состав группы киш за всю историю

Король и Шут – группа

«Король и Шут» (сокращённо – «КиШ») – российская рок-группа, история которой началась в 1988 году в Ленинграде. Коллектив прославился своим необычным для отечественной сцены стилем: его песни – это короткие сказки, рассказанные под жёсткую гитарную музыку. Группа прекратила своё существование в 2013 году в связи со смертью её лидера Михаила Горшенёва. Участники последнего состава «КиШ» сегодня продолжают музыкальную деятельность в рамках группы «Северный Флот», репертуар которой состоит из нового авторского материала.

История группы «Король и Шут»

Коллектив был основан в 1988 году тремя одноклассниками – Михаилом «Горшком» Горшенёвым, Александром «Поручиком» Щиголевым и Александром «Балу» Балуновым. Друзья хотели играть панк-рок в классическом виде, ничего общего с тем «КиШ», который все сегодня знают, у этого проекта не было. Изначально парни взяли себе название «Контора» и даже записали магнитоальбом, который уже после смерти Михаила был опубликован в интернете хранителем архива коллектива Александром Балуновым.

Спустя год в состав команды вливается Андрей «Князь» Князев, с которым Горшенёв познакомился в реставрационном училище. Новый участник пишет песни-сказки на готовую музыку, большинство из них – это классические страшилки, среди которых также встречаются весёлые шуточные произведения. Стиль коллектива кардинальным образом меняется и музыканты выбирают новое название. В числе рассматриваемых: «Армагеддон», «Апокалипсис», «Зарезанный Одуванчик» и «Король Шутов». Последнее и легло в основу ставшего знаменитым «Король и Шут».

Первые записи на арендованной студии музыканты пробуют сделать в начале 90-х годов. Две из них звучат в эфире одной из городских радиостанций, причём композиция «Охотник» в дальнейшем станет одной из визитных карточек «КиШ». В 1992 году в школе ритма Игоря Голубева (находилась в здании Ленинградского рок-клуба) состоялось первое выступление группы. С этого момента музыканты начинают отсчёт официальной истории «Короля и Шута».

История успеха и выход на профессиональную сцену

В первой половине 90-х годов музыканты активно выступают на клубной сцене Санкт-Петербурга, а также часто наведываются в Москву. Основной концертной площадкой для них стал легендарный петербургский клуб tAm-tAm, основанный бывшим виолончелистом «Аквариума» Севой Гаккелем. На той же площадке выступают многие звёзды андерграунда, в числе которых группы «Химера», «Последние Танки В Париже», «Пилот» и другие. «Король и Шут» становится заметным явлением и привлекает к себе внимание благодаря необычной для своего времени подаче материала – два вокалиста, поющие дуэтом сказки, выглядели очень органично и не могли не запомниться публике.

В 1996 году в состав коллектива вливается гитарист Яков Цвиркунов, сделавший саунд ещё плотнее. В то же время группу приглашают на петербургское телевидение, где в студии снимается несколько роликов, позже позиционируемые как официальные клипы «КиШ». На Петербургской студии грамзаписи (бывшая «Мелодия») музыканты записывают дебютный альбом «Камнем по голове», который пользуется успехом у публики. Но всерьёз о команде заговорили после выступления на фестивале группы «ДДТ» «Напомним небо добротой», который проходил на стадионе «Петровский» под патронажем Юрия Шевчука.

С этого момента «Король и Шут» выходит на профессиональную сцену. В студии «ДДТ» музыканты перезаписывают старые песни, которые выпускают в виде альбома «Будь как дома, путник». Однако, настоящий фурор среди любителей отечественной рок-музыки произвёл выпущенный в 1998 году «Акустический Альбом». Вошедшая в него песня «Прыгну со скалы» стала абсолютным хитом и вошла в ротацию всех коммерческих радиостанций.

В последующие годы коллектив активно гастролирует и играет аншлаговые концерты на крупных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Повышенному вниманию к группе способствуют постоянные ротации песен по радио, а также клипы «Дурак и молния» и «Ели мясо мужики», которые в тот период регулярно можно увидеть в эфире российского MTV. В 1999 году коллектив принимает участие в проекте «КИНОпробы», в рамках которого записывает песню Виктора Цоя «Следи за собой» для первой части и «Кончится лето» для второй.

«Король и Шут» в нулевые годы

В 2000 году в «КиШ» появляется второй гитарист – Александр «Ренегат» Леонтьев. До этого он играл в группе «Кукрыниксы». Летом коллектив впервые выступает на крупнейшем российском рок-фестивале «Нашествие». С тех пор музыканты станут его постоянными участниками и неизменно будут выходить на главную сцену. Два года спустя они выступят на «главном приключении лета» в качестве хедлайнеров, а устроенное ими шоу с выпуском ворон из макета чёрного дома и факельным шествием войдёт в историю отечественных рок-фестивалей.

Постепенно группа «Король и Шут» становится одной из ведущих рок-команд в России. Гастроли по территории страны с выездом в соседние государства становятся обычным делом. Выступления команды в Москве и Санкт-Петербурге проходят с аншлагами. Коллектив заключает контракт на выпуск трёх альбомов с одним из крупнейших отечественных издателей – компанией «Мистерия звука». Также музыканты получают несколько престижных премий.

Важными этапами в истории коллектива стало участие в трибьюте группе «Гражданская Оборона» и открытие собственного клуба «Старый дом» в Санкт-Петербурге. В альбоме-посвящении «КиШ» исполнил песню «Насрать на моё лицо», позже включив эту композицию в концертный сет-лист. Основанный музыкантами клуб просуществовал два года после чего был закрыт из-за низкой рентабельности.

Кризис состава

В 2004 году после гастролей по США о своём уходе объявила решившая эмигрировать в эту страну скрипачка Мария Нефёдова, игравшая в коллективе с 1997 года. Изменения коснулись и менеджмента – место директора «КиШ» занял Вячеслав Батагов, параллельно работавший с группой «Алиса». Благодаря этому оба коллектива стали часто выступать на одной сцене, а Константин Кинчев фактически назвал группу «Король и Шут» своими приемниками, отметив, что часть «алисаманов», которым не пришлись по душе новые «алисовские» песни, могут стать фанами «кишей».

Однако, настоящие сложности у группы начались в 2006 году. О своём уходе объявил один из основателей коллектива Александр «Балу» Балунов. Вместо него на басу стал играть Александр Леонтьев, но и он вскоре был вынужден на время оставить музыку по семейным обстоятельствам. Некоторое время в качестве бас-гитариста с командой играл Дмитрий «Колбаса» Кандауров, но он не выдержал жёсткого гастрольного графика и вскоре уступил место Сергею Захарову. Летом в состав коллектива вливается скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко.

В течение нескольких лет коллектив активно гастролирует, регулярно выпускает новые пластинки и участвует в совместных проектах. То и дело группа получает различные премии за достижения в той или иной области. Отдельные её участники становятся представителями известных мировых брендов, производящих музыкальные инструменты. Однако, отношения между фронтменами команды ухудшаются и в 2011 году в составе происходят кардинальные перемены.

Уход Андрея Князева

В начале 2011 года Андрей Князев объявляет о своём уходе из группы. До конца сезона он выступает в составе команды, а в мае уходит, чтобы заняться сольным проектом, получившим название «КняZz». Вместе с ним «КиШ» покидает Дмитрий Ришко. Среди поклонников ходят разные слухи о причинах разлада между фронтменами коллектива, однако сами они никак не комментируют распад и сохраняют хорошие отношения.

С уходом Князева меняется направленность деятельности коллектива. Теперь «Король и Шут» больше тяготеет к театру. Летом 2011 года в команду возвращается Александр «Ренегат» Леонтьев и группа отправляется в тур с программой, основанной на песнях из альбома «Театр Демона». Параллельно музыканты начинают готовить двойной альбом «Todd», материал которого ляжет в основу одноимённой зонг-оперы, главную роль в которой (цирюльника Суини Тодда) исполнит Михаил Горшенёв.

7 июля 2013 года состоялся последний концерт группы «Король и Шут» с участием Михаила. Выступление прошло в рамках фестиваля «Нашествие» и было снято на видео. На 20 июля у коллектива был запланирован большой сольный концерт в московском Зелёном театре парка имени Горького, но он не состоялся. 19 июля Горшенёв был найден мёртвым у себя дома в Санкт-Петербурге.

«Король и Шут» после смерти Михаила Горшенёва

После смерти лидера коллектива оставшиеся музыканты сообщили о намерении основать новую группу, назвав её «Северный Флот», по одной из песен группы «Король и Шут». Перед окончательным распадом команды её участники решили отправиться в прощальный тур. Роль вокалиста взял на себя Александр Леонтьев, однако во время концертов любимые песни зал исполнял хором.

Последние концерты «Короля и Шута» состоялись в Рязани 27 декабря 2013 года. 31 декабря обратились с новогодним поздравлением к поклонникам и сообщили об окончании деятельности «КиШ». Впрочем, позже музыканты несколько раз возвращались к его творчеству и даже сыграли «несыгранный концерт», тот самый, что был запланирован на 20 июля 2013 года. В качестве вокалиста группы выступил брат Михаила Горшенёва Алексей.

В феврале 2014 года состоялась премьера зонг-оперы «Todd» с новым исполнителем главной роли. Вместо Михаила Горшенёва маньяка-парикмахера стал играть Роберт Остролуцкий.

Источник

Король и Шут

Биография

«Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. Правда, тогда она называлась «Контора». Но самое основное у нее уже было — Михаил Горшенёв, создатель, солист и в прямом смысле лицо группы, с жутким гримом, наводящее страх, но от того еще легче узнаваемое.

История создания

В 1988 году ученик ничем не примечательной ленинградской школы Михаил Горшок Горшенёв и его одноклассники Александр Поручик Щиголев и Александр Балу Балунов решили заняться музыкой. Созданный коллектив играл панк-рок, мелодии и слова песен соответствовали избранному направлению.

Читайте также:  аниме персонажи для видео

Через год панк размыло волной по имени Князь. Андрея Князева Горшок встретил в реставрационном училище. Новый знакомый писал весьма своеобразные тексты. Каждый был законченным произведением, пусть и небольшого формата. Сюжеты автор заимствовал из фольклора, мифологии, фэнтези.

Князю понравилось, как звучит музыка, создаваемая группой, а Горшку понравились стихи Князя. С того момента ведет отсчет их общая история деятельности в «Конторе».

Первые концерты команды проходили в клубе «Там-там», затем у ребят появилась площадка в «Старом доме». Уже тогда группа пользовалась популярностью у публики. Поклонники охотились за личными вещами музыкантов, а однажды из клуба со сцены украли задник.

Умер лидер группы «Король и шут» Михаил Горшенев. Ему было 39 лет http://top.rbc.ru/society/19/07/2013/866857.shtml

Имя «Король и Шут» возникло в 1990 году. Парни долго перебирали разные идеи — «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис», «Король Шутов». Последнее наименование с небольшими вариациями и было в итоге принято.

«КиШ», как сейчас привыкли говорить фанаты, в 1991–1992 годах писали треки в полупрофессиональной студии. Тогда ребята впервые вышли на сцену и поучаствовали в радиоэфире.

В 1994 году в небольшом количестве исключительно на аудиокассетах был выпущен альбом «Будь как дома, путник». Признанный большой редкостью среди фанатов, он не входит в каноническую дискографию.

«Король и Шут» «гастролировали» только по клубам Петербурга, пока в 1996 году о них не сняли 30-минутную передачу. Ее не единожды крутили на Пятом канале. Из съемки выросли четыре видео на композиции «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени». Отличительная особенность всех четырех — на редкость маленький бюджет.

Состав

В составе группы «Король и Шут» постоянно случались рокировки. Приходили и уходили Александр Балу Балунов, Яков Яша Цвиркунов, Александр Ренегат Леонтьев, Сергей Захар Захаров, Дмитрий Рябчик Рябченко — гитаристы и бас-гитаристы. С 1997 по 2014 год работал сначала звуковиком, а потом клавишником Павел Сажинов. Периодически «заходил» помогать Алексей Ягода Горшенёв, участник группы «Кукрыниксы» и по совместительству младший брат Горшка.

Золотым составом принято считать тех, кто играл в группе в начале 2000-х. С первых дней существования «КиШ» трудились на благо группы солисты Князь и Горшок, ударник Поручик, басист Балу. Кроме них, в золотом составе играли гитарист Ренегат и скрипачка Мария Нефёдова.

Андрей Князев готовит к выпуску полное собрание сочинений. Подробности на НАШЕ.ру: http://www.nashe.ru/?p=28685

В 2011 году объявил об уходе в свободное плавание Андрей Князев. Итогом этого стало то, что состав «Короля и Шута» стал выглядеть таким образом: Михаил Горшенёв, Яков Цвиркунов, Сергей Захаров, Александр Щиголев, Александр Леонтьев, Павел Сажинов.

19 июля 2013 года Михаил Горшок Горшенёв был найден мертвым у себя дома. Чуть меньше трех недель не дожил он до 40-летнего юбилея. На гражданскую панихиду, которая прошла в спортивном комплексе «Юбилейный», пришли более 10 тыс. фанатов музыканта. Тело артиста было кремировано, а затем захоронено на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Музыка

Песенные «страшилки» позволяют именовать стиль «Короля и Шута» хоррор-панком, но неправильно ограничиться лишь этим определением. В творчестве «КиШ» прослеживаются такие жанры, как фолк-рок и арт-панк, хард-кор и хард-рок.

В 1996 году на суд аудитории исполнители вынесли первый официальный диск «Камнем по голове», признанный впоследствии для раннего «КиШ» «программным». Годом позже слушатели смогли насладиться альбомом «Король и Шут», куда вошли треки из неофициального «Будь как дома, путник», записанные в более хорошем качестве.

1998 год ознаменовался выпуском третьего альбома. Более мелодичный, менее похожий на панк «Акустический альбом», как говорится, «выстрелил». Баллада «Прыгну со скалы», резво поднявшаяся на первую строку хит-парада «НАШЕго радио», принесла исполнителям всероссийскую популярность. В том же 1998-м с помощью режиссера Бориса Деденёва появился первый нормальный клип на композицию «Ели мясо мужики», тоже попавшую в «Чартову дюжину».

Михаил Горшенев «Горшок» (Король и Шут) со своим братом Алексеем Горшеневым «Ягода» (Кукрыниксы)

В 1999 году «Король и Шут» впервые за историю существования отыграли «сольник» и создали альбом «Ели мясо мужики». Пережив встречу миллениума, группа создала очередную пластинку «Герои и Злодеи». В списки хит-парадов ворвался новый трек «Помнят с горечью древляне», популярностью пользовалась баллада «Воспоминания о былой любви». Позднее эти песни, как и хиты «Лесник», «Кукла колдуна», были использованы в концертной программе «Мертвый анархист».

В 2000 году появляется сборник лучших произведений «КиШ» — «Собрание». С этого времени музыканты становится гостями, а впоследствии и хедлайнерами музыкального фестиваля «Нашествие». Спустя год появляется один из наиболее знаменитых альбомов «Как в старой сказке». В нем и в шестом альбоме «Жаль, нет ружья!» 2002 года выпуска в тексты проникает анархия. Но у «Короля и Шута» «несолидная» репутация среди российских панков, многие считают, что Горшок и Князь не принадлежат к панк-среде.

Тем не менее «Проклятый старый дом» надолго располагается на вершине «Чартовой дюжины», одноименный клип авторства Валерия Хаттина крутят на «MTV Россия». В начале 2000-х «КиШ» собирают букет признаний — премии «ПобоRоlll» и «Овация», звание лучшей группы по опросу, проведенному журналом Fuzz.

Помимо прочего, «Король и Шут» записали четыре концертных альбома и восемь видеоальбомов. Особняком в дискографии «КиШ» стоит «Бунт на корабле» (конец 2004 года), он писался «живьем», как «концертник».

Фанаты «Короля и Шута» заволновались в 2005 году: вышли пластинки «Я Алкоголик Анархист» и «Любовь негодяя», сольные альбомы Горшка и Князя соответственно. Но волнение оказалось преждевременным: в конце 2006-го был презентован «Продавец Кошмаров».

Треки «Марионетки» и «Ром», как и другие песни «КиШ» до них, едва попав в ротацию, задержались в «Чартовой дюжине» надолго. В 2008-м, по традиции в конце года, появился девятый альбом «Тень клоуна», а в 2010-м — «Театр демона», прославившийся хитом «Энди Кауфман».

Параллельно с созданием новых песен и записыванием альбомов «Король и Шут» концертировали и активно участвовали в российских и заграничных фестивалях и музыкальных проектах. В 2011–2012 годах вышли два альбома по зонг-опере ужасов «TODD» — «Акт 1. Праздник крови» и «Акт 2. На краю». Историю Суини Тодда для проекта озвучил Вениамин Смехов. В театральной постановке главная партия досталась самому автору произведения Михаилу Горшенёву.

Простившись с Михаилом Горшенёвым, «Король и Шут» попрощались и с фанатами. Музыканты группы, не собираясь расходиться, организовали новую компанию «Северный флот». Так называлась одна из композиций «КиШ». У Князева работает сольный проект «КняZz». Также музыканты решили продолжить показ зонг-оперы TODD с участием Роберта Остролуцкого в главной роли. Название «Король и Шут» артисты сохранили только для сценического проекта.

Память о Горшке вечно будет жить в панковских сердцах, поэтому существуют странички группы в разных соцсетях — «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм».

В 2014 году на просторах Интернета Князев начал выкладывать раритетные, никогда не издававшиеся записи группы. А спустя 2 года Александр Балунов выпустил книгу «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой», посвященную истории создания музыкального коллектива. Авторству Князева принадлежит литературный труд «Король и Шут. Старая книга», в котором он разместил множество фото рукописей Михаила Горшенёва.

Позднее режиссер Антон Федотов выпустил короткометражку «Фред». В основу фильма лег сюжет одноименной песни группы.

2018 год — особый для «Короля и Шута». 30 лет прошло с того дня, когда Михаил Горшенёв начал карьеру на музыкальном поприще, и 5 лет с того момента, как он ушел навсегда.

19 июля 2018 года в Санкт-Петербурге в СКК прошел концерт, посвященный легендарному Горшку. А 7 августа, когда Михаил мог бы отметить 45-й день рождения, в Москве в СК «Олимпийский» поклонники ненадолго вернулись туда, где Шут веселил и пугал гостей.

По сведениям официального сайта группы «Король и Шут», эти концерты получили название в честь первого альбома культовой группы — «Камнем по голове». Интересно, что со сцены поклонников встречал сам лидер группы: организаторы позаботились о воссоздании голограммы артиста, что произвело незабываемые впечатления на публику. Также в исполнении одной из песен приняла участие дочь Горшка Александра.

«Король и Шут» сейчас

Сейчас «Король и Шут» продолжают гастролировать по России. С зонг-оперой TODD музыканты побывали в Ростове-на-Дону, Таганроге и других городах. В 2020 году был отреставрирован памятник Михаилу Горшенёву в Воронеже. В качестве материала для изготовления монумента был использован жидкий мрамор. Ранее скульптура певца, которая была установлена в 2014-м, подверглась нападению вандалов.

Источник

Состав группы киш за всю историю

sostav


Полное имя: Горшенёв Михаил Юрьевич
gorshok

Сценическое имя: Горшок
Дата рождения: 07 / 08 / 1973
В группе: вокал, музыка, стихи
Любимая группа: BAD RELIGION, DEAD KENNEDY’S, MADNESS.
Хобби: побольше веселиться, как можно больше писать, читать и т.д.
E-mail: korol@korol-i-shut.ru

Полное имя: Князев Андрей Сергеевич

ak
Сценическое имя: Князь
Дата рождения: 06 / 02 / 1973
В группе: вокал, стихи, музыка
Любимая группа: Король и Шут, BAD RELIGION, MARILLION, и «группа, название которой не знаю».
Хобби: рисовать, писать стихи, музыку, рассказы, гладить собачку.
E-mail: korol@korol-i-shut.ru

Полное имя: Цвиркунов Яков Вадимович
jasha

Сценическое имя: «Нет. Ну и ладно, у меня и своё неплохое»
Дата рождения: 27 / 07 / 1975
В группе: гитара, бэк-вокал
Любимая группа: Король и Шут.
Хобби: Компьютер и горные лыжи.
E-mail: jakob@korol.spb.ru

Яша появился в группе только в 1995 году и сразу же стал полноправным её членом. До этого Яков около полутора лет играл в группе «Аусвайс» (группа играла тяжелую агрессивную музыку, по словам Яши это было «что-то типа тяжелого панка»). Некоторое время он совмещал игру в двух группах, но вскоре «Аусвайс» прекратил своё существование, и Яша остался в «Король и Шут». Яша любит сериал «Альф» и кататься на роликах. На гитаре он научился играть лишь в 18 лет, но какое это имеет значение, если сейчас Яша виртуоз в этом деле.

Читайте также:  арсланова гульшат маратовна биография


Полное имя: Щиголев Александр Анатольевич
por

Сценическое имя: Поручик
Дата рождения: 08 / 04 / 1973
В группе: барабаны
E-mail: korol@korol-i-shut.ru

Директор группы: Вячеслав Батогов


Также в разное время в состав группы входили следующие музыканты:

Полное имя: Балунов Александр Валентинович
balu

Сценическое имя: Балу
Дата рождения: 19 / 03 / 1973
В группе: бас-гитара
Любимая группа: Этикетка.
Хобби: Жизнь.
E-mail: korol@korol-i-shut.ru

Александр Балунов играл в группе с момента её основания. Сначала он был гитаристом, а только потом перешёл на бас. Очень интересный, весёлый и общительный человек!

К сожалению всех фанатов, в 2006 году, после 17 лет работы в группе, он принял решение уйти.
Сайт: www.balu.spb.ru
Неофициальный сайт, посвящённый Балу: balunov-shyrik.narod.ru

Полное имя: Леонтьев Александр Владимирович
renik

Сценическое имя: Рене (Ренегат)
Дата рождения: 19 / 06 / 1976
В группе: гитара, бэк-вокал
E-mail: renegade@korol.spb.ru

В прошлом один из лидеров и вокалист группы «Кукрыниксы», «младших братьев» группы «Король и Шут». Если вы слышали дебютный альбом «Кукрыниксов», то вот большинство песен исполняет там именно он. Саша долгое время сотрудничал с «КиШ». Но если раньше с группой его связывала в основном концертная работа, то с 2001 года Александр Леонтьев стал полноправным её членом. Покинул группу в 2006 году.

Полное имя: Нефёдова Мария Владимировна

masha
Сценическое имя: Маша
Дата рождения: 01 / 09 / 1979
В группе: скрипка, бэк-вокал
Любимая группа: Red Hot Chili Peppers.
Хобби: «Коллекционирую закаты солнца»

Источник

Король и Шут

Биография

Активность (лет)

Место основания

Sankt-Peterburg, Российская Федерация

Участники

Король и Шут (аббревиатура КиШ) — российская хоррор-панк-группа. Группа наиболее известна благодаря своим текстам, представляющим собой короткие сказки-страшилки, обычно мистические или метаисторические. Сценический имидж группы включает в себя грим согласно тематике их песен.

Само название этой группы стало синонимом целого поколения в современном российском роке со своим мировоззрением, эстетикой и мифологией, которые оказали колоссальное влияние на сотни тысяч молодых людей по всей стране, что, в свою очередь, сделало её музыкантов новыми подростковыми кумирами, вольно или невольно принявшими эстафету у неизбежно взрослеющей Алисы. Её прогресс не был стремительным, но от этого он не менее впечатляющ: за десять лет — с конца смутных 80-х и до второй половины подверженных всяческим катаклизмам 90-х, когда манипуляции сознанием стали общепринятой в нашем шоу-бизнесе практикой, — Король и Шут прошёл путь от сцены клуба «TaMtAm» до стадионов и дворцов спорта без особой поддержки масс-медиа и серьёзных финансовых вливаний. Главными достоинствами группы все эти годы была магия её выступлений, неповторимый музыкальный язык: от прямолинейного русского рока до жёсткого харда с элементами арт-рока, и, несомненно, тексты, в которых буйная фольклорная фантазия повстречалась с брутальным скоморошеством.

В 1988 по окончании восьмого класса Горшенёв поступил в реставрационное училище, где в одну группу с ним попал Андрей «Князь» Князев (р. 6.02.73 в Ленинграде), который обладал узнаваемым графическим стилем, собирался стать художником, а также писал своеобразные стихи, которые вызвали интерес у Горшенёва. К концу первого курса Князь влился в состав Конторы как второй вокалист, и они с Горшком начали сочинять новые песни, которые записывали на бытовую аудиотехнику. Эти записи сохранились, но пока не изданы.

В середине 1990, отрабатывая практику в реставрационной мастерской при Эрмитаже, Горшок и Князь придумали группе новое название Король Шутов. К этому времени Васильев ушёл и новым бас-гитаристом стал Дмитрий «Рябчик» Рябченко (р. 20.10.72 в Ленинграде). В 1991-1992 на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина (экс-Аудитория Б) Королю Шутов удалось записать четыре песни («Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот»), которые прозвучали в программе Джорджа Гуницкого «Рокси-Аудио» на ГТРК. Интересно, что функции директора и пресс-агента в Короле Шутов на этом этапе выполнял Саша Щиголев.

Немного позже группа дебютировала на сцене, выступив в студии ритма Игоря Голубева в зале бывшего Рок-клуба на Рубинштейна, 13, после чего немного подкорректировала своё название, изменив его на Король и Шут, что ярче подчёркивало наличие в группе двух авторов. В мае 1992 Поручик первым из музыкантов Короля и Шута отправился в армию. Его место занял младший брат Горшка Алексей «Ягода» Горшенев. Следующим призвали Балу, но всего через полгода ему удалось досрочно вернуться домой.

Весной 1993 Король и Шут попал в «TaMtAm», который в те времена был отчим домом для всех разновидностей рока — от ортодоксальных Пауков, Хулиганов и Вибратора до более экспериментальных Ножей для Frau Muller, Ausweis или Химеры.

В том же году Король и Шут предпринял ещё две попытки записать свои песни на студии Tse Tse Records, принял участие в «I Пивном Фестивале» во Дворце Спорта «Юбилейный» и сыграл концерт в московском клубе «Sexton FOZD». Уже под самый Новый Год в армию забрали и Князя.

За время его отсутствия группа закончила и издала на свои средства альбом Король и Шут. Кроме того, у неё появился директор — журналист, промоутер и знаток тяжёлой музыки Дмитрий «Шумный» Журавлёв. Король и Шут постоянно выступал в питерских клубах («Полигон», «Ten», «Гора», «Арт-клиника», «Лесопилка» и т.д.) и совершил блиц-тур по московским клубам. В мае 1994 в строй вернулся Поручик, а Лёша Горшенев, который эти два года играл ещё и в Вибраторе, в 1995 организовал свою группу Кукрыниксы.

В 1995 выступавший со всё большим резонансом Король и Шут получил премию «Кактус», учреждённую клубом «10». Рябченко решил бросить музыку, а бас-гитару временно взял в руки Балу, тогда как соло-гитаристом стал некий Петя, так и не прижившийся в группе по причине пристрастия к разнообразным стимуляторам сознания. Потом Балу вернул себе гитару, а бас-гитаристом стал Григорий Кузьмин из Вибратора.

В конце года ряды Короля и Шута усилил второй гитарист Яков «Яша» Цвиркунов (р. 27.07.75 в Ленинграде), студент Финансово-Экономического Института и бывший участник панк-индустриальной группы AUSWEIS, с которой Король и Шут не раз пересекался на тамтамовской сцене. Они записал первую версию второго альбома Будь как дома, путник, выпущенную малым тиражом под лэйблом Always Records. В следующем июне этот состав принял участие в фестивале Театра DDT «Наполним небо добротой» на стадионе «Петровский», что вывело популярность группы на новый виток.

Сразу после фестиваля Гриша ушёл, а Балу окончательно взялся за бас. В августе-сентябре 1996 на питерской «Мелодии» (ПСГ) была сделана первая профессиональная запись Короля и Шута «Камнем по голове«, финансировала и издала которую Kurizza Records. В октябре известный питерский битловед Коля Васин проводил в клубе «Полигон» ежегодный концерт в честь дня рождения Джона Леннона. Приглашённый им не без опасения Король и Шут не испортил праздника, лихо исполнив свою версию «Yellow Submarine».

23 мая 1997 они сыграли на рок-фестивале в московском ДК им. Горбунова, завершив программу уже проверенной «Yellow Submarine». В первых числах июля Театр DDT провёл свой второй фестиваль «Песни конца ХХ века», где Король и Шут выступал уже на правах состоявшихся артистов. Дружба с DDT помогла им получить льготный доступ к студии в ДК Железнодорожников, где в августе был зафиксирован ранний материал Короля и Шута, составивший новую редакцию альбома Будь как дома, путник (запись и сведение: Игорь Сорокин). В 2000 он был переиздан Nox Records.

В октябре 1997 Manchester Files переиздала альбом Камнем по голове на компакт-дисках. Месяцем позже в группе появился звукорежиссёр и клавишник по образованию Павел Сажинов (р. 28.04.71), который за год до этого перебрался в Питер из Архангельска, где был лидером популярной нововолновой группы Гипноз.

Тогда же творчество Короля и Шута привлекло внимание режиссёра питерского телевидения Наташи Крусановой, которая сняла для телепрограммы «Белая Полоса» посвящённый им получасовой музыкальный фильм, специально для него на ТВ были записаны четыре новых песни. Фильм имел успех и неоднократно шёл как по питерскими, так и по центральными телеканалами. Помимо этого, Наташа познакомила Короля и Шута с ветераном питерской панк-сцены, а ныне продюсером и звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который принял деятельное участие в судьбе группы, организовав ей серию концертов, часть которых была записана и снята на видео. В частности, именно Панкер со своим компаньоном Славой Пискуновым отснял концерт в «Полигоне», который лёг в основу первой видеокнижки Короля и Шута «Праздник Скоморох». Позже Шумный выпустил в Москве видео-фильм «Концерт на Манежной Площади». Летом 1998 известный клипмейкер Борис Деденёв снял на Леннаучфильме первый профессиональный клип для Короля и Шута «Ели мясо мужики».

Поскольку к этому времени музыка группы далеко ушла от канонов поп-рока, обнаружив тенденцию к усложнению аранжировок и использованию элементов фолка, готики и даже прогрессивного рока, её палитре потребовались новые краски, вследствие чего осенью 1998 в группе появились скрипачки Мария Бессонова (экс-AD LIBITUM) и Мария Нефёдова (р. 1.09.79 в Ленинграде). Правда, первая Маша быстро исчезла, так как играла, как минимум, ещё в полудюжине групп, зато вторая (до этого она участвовала в группах Башня Rowan, Музыка Т и Пилот) прописалась в Король и Шут надолго.

Один из очередных концертов группа вынужденно (Горшеневу пришлось лечь в больницу) отыграла в акустике. Его программа почти целиком состояла из песен Князя, написанных им ещё в армии, несколько более личных и камерных по характеру. Потом эта программа с рабочим названием «Любовь негодяя» была записана и доработана в условиях студии, получив имя Акустический Альбом. В его записи участвовали известная певица Марина Капуро (Яблоко) и обе скрипачки, а Сажинов даже сыграл на клавесине. Акустика заметно отличалась от других работ Короля и Шута, поэтому Горшенев даже предлагал издать её как соло-альбом Князева, но позже от этой идеи отказались.

Читайте также:  лимфома ходжкина истории излечения

С помощью московской почитательницы группы Елены Карповой, работавшей на центральном телевидении, альбом удалось «сосватать» ОРТ Рекордз, которую в то время возглавлял Иосиф Пригожин. Акустический Альбом был выпущен на кассетах и компакт-дисках и в считанные недели разлетелся по всей стране, привлекая к музыке группы тысячи новых поклонников, которые образовали неформальное сообщество, отчасти напоминающее Армию Алисы и выделяющееся на концертах и в толпе своим внешним обликом.

20 февраля 1999 Акустический Альбом был презентован в питерском Дворце Спорта «Юбилейный» и собрал пять с половиной тысяч зрителей, после чего аудитория группа начала расти в геометрической прогрессии. 6 марта в ДК им. Горбунова прошла московская премьера альбома. Продолжения контракт с ОРТ не имел (возможно, и к лучшему), и Король и Шут остался на свободе.

Ещё одной проблемой, возникшей у группы, которую всё активнее приглашали на гастроли, стало отсутствие полноценного менеджмента. Дима Журавлёв был занят своей телепрограммой «Лестница в небо» и не мог посвящать ей много сил. Одно время бразды правления в группе взяли на себя Балу и Цвиркунов (который, кстати, закончил Финэк), но это создало новые проблемы, Панкер предпочёл матёрым артистам более молодых Кукрыниксов, и тут очень кстати на горизонте группы Король и Шут возник Александр Гордеев (р. 18.04.65 в пос. Тимирязево Северо-Казахстанской обл.). Выпускник геофака Университета, успешный бизнесмен и блюзовый гармошечник, который играл с харьковскими группами Куку, Утро, Дождь и Разные люди, Гордеев впервые услышал Король и Шут на очередном фестивале журнала «Fuzz» и рискнул попробовать себя в роли его директора.

16 июня 1999 Король и Шут отыграл мощный концерт в клубе «Спартак». По инициативе Панкера и Алексея Деги он и был отснят и записан. Потом запись была доработана в студии «Добролёт» и легла в основу четвёртого альбома группы Ели мясо мужики, названием которого стала одна из её едва ли не самых популярных песен. Альбом вышел по заключённому ранее контракту с Manchester Files.

В этот период группа проводила на гастролях по несколько месяцев в году, поэтому работа над её следующим альбомом Герои и Злодеи была завершена в рекордные сроки. Записал его на «Добролёте» гитарист группы Алиса Женя Лёвин, а выпустила загадочная компания «Московские Окна» под выдуманным леблом Столица Продакшн.

С течением времени музыка Короля и Шута становилась всё более сложной и жёстко структурированной, что вызвало потребность в гитаристе, владеющем техникой современного металла. Найти его удалось совсем рядом: Александр «Ренегат» Леонтьев (р. 13.06.76 в Кишинёве) приехал в Питер в начале 90-х, недоучившись год, бросил Ветеринарный институт, с первого дня принимал участие в группе Кукрыниксы и как-то раз помогал Королю и Шуту на акустическом концерте. В то время Кукрыниксы быстро дрейфовали в сторону поп-рока, и жаждавшему более сильных музыкальных ощущений Ренегату оказалось не по пути с Горшеневым-младшим, поэтому в апреле 2000 он решил присоединиться к группе Король и Шут. В июле группа в составе питерской делегации побывала на рок-фестивале в Горном Алтае на берегах реки Катунь.

Весной 2001 Король и Шут с размахом отметил десятилетний юбилей. К этой дате уже сотрудничавшая с группой Мистерия Звука выпустила сборник лучших песен Собрание. Кроме того, состоялось грандиозное турне с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В его рамках Король и Шут дал концерты в ДС «Юбилейный» и на малой арене стадиона «Лужники» (Москва).

Тем же летом они стали главными хедлайнерами нового питерского фестиваля «Окна Открой!», после чего участвовали в нём ежегодно, несмотря на то, что это не всегда совпадало с их концертным графиком. Как-то раз группа приехала в ЦПКиО, где всё это время проходили «Окна…», на автобусе прямо с гастролей, в другой — начала выступление без четверти одиннадцать утра, потому что в час должна была летать самолётом через полстраны. На одном из фестивалей Горшок мужественно вступил в поединок с ОМОНовцами, которые избивали подростков.

В конце 2001 вышёл записанный по уже проверенному рецепту альбом Как в старой сказке. Видеоиллюстрацию к песне «Проклятый старый дом» сделал Валерий Хатин, автор клипов Насти, Deadушек и Кукрыниксов. Кроме того, в 2001 году компания Grand включила сборник песен группы в свою Энциклопедию Русского Рока.

В апреле 2002 Король и Шут был назван Группой Года и по версии журнала «Fuzz» и слушателями «Нашего Радио», а в мае неожиданно получил довольно официозную премию «Овация» как Лучшая Рок-группа Года (до них подобного признания удостаивался разве что Юрий Шевчук).

В октябре 2002 дискографию группы пополнил новый студийный альбом Жаль, нет ружья. В начале следующего года московское издательство «Нота-Р» выпустило книгу «Король и Шут: самая правдивая история самой невероятной группы», которая включала воспоминания музыкантов и близких к ней людей, содержание всех альбомов и тексты песен.

11 апреля компания Stop Time провела концерт Короля и Шута на крупнейшей концертной площадке Питера, в СКК. Вопреки маловерам, утверждавшим, что популярность группы на излёте и она не соберёт этот зал, концерт прошёл с полным успехом. Победа стала тем более убедительной, что была одержана на фоне конфликта, разгоревшегося между музыкантами группы и «Нашим Радио», владельцы которого по-московски самонадеянно считали, что именно они вывели группу в люди. Противостояние закончилось тем, что творчество Короля и Шута исчезло из эфира «Нашего Радио», что никак не отразилось на посещаемости концертов.

В марте Мистерия Звука выпустила во всех форматах (плюс DVD и VHS) запись концертов группы в «Лужниках» 18-19 октября 2002 под названием Мёртвый Анархист.

5 июня 2003 усилиями Гордеева под эгидой Король и Шут был открыт клуб «Старый Дом». Его стены украшала графика Князя, а общая политика имела целью поддержку традиций питерского рока. Клуб просуществовал два года и провёл сотни концертов (в т.ч. Алисы, Аквариума, Константина Никольского, Полковника и Однополчан) и несколько фестивалей, включая два полуфинала «Окна Открой!».

В феврале 2004 группу неожиданно покинула Маша Нефёдова, собравшаяся продолжить образование в США. Следом с Король и Шут расстался Гордеев. Тем не менее, группа продолжала много работать: 16 апреля она повторила опыт с СКК, при этом их разогревали ветераны британского панк-рока 80-х Goldblade, с которыми Король и Шут познакомился на предыдущих «Окнах…»), работала над новым материалом, 13 ноября представила следующий альбом Бунт на корабле!, а Горшок и Князь, помимо этого, занимались сольными проектами.

Индивидуальная программа Горшка, которая была подготовлена с музыкантами группы Бригадный Подряд, была показана в марте 2005 во Дворце Молодёжи, а позднее записана и издана.

К 2006 году новый состав группы Король и Шут окончательно укомплектовывается. Сергей Захаров становится новым бас-гитаристом, а Дмитрий «Каспер» Ришко — скрипачом. Группа решает обойтись без второго гитариста. В новом составе КиШ выпускает альбом Продавец кошмаров, песни из которого «Марионетки», «Маска», «Ром», «Отражение» и «Джокер» вновь попадают в хит-парады на радио. В новогоднюю ночь 2007 года на «Нашем Радио» музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемежали песнями из альбома Продавец кошмаров.

15-летие группы.

В 2007 году группа с туром, посвященным 15-летию коллектива, с успехом гастролирует по России. Во всех крупных городах группа дает фееричные двухчасовые концерты. Наиболее яркими, как всегда, становятся концерты в Москве (аншлаг в «Лужниках») и Питере. Во второй половине года группа начинает плотную работу над новым альбомом. Звукорежиссёр группы Павел Сажинов переходит в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занимает молодой звукорежиссёр Денис Неволин. Также у КиШ появляется постоянный фотограф группы Виктория Виатрис.

18 ноября 2008 года выходит десятый альбом Тень клоуна. Интересна концепция альбома: образ шута сменил зловещий клоун и его тень. Отсюда песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Альбом разделён на 3 смысловые части: первая — «Полутень клоуна», вторая — полутень «Заговор в суде», третья — полутень «Зомби», и один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон», который появился в ротации «Нашего Радио» задолго до выхода самого альбома в хит-параде «Чартова Дюжина», не раз занимал первое место. Вообще, альбом можно считать по звуку очень хорошим. Все записи сделаны на высочайшем уровне и прекрасно сведены. Песня «13 рана», написанная Горшком на стихи Андрея Федечко из группы Солнце-Хмари поётся на смеси украинского и древнерусского языков и посвящена Нестору Ивановичу Махно. Самым оригинальным треком альбома можно назвать «A.M.T.V», в котором выражается протест против американского телеканала MTV.

В 2009 году группа объявила о начале записи unplugged-альбома. В записи приняли участие Горшок и Князь (вокал, музыка, тексты), Яша (акустическая гитара), Захар (полуакустическая гитара), Каспер (скрипка), Паша (пианино), Поручик (бубен). Также в CDK МАИ 10 апреля 2009 года был записан новый концертный DVD, чего группа уже не делала более 5 лет.

Музыка.

Стили музыки разных альбомов кардинально различались, варьируясь по звучанию от классического русского рока (Камнем по голове), элементов панк-рока (Король и Шут) и хардкор-панка (Как в старой сказке, Бунт на корабле) до акустических фолк-роковых периодов (Акустический альбом). Стилистика и музыка КиШ похожа на хоррор-панк группы, в особенности Misfits. Горшенёв, давний поклонник этой группы, часто появляется на концертах в её майке. Также отмечают влияние фолк-рока и фолк-металла. Сам коллектив часто позиционирует себя как панк-рок группа.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector