социальная сеть биографическая драма дэвида финчера об истории создания социальной сети facebook

Социальная сеть (2010)

88092

star1star1star1star1star1star1star1star3star3star3

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

online okko 2

информация о фильме

последнее обновление информации: 01.03.20

Премия «Оскар» (2010):
Лучшая адаптация (Аарон Соркин)
Лучший монтаж
Лучший саундтрек (Трент Резнор и Аттикус Росс)

Номинация на «Оскар» (2010):
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер (Джесси Айзенберг)
Лучший оператор
Лучший монтаж звука

Премия «Золотой глобус» (2010):
Лучший фильм, драма
Лучший режиссер (Дэвид Финчер)
Лучший сценарий
Лучшая музыка

Номинация на «Золотой глобус» (2010):
Лучший актер, драма (Джесси Айзенберг)
Лучший актер второго плана (Эндрю Гарфилд)

Премия «Спутник» (2010):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Дэвид Финчер)

Номинация на премию «Спутник» (2010):
Лучший актер, драма (Джесси Айзенберг)

Номинация на премию канала «MTV» (2011):
Лучший фильм
Лучший актер (Джесси Айзенберг)
Прорыв года (Эндрю Гарфилд)
Лучшая фраза

Премия «BAFTA» (2010):
Лучшая адаптация
Лучший монтаж
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Дэвид Финчер)

Номинация на «BAFTA» (2010):
Лучший фильм
Лучший актер (Джесси Айзенберг)
Лучший актер второго плана (Эндрю Гарфилд)

Номинация на премию Гильдии киноактеров (2010):
Лучший актерский состав
Лучший актер (Джесси Айзенберг)

Премия «Сезар» (2010):
Лучший фильм на иностранном языке

Источник

«Социальная Сеть»: полный обзор фильма от Mashable

295b7ffc527fd7c64af402dbabd43a21

Внешне фильм «Социальная сеть» – это история проекта Facebook – сайта, созданного в Гарвардском общежитии в 2004 году, который предопределил то, как мы будем взаимодействовать и общаться друг с другом в 21 веке. По своей сути фильм о социальной сети – нечто большее, чем просто история одного сайта. Работа представляет собой взгляд со всех сторон на успех, неудачу и проявления самолюбия и жадности.

Фильм, по всей видимости, основан на реальных событиях с участием реально существующих людей. Говорят, многие истории и персонажи были придуманы специально для проекта. В ближайшие недели будет много обсуждений о том, насколько точно или неточно фильм отражает первый год работы Facebook. Хотя, в конечном счете, эти отличия и неточности не столь важны.

В любом случае кинематографическая версия истории Facebook будет отражать накопленные знания, подобно Пиратам Силиконовой Долины, отразившим неофициальную историю компаний Microsoft и Apple для поколения пользователей. С кинематографической точки зрения, фильм «Социальная Сеть» не отображает точные факты. Он представляет собой вымышленный рассказ.

Начало

Фильм начинается с одной из значимых сцен, в которой девятнадцатилетний Марк Цукерберг общается со своей девушкой. Цукерберг, которого блестяще сыграл Джесси Айзенберг, говорит очень быстро, постоянно меняя темы, на что его спутница восклицает «Свидание с тобой похоже на свидание с эскалатором».

Во время разговора Цукерберг, сам того не осознавая, обижает свою девушку, принижая ее умственные способности и будущие перспективы. Достаточно выслушав, она принимает решение разорвать их отношения и начинает его отчитывать. Диалог в этой сцене, на радость поклонникам продюсера Аарона Соркина, напоминает лучшие моменты сериала «Западное Крыло» или «Ночь Спорта».

8601f3737ba2dd039110969178e82b6f

Эта сцена является одной из ключевых, которую Соркин внес в сценарий. Она отчасти взята из книги Бена Мезрича «Случайные Миллиардеры». В ней аудиторию знакомят с Марком, замечательным парнем, который, однако, очень не уверен в себе, неуклюж и замкнут.

В книге автор поясняет мотив создания проекта, предшествующего Facebook, под названием Facemash. Facemash – проект, для студенток Гарварда (и тех, кто озлоблен на всех женщин, после расставания), основанный на принципе Hot or Not (сервис знакомств, в котором можно не только познакомиться с новыми интересными людьми, но и выставлять оценки исходя из фотографий пользователей системы (от 1 до 10 баллов). Создав этот проект, Марк взламывает университетскую сеть, в связи, с чем у него возникают проблемы с администрацией, после чего его выгоняют из университетского городка. После инцидента на Марка обращают внимание два красивых, спортивных и привилегированных близнеца Кэмерон и Тайлер Уинклвосс.

Близнецы, роль которых сыграл актер Эрми Хаммер, с товарищем Дивьей Нарендрой вынашивают идею создания социально сети знакомств для жителей Гарварда. Они предлагают Марку работать над кодом. Марк с готовностью соглашается.

Идея создания сайта знакомств наводит Марка на более серьезную – этой идеей и становится создание Facebook. Сотрудничая со своим лучшим другом – финансистом Едуардо Савериным, которого играет Эндрю Гарфилд, Марк создает Facebook. Проект, словно вирус, распространяется в сети, вовлекая все большее число пользователей.

Те из нас, кто зарегистрировался в Facebook в первые дни его существования (полагаю, я присоединился в Январе 2005 года), могли наблюдать стремительное развитие возможностей проекта. Одной из интересных особенностей Facebook’а, сайта, изначально привлекавшего своей престижностью, основанного на своей эксклюзивности (было необходимо иметь e-mail на домене «edu» от школ, его поддерживающих, и специальное приглашение от другого пользователя), являлось его быстрое распространение. Подобно проекту YouTube, который появился годом позже, Facebook прошел за очень короткий промежуток времени путь от никому неизвестного сайта до проекта, о котором знают практически все.

Читайте также:  мхтар шаханов биография на казахском

Как и его персонаж, Джесси Айзенберг неподражаем. Я ожидаю увидеть его имя среди номинантов на звание лучшего актера, когда настанет время присуждать награды. У него получается заставить зрителей сочувствовать главному герою, но не жалеть его – это действительно большая разница. Марка можно было сыграть жалким, нелюдимым гением. Айзенберг не стал этого делать. Актер сумел сыграть многогранного человека, хотя скорбный образ мы видим всего один раз, а именно в последние 5 минут фильма. То, как он говорит, его взгляд, походка и движение тела – это поистине одно из лучших исполнений в 2010 году.

Второе действие

По мере развития истории акценты фильма меняются. Многие изменения происходят в настоящее время, где Цукерберг, Саверин и близнецы Уинклвосс делают заявления по поводу различных исков, связанных с владением проекта Facebook.

Подобно фильму «Зодиак», снятого Дэвидом Финчером в 2007 году, в сценарии Социальной Сети используются эти судебные процедуры. Структурно, это – интересный прием, который хорошо подходит для этой особенной истории.

Известно, что режиссер Финчер в своих работах использует едва различимые цвета и оттенки (начиная с Бойцовского Клуба и заканчивая Загадочной Историей Бенджамина Баттона). Цвет – одна из самых ярких отличительных особенностей работ Финчера. В Социальной Сети он использует легкие цветовые комбинации для каждого персонажа. Они едва различимы, но оказывают влияние на восприятие.

5dd20cdc63b12b0c085d7be2e8f093b3

Во втором и третьем действиях в основном описываются значительный подъем проекта Facebook и параллельно с этим ухудшение дружеских отношений между Марком и Эдуардо. Актеру Эндрю Гарфилду особенно удалось вызвать сочувствие зрителя. Он – самый родной персонаж, но нельзя сказать, что он – герой. Наоборот, не смотря на то, что он, исключенный из одной из самых крупных компаний последнего десятилетия, вызывает сочувствие, становится понятно, что если бы Эдуардо Саверин руководил Facebook’ом, проект не был бы таким, какой он сегодня.

Однако не все лавры достались Цукербергу. Шон Паркер, основатель файлообменной пиринговой сети Napster, чью роль сыграл Джастин Тимберлейк, способствовал тому, чтобы Facebook приносил деньги. Тимберлейк – очень талантливый вокалист, и его сольная карьера намного богаче, чем актерская. Но, не смотря на это, исполняя роль Паркера, плей-боя, который имеет много связей и оценивает Facebook, как следующий Napster (с учетом культурных изменений), Тимберлейк очарователен, надежен и правдоподобен.

Тимберлейк хорошо сыграл роль, но тем не менее его персонаж кажется нечто большим, чем просто герой фильма. Его основная задача – способствовать тому, чтобы Цукерберг отправился в Пало Альто летом 2004 года. Этим летом Facebook сделал очередной рывок и стоял на грани приобретения большой популярности. После этого лета было ясно, что Facebook был на пути к безудержному успеху.

Фильм заканчивается внезапно, что не совсем ожидаемо, однако это не противоречит основной его теме. Эта история о первом годе Facebook’а. История развилась, но на этапе, когда закончился фильм, сайт Facebook все еще был сетью для колледжа, у него не было приложений, он еще не обогнал MySpace. В действительности фильм заканчивается на том этапе, с которого остальные могли бы только начать.

Неоспоримым фактом является то, что к маю 2005 года, спустя год и пару месяцев со дня основания www.facebook.com, в проекте уже зарегистрировались 2.8 миллиона пользователей, было получено13 миллионов долларов. Через 6 лет сайт перестал быть ориентированным на колледж; проект стремительно преобразился, и в нем стали регистрироваться все больше и больше людей со всех уголков земли.

Я не уверен, можно ли назвать Facebook следующим Гуглом, но он точно содержит в себе дух времени эры компьютера и коммуникаций. Невозможно оспорить и тот факт, что Facebook окажет сильное влияние на будущее.

Во время просмотра меня поразили 2 обстоятельства: 1) Как быстро все происходит. Кажется невероятным, что большинство знаменательных событий в фильме произошли в течение полутора лет. 2) Мне снова вспомнилось, какими молодыми мы были в первые дни существования Facebook’а.

9b6f9405adba4512d29ef6760ca68010

Я продолжаю размышлять над этими обстоятельствами, потому что я думаю, они отражены в истории. Внешне, это рассказ о жадности, эгоизме и о том, как деньги и слава меняют людей. И все это правда. Однако, в более широком смысле, я думаю, это также история о том, что происходит, когда успех буквально за ночь обрушивается на людей, которые даже еще не закончили колледж. Как это может не изменить их? Как может не повлиять на отношения и верность?

Читайте также:  золотая орда история казахстана

У грандиозного успеха и возможности изменить мир есть своя цена. Зачастую этой ценой является дружба. Это справедливо как для продавцов всяких безделушек, так и для создателей социальных сетей.

Эту идею подчеркивает искусно подобранный подзаголовок к фильму: «Невозможно прибрести 500 миллионов друзей, не приобретя хотя бы пару врагов».

Источник

Рецензия на фильм «Социальная сеть»

Со вкусом сделанная драма характеров о громком судебном разбирательстве интернет-эры.

socialnaya set 2010 treyler

Трейлер

1629033 1436373

Новый фильм Дэвида Финчера – это, в первую очередь, история о парадоксе. Картина повествует об изобретении Facebook, одном из инструментов-первопроходцев в сфере интернета, который объединил весь мир, рассорил пятерых друзей и сделал своего создателя – 26-летнего бывшего студента Гарварда Марка Цукерберга – самым молодым миллиардером последних десятилетий.

Джесси Айзенберг в главной роли так же великолепен, как и наш конфликтный гений, эмоционально изолированный социальный изгнанник с непредсказуемым набором мотиваций и привязанностей. Цукерберг запускает сайт по целому ряду причин: отчасти из-за озлобленности на окружающий мир, отчасти из-за спортивного интереса и отчасти просто потому, что это «круто». Сама задумка и ее реализация могут показаться стихийными и спонтанными, но действительный ход событий намекает на четкий расчет и продуманный бизнес-план.

62887 original

Сильные стороны «Социальной сети» становятся очевидны с первых кадров, в особенности в сцене перед начальными титрами, где Цукерберг разговаривает в баре со своей без пяти минут экс-девушкой Эрикой (Мара): звонкие, жесткие диалоги сценариста Аарона Соркина набирают силу уже здесь и не смягчаются до самого финала. То же и с режиссурой Финчера: сравнительно сдержанная (за исключением динамичной, пьянящей сцены регаты), она стремится к прозрачности, хотя и не ослабевает ни на минуту. Цветовая палитра играет свою роль: теплая, местами солнечная, даже в темноте оставаясь уютной, она маневрирует между двумя спутанными цепочками событий и двумя обособленными судебными тяжбами.

За пределами потока непрекращающихся дискуссий в фильме происходит не так уж и много: ни одной смерти, ни одного убийства, да и все судебные передряги Цукерберга вряд ли потянут хотя бы на дополнительный абзац для его скудной страницы в «Википедии». Что же привлекло 49-летнего Соркина и 48-летнего Финчера в этой не слишком щедрой на детали истории? После просмотра появляется стойкое ощущение, что «Социальная сеть» – это портрет нашего времени, а недосказанность в данном случае – важный художественный прием. Всего каких-то двадцать лет назад «Уолл-Стрит» творил приблизительно то же самое, только в большем масштабе – с космическими эго и крупными делами. Теперь, когда суточная платежеспособность стала еще выше, политика осуществляется уже не на заседаниях правления, а в песочницах.

5eac2fca0e67efad1ff91e85ee2129ab

Цукерберг хочет быть особенным, мечтает стать центром внимания. Северин (Гарфилд) уязвлен тем, что у его лучшего друга появился новый лучший друг (Тимберлейк) и теперь ему не с кем играть. Уинклвоссы (Хаммер и Пенс), тем временем, топают ногами: кто это сказал, что богатые, красивые и спортивные не могут быть еще и умными? (Эта линия особенно забавляет Финчера.) При желании из «Социальной сети» вполне могла бы получиться черная комедия.

Цукерберг помешан на идее популярности и лидерства, но чего больше в его деле – положительного или отрицательного? И что за социальные последствия повлечет за собой его изобретение? Он аферист? Или хитрый манипулятор? Финчер и Соркин никогда не закроют книгу, если в ней будет хоть малейший намек на нечто подобное. Но здесь это даже не потребуется: в их версии истории это совсем не важно.

64252 original

«Каково это, чувствовать себя красивым?» – спрашивается в песне The Beatles “Baby You’re A Rich Man”, предваряющей титры. Герой не знает. Фильм подсказывает ответ. Цукерберг – представитель потерянного онлайнпоколения, которое имеет слабое представление о красоте и еще меньшее – о чувствах.

Источник

Рецензия на фильм «Социальная сеть»

«Социальная сеть» Финчера оказалась искусным упражнением на классическую тему о гении и злодействе, которые не только совместимы, но и печатают на совместных визитках «I’m CEO, bitch!».

socialnaya set 2010 treyler

Трейлер

1629033 1436373

06

Осень 2003-го, Бостон. 19-летний студент-программист Марк Цукерберг, брошенный подружкой, взламывает университетскую картотеку и выбрасывает в открытый доступ фотографии студенток, предлагая путем голосования выбрать самую сексапильную. Затея имеет успех: гарвардская сеть ложится от наплыва посетителей, а впечатленные способностями парня мажоры Уинклвоссы предлагают ему работу. Марк соглашается создать для братьев сайт, который бы объединил всех членов закрытых университетских клубов. Но только для того, чтобы месяцем позже запустить на другом хостинге аналогичный сайт, созданный без их ведома и участия. Несколькими годами позже вы видим всех троих в суде, где Уинклвоссы требуют доли в сверхприбылях Facebook. Одновременно происходит и другое слушание, на котором претензии к Марку высказывает его лучший друг. Бывший лучший друг.

Читайте также:  бренди лав биография дети

filmz ru b 52837

По легенде, Финчеру дали гораздо меньше экранного времени, чем требовал 166-страничный сценарий, и это стало для него, своего рода, творческим вызовом, а нас спасло от нового «Зодиака». Стараясь впихнуть в уста героев весь тест Аарона Соркина, Финчер заставлял героев говорить речитативами, виртуозно тасовал задники, вкладывал одно предложение по кускам в уста разных персонажей, сыпал флэшбеками (по сути, вся картина – один двухчасовый флэшбек) и не гнушался закадровым текстом. Судебно-бытовой материал также вынудил режиссера отказаться от CGI-экспериментов в духе «Бенджамина Баттона» или кульбитов всепроникающей камеры из «Комнаты страха», и тем не менее, Финчеру удалось протащить в «Сеть» шедевральную сцену соревнований по гребле и вообще снять весьма симпатичное и увлекательно кино.

И все, конечно, потому, что несмотря на Интернет-специфику эта очень человеческая история строится на старых как мир мотивациях: произвести впечатление на окружающих, насолить мажорам, прищучить друга-выскочку. Присутствующие же в фильме компьютеры в сути своей – не более чем фон для метаний талантливого юноши, пытающегося что-то доказать своей «бывшей», а заработанные на них миллиарды – не более чем побочный от этих метаний эффект.

Источник

«Социальная сеть»

Год: 2010
Рейтинг IMDB: 7.7
Страна: США
Жанр: драма, биография
Длительность: 120 мин.
Режиссёр: Дэвид Финчер Сценаристы: Аарон Соркин, Бен Мезрич
В ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Макс Мингелла, Арми Хаммер, Бренда Сонг, Рашида Джонс, Брайан Бартер
Номинации: 3 премии «Оскар», 4 награды «Золотой Глобус», 3 премии BAFTA и др.

Фильм «Социальная сеть» рассказывает об истории разработки вебсайта Facebook, который завоевал популярность у миллионов пользователей. Сценарий основан на романе Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве». Перед нами рассказ, как успех соцсети и многомиллионные доходы повлияли на жизнь разработавших её студентов Гарварда.

M6zZU1SiyA9BkMPFOadyERUGOnsR5CuQ1sR7bfij

«Социальная сеть» повествует, как простые жизненные обстоятельства могут стать толчком к созданию чего-то совершенно нового и масштабного. Всё начинается с того, что главный герой, студент Гарвардского университета, поссорившись с девушкой, решает сделать сайт с оценкой привлекательности студенток. Для этого он взламывает базы данных Гарварда и за ночь создаёт сайт Face Mash (начальная версия Facebook), где каждый человек мог оценить красоту любой девушки. Таким образом составлялся рейтинг, что не могло не взволновать как самих девушек, так и руководство университета, серверы баз данных которого вышли из строя из-за превышения нагрузки. Постепенно сайт Face Mash превратился в Facebook, объединяя каждый день всё большее количество пользователей и став реальной компанией.

5pseMoDa6HemXC50KYb2OCwmdojczApsb0q0JRuz

В фильме «Социальная сеть» показаны перипетии появления Facebook. Неожиданный успех усложнил отношения друзей, что привело к ряду судебных разбирательств. Каждый хотел доказать свою причастность к появлению соцсети и прикоснуться к мировой славе Марка Цукерберга. Также в кинокартине затрагиваются проблемы неприкосновенности частной жизни и незаконного использования информации, особенное внимание уделено проблеме авторского права и защите интеллектуальной собственности.

Мы жили в деревнях. А потом в городах. Теперь будем жить в интернете.

Люди хотят зайти в интернет и узнать, как дела у друзей, так почему бы не написать для этого вебсайт? Друзья, фотографии, профили, зайти можешь когда угодно. Ходить по страницам. Может там будет новый знакомый с вечеринки. Но я не о сайте знакомств говорю. Я говорю о переносе всей социальной жизни университета в онлайн.

А что касается взлома системы безопасности, то, на мой взгляд, я заслуживаю поощрения.

image white

title white

description white

Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector