сор по истории казахстана 11 класс 4 четверть с ответами

Содержание

Сборник заданий формативного оценивания, История Казахстана, 11 класс, 2020

Сборник заданий формативного оценивания, История Казахстана, 11 класс, 2020.

Сборник заданий формативного оценивания поможет учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание. Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

127407

Задание.
Укажите на контурной карте Казахстана территории, на которых традиционно занимались кочевым скотоводством и земледелием.Укажите названия ремесел и промыслов, распространившихся в связи с развитием данных видов хозяйственной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ.
I ЧЕТВЕРТЬ.
Раздел: Цивилизация: особенности развития.
II ЧЕТВЕРТЬ.
Раздел: Политико-правовые процессы.
III ЧЕТВЕРТЬ.
Раздел: Развитие общественно-политической мысли.
IV ЧЕТВЕРТЬ.
Раздел: Развитие образования и науки.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Тест по истории Казахстана 11 класс, І полугодие, главы І-IV

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

за 1 полугодие история Казахстана, 11 класс. Главы 1-4

1. Орбулакская битва, вошедшая в историю казахского народа как одна из ее славных страниц во времена казахско-джунгарских войн, произошла в

2. Под каким названием в историю Казахстана вошел период 1723-1727 годов?

А) годы великого горя

В) годы народного гнева

С) годы великого бедствия

D ) годы великих побед

E ) годы всеобщей борьбы

3. Кто командовал казахским ополчением в битве на реке Буланты в 1726(1727) году?

4. При каком казахском хане был создан свод законов «Жеты жаргы»?

D ) Абильмамбет хане

5. В 1847 г. Кенесары, Наурызбай и другие участники восстания погибли у Майтобе

в сражении с войсками:

А) казачьими отрядами

В) предателей султанов

D) Киргизских манапов

Е) джунгарского хунтайджи

6. На сколько периодов разделил национально-освободительное движение в Казахстане

7. Восстание казахов Младшего жуза под предводительством Срыма Датова:

8. Самое крупное восстание против колониального гнета, ставшее составной частью

освободительной борьбы народов России первой половины XIX в. возглавил:

B) Кенесары Касымулы

С) Жангожа Нурмухамедов

Е) Жоламан Тленшиев

9. Кто возглавил восстание в Букеевской Орде в 1836-1838 гг.?

А) Жангожа Нурмухамедов

B) Кенесары Касымулы

C) Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов

Е) Жоламан Тленшиев

10. В каком году Кенесары Касымова избрали ханом?

11. Род, восставший против введения в жизнь Временного положения в 1869 г. в Уральской и

Тургайской областях на полуострове Мангышлак в 1870 гг.:

12. Сколько городов насчитывалось в Казахстане в 1917 году?

13. В 1896-1916 гг. в Казахстан прибыло свыше …. переселенцев:

14. Кто был лидером партии «Алаш», признанным вождем демократической казахской

15. Какой характер носило национально-освободительное движение 1916 года?

16. Одним из руководителей восстания 1916 года в Семиречье был 70-летний аксакал:

17. В ноябре 1916 г. А.Иманов с 15 тыс. сарбазов начал осаду города:

18. Причины поражения восстания 1916 года:

А) стихийность, предательство интеллигенции, слабое вооружение

В) стихийность, слабое вооружение, непоследовательность

С) слабое вооружение, стремление к лидерству руководителей, разобщенность

D ) стихийность, отсутствие согласованности, предательство баев

E ) слабое вооружение, отсутствие целей, отсутствие сильных лидеров

19. Второй Всероссийский мусульманский нелегальный съезд, в котором приняли участие

представители казахской интеллигенции С.Жантюрин, У.Танашев, Ш.Косшыгулов прошел :

А) 15-23 января 1906 года в Санкт-Петербурге

В) 7-8 ноября 1917 года в Москве

С) 21-26 июля 1917 года в Оренбурге

D ) 13-20 августа в Нижнем Новгороде

Е) 5-10 декабря 1917 года в Оренбурге

20. 21-26 июля 1917 года в Оренбурге на 1 всеказахском съезде была образована партия:

В) Иттифак аль-Муслимин

Е) Сират аль-Мустаким

21. Из скольки разделов состояла программа партии «Алаш»?

22. В каком городе Казахстана первой установилась советская власть?

23. Решение о создании автономии «Алаш Орда» было принято на :

А) 1 Всеказахском съезде в Оренбурге 21-26 июля 1917 г.

В) 2 Мусульманском съезде в Ташкенте 8-11 сентября 1917 г.

С) ноябре 1917 года

D ) октябре 1917 года

Е) 2 Всеказахском съезде в Оренбурге 5-10 декабря 1917 г.

24. Председателем правительства «Алаш Орды» был избран:

25. Какие слова стали лозунгом газеты «Казах», печатного органа «Алаш Орды»?

А) «Кел балалар, окылык»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

a loader

Номер материала: ДВ-283550

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

СОР История Казахстана 11 класс

a9d3cc062a0e73c86f3d45ac2dfae7b4f4

svid pub

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

по предмету «История Казахстана»

(с русским языком обучения)

(естественно-математическое направление, общественногуманитарное направление)

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» для 11 класса общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Читайте также:  видео бейби биография леры

Методические рекомендации предназначены для учителей истории, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития». 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ. 9

Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы». 9

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ. 15

Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли». 15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ. 20

Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки». 20

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»

Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана

Экономическое и культурное взаимодействие и

Развитие экономики Казахстана в ХХ веке

Развитие экономики Республики Казахстан

11.1.1.3 Классифицировать традиционную хозяйственную

деятельность, используя карту

11.1.2.3 Характеризовать взаимодействие оседлого и кочевого населения в системе торгово- экономических отношений

11.1.3.2 Анализировать факторы, определившие

направления социально-экономического развития

Казахстана в ХХ веке

11.1.3.3 Анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности.

• Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути

• Анализирует факторы, повлиявшие на направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке

• Анализирует изменения в экономике Республике Казахстан.

Уровень мыслительных навыков

Навыки высоко порядка

Время выполнения Задания

1.Используя исторические знания, заполните таблицу особенностей типов хозяйства

7b63d12d1587132acd0b2c56b7884d4cb5

2.Докажите закономерность появления городов Туркестан, Тараз, Отрар в период функционирования Великого Шелкового пути, исходя из географических и экономических аспектов 4

fa222a9a717e20d7ed285f060491880b63

Назовите не менее 2-х ключевых факторов, повлиявших на направления социальноэкономического развития Казахстана в ХХ веке, и аргументируйте свое мнение.

37a5eb6421910c656f675dd653f27e574b

21bc7fdab2fd6cfde59b6d42de6e448b39

3.Проанализируйте извлечение из документа «Стратегия развития Казахстана до 2030г.». Сделайте вывод об изменениях (не менее 3-х), которые должны произойти в экономике независимого Казахстана по сравнению с периодом нахождения в составе СССР.

1. Ограниченное вмешательство государства в экономику при его активной роли.

2. Экономическая стратегия заключается в достижении стабилизации макроэкономики, что означает использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей: низкая инфляция; дефицит бюджета; сильная национальная валюта; высокая норма накопления.

3. Реальный сектор экономики, его оздоровление, рост и сильная социальная политика, но в условиях жестких фискальных и монетарных ограничений;

4. Либерализация цен;

5. Приватизация предприятий.

37a5eb6421910c656f675dd653f27e574b

21bc7fdab2fd6cfde59b6d42de6e448b39

Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством

определяет первое различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в системе жизнеобеспечения;

определяет второе различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в системе жизнеобеспечения;

определяет первое различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в системе расселения;

определяет второе различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в системе расселения;

определяет первое различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в экосистеме;

определяет второе различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством в экосистеме.

появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования

Великого Шелкового пути

объясняет первый географический аспект закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути;

объясняет второй географический аспект закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути;

объясняет третий географический аспект закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути;

объясняет первый экономический аспект закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути;

объясняет второй экономический аспект закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути;

объясняет третий экономический аспект закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути.

Анализирует факторы, повлиявшие на направления социальноэкономического развития Казахстана в

указывает один ключевой фактор, повлиявших на направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке;

указывает второй ключевой фактор, повлиявших на направления социально-экономического

развития Казахстана в ХХ веке;

приводит один аргумент;

приводит второй аргумент.

изменения в экономике Республике

делает вывод об изменениях Республики Казахстан;

определяет одно изменение независимого Казахстана;

определяет второе изменение независимого Казахстана;

определяет третье изменение независимого Казахстана.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Цивилизация: особенности развития» ФИО обучающегося _______________________________________

Уровень учебных достижений

Определяет различия между кочевым скотоводством и

Определяет 2-3 различия между кочевым скотоводством и

94d6e4b8cb2b0157bee3b3a69493c5afd8

Определяет не менее 4-5 различий между кочевым скотоводством и

3342f7f43940b90757b38c62c25e1a1d67земледельческим хозяйством

Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством f8026edbecbaae17bbee0513243b19f081

Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования Великого

Объясняет 2-3 аспекта закономерности появления городов в Южном регионе и

Семиречье в период функционирования Великого

Шелкового пути f069ecf0bab78972d4c3006ddd4eec8fc1

Объясняет не менее 4-5 аспектов закономерности появления городов в Южном регионе и

Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути

0f2206f7cfa7299266dd1c23543345264e

Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и Семиречье в период

функционирования Великого Шелкового пути

b6f6ee1a9636494eb9e73b00925fba5b74

Анализирует факторы, повлиявшие на направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке

Затрудняется назвать ключевоой фактор, повлиявший на направления социальноэкономического развития Казахстана в ХХ веке; не приводит аргументы. 40c032ce5ae0a81936d8a4904855767738

Называет ключевой фактор, повлиявшеий на направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке; приводит 1 аргумент.

6dec1f38c93017938e930c4a401f832261

9c6404be94973bca1c2af43a516a227c89Перечисляет 2 ключевых фактора, повлиявших на направления социальноэкономического развития Казахстана в ХХ веке; приводит 2 аргумента.

Анализирует изменения в

экономике Республике Казахстан

Затрудняется при анализе изменений в экономике

6bc12890270d8032bb085079c9f8af9aac

Анализирует не менее 2-х изменений в экономике

856f399d8a731413e498d890c55e27a69b

Анализирует изменения в экономике Республике

b203d66a2fdbadd649c20d09c0ef4949da

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы»

Формирование полиэтнического общества в советский период

Миграционная политика Республики Казахстан

Казахстанская модель межэтнического и

11.2.1.1 Использовать понятия «аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана

11.2.1.3 Использовать понятия «депортация»,

«спецпереселенцы», «полиэтническое общество»,

«национальная политика», «интернационализм», «толерантность» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана

11.2.2.2 Объяснять основные направления и приоритеты миграционной политики на основе казахстанских законодательных актов и программ 11.2.2.3 Оценивать казахстанскую модель

межэтнического, межконфессионального согласия на основе изучения государственных стратегий и программ.

• Объясняет процесс изменения этнического состава

Казахстана под влиянием аграрной и переселенческой политики Российской империи

• Объясняет полиэтнический состав Казахстана в советский период, используя понятия «депортация», «спецпереселенцы», «национальная политика», «интернационализм», «толерантность»

• Объясняет основные направления и приоритеты миграционной политики на основе Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы

• Дает оценку казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы.

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания

1. Объясните процесс изменения этнического состава Казахстана, используя понятия

«аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав».

37a5eb6421910c656f675dd653f27e574b

21bc7fdab2fd6cfde59b6d42de6e448b39

2. Опишите изменения в этническом составе Казахстана в советский период, используя понятия «депортация», «спецпереселенцы», «национальная политика»,

37a5eb6421910c656f675dd653f27e574b

21bc7fdab2fd6cfde59b6d42de6e448b39

3. Прочитайте извлечение из Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы.

Объясните значимость одного из направлений миграционной политики для гражданина Республики Казахстан, приведя не менее 2-х аргументов.

4. Основные направления миграционной политики Республики Казахстан

4.1. Миграционная политика в области эмиграции

Имеющиеся проблемы естественного воспроизводства и механического движения населения страны вызывают необходимость проведения в стране особой эмиграционной политики.

Эмиграционная политика будет направлена на:

предоставление всем родившимся в республике и эмигрировавшим за ее пределы независимо от этнической принадлежности упрощенного права приобретения гражданства в целях сохранения и развития национальной идентичности

Читайте также:  персонаж чехова дама с собачкой сканворд 5 букв сканворд

Казахстана в условиях глобализации».

37a5eb6421910c656f675dd653f27e574b

21bc7fdab2fd6cfde59b6d42de6e448b39

4. Прочитайте извлечение из «Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы».

«В современном Казахстане традиционно высокими остаются религиозная и этническая толерантность. Межнациональные отношения в республике развиваются достаточно стабильно, а возникающие вопросы решаются в цивилизованной форме. Приверженность казахстанцев общечеловеческим ценностям межкультурного диалога и этнической консолидации является духовно-нравственной основой проведения взвешенного и реалистичного курса на реформирование экономики, построения гражданского общества и правового государства, создания действенных механизмов социальной защиты, демократического разрешения социальных проблем. Наметилась тенденция к более четкому пониманию того, что не лоббирование интересов собственной национальности, а укрепление нравственных, правовых основ межнациональных взаимоотношений является способом их благополучия».

Источник

Сборник СОР по Истории Казахстана

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в VI – IX веках»

Тема Раннесредневековые государства на территории Казахстана Письменность древних тюрков

Цели обучения 6.3.1.2 Объяснять особенности развития тюркских

государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

Объяснять историческую важность древнетюркской письменности

Критерии оценивания Обучающийся:

Устанавливает соответствие государств с правителями

Определяет историческую важность древнетюркской письменности

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут

Установите соответствие государств с правителями.

Запишите в таблицу выбранные буквы рядом с соответствующими цифрами. Объясните особенности развития тюркских государств.

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Самым крупным образцом тюркского рунического письма являются памятники в бассейнах рек Орхон и Енисей. По месту находки памятников это письмо стали называть

«орхоно-енисейским». Наиболее известны из них стелы в честь Бильге-кагана и его брата, полководца Культегина, а также стела советника каганов Тоньюкока.

В документах подчеркивается, что все, написанное на «вечном камне», высечено для того, чтобы тюркский народ знал, чего ему следует опасаться, а чему следовать. Хвала и упрек прежним и нынешним поколениям, постоянные призывы к слушателям делают повествование эмоциональным. «Начертавшим на вечном камне» «слово и речь» своего кагана, был историограф царствующей династии Йоллыг-тегин. Йоллыг-тегин – первый названный по имени автор в истории тюркоязычной литературы.

Какие памятники древнетюркской письменности вы знаете?

Какую информацию о политике Бильге кагана и Культегина по укреплению государства предоставляют «Орхонские письмена»?

Почему памятник Культегина имеет важность в современный период? Привидите 2 аргумента.

Устанавливает соответствие государств с правителями

определяет правителя Тюргешского каганата;

определяет правителя Западно-Тюркского

определяет правителя Тюркского каганата;

объясняет 1-ую особенность развития тюркских

объясняет 2-ую особенность развития тюркских государств;

объясняет 3-ью особенность развития тюркских

Определяет историческую важность древнетюркской письменности

называет памятники древнетюркской

описывает политику Бильге кагана и Культегина

по укреплению тюрского государства;

приводит 1 аргумент, раскрывающий важность

тюркской письменности в современный период;

приводит 2 аргумент, раскрывающий важность

тюркской письменности в современный период.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в VI – IX веках»

Уровень учебных достижений

Устанавливает соответствие государств с правителями

Затрудняется при установлении соответствия государств с правителям

Допускает ошибки при осуществлении соответствия (Тюргешского/Западно- тюркского/Тюркского каганата) государств с правителями

Устанавливает соответствие между государствами и правителями

Определяет историческую важность древнетюркской письменности

Затрудняется при определении исторической важности древнетюркской письменности

Допускает ошибки при определении исторической важности древнетюркской письменности, отвечая на 1/2/3 вопрос

Определяет историческую важность древнетюркской письменности

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»

Тема Политические процессы на территории Казахстана в X – начале XІІІ веков.

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана.

Материальная и духовная культура тюрков.

Цели обучения 6.2.2.4 Объяснять историческую значимость трудов М.

Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода

6.3.1.3 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков, выявляя их сходства и различия

Определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Критерии оценивания Обучающийся

Раскрывает историческую ценность работ М.Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Выявляет сходства и различия тюркских государств Х – начале ХІІІ веков

Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры

Уровень мыслительных навыков

Время выполнения 20 минут

Заполните диаграмму Венна. Найдите сходства и различия государства Огузов и Кимакского каганата.

Огузское государство Кимакский каганат hello html m27c18b66

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

hello html 6010bdd6

Как Великий шелковый путь повлиял на развитие ремесел?

Как Великий шелковый путь повлиял на развитие торговли?

Как Великий шелковый путь повлиял на развитие строительства?

Раскрывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

называет произведение М. Кашгари;

приводит аргумент, раскрывающий ценность труда

называет произведение Ж. Баласагуни;

приводит аргумент, раскрывающий ценность труда

называет произведение А.Яссауи;

приводит аргумент, раскрывающий ценность труда

Выявляет сходства и различия тюркских государств Х –

называет различия и сходства Огузского и Кимакского государств;

Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории

приводит пример влияния Великого Шелкового пути

на развитие ремесел;

приводит пример влияния Великого Шелкового пути

на развитие торговли;

приводит пример влияния Великого Шелкового пути на развитие строительства.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»

Уровень учебных достижений

Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Затрудняется описывать историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и

А.Яссауи в описании тюркского

Допускает ошибки при описании исторической ценности работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Описывает историческую ценность работ М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества

Выявляет сходства и

различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков

Затрудняется в определении

сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков

Допускает ошибки при выявлении

сходства и различия тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков

Выявляет сходства и различия

развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков

Великого Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории

Затрудняется определить влияние

Великого Шелкового пути на развитие городской культуры

Допускает ошибки при определении

1/2/3 влияния Великого Шелкового пути на развитие городской культуры

Определяет влияние Великого

Шелкового пути на развитие средневековых городов на территории Казахстана

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

6.2.2.3Характеризовать достижения кочевников в военном

6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников

Объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Критерии оценивания Обучающийся

Описывает достижения кочевников в военном

Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

Читайте также:  женский силуэт на фоне истории книжная выставка

Описывает внешнюю политику Могулистана

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут

Ответьте на вопросы.

Опишите личные качества монгольского воина.

Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии.

Назовите преимущества монгольской армии.

Используя сведения из исторических источников, назовите не менее трех особенностей хозяйственной жизни кочевников.

«Дом, в котором они спят, они ставят на колеса. И они делают подобные жилища

настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Какими были взаимоотношения Могулистана с соседними государствами и племенами?

Опишите характер взаимоотношений с соседними государствами и племенами.

Описывает достижения кочевников в военном искусстве

приводит примеры физической выносливости

называет структуру монгольской армии;

называет особенности монгольской армии;

Используя источники, выявляет особенности

хозяйственной жизни кочевников

называет 1-ую особенность хозяйственной жизни

называет 2-ую особенность хозяйственной жизни

называет 3-ью особенность хозяйственной жизни

Описывает внешнюю политику Могулистана

называет 1-ое соседнее государство, с которым

называет 2-ое соседнее государство, с которым

описывает характер взаимодействия с 1

описывает характер взаимодействия с 2

Уровень учебных достижений

Описывает достижения кочевников в военном Искусстве

Затрудняется в описании достижений кочевников в военном искусстве

Допускает ошибки в описании достижений кочевников в военном искусстве, отвечая на 1/2/3 вопросы

Описывает достижения кочевников в военном искусстве

Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

Затрудняется использовать источники при выявлении особенностей

хозяйственной жизни кочевников

Допускает ошибки при использовании источников для выявления 1/2/3 особенность хозяйственной

Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

Описывает внешнюю политику Могулистана

Затрудняется при описании внешней политики Могулистана

Допускает ошибки при описании внешней политики Могулистана, отвечая на 1 / 2 вопросы

Описывает внешнюю политику Могулистана

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»

Тема Завершение процесса формирования казахского народа

Определять основные периоды формирования Казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья

Критерии оценивания Обучающийся

Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа

Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов

Уровень мыслительных Знание и понимание

Время выполнения 20 минут

1. Охарактеризуйте основные этапы формирования казахской народности. Сделайте вывод.

Обозначьте на контурной карте территории расселения племен Старшего, Среднего, Младшего жузов. hello html 47d5caab

3. Какие роды входили в состав:

Старшего жуза Среднего жуза Младшего жуза

Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа

называет племена, которые легли в основу формирования казахского народа;

называет тюркские племена, которые легли в

основу формирования казахского народа;

описывает влияние монгольского нашествия на

формирование казахского народа;

Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов

отмечает на карте территорию Старшего жуза;

отмечает на карте территорию Среднего жуза;

отмечает на карте территорию Младшего жуза;

называет племена, вошедшие в состав Старшего

называет племена, вошедшие в состав Старшего

называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза.

Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания по разделу «Формирование казахского народа»

Уровень учебных достижений

Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа

Затрудняется при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования

Допускает ошибки при объяснении связи между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования

Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования

Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов

Затрудняется в определении территории жузов на контурной карте

Допускает ошибки при определении территории старшего/среднего/младшего жузов на контурной карте

Определяет на контурной карте территории жузов

Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»

Тема Образование Казахского ханства

Цели обучения 6.2.3.4 Объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи

Определять историческое значение образования Казахского ханства

Определять роль казахских ханов в укреплении государства

Критерии оценивания Обучающийся

На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»

Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества

Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства

Уровень мыслительных Знание и понимание

Время выполнения 20 минут

Прочитайте отрывок из труда «Тарих-и рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати и ответьте на вопросы.

Определите не менее трех фактов из источника.

Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества.

Приведите не менее двух фактов, связанных с историческими личностями Керей и Жанибек. Сделайте вывод о роли казахских ханов в укреплении государства.

На основе источника делает вывод о значении труда М.Х. Дулати «Тарихи

приводит 1 факт из источника;

приводит 2 факт из источника;

приводит 3 факт из источника.

Определяет влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни общества

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на политическое положение;

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на экономическое развитие;

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на социальное положение;

приводит пример влияния образования

Казахского ханства на культурное развитие.

Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении государства

приводит 1 факт, связанный с деятельностью

приводит 2 факт, связанный с деятельностью

называет событие, связанное с деятельностью Жанибека и Керея.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Образование единого Казахского государства» ФИО обучающегося

Уровень учебных достижений

Описывает исторические события образования Казахского ханства

исторические события образования Казахского ханства

Допускает ошибки в описании

1/2/3 исторических событий образования Казахского ханства

Описывает исторические события образования Казахского ханства

Определяет влияние образования

Казахского ханства на все сферы жизни общества

влияние образования Казахского ханства на все сферы жизни

Допускает ошибки при

определении влияния образования Казахского ханства

на все сферы жизни общества

образования Казахского ханства на все сферы жизни общества

Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении ггосударства

Затрудняется определить историческую ценность

деятельности Керея и Жанибека

Допускает ошибки в определении исторической ценности деятельности Керея и Жанибека

Определяет роль Керея и Жанибека в укреплении государства

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»

Тема Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Определять роль казахских ханов в укреплении

Характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

Критерий оценивания Обучающийся:

Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве

Определяет роль Тауке хана в укреплении государства

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут

Соотнесите названия с определениями.

это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые

казахские роды называются именами своих предков

представитель определенного жанра

казахского исторического поэтического творчества

это звание знати в Казахском ханстве, чаще

всего были правителями отдельного рода или племени

они обладали знаниями истории народа, его

быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием

Прочитайте текст. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства.

Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе X V II и в начале X V III веков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. Известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Тауке- ханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. Это и явилось причиной опустошения южных районов Казахстана, подпавших под джунгарское иго.

Какой вклад внес Тауке хан в стабилизацию внутреннего положения Казахского ханства? Приведите не менее трех фактов.

Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector