социальные истории для аутистов в картинках

Содержание

Мир под особым углом: 25 мини-историй человека с РАС

551 1

Я — Оксана Квазик. Мне 36 лет. У Меня синдром Аспергера: легкая форма аутизма. Нейротипичные люди — относительно соответствующие статистической норме без психических расстройств — часто говорят, что те, у кого есть какие-то аутичные проявления, живут в своем мире. Нет, мы живем в одном мире, но чувствуем и воспринимаем его иначе.

Мысли, что у меня есть аутизм, появились во время учебы в медицинском институте. Правда, тогда многое объяснялось «синдромом 3 курса», когда студенты находили у себя все болезни. Но спустя время — уже в 31 год — я прошла в Москве диагностику у психолога, который подтвердил, что я Аспи: так нежно называют себя люди с синдромом Аспергера. К врачу я пошла тогда, чтобы успокоиться и удостовериться, что у меня просто аутизм, а не ужасное воспитание и дрянной характер…

Сейчас я работаю врачом и воспитываю 13-летнюю дочь. Хочу рассказать всем, как порой непросто мне живется среди нейротипиков и какие сложности у меня возникают в обычных ситуациях.

История 1. Детский сад

Садик… Самое мое приятное воспоминание — папа приводит меня очень рано, еще нет и 7 часов утра, включает свет и оставляет меня одну. Я могу смотреть на хомячка в 3-литровой банке, гладить ковер или просто лежать на деревянной скамейке в тишине. И ни о чем не думать: просто наслаждаться и чувствовать все вокруг. А потом начинается пытка: приходят люди.

Все ребята в группе играли, общались, тянулись друг к другу, а мне они безумно мешали. Воспитатели считали своим долгом подружить меня со всеми, но мне это было не нужно — я считала себя стеснительной, невоспитанной, дикой. Из-за этого все время чувствовала себя виноватой.

yvdmi374cfi 1

А еще воспитатели заставляли выступать на всех утренниках. Когда не получалось, а это было всегда, то меня стыдили при всех и говорили, какая я плохая. Это чувство вины, что я не такая, как надо, есть до сих пор.

Спасала передышка — сончас: от усталости я спала очень хорошо. Моя кровать стояла в самом дальнем углу у стены. Это был второй любимый момент: спрятаться ото всех хотя бы под одеялом.

История 2. Школа

В школе про мой синдром никто не знал. Я всегда для всех была странной, плохо воспитанной девочкой с дурным характером, которая из вредности не отвечает урок и молчит, когда задают вопросы. А я просто не могла открыть рот и начать говорить: это было очень сложно. Я спокойно сидела одна на последней парте. Давала другим списывать.

Мне очень повезло с первой учительницей: как только она поняла, что при классе я не отвечаю, она начала спрашивать меня наедине или письменно. А еще не снижала оценки за дислексические ошибки. Я до сих пор, чтобы понять, что написать — букву «б» или «д», — несколько раз произношу слово вслух. С печатным текстом на телефоне проще: Т9 подчеркивает ошибки красным цветом, и я вижу, что нужно что-то исправить.

История 3. Друзья

Как-то в школе классная руководительница и школьный психолог решили, что у меня мало друзей. Это был кошмар. Я не понимала, что им от меня было нужно. У меня были друзья: Лена и Витя. Но мы не общались с ними вне школы, так как мне это было не нужно: 5 часов в замкнутом пространстве с толпой кричащих, прикасающихся к тебе людей и редкие интересные уроки требовали столько сил для соблюдения всех правил, что, приходя домой, я от бессилия ложилась спать. Вздохнула я только тогда, когда психолог и учительница переключились на других детей.

История 4. Неприятные тактильные ощущения

Я могу писать ручкой только одной фирмы. Другими тоже могу что-то написать, но не долго, потому что прикосновение к ним меня раздражает и мешает мне. Рисовать же карандашами одной формы — уже проще.

Я годами ношу одну и ту же одежду, потому что новая лишает меня способности думать. Примерка в магазине приносит много неудобств. Носки с нитками внутри могут стать причиной разбитого окна или агрессии.

С ужасом думаю, что придется скоро менять расческу, а точно такую же в магазине найти не могу. Однажды я забыла ее дома, поэтому пришлось 13 часов на работе и по улице ходить непричесанной. А из-за того, что я была лохматой, появилась нервозность, но это лучше, чем использовать неподходящую расческу.

Недавно начала читать мировой бестселлер, но не смогла дочитать из-за качества страниц: не могу держать книгу в руках — раздражает прикосновение к листам бумаги, и все внимание переключается на пальцы.

Я никогда не пользуюсь вещами, которые вызывают у меня дискомфорт. В них я не могу думать, работать. И самое грустное, что у меня нет четких критериев, как правильно выбирать какую-то одежду или необходимый мне предмет: подойдут они мне или нет, я могу узнать только на практике. Иногда я беру что-то на запас: так, например, у меня дома лежит 6 новых, подходящих мне зубных щеток — в магазинах такие же больше найти не могу. Поэтому рекомендации стоматологов о регулярности замены щеток я игнорирую, иначе на период подбора я вообще могу остаться без них.

История 5. Намеки

О, намеки — это как японский язык для меня. Моя любимая фраза, которую я говорю всем близким: «Если вы не скажете мне прямо и четко, то я не пойму». Дети при этом понимают это гораздо быстрее, чем взрослые.

Читайте также:  страшные истории про деревню с кладбищем слушать

А вот догадываться об эмоциях собеседника я почти научилась — помогли книги, которые я читала в детстве и юности. Но это только при визуальном контакте с человеком. А вот разговоры, например, в мессенджерах или сообщениях требуют много сил: не всегда получается понять заложенный смысл текста.

История 6. Смайлы

Ну кто придумал столько много смайликов?! Зачем? Человек выражает ими свои эмоции, а я не понимаю. Смайл после фразы может очень повлиять на моей восприятие, и очень часто я ошибаюсь в интерпретации.

rs7vuuskeus

Понять смайл для меня гораздо сложнее, чем мимику живого человека, которую я хоть немного, но приспособилась угадывать, хотя, скорее всего, просто чувствую момент. А как реагировать на смайлики, не знаю. В таком случае хочу поставить свой любимый: тот, что бьется головой об стену. Он родной. Его нужно оставить.

История 7. Общение

Для меня огромная проблема — начало общения. Очень часто я избегаю завязывать какой-то разговор. И не важно: устный он или письменный. Все время есть ощущение, что я мешаю человеку или отвлекаю его. Даже если знаю, что собеседник будет рад.

Мне не нужны большие компании. От общения с людьми я устаю.

История 8. Ландыши

Я люблю ландыши — милые, нежные цветы. Стараюсь, чтобы каждую весну хотя бы один букетик у меня был. Но на даче не растут, мужчины не дарят. Приходится покупать самой.

На рынках всегда много букетиков. Казалось бы, все просто: подошел и купил. Но это просто всем, а не мне. Я увидела понравившиеся цветы. Спланировала все в голове: нужно подойти, спросить стоимость и указать на нужные мне цветы, а потом отдать деньги. Приготовила слова: «Сколько стоят ландыши?». В ответ, наверное, стоит сказать: «Спасибо». Можно при этом без приветствия. Так, 4 слова держу в голове. Хотя, можно и не говорить: «Спасибо». Остается 3 слова. Выдыхаю. Подхожу. Говорю… И вот я счастливый обладатель букета ландышей!

Второй раз. Прохожу мимо. Останавливаюсь. Повторяю снова все слова у себя в голове. Шевелю губами. Еще попытка. И еще…В этот раз я шла домой с глазами, полными слез. И без ландышей. Я опять не смогла начать разговор. И это не стеснение, а огромные проблемы с началом разговора. Это то, что не могу понять нейротипичные люди.

cckq8ebnki e1595352331271

История 9. Свадьба младшего брата

Я так рада, что брат женится. Но мне ведь при этом обязательно нужно будет что-то сказать перед всеми. Не просто подойти, а встать и говорить пожелания в микрофон. А чужих людей там будет очень много…

Свадьба. ЗАГС. Я так и не смогла подойти к молодым, потому что там слишком тесно и много народу. Я просто забилась в уголок и старалась не сбежать. Удалось, но сил на это ушло много. Очень много.

Банкет. Пришло время говорить мне какие-то слова. Но вместо меня идет поздравлять дочь: как мне с ней повезло. Снова чувствую вину, что не оправдала ожиданий, не смогла, испортила торжество.

Но с другой стороны, те, кто знает меня уже 31 год, наверное, привыкли. Хотя это, конечно, слабое утешение. А ведь брат, как и остальные родственники, тоже не понимает, что я отличаюсь от остальных…

wifdm2ha 48

История 10. Объятия

Люди, помните, что ваши объятия могут пугать, раздражать, нервировать, лишать покоя и работоспособности, вызывать отвращение, брезгливость и желание снять потом свою одежду. Даже если внешне человек доброжелателен.

Не нужно лезть с объятиями ко всем. Именно по этой причине я не люблю праздники.

Почему у нас в стране принято без разрешения трогать незнакомого человека? Иногда в ответ я грублю. Чаще терплю. Но любителей пообниматься стараюсь избегать.

История 11. Зрительная память

Я плохо запоминаю все зрительно. Мой брат купил себе машину уже более 13 лет назад, а я до сих пор ее узнаю только по номеру или водителю: несколько раз садилась даже из-за этого в чужую машину. Они для меня все одинаковые.

А людей особенно путаю. Не могу, например, узнать свою коллегу без белого халата или в костюме другого цвета. Но лет 10 назад перестала переживать по этому поводу. Просто здороваюсь в ответ. Если нужно, то прошу напомнить мне. Людей запоминаю только через месяцы. Сейчас у меня есть отговорка на работе: все в масках ходят!

История 12. Повтор одних и тех же действий

Есть определенный маршрут, следуя которому, я спокойна. Но как-то наш двор почти полностью перекопали, поэтому привычным путем уже было не пройти. И каждый раз в таких ситуациях у меня начинается стресс. Чтобы успокоиться, у меня появился ритуал: я прыгаю на месте. На работе, к примеру, стараюсь делать это без пациентов. А если рядом присутствуют коллеги, то они меня не останавливают.

На светофоре кнопочку наживаю всегда 2 раза, даже если кто-то уже нажал. Так мне спокойнее. Это тоже как ритуал.

Если нужно следовать до нового места, то смотрю разные карты: «2ГИС», «Яндекс. Карту», «Карту Google». Распечатываю их, рисую ручкой мой путь. Подписываю заметные объекты. Иду по навигатору и с картой в руке. Всегда дохожу, но испытываю сильный стресс. Спросить у прохожего, как куда-то дойти, — это не мой вариант.

История 13. Уникальное отличие от нейротипиков

От обычных людей меня отличает моя вера в чудеса и готовность их творить. Однажды в магазине я нашла значки с надписями: «Изменим мир» и «Без паники — я фея». Я поняла, что они описывают мое восприятие мира. Купила их!

Но творить свои чудеса мне мешает сложность сказать кому-то первое слово…

История 14. Учеба

Расстройство аутистического спектра не помешало закончить школу, успешно сдать экзамены в несколько вузов города. У меня был выбор, где учиться. Я пошла за мечтой: в КемГМА. И ни разу не пожалела об этом. Я закончила интернатуру по терапии, прошла переподготовку по клинической фармакологии, а вскоре планирую начать обучение по диетологии. Мне нравится помогать людям!

О моем синдроме в институте при этом не знали.

История 15. Громкость мира

Для меня мир громче, ярче и разнообразнее тактильно. Телевизор я смотрю со звуком 9 единиц, а брат с нормальным слухом — 13 единиц.

Даже обычный разговор через пару минут для меня становится громким. Если нельзя уйти, то я начинаю заламывать пальцы или стопу. До боли. Тогда перегрузка немного распределяется.

Причинять себе боль — один из первых моих способов снять сенсорную перегрузку. Но нужно учиться другим социально приемлемым и не разрушительным способам. Однако меня им не научили.

История 16. Критические ситуации

Критические ситуации бывают 2 видов: к которым я готовилась и которые произошли спонтанно. Например, однажды, когда мы с дочерью ходили в поход, я увидела, как подростки баловались ножом во время приготовления обеда. В итоге произошел несчастный случай: один парень поранил другому бедренную артерию. К такому ЧП я была готова, потому что умела оказывать первую медицинскую помощь: знала, что и в какой последовательности нужно делать.

Читайте также:  как убрать историю звонков в одноклассниках на телефоне

Но если я не готова к какой-то критической ситуации, то начинается паника. Поэтому я стараюсь пройти обучение по действиям в разных ЧС: при пожаре, наводнении, ДТП, потере человека.

История 17. Мелкая и крупная моторика

Обычно родители развивают у детей мелкую моторику, забывая о крупной. У меня нет проблем с первой, а вот со второй — беда: координация, мягко сказать, не идеальна, повторить движения сложно. Например, мячом в кольцо я могу попасть только тогда, когда стою слева от него, бросая при этом справа. Я часто не попадаю в дверной проем — на левом предплечье из-за этого много шрамов от дверной ручки. Года 4 мне потребовалось, чтобы научиться входить в комнату, не задевая ее.

История 18. Любовь

Синдром Аспергера не мешает мне любить. Если я люблю кого-то, то полностью, целиком.

Конечно, почти всегда объятия с моей стороны — это волевое усилие. Не помню, когда последний раз обнимала родителей: моя любовь к ним проявляется в заботе.

С мужчинами сложнее. Меня любить непросто. Я еще не встретила того, кто бы принял меня такой, какая я есть. Когда была замужем, то иногда уходила ночью погулять, чтобы снять сенсорную перегрузку. Или не давала себя обнять, потому что лишалась равновесия. Или часто молчала. Или могла лечь калачиком и просто держать ногу мужа.

Бывший муж о моем синдроме не знал. Особых проблем в общении при совместной жизни не было: большую часть брака я училась и работала, поэтому времени на долгие разговоры было мало. Но мне этого хватало. Расстались мы с ним из-за его предательства.

История 19. Ребенок и синдром мамы

Про свой синдром Аспергера я рассказала только самым близким. И то многие не воспринимают это всерьез. Родителям не говорила. А вот моя дочь о моей особенности знает.

Для дочери понять, что я Аспи — сложно. У нее ведь никогда не было нейротипичной мамы, хотя она сама как раз и относится к нейротипикам. К 9–10 годам она научилась прямо говорить мне про свои потребности: «За сегодня ты поцеловала меня только 20 раз, а мне нужно в 10 раз больше!». Я действую по ситуации: если есть силы, то целую еще много раз, а если нет, то просто прикасаюсь к ней, пока она занята своими делами.

До конца все особенности своей мамы дочка, конечно, не понимает, но старается все равно принять эту данность и найти компромисс между своими потребностями и моими возможностями.

История 20. Внимание

Очередной разговор с дочерью.

— Мама, твоему ребенку нужно внимание!

— Но я ведь смотрю на тебя и слушаю.

— Этого мало, мне хочется, чтобы ты со мной еще и разговаривала.

— Мне трудно говорить.

— Но мне НУЖНО с тобой разговаривать.

— Хорошо, дочь, я буду стараться…

nhvahabv7ro

Тяжелый разговор. Ей нужно. Просто жизненно нужно. А я часто не могу. И опять сомнения, переживания. Раньше спасало чтение. Надо опять начать читать ей на ночь. Читать вслух намного проще, чем говорить…

История 21. Чувство юмора

Чувство юмора у меня есть. И над смешными ситуациями я улыбаюсь. Но в голос смеюсь редко.

История 22. Стереотипы

Для большинства людей аутист — это герой фильма «Человек дождя» или странный человек, который все время молчит и ходит кругами. Но многие не знают, что аутисты бывают разные.

Не знаю, совпадение это или нет, но мой любимый цвет — голубой: как на ленточках в поддержку людей с аутизмом. И именно поэтому я так люблю смотреть на небо.

История 23. Лечение

Узнать, есть ли у вас или у ребенка аутизм, поможет консультация с врачом: например, неврологом в поликлинике. Но зачастую он не знает всех признаков. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам в специальные центры, которые изучают эту тему и помогают людям с этой особенностью.

После постановки диагноза лечения в традиционном понимании нет. Есть только занятия с психологом, дефектологом, логопедом, специалистом ЛФК. После них человек с РАС максимально вписывается в нейротипичный мир.

История 24. Помощь другим мамам

Надеюсь, что мои истории смогут кому-то помочь. Вдруг чья-то мама прочитает и поймет, что ее малыш носит одну и ту же футболку или пару носков не из вредности или назло, а потому что не может иначе. Физически не может.

Это в 1985 году у нас не слышали про аутистов и меня «ломали» в садике, а в 1990 году, когда я пошла в школу, то у родителей была лишь одна цель — придумать, как и чем меня накормить. Считалось ведь, что если ребенок жив, сыт, одет, то все хорошо.

Сейчас же есть возможность проконсультироваться со специалистами и помочь человеку быть счастливым.

История 25. Терпение

Если бы психологи не пытали меня в детстве вопросами: «Девочка, тебя обижают?», «Почему ты ни с кем не дружишь?», — помогли бы справиться с дислексией и дисграфией, то моя жизнь была бы проще. Для меня начертание английских букв d и b, а также русских «б» и «д» почти одинаково Разные они только на слух. Но в слова вставляются, как им захочется. Чтобы правильно написать, надо остановиться и несколько раз четко произнести слог, тогда я все слышу и понимаю.

Я хочу, чтобы хоть один человек задумался, что рядом есть люди, которые по-другому видят этот мир. Когда кто-то делает что-то странное для вас, подумайте, а что он может чувствовать? Наверное, у него есть своя причина на все. Попробуйте понять: это не так сложно. Нужно ваше желание. И терпение!

Источник

Социальные истории для детей с РАС — создание и использование

Социальные истории для детей с РАС – это одна из эффективных обучающих методик, которая позволяет решить многие задачи не только у малышей или подростков, но даже у взрослых людей.

write a credible fantasy story step 7

Что собой представляет социальная история? Это краткий рассказ с подробными иллюстрациями. В связи с использованием картинок социальные истории входят в методы визуальной поддержки.

В группу этих методов входят многие виды печатных (или электронных) материалов. Ярлыки и указатели. Причинно-следственные картинки, например, для изучения эмоций. Пары картинок «Сначала-потом» — для изучения режима или адекватных норм поведения с другими людьми.

Кроме того, популярная система ПЭКС также фундаментально опирается на визуальную поддержку. И это неслучайно, ведь визуализация при обучении очень эффективна для людей с аутистическими чертами, так как использует самый сильный канал восприятия. В среднем случае именно зрение развито у ребёнка с РАС более всего, и этим дети с РАС очень похожи на нейротипичных.

Поэтому создание социальных историй может существенно помочь во многих знаниях и навыках:

Более того! Если написать сценарий индивидуально — о том, что не удаётся понять именно вашему ребёнку — грамотная социальная история часто срабатывает лучше других методов, потому что:

Значительным плюсом социальных историй является и то, что можно использовать фотографии самого ребёнка, его близких и окружающих предметов. Это выручает в тех случаях, когда у ребёнка ещё не сформирован тот высокий уровень абстракции, который позволяет понимать рисованные картинки или схематические символы.

Читайте также:  литл найтмер вики персонажи

Опишем главные правила составления эффективной социальной истории.

Первое: ОДНА ИСТОРИЯ – ОДНА ИДЕЯ

Это означает, что надо чётко выделить тему, и она должна быть максимально однородной.

Например, как вести себя на площадке (качели, горка, ждать своей очереди), а не обобщённое — как вести себя с другими детьми. Визит к стоматологу, а не вообще к врачу. Идём в супермаркет за ежедневными покупками. Подготовка ко сну. Как чистить зубы. Как разогреть себе завтрак в микроволновке. Как сходить в туалет по-большому. Как мыть руки.

teeth

Вы видите, что объединяет все эти истории – комплексный навык, но узкий в охвате. Таким образом утро может состоять из 2-3 историй: чистим зубы, идём в туалет, разогреваем завтрак, одеваемся. И на каждый вид деятельности – своя подробная история.

Второе: ФОРМИРУЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

В процессе написания текста не привлекайте осуждение и грубый запрет без объяснений. Помните, социальная история – это плацдарм для формирования уверенности в себе и позитивных ожиданий от самостоятельной деятельности.

Третье: ОБЪЯСНЯЕМ ПРОСТО И ДОСТУПНО

Для этого необходимо собрать всю информацию о процессе, который вы будете описывать в истории. Когда происходит событие, как долго длится, кто участвует, какие чувства и ожидания у главных участников, какие действия должен выполнить ребёнок, какие результаты будут получены.

Зная своего ребёнка, можно включать в историю особые сравнения, особенно связанные с его любимыми зверями, героями или ролевыми играми. Например, объяснить ожидание в очереди можно с помощью сравнения с тигром на охоте.

too noise

Четвёртое: ПРОСТОЙ, ТОЧНЫЙ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК ИЗЛОЖЕНИЯ

Лёгкий к пониманию язык позволяет составить историю для любого возраста. Для малышей выгодно использовать рассказ от 1-го лица. Школьникам и подросткам может быть понятно повествование от 3-го лица.

Будучи кратким рассказом, социальная история, тем не менее, может включать до 3-х типов предложений.

Вид первый – Описательные предложения общего порядка

Эти предложения отвечают на вопросы Кто? Что? Когда? Где? Зачем?

Например: «Стоматолог будет осматривать мои зубы с помощью зеркальца. Оно закреплено у него на голове».

autism speaks visual schedule dentist.24123211 std

Вид второй – Описание эмоций и чувств участников = Что произойдёт

Чаще всего перечисляются реакции людей: эмоции, чувства и настроение.

Например: «Мама и папа будут гордиться мной».

Вид третий – Директивное предложение = Что должен делать ребёнок

Позитивная подача ожидаемого поведения, которое должен продемонстрировать главный герой социальной истории

Например: «Я должен буду держать свой рот широко открытым, запрокинуть голову и не двигать ею. В это время стоматолог будет осматривать мои зубы»

(!) Пропорция для разных видов предложений внутри 1-ой социальной истории:

Пятое: ИЛЛЮСТРАЦИИ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Подбирая иллюстрации для своей истории, учитывайте способность ребёнка к пониманию разных уровней абстракции. Перечислим от самого простого уровня – до самого взрослого варианта визуализации:

Кроме того, помните о любимых героях маленького человека! Их также можно вплетать в повествование — как мотивирующих участников или для сравнения.

Шестое: УПРОЩАЕМ И СОКРАЩАЕМ ВИД СТРАНИЦЫ

Не более 2-х коротких предложений под каждой картинкой. Например, как здесь.

Седьмое: ПОЛОЖИТЕ ИСТОРИИ В БЫСТРОМ ДОСТУПЕ

Рассматривать и читать социальные истории можно в разное время дня. Наиболее удобно, если они будут лежать в папке, которая доступна ребёнку. Тогда он сможет попросить вас о чтении не только устно, но и принеся папку вам в руки. Часто листая папку, он быстро научится сам выбирать актуальную в данный момент страницу, что ещё раз продемонстрирует вам, насколько не напрасны ваши усилия для развития самого любимого ученика!

Источник

Презентация: » Социальные истории, как способ работы с аутичными детьми

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социальные истории, как способ работы с аутичными детьми. Подготовила: Учитель-логопед МДОУ№149 Миронова Т.А.

Социальные истории являются кратким описанием определённой ситуации, события или деятельности, включают информацию о том, чего можно ожидать в такой ситуации и почему.

Социальные истории разрабатываются индивидуально для конкретного ребенка и могут включать вещи которые ребенок ценит или которыми он интересуется. Дети с аутизмом часто лучше воспринимают визуальную информацию, так что желательно, чтоб история включала рисунки.

Применения социальных историй: Для развития социальных навыков Для развития навыков по уходу за собой Для развития индивидуальных способностей; В поведенческой стратегии Для наглядного объяснения, как отреагируют окружающие на ситуацию, и чего будут ждать от самого ребенка; В качестве помощи при изменении привычного расписания

Составление социальной истории Описательные предложения Перспективные предложения Директивные предложения Контролирующие предложения

Ряд причин, позволяющих использовать социальные истории в работе: 1. Аутичные дети хорошо поддаются визуальному обучению. 2.Информация преподноситься буквальным, конкретным образом, что позволяет улучшить понимание неоднозначных ситуаций. 3. Помогают решить трудности с пониманием последовательностей. 4.Социальные истории помогают структурировать поведение и образ мышления ребёнка, уменьшая его уровень тревожности.

Правила изучения социальных историй: История даётся ребёнку в то время, когда он спокоен и расслаблен. Запрещается использовать историю в качестве наказания. Повторять историю можно при необходимости несколько раз в день или в конкретных случаях. В момент чтения социальной истории будьте терпеливы и положительно настроены. Подбадривайте! Будьте дружелюбны и спокойны. Устраните посторонние раздражители. Одна история за один раз.

На данный момент продолжаются исследования по оценке эффективности социальных историй, они кажутся многообещающим методом для улучшения социального поведения аутичных людей

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

placeholder

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

a loader

Номер материала: ДБ-1232790

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector