социокультурное явление удивительное по своей богатой истории и значимости это

Социокультурное явление удивительное по своей богатой истории и значимости это

196. Поощрением выражается:
положительная оценка действий воспитанников

197. Праздник — это:
социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества

198. Предназначение плана в:
упорядочении педагогической деятельности

199. При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:
возможности и интересы детей
воспитательные и организационно-педагогические задачи
воспитательный потенциал социального окружения школы, культурных учреждений
материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка
результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа
традиции

200. Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов, выберите подходящие:
красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы
пригласительный билет
приглашение-письмо, открытка, визитка

201. Прием «мозговая атака» предполагает:
обмен индивидуальными мнениями и нахождение наилучших вариантов решения проблемы, задачи

202. Прием создания микроколлективов для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания предполагает:
выбор учащихся с учетом пожеланий, интересов, способностей

203. Приемы воспитания — это:
педагогические действия, посредством которых оказываются внешние побуждения на поведение ребенка, развивающие мотивы поведения ребенка

204. Приемы воспитания — это:
часть общего метода и конкретное действие педагога

205. Приемы организации КТД (по С.А. Шмакову), выберите из перечисленных:
встреча участников и гостей дела
завершающая часть
занимательная часть
композиция дела
начало дела
организационный момент дела
последействие
приглашение к участию в деле

206. Принцип гуманистической направленности досуга — это:
уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций

207. Принцип индивидуализации досуга предполагает:
определение индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в выборе содержания и формы организации досуга

208. Принцип развивающей и воспитывающей среды заключается в:
предоставлении детям максимальных возможностей для удовлетворения интересов

209. Принцип социализации предполагает:
усвоение системы социальных отношений, основанных на культурных и ценностных ориентациях общества

210. Принцип стимулирования активности заключается в:
поддержании потребности ребенка в активной деятельности, соотношении между мерой активности и возможностями ребенка

Источник

Практическое занятие №1

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Проверка сформированности компонента ОПК 2

Вариант 1

1. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:

• ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга

2. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:

• субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности

• диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга

4. Детский досуг по своей природе явление

• вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности

6. Досуговая деятельность выступает составной частью

• организации воспитательной работы с детьми

7. Досуговая среда — это:

• место, где дети проводят свое свободное время

8. Игровые методы основаны на:

9. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:

• досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений

• досуг есть личное пространство

• досуг есть пространство, открытое для воздействия

• досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности

• досуг является сферой активного самовоспитания

10. Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:

• осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности

• создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия

• стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности

• формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности

11. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:

• прогулки на свежем воздухе

12. Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:

• посещение выставок, музеев

• просмотр фильмов и телепередач

13. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:

• увлечение техническим моделированием

14. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:

15. Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:

• создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности

• умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей

• умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей

16. Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:

• игры с воображаемыми предметами

• игры с реальными предметами

• игры типа «Продолжи стихотворение»

• игры типа «Что на что похоже»

17. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:

• умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми

• умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста

• умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки

18. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:

640 1

• адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей

• активное включение в совместную деятельность с детьми

• желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей

• заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной

20. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:

• заинтересованы в воспитании детей

• стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей

• участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме

21. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:

• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам

• программа должна отвечать интересам детей и подростков

Читайте также:  кулешовка озеро история создания

• программы должны выполнять организующую функцию

• программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию

• учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные

22. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:

• не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка

• не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения

• родители пассивны в организации совместной деятельности

23. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:

Проверка сформированности компонента ПК 6

Вариант 1

1. Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:

• «Импровизация на заданную тему»

• «Импровизация на свободную тему»

• «Непрерывная эстафета мнений»

2. Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД:

• в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире

• нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД

• необходимо учитывать опыт и знания детей

• подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел

3. Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:

4. Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:

• организаторская роль взрослых или старших детей

• созерцательно-исполнительская позиция детей

5. Импровизация — это:

• действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт

6. К непосредственному результату досуга можно отнести:

• вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.

7. К опосредованному результату досуга можно отнести:

• приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного взаимодействия, развитие творческих способностей

8. К средствам досуговой деятельности следует отнести:

• сферу интересов или содержание интересов ребенка

9. К сущностным характеристикам досуга можно отнести:

• досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личности, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости

10. Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:

• расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения

11. Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:

• осознание действий партнера в совместной деятельности

12. Коллекционирование — это:

• систематизация и научное обобщение разрозненного материала

13. Коммуникативная функция способствует:

• развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации

14. Методы импровизации проявляются в:

• творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей

15. Методы сотрудничества заключаются в:

• равноправном духовном контакте взрослых и детей

• способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью

17. Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:

• сотрудничество и сотворчество педагога с детьми

18. Основой коллективной творческой деятельности является:

19. Отбор идей осуществляется с помощью

• голосования или естественным путем

• такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека

21. Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:

• творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности

• социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества

23. При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:

• возможности и интересы детей

• воспитательные и организационно-педагогические задачи

• воспитательный потенциал социального окружения ДОУ, культурных учреждений

• материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка

• результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа

24. Содержание досуга — это:

• совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби

25. Созидательная функция досуга связана с:

• развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности

• близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами

27. Цель детских досуговых объединений

• помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения

Практическое занятие №1

Тема:Особенности организации культурно-досуговой деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Цель:Совершенствовать знания и умения студентов по организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.

Время: 4 академических часа.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Культурно-досуговая деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

2. Понятие досуговой деятельности

3. Классификация культурно-досуговой деятельности:

4. Виды досуговой деятельности

5. Формы досуговой деятельности

6. Классификация развлечений

7. Цели и задачи досуга

8. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Просмотр и анализ видеороликов разных видов досуговой деятельности.

Источник

Глоссарий

Досуг студента определяется как осмысленная, наполненная предметным содержанием, насыщенная разнообразными видами деятельность, осуществляемая в свободное время по собственному выбору. Особенностью досуга студента является ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты.

Досуговая деятельность – это целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам человека. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодого поколения.

Мероприятия — это события, занятия, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Модель социально-педагогической организации досуга обучающихся в образовательной организации мегаполиса представляет собой достаточно сложную научно обоснованную систему, элементами которой выступают: цель, объект, субъект, функции, содержание, формы, технологии деятельности, средства достижения поставленных целей, материальная база и финансовое.

Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д.

Творческие виды досуговой деятельности представляют собой самый высокий уровень досуга, так как именно он поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их созидателя. К данному виду досуга можно отнести: техническое и художественное творчество, различные хобби, коллекционирование, любительские занятия, например, музыкой, шитьем, вязанием и др.

Упражнения — многократные выполнения требуемых действий, доведение их до автоматизма.

Читайте также:  рахманинов полишинель история создания

Источник

Статья на тему: ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ КУЛЬТУР.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МОБУ «Подколкинская СОШ»

магистр, учитель музыки высшей категории, с.Подколи, Бузулукского района, Оренбургской области.

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ КУЛЬТУР

Помимо разнородной национальной структуры этнокультурную ситуацию России осложняют социально-экономические, историко-культурные и политические процессы, сопровождающиеся глубокими потрясениями, ломками, затрагивающими основы жизни и сущностные характеристики народов, входящих в состав страны. Следует учитывать и тот факт, что хотя национальная политика бывшего СССР носила достаточно противоречивый характер, советская система обеспечивала сдержанный характер влияния западных культур на народы, входящие в состав страны. С разрушением Советского Союза на народы России существенно усилилось культурное влияние США и западных государств.

Российское законодательство, посвященное определению статусных прав народов и национальных меньшинств, входящих в состав страны, в целом развивается в направлении, определенном международным правом. Но имеющейся правовой базы пока недостаточно для осуществления эффективной национальной и национально-культурной политики.

Приобщение детей и взрослых к традиционной народной культуре в нашей многонациональной стране и Оренбуржье, в частности, несомненно, на сегодняшний день, тема очень актуальная. Географическое положение Оренбургской области (граница Европы и Азии), соседство с Казахстаном, Башкирией, а также социально-исторические условия обусловили многонациональный состав населения Оренбурга. Именно многонациональность Оренбуржья, и в частности города Оренбурга, одна из причин осознанной нами необходимости обращать внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, своего этноса в мировом историческом процессе.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей из простого населения народом, нацией». И в этом плане Россия является уникальным примером, где в ходе ставшей многовековой традицией в государственной и общественной жизни, диалога культурной цивилизации народов разных этнических и языковых групп, сформировалась основанная на общих ценностях общероссийская культурная общность как синтез разных культур. Именно общероссийская культурная общность является одним из мощных факторов, связующих разные народы в единый государственный организм, способствующий сохранению целостности Российской Федерации. Нельзя забывать о том, что в культуру входит опыт жизнедеятельности людей, социально отобранный и ценностно-упорядоченный, прошедший этап проверки на мораль и современную актуальность. Только с соблюдением перечисленных условий культура может передаваться из поколения в поколение, обрастая новым опытом, создавая образцы для подражания молодежи. Из этого можно сделать закономерный вывод о том, что развитие внутреннего мира людей в целом коррелирует с динамикой их взаимодействия с внешней средой, что особенно актуально для процессов социализации молодого поколения. Происходящие в современном обществе процессы экономического и социокультурного характера диктуют необходимость постоянной корректировки состояния, содержания и форм культурно-досуговой деятельности в Российской Федерации.

Сохраняя до наших дней свое основополагающее значение, традиционная народная культура содержит в себе важнейшие свойства и качества этнического, в которых находит выражение исторический путь каждого народа.

В богатейшем историко-культурном наследии народов мира особое место принадлежит вековым, национальным обычаям, традициям, календарным обрядам, праздникам, являющимся одним из древнейших элементов традиционной культуры. Связанные с трудовой деятельностью людей, они отражают этническую, социально-политическую, историко-культурную жизнь народов на разных этапах его развития. Обычаи и традиции, обряды и праздники как общественные явления касаются, по сути, всей жизни человека, всех сторон общественных отношений людей.

Календарные народные праздники пронизывает идея продолжения жизни, бессмертия человеческого рода, призыв к счастью, благополучию, долголетию, богатому урожаю и хорошему приплоду скота. Жизнь человека, семьи, человеческого коллектива, проявляющаяся в празднествах, календарных обычаях и обрядах, неотделима от жизни природы. Непрерывность жизни в календарной обрядности подчеркивается той ролью, которая принадлежит в ней так называемым «знаковым» категориям состава семьи – старикам и особенно детям. Участие в народных праздниках представителей всех поколений, в т.ч. детей всех возрастов, символизирует тесную связь между ними в постижении народной культуры, вечное продолжение человеческого рода и неразрывность семейных уз. Все это в полной мере свойственно и праздничной обрядности народов, населяющих Оренбургскую область.

Обряды выполняют целый ряд важнейших для этноса функций (причем надо отметить, что это касается как календарных, так и семейных обрядов). Ритуалы играют роль механизма регуляции как внутрисемейных отношений, так и внутриэтнических связей в целом, они участвуют в аккумуляции и диахронии, трансмиссии культурного опыта этноса. Обряды, как и ритуалы, играют также роль механизма регуляции и внутрисемейных и внутриэтнических связей, участвуют в накоплении и передаче культурного опыта семьи, этноса, выполняют функцию воспроизводства этнической специфики, жизненного уклада, форм общения семьи, людей в целом, основных параметров материальной и духовной культуры.

В народном, и в первую очередь крестьянском, быту обряды были одним из регуляторов поведения личности в семье и общине, выполняя регламентирующую и конформирующую роль.

Календарный обряд – это исторически сложившаяся или специально учрежденная стереотипизированная форма массового поведения, выражающаяся в повторении стандартизированных, связанных с определенными датами действий; форма поведения, которая имеет своим истоком трудовую, хозяйственную деятельность людей, обусловленную космическим ритмом природы, временами года. Эта форма поведения призвана магическими (символическими) актами воздействовать на силы природы, окружающего мира (его материальные, духовные составные) с целью обеспечения процветания человеческого общества, получения богатого урожая, приплода, скота и т.д. При этом календарный обряд является важнейшей составной культурной традицией народов.

Современная ситуация в сфере культуры села определяется, прежде всего, уходом из жизни людей старшего поколения – носителей и знатоков народных традиций. Утрата культурных традиций влечет за собой разложение принятых в этнической традиции нравственных устоев и норм поведения, ослабление чувства национального достоинства и долга по отношению к своей земле и, по сути, является одной из главных причин миграции сельского населения в города и опустошения деревни. Работа по сохранению и восстановлению традиций народной духовной и материальной культуры требует применения действенных средств и методов, хорошей организационной и финансовой поддержки.

За последнее десятилетие в России проведен ряд международных научных и научно-практических конференций по проблемам сохранения и развития народной художественной культуры. Распространению фольклора способствуют периодические издания (журналы «Народное творчество», «Живая старина», «Этносфера» и другие), а также телевизионные передачи (например, «Русский дом», «Играй, гармонь»).

Читайте также:  как кидать персонажей за джинн

В соответствии со стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года и Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года целью государственной политики в области культуры является предоставление в распоряжение населения Оренбургской области вне зависимости от места его проживания комплексной инфраструктуры, способствующей духовному и культурному развитию.

В рамках сохранения культурного наследия и в целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории Оренбургской области функционируют более 1 тыс. учреждений культурно-досугового типа, более 400 творческих любительских коллективов имеют почетное звание «народный» и «образцовый». Оренбургская область делает многое, чтобы в регионе развивалась культурная сфера, дающая людям духовную опору и личностный рост. И оренбуржцы откликаются на этот призыв. Учреждения культуры Оренбуржья ежегодно посещают более пяти миллионов человек. Только самодеятельным творчеством в регионе занимаются около ста тысяч человек. Сформирована и востребована инфраструктура для профессионального искусства и образования в сфере культуры.

Так, например Акбулакский район имеет весь необходимый потенциал для опережающего развития в сфере традиционной народной культуры как главной основы развития других форм общественной и государственной жизни. В Акбулакском районе предоставляют свои услуги 3 населению 19 библиотек, 25 учреждений клубного типа, детская школа искусств и историко-краеведческий музей. В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности работают 182 клубных формирования и любительских объединений, 24 клуба по интересам с количеством участников в них около 3000 человек. Ежегодно в учреждениях культуры района проводятся до 4000 мероприятий различной направленности, из них 1800 для детей. Коллективы клубных учреждений принимают активное участие в областных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах. На уровне района ежегодно проводятся районные и зональные фестивали самодеятельного народного творчества, в котором принимают участие 96 коллективов художественной самодеятельности. Работает программа развития народных промыслов в Акбулакском районе «Волшебная глина».

В Переволоцком районе одним из приоритетных направлений в деле сохранения традиционной культуры является сохранение и развитие пуховязания. В 1929 году создано товарищество «Красная звезда» в селе Зубочистка Первая Переволоцкого района, а в 1950 преобразовано в артель пуховязания. С 2003 года 16 женщин из сел Чесноковка, Зубочистка Первая и Зубочистка Вторая работают в производственном кооперативе «Оренбургские пуховницы». Наряду с профессиональными мастерицами – пуховязальщицами свое мастерство показывают любители пуховязального промысла на выставках декоративно прикладного искусства: на международном образовательном форуме молодежи и студентов «Евразия – 2016»; на районных и областных выставках ДПИ фестиваля «Обильный край, благословенный!»; областном православном празднике жен мироносиц в 2017 году; на районных праздниках, посвященных Дню матери; регулярно работают экспозиции в Переволоцком историко-краеведческом музее. Ежегодно пуховязальщицы с. Зубочистка Первая принимают участие в областном флешмобе по вязанию пухового платка. Стало традицией на базе Первого Зубочистенского Дома культуры один раз в месяц организовывать посиделки с участниками фольклорных коллективов, на которых клубные работники проводят беседы, показывают фильмы, организовывают выставки пуховязального промысла и проводятся мастер – классы под руководством мастерицы – пуховязальщицы Флюры Аблязовой. Так же традиционным стало проведение в Переволоцком районе мероприятий в рамках областных Дней Оренбургского пухового платка: литературно – фольклорный праздник «Славь, Россия, Богородицу, Пресвятой Её Покров», в с. Зубочистка Первая – «Шель бейледем!» («Связала я шаль!»). Под эгидой областного Совета татарских женщин «Ак калфак» на сцене Первого Зубочистенского СДК состоялся «Праздник пухового платка» с дефиле модниц в изделиях пуховязального промысла, а итогом праздника стало награждение мастериц пуховязания южной зоны Переволоцкого района. Одной из форм проведения мероприятий, полюбившейся жительницам с. Зубочистка Вторая, стали посиделки – 30 января 2018 года состоялись посиделки у Анисы – апай «Волшебные петельки», где женщины услышали историю создания Оренбургского пухового платка и обменялись секретами своего мастерства. При поддержке Региональной общественной организации «Оренбургская Татарская Национально-культурная Автономия» и Оренбургского представительства общественной организации татарских женщин «Ак калфак» в татарских селениях были запущены проекты, посвященные женской красоте и мудрости «Абикай-матуркай», «Татар-кызы». И в Чесноковке, 1-Зубочистке, 2-Зубочистке были проведены конкурсы среди самых активных и талантливых бабушек и девушек.

С 18 по 25 марта 2018 года в Оренбургской области проходила «Неделя культуры». К акции присоединились все учреждения культуры Оренбургского района. Каждый день в сельских поселениях района проводились различные тематического мероприятия.

4 июня 2018 г. в Оренбургской области состоялось пленарное заседание в рамках цикла межрегиональных мероприятий по реализации проекта «Местный дом культуры» совместно с фракцией «Единая Россия». В совещании приняли участие первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по культуре, координатор проекта «Культура малой родины» Ольга Казакова, первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин, заместитель председателя Законодательного собрания области Олег Димов, руководители органов исполнительной власти в сфере культуры субъектов Уральского и Приволжского федеральных округов, региональные координаторы проекта, эксперты, директора Домов культуры, принимающих участие в проекте. В рамках реализации проекта «Местный дом культуры» в 2018 году в Приволжском и Уральском федеральных округах будут отремонтированы 235 домов культуры и обновлена материально-техническая база 352 домов культуры, а это на 136 объектов больше чем прошлом году.

Вместе с тем в настоящее время в сфере культуры и искусства Оренбургской области существует ряд проблем: остается крайне неудовлетворительным состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры (большой износ оборудования, музыкальных инструментов, осветительной, звуковой аппаратуры); наблюдается тенденция «старения» кадров; требуется внесение изменений в законодательство Российской Федерации по правовому регулированию сферы культуры и искусства; в муниципальных учреждениях культуры Оренбургской области наблюдается низкий темп внедрения информационно-коммуникационных технологий (компьютеризация и подключение к сети Интернет); состояние объектов культурного наследия федерального, регионального значения и выявленных памятников истории и культуры является неудовлетворительным; из-за недостаточного финансирования медленно проводится работа по разработке и утверждению в установленном порядке границ территорий и проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, по их регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Маркарян Э.С. Узловые проблемы теории культурной традиции // Советская этнография. 1981. № 2. С. 78-96.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector