Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»
Легошина Екатерина
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»
Консультация для родителей
Воспитатель Легошина Е. А.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Общение у детей 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.
Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.
В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное.
1. Называть свое имя и возраст
2. Отвечать на простые вопросы
3. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
5. Рассказывать простые сказки и истории
Развитие мыслительных процессов
Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам «почему?» ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее:
1. Правильно называть знакомые цвета.
2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
3. Выполнять три простых команды взрослых подряд(«принеси», «отнеси», «подай»)
4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
6. Сортировать предметы по форме и цвету.
7. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.
Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться.
1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом.
2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его.
3. Прыгать на одной и двух ножках.
4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде.
5. Стоять на одной ноге до пяти секунд.
6. Идти вперед и назад довольно легко.
7. Наклоняться, не падая при этом.
Эмоциональное и социальное развитие
Ваш 3-х летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.
Кроме того, ваш 3-х летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.
В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.
1. Подражать родителям и друзьям
2. Понимать, что такое «мое» и «его /ее»
3. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука
1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
3. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
4.Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
5. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
6. Самостоятельно пользоваться носовым платком.
7. Регулировать свои физиологические потребности.
8. Вытирать обувь при входе в помещение.
9. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
10. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
11. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
1. Учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
2. Самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы.
3. Рассказывает об интересующих его событиях.
4. Приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь.
5. Отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных.
6. Употребляет предлоги и вопросительные слова.
7. Отвечает на вопросы, ведет диалоги.
1. Учиться различать количество предметов (один, два, много).
2.Обозначать в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий.
3.Учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич.
4. Ориентируется в окружающем пространстве.
1. Формировать умение сохранять равновесие;
2. Учиться бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
3. Выполнять общеразвивающие упражнения;
4. Участвовать в совместных подвижных играх.
1. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
2. Учиться изображать знакомые единичные предметы округлой формы.
3. Рисовать разные палочки и линии, пересекает их.
4. Учиться правильно держать карандаш или кисть.
1. Лепить из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска.
2. Скатывать шары, приплющивает их пальцем или между ладонями.
3. Раскатывать колбаски, учится соединять две детали в один предмет.
1. Учится выкладывать на листе бумаги, приготовленные бумажные силуэты предметов
2. Наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.
1. Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
2. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
3. Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Конструирование
1. Различать основные формы деталей строительного материала.
2. С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
3. Взять мыло, намыливать до появления пены
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку в правой руке
3. Не разговаривать за столом
5. Пользоваться салфеткой
Навыки одевания,раздевания включают умение:
С небольшой помощью взрослого
1. Расстегнуть пуговицы
2. Снять платье (брюки)
3. Аккуратно повесить
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года
Насильно навязывать ребёнку соблюдение каких-то норм бесполезно и вредно. Педиатры постоянно твердят о том, что каждый малыш развивается индивидуально. Точно определить, что должен уметь ребёнок в 3 года, слишком сложно. У кого-то в 3 года словарный запас — 3 тысячи слов, а кто-то знает всего тысячу, но и даже это не повод для беспокойства.
Речь и разговор
К трёхлетнему возрасту у ребёнка при нормальном темпе развития сильно меняется речь. Она перестаёт быть несвязной, он начинает сознательнее использовать падежи и склонения. Более точно выражая свою мысль, малыш надеется задать понятный вопрос и получить не менее толковый ответ.
В три года дитя может:
Не стоит быть слишком придирчивыми родителями, так как в таком возрасте у малыша ещё есть трудности с выговариванием сложных звуков. Лучше чаще с ним разговаривать, читать ему книги и предлагать поиграть. Важный момент в том, что если довелось читать книгу ребёнку, то делать это надо, твёрдо проговаривая все слова и правильно распределяя интонацию.
Когда ребёнок спросит про значение нового слова, то ему обязательно надо всё объяснить. И желательно так, чтобы тот искренне заинтересовался.
А также хорошая практика — это регулярно спрашивать про то, как малыш провёл свой день. Трехлетнему малышу это помогает закрепить устную речь и ускоряет процесс обучения.
Есть смысл вырезать много карточек с новыми словами и картинками. Дальше выбирается картинка, её показывают ребёнку, и его задача назвать то, что на ней нарисовано. Идеально было бы, если слово начиналось на шипящие, так как это один из самых проблемных звуков для детишек.
Способности к мышлению и анализу
В области мышления ребёнок в 3 года должен уметь в норме найти отличия у разных предметов и назвать основные формы и цвета.
Вместе с этим просыпается жажда исследования. Кроха проявляет любопытство ко многим вещам: откуда появляется радуга, как летает самолёт, почему ночью темно и всё в таком же духе. Не нужно скупиться на объяснения. А если вы сами не знаете, почему происходит то или иное явление, то лучший способ выйти из положения — это найти ответ вместе с ребёнком.
Мыслительное развитие ребёнка в 3 года позволяет ему делать многие вещи:
Каждый последующий месяц приносит всё больше изменений. Выводы и анализ окружающего мира будут становиться сложней. У ребёнка появится собственная точка зрения относительно событий, происходящих вокруг него.
Ему нужно помогать в формировании независимости мышления. Например, предложить решить несложную задачу или вылепить что-нибудь из пластилина.
Ещё одна полезная рекомендация — это частые прогулки по летнему парку и сбор всевозможных материалов для разного рода поделок. Подойдут красивые веточки, листья, шишки, жёлуди и камушки. Это очень помогает для развития мелкой моторики.
Малышу можно предложить собрать максимально простой конструктор и раскрасить какой-нибудь рисунок. Но нельзя требовать от него больше, чем он способен выполнить. У некоторых родителей это будит своеобразный азарт.
Бытовые навыки
В бытовом плане ребёнок тоже растёт. Он уже понимает, какие вещи его, а какие чужие. Может самостоятельно выполнить простые правила гигиены и положить свою одежду на положенное место. Педиатры имеют единое мнение относительно того, если ребенку три года, что он должен уметь:
В этой области ребёнка надо учить всему, что ему доступно в принципе. Особенно если скоро он отправится в детский сад.
Можно уже предлагать ему самостоятельно завязывать шнурки, но не стоит ожидать, что он будет хорошо справляться.
При выполнении бытовых обязанностей будет хорошей идеей привлечь внимание ребёнка к процессу. Особенно хорошо, если получится вызвать у него желание помочь своим родителям. Но, разумеется, все его действия должны быть под контролем, и его ни в коем случае нельзя подвергать малыша опасности.
Физиологическое развитие
Правильное развитие ребенка в три года подразумевает, что он любит подвижность, поэтому он с радостью реагирует на предложения попрыгать и побегать.
Если его активность переходит разумные пределы, то это не повод ругаться. Лучше пустить её в полезное русло, отдав малыша в спортивную секцию.
На этом этапе развития мальчик или девочка уже умеет:
Чем более активная и насыщенная жизнь у вашего чада, тем лучше это отразится на нём в будущем. Родителям следует не только наблюдать со стороны за происходящим, но и периодически принимать участие в развлечениях.
Примерно в этот момент можно попытаться приучить ребёнка к воде. Для этого существуют специальные бассейны, где за прогрессом наблюдаете не только вы, но и опытные инструкторы.
Социальная адаптация
До 3 лет в социальном плане всё довольно скучно.
Чаще всего малышу хватает общения с родителями и ближайшими родственниками. Но теперь в нём просыпается тяга к шумным детским площадкам и обществу сверстников. Он перестаёт плакать и капризничать из-за отсутствия поблизости мамы.
Крайне важно не мешать ребёнку взаимодействовать с другими людьми. Его социальная адаптация в будущем во многом зависит от того, как она проходила вначале.
И если всё идёт так, как должно быть, то ребёнок уже умеет:
Последний пункт может вызывать некоторые неудобства. Например, ребёнок уже в таком возрасте может придумать у себя под кроватью монстра, а потом испугаться его.
Или создать в своём воображении друга, с которым будет общаться и играть. И если такой момент вызывает опасения, то не стоит сразу пытаться оградить ребёнка от его фантазий, а лучше всего сначала побеседовать с детским психологом.
Так как у малыша формируется собственная личность, то он способен немного отдалиться от своей мамы.
Увидев конфликт между вашим ребёнком и чужим, нельзя сразу же вмешиваться. Пусть он попробует самостоятельно разобраться в затруднительном положении. А потом его надо проконсультировать относительно того, как лучше всего действовать, если события начали развиваться не лучшим образом.
Когда волноваться
Оценивая возможности своего ребёнка, нужно не волноваться, если его умения дисгармоничны. Это проявления индивидуальности. Точно так же он может уметь то, что не умеют другие дети в его возрасте.
Но есть некоторые признаки того, что развитие молодого человека пошло в неправильное русло:
Самостоятельно пытаться исправлять ситуацию нельзя. Оценить её и сформировать вердикт может только специалист по детскому развитию.
Можно послушать мнение доктора Комаровского, что должен уметь ребенок в 3,5 года, а он как раз занимается отклонениями в детском развитии.
Не нужно огорчаться заранее, если ребёнок в чём-то отстаёт от остальных. Вполне возможно, что в будущем он даже перегонит своих сверстников.
Originally posted 2018-04-08 13:53:31.
3 года ребенку: развитие и поведение
Лариса Ивенина
3 года ребенку: развитие и поведение
Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.
• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.
Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:
• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
• Длительно слушать сказки.
• Задавать много вопросов.
• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
• Рассказывать знакомую сказку по картинке.
• Разучивать стихи и песни.
• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
• Показывать части тела и знать их назначение.
• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
• Собирать игрушки из 4-6 деталей.
• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
• Рисовать по своему замыслу.
• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
• Использовать носовой платок.
• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.
Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.
Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:
• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.
• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.
• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.
• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.
• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.
Развиваем воображение
Что можно сделать с ватными шариками?
Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
Положив их на стол, стараться их сдуть.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.
Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).
Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.
Что такое «кризис трехлетки»?
Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.
Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.
Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:
1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.
Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.
Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет
Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.
Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:
• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.
Агрессивное поведение дошкольника Агрессивное поведение- одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста. Данная проблема изучена достаточно многогранно.
Физическое развитие ребенка в 2 года К двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу.
Фотоотчет о городском конкурсе «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года» Городской конкурс «Педагог года» г. Орехово-Зуево. Номинации «Воспитатель года» и «Учитель года». Муниципальный конкурс «Педагог года» проводится.
Какие книги читать ребенку в 2 года? Какие книги читать ребенку в 2 года? В двухлетнем возрасте дети активно познают мир, они любят рассматривать рисунки, играть в ролевые игры.
Какое развитие дают ребенку пазлы Дети должны развиваться всесторонне. В этом им помогают различные развивающие игры, в том числе пазлы. Эта увлекательная головоломка привлекает.
Консультация для родителей «Чем платить ребенку за хорошее поведение» СКОЛЬКО СТОИТ любовь? Чем платить ребенку за хорошее поведение? Сегодня все чаще встречаешь семьи, в которых родители платят своему чаду.
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 года жизни» Развитие речи детей 4-5 года жизни Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.
Проект «Безопасное поведение на дороге» Воспитатель: Долгополова Надежда Сергеевна. Срок реализации: кратковременный (одна неделя) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель,.
Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.
Развитие речи детей третьего года жизни На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и.