достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования как основы «для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности».

Необходимо отметить, что для реализации Стандарта необходимо ещё одно, не менее важное условие — создание на уроке психологически комфортной атмосферы.

Ученики учатся принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, т. е. развивать регулятивные универсальные учебные действия.

Современный урок истории, несущий на себе печать Личности Учителя, называется уроком.

Каким должен быть современный урок?

Школьный урок — это часть жизни ребенка, жизнь, полная проблемами радости открытий.

Современный урок открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастливой жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьник способность быть счастливым.

Читайте также:  как распечатать персонажа в полный рост на нескольких листах

Великий французский философ Жан Жак Руссо сказал: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому».

Урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, — это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, это и актуальный сегодня.

Известно, человек запоминает:

— только 10 % того, что он читает,

— 20 % того, что слышит,

— 30 % того, что видит;

— 50–70 % запоминается при участии в групповых дискуссиях,

— 80 % — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности урока, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90 %.

Перед любым учителем стоит задача: как сделать урок интересным, поддержать и развить индивидуальность ученика, не растерять, не затормозить рост его способностей, обеспечить широкую подготовку его образовательного уровня — это важнейшая задача современного урока.

Универсальным инструментом, способным помочь учителю в достижении образовательных и воспитательных задач становятся новые технологи, которые заявляются как приоритетные в стандартах нового поколения.

Для современного урока истории ведущим моментом являются технологии и методы творческого характера: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти технологии имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов обучающихся.

Несомненным достоинством современного урока является коллективная работа класса над проектом. Именно в этой работе проявляется сотрудничество всего класса и возможность учеников с различным уровнем подготовленности принять активное участие. Проектный метод позволяет не просто усваивать учебный материал на репродуктивном уровне, но и пропускать его через свое сознание, определять собственное отношение ученика к проблеме.

Современный урок истории прежде всего должен быть интересен ученикам. Главное — научить самих ребят пользоваться информационными технологиями, уметь работать над проектными заданиями. Чрезвычайно важно показать своим ученикам их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Здесь важно направить мысль ребёнка в нужном направлении, подсказать ему новые источники информации, помочь подготовить презентацию и грамотно составить выступление. Учитель обязан не только воспитывать в ученике самостоятельность в мышлении его действий, но и развивать коммуникативные, исследовательские навыки, научить его работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решений.

Современный урок невозможно представить без применения информационных и коммуникативных технологий использования (ИКТ). Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Современный урок истории должен заставлять учеников мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Это невозможно сделать при сухом, догматическом подходе к преподаванию.

Чтобы процесс обучения был успешным, необходим повышенный уровень учебной мотивации обучающихся. Задача педагога, опираясь на диагностические исследования, интересы самих учеников, особенности возрастного развития, применить такие педагогические технологии, техники и приёмы, которые позволяют повысить мотивацию и активизировать познавательную активность.

Уроки истории тесно связаны со стратегией модернизации российского образования.

Они ориентированы не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей. На уроках истории важным моментом является личностная ориентация самого образовательного процесса. История не только открывает перед школьниками картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

— хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

— учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учеников, которые смогут сформулировать тему, цели урока;

— урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять и на сотрудничество с одноклассниками;

— учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность школьников;

— выводы делают сами ученики;

— минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

— в центре внимания урока — дети;

— учёт уровня и возможностей каждого ученика, ориентир на их настроение;

— умение демонстрировать методическое искусство учителя;

— планирование обратной связи;

— урок должен быть добрым.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершено твёрдое мнение. Для одних успех обеспечивается эффективным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих — объяснение, для четвертых — опрос. Важно одно, что каждый педагог сам определяет на каждом уроке, как он его проведет и каков итог будет.

Главная черта качественного урока истории и главное требование к преподаванию истории в целом — высокий научно-теоретический уровень, соответствие преподавания современному состоянию исторической и педагогической науки, передовой практике, закономерностям учебно — воспитательного процесса. При этом в школьный курс истории как учебного предмета должно быть ориентировано, прежде всего, на овладение школьниками основами знаний об историческом пути человечества, его социальном, духовном нравственном опыте, вооружение обучающихся методами решения практических задач, умение работать с историческими источниками.

Можно долго говорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен приносить радость как учителю так и его воспитаннику.

Перед нами — живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать, и так хочется сделать их счастливыми. И пусть каждый наш урок станет для них открытием в мир новых знаний.

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М.1984.

2. Ю. К. Бабинский. Педагогика. М: Просвещение, 1983.

3. В. Б. Бондаревский. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М: Просвещение. 1992.

4. Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелкова. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие. М: ООО «Русское слово — учебная книга», 2002.

5. Дормаш С.В, Заводова Т. Е. Технология учебного процесса. М. «Красико-Принт»,2004.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector