социально бытовые навыки это

Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с особыми образовательными потребностями

9fe5f632b8c491753952865ad3ecb527 Любовь Фликова
Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с особыми образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Коррекционная педагогика опирается на ряд принципов, в соответствии с которыми педагоги строят коррекционно-развивающие программы для обучения и воспитания детей данной категории. Такая стратегия призвана обеспечить социализацию ребенка, т. е. способствовать достижению конечной цели обучения и воспитания ребенка с отклоняющимся развитием – преодолению его социальной недостаточности, максимально возможному введению его в социум, формированию у него способности жить самостоятельно.

Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной деятельности.

В обучении выделяется два направления.

• Первое из них включает формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни. Одновременно формируются навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту («физической независимости», связанной с выполнением множества ежедневных дел с минимальной посторонней помощью).

• Другое направление связано с достижением более отдаленной цели — овладение теми знаниями и умениями, которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. Это направление включает в себя ознакомление детей со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями, воспитание культуры поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.

Классификация социально- бытовых навыков представлена в исследованиях Куцаковой Л. В. и Логиновой В. И.Они выделяют:

1.Навыки по уходу за собой:

Умение надеть рубашку, штанишки, застегивать пуговицы, кнопки, вешать одежду, мыть лицо, шею, уши, вытирать нос платком, чистить зубы, причесывать волосы, пользоваться уборной.

2. Навыки,относящиеся к питанию:

Умение намазать хлеб маслом, налить чай, накрыть стол, убрать со стола, раздать пищу, есть ложкой, пить из чашки и т. д.

Умение вытереть ноги при входе, сесть на стул, подниматься по лестнице и т. д.

4. Навыки,относящиеся к ручному труду:

Умение держать иглу, сделать узелок, пришить пуговицу, сшить для куклы, стирать для куклы и т. д.

5.Уход за помещением:

Умение открыть окно, дверь ключом, вытирать пыль, постлать постель, зажечь лампу, плиту, выключить свет.

Специальные задачи социально-бытовой ориентации:

• Обучать этике поведения;

• Развивать гигиенические навыки; умение правильно умываться и мыть руки, чистить зубы, пользоваться салфетками (полотенцем, туалетной бумагой

• Развивать умение работать, подчиняться общим требованиям;

• Активизировать познавательный интерес;

Формировать навыки самообслуживания, позитивные качества личности;

В воспитании дошкольников большое место занимает развитие социально-бытовых навыков, связанных с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. Особое место в системе воспитания детей занимает дошкольное учреждение, целью деятельности которого является развитие детей. Существуют различные методы формирования социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста, выбор которых осуществляется в соответствии с особенностями ребенка, с конкретными условиями и т. д. Овладение данными навыками способствует развитию необходимых умений для социализации человека, для формирования самостоятельности, независимости в бытовом отношении, что, безусловно, является и фактором личностного развития.

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством зарядки позитивного внушения В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению.

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально-коммуникативных задач Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников признается сегодня в нашей стране.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:повторить основные признаки зимы. Задачи:1. развитие временных представлений 2. ориентировка во времени и в пространстве 3. координация.

Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями Мир, в котором живет современный ребенок существенно.

Методическая разработка развития словарного запаса детей с особыми образовательными потребностями МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА развития словарного запаса детей с особыми образовательными потребностямиИщенко И. Н. Енакиевская СОШИ № 30 МОН.

Особенности развития мелкой моторики у детей 3–4 с особыми образовательными потребностями Развитие мелкой моторики одна из важнейших задач педагогов дошкольного учреждения. Ежедневное развитие мелкой моторики способствует формированию.

Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных Одной из центральных задач специального дошкольного образования является создание условий для социального развития детей с отклонениями.

Театральная деятельность в работе с детьми с особыми образовательными потребностями Широкое применение в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста приобретает театрализованная деятельность. Так как она рассчитана.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Источник

Социально бытовые навыки это

Проиграйте с ребенком навык. Это может быть игра о том, как, например, куклы заправляют постель, готовят, убирают — делают все то, чему мы хотим научить ребенка. Продолжительность может быть небольшая, минут 10−15: вместе со сбором материала и уборкой после игры весь процесс займет минут 20−30, что для дошкольника более чем достаточно.

Не пропускайте этот пункт, если вы обучаете ребенка новому навыку, особенно если он никогда сам его не выполнял. Для взрослого игра — это просто развлечение, а для ребенка — это моделирование ситуации (аналогия лекционного обучения).

Что важно учесть

Доступность среды: условия должны позволять ребенку самому легко справиться с задачей. Например, покрывало должно лежать так, чтобы его легко можно было достать, а кровать была для ребенка по росту.

Читайте также:  новая голландия история острова кратко

Регулярное выполнение действия: если мы пропускаем, то ребенок учится пропускать.

Позитивное подкрепление: похвала должна быть адекватна и заслужена. Ругать или заставлять ребенка не стоит — это формирует негативную ассоциацию с действием, которая помешает формированию навыка. Поэтому, мы создаем условия, в которых ребенок может быть успешен в обучении новому.

Если происходит откат в формировании навыка, установите причину: ребенку сложно физически выполнять действие или ему нужно ваше внимание? Научите ребенка более легкому способу выполнения или дайте ему свое внимание в другой области (ласка, чтение, совместные игры, разговоры и пр.).

При жестком отказе ребенка стоит подумать насколько важно формирование навыка. Если действие относится к разряду просьб — вам придется смириться с отказом, если вы выдвигаете требование — стоит искать причину отказа, возможно, стоит обратиться за советом к психологу.

Когда ребенок усвоил один из выбранных вами навыков (выполняет без напоминания и помощи) можно начинать обучать его чему-то еще.

Источник

Развитие и формирование социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания

Алгоритмы формирования навыков опрятной еды

Наполненная ложка должна находиться в горизонтальном положении.

Рекомендации родителям

по развитию и формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания

Главной целью обучения детей с ТМНР является их социальная адаптация и интеграция в обществе. Каждому ребенку необходимо помочь обрести максимально возможную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя. Дети с ТМНР наделены особыми способностями, имеют свой собственный темп и ритм развития, а также большое количество ограничений. Многие из них затрудняются свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, приобретать опыт деятельности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие. Весь процесс обучения и воспитания направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в общество. Задача педагога состоит в выявлении альтернативных путей развития деятельности ребенка, которые позволяют в некоторой мере компенсировать его ограничения.

Главной опорой в усвоении любого познавательного материала служат наглядные средства обучения. Детей с ТМНР необходимо учить самым простейшим, но таким необходимым социально-бытовым навыкам и навыкам самообслуживания. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка.

К социально-бытовым навыкам относят навыки социального характера: самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и навыки бытового характера: умение одеваться, убирать за собой и др. Самообслуживание включает в себя следующее:

Формирование навыка самообслуживания и культурно-гигиенических навыков осуществляется в процессе упражнений по отработке действий, постепенно повышающих уровень самостоятельности детей при их выполнении. Вначале действия выполняются совместно с взрослым, затем по подражанию действиям педагога, с комментариями каждого действия. Каждый этап показа сменяется практическими действиями. В дальнейшем упражнения детей осуществляются по словесной инструкции педагога, чередующейся с вопросами к детям.

Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы:

Формирование социально-бытовых умений у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития:

Вариант программы по формированию навыка питья из чашки:

Обучение проводится в два этапа.

Прежде чем вы перейдете ко второй части программы, убедитесь, что ребенок научился крепко держать чашку в руках. Когда он осознает, какой должна быть последовательность действий при питье из чашки, переходите ко второму этапу программы и прорабатывайте каждый ее шаг.

Второй этап можно отрабатывать, начиная с обучения брать чашку, т.е. в обратном порядке.

При организации процесса обучения бытовым навыкам необходимы правильная организация пространства, рабочего места, наборы бытовых и специальных предметов:

Источник

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Огромное значение в основном формирование у ребенка является развитие социально-бытовых навыков, осуществляющихся в рамках трудового воспитания. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка. При условии регулярной трудовой деятельности дети овладевают необходимыми навыками для повседневных дел. Совершенствование этих навыков ребенка проявляется прежде всего в развивающейся самостоятельности, умении преодолевать трудности, развиваются воля в достижении поставленных целей. Именно поэтому организация в рамках дошкольного учреждения формирования социально-бытовых навыков является важнейшей частью процесса воспитания.

Все мы знаем, что дошкольный период – это один из самых продуктивных в плане познания окружающей действительности период в жизни человека. И это касается не только физиологии, прежде всего это период психологического и социального роста. Становление ребенка как личности происходить под воздействием окружающего мира. Первостепенное же влияние оказывают семья и детский сад, а когда обе эти «сферы» двигаются в одном направлении, достигается наилучший результат. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Кроме того младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка.,усиливается его целенаправленность: более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3-4 лет происходит существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка,в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начитают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело и берется за другое.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие с первыми, которые являются для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ними малыши получает интересующую информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Читайте также:  моя лучшая подруга попросила пожить с ее мужем 4 дня продолжение истории

В таком раннем возрасте даже элементарные навыки самообслуживания можно отнести к трудовой деятельности.

Основные направления в формировании навыков самообслуживания:

Формирование навыков одевания.

Формирование навыков одевания – это первый доступный ребенку вид трудовой деятельности. Как и любой навык самообслуживания, умение самостоятельно одеваться помогает ребенку чувствовать себя уверенно и независимо.

Чаще всего дети не знают или нарушают последовательность при одевании. В этом случае воспитатель должен их направлять и помогать выполнять действия в правильной последовательности. Необходимо многократно показывать воспитаннику одни и те же действия, систематически проводить эту работу. Обучая ребенка одеванию, нельзя спешить и, конечно, не следует напрасно торопить ребенка, одежда должна быть просторной, ее легче снимать и надевать. Формируя тот или иной навык, необходимо помочь ребенку проделать целиком совместно с ним всю процедуру, проговаривая каждый этап. Необходимо научить, не только надевать и снимать одежду, но и складывать ее в определенное место. Тем самым мы воспитываем у него привычку к аккуратности и сформируем положительные навыки в поведении. Параллельно с этим необходимо включать в работу дидактические игры-упражнения на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании. Также используются предметно-схематические модели последовательности одевания на прогулку.

Формирование навыков культуры еды.

Необходимо формировать навыки аккуратности еды у воспитанников. Приучать детей садиться за стол, правильно пользоваться столовыми приборами, пишу брать понемножку, бесшумно, не набивать едой полный рот, по мере необходимости использовать салфетку. Не разговаривать за столом во время приема пищи.

Формирование навыков аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования.

Учим воспитанников замечать непорядки в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок, вылезла рубашка из брюк и т. д) и самостоятельно из устранять или обращаться за помощью к воспитателям.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Гигиенические процедуры следует многократно повторять в строго определенное время: утром, до еды, после еды, после занятий, вечером и т. д, чтобы действия вошли в привычку. Необходимо объяснять детям, что ходить в туалет необходимо в определенное время, а не в самую последнюю минуту своего желания. Учим пользоваться туалетной бумагой, спускать в унитазе воду, мыть после туалета руки. Все это представляет собой сложную цепочку действий.

Формирование навыков поддержания порядка в группе.

В условиях группы большое значение имеет создание уюта. Воспитанники осваивают приемы ухода за своим «жилищем», создание и сохранения порядка в доме. Поэтому учим раскладывать аккуратно вещи в шкафчиках, убирать игрушки в игровой. Учим по мере возможности застилать за собой постель, ставить на место обувь.

Подводя итог, хочется отметить, что именно систематичность в данном процессе является основой успеха. Если регулярно соблюдать установленные правила (убираем игрушки после игры, моем руки перед едой, раздеваемся сами, складываем одежду и т. д, то результат обязательно не заставит себя ждать!

detsad 43383 1418737501«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

detsad 206951 1489595162Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

detsad 943971 1491740595Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

detsad 410502 1548596038Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Источник

Комбинированное занятие «Социально-бытовые навыки: ориентиры 21 века»

Цель занятия: приобретение воспитанниками теоретических знаний о видах декоративно-прикладного творчества и постижение практических приемов работы с материалом.

• знакомство с многообразием материалов и техник современного ДПИ;

• развитие зрительной памяти и воображения;

• накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе;

• закрепление навыков художественного оформления работ.

• воспитывать уважение и интерес к различным видам декоративного творчества.

• формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе.

Оборудование для воспитателя :

презентация, материалы для мастер-класса

Оборудование для воспитанников: шишки, краски, тесьма, кисти.

Ход занятия:

1. Теоретический материал.

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечают занятия декоративно-прикладным творчеством.

Как ни странно, рукоделие сегодня становится актуальным, как это было в прошлом. Но причины этого изменились. Можно сказать, что раньше рукоделием занимались «по бедности», из-за дефицита, недостатка вещей.Сегодня картина совершенно иная: переизбыток, казалось бы большой ассортимент товаров. Но качество, эстетическая сторона оставляют желать лучшего.

Как правило, при творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, нестандартной, особенной, неповторимой. Мы делаем то, что нельзя купить, то, чего нет ни у кого, кроме нас. В этом изделии частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Индивидуальность очень важна в эпоху стандартов, глобализации и стремления культуры к упрощению потребностей человека. Для вас, подростков, это важно в период самоопределения, становления личности.

Читайте также:  масс эффект 3 полное прохождение игры женским персонажем 2021г

Кроме того, овладев дополнительными способностями, вы получаете опору во внешней среде. Это оценка со стороны сверстников и компетентных взрослых. Это может способствовать участию в фестивалях, конкурсах, выставках не только своего города, но и регионов России.

— Почему важен ручной труд?

В силу прогресса, ручной труд уходит из нашей жизни. Массовый поток и легкая доступность вещей формирует потребителя. Научиться уважать людей труда, бережно относиться к рукотворному, к старинным традициям мастеров можно только через свой собственный труд. Кроме того, занятие прикладным видом творчества может повлиять на ваше самоопределение в будущем. Это может перерасти в профессию, или стать увлечением, что тоже немаловажно.

Выпускники часто сталкиваются с недостатком денежных средств, а какое-либо умение, приобретенное в стенах интерната, может стать неплохим подспорьем, если не в денежном эквиваленте, то в обустройстве быта, создании каких-либо деталей гардероба.

Различных техник рукоделия на сегодняшний день великое множество.

Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.

Для нас рукоделие, или точнее сказать декоративно-прикладное искусство, прочно ассоциируется с вязанием, вышиванием, шитьем мягких игрушек. Это знакомо, это привычно. Но все меняется, меняется и мода на различные виды рукоделия.

В наши дни декоративно-прикладное творчество переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности для реализации своих творческих способностей. Одним словом, старинная техника и современное ее воплощение.

Сейчас все больше и больше появляется необычных видов рукоделия, которые получают популярность среди мастериц.

О некоторых из них вы сейчас узнаете.

Вяза ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов, вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.

Вышива ние (вы шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как,например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Декупа ж (фр. d coupage — «резка») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Бисероплетение — создание при помощи бисера и металлической проволоки художественных двумерных и трёхмерных композиций

Цветы из гофрированной бумаги

Сутажные украшения – это изделия, в основе которых лежит сутажный шнур, инкрустированный различного рода материалами, такими как бисер, стразы, камни, бусины

Топиарий это — миниатюрное декоративное деревце, которое изобрели в Европе. Изначально они были видом садового искусства — фигурной стрижки деревьев и кустарников. А в наше время это искусство вернулось в новом варианте — в виде небольших декоративных деревьев, которые используются для декора интерьера.

-Маша расскажет о технике выполнения топиария.

Каркасные детские куклы из капроновых колготок– это вершина чулочного мастерства. Эти игрушки приятно держать в руках, они достаточно пластичные и похожи на настоящих кукол.

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо», также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Фриволите (от фр. Frivole — пустой, легкомысленный) — техника плетения ручного кружева при помощи специальных челноков или иглы с тупым концом. Кружево фриволите применяется для отделки различных предметов одежды, для создания салфеток, украшения скатертей, покрывал и т. д.Также в технике фриволите можно изготовить различную бижутерию: серьги, браслеты, колье, броши, перчатки.

Рождественские и новогодние украшения из шишек.

-Диана расскажет о технике выполнения новогодней елочки.

2. Практическая часть (мастер-класс)

Воспитатель: Приближаются новогодние праздники.

Представьте, что вы выпустились из школы- интерната, стипендии катастрофически не хватает, а нужно сделать много подарков, украсить новогоднюю елку. Давайте решим эту проблему при помощи обычных сосновых шишек, благо, покупать их не надо. Как сделать из шишки елочное украшение вы научитесь на моем мастер-классе.

— Катя, расскажи, как подготовить шишку для работы с ней.

Украшение елки готовыми игрушками.

— Какой техникой рукоделия вам хотелось бы овладеть в третьей четверти?

— Как вы считаете, чем в будущем вам может помочь занятие рукоделием?

Уборка рабочего места.

detsad 193814 1483033305«Снежинка» Мастер-класс. Комбинированное оригами Дорогие друзья вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению нарядной снежинки для украшения помещений детского сада к новогодним.

detsad 601369 1566968485Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

detsad 601369 1567232748Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

detsad 920894 1483354271Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

detsad 358845 1487311096Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение «Пусть миром правит лишь любовь» 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector