составьте примерный план структуру урока коррекции знаний умений и навыков

Содержание

Статья по теме «Структура урока коррекции знаний, умений и навыков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выступление Морозовой Т.Н.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

При выявлении ошибок и их устранении лучше всего работать по вопросам:

— Какое задание я выполнял?

— Какое знание я использовал/ каким способом решал задачу?

— Что делал сначала? Потом?

— Почему? Чего мне хватает для правильного решения?

Формулируем цель. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов. Для каждого ученика (или группы) цель будет конкретной: научиться решать задачи по данной формуле, научиться различать приставки, запомнить важные даты эпохи и т.д.

Определяем средства. Что поможет достичь цели? Может быть понадобятся учебник, конспект, алгоритм, таблица, дополнительная литература и т.д.

Определяем способ. То есть составляем план, как будет решаться проблема ( повторить правило, рассказать соседу по парте, выполнить практическое задание, выписать ключевые слова и т.д.). Для начала ученику нужно предложить тот план, который использовали на уроке получения новых знаний. В дальнейшем учащиеся должны научиться самостоятельно планировать свои действия.

Обобщение затруднений во внешней речи.

Учащиеся фронтально, а затем в парах(группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий.

На уроке коррекции можно использовать карточки – эталоны.

hello html m4df7c976

При повторении пройденного материала и фиксировании основных понятий, терминов, знаний можно применять следующие задания:

Кластер. В начале урока составление кластера поможет быстро обобщить и структурировать теоретический материал.

Сорбонки. Карточки памяти позволяют выявить пробелы. Работу можно проводить индивидуально или в группах. Во втором случае учащиеся могут помочь одноклассникам выявить пробелы по темам.

Рафт. Ученик выбирает себе роль и рассказывает о себе. Например, на уроке математики: «Представь, что ты – уравнение. Расскажи о себе».

Да/нет. Учитель зачитывает суждения, определения терминов, понятий. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают.

Корзина идей. Каждый ученик в течении двух минут записывает все, что ему известно по теме. Далее начинается групповой этап: учащиеся ( в группах, по парам) делятся знаниями, обмениваются информацией. На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме ( без повторов). Все сведения записываются на доске ( в корзину) без комментирования. Сразу видно, кто активно «наполняет корзину», а кому требуется помощь.

Можно также предложить учащимся фиксировать те сведения, которые он не смог вспомнить сам и те которые вообще не знал.

Источник

Структура урока коррекции знаний и умений по ФГОС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

a loader

Номер материала: ДБ-937795

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

placeholder

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  стюарт фантайм спросите персонажей

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Типы уроков и их структура

Типы уроков и их структура по ФГОС.План (структура) урока коррекции знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Типы уроков и их структура»

Составьте примерный план (структуру) урока коррекции знаний, умений и навыков.

Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей.

Основная дидактическая цель уроков данного типа выявление уровня овладения учащихся комплексом знаний и умений и на этой основе принятие определенного решения по совершенствованию учебного процесса.

При определении структуры урока коррекции, целесообразно исходить из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от уровня осознания до репродуктивного и продуктивного (конструктивного) уровней.

При работе на уроке данного типа важно последовательно в соответствии с уровнем обученности ученика переходить от менее сложного уровня к более сложному уровню усвоения:

Видами урока контроля и коррекции могут быть:

устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);

письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа;

контрольная самостоятельная работа;

Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. На уроках коррекции наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения, корректировать их в случае необходимости;вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков включает в себя следующие этапы:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Какова структура урока усвоения новых знаний.

Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.

Наиболее применимы такие уроки в работе со школьниками среднего и старшего возраста, так как именно в средних и старших классах изучается довольно объемный и сложный материал, применяется блочный способ его изучения.

Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов, опытов.

Отсюда и виды уроков, применяемые в рамках этого типа уроков, являются весьма разнообразными: урок-лекция, урок-семинар, киноурок, урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

Вся работа нацелена на содержательное и глубокое разъяснение нового материала учителем и умение поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся при работе с ним. Кроме этого, общим является и то, что на уроке, в ходе изучения нового материала, идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный материал, не применяя его при выводах каких-то новых положений.

Для учителя крайне важно, понимая объективную многоплановость процессов на уроке, не довольствоваться их стихийным ходом, а постоянно искать и находить оптимальные варианты взаимодействия элементов урока, взаимодействия с учеником, взаимодействия учеников друг с другом.

Структура урока усвоения новых знаний предполагает следующие этапы урока:

1) Организационный этап.

Основной целью данного этапа является организация учащихся на начальном этапе урока. Проверка присутствующих, их готовности к началу урока.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

После решения организационных вопросов следует нацелить учеников на понимание и формулирование темы, целей и вытекающих отсюда основных задач урока. На первых уроках подобного типа ученики могут воспользоваться помощью учителя, по прошествии определённого времени, особенно в старших классах, всё большее число учеников могут выполнять этот вид работы самостоятельно.

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ;

установить тематические рамки учебной деятельности.

3) Актуализация знаний.

Основной целью этапа актуализации является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

4) Первичное усвоение новых знаний.

Основной целью этапа является построение учащимися нового способа действий формирование умений его применять как при решении новой задачи, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Читайте также:  assassins creed syndicate как переключаться между персонажами

Для реализации этой цели учащиеся должны:

на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

применить новый способ действий для решения новой задачи;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи.

5) Первичная проверка понимания.

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталон является интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

Для этого необходимо:

организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

6) Первичное закрепление.

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Основной целью данного этапа является выдача учителем домашнего задания с комментарием и проговариванием основных этапов его выполнения, определение ожидаемого результата, что является для учеников целью самостоятельной работы дома.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Какова примерная структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Главное определить место данного урока в системе уроков. Темы могут быть изучены через комбинированные уроки или крупными блоками. Формулировка целей должна быть продумана для учащихся, т.е. необходимо определить, что ученик должен знать, уметь и т.д. и для учителя: с чем ученик должен выйти с каждого урока.

Постановка целей желательна к структурным элементам урока, через приобретение знаний и умений учащегося.

Необходима дифференциация постановки цели:

базовые знания (основная цель) – для всех;

цель для хорошо успевающих;

цель для недостаточно подготовленных учащихся.

Дифференциация может осуществляться:

за счет содержания;

через ожидаемые результаты;

через уровни усвоения;

через время, затраченное на ту или иную группу;

за счет наличия обязательных заданий (углубление или расширение темы);

за счет роли учащегося в образовательном процессе (ассистент, лидергруппы и т.д.).

Цель урока формируется диагностично, она должна быть реальной и достижимой и должна быть конструктивной. Основная дидактическая цель: формирование определённых умений.

Инвариантные структурные элементы для каждого урока (обязательные):

пробуждение интереса учащегося и показ перспектив предстоящей деятельности через обозначение заданий и цели;

актуализация опорных знаний и умений, необходимых на данном уроке;

организация стимулирования, контроль и коррекция деятельности учащихся на каждом этапе урока в зависимости от достижения поставленных целей;

обсуждение итогов работы, степени успеваемости и усвоения материала урока, перспектив дальнейшей работы. Показать преимущества активной деятельности учащихся.

Форма проведения уроков:

уроки с элементами моделирования ситуаций.

уроки с элементами дидактических игр.

уроки смотра знаний.

нетрадиционные формы урока: диалоги, суды, презентации, путешествия и т.д.

Структура урока комплексного применения знаний и умений предполагает следующие этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

От нынешнего ученика требуется умение на рефлексивной основе управлять своей образовательной деятельностью, для этого необходимо овладеть диагностическими навыками самоконтроля и самооценки. Компетентность ученика дополняется знаниями методологического характера и навыками организационной, конструктивной, коммуникативной деятельности. Становится понятно, что новое качество обучения требует наполнения деятельности учителя новым содержанием.

Источник

«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»

«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
««Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»»

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования

«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»

Слушатель факультета ДПО

Урсаева Марина Геннадьевна

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Видами урока контроля и коррекции могут быть:

Читайте также:  морозовский сад в москве история

устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);

решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая работа; практикумы;

контрольная самостоятельная работа;

Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

После проведения уроков контроля проводится специальный урок по анализу и выявлению типичных ошибок, недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся, в организации их учебно-познавательной деятельности, которые необходимо преодолеть на последующих уроках, вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.

Структура урока усвоения новых знаний.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Виды уроков усвоения новых знаний.

Урок с использованием учебного кинофильма

Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Основные виды уроков данного типа:

ролевые и деловые игры;

уроки защиты проектов;

игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);

Источник

Технологическая карта урока » Урок коррекции знаний, умений и навыков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя _________________________________________________________________

Дата_______________ Класс______ Предмет___________________________ № урока_________

Место и роль урока в изучаемой теме: ________________________________________________ _________________________

Цель урока : определить методику коррекции учебной деятельности учащихся, и провести коррекцию допущенных ошибок.

Образовательные: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Развивающие: развитие познавательных и духовных потребностей учащихся; развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата.

Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах и возможностях.

Тип урока : Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Методы обучения : Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа.

Содержание учебного материала

— подготовка учащихся к работе

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость.

Раздает тетради для контрольных работ. Раздает карточки с заданием.

Дает инструктаж по выполнению анализа контрольной работы

Записывают дату в тетрадь для контрольных работ.

Делают работу над ошибками

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— проведение коррекции ЗУН

Формирование умений выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения. Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. Предлагает выполнить сам.работу по вариантам.

Отвечают на вопросы учителя. Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму; делают работы над ошибками.

Информация о домашнем задании

-обеспечить понимание учащимися выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по домашнему заданию

Записывают в дневники д/з, слушают учителя

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

a loader

Номер материала: ДБ-062830

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector