сокуров биография личная жизнь

Александр Сокуров

Alexandr Sokurov 01

Александр Николаевич Сокуров. Родился 14 июня 1951 года в дер. Подорвиха Иркутской области. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, оператор, продюсер, педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997). Народный артист РФ (2004).

Александр Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области (в 1956 году его деревня была затоплена при пуске Иркутской ГЭС).

Имеет старшую сестру Надежду (мужду ними разница четыре года).

Семья часто переезжала с места на место. Начинал учиться в Польше, заканчивал школу в Туркмении.

В 1975 году поступил на режиссёрский факультет Всероссийского государственного института кинематографии, в мастерскую режиссуры научно-популярного фильма под руководством А. М. Згуриди. За отличную учёбу получал именную стипендию С. Эйзенштейна.

В период обучения Сокуров знакомится с Юрием Арабовым, сценаристом, главным его союзником и соратником в творчестве.

В 1979 году, сдав экзамены экстерном, режиссёр на год раньше срока был вынужден закончить обучение из-за нарастающего конфликта с администрацией института и руководителями Госкино: его обвинили в формализме и в антисоветских настроениях, из-за чего его студенческие работы категорически отвергались. В итоге первая художественная картина «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова (позже получившая несколько престижных фестивальных наград) не была засчитана руководством института в качестве дипломной работы. Картина подлежала уничтожению, но Сокуров и Арабов взломали архив, выкрали позитивную копию и исходные материалы картины, подложив на их место другие киноматериалы. В то сложное время он получил моральную и профессиональную поддержку режиссёра Андрея Тарковского.

Александр Сокуров в молодости

Alexandr Sokurov v molodosti

Александр Сокуров хотел работать на «Мосфильме», однако условия работы там его не устраивали. По рекомендации Андрея Тарковского в 1980 году Сокуров был зачислен на киностудию «Ленфильм», где снял свои первые игровые картины. Одновременно сотрудничал с Ленинградской студией документальных фильмов, где в разное время выпустил все свои документальные работы.

Первые фильмы, снятые режиссёром в Ленинграде, вызвали негативную реакцию как Госкино, так и партийных органов. Сокуров многократно заявлял, что ему предназначено место в лагере под Сыктывкаром. В течение долгого времени, вплоть до конца 1980-х годов, ни один из его фильмов не был допущен к прокату. Тарковский дважды организовывал Сокурову выезд за рубеж, однако режиссёра, по его словам, удержали русский язык и духовные сокровища Эрмитажа, с которым ему более всего не хотелось расставаться.

Alexandr Sokurov sjemki

В конце 1980-х годов снятые Сокуровым ранее фильмы не только вышли в прокат, но и с большим успехом представляли русское кино на международных кинофестивалях.

Первую широкую известность ему принес фильм «Дни затмения», который в 1989 году получил приз Берлинского кинофестиваля в рамках форума нового кинематографа.

В 1980-1990 годы режиссёр интенсивно работал, снимая часто по несколько картин в год. Одновременно он принимал участие в работе благотворительных программ для молодежи на радио, занимался с группой молодых начинающих режиссёров при киностудии «Ленфильм».

В 1998-1999 годах вёл на Петербургском телевидении цикл передач «Остров Сокурова», в которых обсуждалось место кинематографа в современной культуре.

С середины 1990-х годов Сокуров со своими коллегами начал освоение технологии видео, которое продолжается до сих пор. Группой Сокурова снято несколько документальных видеофильмов, в том числе по заказу японских телевизионных каналов, благодаря энтузиазму и участию японских друзей.

В 1995 году по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова включено в число ста лучших режиссёров мирового кино.

В 2005 году режиссер представил фильм «Солнце». В фильме отображён император Сёва (Хирохито) в последние дни Второй мировой войны. Он показан как человек, который на самом деле духовно и нравственно является высоким примером своим подданным и в, казалось бы, безвыходной ситуации находит в себе силы принять правильное решение, которое восстановило доброе имя, честь и процветание своего народа. Вместе с этим показана трагедия маленького романтического человека, находящегося при власти, и, как следствие, трагедия всего народа Японии.

Alexandr Sokurov 02

10 сентября 2011 года на церемонии закрытия 68-го Венецианского кинофестиваля Александр Сокуров получил «Золотого льва» и премию Экуменического жюри за картину «Фауст», завершающую цикл, названный им тетралогией о власти. На вручении главного приза председатель жюри Даррен Аронофски отметил, что «решение было единодушным: это тот фильм, который меняет жизнь каждого, кто его увидит».

Alexandr Sokurov 03

В 2010 году открыта мастерская Сокурова на кафедре кино и телевидения КБГУ (Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова), в Нальчике.

В 2017 году дебютный фильм выпускника курса Сокурова Кантемира Балагова «Теснота» был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и получил приз ФИПРЕССИ.

В 2017 году Сокуров был объявлен почётным гостем на 30-й церемонии вручения премии Европейской киноакадемии в Берлине.

Общественно-политическая позиция Александра Сокурова:

В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики президента России Владимира Путина в Чечне.

В декабре 2011 года генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге от имени японской императорской семьи вручил Сокурову почётный орден Восходящего солнца с золотыми лучами. На церемонии режиссёр признался в особом отношении к Японии и высказался за возврат Россией «земель, принадлежавших японскому народу».

В марте 2014 года Сокуров выступил с заявлением, в котором указал, что использование военной силы против украинцев будет иметь необратимые последствия для самой России. Также он призвал россиян уважать желание украинцев жить отдельным государством: «Мы не один народ с украинцами, мы разные. У нас внутренне разные культуры. Не зря украинцы всегда хотели жить отдельным государством. Да, мы близки, у нас есть много похожего, но это не означает, что мы один народ. Это совсем не так. Мы разные и нам эту разность нужно уважать и ценить».

Читайте также:  как передать пепел душ другому персонажу

На парламентских выборах 2016 года возглавлял петербургский список партии ЯБЛОКО (при этом оставаясь беспартийным).

В феврале 2017 года Александр Сокуров заявил, что российские политические комментаторы, а также сотрудники российского телевидения и радиовещания предстанут перед Гаагским трибуналом, поскольку они «являются провокаторами, которые во время пожара разбрасываются спичками».

Выступал за освобождение осуждённого по обвинению в терроризме Олега Сенцова.

3 декабря 2018 года вошёл в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Александр Сокуров

Рост Александра Сокурова: 175 сантиметров.

Личная жизнь Александра Сокурова:

Не женат. Детей нет.

После выхода в 2003 году его фильма «Отец и сын», рассказывающего о гомофобной любви (классифицируемого в Европе по категории «гей-кино»), о Сокурове ходят слухи, что он относится к лицам с нетрадиционной ориентацией.

Фильмография Александра Сокурова:

Озвучивание Александра Сокурова:

Режиссерские работы Александра Сокурова:

Сценарии Александра Сокурова:

Операторские работы Александра Сокурова:

Продюсерские работы Александра Сокурова:

Награды и звания Александра Сокурова:

Источник

Смерть, власть и Эрмитаж. Александру Сокурову 70 лет. Как он стал последним художником мирового кино?

detail 4480d16de377b7bb9ee37ec6663d49f4

14 июня исполняется 70 лет Александру Сокурову — не просто живому классику отечественного кино, но и, пожалуй, самому признанному на мировом уровне российскому режиссеру нашего времени: его фильмы становились лауреатами Венеции, Канн, Берлина и Локарно, а сам он десятилетиями олицетворяет и на Западе, и что важнее, на родине шаткую связь современной России с большой русской культурой предыдущих столетий. Об уникальности Сокурова как в здешнем, так и в глобальном контексте для «Ленты.ру» написал Василий Корецкий.

Начало нынешнего десятилетия было знаменательно решительным пересмотром почти всего, что дал мировой культуре бурный ХХ век. В том числе — и традиции уважительного благоговения перед Художником, Автором, режиссером — продолжите список синонимов. Затеянная в прогрессивных кругах ревизия ценностей превратила Творца из богоподобной фигуры в прямую противоположность — какую-то противную обезьяну, в черта, играющего судьбами и здоровьем других людей от зрителей до подмастерьев, в серийного убийцу всего хорошего и доброго — вроде героя Мэтта Диллона в последнем фильме фон Триера. Праздновать юбилеи режиссеров в таком контексте может показаться как-то. ну не модно что ли.

Но не юбилей Александра Николаевича Сокурова! Дело в том, что режиссер Сокуров — живое и наглядное опровержение всех страшных сказок о творце. За всю свою карьеру он не просто никого не обидел (деликатнейший, чуждый любого давления и провокации метод работы Сокурова с актерами широко известен в индустрии), но и ничего не разрушил. Он никогда не увлекался ни провокациями, ни ниспровержениями, ни расшатыванием устоев, не заигрывал с безотказно работающими темами секса, насилия и политики.

pic 3f81d0825f1607bf985103e438ca6291

Но нет в нашем кино режиссера, чьи фильмы были бы более заряжены сексуальностью. Нет ни одного — кроме разве что Виталия Манского, снявшего первый док о Путине — кто так близко и пристально изучил бы великих политиков: от покойных революционеров и диктаторов до демократа Бориса Ельцина и диссидента Солженицына. И наконец, никто еще не отважился так близко, как Сокуров, подойти к смерти, заглянуть ей в глаза и сделать ее главной героиней своих фильмов.

Да, Сокуров, почти как мальчик Коул из «Шестого чувства» слышит мертвых. Это не метафора! Родители хотели, чтобы Саша стал врачом, но Сокуров буквально считал мертвых живыми, даже разговаривал с ними, отвечая на их вопросы. Понятно, что в анатомичку с такими способностями вход заказан. Но есть кинематограф, презреннейшее из искусств — по мнению самого Сокурова. И это низкое, опасное, грубое, как топор искусство Александр Николаевич превращает в скальпель, в рентгеновский аппарат, в микроскоп, через который мы, живые, можем заглянуть в потусторонний мир, подготовиться к бесстрашному переходу в него — и, пораженные величием и торжественным ужасом увиденного, чуточку изменить тот вульгарный и жестокий мир, в котором мы пока еще имеем счастье пребывать.

pic 1c2ebeb453c0640c726ac916d1699aae

pic e1e0a6d1243e23088d693e9de3bfb9d5

Да, чтобы победить ее, Александр Николаевич будто старается сработать на опережение, внести элемент тления и распада в саму материю фильма, сделать их частью его поэтики. Невнятное бормотание, неразличимость реплик, судороги, пробегающие по искаженному линзами изображению, застилающий оптику туман или полусумрак. Пограничники, заживо превращенные в духовные голоса, холодные и голодные матросы Северного флота эпохи упадка ( «Повинность»), ставшие призрачным воинством. В своем радикализме Сокуров заходил куда дальше Триера, Гранрийе или авторов тактильного дока об умирающем японце-каннибале Исеи Сагава («Каниба» Люсьена Кастена-Тэйлора и Вирины Паравел) — и все их мелкие эффектные трюки ему были просто не нужны.

Но не надо считать Александра Николаевича каким-то мрачным посконным некрореалистом — беззлобно жалуясь на упадок западной цивилизации, представителем которой он видит и себя (а так и есть), Сокуров охотно пользуется всеми ее техническими достижениями. Глядящий в классицистское прошлое в теории, на практике он авангарднейший из авангардистов. С появлением видео он тут же перешел на новый формат, открывший ему свободу в обращении с темпоральностью (во второй половине 1990-х он увлекается гигантским хронометражем — 4 с половиной, 5 часов — фестивальный арт-мейнстрим сегодня только-только подходит к таким масштабам). При этом он добивается от грубого бетакама максимума выразительных возможностей, делая реальный видеоарт. С появлением цифровых технологий он тут же берется за них — и делает снятый одним кадром «Русский ковчег», парадоксальную славянофильскую оду Эрмитажу, музею, укомплектованному исключительно западным искусством. Фильм становится артхаусным хитом в Штатах. Спотыкается он только об CGI — продакшен цифровых спецэффектов в «Фаусте» оказывается неудачным. Но, возможно, его будущий, недавно объявленный фильм-сказка о Великой Отечественной станет реваншем.

Источник

Александр Сокуров

20300

tv online

фотографии >>

pv 255218

pv 202523

pv 255712

pv 513719

биография

Сокуров Александр Николаевич

Родился 14 июня 1951 года, деревня Подорвиха, Иркутская область.

Заслуженный деятель искусств РA (1997)
Народный артист РФ (2004).

Читайте также:  история атаки титанов с самого начала

Российский режиссер документального и игрового кино.

Александр Сокуров родился в семье военного, участника Великой Отечественной войны. Высшее образование он получил на историческом факультете Горьковского университета (1974). Одновременно с учебой, в 1969-1975 годах Сокуров работал помощником режиссера, ассистентом режиссера и режиссером на Горьковском телевидении. Затем он учился во ВГИКе, где закончил мастерскую научно-популярного кино (1979), которую не авторитарно и достаточно свободно вел А. М. Згуриди.

Фильм «Одинокий голос человека» (по прозе Андрея Платонова) Сокуров готовил в качестве диплома, но он был снят с защиты и едва не уничтожен. С 1980 года режиссер жил и работал в Санкт-Петербурге («Ленфильм»). Лишь в 1987 году Сокурова легализовали, выпустив на экран одиннадцать фильмов, снятых за 9 лет. Это — фильмы документальные, историко-философские: о судьбах России, ее культуре; о взаимоотношениях художника и народа, художника и власти, человека и времени. Игровые фильмы «Одинокий голос человека» и «Скорбное бесчувствие» обозначили два направления творчества режиссера. Одно, ориентированное на отечественную, другое — на западно-европейскую культуру. В творчестве Сокурова органично сочетаются тонкое понимание природы и возможностей кинематографической выразительности с глубиной авторского замысла.

Глубокая грусть, мужественная сдержанность, страстность и затаенная нежность, благородство, трагизм. Все было в этих фильмах «раннего» Сокурова. Так он и дальше будет работать и в документалистике и в игровом кино. Продолжится цикл элегий, развивая «русскую идею» Сокурова. Появятся документальные сериалы «Ленинградская ретроспектива» и «Духовные голоса». В игровом кино будут сняты «Дни затмения» и «Спаси и сохрани» — первый фильм по мотивам прозы братьев Стругацких, второй — романа Г. Флобера «Мадам Бовари».

И киномир постепенно его узнавал, награждал. Призы на интеллектуальных киносмотрах в Локарно, Тампере, Берлине, Оберхаузене, Роттердаме, Флоренции. В середине 90-х Сокурова как «родного» приняла Япония. Его открытие этой страны, этой культуры — фильмы, снятые там для телевидения: «Восточная элегия» и «Смеренная жизнь». Он действительно в культуре мира, а не только в отечественной находит свои эстетические корни. Не в киноискусстве, а в фундаментальных и первородных — литературе, музыке, живописи.

Терновым венцом жизнетворчества «зрелого» Сокурова стала его тетралогия 90-х годов. : «Круг второй» — «Камень» — «Тихие страницы» — «Мать и сын». Игровые фильмы о сущности жизне-смертных отношений. Главная тема этого масштабного цикла, главная тема его творчества обнажилась, вышла на крупный план. Тема смерти. Сокуров не раз говорил, что видит цель своих усилий в искусстве в том, чтобы подготовить человека к неизбежному и главному моменту его жизни, помочь преодолеть ужас смерти.

С конца 1990-х работает над трилогией фильмов, посвященных великим диктаторам 20 века. Уже сняты фильмы о Гитлере («Молох», приз за сценарий МКФ в Каннах) и о Ленине («Телец»). Великие диктаторы предстают в лентах режиссера несчастными людьми, неспособными разобраться в своих личных проблемах. Сокуровский Гитлер, чей один день в альпийской резиденции показывает режиссер, одинокий, несчастный и никчемный человек, неспособный даже разобраться в своих отношениях с любимой женщиной Евой Браун. А полупарализованный Ленин выглядит, как восковая кукла, и практически утратил все черты автономной личности. В обоих фильмах роль диктатров блестяще исполнил актер Л. Мозговой.

Фильмы Сокурова становятся все менее населенными. Экранное время сжимается. Пластика теряет динамику, становясь все более живописной, а не кинематографичной. Режиссура все более аскетичная, спрятанная, направленная внутрь, по вертикали. Кино Сокурова чем дальше, тем явственнее уходит от традиционного кино, преображаясь в напряженную авторскую духовную деятельность, ту, что можно назвать медитацией через экран. Может быть, в этом художнику даже не нужен зритель. Но есть зритель, которому необходим такой художник.

Источник

Александр Сокуров — биография и личная жизнь режиссера, фото

Александр Сокуров — биография

Александр Сокуров — мастер авторского кино, снявший более 50 документальных и художественных лент. Известность режиссеру принесли картины «Одинокий голос человека», «Фауст», «Русский ковчег». Удостоен звания «Народный артист России».
Description. Российский режиссер и общественный деятель, Александр Сокуров, известен далеко за пределами России. Его работы удостоены множества отечественных и зарубежных премий. Биография мэтра кино включает учебу в Горьковском университете, в творческой мастерской ВГИКа, работу на телевидении, в кино и театре, писательскую, публицистическую и общественную деятельность.

Фильмы режиссера Александра Сокурова — не для всех. В них нет броских спецэффектов, плоских шуток, пошлых или шаблонных сцен. Каждая из его авторских картин — штучная работа, с непредсказуемым сюжетом, сложными образами действующих героев, исполненная лирических чувств и драматизма.

Александр Сокуров известен не только как актер и режиссер, но и как медийная персона. Его деятельность многогранна: он комментирует в прессе громкие события, происходящие в стране, представляет Российское кино на кинофестивалях, ведёт лекции, презентации, участвует в открытых дискуссиях. Являясь беспартийным, участвует в политической жизни государства, в качестве правозащитника и общественного деятеля.

Детство и юность

Деревни Подорвиха, где в 1951 году родился Александр Сокуров, уже нет. Она была затоплена через 5 лет после его рождения, при строительстве Иркутской ГЭС. Но маленький Саша не увидел, как родные места уходят по воду: его отец, военный офицер, вскоре увез семью в Польшу. Заканчивал школу будущий режиссер в Туркмении, в Красноводске, большом портовом городе.

По словам мамы, он рос активным, подвижным ребенком с хорошим голосом. Ближе к восьмому классу голос пропал, появились проблемы со здоровьем. Начались разногласия с друзьями, одноклассниками. Сверстники будущего режиссера увлекались THE Beatles, он же слушал концерты Моцарта. Мама Александра, работавшая секретарем-машинисткой, привила сыну любовь к русской литературе и классической музыке, которую он сохранил на всю жизнь.

Закончив школу, юноша попытался поступить в МГИМО, но не прошел по состоянию здоровья. Решено было продолжить обучение на истфаке Горьковского Университета, тем более, что история интересовала Сокурова с восьмого класса. Во время учёбы Александр оказался в штате редакции Горьковской телестудии, в качестве помощника режиссера. Эта работа стала настоящим открытием, отправной точкой в его биографии.

Читайте также:  классные персонажи в гача клуб

Становление пути

На телестудии ответственного и дисциплинированного Александра заметил Юрий Беспалов, руководитель объединения «Телефильм». Вскоре Сокуров стал его ассистентом, а затем ему доверили самостоятельно снимать небольшие фильмы. Первой работой в кино стала документальная лента «Самые земные заботы» о жизни на селе. Затем появился фильм «Автомобиль набирает надёжность», в профессиональном формате, с монтажом и озвучкой.

aleksandr sokurov biografija i lichnaja zhizn rezhissera foto 1d002a5Кадр из фильма Сокурова «Автомобиль набирает надёжность»

В 1974 году Александр Сокуров закончил университет, а в 1975 — поступил во ВГИК. Его наставником стал А. Згуриди. Его мастерская была единственной, где работа студентов жестко не регламентировалась. По утверждению самого режиссера, во ВГИК он попал случайно, из-за ошибки комиссии.

Родители скептически относились к режиссерскому будущему сына, несмотря на то, что к тому времени им было создано немало серьезных работ, среди них – «Лето Марии Войновой», «Позывные R1NN», «Последние дни ненастного лета». Учился талантливый студент отлично, за что был премирован именной стипендией С. Эйзенштейна. Но талантливые работы мастера не были приняты руководством ВГИКа, так как не соответствовали требованиям советской идеологии, а их автор закрепил за собой репутацию бунтаря.

Дошло до того, что Сокурова было решено отчислить. Из-за конфликта с руководством первая художественная картина Сокурова «Одинокий голос человека» могла быть уничтожена. Но режиссер вместе со своим другом, Юрием Арабовым, выкрали бобину с фильмом и показали ленту Андрею Тарковскому. Благодаря его заступничеству Александр Сокуров закончил институт, правда, экстерном, и получил распределение в Ленинград, на киностудию «Ленфильм».

Большое кино

Первой ленинградской картиной режиссера стала лента-реквием «Дмитрий Шостакович. Альтова соната». Затем были «Терпение. Труд» и «Скорбное бесчувствие». Творчество Сокурова на Ленфильме вызывало негативную реакцию у руководства партии и Госкино. Ни один из фильмов, снятых в это время, не дошел до зрителя. Не раз друг и наставник Андрей Тарковский предлагал Сокурову уехать и работать за рубежом, но режиссер не готов был заговорить на другом языке и расстаться с горячо любимым Эрмитажем.

aleksandr sokurov biografija i lichnaja zhizn rezhissera foto d613da5Фильм «Одинокий голос человека»

Только с началом перестройки, в 80-х, снятые ранее картины вышли в прокат. Талантливые и драматичные ленты представляли русское кино на зарубежных кинофестивалях. В 1987 году в Локарно получил Бронзового Леопарда фильм «Одинокий голос человека», а двумя годами позже была удостоена высокой награды в Берлине картина «Скорбное бесчувствие».

В 80-90 годах режиссер работает в полную силу, иногда снимает 2-3 картины в год. Это художественные и документальные ленты. Режиссерскую деятельность он совмещает с общественной и преподавательской: работает в молодежных программах на радио, занимается с группой талантливых студентов. В 1998-1999 году на Петербургском телевидении выходит цикл передач о современном кино «Остров Сокурова».

aleksandr sokurov biografija i lichnaja zhizn rezhissera foto c8cd26dПередача «Остров Сокурова»

Мировое признание таланта мастера еще раз подтвердилось в 1995 году, когда его имя внесли в список ста лучших режиссеров мира. С тех пор его фильмы во многих странах более известны, чем на родине, в России. Об этом говорят многочисленные награды: премия ФИПРЕССИ, Премия Ватикана, орден Восходящего солнца от японской императорской семьи.

Получил признание Александр Сокуров и на Родине: его фильмы неоднократно удостаивались премии Ника, сам мэтр в 1997 году получил звание заслуженного деятеля искусств, в 2004 — народного артиста России,

Семья и личная жизнь

О своей родной семье режиссер отзывается тепло, характеризует ее как хорошую, но обычную. После долгих лет проживания в военных гарнизонах, его родители обосновались в Ставрополье, уехав из Туркмении в момент массового исхода русских из бывших братских республик. С родными мастер видится нечасто, из-за большой загруженности. На вопрос, не автобиографичные ли сюжеты фильмов «Мать и сын», «Отец и сын», Сокуров отвечает отрицательно. «Все, что я делаю, я выдумываю», — говорит он в фильме о себе.

aleksandr sokurov biografija i lichnaja zhizn rezhissera foto 5614515Александр Сокуров и Екатерина Мцитуридзе

В биографии мастера кино нет громких романов, скандалов, даты заключения брака и развода. О личной жизни Александра Сокурова ходит немало слухов. Журналисты жёлтой прессы приписывают ему отношения то с женами других режиссеров, то со светскими дамами. Сам же мэтр объясняет отсутствие жены и детей полным погружением в творчество. Внутренний мир мастера закрыт даже для друзей. Давать интервью о личной жизни он не любит, объясняя это тем, что все сказано в его фильмах.

Общественная деятельность

Александр Сокуров — человек с активной гражданской позицией. Оставаясь беспартийным, он не избегает острых политических ситуаций, будь то конфликт в Чечне, на востоке Украины, парламентские выборы или акции протеста. Во время кампании в поддержку Олега Сенцова режиссер выступил с группой кинематографистов с обращением к Владимиру Путину.

В настоящее время мастер живёт в Санкт-Петербурге, где возглавляет группу Сокурова, занимающуюся защитой от разрушения культурного наследия старого Петербурга. Является автором книг «В центре океана», «Диалоги с Сокуровым». Несмотря на то, что режиссер считает себя несовременным и не имеющим авторитета среди молодежи, ему удалось собрать студентов на курсы режиссеров на Кавказе. В планах создать скандинавско-балтийскую школу.

aleksandr sokurov biografija i lichnaja zhizn rezhissera foto 0cb935dОбщественный деятель Александр Сокуров

Фильмография Александра Сокурова включает более 50 художественных и документальных лент. Среди самых известных — «Русский ковчег», «Интонации», «Александра», «Фауст», «Элегия из России». В 2015 году была снята лента «Франкофония», созданная мастерами Франции, Германии и Нидерландов, признанная лучшим европейским фильмом. Есть и театральные проекты. Попытка постановки «Бориса Годунова» в Большом театре, была снята из-за сложности партий, а спектакль, посвященный творчеству Бродского, оказался удачным. Сейчас режиссеру под 70, он полон творческих идей, принимает участие во многих российских и зарубежных кинофестивалях.

Всю жизнь гений кино предпочитает быть шокирующе непредсказуемым, сохраяет единство индивидуального стиля. Его кино узнаваемо, в нем присутствуют некоторая затянутость, недосказанность методы съемки изысканны и оригинальны. Его герои — профессиональные актеры и случайные люди, а в фильмах документальность сочетается с художественными образами.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector