сорайя манучехри реальная история

Иранскую писательницу приговорили к шести годам тюрьмы за неопубликованный рассказ о забивании женщин камнями

a5280563eb48f5cb8a682a1026cbe50e

Иранскую писательницу и правозащитницу Голрох Эбрахими Ираи приговорили к шести годам тюрьмы за рассказ о забивании женщин камнями. Произведение, ставшее поводом для сурового приговора, не было опубликовано. Международная правозащитная организация Amnesty International потребовала от властей Ирана немедленно освободить активистку.

Эбрахими Ираи 4 октября позвонили из Центра исполнения наказаний и приказали явиться в тегеранскую тюрьму Эвин для отбывания шестилетнего срока за «оскорбление исламских святынь» и «распространение пропаганды против системы». Писательницу приговорили к тюремному заключению за ее неопубликованный рассказ, сообщается на сайте Amnesty International.

Произведение рассказывает о женщине, которая посмотрела фильм «Забивание камнями Сорайи М.» (США, 2008 год, повествует о молодой женщине, до смерти забитой камнями за супружескую измену) и в гневе сожгла копию Корана.

Власти обнаружили рассказ 6 октября 2014 года, когда писательница и ее муж правозащитник Араш Садехи были арестованы в Тегеране, предположительно, Революционной гвардией Ирана (Корпусом стражей иранской революции). Представители КСИР, не предъявив ордера на арест, доставили пару в их дом, где провели обыск и изъяли имущество, включая ноутбуки, лэптопы и некоторые CD-диски.

Писательницу и ее мужа отправили в тюрьму Эвин. Женщину продержали за решеткой 20 дней, не давая общаться с родственниками и адвокатом. В течение трех первых дней она находилась в одиночной камере. По словам Эбрахими Ираи, ее держали с завязанными глазами и допрашивали по несколько часов, угрожая смертной казнью за «оскорбление ислама». Также писательница рассказала, что слышала, как следователи допрашивали и оскорбляли ее мужа в соседней камере. Позже сам супруг подтвердил, что его пинали, били кулаком по голове и душили.

На двух коротких судебных заседаниях Эбрахими Ираи даже не дали высказаться в свою защиту. На первом из них обвинители говорили лишь о действиях мужа подсудимой, а на втором женщина не смогла присутствовать, поскольку лежала в больнице после сложной операции. Писательница предоставила суду свою истории болезни, но ее просьба отложить слушание была отклонена. Кроме того, на первого адвоката подсудимой оказали давление, заставив отказаться от участия в процессе, а второго отстранили от чтения материалов дела.

Мужа активистки приговорили к 15 годам тюрьмы за «распространение пропаганды против системы» и «оскорблении основателя Исламской Республики Иран» на основании писем и переписки в соцсетях. Подсудимому так же, как и его супруге, не предоставили адвоката.

По мнению Лютера, вместо того, чтобы сажать в тюрьму молодую женщину за мирное использование своих прав человека путем выражения своего несогласия с забиванием камнями, иранские власти должны сосредоточиться на отмене этого наказания, которое может быть признано пыткой.

Источник

Сорайя Манучехри: исторические факты

Сорайя Манучехри – иранская девушка, которая получила известность, погибнув из-за старинной смертной казни «побиение камнями», которая применялась еще древними иудеями. В 2008 году ее история стала основой американской драмы Сайруса Наурасте, которая вышла под названием «Забивание камнями Сорайи М.».

Трагическая история

История про Сорайю Манучехри стала известна, благодаря книге иранца французского происхождения Фрейдуна Сахебджана. В ней рассказывается про жизнь девушки из обычной иранской деревушки.

2772729

Сахебджан описывает, как в иранской провинции у него сломалась машина. Когда он был вынужден ждать, пока ее починят, одна женщина рассказала ему, как накануне ее племянницу забили насмерть. На основе ее рассказа он написал документальную повесть.

Сорайя Манучехри была замужем за мужчиной по имени Али. У них было четверо детей – две маленьких дочери и два сына-подростка. В какой-то момент Али решил развестись со своей супругой, а себе взять жену моложе. Конечно, по иранским законам он имел право иметь двух жен, но не захотел тратиться на их содержание.

Он предложил Сорайе развестись, но та проявила строптивость. Женщина не захотела оставлять себя с дочерьми без средств к существованию и кормильца, поэтому не стала давать развод Али. Не помогли даже его измены и регулярные побои.

Сорайя понимала, что отец заберет сыновей, а ее с дочерьми оставит фактически на улице.

Шанс на спасение

В истории Сорайи Манучехри наступило просветление, когда ей поступило предложение поступить на работу служанкой у вдовца, который совсем недавно лишился жены. Она мечтала заработать хотя бы немного денег, чтобы получить независимость от мужа и уйти от него. Поэтому и согласилась на эту работу.

2772737

Сорайя Манучехри занялась ведением домашнего хозяйства, во всем помогала вдовцу. Этим поводом воспользовался ее муж, который мечтал развестись любой ценой. Он все организовал таким образом, что местный совет обвинил и осудил женщину в измене. Как позже выяснилось, делал он это, используя запугивание, шантаж, а также обрабатывал многих местных жителей, чтобы сформировать соответствующее общественное мнение.

Казнь

Стоит подчеркнуть, как ужасна реальная история Сорайи Манучехри. Ведь по шариату казнь называется «избиение камнями», в действительности это означает забивание камнями насмерть.

2769930

Происходит это так. Для виновника роют яму, ставят в нее человека, связанного веревкой по рукам и ногам. По грудь его засыпают землей, а затем начинают швырять в него камни, пока не убьют. При этом следят, чтобы перед самой смертью он как можно сильнее мучился.

Читайте также:  как смотреть историю в плей маркете

По законам шариата, когда мужчина обвиняет жену в измене, она должна перед судом доказать свою невиновность, а мужчине при этом не требуется предоставлять никаких доказательств своих слов. Вообще, по исламским законам, правда часто изначально находится на стороне мужчине. Например, когда женщина обвиняет своего супруга в измене, то доказательства его виновности тоже должна представлять она.

Толпа, объятая гневом, действительно возненавидела Сорайю Манучехри. Реальная правда жизни этой женщины оказалась просто жуткой. На глазах односельчан и родных ее просто до смерти забили камнями из-за надуманного преступления, которое она не совершала. Страшно себе представить, какие при этом физические и душевные мучения она испытала.

Экранизация

Биография Сорайи Манучехри была экранизирована в 2008 году. Мировая премьера картины под названием «Забивание камнями Сорайи М.» или просто «Забрасывая камнями» состоялась на международном кинофестивале в канадском городе Торонто.

Продюсерами ленты стали Дайан Хендрикс, Тодд Барнс и Джейсон Джонс. Фильм снят на двух языках – английском и персидском. Главную роль исполнила американская актриса иранского происхождения Шохре Агдашлу.

Она родилась в Иране, вместе с родителями переехала в Америку, где начала сниматься в кино уже в возрасте 18 лет. Ее дебют состоялся в ленте «Гости отеля Астория». Параллельно она играла роли на телевидении.

Популярность к ней пришла после ролей в драме Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана», фильме ужасов Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз», музыкальной комедии Пола Вайца «Американская мечта», мелодраматическом фэнтези Алехандро Агрести «Дом у озера». Также она снималась в разнообразных сериалах, в частности, в «Скорой помощи», «Докторе Хаусе», «Анатомии страсти», «Гримме», «Костях».

Роль Сорайи стала одной из самых ярких в ее творческой биографии.

Ее партнерами по площадке стали Можан Марно, Джеймс Кэвизел, Навид Негабан.

Сюжет картины

Сюжет фильма Наурасте максимально приближен к реальным событиям. Действие в нем разворачивается в Иране в 80-х годах XX века. Кэвизел играет роль журналиста Фрейдона Саебжама, машина которого как раз и ломается в иранской глуши. У местного механика он просит помощи в починке автомобиля, а пока ждет окончания работы, встречает женщину по имени Захра, ее как раз и играет Агдашлу.

2769931

Захра мечтает обличить клеветников, из-за которых несколько дней назад погибла ее племянница. Муж оклеветал ее, желая взять в жену 14-летнюю девочку. Мулла, за которым было последнее слово при принятии решения, легко поддается шантажу со стороны Али, так как стремится скрыть свое тюремное прошлое.

Деревенский староста хочет противостоять несправедливости, которая творится у него на глазах, но не находит в себе мужества и воли для этого. Сорайи выносится страшный приговор – забивание камнями. Ее по пояс закапывают в землю, а затем долго и мучительно убивают всем поселком. У Захры, которая рассказывает эту историю иностранному журналисту, остается единственная надежда. Корреспондент предаст ее мировой огласке, имя ее родственницы будет очищено, мир узнает о совершившейся несправедливости, виновные понесут наказание.

Награды

2769937

Картина получила высокие оценки зрителей и критиков. В Генте и Лос-Анджелесе завоевала приз зрительских симпатий, заняла третье место на фестивале в Торонто.

Агдашлу получила премию Satellite Awards в номинации «Лучшая актриса в драматическом фильме».

Источник

Сорайя Манучехри: история, интересные факты, фото

Сорайя Манучехри – иранская девушка, которая получила известность, погибнув из-за старинной смертной казни «побиение камнями», которая применялась еще древними иудеями. В 2008 году ее история стала основой американской драмы Сайруса Наурасте, которая вышла под названием «Забивание камнями Сорайи М.».

Трагическая история

История про Сорайю Манучехри стала известна, благодаря книге иранца французского происхождения Фрейдуна Сахебджана. В ней рассказывается про жизнь девушки из обычной иранской деревушки.

36d803fd79783806622509903e2f1037 Вам будет интересно: Страноведение в Великобритании: географическое положение, климат, национальный характер

153a1edac8b87cdf66579e82c7b0954f

Сахебджан описывает, как в иранской провинции у него сломалась машина. Когда он был вынужден ждать, пока ее починят, одна женщина рассказала ему, как накануне ее племянницу забили насмерть. На основе ее рассказа он написал документальную повесть.

Сорайя Манучехри была замужем за мужчиной по имени Али. У них было четверо детей – две маленьких дочери и два сына-подростка. В какой-то момент Али решил развестись со своей супругой, а себе взять жену моложе. Конечно, по иранским законам он имел право иметь двух жен, но не захотел тратиться на их содержание.

ae655bbd4325117cef33ed3b7ae4e8e9 Вам будет интересно: Ошибка в образовании формы слова: типичные и грамматические ошибки, морфологические нормы и примеры

Он предложил Сорайе развестись, но та проявила строптивость. Женщина не захотела оставлять себя с дочерьми без средств к существованию и кормильца, поэтому не стала давать развод Али. Не помогли даже его измены и регулярные побои.

Сорайя понимала, что отец заберет сыновей, а ее с дочерьми оставит фактически на улице.

Шанс на спасение

В истории Сорайи Манучехри наступило просветление, когда ей поступило предложение поступить на работу служанкой у вдовца, который совсем недавно лишился жены. Она мечтала заработать хотя бы немного денег, чтобы получить независимость от мужа и уйти от него. Поэтому и согласилась на эту работу.

23a0a8aba927d5ec85f78b2895915381

Сорайя Манучехри занялась ведением домашнего хозяйства, во всем помогала вдовцу. Этим поводом воспользовался ее муж, который мечтал развестись любой ценой. Он все организовал таким образом, что местный совет обвинил и осудил женщину в измене. Как позже выяснилось, делал он это, используя запугивание, шантаж, а также обрабатывал многих местных жителей, чтобы сформировать соответствующее общественное мнение.

Читайте также:  кэти перри биография личная жизнь

Казнь

Стоит подчеркнуть, как ужасна реальная история Сорайи Манучехри. Ведь по шариату казнь называется «избиение камнями», в действительности это означает забивание камнями насмерть.

f794f35301a2ad68e770fbfb16ce507a

Происходит это так. Для виновника роют яму, ставят в нее человека, связанного веревкой по рукам и ногам. По грудь его засыпают землей, а затем начинают швырять в него камни, пока не убьют. При этом следят, чтобы перед самой смертью он как можно сильнее мучился.

По законам шариата, когда мужчина обвиняет жену в измене, она должна перед судом доказать свою невиновность, а мужчине при этом не требуется предоставлять никаких доказательств своих слов. Вообще, по исламским законам, правда часто изначально находится на стороне мужчине. Например, когда женщина обвиняет своего супруга в измене, то доказательства его виновности тоже должна представлять она.

Толпа, объятая гневом, действительно возненавидела Сорайю Манучехри. Реальная правда жизни этой женщины оказалась просто жуткой. На глазах односельчан и родных ее просто до смерти забили камнями из-за надуманного преступления, которое она не совершала. Страшно себе представить, какие при этом физические и душевные мучения она испытала.

Экранизация

Биография Сорайи Манучехри была экранизирована в 2008 году. Мировая премьера картины под названием «Забивание камнями Сорайи М.» или просто «Забрасывая камнями» состоялась на международном кинофестивале в канадском городе Торонто.

Продюсерами ленты стали Дайан Хендрикс, Тодд Барнс и Джейсон Джонс. Фильм снят на двух языках – английском и персидском. Главную роль исполнила американская актриса иранского происхождения Шохре Агдашлу.

Она родилась в Иране, вместе с родителями переехала в Америку, где начала сниматься в кино уже в возрасте 18 лет. Ее дебют состоялся в ленте «Гости отеля Астория». Параллельно она играла роли на телевидении.

Популярность к ней пришла после ролей в драме Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана», фильме ужасов Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз», музыкальной комедии Пола Вайца «Американская мечта», мелодраматическом фэнтези Алехандро Агрести «Дом у озера». Также она снималась в разнообразных сериалах, в частности, в «Скорой помощи», «Докторе Хаусе», «Анатомии страсти», «Гримме», «Костях».

Роль Сорайи стала одной из самых ярких в ее творческой биографии.

Ее партнерами по площадке стали Можан Марно, Джеймс Кэвизел, Навид Негабан.

Сюжет картины

Сюжет фильма Наурасте максимально приближен к реальным событиям. Действие в нем разворачивается в Иране в 80-х годах XX века. Кэвизел играет роль журналиста Фрейдона Саебжама, машина которого как раз и ломается в иранской глуши. У местного механика он просит помощи в починке автомобиля, а пока ждет окончания работы, встречает женщину по имени Захра, ее как раз и играет Агдашлу.

996fc98603ffe1bf67457e8c4a70f36d

Захра мечтает обличить клеветников, из-за которых несколько дней назад погибла ее племянница. Муж оклеветал ее, желая взять в жену 14-летнюю девочку. Мулла, за которым было последнее слово при принятии решения, легко поддается шантажу со стороны Али, так как стремится скрыть свое тюремное прошлое.

Деревенский староста хочет противостоять несправедливости, которая творится у него на глазах, но не находит в себе мужества и воли для этого. Сорайи выносится страшный приговор – забивание камнями. Ее по пояс закапывают в землю, а затем долго и мучительно убивают всем поселком. У Захры, которая рассказывает эту историю иностранному журналисту, остается единственная надежда. Корреспондент предаст ее мировой огласке, имя ее родственницы будет очищено, мир узнает о совершившейся несправедливости, виновные понесут наказание.

Награды

3a4e5b88c65c8b69abaef735396243f2

Картина получила высокие оценки зрителей и критиков. В Генте и Лос-Анджелесе завоевала приз зрительских симпатий, заняла третье место на фестивале в Торонто.

Агдашлу получила премию Satellite Awards в номинации «Лучшая актриса в драматическом фильме».

Источник

Весь мир говорит об этой шокирующей истории. Женщина была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала (ФОТО)

cu7 2

«На юго-востоке Ирана, в 70 км он города Керман находится Богом забытая деревня Купайя. В 1986 году здесь сломался и застрял автомобиль франко-иранского журналиста Фредуина Сахебджана. В деревне к нему подошла находившаяся в отчаянии пожилая женщина, которую звали Захра, сказала, что у женщин Ирана «больше нет голоса» и попросила журналиста стать «голосом женщин Ирана».

Эта реальная история легла в основу книги и фильма, вышедшего на экраны в 2008 году (режиссер Сайрус Наурасте)

Роль Захры, очень мужественно до последнего защищавшей племянницу, блестяще исполнила красавица Шохре Агдашлу,

cu 1

cu2 1

«Захра рассказала историю своей 35-летней племянницы Сорайи М. (Можан Марно, красавица и умница, роль сыграна бесподобно. ), которая была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала».

cu4 1

cu3 0

«Муж Сорайи, Али, хотел «поменять» ее 14-летнюю девочку. Он не имел возможности содержать двух жен и предложил ей развод. Сорайя, с маленьким сыном на руках, не имела источников к существованию, и поэтому отказала». В фильме у Сорайи два сына, которые полностью подражают отцу и тоже кидали камни в родную мать, увереные в её виновности, особенно старший, очень жестокий мальчик, и две маленькие красавицы-дочки.

cu5 1

«Тогда Али замыслил страшный заговор. Он обвинил жену в измене с проживавшим в деревне вдовцом. Для того, чтобы доказать измену, ему нужны были два свидетеля, точнее, лже-свидетеля. Ими стали деревенский имам, которому Али угрожал раскрытием его тайны – сотрудничеством с шахским режимом и сам вдовец, слабоумного сына которого Али обещал отправить в сумасшедший дом».

Читайте также:  коккинаки 8 история дома

cu6 1

cu7 1

cu8 1

Р.S. Информация к размышлению. Максим Горький «Вывод». Не поленитесь, прочтите.

«По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия. Идет толпа народа, идет густо, медленно и шумно, — движется, как большая волна, а впереди ее шагает шероховатая лошаденка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, ее круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадет.

К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно — боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени ее скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел. Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле.

А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в черной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает:— Н-ну. ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз.

Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды — нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется — «вывод». Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда. Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот — видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности».

Источник

Сорайя манучехри реальная история

Не будь подобен лицемеру,
который думает, что может скрыть
свои хитрости за громким
распеванием Корана (с) Хафиз, 14 в.

Фильм сделан по одноименной книге французского иранца Фрейдуна Сахебджана. В фильме показано, как Сахебджан пятнадцать лет назад проезжал мимо иранской деревушки, там у него сломалась машина. И одна женщина ему тайком рассказала, как накануне у нее насмерть забили племянницу. Из записи ее рассказа он сделал документальную повесть.

На самом деле «stoning» — это ведь не «избиение», а забивание насмерть. Роют яму. Ставят в нее связанного человека. Засыпают землей по грудь. А потом швыряют камни, пока не убьют. Чтобы хорошенько помучился.

«Если мужчина обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность. Это закон. С другой стороны, если жена обвиняет своего мужа, она должна доказать его вину».

Меня многие осудят в неуважении к религии, и я не буду этого оспаривать, понять можно многое, но для подобного зверства (рука не поднимается написать «обычая»), нет места в мире людей.

Знаете, это страшно.. страшно осознавать, что мне лишь повезло родиться в обществе с иными обычаями и традициями. Страшно задумываться о том, что вот так, сидя перед монитором, я видела кровь на лице актрисы, при этом понимая, что быть может в данный момент свершается реальное «правосудие», разница лишь в составе той алой краски: здесь грим, а где-то проливается настоящая человеческая кровь. Отвращение вовсе не к сцене расправы, а к тому стаду, что возомнило себя Господом Богом.

Что показал режиссер? Нет, не жестокость ислама, ислам не приветствует подобное. Клевета осуждается любой религией; он показал нам, насколько низко может пасть человек, преследуя свои цели, руководствуясь принципом «все средства хороши». Показал нам трусость, бесчестие и грязь человеческой натуры, от которой отмыться невозможно. И в то же время силу духа и стойкость перед лицом смерти.

Потрясающая чувственная игра актеров! Пожалуй, она не только не позволяет усомниться в том, что фильм снят по реальным событиям, скорее, заставляет поверить в то, что он и есть реальное событие.

Получилось как-то сумбурно, но только оттого, что в голове куча мыслей и каждая просится быть напечатанной.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector