социальная цель обучения иностранному языку заключается в формировании навыка ответ на тест

Цель обучения иностранному языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель обучения как социально-педагогическая и методическая категория

Прагматический аспект цели обучения иностранным языкам связан с формированием у учащихся знаний, навыков, умений, владение которыми позволяет им приобщиться к этнолингвокультурным ценностям страны изучаемого языка и практически пользоваться иностранным языком в ситуациях межкультурного взаимопонимания и познания. Совокупность таких знаний, навыков и умений составляет коммуникативную компетенцию учащихся.

В качестве ее структурных компонентов выделяются лингвистическая, социолингвистическая, дискурсивная, социокультурная, стратегическая и социальная субкомпетенции. Лингвистическая компетенция – способность человека правильно конструировать грамматические формы и синтаксические построения в соответствии с нормами конкретного языка. Социолингвистическая компетенция – умение осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватной условиям акта коммуникации, т.е. ситуации общения, целям и намерениям, социальным и функциональным ролям партнеров по общению. Дискурсивная компетенция- способность использовать определенную стратегию и тактику общения для конструирования и интерпретации связных текстов. Социокультурная субкомпетенция – овладение учащимися национально культурной спецификой страны изучаемого языка и умением строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой. Социальная компетенция – умение ориентироваться в социальной ситуации управлять ею. Стратегическая компетенция – компенсировать недостаточность знания языка, речевого и социального опыта общения в иноязычной среде.

Когнитивный аспект цели обучения связан с такими категориями, как знания, мышление и процессы понимания, задействованные в ходе приобщения учащегося к иностранному языку, к культуре народа – его носителя. Когнитивный аспект цели тесно увязывает обучение иностранным языкам как средству межкультурного общения с интенсивным использованием его как средства познания, развития и овладения языком.

Педагогический аспект цели обучения призван дать ответ, какие качества необходимо формировать у ученика, чтобы он был способен осуществлять общение на межкультурном уровне. Речь идет о формировании у учащихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, чуткого отношения и интереса к феноменам иной ментальности и чужой культуры.

Источник

Тестовые задания по методике и дидактике преподавания иностранного языка

1495758373y46ns

по методике и дидактике преподавания иностранного языка

1. Цель обучения ИЯ. Указать правильный вариант:

2. Компоненты коммуникативной компетентности (по Шейлзу). Указать правильный вариант:

в. Стратегическая и социокультурная

3. Когда появился коммуникативный подход в обучении ИЯ в России. Указать правильный вариант:

4. Критерии оценки современного учебника. Указать правильный вариант:

а. Соответствует требованиям Госстандарта

в. Осуществление коммуникативного подхода

5. Упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции. Указать неправильный вариант:

б. Моделированная ситуация

6. Условно-речевые упражнения. Указать неправильный вариант:

б. С опорой на аутентичный текст

7. Речевые упражнения. Указать неправильный вариант:

а. Диалог этикетного характера

8. Чтение. Виды чтения. Указать правильный вариант:

9. Типология упражнений по работе с текстом. Указать верный вариант:

а. Подобрать заголовок к §

б. Задание на множество, выбор

в. Поиск конкретной информации

10. Как формируется диалогическая речь сверху вниз? Указать неправильный вариант:

а. Стандартный способ с опорой на диалог-клише

11. Как формируется диалогическая речь снизу верх? Указать неправильный вариант:

а. Диалог-просьба без опоры

12. Отметить упражнения на формирование навыков записи (письма). Указать правильный вариант:

б. Выписывание из текста или записывание со слуха при прослушивании (ответов, основных идей)

в. Нахождение в предложении и текстах ошибок и т. п.

13. Упражнения, формирующие культурно-страноведческую компетенции (КСК). Социолингвистические языковые упражнения. Указать правильный вариант:

а. Фонетические: ритмико-интонационные и артикуляционные

14. К какой дисциплине отнести страноведение. Выбрать правильный вариант:

15. Какие виды коллажа используются в обучении ИЯ? Указать правильный вариант:

16. Формы ролевых игр. Указать неправильный вариант:

17. Основные средства обучения ИЯ. Указать неправильный вариант:

б. Книга для чтения

18. Требования к УМК. Указать неправильный вариант:

б. Соответствие требованиям федеральным программам

в. Не соответствие возрастным особенностям

19. Задания для проверки умений в чтении с пониманием основного содержания. Указать правильный вариант:

а. Ответы на вопросы

б. Выбери правильный ответ на каждый вопрос

в. Какое утверждение является неверным и т. п.

20. Задания для проверки в чтении с полным пониманием. Указать правильный вариант:

а. Найти эквиваленты в тексте

б. Краткий ответ на вопрос

в. Перевести на русский язык предложения из текста

21. Задания для проверки в чтении с выборочным извлечением информации. Указать правильный вариант ответа:

а. Задание на соответствие

б. Нахождение эквивалентов

22. Какие упражнения используются для снятия трудностей в чтении (аудировании). Указать правильный вариант:

в. Реалии, интернационализмы

23. Какая типология упражнений используется для контроля понимания чтения?

а. Ответы на вопросы

в. Выбор правильного варианта и т. п.

24. Требования к подготовке учащихся к письму в начальной школе. Указать неправильный вариант:

а. Списывать текст, вставлять пропущенные слова

б. Писать краткое поздравление с опорой на образец

25. Требования к подготовке основного общего образования: Говорение. Диалогическая речь. Указать правильный вариант:

в. Диалог-обмен мнениями

26. Требования к монологической речи на базовом уровне. Указать неправильный вариант:

а. Кратко высказываться о фактах и событиях

б. Передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст

в. Делать сообщение по прочитанному

г. Аргументировать своё отношение к прочитанному

27. Какие виды чтения Вы знаете? Указать неправильный вариант:

а. Ознакомительное чтение

28. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Фонетика. Указать правильный вариант:

Читайте также:  боголюбов арон гершевич биография

а. Алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка

б. Основные правила чтения и орфографии

в. Особенности интонации основных предложений

29. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Аудирование. Указать правильный вариант:

а. Понимать на слух речь учителя

30. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Говорение. Монологическая речь. Указать неправильный вариант:

а. Кратко рассказать о себе, своей семье, друге

б. Описание предмета, картинки

31. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Говорение. Диалогическая речь. Указать правильный вариант:

б. Вопросы кто? Что? Где? Когда?

32. Требования к уровню подготовки учащихся в основной школе: Письмо. Указать неправильный вариант:

а. Заполнять формуляр

б. Писать лично письмо и поздравительные

в. Делать выписки из текста

33. Какие современные методы и технологии обучения иностранным языкам Вы знаете?

· Коммуникативный метод обучения иностранным языкам.

· Метод проблемного обучения иностранным языкам.

· Игровое обучение иностранным языкам.

· Культурологический подход к обучению иностранным языкам.

34. Какие виды обучения иноязычной речи Вы знаете?

· Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух

· Обучение диалогической речи

· Обучение монологической речи

· Обучение технике чтения

35. Какие из следующих этапов работы над иноязычным текстом являются верными?

36. Какие из следующих видов планирования являются верными?

37. Сопоставьте следующие компетенции с их характеристиками.

невербальные и вербальные средства, к которым прибегает человек в случае если коммуникация не состоялась, например: повторное прочтение фразы, переспрос непонятного, жесты, мимика.

умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе для осуществления коммуникации, умение поддержать общение, поставить себя на место собеседника и способность справиться с ситуациями, которые возникают в процессе непонимания партнеров

знание словарных единиц и грамматических правил

способность понимать виды коммуникативных высказываний, а также строить целостные связанные и логические высказывания разных функциональных стилей (статья, письмо, essay), предполагает выбор лингвистических средств в завис от типа высказывания

использование различных предметов, знаний культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения, этикета, умений понимать и адекватно их использовать в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры

способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации

38. Коммуникативный подход в обучении ИЯ появился:

· В России в 80-е годы

· В Германии в 70-е годы

· В Великобритании в 70-е годы

· Во Франции в 80-е годы

· В Испании в 90-е годы

39. Отметьте вспомогательные средства обучения иностранному языку:

· Видео и аудио материалы

· Карточки, тематические картинки

40. Какое из следующих определений относится к коммуникативной компетенции:

· совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности и обеспечивают максимально высокий уровень овладения ИЯ в заданных условиях.

· способность осуществлять общение посредством языка, т. е. передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя речевые нормы и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентичной ситуации общения.

41. Поставьте в правильном порядке этапы работы при ролевой игре:

а) Обдумывание содержания своей роли

б) Изучение имеющейся информации в тексте

в) Координация участников и проигрывание

д) Подведение итогов (анализ фонетической, грамматической, лексической, стилистической стороны высказывания)

е) Послеигровое интервьюирование для выяснения аутентичности поведения и высказываний играющих

ж) Распределение ролей и коммуникативных задач

Источник

Тест по дисциплине «Современная методика преподавания ИЯ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по дисциплине «Современная методика преподавания ИЯ»

Существуют четыре вида речевых умений. Определите которое из них указан неверно.
грамматика

Аудирование – устный … вид деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух
рецептивный

…. есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне, под которым понимается адекватное взаимодействие с представителями других культур.
вторичная языковая личность

Методика – это отрасль …, исследующая закономерности обучения определённому предмету.
педагогики

Важной задачей всего курса начального обучения предмету является форми-рование у учащихся навыков и умений
самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что они должны
все варианты правильные

Одним из самых широко используемых методических приемов обучения иностранному языку в начальной школе является
(ролевая) игра

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит…
Л.С. Выготскому

В каком виде обучения акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося
развивающем обучении

Третий этап развития принципов раннего обучения ИЯ относится к:
сер 90-х 20 в.– по настоящее время

Формирование каких навыков подразумевает правильное произношение всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при восприятии речи других людей
слухо-произносительных навыков

Основные теоретические положения артикуляторного подхода при формировании слухо-произносительных навыков были разработаны
И.А.Грузинской и К.М.Колосовым

Главной задачей при формировании фонетических навыков на начальном этапе является
овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения

Фонетическая зарядка обычно проводится на
начальном этапе урока

На начальном этапе обучения при формировании фонематических навыков эффективно использовать
рифмовки, стихи, песни, скороговорки

Читайте также:  атака титанов персонажи скрины

Для успешного усвоения лексического материала детьми необходимо:
все варианты верны

Обучение лексике, грамматике, фонетике направлено на формирование
навыков

Обучение английскому языку в 1 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников
на звуковой стороне иностранного языка

При изучении английского языка на начальном этапе осуществляется также процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит
взаимосвязанно

На втором году обучения (2кл.) подключается еще одно средство обучения — это
книга для чтения

В основе упражнений на тренировку произношения на начальном тапе лежит
прием осознанной имитации

На раннем этапе обучения аудированию учащиеся должны овладеть во-первых умением
слышать и различать слова

Минимальной единицей обучения чтению на английском языке является
слово

На раннем этапе обучение чтению должно осуществляться
на лексико-грамматическом материале, предварительно усвоенном устно

В 1985 г. на международном семинаре ЮНЕСКО-МАПРЯЛ специалисты из различных стран были едины в том, что язык должен усваиваться ребенком
осознанно

Родоначальником раннего обучения в РФ является
Е.И. Негневицкая

Методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки начала зарождаться
в XIX веке

В первый период развития методики раннего обучения ИЯ предлагалось использовать для обучения дошкольников только
зрительно-слуховой метод с использованием наглядных пособий

На втором этапе развития методики раннего обучения ИЯ был проведен экс-перимент по обучению дошкольников английскому языку, которое осуществлялось на основе экспериментального пособия разработанного
Е. И. Негневицкой, Г. М. Андрочниковой

Кто рассматривал методику раннего обучения иностранным языкам с психолого-педагогических позиций, что позволило в дальнейшем создать концепцию раннего обучения второму языку.
Е. И. Негневицкая

Раннее обучение иностранным языкам рассматривается в рамках
коммуникативно-деятельностного подхода

Представители бихевиористской теории обучения взяли за основу
контрастивную гипотезу овладения языком

Ежедневные занятия при дошкольном обучении должны длиться
15-25 мин

Обучение на первом этапе должно быть
устным (без чтения и письма)

Первый этап развития принципов раннего обучения ИЯ относится к:
нач. 60-х – сер. 80-х гг. 20 в.

Второй этап развития принципов раннего обучения ИЯ относится к:
сер. 80-х – сер. 90-х гг. 20 в.

Положения, определяющие всю организацию обучения и проявляющиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности – это:
принципы обучения

Аспект, овладение которым происходит наиболее успешно в сенситивный возрастной период…
безакцентное произношение звуков, слов, интонации, изучаемого языка

Какой возраст большинство исследователей рассматривают как наиболее благоприятный и в физиологическом, и в психологическом плане для начала систематического изучения иностранных языков.
дошкольный и младший школьный

При каком подходе в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности
личностно-деятельностом подходе

Обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке в дошкольном возрасте позволяет
опора на игровую деятельность

Кто указывал на развитие воображения и творческих способностей в игре, поскольку игра, по его мнению, это не только подражание, но комбинирование новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка.
Л. С. Выготский

Игра типа «Let’s draw a picture», где учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания), а ученики должны зарисовать каждое слово, которому соответствует своя клетка
лексическая игра

Игра типа «Act as you say», задание которой заключается в выполнение команд с комментариями и использованием Present Continuous
грамматическая игра

Игра типа «Remember the Words», в которой учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква.
орфографическая игра

Игра типа «Clap – Clap». Учащиеся слушают текст и должны делать хлопок после каждого слова по изученной теме. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
аудитивная игра

З.Я. Футерман, говоря о занятиях иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на работе с группой в
25-30человек

З.Я. Футерман считает, что для эффективного обучения иностранному языку в детском саду вид деятельности необходимо менять каждые
5 мин.

Какой вид деятельности дошкольника Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют ведущим видом
игровая деятельность

Одним из направлений обучения детей чтению на иностранном языке является «whole-word approach», т.е.
чтение, основанное на восприятии слова целиком, без членения его на буквы и слоги;

Одним из направлений обучения детей чтению на иностранном языке является phonic approach, т.е.
чтение, основанное на выделении звуков в слове

При обучении лексике дошкольников И.Л. Шолпо предлагает вводить за один раз не более
10 слов

При какой форме работы учитель работает, взаимодействует, общается одновременно со всем составом учащихся класса, перед которым ставится одна или несколько учебных задач…
фронтальная форма

Какая форма учебной работы предусматривает деление учебной группы на подгруппы и используется практически на всех этапах усвоения учебного материала.
групповая форма

Какая форма учебной работы отмечается значительной продолжительностью совместной деятельности и наличием межличностных отношений, характерных для коллектива
коллективная форма

Какая форма учебной работы проходит в режиме «учитель – ученик» или осуществляется в режиме «ученик – ученик».
парная форма

Какой этап изучения ИЯ в средней школе понимается как период, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета
начальный этап

Упражнение типа «выразить согласие или отказ» развивает умение
говорения

Система упражнений, направленная на устранение речевых нарушений «Как помочь ребенку заговорить по-английски» принадлежит
П.И.Логиновой

Определите какой метод не относится к методам исследования в методике как науке:
посещение уроков

Читайте также:  стряпчий чем занимался в древней руси

Укажите фамилию отечественного ученого, занимавшегося проблемами раннего обучения ИЯ
С. Рубинштен

Формы обучения ИЯ дошкольников должны быть направлены в первую очередь на
развитие коммуникативных навыков ребенка

Учитель иностранного языка соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:.
тетради проверяются 2 раза в неделю

Учитель иностранного языка проводит работу над ошибками
после проверки контрольных работ

Учитель иностранного языка соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся
проверяются к следующему уроку

Языковой портфель для начальной школы представляет собой
иллюстрированный Дневник, который красочно и ярко оформлен и содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям

Какой из предложенных ниже планов необходимо составить учителю, чтобы четко представить перспективу работы по теме:
тематический план

Представители бихевиористской теории обучения взяли за основу
контрастивную гипотезу овладения языком

Важной задачей всего курса начального обучения предмету является форми-рование у учащихся навыков и умений
самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что они должны
все варианты правильные

В каком виде обучения акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося
развивающем обучении

Для успешного усвоения лексического материала детьми необходимо:
все варианты верны

В основе упражнений на тренировку произношения на начальном тапе лежит
прием осознанной имитации

На раннем этапе обучения аудированию учащиеся должны овладеть во-первых умением
слышать и различать слова

Кто рассматривал методику раннего обучения иностранным языкам с психолого-педагогических позиций, что позволило в дальнейшем создать концепцию раннего обучения второму языку.
Е. И. Негневицкая

Раннее обучение иностранным языкам рассматривается в рамках
коммуникативно-деятельностного подхода

При каком подходе в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности
личностно-деятельностном подходе

Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме

Что неверно. С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:
формирование навыка правильно переводить предложения с иностранного языка на родной
Что из перечисленного является видом речевой деятельности?
Чтение

Что неверно. Система содержательных оценок включает в себя…
невнимательное отношение к ошибкам и усилиям ученика

Что неверно. При выборе УМК для начальной школы учитель иностранного языка
должен ориентироваться на следующие критерии…
Ориентация на интерес учителя
Что неверно. Процесс интеграции на начальном этапе дает возможность учителю
уделять особое внимание одному виду речевой деятельности на уроке

Что неверно. Усиление позиций и развитие методики раннего обучения иностранным языкам сопровождается:
выделением методики раннего обучения в отдельную науку

Что не верно: Методика раннего обучения предполагает обязательное соблюдение следующих принципов
акцентирование внимания на сложных грамматических конструкциях

Что обозначает понятие «изучение языка»?
процесс неосознанного, интуитивного усвоения языка

Что неверно. Изучение дошкольниками и младшими школьниками английского языка оказывается важным для развития их
физических способностей

Что неверно. Для тренировки правильного произношения используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык

Что неверно. Для развития грамматических навыков используются упражнения типа…
прослушайте и повторите слова

Что неверно. Для развития лексических навыков используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме

Что неверно. Для развития умения воспринимать иноязычную речь на слух используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык

Что неверно. При обучении письму используются упражнения типа…
прослушайте и заполните пропуски в тексте

Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
опишите свой обычный день

Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме

Что неверно. С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:
формирование навыка правильно переводить предложения с иностранного языка на родной

Что неверно. Г.В.Рогова и И.Н.Верещагина в содержании обучения английскому языку во 2-3 классах школ с углубленным изучением английского языка включают следующие «компоненты»:
Социокультурный компонент

Что неверно. В содержание образования по ИЯ на начальной ступени (2-4 классы) 12-летней школы включены
профессиональная компетенция

Что неверно. Работа с Языковым портфелем в начальной школе позволяет ученику
самостоятельно (без учителя) изучать иностранный язык

Что неверно. В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:
лингводидактический

Что не верно: Методика раннего обучения предполагает обязательное соблюдение следующих принципов
акцентирование внимания на сложных грамматических конструкциях

Что неверно. Система содержательных оценок включает в себя…
невнимательное отношение к ошибкам и усилиям ученика

Что неверно. Усиление позиций и развитие методики раннего обучения иностранным языкам сопровождается:
выделением методики раннего обучения в отдельную науку

Что неверно. Для тренировки правильного произношения используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык

Что неверно. Для развития грамматических навыков используются упражнения типа…
прослушайте и повторите слова

Что неверно. Для развития лексических навыков используются упражнения типа…
вставьте глагол в нужной форме

Что неверно. Для развития умения воспринимать иноязычную речь на слух используются упражнения типа…
переведите с английского языка на родной язык

Что неверно. При обучении письму используются упражнения типа…
прослушайте и заполните пропуски в тексте

Что неверно. При обучении чтению используются упражнения типа…
опишите свой обычный день

Что позволяет осуществить личностно-ориентированная образовательная концепция?
поставить в центр образовательной системы ребенка/ученика

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector