сопоставление истории россии с историей других стран означает применение метода

Содержание

В советской историографии господствовал

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Производство исторических знаний – это функция

4) социальной памяти

В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

4) социальной памяти

В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

Функция, не связанная с производством исторических знаний

Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

3) социальной памяти

Методом исторического познания является

Сопоставление истории России с историей других стран означает применение

Метода

Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

Исследование особенностей исторических явлений – это метод

Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

Кинохроника – это источник

Летописи и берестяные грамоты – это источники

Для изучения древней истории не используются источники

Наскальные рисунки – это источники

Археология изучает источники

Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

Укажите соответствие историка и научной школы

1) Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография

2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография

Эталон ответа: 1 – 1, 2 – 2.

Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

В советской историографии господствовал

20. Норманистами были историки:

Источник

ДЕ 01. Теория и методология исторической науки

Что такое самотяга дымовой трубы.

Требуемый напор и потребляемая вентилятором мощность зависят от характеристик вентиляционной системы, если система имеет достаточную протяженность в вертикальном направлении, то возникает явление самотяги.

image637

image639

Самотяга вентиляционной системы связана:

В дымовой трубе самотяга всегда положительная, т.к температура дымовых газов всегда выше температуры окружающего воздуха, в соответствии и плотность газов ниже плотности воздуха. Самотяга зимой больше чем летом. В этом случае самотяга снижает требуемый напор и потребляемую приводом мощность. В вентиляционной системе с кондиционирования воздуха из-за обратной разности плотностей самотяга может стать отрицательной.

Производство исторических знаний – это функция

В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

Функция, не связанная с производством исторических знаний

Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

3) социальной памяти

Методом исторического познания является

Сопоставление истории России с историей других стран означает применение

Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

Исследование особенностей исторических явлений – это метод

Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

Кинохроника – это источник

Летописи и берестяные грамоты – это источники

Для изучения древней истории не используются источники

Наскальные рисунки – это источники

Археология изучает источники

Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

Укажите соответствие историка и научной школы

1)Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография

2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография

Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

В советской историографии господствовал

Норманистами были историки:

1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев

Выдающийся представитель дворянской историографии

Русский академик XVIII в., добившийся разжалования своего оппонента Г. Миллера из профессоров в адъюнкты и уничтожения его диссертации «О происхождении имени и народа Российского»

Русский историк, лидер партии кадетов

Советский историк и географ, автор книги «Древняя Русь и Великая степь»

Историк, утверждавший, что «история народа принадлежит царю» и посвятивший свой главный труд «История Государства Российского» Александру I

Государственно-юридическая школа – направление историографии

Авторы норманской теории

1) П. Байер и Г. Миллер

Первыми яростными антинорманистами:

1) М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев

Автор теории культурно-исторических циклов, основатель цивилизационного, локально- исторического подхода в германской историографии

Основатель цивилизационного, локально-исторического подхода в российской историографии

Первый русский историк-марксист

Теоретик локальных цивилизаций

Разновидностью концепции однолинейного прогрессизма является подход

Методологический подход, присущий марксизму

Одним из положений марксизма является тезис

3) о единых закономерностях истории России и Западной Европы

Цивилизационный подход выявляет

2) особенности развития российской цивилизации

С.М. Соловьев провозглашал принцип: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений», т.е. методологический подход

В.О. Ключевский считал природу страны одной из сил, «которые строят людское общежитие», т.е. придерживался

1) географического детерминизма

Подход, основанный на вере в неограниченную силу разума как критерия истины

Подход, отрицающий объективные законы истории

Петра I, «прорубившего окно в Европу», негативно оценивают историки, придерживающиеся подхода

Установление ордынского ига, отделившего страну «железным занавесом» от Западной Европы, негативно оценивают сторонники подхода

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

1. Производство исторических знаний – это функция

4) социальной памяти

2. В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

4) социальной памяти

3. В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

4. Функция, не связанная с производством исторических знаний

Читайте также:  кипренский художник краткая биография и известные картины

5. Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

3) социальной памяти

6. Методом исторического познания является

7. Сопоставление истории России с историей других стран означает применение

8. Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

9. Исследование особенностей исторических явлений – это метод

10. Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

11. Кинохроника – это источник

12. Летописи и берестяные грамоты – это источники

13. Для изучения древней истории не используются источники

14. Наскальные рисунки – это источники

15. Археология изучает источники

16. Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

17. Укажите соответствие историка и научной школы

1) Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография

2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография

Эталон ответа: 1 – 1, 2 – 2.

18. Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

19. В советской историографии господствовал

20. Норманистами были историки:

1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев

2) М.В. Ломоносов и М.Н. Покровский

3) Б.Д. Греков и Б.А. Рыбаков

4) Н.М. Карамзин и Б.А. Рыбаков

21. Выдающийся представитель дворянской историографии

22. Русский академик XVIII в., добившийся разжалования своего оппонента Г. Миллера из профессоров в адъюнкты и уничтожения его диссертации «О происхождении имени и народа Российского»

23. Русский историк, лидер партии кадетов

24. Советский историк и географ, автор книги «Древняя Русь и Великая степь»

25. Историк, утверждавший, что «история народа принадлежит царю» и посвятивший свой главный труд «История Государства Российского» Александру I

26. Государственно-юридическая школа – направление историографии

27. Авторы норманской теории

1) П. Байер и Г. Миллер

2) С.М. Соловьев и В.О. Ключевский

3) В.Н. Татищев и Н.М. Карамзин

4) Н.М. Карамзин и П. Байсер

28. Первыми яростными антинорманистами:

1) М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев

2) Н.М. Карамзин и В.О. Ключевский

3) М.Н. Покровский и Н. Данилевский

4) Н.М. Карамзин и М.Н. Покровский

29. Автор теории культурно-исторических циклов, основатель цивилизационного, локально- исторического подхода в германской историографии

30. Основатель цивилизационного, локально-исторического подхода в российской историографии

31. Первый русский историк-марксист

32. Теоретик локальных цивилизаций

33. Разновидностью концепции однолинейного прогрессизма является подход

34. Методологический подход, присущий марксизму

35. Одним из положений марксизма является тезис

1) о самобытности истории России

2) о решающей роли самодержавия в истории России

3) о единых закономерностях истории России и Западной Европы

4) об особенностях развития российской цивилизации

36. Цивилизационный подход выявляет

1) закономерность социалистической революции

2) особенности развития российской цивилизации

3) божественное провидение в истории

4) решающую роль самодержавия в истории России

37. С.М. Соловьев провозглашал принцип: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений», т.е. методологический подход

38. В.О. Ключевский считал природу страны одной из сил, «которые строят людское общежитие», т.е. придерживался

1) географического детерминизма

2) формационного подхода

39. Подход, основанный на вере в неограниченную силу разума как критерия истины

3) формационный подход

40. Подход, отрицающий объективные законы истории

2) Цивилизационный подход

41. Петра I, «прорубившего окно в Европу», негативно оценивают историки, придерживающиеся подхода

4) географический детерминизм

42. Установление ордынского ига, отделившего страну «железным занавесом» от Западной Европы, негативно оценивают сторонники подхода

3) географического детерминизма

ДЕ 02. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.

1. Указать соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси и его определением:

1) боярин 1) феодал из ближайшего окружения великого

2) «мужи» 2) свободные люди, живущие своим трудом

3) великий князь 3) первый военный руководитель (он же первый

феодал, держатель общегосударственной земли)

4) удельные князья 4) братья и родственники великого князя,

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

ДЕ 01. Теория и методология исторической науки

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Тесты по дисциплине «Отечественная история»

ДЕ 01. Теория и методология исторической науки.

Производство исторических знаний – это функция

4) социальной памяти

В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

4) социальной памяти

В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

Функция, не связанная с производством исторических знаний

Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

3) социальной памяти

Методом исторического познания является

Сопоставление истории России с историей других стран означает применение

Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

Исследование особенностей исторических явлений – это метод

Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

Кинохроника – это источник

Летописи и берестяные грамоты – это источники

Для изучения древней истории не используются источники

Наскальные рисунки – это источники

Археология изучает источники

Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

Укажите соответствие историка и научной школы

1)Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография

2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография

Эталон ответа: 1 – 1, 2 – 2.

Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

В советской историографии господствовал

Норманистами были историки:

1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев

2) М.В. Ломоносов и М.Н. Покровский

3) Б.Д. Греков и Б.А. Рыбаков

4) Н.М. Карамзин и Б.А. Рыбаков

Выдающийся представитель дворянской историографии

Русский академик XVIII в., добившийся разжалования своего оппонента Г. Миллера из профессоров в адъюнкты и уничтожения его диссертации «О происхождении имени и народа Российского»

Читайте также:  салат русь с курицей и шампиньонами

Русский историк, лидер партии кадетов

640 1

Советский историк и географ, автор книги «Древняя Русь и Великая степь»

Историк, утверждавший, что «история народа принадлежит царю» и посвятивший свой главный труд «История Государства Российского» Александру I

Государственно-юридическая школа – направление историографии

Авторы норманской теории

1) П. Байер и Г. Миллер

2) С.М. Соловьев и В.О. Ключевский

3) В.Н. Татищев и Н.М. Карамзин

4) Н.М. Карамзин и П. Байер

Первыми яростными антинорманистами:

1) М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев

2) Н.М. Карамзин и В.О. Ключевский

3) М.Н. Покровский и Н. Данилевский

4) Н.М. Карамзин и М.Н. Покровский

Автор теории культурно-исторических циклов, основатель цивилизационного, локально- исторического подхода в германской историографии

Основатель цивилизационного, локально-исторического подхода в российской историографии

Первый русский историк-марксист

Теоретик локальных цивилизаций

Разновидностью концепции однолинейного прогрессизма является подход

Методологический подход, присущий марксизму

Одним из положений марксизма является тезис

1) о самобытности истории России

2) о решающей роли самодержавия в истории России

3) о единых закономерностях истории России и Западной Европы

4) об особенностях развития российской цивилизации

Цивилизационный подход выявляет

1) закономерность социалистической революции

2) особенности развития российской цивилизации

3) божественное провидение в истории

4) решающую роль самодержавия в истории России

С.М. Соловьев провозглашал принцип: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений», т.е. методологический подход

В.О. Ключевский считал природу страны одной из сил, «которые строят людское общежитие», т.е. придерживался

1) географического детерминизма

2) формационного подхода

Подход, основанный на вере в неограниченную силу разума как критерия истины

3) формационный подход

Подход, отрицающий объективные законы истории

2) Цивилизационный подход

Петра I, «прорубившего окно в Европу», негативно оценивают историки, придерживающиеся подхода

4) географический детерминизм

Установление ордынского ига, отделившего страну «железным занавесом» от Западной Европы, негативно оценивают сторонники подхода

Источник

Методы исследования истории

MU5ORE7ITJHDZOXBZEGKTKHGPE

Для курсовых и дипломных работ, посвящённых истории, нужна своя методологическая база. Чтобы правильно её составить, необходимо знать, какие методы используются в исторических исследованиях.

Вот об этом и поговорим в статье. В ней мы разберёмся в методах исторического исследования и их характеристиках. А также расскажем, как их использовать в своей курсовой или дипломной работе.

А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram. И не забывайте следить за специальными акциями и скидками.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Методы исследования истории

Каждая научная дисциплина использует определённый набор способов и методик, позволяющих изучать различные вопросы. Не исключение и историческая наука. Студенты вузов, аспиранты и кандидаты заявляют тему работы, определяются с предметом и объектом исследования, ставят цели и задачи и, в соответствии с ними, подбирают комплекс методов.

Научный метод — это определённая технология или методика, в рамках которой организуется и проводится научное исследование. Каждый метод обладает особыми приёмами и правилами, которых необходимо придерживаться в процессе изучения основного материала и работы над ним.

Как правило, исследователи могут выбирать методы, относящиеся к трём категориям:

Мы уже подробно рассказывали, какие универсальные и общенаучные методы бывают в курсовых и дипломных работах. А теперь давайте разберёмся, какие способы познания относятся к узкоспециализированным методам исторического исследования и позволяют изучать сложные исторически важные темы.

Полностью универсальных методов познания не бывает. Все методики тщательно разрабатывались, чтобы решать конкретные проблемы. И для каждой научной дисциплины они будут видоизменяться, чтобы их использование было максимально эффективным.

Методы исторических исследований: таблица

Специальные исторические методы исследования и их примеры мы подробно распишем чуть ниже. А в таблице приведём краткий обзор самых распространённых:

Классические методы Прикладные методы Альтернативные методы
Диахронный метод Антропологический метод Лингвистический анализ
Идеографический (нарративный) метод Метод контент-анализа Метод исторической информатики
Историко-генетический метод Палеонтологический метод Метод реконструкции
Историко-системный метод Семиотический метод
Историко-сравнительный метод
Метод актуализации
Метод синхронизации
Ретроспективный метод
Статистический метод
Типологический метод
Хронологический метод

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Классические методы исторического исследования

Пришло время кратко описать специальные исторические методы исследования, ответив на вопрос: «Какие задачи решает каждый конкретный метод?» — и показать чёткие примеры. И начнём мы с классических методик.

Классическими методами исследования пользуются историки по всему миру. Они помогают глубоко изучать выбранную тему и приходить к логическим и обоснованным выводам.

Диахронный метод

Данный метод исторического исследования использует чёткую периодизацию, изучая различные изменения и явления в отдельно взятом регионе.

Пример: изучение исторического развития крымских татар в разные временные эпохи.

Идеографический (нарративный) метод

Этот метод относится к изучению исторических событий и личностей. Он помогает описывать произошедшее, исследовать биографии и психологические аспекты отдельных людей сквозь призму той эпохи, в которую они жили.

Пример: работы, посвящённые изучению Наполеона, как исторической личности.

Историко-генетический метод

Основу историко-генетического метода составляет принцип историзма. Это значит, что любое явление, событие или эпоха рассматриваются с точки зрения его развития: от рождения до взросления и умирания.

Пример: научное исследование Ф. Арьеса, посвящённое тому, как менялось отношение к смерти в каждую историческую эпоху.

ed5f7ba32195c08a3dcc9b2074e6ed633ae30603r1 1100 754v2 hq 1Ф. Арьес написал монументальный труд «Человек перед лицом смерти»

Историко-системный метод

В историко-системном подходе все исторические события рассматриваются как единое целое со своей иерархией. В основе метода лежит понятие изоморфизма.

Изоморфизм — это понятие означает, что если элементы разных систем похожи между собой, то и системы, в которые они включены, будут иметь много общего.

Читайте также:  как добавить нового сима в семью в симс 4 после создания персонажа

Пример: изучение феодального общества как системы.

Историко-сравнительный метод

В основе историко-сравнительного метода лежит принцип аналогии. Он помогает находить различия или сходства у определённых объектов, даже если очевидных фактов на первый взгляд и нет.

Пример: работы, в которых сравнивают две эпохи или события и устанавливают исторические закономерности.

Метод актуализации

Метод актуализации позволяет учитывать прошлый исторический опыт и прогнозировать развитие возможных событий на его основе.

Пример: оценка революционных движений и их возможной успешности в современном мире.

Метод синхронизации

Метод синхронизации помогает изучать различные события, которые происходят в одно и то же время, но в разных географических местах.

Пример: изучение различных исторических явлений в эпоху Реформации.

img4 1Эпоха Реформации в Англии сильно отличалась от событий в Китае

Ретроспективный метод

В рамках этого метода, знание об эпохе воссоздают по отдельным деталям и более поздним источникам, которые можно найти в наше время.

Пример: изучение средневекового аграрного строя Франции по материалам, описывающим французские деревни XVIII века.

Статистический метод

Этот метод исторического исследования опирается на количественные данные измерений и вычислений, связанные с изучением проблем социально-экономической области.

Пример: исследование, посвящённое количеству развитых городов в Средние века.

Типологический метод

Типологический подход в истории — это метод, при котором информационные материалы или исторические явления, имеющие одинаковые характеристики, разбиваются на классы или типы.

Пример: типологии власти, государств и так далее.

Хронологический метод

Одним из самых популярных методов исторического исследования является хронологический. Он позволяет рассматривать явления и события сквозь призму временных изменений, поэтапно.

Пример: периодизация времени от Первобытно-общинного строя к Новейшему времени, другие виды хронологий.

В мире много учёных, которые пытались придумать свою хронологию. Один из них — русский математик Анатолий Фоменко. Он разработал «Новую хронологию», которую не критиковал только ленивый. Поэтому нужно быть аккуратным с научными теориями и всегда проверять информацию.

Прикладные методы исторического исследования

Прикладные методы чаще всего относятся к междисциплинарным, так как задействуют инструменты разных наук. В исторических исследованиях чаще всего можно встретить следующие методики.

Антропологический метод

Антропологический метод в науке делает основной акцент на роль человека в историческом развитии общества. Чаще всего его используют в рамках цивилизационного подхода.

Пример: изучение истории и культуры древних скифов и их влияние на развитие европейских цивилизаций.

Антропологический подход появился благодаря Л. Февру и М. Блоку. Эти учёные открыли тот факт, что отдельная личность имеет большое значение для исторического процесса, как участник событий, так и свидетель.

Метод контент-анализа

Этот метод изучает документальные исторические данные. Причём документами могут считаться не только официальные законы или правила, выпущенные в изучаемую эпоху, но и объявления, газеты, надписи, найденные на подручных предметах и так далее.

Пример: контент-анализ берестяных грамот, как пример памятника исторической эпохи.

Палеонтологический метод

Палеонтологические методики помогают устанавливать точный возраст исторических источников и делать объективные выводы. В качестве инструментов используют два способа:

Пример: сравнение культурных слоев при раскопках в Калужской области.

Альтернативные методы

Альтернативные исторические методы — это новые технологические способы изучения, которые с каждым днём завоёвывают всё большее внимание современных учёных. Рассмотрим самые перспективные методы.

Лингвистический анализ

Лингвистический анализ нельзя назвать полностью историческим методом. Это скорее дополнительное средство, без которого невозможно исследовать исторические литературные источники. Он помогает найти нестыковки в тексте, ошибочные трактовки, трудности перевода и приблизиться к истине.

Пример: изучение летописи «Повесть временных лет» как источника, который содержит знания о древней эпохе.

Метод исторической информатики

Этот междисциплинарный метод позволяет использовать современные информационные технологии для изучения исторических вопросов. Его применяют для поиска информации, работы с литературными материалами и обработки больших данных.

Пример: обработка большого массива исторических данных по Революции 1917 года.

inspired freelance web designer using tablet and stylus looking at screen while her friend talking on phone asian student holding smartphone and typing on keyboard sitting beside blonde girl 1Информационные технологии проникают во все научные сферы

Метод реконструкции

Метод реконструкции считается одним из самых новых в исторической методологии. Он помогает не просто воссоздать изучаемую эпоху, но и погрузиться в культурный быт, изучить психологию исторических персонажей, прикоснуться к самой атмосфере.

Пример: реконструкция Бородинского сражения 1812 года.

Неудивительно, что исторические реконструкции стали популярны не только у учёных, но и тех, кто искренне интересуется историей. В России и за рубежом появились целые клубы, которые в мелочах воссоздают определённые события, сохраняя культурные и даже духовные признаки того времени.

Семиотический метод

Ещё один альтернативный метод исследования исторических эпох — семиотический. Эта наука изучает реальность как систему знаков, считая, что каждая культурная эпоха создавала свою символическую историю. И задача специалистов — разгадать эти символы. Этот метод позволяет убрать линейный подход и интерпретировать абстрактные исторические явления.

Как выбирать методы исследования истории как науки

Почему так важно ответственно выбирать методы в курсовой или дипломной работе? Потому что они составляют методологию исторического исследования, от которой зависит, в каком направлении будет идти поиск и к каким выводам студент придёт в конце.

Исторический метод исследования предполагает, что информация, которую с его помощью должен собрать и обработать автор, обязана соответствовать следующим принципам:

Поэтому при выборе методик, обращайте внимание на следующие моменты:

Теперь у вас есть целый список методов, которые можно использовать в историческом исследовании. Выбирайте нужные и пишите рефераты, курсовые или дипломные на высокие баллы. А что делать, если нет времени заниматься самостоятельной подготовкой работы? Доверить это нашему студенческому сервису!

IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector