социальные истории для детей с рас

Содержание

Примеры социальных историй для детей с РАС

Социальные истории (На основе социальных историй Кэрол Грэй).

Социальная история «Я умываюсь».

Утром я встаю, иду в ванную комнату. Я мою руки, умываю лицо, чищу зубы.

Я мою руки. Иногда мои руки становятся грязными. Весь день я дотрагиваюсь руками до грязных предметов, на которых есть микробы. Мои руки трогают дверные ручки, карандаши и много других вещей, на которых есть микробы. Я не могу увидеть или почувствовать микробов на руках. Потому что микробы очень, очень маленькие. И хотя я не могу увидеть микробов, я могу смыть их мылом и водой.

Утром моё лицо надо умыть. Вымыть глаза, щеки, чтобы быть бодрым.

Вот список шагов, которые люди выполняют, когда моют руки и лицо.

— Подойти к раковине.

-Намочить руки водой.

— Потереть одну руку о другую.

— Набрать воды в ладони.

— Намочить глаза, щеки, лоб, нос, подбородок.

Когда я просыпаюсь утром, надо почистить зубы. Вот список шагов, которые люди выполняют, когда чистят зубы.

— Подойти к раковине.

— Взять зубную пасту.

— Взять зубную щетку.

— Выдавить пасту на щетку.

— Положить щетку с пастой на кружку.

— Взять щетку в руки.

— Промыть зубы водой из кружки.

— Прополоскать щетку в кружке.

— Поставить в кружку щетку и пасту.

— Поставить кружку с щеткой и пастой на полку.

Социальная история для столовой

Когда настало время, я мою руки, беру сумку и иду шагом в столовую за учителем. Я тихо сажусь за стол, достаю свою еду или беру еду, которая мне понравилась столовой и завтракаю. Жду, пока все позавтракают. Собираю оставшуюся еду в сумку, спокойно шагом иду в класс за учителем.

Социальная история на прогулке

Когда настало время, иду шагом за учителем в раздевалку, одеваю ботинки, шапку, куртку. По улице иду шагом вместе с ребятами за учителем. Гуляю на площадке вместе с ребятами. Когда пришло время иду шагом за учителем в школу.

Социальная история для выхода из бассейна.

Когда настало время, я выхожу из бассейна, одеваю шлепанцы, иду под душ. Там беру мыло, мочалку и моюсь. Вытираюсь полотенцем и захожу в раздевалку. Там одеваю трусы, майку, кофту, платье. Собираю вещи. Выхожу в коридор сушить волосы феном. Одеваю шапочку. Потом выхожу в помещение перед бассейном. Одеваю колготки, туфли. Убираю шлепанцы в рюкзак и жду других ребят. По команде учителя строюсь за учителем и шагом иду в класс.

Социальная история на 1 урок (чтение)

Сначала я пою с ребятами алфавит, потом называю картинки с изучаемой буквой, дальше читаю слоги с изучаемой буквой, составляю схемы слов, читаю учебник, подчёркиваю изучаемую букву карандашом в учебнике, пишу изучаемую печатную букву в тетради.

Социальная история на понедельник.

Утром я встану, умоюсь, позавтракаю, одену школьную форму, возьму портфель, пойду с мамой в школу. В школе я зайду в раздевалку, сниму ботинки, повешу куртку на вешалку, пойду с учителем в класс. В классе я тихо сяду за свою парту, достану учебники, тетради, пенал и буду ждать начала урока. Поставлю игрушки энгри берс у себя на парте за карточками с жетонами. По сигналу учителя (звонок в колокольчик) я встану. Сделаю утреннюю зарядку. Тихо сяду за свою парту. Первый урок у меня чтение. Во время урока я слушаю учителя, тьютора, выполняю задания. Когда все сделаю получу жетон, возьму одну птичку энгри берс, выйду на перемену в комнату разгрузки. По сигналу учителя я пойду в столовую вместе с ребятами. Там я позавтракаю. Пойду вместе с учителем и ребятами в класс. Уберу свою еду в рюкзак. Затем пойду с учителем и ребятами в раздевалку. Там одену ботинки, куртку, шапку и выйду с учителем, тьютором и ребятами на улицу на динамическую паузу. По улице я иду шагом, слушаю учителя и тьютора. Гуляю, где мне покажут. По сигналу учителя я пойду вместе с ребятами в школу. В школе зайду в раздевалку, сниму куртку, шапку, повешу на вешалку. Возьму мешок с обувью, сниму сапоги, достану сменную обувь обую, уберу сапоги в мешок и повешу его на вешалку. Потом пойду вместе с учителем, тьютором и ребятами в класс. Сяду тихо за парту. Жду сигнала учителя (звонок в колокольчик) о начале урока математика. Когда прозвенит колокольчик я встану (это начало урока), кивну головой и сяду за свою парту. Во время урока слушаю учителя, тьютора, выполняю задания, отвечаю на вопрос, когда спросят. Пишу в тетради, работаю по учебнику. За хорошо выполненную работу получаю жетон и беру еще одну птичку энги берс. Когда закончится урок, я выйду в комнату разгрузки. Когда за мной придет учитель или тьютор, я пойду в класс на урок русский зык. В классе я тихо сяду за парту, достану из портфеля пропись, пенал с ручками. Жду сигнала учителя о начале урока. На уроке выполняю задания учителя. В конце урока за хорошую работу получаю жетон, беру третью птичку энгри берс и выхожу в комнату разгрузки на перемену. За мной приходит учитель или тьютор на урок технология. Я иду спокойным шагом, тихо в кабинет, сажусь за свою парту. Готовлюсь к уроку: достаю учебник, пенал. По сигналу учителя (звонок в колокольчик) я встаю (это начало урока). Потом сажусь и слушаю учителя. Выполняю поделку по образцу учителя. В конце урока за хорошо выполненную работу получаю жетон и беру четвертую птичку. Если я хорошо веду себя в течении дня, собрала все жетоны, то получаю приз (заранее обговаривается с мамой). Когда все уроки закончены я выхожу в комнату разгрузки и жду маму. Когда приходит мама я спокойно одеваюсь и иду домой.

Читайте также:  ролик зеленского о крещении руси

Источник

Социальные истории для детей с РАС — создание и использование

Социальные истории для детей с РАС – это одна из эффективных обучающих методик, которая позволяет решить многие задачи не только у малышей или подростков, но даже у взрослых людей.

write a credible fantasy story step 7

Что собой представляет социальная история? Это краткий рассказ с подробными иллюстрациями. В связи с использованием картинок социальные истории входят в методы визуальной поддержки.

В группу этих методов входят многие виды печатных (или электронных) материалов. Ярлыки и указатели. Причинно-следственные картинки, например, для изучения эмоций. Пары картинок «Сначала-потом» — для изучения режима или адекватных норм поведения с другими людьми.

Кроме того, популярная система ПЭКС также фундаментально опирается на визуальную поддержку. И это неслучайно, ведь визуализация при обучении очень эффективна для людей с аутистическими чертами, так как использует самый сильный канал восприятия. В среднем случае именно зрение развито у ребёнка с РАС более всего, и этим дети с РАС очень похожи на нейротипичных.

Поэтому создание социальных историй может существенно помочь во многих знаниях и навыках:

Более того! Если написать сценарий индивидуально — о том, что не удаётся понять именно вашему ребёнку — грамотная социальная история часто срабатывает лучше других методов, потому что:

Значительным плюсом социальных историй является и то, что можно использовать фотографии самого ребёнка, его близких и окружающих предметов. Это выручает в тех случаях, когда у ребёнка ещё не сформирован тот высокий уровень абстракции, который позволяет понимать рисованные картинки или схематические символы.

Опишем главные правила составления эффективной социальной истории.

Первое: ОДНА ИСТОРИЯ – ОДНА ИДЕЯ

Это означает, что надо чётко выделить тему, и она должна быть максимально однородной.

Например, как вести себя на площадке (качели, горка, ждать своей очереди), а не обобщённое — как вести себя с другими детьми. Визит к стоматологу, а не вообще к врачу. Идём в супермаркет за ежедневными покупками. Подготовка ко сну. Как чистить зубы. Как разогреть себе завтрак в микроволновке. Как сходить в туалет по-большому. Как мыть руки.

teeth

Вы видите, что объединяет все эти истории – комплексный навык, но узкий в охвате. Таким образом утро может состоять из 2-3 историй: чистим зубы, идём в туалет, разогреваем завтрак, одеваемся. И на каждый вид деятельности – своя подробная история.

Второе: ФОРМИРУЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

В процессе написания текста не привлекайте осуждение и грубый запрет без объяснений. Помните, социальная история – это плацдарм для формирования уверенности в себе и позитивных ожиданий от самостоятельной деятельности.

Третье: ОБЪЯСНЯЕМ ПРОСТО И ДОСТУПНО

Для этого необходимо собрать всю информацию о процессе, который вы будете описывать в истории. Когда происходит событие, как долго длится, кто участвует, какие чувства и ожидания у главных участников, какие действия должен выполнить ребёнок, какие результаты будут получены.

Зная своего ребёнка, можно включать в историю особые сравнения, особенно связанные с его любимыми зверями, героями или ролевыми играми. Например, объяснить ожидание в очереди можно с помощью сравнения с тигром на охоте.

too noise

Четвёртое: ПРОСТОЙ, ТОЧНЫЙ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК ИЗЛОЖЕНИЯ

Лёгкий к пониманию язык позволяет составить историю для любого возраста. Для малышей выгодно использовать рассказ от 1-го лица. Школьникам и подросткам может быть понятно повествование от 3-го лица.

Будучи кратким рассказом, социальная история, тем не менее, может включать до 3-х типов предложений.

Вид первый – Описательные предложения общего порядка

Эти предложения отвечают на вопросы Кто? Что? Когда? Где? Зачем?

Например: «Стоматолог будет осматривать мои зубы с помощью зеркальца. Оно закреплено у него на голове».

autism speaks visual schedule dentist.24123211 std

Вид второй – Описание эмоций и чувств участников = Что произойдёт

Чаще всего перечисляются реакции людей: эмоции, чувства и настроение.

Например: «Мама и папа будут гордиться мной».

Вид третий – Директивное предложение = Что должен делать ребёнок

Позитивная подача ожидаемого поведения, которое должен продемонстрировать главный герой социальной истории

Например: «Я должен буду держать свой рот широко открытым, запрокинуть голову и не двигать ею. В это время стоматолог будет осматривать мои зубы»

(!) Пропорция для разных видов предложений внутри 1-ой социальной истории:

Пятое: ИЛЛЮСТРАЦИИ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Подбирая иллюстрации для своей истории, учитывайте способность ребёнка к пониманию разных уровней абстракции. Перечислим от самого простого уровня – до самого взрослого варианта визуализации:

Кроме того, помните о любимых героях маленького человека! Их также можно вплетать в повествование — как мотивирующих участников или для сравнения.

Шестое: УПРОЩАЕМ И СОКРАЩАЕМ ВИД СТРАНИЦЫ

Не более 2-х коротких предложений под каждой картинкой. Например, как здесь.

Седьмое: ПОЛОЖИТЕ ИСТОРИИ В БЫСТРОМ ДОСТУПЕ

Рассматривать и читать социальные истории можно в разное время дня. Наиболее удобно, если они будут лежать в папке, которая доступна ребёнку. Тогда он сможет попросить вас о чтении не только устно, но и принеся папку вам в руки. Часто листая папку, он быстро научится сам выбирать актуальную в данный момент страницу, что ещё раз продемонстрирует вам, насколько не напрасны ваши усилия для развития самого любимого ученика!

Источник

Значение социальных историй для коррекции нежелательного поведения дошкольников с РАС

daa07312378837d67cabf87dfee8b236 Анна Валяева
Значение социальных историй для коррекции нежелательного поведения дошкольников с РАС

Значение социальных историй для коррекции нежелательного поведения дошкольников с РАС.

Социальные истории для детей с РАС – это одна из эффективных обучающих методик, которая позволяет решить многие задачи не только у малышей или подростков, но даже у взрослых людей.

Социальные истории – это короткие, представленные наглядно истории, которые позитивным образом показывают использование коммуникации и социального взаимодействия, а также поведенческих навыков.

В связи с использованием картинок социальные истории входят в методы визуальной поддержки.

В группу этих методов входят многие виды печатных (или электронных) материалов. Ярлыки и указатели. Причинно-следственные картинки, например, для изучения эмоций. Пары картинок «Сначала-потом» — для изучения режима или адекватных норм поведения с другими людьми.

Читайте также:  жандаров актер биография личная жизнь

Поэтому создание социальных историй может существенно помочь во многих знаниях и навыках:

• В изучении рутинных комплексных действий при самообслуживании (в т. ч. приучение к горшку, мытьё головы, чистка зубов, отход ко сну и пр.)

• В подготовке к предстоящим неизвестным до сих пор событиям (перелёт, поездка на поезде, поход в бассейн, в цирк, празднование дня рождения, Нового года и т. п.)

• В освоении правил поведения в школе, на приёме у врача, в магазине, в аптеке или при переходе улицы.

Если написать сценарий индивидуально — о том, что не удаётся понять именно вашему ребёнку — грамотная социальная история часто срабатывает лучше других методов, потому что:

• Она способна исчерпывающе, наглядно и последовательно сопроводить ребёнка через то дело, которое пока что трудно поддаётся к самостоятельному выполнению.

• При этом она не исчезает, как родительский рассказ, а постоянно находится в поле зрения, что даёт ребёнку время, чтобы усвоить материал.

Значительным плюсом социальных историй является и то, что можно использовать фотографии самого ребёнка, его близких и окружающих предметов. Это выручает в тех случаях, когда у ребёнка ещё не сформирован тот высокий уровень абстракции, который позволяет понимать рисованные картинки или схематические символы.

Организация поведения дошкольников с РАС с помощью социальных историй.

Однако данный метод может также быть использован для:

• Улучшения навыков социального взаимодействия (делиться, соблюдать очередность);

• Способствовать коммуникативным навыкам (просить того, что хочешь, говорить о чувствах)

Использование социальных историй:

— способствует увеличению независимости (одевание, туалет, мытьё рук);

— помогает предотвратить проблемы в поведении (переход от одной активности к другой, правила в группе, поездки, массовые мероприятия, посещение врача);

— готовит к тому, что будет – подготовка ребёнка или описание ежедневных активностей (праздники, выходные).

Причины для использования социальных историй:

— Чтобы объяснить ожидания и правила или ситуации, которые детям может быть трудно понять (активности в течение дня или «что такое дождливый день»);

— Для снижения проявлений негативного поведения (драки, отказ делиться, отказ следовать инструкции).

Условия для составления социальной истории:

• Составление социальной истории с использованием реальных фотографий для привлечения интереса ребёнка.

• Читать историю как книжку (слушать запись).

• Сделать 3 копии; 1- для ребенка, 2- для семьи, 3– тех, кто работает с ребенком.

• Заламинировать странички, чтобы сделать их более прочными и скрепить в книжку.

Этапы составлений социальной истории

• Определение цели: (чего мы хотим достичь, используя историю);

• Сбор информации: (где, когда, кто участвует, последовательность событий, что происходит, почему);

• Составление текста: (возраст ребенка, возраст его развития, умение читать, особенности снимания, интересы ребенка).

Внимание – на цель составляемой истории.

• Уровень сложности языка, который используется в Социальной истории должен

соответствовать уровню ребенка.

• История должна соответствовать когнитивному уровню ребенка.

Главные правила составления эффективной социальной истории

Первое: ОДНА ИСТОРИЯ – ОДНА ИДЕЯ

Это означает, что надо чётко выделить тему, и она должна быть максимально однородной.

Например, как вести себя на площадке (качели, горка, ждать своей очереди, а не обобщённое — как вести себя с другими детьми. Визит к стоматологу, а не вообще к врачу. Идём в супермаркет за ежедневными покупками. Подготовка ко сну. Как чистить зубы. Как разогреть себе завтрак в микроволновке. Как сходить в туалет по-большому. Как мыть руки.

Как правило, все истории объединяет комплексный навык, но узкий в охвате. Таким образом утро может состоять из 2-3 историй: чистим зубы, идём в туалет, разогреваем завтрак, одеваемся. И на каждый вид деятельности – своя подробная история.

Второе: ФОРМИРУЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

В процессе написания текста не привлекайте осуждение и грубый запрет без объяснений. Помните, социальная история – это плацдарм для формирования уверенности в себе и позитивных ожиданий от самостоятельной деятельности.

Третье: ОБЪЯСНЯЕМ ПРОСТО И ДОСТУПНО

Для этого необходимо собрать всю информацию о процессе, который вы будете описывать в истории. Когда происходит событие, как долго длится, кто участвует, какие чувства и ожидания у главных участников, какие действия должен выполнить ребёнок, какие результаты будут получены.

Зная своего ребёнка, можно включать в историю особые сравнения, особенно связанные с его любимыми зверями, героями или ролевыми играми. Например, объяснить ожидание в очереди можно с помощью сравнения с тигром на охоте.

Четвёртое: ПРОСТОЙ, ТОЧНЫЙ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК ИЗЛОЖЕНИЯ

Лёгкий к пониманию язык позволяет составить историю для любого возраста. Для малышей выгодно использовать рассказ от 1-го лица. Школьникам и подросткам может быть понятно повествование от 3-го лица.

Социальные истории могут работать не для всех детей.

• Социальные истории – это лишь часть обучения социальным навыкам. Для того, чтобы добиться максимального успеха, их необходимо использовать в сочетании с другими стратегиями обучения.

• При составлении Социальных Историй использовать все имеющиеся ресурсы (специалисты, педагоги, родители)

На что обращать внимание

• Внимание – на цель составляемой истории.

• Уровень сложности языка, который используется в Социальной истории должен соответствовать уровню ребенка.

• История должна соответствовать когнитивному уровню ребенка.

Типы предложений для составления социальных историй:

Будучи кратким рассказом, социальная история, тем не менее, может включать до 3-х типов предложений.

Вид первый – Описательные предложения общего порядка

Эти предложения отвечают на вопросы Кто? Что? Когда? Где? Зачем?

Например: «Стоматолог будет осматривать мои зубы с помощью зеркальца. Оно закреплено у него на голове».

Вид второй – Описание эмоций и чувств участников = Что произойдёт

Чаще всего перечисляются реакции людей: эмоции, чувства и настроение.

Например: «Мама и папа будут гордиться мной».

Вид третий – Директивное предложение = Что должен делать ребёнок

Позитивная подача ожидаемого поведения, которое должен продемонстрировать главный герой социальной истории

Например: «Я должен буду держать свой рот широко открытым, запрокинуть голову и не двигать ею. В это время стоматолог будет осматривать мои зубы»

• На ОДНО директивное предложение = 2-5 предложений остальных видов.

Подбирая иллюстрации для своей истории, учитывайте способность ребёнка к пониманию разных уровней абстракции. Перечислим от самого простого уровня – до самого взрослого варианта визуализации:

• Цветные фотографии самого ребёнка и всего, что его окружает

Читайте также:  венсенский замок в париже история

• Цветные фотографии других людей в обстоятельствах, соответствующих тексту

• Цветные рисунки со значительной детализацией и натуральностью

• Цветные рисунки в игрушечном или мультяшном стиле

• Схематическое обозначение (символьные иконки)

Кроме того, помните о любимых героях маленького человека! Их также можно вплетать в повествование — как мотивирующих участников или для сравнения.

Не более 2-х коротких предложений под каждой картинкой. Например, как здесь.

Рассматривать и читать социальные истории можно в разное время дня. Наиболее удобно, если они будут лежать в папке, которая доступна ребёнку. Тогда он сможет попросить вас о чтении не только устно, но и принеся папку вам в руки. Часто листая папку, он быстро научится сам выбирать актуальную в данный момент страницу, что ещё раз продемонстрирует вам, насколько не напрасны ваши усилия для развития самого любимого ученика!

Советы родителям и педагогам по составлению социальных историй

Процесс создания социальных историй.

1. Выберите цель (чего нужно добиться, вводя данную историю)

• Научить поведению (правила игры на детской площадке)

• Описать важные для социализации навыки (как делиться, как привлекать к себе внимание)

• Описать шаги по выполнению задачи (убирать вещи, откусить кусочек пищи)

• Описать рутины или изменение в рутинах (когда идет дождь – мы не выходим на прогулку)

• Описать успехи (еда)

• Где возникает данная ситуация (на детской площадке)

• Когда возникает данная ситуация (перед обедом)

• Кто участвует в ситуации (родитель и ребенок)

• Последовательность событий (мама входит в комнату, произносит имя ребенка, прикасается к ребенку)

• Что происходит (ребенок плачет)

• Почему (ребенок голоден и хочет есть)

Внимание к следующим вещам:

• Возраст развития ребенка

• Может ли ребенок читать

• Особенности концентрации внимания

• 2-5 предложений, описывающих, что делают взрослые и ребенок в данной социальной ситуации

Когда я на детской площадке, я могу играть на горке.

Когда я играю с машинками, я делюсь с моими друзьями.

Когда я обедаю, я сижу за столом.

Когда мне нужна игрушка, я говорю моей маме

• Предложение. Описывающее желаемое поведение ребенка

Я могу залезать на ступеньки и скатиться с горки.

Я даю машинку моему другу.

Я сижу за столом рядом с моим другом.

Я смотрю на игрушку, которую я хочу.

• Предложение, которое показывает реакцию других людей на ситуацию, для того, чтобы ребенок смог понять точку зрения других

Когда я залезаю по ступенькам и скатываюсь с горки, моя учительница счастлива.

Когда я даю машинку другу, он будет со мной играть.

Учительница даст мне еду, когда я сяду за стол.

Когда я посмотрю на игрушку, моя мама даст мне ее.

• Предложение, которое описывает общепризнанные ценности или мнения

Детская площадка – безопасное место, когда я залезаю на ступеньки и скатываюсь с горки.

Умение делиться поможет мне иметь друзей.

Все люди едят сидя.

Получить игрушку легко.

• Предложение, которое поможет ребенку запомнить то, что делать в данной социальной ситуации

Я могу залезать на ступеньки, чтобы скатиться с горки.

Я умею делиться машинками с другом.

Я умею сидеть во время еды.

Я смотрю на игрушку, которую я хочу.

После обеда у нас занятие в кругу. В кругу мы поем песни.

В кругу мы читаем книжки.

Я умею сидеть на моем коврике.

Я умею слушать учительницу.

Моя учительница будет счастлива.

Мои друзья сидят в кругу.

Я умею сидеть на занятии в кругу.

Когда я пообедал – будет занятие в кругу.

В кругу мы поем песни, читаем книжки и играем в игры.

Я могу сидеть на моем коврике и петь песню.

Я могу сидеть на ковре и слушать, когда моя учительница читает книжку.

Во время игры я следую правилам.

Когда я сижу в кругу и слушаю, моя учительница счастлива.

Я смогу сидеть в кругу с моими друзьями.

Мне нравится заниматься в кругу.

Я могу сидеть и слушать на занятиях в кругу.

Когда я хочу получить игрушку, я говорю моей маме.

Я могу посмотреть на игрушку, которую хочу.

Мама даст мне игрушку, когда я посмотрю на нее.

Получить игрушку легко.

Я смотрю на игрушку, которую хочу.

Превращение в положительное

Не убирать за собой

Не действовать по очереди

Не бросать игрушки

Расстраиваться во время смены активности

Плакать, когда встречаешь новых людей

Увеличение интереса (и визуализация)

Включение картинок очень помогает ребенку лучше понять, о чем идет речь.

Картинки (фотографии) помогают детям лучше понимать события и делать их более осмысленными

• Изображения из журналов

• Смотреть, когда слушаешь

• Оставаться с няней

• Пробовать новую еду

• Встречи с новыми людьми

• Красивые руки и ноги

• Передвижение по дому/в школе.

Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников «Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников» Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых.

Арт-терапия в коррекции РАС Основные преимущества арт-терапии при аутизме заключается в коррекции поведенческих реакций. У детей с РАС обычно возникают проблемы с самовыражением.

Игровые технологии коррекции поведения дошкольников Игровые технологии коррекции поведения дошкольников В педагогической энциклопедии понятие коррекция определяется как исправление (частичное.

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей С определенными недостатками поведения детей сталкиваются многие взрослые воспитатели, родители, учителя в школе. И сразу у них возникает.

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» Развитие социальных навыков у старших дошкольников. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится.

Памятка для воспитателей «Методы и приемы коррекции девиантного поведения дошкольников» Одним из направлений является сказкотерапия, которая поможет детям сформировать такие понятия, как «добро» и «зло», раскрыть их творческий.

Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе В группе имеется ребёнок с гирерактивностью (медицинское подтверждение). Психологическая характеристика ребенка Мальчик требует к себе повышенного.

detsad 1232290 1518432205«Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ «Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников» Чаще всего вызывают беспокойство воспитателя так называемые шустрики –.

Советы родителям по коррекции поведения гиперактивных детей На поведение детей влияет не только стиль воспитания в семье, но и особенности его нервной системы и типа темперамента. В последнее время.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector