современные стили рисования персонажей

Дизайн персонажа. От простого к замысловатому. Часть 1. Основы

Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.

Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.

Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?

Форма

Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.

Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.

Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?

Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.

Так много острых углов, что даже учебник по геометрии стыдливо прячется в тени.

Это шутливое сравнение показывает нам, насколько эта схема рабочая (Мистер Невероятный из “Incredibles” и Супермэн)

Может, простофиля Обеликс и не знает температуру таяния воды, но растопить ваше сердце он может одним только своим видом.

Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.

А ещё он похож на мопса.

Силуэт

Даже такого изображения нам достаточно, чтобы без труда опознать всех знакомых нам персонажей.

Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.

Силуэт этой мыши настолько иконичен, что присутствует в виде пасхалки в каждом мультфильме Дисней.

Цвет

Пример не самого удачного выбора палитры. У персонажей похожая цветовая гамма, которая к тому же сливается с фоном.

Чтобы подобрать идеальную палитру для персонажа, художник не может полагаться на простой перебор, его опорой становится теория цвета. Есть несколько базовых положений, которые помогают структурировать работу над цветовой схемой персонажа.

Цвета, находящиеся по разные стороны цветового круга — наиболее контрастны по отношению друг к другу. Этот контраст можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя (прим. ред. Подробнее о сочетании цветов можно почитать в книге Йоханнеса Иттена «Искусство цвета»).

Как это работает на практике?

Жёлтая рубашка контрастирует с синеватым пиджаком. Вместе они образуют рамку, обрамляющую голову героя (“Cowboy Bebop”).

Голубая стрелка конрастирует с тёплой оранжево-желтой гаммой костюма и направляет внимание на лицо персонажа (“Аватар Легенда об Аанге”).

Еще контраст используют, чтобы подчеркнуть различия в характере между двумя персонажами.

Лёд и пламя (“Neon Genesis Evangelion”).

Мигель и Тулио разные по темпераменту, поэтому их цветовые палитры контрастируют по тепло-холодности, но они оба очень амбициозные и предприимчивые, поэтому в их дизайне используются насыщенные оттенки (“Дорога на Эльдорадо”)

Пропорции и сочетания

Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Идеальная модель человека, но очень скучный персонаж для анимационного фильма.

Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности.

Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. (“Паранорман”).

Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом.

Некоторые воспринимают идеи слишком буквально… (“Мегамозг”).

Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным.

Читайте также:  военно прикладные двигательные навыки

В высшей степени алчные и циничные персоны. Обратите внимание на размер глаз по отношению к остальным чертам лица.

Главные положительные герои. С большим сердцем и большими же, открытыми для мира глазами.

Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу. Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели.

Чем руководствоваться при разработке дизайна? Какие вопросы задать перед началом работы?

Кто наш герой?

Это самый первый вопрос, который возникнет у любого профессионала.
Перед началом работы у художника по персонажам должно быть чёткое представление о том, кого он рисует. Фоновых персонажей и персонажей-функций достаточно просто определить в нужный “лагерь”, но для главных героев информации в духе «хороший-плохой» явно не хватит.
Биография, привычки и склонности характера персонажа находят отражение в его внешности. Даже для второстепенных персонажей нужны определяющие черты. Согласитесь, добродушный пекарь-сладкоежка и пекарь — ветеран войны с гоблинами — это очень разные персонажи, и рисовать их одинаково было бы довольно скучно.

То, что этот персонаж сидел в тюрьме по никому не известной причине, не влияет на сюжет. Но само наличие этого факта и то, как это отражено в его дизайне, точно не делает фильм хуже (“Рататуй”)

То, из какой среды вышел герой, как он себя ведёт в разных ситуациях и кем он хочет казаться для других — всё это может найти отражение во внешности персонажа. Внутренний мир героя часто дает ответы даже на самые сложные вопросы дизайна.

Если герой появляется в кадре сверкая, словно новогодняя ёлка, не говорит ли это о том, что за внешним лоском прячутся неуверенность в себе или какие-нибудь недостатки?

Малыш Гидеон всеми силами пытается казаться очаровашкой. Его невинный образ и популярность — лишь орудие для достижения целей (“Гравити Фоллз”).

Где наш герой?

Ответы на этот вопрос лежат в двух разных плоскостях: сеттинга и жанра.

Сеттинг

От сеттинга, то есть условий, в которых находится персонаж, зависит выбор одежды, причёски и аксессуаров.

Не важно, где обитает хитрый лис — в средневековом лесу или в современном мегаполисе. Главное помнить, что зелёный цвет идеально сочетается с рыжим мехом (“Робин Гуд” и “Зверополис”).

Прекрасный пример сеттинга «каменный век» (“Флинстоуны”).

Важно помнить, что персонаж может как вписываться в окружающую обстановку, так и выглядеть белой вороной. Небольшой атрибут, не вписывающийся в общий антураж, может стать визитной карточкой героя.

Хамелеон в гавайской рубашке посреди классического вестерна (“Ранго”).

Карл и Элли. Двое детей в шлемах пилотов посреди тихого пригорода. Два мечтателя, которые нашли друг друга (“Вверх”).

Принц нации огня Зуко. Единственный персонаж со шрамом от ожога в сериале, полном магических сражений. Очень символично (“Аватар: Легенда об Аанге”).

Жанр

Жанр и основная идея фильма диктуют нам правила игры — как глубоко нам нужно углубляться в детали, насколько сильной будет стилизация. Для примера сравним двух скелетообразных злодеев из разных вселенных: комедийной космооперы и мрачной легенды.

Лорд Злыдень. Если имя вас не убедило в том, что это крутой парень и жуткий тиран, то взгляните на эти отпадные молнии (“Wander over Yonder”).

Можно идти двумя путями: нарочито иллюстративным, когда черты характера персонажа напрямую транслируются в его внешний облик, или создать контрапункт, когда внутренние стремления персонажа противопоставляются его облику.

На картинке ниже два тирана. Их объединяет властность, желание полного контроля, гордыня. Это и их высокий статус объясняют сходство в дизайне. Однако «Шрек» является пародийным фильмом, высмеивающим классические тропы и клише, поэтому в отличие от высокого статного Фроло, лорд Фаркуад — коротышка.

Персонажи из мультфильмов «Горбун из Нотр-Дама» и «Шрек».

Taмaбраxama Терен Тамабрахама (Tamabraxama) какой смысл в таких статейках.
заходишь такой думая вау сейчас тут будит наверно какая-то круть поднебесная от чего прозрею на месте,
а тут про кружочки рассказывают, :-(((

Мятный Лакей
Ну какой смысл в них, знает только автор этого блога, это же блог платформа, тут куча людей и компаний блоги ведут. Но если посмотреть чуточку шире, а не у собственного носа, то мы поймем, что уровень у всех разный и для определенного уровня это имеет большой смысл, для другого не очень, для кого-то вообще смысла нет. Но по настоящему бессмысленны такие комментарии, от людей не понимающих таких простых вещей, никто не обязан вас удивлять (хотя тут куча крутых материалов), это свободная блог платформа, кто хочет, тот и постит. Я вот тоже думаю блог завести, есть что сказать обществу.

И это вообще-то проблема для тех же начинающих, которых как хомячков разрывает от этого изобилия количества всяких материалов для начинающих, они не знают и не в состоянии понять за какую каплю в этом море океана взяться.
потому что почти каждый начавший делает уроки и блоги для ещё более начинающих, или ещё не начавших!

Читайте также:  пропавшие без вести история мальчика на tlc

И использовать картинки Пиксаровских персонажей не являясь их разработчиком это вообще кощунство,
воровство чужой славы!!
в этом главная суть моей притензи, я зашёл на персонажей пиксара не для того чтоб почитать чьё-то мнение по поводу этих шедевров. Заголовок с такой заставкой обещал значительно больше!

Источник

:heart:

f64688d391793825ea3713b6587f54ee5d582bear1 750 750v2 128

01fe9919bbee9a4f78a9c75e0678d8402e52a2e0r1 615 414v2 hq

lazy

Сейчас мне пришла идея рассказать вам о разных стилях рисовки, и нет это не стили аниматоров по типу Мирби и тд:з

54b45d3fcc84d047234c8e0e620a30ff86536dc5r1 900 900v2 hq

В каждом аниме есть свой стиль рисовки

6710e7d2af44244ff65d13edeefb095f21fe3378r1 812 446v2 hq

И это нам доказала Сакура) :joy_cat:

Но мы сейчас говорим о типах рисовки, а не о рисовках из разных аниме)

lazy

3b418935d42662431ebf80807d9abaa12be60c08r1 600 624v2 hq

Когда не нужен какой то конкретный стиль можно рисовать этот.

В основном стиль используется для эскизов, практики и туториалов:з

2.Второй базовый стиль

На этот стиль уходит больше времени, но он тоже в основном для эскизов, практики и туториалов:з

Стиль в котором рисуют большинство аниме художников, больше времени уходит на пропорции тела.

Можно рисовать скетчи, эскизы, но лучше тренируйтесь на первых двух)

a2953e5b4863484fe616746543db22b2ed84290er1 472 469v2 hq

В этом стиле особое внимание уделяется глазам и губам. Анатомия тут гораздо важнее чем в других стилях.Этот стиль не подходит для эскизов, практики и тд.

Это быстрый стиль, обычно у персонажей в этом стиле пацанская внешность, зауженые части тела, линии быстрые и простые, простое и сильное затемнение.

Обычно используется вместе с простым и базовым стилем:з

Это мягкий и милый стиль, тонкие изгибы, пухленькие части тела, простое и мягкое затемнение.

Стиль который мало кто использует:з

2439c24575a089ff511ec3ae97d95bd6381de4f9r1 554 439v2 hq

Похож на чувственный стиль, но этот стиль более реалистичный и менее преувиличненный, динамизм не так ярко выражен, обычный повседневний внешний вид, особое внимание к текстурам, тонкие линии.

Довольно сложный стиль:з

Стройные пропорции тела, очень тонкие линии, мало сплошных чёрных деталей для создания контраста.

Стиль мало кто использует.

Девушки нарисованные в этом стиле выглядят как мужчины, этот стиль убивает в них всю женственность. Чудовищное внимание к деталям,одежда в обтяжку и очень много тестостерона, требуется огромное знание в анотомии и рисовке мускул.

Очень сложный стиль.

Джо-Джо одним словом)))

9bc1fbfc345061efb00fb1661a74f2f0dee0964ar1 604 455v2 hq

Ресую чаще всего для девушек с враждебным или вызывающим характером, огромное внимание к макияжу, в особом либо большие либо средние формы.

Чаще всего используется в крупном кадре для придания эффекта.

Детские пропорции тела, рост маленький но много деталей.

Супер деформированная анатомия, большая голова, маленькие ручки и ножки.

Самый маленький стиль чиби используется в основном для туториалов:з

Источник

Современный рисунок: основные тенденции.

Итак, постараюсь выделить некоторые особенности современного рисования (сконцентрирую внимание на графике, но современной живописи это тоже касается). Сразу оговорюсь, что это моё субъективное мнение, сформированное из собственного опыта, образования, насмотренности. Если вы считаете, что можно что-то добавить или убавить, приглашаю к разумному диалогу в комментариях.

2). Эскизность, лёгкость проработки.

3). Повышенная детализация.

4). Усиленная материальность.

Стекло выглядит глянцево-стеклянным, с перечислением и усилением всех бликов и прозрачных теней, металл отражает всё вокруг, нередко включая и самого художника или совершенно случайные детали, штрихи имитируют переплетения ткани и т. д.. Просто объём в пространстве уже никого не интересует и даже если передача материальности не является основной задачей художника, она почти всегда ярко выражена. Из-за этого иногда нарушается плановость в рисунках художников-самоучек, но это уже не имеет значения. Подобное карандашное мистификаторство особенно ценится любителями гиперреализма и псевдоакадемизма.

5). Эстетизм важнее идеи.

Да, некоторые современные художники отказываются от реалистической трактовки изображения (никогда такого не было!), вместо умелой стилизации уделяют внимание отдельно взятый элементам: линиям, штрихам, характеру пятна. Каждый штрих и мазок в таких рисунках старается быть красивым, эстетичным, что нередко мешает основной задумке рисунка и тем более усложняет его восприятие зрителем. Рисование ради рисования, некое самолюбование художника и демонстрация “а я ещё и вот так могу” выходят на первый план.

6). Обилие фактур и эффектов.

7). Много внимания авторскому стилю и узнаваемой манере рисования.

Читайте также:  ира кошка макарова биография личная

8). Утрированный формат (очень большой или очень маленький).

Отказ от традиционного стандартного формата уже делает рисунок необычным и привлекательным. А если к нему добавить ещё и всё вышеперечисленное, то от недостатка зрительского внимания ни он, ни художник его создавший, точно страдать не будет. Мастеровитость, в смысле тщательность и трудоёмкость исполнения (рисование под микроскопом или погонными метрами) выделяет из ряда просто талантливых. Содержание не имеет значения, основное внимание в современном рисовании уделяется форме исполнения. К тому же на фоне гигантских рисунков так удобно делать селфи, а это дополнительная реклама))).

9). Фрагментарность композиции.

10). Сюжет тоже имеет значение, особенно в коммерческом искусстве.

К примеру, совсем исчезли традиционные жанровые изображения (картины и станковые графические листы). В приоритете у рисовальщиков натюрморт (предметы), пейзаж (особенно городской и индустриальный), портрет. Думаю, что это происходит во-первых, потому, что такие сюжеты понятны простому обывателю, не придётся долго объяснять, что хотел сказать художник, а во-вторых, они самые коммерчески популярные. Спрос диктует предложение в данном случае.

Художник: Joseph G Loccisano. Его инстаграм: https://www.instagram.com/loccisj/

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник

Современные стили рисования персонажей

⬚ Всем привет! Надеюсь, эта статья поможет тебе самоутвердиться, и ты узнаешь немного нового о стиле рисования, и о том, что поможет тебе найти свой собственный почерк♡

● Некоторые совмещают несовместимое, в роде Асинастры с Аней Консерви, и думают: «Вот! Это мой собственный стиль! Теперь я буду рисовать только так!» А на деле, взяв листок бумаги и карандаш, у них ничего не получается, так как им некомфортно.

● Многие блогеры, из-за частых запросов снимают видео насчёт нахождения стиля, не разобравшись в этом. И не до конца понимая всю суть, копируют мнение других блогеров.

● Окей, допустим, ты взял стиль Фёдора комикса и смешал его со стилем Анны Ломакиной. Подумал: «эмм это ужасно и некрасиво, но мне нужен стиль» у тебя не получается это изобразить, и ты забрасываешь рисование далеко и надолго.

● В общем, итог: Лучше не парься, и рисуй вещи примерно так, как они выглядят на самом деле. Вследствие этого, у твоих рисунков выработаются некоторые отличительные черты. Но, повторюсь, на это потребуется немало времени. Может уйти несколько лет.

:black_circle: :black_circle: :black_circle:

Вот мнения некоторых пользователей:

«Ты можешь любить стилизацию, но результатом стилизации без знания правил реализма является поломаная анатомия, неубедительные позы и эмоции. Если ты хочешь найти свой стиль, то в этом тебе поможет только реализм, потому что там ты не сможешь никому подражать, ты будешь самим собой.»

Пример довольно ошибочного и стереотипного мнения:

–»Я тоже тащусь от асинасты, пыталась копировать её стиль но. Что-то пошло не так и я так подумала почему бы и не попробовать копировать некоторые детали её стиля, я пробовала рисовать что-то своё и добавлять что-то чужое. «

● Рисуй, твори и не забрасывай рисование в далёкий, тёмный ящик, и у тебя всё обязательно получится!♡

Источник

Как найти свой стиль в рисовании?

a884f7ec28d4a9b67da5fc94a73eba1158eb5t

Когда я начала рисовать и делиться своими работами, друзья мои спрашивла, как я нашла свой стиль.

Я долго не знала как ответить, думала и рисовала дальше.

Мне кажется стиль можно только выработать.

Как выработать свой стиль?

А как в любой отрасли создаётся что-то новое, неизвестное?

Путём комбинации известного.

А теперь четкий, пошаговый алгоритм, как я люблю.

Делаете скрины 10 его работ.

Проводите анализ по следующим параметрам:

— контуры, есть или нет. Яркие? Бледные? Чёрные? Белые? Какие у них характеристики.

— цвета. Яркие? Приглушённые? Кислотные? Нежные?

— диапазон цвета. Работа в 2-3 тонах одного цвета? Нет?

— формы объектов плоские? Объёмные?

— работа детальная или упрощенная?

Исходя из своих ответов рисуете свою работу. Нарисуйте три работы в стиле этого автора.

no avatar

Рассмотрите свои работы. Что в ваших работах в разных стилях вам нравится?

Теперь нарисуйте работу, в которой оставите только те характеристики, которые вам нравятся.

Поздравляю, у вас появляется свой стиль.

Да, его нужно дорабатывать, совершенствовать. Но у вас он есть.

Если трудно пройти этот путь самой,то нужно просто «Набивать» руку день за днём. Что бы в один прекрасный день вы сказали, это мой стиль, и я в нем огонь.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector