сохраним историю вместе канал время

Содержание

Сохраним историю вместе канал время

stampokvremya

Народный архив. Летопись столетия

Канал ВРЕМЯ и социальная сеть ОДНОКЛАССНИКИ приглашают принять участие в уникальном проекте «НАРОДНЫЙ АРХИВ. ЛЕТОПИСЬ СТОЛЕТИЯ».

О проекте

Учебники не расскажут нам того, что знают очевидцы. Каждый из нас – свидетель своей эпохи, часть общей памяти страны. Расскажите свою историю, а мы сделаем так, чтобы о ней узнали миллионы телезрителей по всему миру.

То, что вам кажется ординарным, для нас сегодняшних становится редкими историями, удивительными ситуациями, неожиданными поворотами судьбы, для которой нет ординарных людей и ординарных случаев. Сохраним историю вместе!

Как участвовать?

В «Народный архив» принимаются любые материалы: открытки, дневники, фотографии, мемуары, аудиофайлы, видеофайлы и просто контакты людей, без чьих воспоминаний и рассказов, история будет неполной.

Прислать материалы

На странице телеканала «Время» в альбомах «Народный архив» по годам вы можете поделиться фотографиями, сканами (и копиями) писем, телеграмм и других исторических документов. В описании и комментариях напишите вашу историю.

Снять видео

Вы можете просто снять на смартфон видео с рассказом ваших близких, ставших свидетелями какого-либо события. Чтобы мы вас нашли, не забудьте поставить хештеги: #народныйархив #время

Ваши истории смогут стать частью телепрограмм и документальных фильмов. Пожалуйста, не публикуйте чужие истории и материалы, найденные в интернете.

Источник

Программе «Время» — 50: как менялась передача и ее люди

RIAN 2747247.HR.ru pic905 895x505 29962

Руководитель дикторского отдела Первого канала Центрального телевидения, телеведущий Игорь Кириллов ведет занятия с коллегами в телецентре «Останкино», 1973 год

Лев Носов/РИА «Новости»

Старейшая в истории отечественного ТВ информационная программа «Время» появилась в отечественном телеэфире полвека назад. Первый выпуск вышел 1 января 1968 года — под музыку Георгия Свиридова к кинофильму «Время, вперед!» на экране вращался земной шар. «Газета.Ru» вспоминает, как все начиналось, и кто стоял у истоков информационной журналистики страны.

Начало

«1 января 1968… Чем ближе 9 часов вечера по Москве, тем стремительнее все накаляется, голова идет кругом. В отделе выпуска – беспрерывный перезвон. Из ГУМа готовит прямой выход в эфир Георгий Кузнецов. Ирана Казакова уже на Пушкинской площади – ей нужно поговорить с народом (собралась тьма!) и стремглав – на Шаболовку… — вспоминала тележурналист Алла Мелик-Пашаева, проработавшая в программе с 1967 по 1973 гг. —

Но трансляция под вопросом: в последний момент обнаруживаются тысячи технических неполадок!

00 pic905 895x505 24496

Рабочии процесс, установка света в АСБ-1, 1979 год

Пресс-служба Первого канала

Но каким-то непостижимым образом все, как в сказке, кончится хорошо! Ирана успеет в студию, Гера проведет свой репортаж и первый выпуск покатится, как по маслу, а мы, его участники, обнимемся, выйдя из студии, как люди, в жизни которых произошло нечто очень значительное…».

Первое время программа выходила только 3 раза в неделю и без ведущих — работу в студии заменяли прямые включения журналистов с места событий. Привычный формат появился только в начале 70-х, когда редакцию возглавил легендарный журналист, создатель радио «Маяк» Юрий Летунов. Студия переехала в «Останкино», а сама передача стала цветной. С 1972-го хронометраж «Времени» — 30 минут.

«Трудно представить сейчас, в эпоху интернета, какой ценой достигалась оперативность.

Если речь шла о важном политическом событии, которое происходило не в Москве, пленку нужно было самолетом доставить во Внуково, оттуда срочно привезти в Останкино, проявить, просушить и только после этого увидеть, что конкретно снято, нет ли брака, можно ли начинать монтаж. Каждые две минуты Летунов или дежурный выпуска звонили в промывочную: «Ну что, пленка уже готова? Еще сохнет? Что вы там возитесь! Горит эфир!», — рассказывал главный редактор «Времени» с 1977 по 1983 гг. Виктор Любовцев.

max pic905 895x505 45495

Имя и политика

Своим названием передача обязана главному режиссеру Алексею Петроченко.
«В конце 1967-го собрались в одной из редакционных комнат на Шаболовке четверо заговорщиков: обозреватель Ирана Казакова, старший редактор Леван Дзаридзе, главный режиссер редакции Петрович (Алексей Петроченко) и автор этих строк.
…Откуда появилось название, ставшее брендом? Дебаты в группе заговорщиков были недолгими.

Десятки вариантов, один хуже другого, мелькали как выстрелы, когда вдруг Петрович выпалил: «Время!».

И всем показалось, что именно этот вариант вертелся у них самих на языке!», — вспоминал первый выпускающий редактор Леонид Золотаревский.

В постперестроечные 90-е название программы сменили вместе с политическим курсом. Главная информационная программа страны стала называться «ТВ Информ», с 1992-го — «Новости Останкино», потом — «ИТА Новости».

«А потом нам имя вернули. Знаете, как мы радовались? Это просто… это было событие! После эфира загуляли!

Мы все были очень счастливы, что нам вернули наше «Время»!», — рассказывал Александр Оносовский, работавший в разные годы обозревателем, старшим редактором, спецкором и комментатором «Времени».

Время и цифры

Первые 10 лет программа выходила один раз в день по вечерам. Передача собирала у экранов почти все взрослое население страны — эфир в 21.00 стал национальной традицией и окном в мир пропаганды.

С тех пор время итогового выпуска не меняется вот уже 50 лет.

График нарушался лишь в некоторые годы 9 мая — тогда программу ставили на час позже, после праздничного салюта в честь Дня Победы. Несколько раз эфирное время смещалось из-за прямых спортивных трансляций.

С 1978 года кроме вечерних появились утренние выпуски новостей. В середине 80-х «Время» стали показывать 10 раз в сутки, появились знаменитые первые телемосты и постоянные рубрики, среди которых — новости спорта и прогноз погоды. Последний на фоне пейзажей и видов городов читала диктор-женщина, и лишь по пятницам в виде исключения — научный сотрудник Гидрометцентра СССР.

Программа имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. Сейчас репортажи для «Времени» снимают почти 70 корреспондентов в 22 корпунктах в России и 12 корпунктах за рубежом. В Дирекции информационных программ Первого канала работает больше тысячи человек.

upload LEE0161 pic905 895x505 83500

Телеведущая Екатерина Андреева в студии программы «Время», 2017 год

Дикторы и ведущие

Сначала «Время» попарно вели дикторы — Игорь Кириллов и Нонна Бодрова, Анна Шатилова и Евгений Суслов. В программе также работали Виктор Балашов, Аза Лихитченко, Вера Шебеко, Светлана Жильцова, Владимир Бирюков, Юрий Фокин, Леонид Золотаревский, Юрий Гальперин. В 90-е передача стала выходить в эфир с одним ведущим, а дикторский отдел был закрыт.

Читайте также:  расул гамзатов биография кратко самое важное

С 1997 года бессменная ведущая и лицо программы — Екатерина Андреева.

Прежде чем стать ведущей «Времени», Андреева работала в «Новостях». По ее словам, первый эфир в новом качестве оказался драматичным.

И меня как щенка бросили в воду на этот сложнейший эфир. До сих пор помню, как пульс бился около горла так, что, казалось, умру от ужаса.

Награды и юбилей

В 1977 году программа «Время» была удостоена Госпремии СССР. Трижды программу награждали «ТЭФИ«в номинации «Лучшая информационная программа».

К юбилею Первый канал запустил на своем сайте спецпроект «50 лет в эфире», посвященный истории программы. Любой зритель может увидеть знаменитую студию при помощи интерактивной панорамы и отправиться в путешествие во времени.

Источник

Путин готовит в России массовое уничтожение людей. Это нужно остановить!

ГОТОВИТСЯ МАССОВОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ.

Последние записи в этом журнале

Адвокат Сергей Гула задаёт вопросы Зеленскому касательно политики вакцинофашизма на Украине

Газпром выпускает газ: 3 000 000 кубометров газа взлетели на воздух. Утечки случаются регулярно

Миллер признал: В «Газпроме» случился «газовый Чернобыль». О чем поведало миру «Kayrros SAS»? Комментарий…

Всё-таки с неба нам на головы сыплют дрянь и это уже не конспирология, а факт

Специалисты и учёные взяли анализы почвы и воды и дают показания о химтрейлах Распыляемый алюминий и прочая микродрянь в виде наночастиц…

То, что американцы будут болеть и умирать от применения ОМП ничего. Самолёты важнее

Провайдеры сотовой связи Verizon и AT&T были вынуждены отложить полное развертывание 5G, поскольку Федеральное управление гражданской…

Не хотите дохнуть от вакцин, сдохнете от антисанитарии

Де Блазио позволяет Нью-Йорку гнить: Мусор начинает скапливаться после того, как около 1440 санитарных работников были отправлены в отпуск…

Комментарий странника: всё логично: мировое правительство состоит из членов масонских лож, в которых поклоняются Люциферу и выполняют его планы.…

200-м конгрессменам США негласно прописали Ивермектин в качестве профилактики и лечения Ковид-19

Ивермектин: если для обычных американцев это средство от ковида называется «противоглистный препарат для лошадей», то для членов…

Технологии сбора урожая в мире

Нечисть федерального значения. Профессор Александр Редько

Из комментариев: «У власти просто нет аргументов, поэтому могут только чернить человека. Это обкатанный их и излюбленный способ. Низкий…

Источник

Вечный стыд. Оксимирон выпустил «Смутное время», первую за шесть лет пластинку. Почему о нем все говорят?

detail 375c15b930f29b741959fe4f151641ba

Оксимирон вернулся — один из самых ярких представителей российской рэп-сцены 2010-х неожиданно выпустил серию клипов. Хип-хоп-артист обставил свое возвращение, зайдя с козырей, — выложил дисс на своего обидчика Рому Жигана, шантажировавшего Мирона видеозаписью с унижениями. Релиз стал чуть ли не главным культурным событием начала ноября — об Оксимироне буквально загудела вся страна. Менее чем через две недели рэпер выложил, наконец, «Смутное время» — пластинка оказалась, правда, не третьим студийным альбомом, а третьим микстейпом. О том, каким он получился, почему все говорят об Оксимироне, как он пришел к популярности, при чем тут баттл-рэп и чего ждать от него дальше, — в материале «Ленты.ру».

Мутное время

Сам Мирон такой ход объяснил в завершающем микстейп 36-м треке «Колесо»:

Высказался артист и о своей привычке писать только про себя, зачитав в треке про «испанский стыд у всех от того, насколько он страдать привык»; подчеркнув этой композицией, по-видимому, что со своего творческого пути сходить не намерен.

Что ж, Окси всегда читает только про Окси — и для того, чтобы понять контекст микстейпа, в который вошли треки Мирона с 2014-го по 2021 год, без изучения истории самого рэпера не обойтись. Благо в истории этой уйма интересного.

Дегенеративное искусство

Мирон Федоров родился в январе 1985 года в Ленинграде в еврейской семье; когда ему было девять лет, Федоровы эмигрировали в Германию, где Мирон начал сочинять рэп, сперва на немецком, а затем и на русском языке. В 2000-м его семья перебралась в Великобританию, там Федоров поступил и окончил Оксфордский университет по специализации «Средневековая английская литература». По словам Мирона в интервью порталу Keep It Real, до конца учебы его преследовало чувство неполноценности — среди выпускников элитных британских школ он вел себя «как неотесанный крестьянин». После выпуска он не мог найти хорошо оплачиваемую работу, жил очень скромно и вплотную занялся музыкой.

В 2011-м он рассказывал о своей жизни в лондонском гетто в районе Кеннинг Таун «Московскому комсомольцу»: «Занимаюсь музыкой, постоянной работы нет, и жить в Лондоне я могу позволить себе только в подобном месте. Снимаю комнату, которую отвоевал у нигерийцев, сделал в ней ремонт. В принципе, весь дом русский, кроме нигерийской парикмахерской на первом этаже, которая принадлежит как раз хозяину. Место вполне типичное для тех районов, где происходили беспорядки».

pic 66833648692e93d9bf99d12e3a13a1df

Рома Жиган воспринял подобные наезды близко к сердцу — настолько, что не стал отвечать европейским рэперам в диссах, а просто устроил на них разбойное нападение. В октябре он с сообщниками ворвался в московскую квартиру, которую Шокк и Оксимирон сняли в рамках тура по СНГ (у Федорова тогда уже вышел первый студийный альбом «Вечный жид»). Вот как Бамберг описывал инцидент в интервью YouTube-каналу Эдуарда Германского:

Приехал тип, мы его впустили, думали, что это орг (организатор концерта — прим. «Ленты.ру»). Он пошел в туалет, вышел оттуда с пушкой. Держит нас под пушкой, я рыпаюсь к шкафчику, где кухонный набор, он направляет пушку на девушку (Бамберга — прим. «Ленты.ру») и стреляет в окно: «На диван, *****!» Открывает дверь, забегает еще восемь, десять человек, все в масках

Злоумышленники во главе с Жиганом поставили рэперов на колени и заставили извиняться. Сам Жиган раздавал артистам пощечины, все происходящее записывалось на видео. Позже он предъявил Федорову и Бамбергу ультиматум — если они принесут публичные извинения со сцены, то видео в сеть не сольют. Мирон согласился на условия, однако Шокк на ближайшем же концерте рассказал о произошедшем и заявил, что «**** матерей» нападавших. После этого Бамберг улетел в Германию, а Федоров в одиночку записал извинения перед Жиганом в Санкт-Петербурге напротив Эрмитажа. На этом пути европейских рэперов разошлись, а Vagabund распался.

Хомяк в бульбуляторе

В 2012-м Оксимирон переехал в Россию, в итоге осев в Санкт-Петербурге. После выхода дебютного «Вечного жида», в котором рэпер читал о жизни в лондонском гетто, Vagabund, мама****** [сексе с чужими матерями] и хомяке в бульбуляторе (на нем же Мирон, к слову, выпустил едва ли не первые грайм-композиции на русском языке, «Восточный Мордор» и Russky Cockney), Федоров несколько лет не записывал альбомов, только микстейпы — весной 2012-го вышел miXXXtape I с треками, созданными еще в Великобритании, а год спустя — «miXXXtape II: Долгий путь домой». Песни с последнего (например, «Неваляшка» и «Песенка Гремлина») до этого появились в виде музыкальных клипов, которые принесли Мирону нехилую популярность. Этот период в карьере рэпера был крайне продуктивным — он стал участником концертного агентства Booking Machine, получил премию «Человек года GQ 2012» в номинации «Открытие года» и еще ряд наград, а также открыл собственный магазин мерча «Оксишоп». Федоров медленно втирался в массовую культуру, будто бы становясь флагманом хипстерской моды на хип-хоп в России, но в песнях продолжал считать себя представителем андеграунда.

pic 942ece97878a044bb9d4ae3286021ac2

По словам самого Мирона, второй микстейп, в основном состоящий из ранее не выходивших композиций с оригинальными битами, он не назвал альбомом только потому, что хотел сделать второй пластинкой «нечто цельное». Следующий студийный альбом Оксимирона, получивший название «Горгород», вышел в 2015-м. История на нем действительно цельная — концептуальная пластинка рассказывает о приключениях писателя по имени Марк из Горгорода, который проводит дни на светских вечеринках за употреблением наркотика под названием «гор». Герой, прототипом которого, очевидно, является сам Мирон, знакомится с роковой девушкой, которая сводит его с лидером оппозиции города. Марк становится обличителем политически индифферентных жителей и проворовавшегося мэра, который затем, пригрозив писателю казнью, срывает покровы: лидер оппозиции оказывается бывшим чиновником, а возлюбленная Марка — дочерью мэра. Героя отпускают, однако в предпоследней композиции звучит выстрел — писателя убивают.

Читайте также:  слатов голубые береты биография

Пафосная антиутопия в целом была встречена критиками положительно; многие профильные издания расхваливали «Горгород» так, как никакой другой рэп-альбом за долгое время. Оксимирона считают одним из главных хип-хоп-исполнителей в России, артист дебютирует в рейтинге Forbes. Но ему также важно оставаться ведущим представителем «подземки» — это желание он реализует через баттл-рэп.

«Говно, залупа, пенис, хер»

Баттлиться Мирон начал еще из Великобритании — рэпер принимал участие в онлайн-баттлах русскоязычного форума Hip-Hop.ru. Первая проба пера состоялась в 2001-м, самая продолжительная борьба — в 2009 году. Победу в первых баттлах рэперу, однако, одержать не удалось.

Все изменилось с ростом популярности офлайн-площадок — там российские рэперы баттлили друг друга вживую, а записи их конфронтации позже выкладывались в сеть. Одним из самых известных баттл-проектов стал Versus Battle, созданный Яном Окатовым и Александром Тимарцевым по прозвищу Ресторатор, но Мирон также стоял у истоков площадки. Основные ивенты «Версуса» проходили в Санкт-Петербурге, в баре «1703» на Лиговском проспекте.

pic 707709d1ca0768496b9fa00d57388d07

Несмотря на обилие подобных проектов (особенно в Петербурге), Оксимирон баттлил только на «Версусе». И вполне успешно — первый его словесный поединок состоялся в 2013 году с рэпером Криплом (Глеб Волков), который попросту забыл часть своих куплетов. Федоров победил противника вчистую, а через год одолел в баттле резидента лейбла «Ренессанс» Дуню (Александр Пархоменко; в тот раз победитель определялся по шуму толпы), а еще через год со счетом 3:0 одержал победу над хип-хоп-исполнителем Джонибоем (Денис Василенко) — видео с этого баттла завирусилось, а матерная считалка, с которой Мирон начал свой раунд («говно, залупа, пенис, хер, давалка, ***, *******», — впервые рэпер попытался зачитать это на предыдущем баттле с Дуней, но, по всей видимости, забыл слова), стала мемом. На этом же баттле Мирон отметил свою причастность к основе «Версуса», продемонстрировав окружающим тату «1703» на шее, и вообще объявил себя «крестным отцом для всего баттл-рэпа на русском».

Проигрыш Джонибоя показал, что для некоторых ставки баттл-рэпа могут быть слишком высокими — после поражения тот на несколько лет ушел из хип-хопа. Впоследствии артист признавался, что творческую паузу взял именно из-за баттла — тот очень сильно подкосил его репутацию и стал одной из причин провального концертного тура, из-за которого Джонибой не смог выплатить долги и перестал заниматься рэпом.

Материалы по теме

tabloid 7623aaf94157af7818321193fb2643be

Делюга сделана

tabloid d75e2e88bc7b49be21f1e4e3e2cec079

«Женщины сегодня сильнее мужчин»

Музыка Мирона была хайповее и известнее творчества каждого из его противников, однако не это было причиной побед — в баттлах Федоров менял ритм и стиль читки, шутил, кривлялся и вел себя в целом куда артистичнее и интереснее оппонентов, которые просто зачитывали панчи. Статус популярной рэп-звезды, снизошедшей обратно в андеграунд, чтобы схлестнуться с другими артистами, только подогревал интерес к проекту.

После вирусного ролика с Джонибоем Мирон стал желанной мишенью для многих баттл-рэперов. Федоров принял вызов от хип-хоп-исполнителя ST (Александр Степанов), ранее одержавшего победу на двух поединках «Версуса». Этот баттл Оксимирон также выиграл вчистую. Карьера ST, впрочем, ко дну не пошла — рэпер впоследствии начал активно выступать с группой «Ленинград». С баттлами он, правда, завязал — в интервью «Ленте.ру» артист признавался, что категорически не согласен с итоговым счетом «3:0».

Это какая-то чепуха. Отдать сухую победу, чтобы потом некоторые судьи говорили: «Ну вообще-то ты был лучше, но просто я что-то вот так посчитал»

pic e1880733fc5a811f29f1c3ac9d197837

«Когда король умирает, гроб должен быть кинг-сайз»

Неудивительно, что пик популярности и «Версуса», и российского баттл-рэпа в целом также оказались связаны с Оксимироном — в июле 2016 года он вызвал на поединок рэпера Гнойного (он же Слава КПСС, Бутер Бродский, Соня Мармеладова, Валентин Дядька и Воровская лапа), еще одного участника «Ренессанса» и творческого объединения «Антихайп», который представлял баттл-площадку #SLOVOSPB и не раз (и не два) высмеивал «Версус» и диссил Федорова. В своем Twitter-аккаунте Мирон написал: «Гнойный, если реально хочешь узнать, кто баттл-мц и кто чисто за хайпом — жду на Слово-VS в 2017. Откатаю концерты и приду охладить твой пыл».

Материалы по теме

tabloid 52344cdd3427bb6cff41db9192634cd5

Он вам не Мирон

tabloid f961b6aee412056019e538442f53cbb0

«Катится, катится голубой Мирон»

Хотя вирусная популярность баттла была обусловлена, очевидно, звездным статусом Мирона и фактом его разгромного поражения, сама конфронтация артистов действительно оказалась самым ярким событием в русскоязычном баттл-рэпе, переполненным, чего уж там, полноценной драмой — нашлось в нем место и идеологическому конфликту, и столкновению площадок, и уйме остроумных панчей; последние, впрочем, исходили в основном от Гнойного, что и послужило причиной проигрыша Оксимирона.

pic 9d6e08d021a9f3a218445843a9d21a22

«Баттл-рэп мертв, и мы трахаем его труп»

Первое и единственное поражение в офлайн-баттле не повлияло на карьеру Мирона — через несколько месяцев он отправился в Лос-Анджелес и забаттлил на английском языке с американцем Баширом Ягами, известным как Dizaster (поединок не судился, но стал самым просматриваемым на YouTube-канале площадки King of the Dot, на базе которой проходил). А еще через месяц собрал-таки аншлаг на стадионе «Олимпийский». А затем решил возродить «Версус», на затухание которого пожаловался во время баттла с Гнойным.

Однако при всей амбициозности их с Ресторатором проект «Война стилей» оказался скорее комедийным реалити-шоу, нежели неким перерождением баттл-рэпа. В его рамках были отобраны 12 участников, разделенных на две команды. Ментором первой выступил Оксимирон, окрестивший своих подопечных «Злыми голубями», второй, «Тиграми», руководил Смоки Мо, который, по иронии, в баттлах ни разу не участвовал. Как Ресторатор признавался в интервью «Ленте.ру», наиболее очевидного ментора второй команды, Гнойного, рассматривали в качестве кандидата, но позже отказались от этой идеи, поскольку все «превратилось бы в клоунаду».

Мы все знаем Славу — Слава слишком глубоко женат на постиронии. И в каких-то вещах мы бы с ним не договорились как минимум. Хороший паренек, но перегибает палку

Материалы по теме

tabloid 58a8ba077c90b7667a3f6cabd1f909f3

«Баттл-рэп мертв, и мы трахаем его труп»

tabloid 9ad6887a7466a656c8ca18cf6e411cf1

«Путин улыбнулся и сказал: «Вы че, отвяньте от них»»

Впрочем, в клоунаду все превратилось и без помощи Гнойного — проект запомнился разве что Мироном, произносящим тост стоя на столе, да неожиданным предательством одного из членов его команды под псевдонимом Микси, который в финале проекта заявил, что все это время «работал на “Антихайп”». Канал «Версуса» тем временем заполнился помимо баттлов видеозаписями походов участников «Войны стилей» в магазины одежды и на творческие мастер-классы Лехи Никонова и Владимира Епифанцева и круглых столов, на которых рэперы обсуждали судьбу проекта за бутылкой виски.

В конечном итоге «Версус» покинули главные рекламодатели, из-за чего площадка не смогла организовать ивенты со знаменитостями, которые требовали крупные гонорары (к примеру, Гуф и Птаха в общей сумме заработали три миллиона рублей за баттл, прошедший в феврале 2018-го). Зимой 2020-го Ресторатор признался, что оказался банкротом с девятью миллионами рублей долга, а в конце весны объявил, что более не является ведущим «Версуса». Вместо этого он занялся странным реалити-шоу о выживании людей в пустом доме; последний баттл на YouTube-канале «Версуса» был опубликован девять месяцев назад.

Читайте также:  аниме персонажи с возрастом 13 лет

«В книге все было по-другому»

Оксимирон тем временем практически пропал из медийного поля, лишь изредка радуя фанатов неожиданными фитами (например, с группой «Би-2»). Казалось, рэпер увлекся актерской карьерой — помимо появления в документальном фильме «BEEF: Русский хип-хоп» Ромы Жигана (в нем Мирон, как выяснилось позже, участвовал из-за шантажа со стороны режиссера) он снялся в экранизации романа Виктора Пелевина «Ампир V» режиссера Виктора Гинзбурга и в фильме Кирилла Серебренникова о жене композитора Петра Чайковского.

Летом 2019-го Мирон объявил об уходе из Booking Machine (он возглавлял концертное агентство с зимы 2017 года). Осенью рэпер внезапно подал заявку на 17-й независимый онлайн-баттл сайта Hip-Hop.ru — того самого форума, на котором сидел в 2000-х. Вокруг мероприятия, к которому до этого хип-хоп-сообщество относилось с абсолютным равнодушием, возник немалый ажиотаж — свои заявки на участие подали такие знаменитости, как Егор Крид, Лок-Дог, Noize MC, Леван Горозия, Стим, Рем Дигга, блогеры Satyr и Юрий Хованский, а также бывшие противники Мирона по баттлам — ST, Johnyboy и Слава КПСС (последний выложил слишком длинный трек и не прошел отборочный тур).

Оксимирон в итоге прошел четыре раунда онлайн-баттла, влегкую побеждая малоизвестных соперников, а затем также неожиданно слился, заявив, что хочет заняться другими вещами. Постепенно проект покинули и другие известные участники, а за его финалом мало кто следил.

Любопытно, что часть представленных на баттл треков Мирона были не только диссами — в композиции на тему «В книге все было по-другому» он жаловался на собственную прокрастинацию и психологические проблемы, а во втором раунде «Ветер Перемен» (как видите, с названиями тем у организаторов баттла все было очень плохо) зачитал про 21-летнего Самариддина Раджабова, обвиненного в угрозе применения насилия к трем сотрудникам полиции во время несогласованной акции за честные выборы в Мосгордуму.

«Сядь за текст»

Трек про Раджабова не был единичным политическим высказыванием Мирона — в этот период он стал активно интересоваться происходящим в стране. Рэпер выступал в поддержку студентки Марии Мотузной, которой грозило до пяти лет лишения свободы за сохраненные мемы на религиозную тематику. Он также организовал концерт в поддержку рэпера Хаски, арестованного в Краснодаре после отмены — явно политически мотивированной — выступления последнего. На мероприятии, получившем название «Я буду петь свою музыку», выступили рэперы Баста и Noize MC, на сцену вышли Фейс, Андрей Бледный из 25/17 и Рома Жиган.

Материалы по теме

tabloid 4d33da1482b42426e925713ebc69edd9

«У нас выросла новая молодежь, которую все боятся»

tabloid b7316025c3c19fa1aee43cdcf1d791f1

Хаски преследует полиция

Позже Мирон явился на заседание Мосгорсуда, где рассматривалось дело студента Егора Жукова, которого задержали на той же, что и Раджабова, несанкционированной акции за честные выборы и обвинили в публичных призывах к экстремистской деятельности. Федоров предложил внести за арестованного два миллиона рублей в качестве залога.

Оксимирон также организовал политический перформанс «Сядь за текст», в рамках которого участники зачитывали отрывки из произведений классических авторов, после чего им выносили приговоры по статьям Административного и Уголовного кодекса РФ. В масштабной двухчасовой акции приняли участие певица Манижа, блогеры Руслан Усачев и Илья Соболев, музыкант Юрий Шевчук, Баста, группа «Би-2», журналист Леонид Парфенов, актеры Александр Паль, Никита Кукушкин и Александр Петров и многие другие знаменитости. Помимо этого, Мирон появлялся на судебных процессах обвиненного в хищении бюджетных средств режиссера Кирилла Серебренникова и обвиняемого в оправдании терроризма блогера Юрия Хованского, и даже призывал Славу КПСС создать совместный проект на тему дела «Сети» (организация признана террористической и запрещена в России), так и не увидевший свет.

Рэпер несколько раз самостоятельно выходил на несогласованные оппозиционные митинги, а на одном из них, прошедшем в Санкт-Петербурге 31 января 2021-го в поддержку основателя ФБК Алексея Навального (ФБК включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента, и признан экстремистской организацией), даже был задержан полицией. Акция проходила в день его рождения — Мирону тогда исполнилось 36 лет.

«Когда альбом?»

За синглом последовал и первый скандал — бывшая девушка и экс-менеджер рэпера Вера Маркович обвинила Мирона в лицемерии, заявив, что тот, несмотря на слова о психотерапии и социальной изоляции, искажает факты, спекулирует и не хочет нести ответственность за свои поступки.

Как насчет ответственности за пятнадцатилетнюю девочку, которая оказалась одна в чужой стране и доверилась, потому что твоей работой было быть рядом и опекать, но вместо этого ты сначала переспал с ней, будучи женатым, а потом сделал вид, что вас связывает только твоя работа?

Пост впоследствии был удален из-за массовых жалоб интернет-пользователей на него. Сама Маркович позже прояснила слова об «ответственности за пятнадцатилетнюю»: «Мы познакомились с Мироном Федоровым в 2008 году, когда мне действительно было 15 лет. Но наши отношения вышли за рамки дружбы уже после того, как мне исполнилось 16 лет (возраст согласия). Своим постом я не пыталась обвинить его в каком-либо насилии».

Сам Федоров в Instagram заявил, что жалеет о причиненном Маркович вреде. Он подчеркнул, что встречался с ней «в 2011-2012 годах». Об этих отношениях ранее говорил и Шокк — в 2019-м в его Instagram-аккаунте появился рассказ о конфликте с Жиганом в трех частях (ныне удаленный, однако опубликованный порталом Rap.ru), начинавшийся с упоминания бывшей девушки Мирона: «Веру несколько лет назад Мирон потрахивал еще в Лондоне будучи ее опекуном когда ей было 15» (орфография и пунктуация сохранены).

Параллельно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону появились баннеры с фразой «Когда альбом» — той самой, которой фанаты на протяжении трех лет донимали Оксимирона в соцсетях. Помимо этого, в закрепе Twitter-аккаунта Мирона появился старый твит с цитатой из второго тома «Властелина колец» (к работам Толкина рэпер часто обращался в текстах своих песен): «Жди меня с первым лучом солнца. Я приду на пятый день, с Востока». Словом, все указывало на то, что альбом вскоре выйдет, но когда — неизвестно.

Поначалу многие поклонники ожидали выхода пластинки 5 ноября, но вместо нее Мирон выпустил еще один клип, анимационный, на песню «Цунами». Этот фьюжн рока и рэпа, по-видимому, тоже автобиографичен — лирический герой в треке «входит в руководство» (Booking Machine?), почти достигает успеха, однако затем переживает неожиданный провал, сравнимый по силе с цунами. За этим следует продолжительная работа над собой, нормализация состояния — и новое цунами.

8 ноября Оксимирон выпустил еще один клип, на песню «Организация». В треке, напоминающем то ли гимн, то ли заговор, рассказывается о запрещенном сообществе, противостоящем диктатуре официальных властей — учитывая современные реалии, отсылка довольно очевидная. Публика восприняла клип как политическое высказывание — пользователи сайта Genius, к примеру, в строчке «Сочиняй устав, стукачок» увидели отсылку к делу «Нового величия», что, учитывая общественную активность автора, выглядит вполне резонно. Хотя, при всей иносказательности текста и замыленности визуального ряда, речь в нем может идти о чем угодно, хоть о сюжете «Ампира V» (еще одна фанатская теория).

Где содержание, братан? Я вижу прежний коленкор.
Боже, господа, как же страдал Оксимирон!
Сначала Лондон, нищета, потом лещи, предал себя,
Во всем виновна, как всегда, лишь агрессивная среда

У Славы КПСС, несмотря на всю его творческую плодотворность, диссы всегда оставались главным источником трафика на YouTube-канале — так произошло и с его треком «Жертва», за несколько дней взлетевшем в топы видеохостинга. В комментариях к ролику интернет-пользователи массово заявили о ностальгии по баттл-рэпу, которую испытали от дисса. Что наталкивает на мысль — вот уже «Дюну» пересняли, ABBA вернулась, скоро выходит новая «Матрица». Может, и баттл-рэп пора возродить? Ну, чисто для этих двоих?

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector