сорванец развернутая история как играть вдвоем

Обзор Сорванец: Развернутая история (PS4)

avatar1028025 3

528c6712deebb5b72c8808e641b46a74

Игры от Media Molecule всегда привлекают внимание. В наше время, когда большая часть проектов содержит в сете убийства, жестокость и разрушения, их проекты радуют яркими красками и необычными персонажами. И Tearaway, которая ранее уже вышла на PlayStation Vita, тоже была доброй и семейной игрой. Поэтому я с интересом ждала переиздание игры для PS4, хотя и не думала, что и без того хороший проект будут менять, а не просто портировать.

Но «Сорванец: Развернутая история» (Tearaway Unfolded) для PlayStation 4 это не калька с игры для Vita и не простое обновление текстур, как это иногда бывает. Это практически новый проект, так что даже те, кто потратил много времени, играя на PS Vita, не будут разочарованы и захотят познакомиться с ним.

fecd3959575de4531a5c629727c1c27f

Игра, как вы уже наверняка заметили по скриншотам, с первых секунд подкупает своим необычным визуальным стилем. Мы тут играем в качестве письма, которое стало главным персонажем истории и должно быть непременно доставлено по адресу. Причем не кому-то, а игроку, который наблюдает за всем происходящим. Нам дается возможность выбрать, хотим мы играть Atoi (девочка) или Iota (мальчик), и отправится в полное опасностей и приключений путешествие.

Сюжетная линия предельно проста и вместо этого игра концентрируется вокруг геймплейной составляющей. Путь к доставке письма будет сложным и в то же время интересным, хотя и наполненным опасностями. В качестве противников тут выступают обрывки (Scraps), которые норовят помещать нашей героине (или герою, тут уже кто что любит) доставить свое сообщение.

67e3708fa3499d64fb1f35ca24618d16

Первое отличие от других проектов, которые есть на рынке — внешний вид Tearaway Unfolded. Игра состоит из бумажных объектов, из которых создали множество локаций и персонажей. Весь мир скроен таким образом, что поддерживается впечатление, как будто ты не играешь на экране телевизора, а случайно заглядываешь в детскую комнату и видишь воссозданный мир фантазий ребенка, в котором можно побыть не просто зрителем, но и участником всех событий.

Второе отличие от других игр в схеме управления. Как оригинальная Tearaway для PS Vita, использующей все возможности портативной консоли, и «большая» версия тоже берет на себя обязанность продемонстрировать, как именно можно использовать геймпад для PlayStation 4. И поэтому все задействовано в полную силу — мы в игре пользуемся L2 и R2 для того, чтобы добавить света в окружающий мир, гироскопом наклоняем уровни и вертим камерой, а тачпад задействован для рисования новых объектов и взаимодействия с предметами.

791a0c821e721fecb9f68222c0eb8170

Третье отличие — упомянутое чуть выше рисование. Игра всеми силами поощряет творческий подход к прохождению. И дает нам возможность добавить свои объекты прямо в игровой мир. Поэтому не стоит удивляться, что через некоторое время уже и «осадки» у нас идут заданной пользователем формы, и окружающие персонажи щеголяют предметами «от дизайнера» с геймпадом. Рисовать можно как на тачпаде, так и подключив на планшете специальное приложение — смотреть, как придуманные тобой вещи и существа «ожидают» на экране очень приятно. Даже тем, кто уже давно не ребенок.

Четвертое, о чем бы тоже хотелось сказать, это всеми силами разрушаемая четвертая стена между игроком и происходящим в игровом мире. К нам всегда обращаются напрямую, события связаны с преодолением этой самой стены, а при наличии камеры мы в различных частях игрового мира даже будем видеть себя на экране. Причем это все подается настолько ненавязчиво, что ощущается само собой разумеющимся уже сразу, без длительной подготовки и привыкания.

6e3eeeb88596958b3c3cd49a6e9a281f

Также благодаря этой «фишке» игра приветствует привнесение различных элементов «извне» в саму игру, например добавление в нее фотографий и рисунков из реального мира.

Все происходящее здесь максимально дружелюбно по отношению к игроку. У нас есть бобры, которые всегда подскажут, что делать дальше. Нам дают комментаторов, которые готовы отвечать на вопросы и объяснять различные нюансы. И в конце-концов у нас есть непрямое управление происходящими вокруг нашего письма событиями, а также система непосредственного взаимодействия напрямую с персонажем. Причем все это настолько удобно реализовано, что уже через час я начала ловить себя на мыслях, наподобие: «Почему до этого никто не додумался раньше?».

594549d605eefa0623287919f5e04111

Ну и, наконец, в игре можно и нужно коллекционировать различные бумажные модели, которые из-за происходящих на экране событий лишены цвета, сфотографировать и получить за это ссылку, открывающую бумажную модель. А ее уже в свою очередь можно распечатать, собрать и поставить на полку, в качестве напоминания о прекрасной игре.

Визуально игра ничем не выдает своего «карманного» прошлого и шикарно выглядит в разрешении 1080р. Внешнее великолепие поддерживается отличной зажигательной музыкой, которая удачно ложится на геймплей. Минус с технической стороны есть только в работе камеры, которая может выбрать не самый удачный ракурс — но играть мне это почти никогда не мешало, так что заострять внимание на этом аспекте не стоит.

Читайте также:  как называется игра когда на лоб клеют бумажки и угадывают персонажа

08feda263f4afb2073b2e7e42e08ad6c

Игра «Сорванец: Развернутая история» мне понравилась настолько, что я без зазрения совести могу порекомендовать эту игру всем и каждому. Как и Little Big Planet, этот проект идеально подходит для всей семьи и доставляет массу удовольствия от геймплея, радуя при этом яркими красками и удачными шутками.

А для тех, кто сомневается, в PSN есть шикарный подарок в виде демо-версии — так что вы можете сами пройти начальную стадию игры и составить о ней свое мнение перед тем, как решитесь на покупку. Поэтому владельцы PS4 вряд ли откажутся от такого заманчивого предложения.

Источник

Бумажная сказка на ночь. Обзор Tearaway Unfolded

d703bad07bc83f2a

Близкие по духу

3a1300bff1dd7cbf

945ac5d0f66e1859

46aaa632c4706ecd

44dc9a225cefcf0f

f427f253d5678713

Tearaway, вышедшая в 2013 году, была во многих отношениях знаковой. Именно она, а не Uncharted: The Golden Abyss или Killzone: Mercenary, в полной мере показала возможности PlayStation Vita и при этом органично вплела их в игровой процесс, а не использовала по принципу «лишь бы было».

Кроме того, британцы из Media Molecule приблизились к феномену Nintendo настолько, насколько вообще возможно для западных разработчиков. Tearaway получилась ярким и немного детским платформером, который тем не менее брал за душу.

Прошло два года, и приключения Сорванца начинаются сызнова, на этот раз на большой консоли. Не растерял ли он по дороге часть своего очарования — и как пережили механики PlayStation Vita перенос на PS4?

Бумажные красоты

Как и раньше, главный герой в Tearaway Unfolded — паренек Айота (или девочка Атой), бумажный сорванец с конвертом вместо головы. В конверте — послание, которое нужно доставить на небо. Почему? Потому что в небе появилась огромная дыра в нашу реальность, через которую письмо можно передать нам. Таким образом, мы одновременно становимся и почтальоном, и получателем.

Наши приключения проходят в мире, где все, от травы и до задумчивых лосей, сделано из яркой бумаги. В стилистике сразу узнается модный «паперкрафт», или бумажное моделирование, эдакое сочетание оригами и коллажей. Окружение выглядит статичным, но стоит нам начать двигаться, как мир вокруг оживает: по поверхности воды разбегаются волны, струи водопадов завиваются на концах, а плоские деревья колышутся.

Tearaway Unfolded и правда не похожа ни на что, во что вы играли раньше. Но необычное внешнее оформление не мешает глубоко прочувствовать здешний мир: яркое закатное солнце заставляет зажмуриться, посреди заснеженной равнины мороз подирает по коже, а темный пыльный чердак при свете свечей становится одновременно пугающим и очень уютным.

b30c9e3982472fac

b684ac10bdd4d260

Немалую часть элементов бумажного мира мы создаем сами в процессе игры. У короля белок потерялась корона, странному пирамидоголовому существу нужны варежки, в элитный рыбий клуб нельзя пройти без татуировки — и все это мы собственноручно рисуем на тачпаде. Игра не требует особой аккуратности (беличий король будет счастлив и подобию ведра на голове), но при желании в редакторе можно зависнуть надолго. Особенно это касается девушек, готовых часами вырисовывать красивые штучки.

34a69359dd6b3f16

Приятно видеть, что Media Molecule подтянула качество картинки до уровня консолей текущего поколения. А ведь могла бы спустить на тормозах — благодаря рваным бумажным краям и угловатым предметам даже графика PS Vita 2013 года выглядела бы тут неплохо.

Музыка отлично удавалась Media Molecule еще в LittleBigPlanet, и в Tearaway она ничуть не хуже.

Грохот четвертой стены

Но Tearaway запоминалась не столько благодаря графическому стилю, сколько использованием уникальных возможностей PlayStation Vita. Удалось ли разработчикам повторить этот трюк с PlayStation 4? И насколько органично особенности большой консоли вписались в игровой процесс?

Часть наших способностей перекочевала почти без изменений: вместо задней сенсорной панели, например, мы используем панель DualShock 4, нажатие на которую тоже открывает коробки или запускает Айоту в воздух, если он стоит на особом барабане. Пару раз за игру можно использовать микрофон, что необязательно, но весело. Прорычать что-нибудь и затем слушать, как ваш усиленный голос распугивает ворон, — одно удовольствие.

9abe8f6507d5166a

65c904b1d40c30af

По мере прохождения у нас появляются новые силы, но ровно настолько мощные, насколько требуется герою для продолжения Приключения. С помощью световой панели можно светить прямо на происходящее на экране (контуры света повторяют контуры панели, что особенно здорово), а движения пальцев по сенсорной области управляют дуновениями ветра. Ближе к концу мы вообще получаем возможность схватить любой предмет, который кинет нам персонаж сквозь экран, и бросить его обратно. Если вместо предмета будет белка или противник, мы еще и услышим недовольное бурчание из динамика на контроллере.

c4b9567e091d225b

1f0108a7af5300b9

Яблочко от яблони

Айота умеет только неуклюже бегать да поднимать предметы, и без божественного вмешательства ему пришлось бы туго. И здесь показывает себя грамотное проектирование уровней: первую треть игры главный герой даже не умеет прыгать (!), но это не мешает проходить многоэтажные локации (с помощью тех самых барабанов и сенсорной панели). Со временем он, конечно, выучит пару приемов — но все равно останется ходячим конвертом, которому постоянно нужна помощь.

Читайте также:  асатрян егия артурович биография

37ffc4c5bc8c1fe3

43249007e7b5c274

Увы, все эти способности не производят такого впечатления, как на Vita. Оно и понятно — те элементы, что были важнейшими для портативной консоли и активно рекламировались, на PS4 производят впечатление интересных, но необязательных добавок. Здорово, что они есть, но игровой процесс, построенный исключительно на них, воспринимается. пустоватым. Хочется чего-то более серьезного, что использовало бы мощности PS4 на полную катушку.

990f5bc45b7b702b 9e9043377150f42c
► А ближе к концу игра и вовсе начинает копаться в бумажном сознании. Хотя стоит признать — это одни из самых красивых эпизодов.

Deus Ex Hominis

В первую очередь это сказка, незамысловатая, но безумно милая, похожая на истории, которые рассказывают на ночь при уютном свете лампы. Помните, как в Prince of Persia при своей гибели Принц задумчиво произносил: «Нет-нет, все было не так»? Вот и здесь повествование меняется прямо на ходу.

62c8ace4290a9669

37cf50a5939fba1a

Слишком легко нашли золотой ключик? В истории появляется стая воронов, «налетевшая буквально из ниоткуда», и утаскивает находку. Добрались до вершины горы быстрее, чем предполагает приключение? Айота срывается вниз. Но лишь затем, чтобы подняться и, улыбаясь, снова начать восхождение.

Ведь — как и в любой настоящей сказке — наш герой не умирает от обычного падения или от рук назойливых врагов, а мигом возрождается неподалеку. Да и сами враги, напоминающие злобно верещащие коробочки, больше похожи на гротескных приспешников зла, чем на серьезных противников.

f22ccd0c91fba81b

1d0f90d277a8b3fc

Но не стоит думать, что подобный настрой делает Tearaway Unfolded несерьезной игрой. Временами происходящее напоминает оригиналы самых мрачных сказок: местные жители уверены, что вороны крадут не только предметы, но и души, а пугалу, которое могло бы их спасти, отрубили голову и спрятали на чердаке, потому что оно было слишком страшным. Однажды нам вообще придется раздвинуть перед Сорванцом волны морские, а затем сомкнуть их над головами наших противников. и как здесь не усмотреть библейские мотивы.

ead500b177fd9bad 94f205fcd95ca35b
► Этот боров когда-то был самым грозным воином Бумажной долины. Мы поможем ему вернуться в строй и даже завоевать сердце хвостатой дамы.

Tearaway Unfolded, как и ее предшественница, получилась отличным платформером с милой и чуточку наивной историей. Магия сказочного приключения и необычный визуальный стиль действуют исправно, а благодаря нестандартному управлению игра не надоедает. Не стоит ждать от нее вызова вашему мастерству, но она поможет расслабиться после рабочего дня и приятно почувствовать себя ребенком.

А еще у главного героя Tearaway Unfolded есть собственная камера с кучей фильтров и возможностью снимать гифки. И он обожает фотографироваться со своим ручным зверьком.

Источник

Обзор «Сорванец: Развернутая История». Мама, я в телевизоре!

b2d80667a08840c28a2a20d345f0595e

b2d80667a08840c28a2a20d345f0595e

В 2013 году Media Molecule осчастливили всех обладателей портативной консоли PS Vita милым и очень необычным платформером «Сорванец», выполненным в оригинальном «бумажном» стиле и рассказывающем историю Послания, являющегося, по совместительству, Посланником.

«Сорванец», помимо прочего, отличалась необычным управлением, которое, сделало невозможным портирование игры на другие консоли. Фишка его в прямом взаимодействии пользователя с миром игры, достигаемом за счет активного использования тач-скрина на задней панели девайса. Игрок мог буквально проткнуть пальцем мир игры — это же так круто (я серьезно, кстати)!

Анонс переноса Tearaway на PS4 неслабо удивил: да, новый Dualshock имеет собственный тач-скрин, но он куда меньше аналогичного на Vita, так что сделать игру на нем комфортной не представлялось возможным. Так я, по крайней мере, думал, пока не запустил Tearaway Unfolded и не выяснил, что, по сути, никакой это не «ремастер». Это новая игра.

Ну, как новая. История в целом осталась той же, если не считать нескольких новых локаций. Игрок должен помочь Посланнику или Посланнице разобраться с расплодившимися «обрывками» и доставить, непосредственно, послание Тому-Кто-Вовне (то есть, самому себе). Но игровой процесс претерпел значительные изменения. Вам больше не нужно совать пальцы куда не просят — Media Molecule в привычной для себя манере жонглирует механиками, заставляя полноценно использовать все возможности нового Dualshock.

На самом деле, одним контроллером не ограничились: игра периодически напоминает о существовании мобильного приложения-компаньона, призванного еще сильнее упрочить связь игрока и мира, в котором обитает его Посланник. И это единственное на моей памяти действительно работающее приложение-компаньон, призванное расширить игровой опыт консольного проекта. Дело в том, что некоторые механики перекочевали из старой игры без изменений (ну чем, например, заменить рисование украшений с помощью тачпада?), из-за чего на новой платформе они могут работать не очень удобно. Так, ровненько нарисовать пальцем даже первую корону для белки — непростая задача для игрока с Dualshock в руках. Чего уж говорить об украшениях для героя — обычно получается кривая мазня. Телефон или планшет решают эту проблему, органично дополняя игровой опыт (приложение, например, позволяет рисовать украшения и для друзей).

Читайте также:  история на миллион долларов книга

Помимо создания новых локаций, разработчики также доработали оригинальные уровни. Они похорошели, разрослись в ширину и поросли новыми паззлами, требующими использования новых способов управления. Загадки вписываются в игровой мир так хорошо, что сразу и не разобрать, перекочевал ли паззл из старой версии, или был придуман специально для PS4.

Я не люблю термин «четвертая стена» и все, что с ним связано, но нужно признать: оригинальная Tearaway для Playstation Vita ломала эту самую стену с легкостью, и в своей «Развернутой» версии не утратила этой способности. Мир игры постепенно смешивается с вашей комнатой. Особенно хорошо это ощущается в тот момент, когда Посланник получает способность передавать предметы своему адресату — то есть, игроку. Tearaway — это легкая, милая сказка, в чем-то даже излишне детская, но она прекрасно справляется со своей главной задачей — сделать игрока не просто безымянной сущностью по эту сторону экрана, но полноценным участником действия, напрямую общающимся со своим героем. И это очень круто.

«Сорванец: Развернутая История» это не просто «ремастер» — это новая игра, которая крайне рекомендуется как тем, кто успел поиграть в оригинал, так и тем, кто его пропустил.

Источник

Сорванец развернутая история как играть вдвоем

Правда, как и в случае с оригиналом, Tearaway Unfolded сперва поражает не своими возможностями, а феерическим художественным исполнением. Мир игры, именуемый Долиной Складок, полностью состоит из цветной бумаги: бумажный лес, качающаяся от ветра трава, бумажные белки, бумажные болота и камыши. Словами не описать тот восторг, когда видишь бумажные водопады и веселые брызги воды (тоже бумажные, разумеется). Ничего подобного ранее никто не создавал; Tearaway в изобразительном плане — это чистейшей воды визуальное откровение. Первая аналогия, возникающая после знакомства с игрой, уводит вас в детство — туда, где мы дома или на уроках изобразительных искусств пытались мастерить фигурки из цветной бумаги.

Сюжетную завязку в Unfolded сценаристы трогать не стали и оставили все на своих местах: идиллию Долины Складок портят обрывки, обрушившиеся откуда-то с неба; цель их нашествия — не дать главному герою, Йоте (или Атой в женском варианте), ходячему конверту, донести некое послание в открывшийся на небе разрыв — через него Йота и остальные жители Долины общаются и взаимодействуют с вами.

Вы — непосредственный участник (и, по мифологии игры, божество, именуемое «Тот-кто-вовне») здешней истории и даже больше: в оригинальной Tearaway вы чуть ли не за ручку вели Йоту через все локации. Media Molecule искусно вплели механики, задействующие особенности PS Vita, в повествование. Приходилось разворачивать свернувшиеся в трубочки тропинки; «протыкать» заднюю сенсорную панель пальцем, как бы перемещая его в игру, чтобы помочь Йоте справиться с врагами; рисовать королю сусликов новую корону; проведя пальцем по сенсорному экрану, можно было разворачивать целые бумажные конструкции. Tearaway — абсолютно творческая игра, не зацикливающаяся на чем-то одном.

de38a88a af43 4b85 9b58 c9faaaab51d7

Конечно, часть, так скажем, тактильных ощущений в версии для PS4 теряется. Все-таки геймпад становится неким барьером между вами и игрой — на PS Vita, благодаря специфике управления, ваше влияние на процесс воспринималось чуть ощутимее. Да и рисовать на сенсорном экране гораздо удобнее, чем при помощи тачпада.

Зато в «Развернутой истории» Media Molecule придумала новые механики, большинство которых выполняются с помощью сенсорной панели Dualshock 4. Проведя пальцем по тачпаду, вы поднимаете порывы ветра, которые раздувают свернутые бумажные платформы, а также помогают Йоте одолеть врагов — ветер сметет злобные обрывки в ближайшую пропасть.

Сенсорная панель в связке с гироскопом создают еще одну интересную механику: наклонив геймпад на себя, на экране открывается портал, через который Йота закидывает вам разные предметы (или, например, белочку). Поймав то, что бросил вам Йота, вы, проведя пальцем по тачпаду, можете швырнуть это обратно — например, для того, чтобы проломить треснувшую бумажную стену, освободив Йоте дальнейший путь.

В «Развернутой истории» нашлось место даже световой панели Dualshock 4: зажав L2 или R2, Тот-кто-вовне (вы) подает луч света, который повторяет форму этой самой панели. Опять же, как и в оригинале, Media Molecule придумала, как вплести новые механики в повествование. Например, тот же луч света сыграет роль прожектора и поможет работникам бумажного театра разыграть срывающийся спектакль. А в одном из новых эпизодов Йота, вызвав силу ветра, проведет незабываемый полет на бумажном самолетике.

При всей любви, вложенной в игру, Media Molecule не делает каких-либо жанровых открытий. Базовые принципы геймдизайна студия заимствует у классики вроде Super Mario 64. Правда, вместо сложно сконструированных уровней Media Molecule предлагает необычные методы управления, простоту в каждом элементе. Хорошо, что Sony решила выпустить Tearaway на PS4 — ведь PS Vita есть далеко не у всех. Пользуйтесь моментом, так сказать.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector