сороко цюпа а о история всеобщая история новейшая история 11 кл базовый уровень

3d2f5fbcad860d4bdc90faf7c432bb8f4d0533f6

231cd2d48b3c7ce079a8b15260ee980c383c0cc1

В книге представлены ключевые эссе западных теоретиков литературы 1960 —1980-х годов, дающие представление о становлении и основных подходах современной литературной теории. Классические работы Дерриды, Бодрийяра, Лиотара, де Мана, Яусса, Изера и др. вводят в проблематику современного гуманитарного знания, знакомят с основными положениями постструктурализма и психоаналитической школы, рецептивной эстетики и постмодернизма, неомарксизма и феминизма. Книга может использоваться как антология для курсов по теории литературы, современной философии, критической теории.

Для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей, литературоведов, культурологов.

a3617466f038b39e83579d0105481f36e6699520

Учебник-хрестоматия для учащихся 6 класса входит в учебно-методический комплекс по литературе для 5—11 классов, созданный по единой программе литературного образования, составленной Т. Ф. Курдюмовой.

Учебник-хрестоматия «Литература. 6 класс» продолжает процесс литературного образования школьников. Автор обращает внимание учащихся на образ их ровесника в художественной литературе.

Учебник-хрестоматия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

0c189f0c431c4cd36ca0a2065e3dd90b81a6b988

Учебник-хрестоматия для учащихся 7 класса входит в линию учебников, создаваемых по единой программе для 5—11 классов, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Для каждого класса будут выпущены учебник или учебник-хрестоматия для учащихся и методическое пособие для учителя.

Программа и создаваемые учебные книги направлены на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.

В учебнике-хрестоматии «Литература. 7 класс» раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.

bba0b5c8c08cf7f265cab9b81402bdc55c47f8ab

Учебник-хрестоматия для учащихся 8 класса входит в серию учебных пособий, созданных по единой программе литературного образования (5—11 классов), составленной Т. Ф. Курдюмовой.

Учебник-хрестоматия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

aa3086ea0ff78ba4833ddb87ef1be3db1e1c0319

Учебник-хрестоматия для учащихся 8 класса входит в серию учебных пособий, создаваемых по единой программе литературного образования (5—11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой.

В основу учебника-хрестоматии «Литература. 8 класс» поставлена проблема литературы и времени, исторического прошлого и его осмысления в художественном произведении.

5f16232966a93980971dc9289457aa869ee4d9ed

Данный учебник-хрестоматия входит в УМК по литературе для 5—11 классов, созданный по единой программе литературного образования, составленной Т. Ф. Курдюмовой, и завершает этап литературного образования школьников.

Учебник-хрестоматия соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.

0aea06a8e1ebb4d7d97ef011aa2b669a661f3e1c

Учебное пособие посвящено истории немецкой литературы XVIII века в контексте европейской культуры и литературы. Преимущественное внимание уделяется немецкому Просвещению, его философским, эстетическим, литературным поискам, его наиболее репрезентативным фигурам. Материал изложен в ракурсе жанрово-стилевой динамики немецкой литературы не только в соответствии с хронологическим принципом, но и с логикой развития основных родов литературы. По-новому, с учетом последних научных данных, представлены основные художественные направления XVIII века (просветительский классицизм, рококо, сентиментализм) и их преломление в немецкой литературе этой эпохи.

Предназначено для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальностям «Культурология» и «Романо-германская филология».

55bedc42a8d5b2c5e8c41b325556250a60703004

Учебник-хрестоматия для учащихся 8 класса входит в серию учебных пособий, создаваемых по единой программе литературного образования (5—11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой.

В основу учебника-хрестоматии «Литература. 8 класс» поставлена проблема литературы и времени, исторического прошлого и его осмысления в художественном произведении.

0d636a6144c32966ce540dc70fbaba9a8fc74eab

СЕРИЯ: «САГА О САМОДИВЕ». КНИГА 1

Оригинальное название : Wildalone (Wildalone Sagas #1) by Krassi Zourkova 2015

Переведенное: Красси Зуркова – Самодива (Серия Сага о Самодиве #1) 2016

6bbbeb531b8e485b6d62e3bf2edaa8ae535324f0

Эта повесть (первоначальное название «Обжалованию не подлежит») написана в 1963 году. Тогда же предлагалась писателем в некоторые московские журналы. Одобрительные оценки рукопись получила, в частности, в «Новом мире» и «Юности». Однако публикация не состоялась.

7749ebb3c506be8e9472c61c3d66dfef8fb75f57

Божественный Дух Крайон поздравляет всех нас – переход в Новую Реальность уже совершился! Однако работы еще много – вокруг нас пока отнюдь не рай земной, хотя уже близко. Для того чтобы научиться справляться со всеми испытаниями, которым подвергает нас окружающая реальность, нужно хорошо понимать законы Нового Времени и следовать им. Только так мы сможем ускорить победу Света над Тьмой и выйти на путь, ведущий всех, живущих на Земле, к счастью и процветанию! Послания Крайона – Светлого Божественного Духа – открывают нам эти законы, законы обновленной реальности, законы нового, поистине волшебного мира! Узнайте, как превратить энергию кризисов в созидательную силу, как противостоять Тьме, пытающейся превратить людей во врагов, откройте свое истинное предназначение – быть Творцом, и обретите подлинное могущество менять мир!

Источник

Презентация к учебнику ИСТОРИЯ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, Всеобщая история, Новейшая история 11 класс базовый уровень 2021г. Параграф №10.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Великобритания
Учитель истории, обществознания, ОБЖ
МКОУ “Маминская СОШ”
Мезенов Н. В.

Описание слайда:

Последствия Второй мировой войны
Великобритания вышла из Второй мировой войны победительницей, как одна из участниц антигитлеровской коалиции. Ее людские потери были меньше чем во время Первой мировой войны, но материальный урон оценивался во много миллиардов фунтов стерлингов. Кроме того, Великобритания утратила значительную часть своих внешних финансовых активов и должником США. Это двойственное положение премьер-министр Великобритании в годы войны У. Черчилль назвал «Триумф и трагедия».

Описание слайда:

Британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах; военнослужащий запаса, журналист, писатель, художник, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Описание слайда:

Лейбористское правительство. 1945—1951 гг
Лейбористы выступили перед избирателями с программой реформ в социальной области она называлась «Лицом к будущему». Консервативная партия не имела четкой программы и уповала на авторитет У. Черчилля. Консерваторы не учли настроений англичан, желавших реального улучшения условий жизни, и потерпели тяжелое поражение. За лейбористов проголосовало 12 млн человек, и они получили две трети мест в палате общин.

Описание слайда:

Лейбористы празднуют победу на выборах

Описание слайда:

Лейбористская партия выполнила свои обещания. Правительство осуществило национализацию и передачу в государственное управление Английского банка, угольной и газовой промышленности, электростанций, телеграфа и радиосвязи, гражданской авиации, водного и железнодорожного транспорта, частично черной металлургии. Огосударствление происходило за выкуп. В 1946 г. был полностью отменен репрессивный закон о профсоюзах 1927 г. В 1945—1948 гг. введена новая комплексная система социального страхования и обеспечения, включавшая пособия по безработице, при утере работоспособности, профзаболевании, пенсии по старости и вдовам. Была повышена заработная плата более 10 млн рабочим. Наконец, в 1948 г. была создана национальная служба здравоохранения и вводилась бесплатная система медицинского обслуживания, бесплатный отпуск лекарств и пр. Лейбористская партия считала, что путем постепенных реформ Великобритания перейдет к «демократическому социализму».

Описание слайда:

Консервативные правительства 1951—1964 гг
В октябре 1951 г. победивший на выборах У. Черчилль вновь сформировал правительство. Консерваторы не стали отменять социальную структуру, созданную лейбористами. Более того, они восприняли идею «государства благосостояния», сделав выводы из поражения 1945 г. Консервативная партия оставалась у власти 13 лет. Она обнаружила способность приспосабливаться к меняющейся ситуации и использовать новые методы государственного руководства и социально-экономической политики. В 1962 г. для разработки программы сбалансированного экономического развития был учрежден Национальный совет экономического развития.

Описание слайда:

Правительство Г. Вильсона (1964—1970)
продолжило линию на выработку перспективного экономического плана, начатого еще консерваторами. Г. Вильсон особенно надеялся на развитие научно-технического потенциала страны. В этих целях в 1965 г. парламентом был принят первый «национальный пятилетний экономический план». Для выполнения плана Г. Вильсон должен был обеспечить совместные действия (правительство — бизнес — профсоюзы). Документ правительства «Декларация о намерениях» предлагал ограничить «разумными» пределами рост зарплаты и рост цен. Эта политика получила название «политика цен и доходов». Вначале ограничение «разумным» пределом роста зарплаты осуществлялось на добровольной основе, но после 1966 г. правительство прибегло к принудительному «замораживанию». На парламентских выборах 1970 г. победили консерваторы.

Описание слайда:

Гарольд Вильсон британский политик-лейборист, лидер партии с 1963 года, премьер-министр Великобритании. Под его руководством лейбористы выигрывали всеобщие выборы 4 раза. Однако в 1976 году Вильсон ушёл в отставку, не сумев исправить ухудшающееся положение британской экономики. Последний на сегодняшний день премьер-министр Великобритании, который сумел вновь стать главой правительства после отставки.

Описание слайда:

Экономическая политика Э. Хита (1970—1974)
Взял курс на жесткую капиталистическую рационализацию производства и ускорение экономического роста «любой ценой». При Хите Великобритания вступила в ЕЭС. «Политика цен и доходов» была принята еще в более жестком варианте, был создан аппарат административного регулирования цен и зарплаты. На свет появился уже консервативный вариант антипрофсоюзного закона «Об отношениях в промышленности». Он предусматривал жесткие ограничения на профсоюзную деятельность и забастовки. Закон был принят, но это подняло на борьбу весь БКТ и входящие в него профсоюзы. Страна оказалась перед угрозой всеобщей забастовки, и Хит решил назначить новые парламентские выборы, рассчитывая, что пресса и обыватели поддержат его, а не рабочих. С незначительным перевесом на выборах 28 февраля 1974 г. победили лейбористы (301 место против 296).

Описание слайда:
Описание слайда:

«Эра Маргарет Тэтчер». Консервативные правительства. 1979—1997 гг.
Еще до победы на выборах в 1979 г. консервативная партия выработала программу выхода из кризисов — «Правильный подход» и избрала нового лидера партии — Маргарет Тэтчер.

Читайте также:  альтернативная история нам 300 лет
Описание слайда:

Премьер-министр Великобритании в 1979-1990 годах, лидер Консервативной партии в 1975-1990 годах, баронесса с 1992 года. Первая женщина, занявшая этот пост, а также первая женщина, ставшая премьер-министром европейского государства. Премьерство Тэтчер стало самым продолжительным в XX веке. Получив прозвище «железная леди» за резкую критику советского руководства, она воплотила в жизнь ряд консервативных мер, ставших частью политики так называемого «тэтчеризма».

Описание слайда:

В программе консервативной партии был разработан неоконсервативный вариант борьбы с кризисом и инфляцией. Прежние установки и идеи «полной занятости», «государства благосостояния» и бюджетного дефицита были отброшены. Новая политика в области экономики и социальной сферы получила название «тэтчеризм». Прежде всего началась жесткая монетаристская политика, то есть ограничение денежной массы в обращении, сокращение расходов, что снижало инфляцию, но вело к росту безработицы.
В 80-е гг. после нескольких лет жесткой монетаристской политики создались условия для снижения инфляции и роста инвестиций. В итоге в отличие от застоя предшествующего десятилетия Великобритания совершила скачок в развитии производства, а по росту производительности труда обогнала все развитые капиталистические европейские страны.

Описание слайда:

Правительство взяло курс на сокращение бремени государственных расходов на содержание малоэффективного или просто убыточного госсектора путем распродажи. Приватизация дала в бюджет свыше 28 млрд фунтов стерлингов. Акционерами фирм и предприятий стали миллионы граждан. Число владельцев акций возросло с 7 до 25% взрослого населения страны. Другой мерой правительства Тэтчер по упрочению частнособственнических отношений была распродажа жилищного фонда муниципалитетов и городов. За 80-е гг. 1,1 млн семей смогли выкупить по льготам квартиры и дома. К 1990 г. 65% семей (из 20 млн) имели собственные дома. Британское общество иногда стали называть обществом двух третей среднего класса. Однако почти треть населения нуждалась в государственном вспомоществовании. Это — безработные, матери-одиночки, больные, инвалиды, малообразованные, не обученная профессиям молодежь и т. д. Консерваторы сохранили эту сферу государственной социальной политики.

Описание слайда:

Наконец, сложная для всех британских правительств проблема отношений с профсоюзами. Тэтчер заняла в этом вопросе жесткую антипрофсоюзную линию, традиционно свойственную консервативной партии. Грубой силой были подавлены стачки шахтеров, протестовавших против закрытия нерентабельных шахт, забастовки почтовиков, полиграфистов, выступивших за сохранение рабочих мест в технологически устаревших сферах производства. Модель корпоративного взаимодействия (правительство—профсоюзы—бизнес) была заменена системой: новая государственная политика поощрения бизнеса и курс на преобладающее саморегулирование экономических процессов через рыночно-финансовые отношения. Именно благодаря активизации частного сектора, рыночных механизмов и инвестиционной политике за 80-е гг. было создано около 2,5 млн рабочих мест.

Описание слайда:

Немаловажное значение для активизации британского бизнеса имело вступление Великобритании в 1973 г. в Европейское экономическое сообщество.
Консервативная партия в 1983, 1987, 1992 гг. одерживала победы на парламентских выборах, свыше 16 лет сохраняя в своих руках государственное руководство. Это был рекорд для Великобритании!
Однако при М. Тэтчер возникли новые проблемы, что и привело к ее отставке с поста лидера консервативной партии, а затем и к поражению партии на выборах.
На парламентских выборах в мае 1997 г. с огромным перевесом над всеми политическими соперниками победу одержали лейбористы. Их лидер Энтони Блэр сформировал правительство.

Описание слайда:

Ольстерский кризис и национальные проблемы

Описание слайда:

После создания в 1921 г. Ирландской республики Великобритания сохранила за собой четыре северных графства острова (Ольстер), населенных на одну треть католиками-ирландцами и на две трети протестантами, выходцами из Шотландии и Уэльса. Отношения между двумя религиозными общинами традиционно были конфликтными. В 1968 г. началось движение католического меньшинства за гражданские права. Оно было вызвано разгоном демонстрации, после чего в Ольстере произошли массовые беспорядки. Для наведения порядка правительство Великобритании ввело войска. Ирландская республиканская армия (ИРА), тайная экстремистская организация, ответила террором против английских солдат. Попытки британских правительств решить конфликт в последующие три десятилетия не принесли успокоения в мятежные графства. Столкновения между католиками и протестантами продолжались. В мае 1998 г. достигнуто соглашение о прекращении конфронтации в Ольстере и создании выборных органов самоуправления.

Описание слайда:

1968 г. — начало ольстерского кризиса
В 60—80-е гг. оживилось движение за национальную и культурную автономию в Шотландии и Уэльсе. Референдумы в Шотландии и Уэльсе в 70-е гг. не поддержали план передачи автономного управления (этот процесс был назван «деволюция»). Однако в 1997 г. план «деволюции» получил поддержку населения Шотландии и Уэльса.

Описание слайда:

Внешняя политика Великобритании
Великобритания занимала традиционно особое место в европейской и мировой политике. Страна редко участвовала в войнах на континенте, но неизменно выступала как ведущая сила в перипетиях дипломатической борьбы. Большой опыт внешнеполитической деятельности долгое время позволял Великобритании играть первые роли в европейском «концерте».

Описание слайда:

После Второй мировой войны положение изменилось. Пальма первенства и «мировая ответственность» перешли к США, а в Европе Великобритания оказалась почти в положении изоляции. Ее особое место определялось тройственной ролью: Великобритания стала главным партнером США на международной арене, в то же время она оставалась одной из основных западноевропейских держав, и, наконец, она была главой Содружества наций, при этом территория доминионов в 20 раз превышала территорию метрополии. С США установились «особые отношения», отношения подчинения и финансово-экономической зависимости, особенно в первые послевоенные годы.
С континентальной Европой существовала известная отчужденность, хотя Великобритания участвовала в западноевропейских блоках (НАТО, Западноевропейский союз). Великобритания с настороженностью относилась к сближению Франции с ФРГ. Франция, напротив, настороженно относилась к англо-американскому тесному взаимодействию, считая Англию «троянским конем» США. Это одна из причин, почему Франция блокировала вплоть до 1973 г. вступление Великобритании в интеграционную группировку — Европейское экономическое сообщество.

Описание слайда:
Описание слайда:

Параграф № 10 прочитать, ответить на вопросы на стр. 92.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Для корректной работы презентации использовать LibreOffice

Источник

Рабочая программа по истории для 11 класса по учебнику А.В.Торкунова и О.С.Сороко-Цюпы и А.О Сороко-Цюпы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ» 11 КЛАССЕ

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся:

· рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

· знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из;

· определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· представлять культурное наследие России и других стран;

· работать с историческими документами;

· сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

· критически анализировать информацию из различных источников;

· соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

· использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

· составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

· работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

· читать легенду исторической карты;

· владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА « ИСТОРИЯ» В 11 КЛАССЕ (66 ч.)

Содержание курса «История. Всеобщая история. Новейшая история 1946- начало XXI века » в 11классе (22 часа).

Глава 1. Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки. (18 часов).

Международные отношения в 1950—1980-е гг. Международные отношения в условиях двухполюсного (биполярного) мира. Две тенденции в развитии международных отношений: противостояние и стремление к разрядке международной напряжённости. Ослабление международной напряжённости после смерти И. Сталина. Нормализация советско-югославских отношений. Принцип «мирного сосуществования». Суэцкий кризис 1956 г. Доктрина Эйзенхауэра. Возобновление противостояния двух сверхдержав. Берлинский кризис 1958—1961 гг. Карибский кризис 1962 г. Война во Вьетнаме. Гонка вооружений и проблема разоружения. Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах. Достижение Советским Союзом паритета – равенства в ядерных боезарядах с США. Начало разрядки международной напряженности в начале 1970-х гг. Соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ—1) и Договор о противоракетной обороне (ПРО). «Новая восточная политика» ФРГ. Хельсинкский акт 1975 г. Ракетный кризис в Европе. Ввод советских войск в Афганистан. Локальные и региональные конфликты, гражданские войны. Обострение международной обстановки в конце 1970-х — начале 1980-х гг. Перестройка и гласность в СССР. «Новое политическое мышление» М. С. Горбачева. Возобновление советско-американского диалога. Соглашение о ликвидации ракет меньшей и меньшей дальности 1987 г.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970-е гг. «Общество потребления». Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1950—1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. Бретон- Вудские соглашения. Либерализация мировой торговли. Создание ГАТТ, затем ВТО. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Неокейнсианство как политика поощрения спроса — массовому производству должно соответствовать массовое потребление. Государство благосостояния, его основные характеристики. «Общество потребления». Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы. Особенности государства благосостояния в развитых странах мира.

Читайте также:  смысл сказки о царе салтане для читательского дневника

Кризисы 1970—1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества. Причины и сущность экономических кризисов 1974—1975 гг. и 1980—1982 гг. Предпосылки перехода к постиндустриальному информационному обществу. Перегруженность государства социальными обязательствами. Кризис растущего вширь и требовавшего все новых ресурсов индустриального типа развития. Третья промышленно-технологическая революция. Главные черты постиндустриального общества. Изменения в структуре занятости. Информация и знания как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. Общество знаний. Экономика инноваций. Формирование новых ценностей. Индивидуализация производства, потребления, труда. Переход к демократическим формам правления как вектор исторического развития постиндустриального общества. Волна демократизации в мире с 1970-х гг. Переход к демократии Португалии, Греции, Испании. Уход с политической сцены диктаторов в Латинской Америке. Свободные выборы в ряде стран Азии и Африки. Переход к демократии бывших социалистических стран в результат краха социализма как общественно-политической системы в результате революций 1989—1991 гг.

Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути». Три этапа в экономической и социальной политике стран Запада после Второй мировой войны: формирование государства благосостояния с широкими социальными гарантиями и вмешательством государства в экономику, неоконсервативный поворот с опорой на развитие частной инициативы рынка, политика «третьего пути» с отказом от крайностей первых двух подходов. Основания неконсервативного поворота: идеи самоорганизации рынка, монетаризм, теория предложения. Главные направления политики неоконсерваторов: приватизация, сокращение госрасходов, снижение налогов, поощрение предпринимательства, открытие экономки мировому рынку. Итоги неконсервативного поворота: бурное развитие новейших технологий информационного общества, формирование постиндустриальной экономики, ускорение процесса глобализации. Основания политики «третьего пути»: идеи социальной ответственности гражданского общества и государства перед малоимущими при поддержке частнопредпринимательской инициативы. Главные направления политики «третьего пути»: вложения в человеческий капитал (социальное обеспечение, образование, здравоохранение, наука). Итоги политики «третьего пути»: улучшение качества жизни, рост гражданской активности, сглаживание неравенства и контрастов богатства-бедности.

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине ХХ — начале XXI вв. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Увеличение влияния социал-демократов и переход их на платформу умеренного реформизма. Социалистический интернационал. Прогрессивный альянс. Политический спектр. Мировоззренческие основы основных политических идеологий: консерватизма, либерализма, социализма. Подъем и крах коммунистических партий. Праворадикальные и экстремистские организации. Национализм. Гражданское общество в период индустриального развития. Рабочее движение. Антивоенное движение. Феминистское движение. Движение за права человека. Всеобщая декларация прав человека (1948). Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине ХХ — начале ХХI вв. Изменение роли гражданского общества в 1960-е гг. Новые левые. Хиппи. Движение за гражданские права. Май 1968 г. Движения гражданских инициатив. Группы взаимопомощи. Волонтёры. Экологическое движение. Национальные, культурные, этнические и лингвистические движения.

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. Общее и особенное в строительстве социализма. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии (1953), в Польше (1956), народное восстание в Венгрии в 1956, «Пражская весна» в Чехословакии в 1968 г. Неудавшиеся попытки реформ. Революции 1989—1991 гг. «Шоковая терапия». Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже ХХ—ХХI вв. Вступление в НАТО и Европейский союз.

Китай. Индия. Гражданская война в Китае 1946—1949 гг. и её итоги. Выбор путей развития. «Большой скачок» 1958—1962 гг. Реализация коммунистической утопии и её результаты. Мао Цзэдун. Культурная революция 1966—1976 гг. Начало реформ Дэн Сяопина в Китае в 1978 г. Подавление выступлений на Тяньаньмэнь в 1989 г. Особенности китайской модели. Китай —первая экономика мира. Традиции и модернизация Китая. Проблемы индустриального развития Индии в послевоенные десятилетия. Дж. Неру. Роль партии Индийский национальный конгресс в истории страны. Реформы М. Сингха и их результаты. «Политический маятник». Модернизация и роль традиций в Индии. Латинская Америка.

Глава 3.. Современный мир и новые вызовы XXI века.(5 часов).

Постсоветское пространство: политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты. Главные тенденции развития. Создание евразийского интеграционного объединения. Прибалтийские государства. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Подписание договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза (ЕАЭС), договор о союзе Белоруссии и России. Конфликты на постсоветском пространстве: Карабахский конфликт гражданская война в Таджикистане, Приднестровский конфликт, Абхазский и Южноосетинский конфликты, Конфликт на Донбассе.

Культура и искусство во второй половине XX — начале XXI в. На пути к новой научной картине мира. Теория самоорганизации. Концепция глобальной (универсальной ) эволюции. Новые подходы к пониманию места человека в мире. Элементы новой картины мира. Возможность познания мира. Наука в 1945-1960-е гг. Завершение эпохи модернизма. Изобразительное искусство. Литература. Искусство кино. Минимализм (минимал- арт. АВС-арт). Гиперреализм. Концептуализм. Кинетическое искусство, лэнд-арт. Интернет и становление глобального информационного пространства. Последствия становления единого информационного пространства. На пути к новому объяснению мира. Формирование новых ценностей. Общая характеристика постмодернизма. Постмодернизм в архитектуре.1970-2010-е гг. Особенности параметрической архитектуры. Постмодернизм в кино и литературе. 1960-2000-е гг.

Содержание курса «История России. (1946г.-начало XXI века).» 11 класс.

Апогей и кризис советской системы. 1945―1991 гг.

Культурное пространство и повседневная жизнь. Изменение общественной атмосферы. «Шестидесятники». Литература, кинематограф, театр, живопись: новые тенденции. Поэтические вечера в Политехническом музее. Образование и наука. Приоткрытие «железного занавеса». Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 г. Популярные формы досуга. Развитие внутреннего и международного туризма. Начало Московских кинофестивалей. Роль телевидения в жизни общества. Легитимация моды и попытки создания «советской моды». Неофициальная культура. Неформальные формы общественной жизни: «кафе» и «кухни». Стиляги. Хрущёв и интеллигенция. Антирелигиозные кампании. Гонения на церковь. Диссиденты. Самиздат и «тамиздат».

Социально-экономическое развитие. Экономическое развитие СССР. «Догнать и перегнать Америку». Попытки решения продовольственной проблемы. Освоение целинных земель. Научно-техническая революция в СССР. Перемены в научно-технической политике. Военный и гражданский секторы экономики. Создание ракетно-ядерного щита. Начало освоения космоса. Запуск первого спутника Земли. Исторические полёты Ю. А. Гагарина и первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой. Первые советские ЭВМ. Появление гражданской реактивной авиации. Влияние НТР на перемены в повседневной жизни людей. Реформы в промышленности. Переход от отраслевой системы управления к совнархозам. Расширение прав союзных республик. Изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг. Преобладание горожан над сельским населением. Положение и проблемы рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. Востребованность научного и инженерного труда. Расширение системы ведомственных НИИ. ХХII Съезд КПСС и программа построения коммунизма в СССР. Воспитание «нового человека». Бригады коммунистического труда. Общественные формы управления. Социальные программы. Реформа системы образования. Движение к «государству благосостояния»: мировой тренд и специфика советского «социального государства». Общественные фонды потребления. Пенсионная реформа. Массовое жилищное строительство. «Хрущёвки». Рост доходов населения и дефицит товаров народного потребления. Внешняя политика. Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Поиски нового международного имиджа страны. СССР и страны Запада. Международные военно-политические кризисы, позиция СССР и стратегия ядерного сдерживания (Суэцкий кризис 1956 г., Берлинский кризис 1961 г., Карибский кризис 1962 г.).

СССР и мировая социалистическая система. Венгерские события 1956 г. Распад колониальных систем и борьба за влияние в «третьем мире». Конец «оттепели». Нарастание негативных тенденций в обществе. Кризис доверия власти. Новочеркасские события. Смещение Н. С. Хрущёва и приход к власти Л. И. Брежнева. Оценка Хрущёва и его реформ современниками и историками. Наш край в 1953―1964 гг.

Советское общество в середине 1960-х ― начале 1980-х гг. Приход к власти Л. И. Брежнева: его окружение и смена политического курса. Поиски идеологических ориентиров. Десталинизация и ресталинизация. Экономические реформы 1960-х гг. Новые ориентиры аграрной политики. «Косыгинская реформа». Конституция СССР 1977 г. Концепция «развитого социализма». Попытки изменения вектора социальной политики. Уровень жизни: достижения и проблемы. Нарастание застойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Рост теневой экономики. Ведомственный монополизм. Замедление темпов развития. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели. Новые попытки реформирования экономики. Рост масштабов и роли ВПК. Трудности развития агропромышленного комплекса. Советские научные и технические приоритеты. МГУ им М. В. Ломоносова. Академия наук СССР. Новосибирский Академгородок. Замедление научно-технического прогресса в СССР. Отставание от Запада в производительности труда. «Лунная гонка» с США. Успехи в математике. Создание топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Культурное пространство и повседневная жизнь. Повседневность в городе и в деревне. Рост социальной мобильности. Миграция населения в крупные города и проблема «неперспективных деревень». Популярные формы досуга населения. Уровень жизни разных социальных слоёв. Социальное и экономическое развитие союзных республик. Общественные настроения. Трудовые конфликты и проблема поиска эффективной системы производственной мотивации. Отношение к общественной собственности. «Несуны». Потребительские тенденции в советском обществе. Дефициты и очереди.

Идейная и духовная жизнь советского общества. Развитие физкультуры и спорта в СССР. Олимпийские игры 1980 г. в Москве. Литература и искусство: поиски новых путей. Авторское кино. Авангардное искусство. Неформалы (КСП, движение КВН и др.). Диссидентский вызов. Первые правозащитные выступления. А. Д. Сахаров и А. И. Солженицын. Религиозные искания. Национальные движения. Борьба с инакомыслием. Судебные процессы. Цензура и самиздат.

Читайте также:  кто такой пеннивайз и откуда он взялся история

«Доктрина Брежнева». «Пражская весна» и снижение международного авторитета СССР. Конфликт с Китаем. Достижение военно-стратегического паритета с США. Политика разрядки. Сотрудничество с США в области освоения космоса. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в Хельсинки. Ввод войск в Афганистан. Подъем антикоммунистических настроений в Восточной Европе. Кризис просоветских режимов. Л. И. Брежнев в оценках современников и историков.

Политика «перестройки». Распад СССР (1985―1991 гг.)

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политических сферах. Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики. М. С. Горбачёв и его окружение: курс на реформы. Антиалкогольная кампания 1985 г. и её противоречивые результаты. Чернобыльская трагедия. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. Законы о госпредприятии и об индивидуальной трудовой деятельности. Появление коммерческих банков. Принятие закона о приватизации государственных предприятий. Гласность и плюрализм мнений. Политизация жизни и подъём гражданской активности населения. Массовые митинги, собрания. Либерализация цензуры. Общественные настроения и дискуссии в обществе. Отказ от догматизма в идеологии. Концепция социализма «с человеческим лицом». Вторая волна десталинизации. История страны как фактор политической жизни. Отношение к войне в Афганистане. Неформальные политические объединения. «Новое мышление» Горбачёва. Отказ от идеологической конфронтации двух систем и провозглашение руководством СССР приоритета общечеловеческих ценностей над классовым подходом. Изменения в советской внешней политике. Односторонние уступки Западу. Роспуск СЭВ и организации Варшавского договора. Объединение Германии. Начало вывода советских войск из Центральной и Восточной Европы. Завершение «холодной войны». Отношение к М. С. Горбачёву и его внешнеполитическим инициативам внутри СССР и в мире. Демократизация советской политической системы. XIX конференция КПСС и её решения. Альтернативные выборы народных депутатов. Съезды народных депутатов ― высший орган государственной власти. Первый съезд народных депутатов СССР и его значение. Образование оппозиционной Межрегиональной депутатской группы. Демократы «первой волны», их лидеры и программы. Раскол в КПСС и создание Компартии РСФСР. Подъём национальных движений, нагнетание националистических и сепаратистских настроений. Проблема Нагорного Карабаха и попытки её решения руководством СССР. Обострение межнационального противостояния: Закавказье, Прибалтика, Украина, Молдавия. Позиция республиканских лидеров и национальных элит. Последний этап «перестройки»: 1990―1991 гг. Отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС. Становление многопартийности. Кризис в КПСС и создание Коммунистической партии РСФСР. Первый съезд народных депутатов РСФСР и его решения. Превращение Б. Н. Ельцина в единого лидера демократических сил. Противостояние союзной (Горбачёв) и российской (Ельцин) власти. Введение поста президента и избрание М.С. Горбачева Президентом СССР. Избрание Б. Н. Ельцина президентом РСФСР. Учреждение в РСФСР Конституционного суда и складывание системы разделения властей. Дестабилизирующая роль «войны законов» (союзного и республиканского законодательства). Углубление политического кризиса.

Усиление центробежных тенденций и угрозы распада СССР. Провозглашение независимости Литвой, Эстонией и Латвией. Ситуация на Северном Кавказе. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Дискуссии о путях обновлении Союза ССР. План «автономизации» ― предоставления автономиям статуса союзных республик. Ново-Огаревский процесс и попытки подписания нового Союзного договора. «Парад суверенитетов». Референдум о сохранении СССР и введении поста Президента РСФСР. Превращение экономического кризиса в стране в ведущий политический фактор. Нарастание разбалансированности в экономике. Государственный и коммерческий секторы. Конверсия оборонных предприятий. Введение карточной системы снабжения. Реалии 1991 г.: конфискационная денежная реформа, трёхкратное повышение государственных цен, пустые полки магазинов и усталость населения от усугубляющихся проблем на потребительском рынке. Принятие принципиального решения об отказе от планово-директивной экономики и переходе к рынку. Разработка союзным и российским руководством программ перехода к рыночной экономике. Радикализация общественных настроений. Забастовочное движение. Новый этап в государственно-конфессиональных отношениях.

Российская Федерация в 1992―2012 гг.

Становление новой России (1992―1999 гг.) Б. Н. Ельцин и его окружение. Общественная поддержка курса реформ. Взаимодействие ветвей власти на первом этапе преобразований. Предоставление Б. Н. Ельцину дополнительных полномочий для успешного проведения реформ. Правительство реформаторов во главе с Е. Т. Гайдаром. Начало радикальных экономических преобразований. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Ваучерная приватизация. Долларизация экономики. Гиперинфляция, рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. «Чёрный» рынок и криминализация жизни. Рост недовольства граждан первыми результатами экономических реформ. Особенности осуществления реформ в регионах России.

Итоги радикальных преобразований 1992―1993 гг. Обострение межнациональных и межконфессиональных отношений в 1990-е гг. Подписание Федеративного договора (1992) и отдельных соглашений центра с республиками. Договор с Татарстаном как способ восстановления федеративных отношений с республикой и восстановления территориальной целостности страны. Взаимоотношения Центра и субъектов Федерации. Опасность исламского фундаментализма. Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике. Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики. Роль иностранных займов. Проблема сбора налогов и стимулирования инвестиций. Тенденции деиндустриализации и увеличения зависимости экономики от мировых цен на энергоносители. Сегментация экономики на производственный и энергетический секторы. Положение крупного бизнеса и мелкого предпринимательства. Ситуация в российском сельском хозяйстве и увеличение зависимости от экспорта продовольствия. Финансовые пирамиды и залоговые аукционы. Вывод денежных активов из страны. Дефолт 1998 г. и его последствия. Повседневная жизнь и общественные настроения россиян в условиях реформ. Общественные настроения в зеркале социологических исследований. Представления о либерализме и демократии. Проблемы формирования гражданского общества. Свобода СМИ. Свобода предпринимательской деятельности. Возможность выезда за рубеж. Безработица и деятельность профсоюзов. Кризис образования и науки. Социальная поляризация общества и смена ценностных ориентиров. Безработица и детская беспризорность. «Новые русские» и их образ жизни. Решение проблем социально-незащищенных слоёв. Проблемы русскоязычного населения в бывших республиках СССР.

Новые приоритеты внешней политики. Мировое признание новой России суверенным государством. Россия ― правопреемник СССР на международной арене. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы. Взаимоотношения с США и странами Запада. Подписание Договора СНВ-2 (1993). Присоединение России к «большой семёрке». Усиление антизападных настроений как результат бомбежек Югославии и расширения НАТО на Восток. Россия на постсоветском пространстве. СНГ и союз с Белоруссией. Военно-политическое сотрудничество в рамках СНГ. Восточный вектор российской внешней политики в 1990-е гг. Российская многопартийность и строительство гражданского общества. Основные политические партии и движения 1990-х гг., их лидеры и платформы. Кризис центральной власти. Президентские выборы 1996 г. Политтехнологии.

«Семибанкирщина». «Олигархический» капитализм. Правительства В. С. Черномырдина и Е. М. Примакова. Обострение ситуации на Северном Кавказе. Вторжение террористических группировок с территории Чечни в Дагестан. Выборы в Государственную Думу 1999 г. Добровольная отставка Б. Н. Ельцина. Б. Н. Ельцин в оценках современников и историков. Наш край в 1992―1999 гг.

Россия в 2000-2016-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации Политические и экономические приоритеты. Первое и второе президентства В. В. Путина. Президентство Д. А. Медведева. Президентские выборы 2012 г. Избрание В. В. Путина президентом. Государственная Дума. Многопартийность. Политические партии и электорат. Федерализм и сепаратизм. Восстановление единого правового пространства страны. Разграничение властных полномочий центра и регионов. Террористическая угроза. Построение вертикали власти и гражданское общество. Стратегия развития страны. Экономическое развитие в 2000-е гг. Финансовое положение. Рыночная экономика и монополии. Экономический подъем 1999―2007 гг. и кризис 2008 г. Структура экономики, роль нефтегазового сектора и задачи инновационного развития. Сельское хозяйство. Россия в системе мировой рыночной экономики. Человек и общество в конце XX ― начале XXI вв. Новый облик российского общества после распада СССР. Социальная и профессиональная структура. Занятость и трудовая миграция. Миграционная политика. Основные принципы и направления государственной социальной политики. Реформы здравоохранения. Пенсионные реформы. Реформирование образования и науки и его результаты. Особенности развития культуры. Демографическая статистика. Снижение средней продолжительности жизни и тенденции депопуляции. Государственные программы демографического возрождения России. Разработка семейной политики и меры по поощрению рождаемости. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Олимпийские и паралимпийские зимние игры 2014 г. в Сочи. Повседневная жизнь. Качество, уровень жизни и размеры доходов разных слоёв населения. Общественные представления и ожидания в зеркале социологии. Постановка государством вопроса о социальной ответственности бизнеса.

Модернизация бытовой сферы. Досуг. Россиянин в глобальном информационном пространстве: СМИ, компьютеризация, Интернет. Массовая автомобилизация.

Внешняя политика в конце XX ― начале XXI вв. Внешнеполитический курс В. В. Путина. Постепенное восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Современная концепция российской внешней политики в условиях многополярного мира. Участие в международной борьбе с терроризмом и в урегулировании локальных конфликтов. Центробежные и партнерские тенденции в СНГ. СНГ и ЕврАзЭС. Отношения с США и Евросоюзом. Вступление России в Совет Европы. Деятельность «большой двадцатки». Переговоры о вступлении в ВТО. Дальневосточное и другие направления политики России.

Культура и наука России в конце XX ― начале XXI вв. Повышение общественной роли СМИ как «четвертой власти». Коммерциализация культуры. Ведущие тенденции в развитии образования и науки. Система платного образования. Сокращение финансирования науки, падение престижа научного труда. «Утечка мозгов» за рубеж. Основные достижения российских ученых и невостребованность результатов их открытий. Религиозные конфессии и повышение их роли в жизни страны. Предоставление церкви налоговых льгот. Передача государством зданий и предметов культа для религиозных нужд. Особенности развития современной художественной культуры: литературы, киноискусства, театра, изобразительного искусства. Процессы глобализации и массовая культура.

Итоговое повторение 6ч.

Тематическое планирование по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 11 класс.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector