согласно учению шульмана практические навыки преподавания предполагают

Блок А (стр. 22 )

pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

1499260326375lo

c) Учитель озвучивает оценки учащихся за урок и дает рекомендации для улучшения практики

d) Учащиеся оценивают работу друг друга

e) Учитель и учащиеся совместно разрабатывают критерии успешности на уроке

21. Укажите тип беседы по Мерсеру (2000), где можно наблюдать следующий признак: атмосфера в беседе скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество:

a) Кумулятивная беседа

c) Исследовательская беседа

e) Эвристическая беседа

22. Укажите, какой должна быть длительность паузы учителя для того, чтобы качество ожидаемого ответа улучшилось:

23. Сколько типов бесед выделяет Мерсер:

24. Выделяются своим познавательным потенциалом типы диалогов:

a) Декламация, инструкция

b) Инструкция, обсуждение

c) Механическое запоминание, диалог

d) Обсуждение, диалог

e) Все ответы правильные

25. По диалогическому обучению на когнитивное и социальное развитие ребенка больше всего влияет сформированность:

e) Математических навыков

26. Укажите фактор, влияющий на формирование самоэффективности, на который опирается следующее утверждение (Бандура, 2001) «…если они могут это сделать, я также смогу это сделать»:

a) Опыт – Собственное достижение

b) Моделирование – Косвенный опыт

c) Социальные убеждения

d) Физиологические факторы

e) Семейное воспитание

27. Согласно учению Шульмана практические навыки преподавания предполагают:

a) Наличие навыков демонстрирования своего опыта

b) Широкий диапазон демонстрирования своих собственных идей

c) Широкий диапазон подходов: демонстрирование, корректирование и оценивание обучения поощрение, вознаграждение, установление границ, планирование этапов урока и оценивание учащихся

Источник

Тестовые задания для подготовке к международному исследованию PISA 2015

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Процесс совершенствования процессов преподавания и обучения базируется

на четырех основных вопросах, центральным из которых является

Б) Как структурировать последовательность обучения?

В) Как дети обучаются?

Д) Как оценить степень успешности учителя?

2. Современного учителя отличают следующие качества

А) Умение адекватновосприниматьизмeнeния принципиальных основ oбpазoватeльных и учебных программ в пpeдмeтныxoблаcтяx.

Б) Взыскательное отношение ксобственнойпpактикe, что способствует систематическому cамocoвepшeнcтвoванию на протяжениивсей своей каpьepы.

В) Понимание что cущecтвуeтмнoжecтвocпocoбoв дляреализации oбучeнияучащиxcя в кoнтeкcтe их pазвития,

Г) Умение распознаватьи учитывать множество влияющих факторов: язык и культуpа, xаpактep и нpавы, интepecыиподходы в oбучeнии.

Д) Совокупность всех перечисленных качеств.

3. В основе «Новых подходов в преподавании и обучении», изложенных в Программе, лежит

А) Понимание обучения на основе социоконструктивистского подхода

Б) Методика преподавания, основанная на трансляции готовых знаний.

В) Преподавание и обучение на основе диалога

Г) Обучение тому, как обучаться/

4. Способность к синтезу информации и идей, к суждению об их достоверности иотносительной важности, к готовности делать выбор в отношении своего обучения и подвергать осмыслению и переосмыслению идей других учеников.

А) Диалоговое обучение

Б) Критическое мышление

В) Оценивание обучения

5. Этот ученый утверждает, что, при выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку убеждения в процессе обучения влияют на все, что он делает в классе. Устойчивая уверенность в том, как должны преподаваться предметы, по мнению исследователя, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели какая-либо методика или учебник.

6. Понятие эффективность учителя включает в себя следующие критерии:

А) Достижения учителя (его квалификации и пр.),

Б) Процесс преподавания (используемые методы, подходы в преподавании и др.),

В) Результативность преподавания (влияние на обучение ученика, его достижения и пр.

Г) Совокупность всех вышеуказанных факторов.

7. Учебные занятия, построенные на основе этого подхода, предоставляют ученикам возможность размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание определенных тем на стадии изучения. Все это позволяет ученикам подвергать сомнению свои предположения и стремиться расширять и углублять представления о мироустройстве.

А) Традиционный подход

Б) Конструктивистский подход

В) Инновационный подход

Г) Гуманистический подход

8. Характерные признаки компетентного учителя согласно теории Шульмана (исключите лишнее):

А) Практические навыки преподавания

Г) Владение инновационными технологиями

27. Преподаватель должен помочь обучающимся научиться обучению, а именно

А) Понимать требования, предъявляемые образовательной задачей;

Б) Изучать отдельные мыслительные процессы и принцип их работы;

В) Разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи;

Г) Выбирать стратегии, наиболее подходящие для конкретной задачи.

Д) Все вышеперечисленное

10. В исследованиях последних лет это понятие определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убеждений, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкретных возможностей для получения знаний.

11. Выберите основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются:

Б) Мотивационная, аффективная теория

В) Когнитивная психология.

Д) Все вышеперечисленное

12. Этот ученый полагал, что интеллект – единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех индивидов. Спустя сорок лет, ученые пришли к единодушному мнению о том, что люди обладают множеством относительно независимых «интеллектов», которые могут функционировать и взаимодействовать специфическим образом.

13. Этот ученый полагал, что субъекты обладают множественными интеллектами (МИ). Тем самым он утверждает, что не следует рассматривать интеллект как единую и общую способность, которая может измеряться и сводиться к коэффициенту интеллекта (IQ), и необходимо признать существование множества интеллектов, которые слабо соотносятся между собой, такие как лингвистические, математические, музыкальные, кинестетические и межличностные способности, способность к ориентации в пространстве и мн. др.

14. Автор книги «Гипотезы воспитания», в которой утверждается, что группы сверстников или случайные факторы окружающей среды, в частности, не зависящие от семейного воспитания, имеют большее значение, чем влияние семьи. Таким образом, школьный опыт может играть существенную роль в «воспитании» молодежи при отсутствии положительного влияния семьи.

А) Ридли (2004), который предполагает, что гены не контролируют наше поведение, но фактически изменяются под влиянием нашего опыта.

Б)Стернберга, который считал, что человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида (Sternberg, 1985), т. е. интеллект демонстрирует то, как индивид справляется с изменениями окружающей обстановки на протяжении жизни.

В) Пиаже, который считал, что новорожденные обладают ограниченными биологическими способностями, такими как «сосать молоко матери», смотреть и видеть, а также двумя главными процессами приобретения знаний, которые он определил как ассимиляция и приспособление.

Г) Джудит Харрис, который считает, что группы сверстников или случайные факторы окружающей среды, в частности, не зависящие от семейного воспитания, имеют большее значение, чем влияние семьи. Таким образом, школьный опыт может играть существенную роль в «воспитании» молодежи при отсутствии положительного влияния семьи.

16. Область коры головного мозга, отвечающая за хранение визуальных изображений

А) Височные доли с обеих сторон черепа, за висками.

В) Соматосенсорная зона в верхнем отделе мозга, за лобными долями.

Г) Лобные поля, расположенные непосредственно за лбом

17. Вид памяти, которая помогает активно организовывать информацию, устанавливать взаимосвязь, или готовить ее для конкретной цели, для применения, к примеру, при выполнении задач, решении проблем, в процессе общения, или посредством внутренних размышлений.

А) Долговременная память

Б) Эпизодическая память

В) Процессуальная память

Г)Кратковременная (рабочая память)

18. Недавние исследования, проведенные доктором Джоном Саймонсом в лаборатории памяти кафедры экспериментальной психологии университета Кембридж, доказали, что если мозг тренировать, он будет функционировать лучше. Можно улучшить и свою память. Ниже представлены стратегии, которые направлены на запоминание информации. Отметьте наименее эффективную стратегию.

Г) Практика извлечения

19. Многие теоретические исследования, посвященные процессу обучения 70-х и 80-х гг., основывались на гуманистической психологии и рассматривали человеческий потенциал роста с акцентом на концепцию «я». Побуждающим фактором тому стало убеждение в том, что личная свобода, выбор, мотивация и чувства имеют значение в развитии понимания. Назовите автора, разработавшего иерархическую модель мотивации.

Читайте также:  алгоритм заполнения истории болезни пациента

20. Концепция «я» воспринимается как активный компонент, направленный на компетентность, разрешение конфликтов на определенных этапах жизни и мастерство в контексте реального мира. В то же время данная концепция рассматривается как социальный продукт, сформированный под взаимодействием личности с другими, прошлым и текущим опытом в рамках социальных контекстов и институциональной принадлежности. Кто из ученых развил концепцию «я» важности взаимодействия с личностью в целом, с ее опытом, а также идею о том, что обучение сочетает в себе логику и интуицию, интеллект и чувства.

21. Сколько факторов формирования самоэффективности выделяет Бандура

22. Какой из факторов формирования самоэффективности, выделенных Бандурой, содержит следующее утверждение: « Если они могут это делать, я тоже смогу это сделать »

А) Опыт – собственные достижения

Б) Социальные убеждения

В)Моделирование – «Косвенный опыт»

Г) Физиологические факторы

23. Подмостки – это метафора, используемая для описания интерактивной поддержки, предоставляемой учителями, для того чтобы провести ученика по ЗБР и позволить ему выполнять задание, которое он не смог бы выполнить самостоятельно. Как и подразумевает метафора, подмостки – временное средство, они могут быть установлены, укреплены, разобраны по частям или полностью удалены по мере развития у ребенка знаний и умений и его способности действовать компетентно и самостоятельно. Кто из ученых предложил данную метафору

Б)Вуд, Брунер и Росс

24. З она ближайшего развития есть расстояние между уровнем его актуального развития, установленным посредством самостоятельно решенных задач, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более способными учениками. По существу, она включает все знания и навыки, которые человек еще не может освоить или продемонстрировать самостоятельно, но способен обучиться им под чьим-либо руководством. Какое утверждение точнее всего раскрывает смысл этого понятия?

А)Учащийся развивает мышление и речь в результате социального взаимодействия с более знающими людьми в деятельности, имеющей конкретные цели.

Б) Не только взрослые и сверстники влияют на обучение индивида, но и культурные убеждения и отношения влияют на процессы обучения и воспитания.

В) Преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся.

Г) Взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик», и, таким образом, имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.

25. Александер (2008) считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. Исключите утверждение, которое менее всего соответствует данному положению

А) Преподавание в форме диалога предполагает, что посредством диалога учителя могут выявлять повседневные «здравые» перспективы, работать с их развивающимися идеями и помогать им преодолевать недопонимание.

Б) Когда ученикам предоставляется возможность участвовать в классном диалоге в разнообразных и расширенных формах, они могут исследовать границы своего собственного понимания.

В) Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» составляет значимую часть построения значения и развития понимания.

Г) Социальные убеждения связаны с поощрением/неодобрением. Они могут оказывать сильное влияние: большинство людей помнят случаи, когда что-то, сказанное ими, изменило их уверенность. В то время как положительные убеждения повышают самоэффективность, негативные убеждения понижают ее. Как правило, понизить чью-либо самоэффективность легче, чем повысить ее.

26. Способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально обучение обучению можно охарактеризовать как процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов такого обдумывания в процессе последующего обучения.

Определение сложностей обучения

С этой целью могут использоваться тесты для определения проблем в области

Обеспечение обратной связи

Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учителя пытаются прогнозировать будущее поведение и развитие учеников

Оценивание может проводиться с целью присуждения квалификации, установления освоения уровня образования и выдачи соответствующего документа

Прогнозирование и отбор

Постоянное уведомление учеников и учителей о достижении и развитии

Контроль и исполнение стандартов

Перспективы теста или экзамена как стимула обычно концентрируют мышление и действия некоторых учеников и учителей

1 – А 2 – Г 3 – Д 4 – Б 5 – В

Оценивание для обучения

Выяснение, что знают и умеют делать ученики, с какими сложностями они сталкиваются

Цель оценивания учения

Суммирование того, что изучил ученик на данный конкретный момент

Делается на основе интерпретации данных

1 – Б 2 – В 3 – Д 4 – Г 5 – А

Первое исследование Кейс-стади

Школьная программа, которая включает задания познавательного характера для учеников, испытывающих трудности со слухом и, для которых английский язык не является родным языком

Второе исследование Кейс-стади

Форма, предполагающая быстрое, оперативное освоение учебного плана

Третье исследование Кейс-стади

Структуризация работы в группе

Тест, оценивающий эмоционально-психологическое состояние учеников

Завершающий пример Кейс-стади

Задача определения возможности вовлечения родителей в процесс выявления одаренных и талантливых учеников

1 – А 2 – Г 3 – Д 4 – Б 5 – В

Могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом

Превосходная память, не только знают, но и умеют использовать информацию

Лучше других знают, как проходит процесс обучения, и умеют регулировать свое обучение

Пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть

Отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов

1 – Б 2 – В 3 – Д 4 – Г 5 – А

Любовь к сложности

Могут говорить, читать и писать с раннего детства

Расширение учебного плана в онлайн-режиме

Ранняя символическая деятельность

Кейс-стади «выявление талантливых и одаренных учеников»

Обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего детства

Академия британского преподавания

Стремятся к более сложным играм и заданиям

1 – Д 2 – Г 3 – А 4 – Б 5 – В

они отводят больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов

несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом

они не только знают, но и умеют использовать информацию

они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение

они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть

практическое воплощение повышенного уровня творческого

потенциала личности относительно других личностей.

это лишь своеобразные анатомо-физиологические предпосылки к развитию способностей.

любовь к сложности

они не только знают, но и умеют использовать информацию

они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение

ранняя символическая деятельность

для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям

они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста

они могут говорить, читать и писать с раннего возраста

1. Бихевиористский подход в обучении.

2. Когнитивный подход

3. Гуманистический подход

А) Процесс получения знаний, «обучение и развитие», «обучение через открытие»

Б) Модель «стимул-реакция», среда–генерирующая стимулы, на которые должна реагировать личность.

В) Совершенствование человека. Основной признак «отношение к себе»

Г) Участие в разнообразной практической деятельности.

А) Модель стимул-реакция

Б) Обучение через открытие

2. Жан Пиаже, Мария Монтессори и Лев Выготский

В) Отношение к себе, как основной признак. Совершенствование человека.

3. Маслоу и Роджерс

Г) Участие в разнообразной практической деятельности.

А) Бихевиористическое направление

1. Жан Пиаже, Мария Монтессори и Лев Выготский

Б) Когнитивный подход к обучению

В) Гуманистический подход в обучении

3. Маслоу и Роджерс

А) Модель стимул-реакция

Б) Обучение через открытие

В) Отношение к себе, как основной признак. Совершенствование человека.

3. Маслоу и Роджерс

Г) обучается через наблюдение

любовь к сложности

они не только знают, но и умеют использовать информацию

они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение

ранняя символическая деятельность

для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям

Читайте также:  магистр дьявольского культа дорама персонажи дорамы

они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени, начиная с раннего возраста

они могут говорить, читать и писать с раннего возраста

Источник

«Презентация Ли Шульман»

Презентация о педагоге Ли Шульмане, который создал теорию успешного учителя, при условии использования «трех помощников учителя». Преподавание становиться успешным при наличии соответствующих условий для обучения, согласно которым учитель регулирует использование различных подходов, методов и приемов обучения.

Просмотр содержимого документа
«»Презентация Ли Шульман»»

img user file 5710c1eb94cc2 0

img user file 5710c1eb94cc2 1

«Три помощника учителя»

img user file 5710c1eb94cc2 2

знаний о преподавании и

о личности учеников

img user file 5710c1eb94cc2 3

способами работы, умением

разъяснять идеи посредством диапазона имеющихся подходов в процессе реализации, корректирования и оценивания обучения

img user file 5710c1eb94cc2 4

Этические и моральные ценности профессии, положительное отношение к профессии

img user file 5710c1eb94cc2 5

«Исследование по обучению в

области естественных наук», «Исследование решения задачи, суждения и принятия

решений: последствия для исследований в области образования», «Педагогическая

психология возвращается в школу», «Руководство по преподаванию и политике»

Источник

Коучинг на тему: «лидерство в обучении»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Коучинг «Лидерство в обучении»

Управление и лидерство в обучении

Коуч: Сипатова Алия Госмановна

Лидерство в обучении

Определить сущность понятий «лидер», «лидерство», «лидерство в обучении»;

— Показать эффективность лидерства в преподавании и обучении

— Изучат способы выявления лидерства;

— Разработают стратегию по выявлению и развитию лидерства для обучения

«Лидерство», теория Шульмана «Три помощника учителя»: голова, рука, сердце

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, свеча, стикеры, презентация, видеоролик о лидерстве, ватман, ресурсы, раздаточный материал

Создание эмоционального настроя. Разминка «Знакомство» участники коучинга становятся в круг и называют свое имя, характеризуя себя по первой букве своего имени. Например: Алия- А-активная, следующий участник продолжает называя предыдущего участника и дает свою характеристику и т.д. по кругу.

Формирование групп по цвету стикера. Обсуждение правила работы в группе, записывают на бумагу А3.

Показ мультфильма «Командный мульти-мотиватор ».

Задание №1 Индивидуальная работа на листочках (3мин).

Сейчас Вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на 2 части. В первом столбце напишите: « мои положительные качества», а во втором столбце « мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые Вы считаете, помогают вам быть лидером.

Вам необходимо на постере попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. В заключение записать набор лидерских качеств. Защита презентации.

ФО: «2 звезды 1 пожелание»

Коуч, используя презентацию, рассказывает участникам о лидерстве.

Психологическая игра «Каким животным я являюсь в школе?». Суть игры заключается в том, что не участники выбирают животное соответствующему своему характеру, а взгляд со стороны коллег.

Источник

Материалы тестирования TIMSS AND PISA

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Процесс совершенствования процессов преподавания и обучения базируется

на четырех основных вопросах, центральным из которых является

Б) Как структурировать последовательность обучения?

В) Как дети обучаются?

Д) Как оценить степень успешности учителя?

2. Современного учителя отличают следующие качества

А) Умение адекватно воспринимать измeнeния принципиальных основ oбpазoватeльных и учебных программ в пpeдмeтныx oблаcтяx.

Б) Взыскательное отношение к собственной пpактикe, что способствует систематическому cамocoвepшeнcтвoванию на протяжении всей своей каpьepы.

В) Понимание что cущecтвуeт мнoжecтвo cпocoбoв для реализации oбучeния учащиxcя в кoнтeкcтe их pазвития,

Д) Совокупность всех перечисленных качеств.

3. В основе «Новых подходов в преподавании и обучении», изложенных в Программе, лежит

А) Понимание обучения на основе социоконструктивистского подхода

Б) Методика преподавания, основанная на трансляции готовых знаний.

В) Преподавание и обучение на основе диалога

Г) Обучение тому, как обучаться/

4. Способность к синтезу информации и идей, к суждению об их достоверности и относительной важности, к готовности делать выбор в отношении своего обучения и подвергать осмыслению и переосмыслению идей других учеников.

А) Диалоговое обучение

Б) Критическое мышление

В) Оценивание обучения

5. Этот ученый утверждает, что, при выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку убеждения в процессе обучения влияют на все, что он делает в классе. Устойчивая уверенность в том, как должны преподаваться предметы, по мнению исследователя, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели какая-либо методика или учебник.

6. Понятие эффективность учителя включает в себя следующие критерии:

А) Достижения учителя (его квалификации и пр.),

Б) Процесс преподавания (используемые методы, подходы в преподавании и др.),

В) Результативность преподавания (влияние на обучение ученика, его достижения и пр.

Г) Совокупность всех вышеуказанных факторов.

7. Учебные занятия, построенные на основе этого подхода, предоставляют ученикам возможность размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание определенных тем на стадии изучения. Все это позволяет ученикам подвергать сомнению свои предположения и стремиться расширять и углублять представления о мироустройстве.

А) Традиционный подход

Б) Конструктивистский подход

В) Инновационный подход

Г) Гуманистический подход

8. Характерные признаки компетентного учителя согласно теории Шульмана (исключите лишнее):

А) Практические навыки преподавания

Б) Профессионально-нравственная целостность

В) Профессиональное понимание

Г) Владение инновационными технологиями

9. Соотнесите современные концепции обучения с соответствующими категориями результатов

1. Обучение как количественное увеличение знаний.

2. Обучение как запоминание

3. Обучение как получение информации

4. Обучение как понимание смысла и определение значения.

5. Обучение как иное толкование и понимание реальности

А)4 Готовность к познанию мира посредством собственного толкования знаний.

Б) 2 Значительный объем фактов, навыков и методов, которые могут сохраняться и использоваться при необходимости.

В)1 О бъем полученной информации (основная задача – « знать много »).

Г)3 Значительный объем сохраненной информации, которая может быть воспроизведена при необходимости.

Д) 5 Способность учащегося к установлению связи между составными частями предмета и реальным миром

10. В исследованиях последних лет это понятие определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убеждений, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкретных возможностей для получения знаний.

11. Выберите о сновные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются :

А) Социальная психология,

Б) Мотивационная, аффективная теория

Д) Все вышеперечисленное

12. Этот ученый полагал, что интеллект – единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех индивидов. Спустя сорок лет, ученые пришли к единодушному мнению о том, что люди обладают множеством относительно независимых «интеллектов», которые могут функционировать и взаимодействовать специфическим образом.

13. Этот ученый полагал, что субъекты обладают множественными интеллектами (МИ). Тем самым он утверждает, что не следует рассматривать интеллект как единую и общую способность, которая может измеряться и сводиться к коэффициенту интеллекта (IQ), и необходимо признать существование множества интеллектов, которые слабо соотносятся между собой, такие как лингвистические, математические, музыкальные, кинестетические и межличностные способности, способность к ориентации в пространстве и мн. др.

14. Александер (2008) считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. Исключите утверждение, которое менее всего соответствует данному положению

А) Преподавание в форме диалога предполагает, что посредством диалога учителя могут выявлять повседневные «здравые» перспективы, работать с их развивающимися идеями и помогать им преодолевать недопонимание.

Б) Когда ученикам предоставляется возможность участвовать в классном диалоге в разнообразных и расширенных формах, они могут исследовать границы своего собственного понимания.

Г) Социальные убеждения связаны с поощрением/неодобрением. Они могут оказывать сильное влияние: большинство людей помнят случаи, когда что-то, сказанное ими, изменило их уверенность. В то время как положительные убеждения повышают самоэффективность, негативные убеждения понижают ее. Как правило, понизить чью-либо самоэффективность легче, чем повысить ее.

16. Способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально обучение обучению можно охарактеризовать как процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов такого обдумывания в процессе последующего обучения.

17. Преподаватель должен помочь обучающимся научиться обучению, а именно

А) Понимать требования, предъявляемые образовательной задачей;

Б) Изучать отдельные мыслительные процессы и принцип их работы;

В) Разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи;

Г) Выбирать стратегии, наиболее подходящие для конкретной задачи.

Читайте также:  авагумян камо кимович биография авилон

Д) Все вышеперечисленное

18. Ключевые факторы , необходимые для создания образовательный среды «обучения обучению» в классе (исключите лишнее)

А) Понимание детьми процесса обучения;

Б) Понимание того, чему обучать;

В) Представление о том, как структурировать учебный процесс

Г) Знание того, в чем заключается эффективность учебного процесса.

Д) Как оценить результативность обучения.

19. Средний процент удержания полученной информации учениками при выполнении практических заданий

20. Харгривс и Гэлтон (2002) обнаружили, что в среднем учитель ждет около двух секунд перед тем, как либо повторить вопрос, перефразировать его и задать другому ученику, либо уточнить его самому. Увеличение времени на размышление (в частности, для сложных ответов) позволяет ученикам корректировать, уточнять и «шлифовать» свои ответы. Увеличение времени ожидания с трех до семи секунд может привести к увеличению следующих параметров (исключите лишнее):

А) Продолжительность ответов учеников.

Б) Количество добровольных ответов.

В) Количество односложных ответов

Г) Частота вопросов учеников.

Д) Количество ответов от менее способных учеников.

21. Определите, с какого возраста ученики в случае, если им предоставляется возможность, способны брать на себя больше ответственности за собственное обучение, чем предполагалось исследователями ранее.

22. Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление.

23. В первом масштабном исследовании метапознания, проведенном Флейвеллом (1976), детям младшего возраста предлагались задания на запоминание. Что было доказано в ходе этого исследования?

А) Ученики постарше понимали, что если что-либо требуется запомнить, то необходимо использовать определенные стратегии запоминания;

Б) Ученики младшего возраста не смогли запомнить последовательность, хотя после получения инструкций, при повторении задания они смогли его успешно выполнить.

В) При отсутствии инструкций ученики тратили учебное время непродуктивно.

Г) Негативный результат по неиспользованию стратегии, к которой они потенциально способны, был определен как «дефицит продуктивности».

Д) Все выше перечисленное

24. Какое утверждение более всего соответствует новым подходам к обучению?

А) Оценивание представляет собой действие, осуществляемое после преподавания.

Б) Оценивание является неотъемлемой частью преподавания и обучения.

В) Оценивание является инструментом принуждения и стимулирования обучения.

Г) Оценивание проводится для непосредственного выставления отметок и составления количественной отчетности.

25. Ученый, который ввел разграничение между конвергентным и дивергентным мышлением.

26. Межличностный и внутриличностный процесс, посредством которого разрабатываются оригинальные, высококачественные и гениальные результаты.

27. Определите правильную последовательность действий при решении задач в контексте рефлексивного преподавания

A) выявление неустановленных предположений и ценностей

B) интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия

C) сбор и классификация релевантной информации

28. Определите правильную последовательность этапов работы по развитию

A) определение профессиональных задач

B) определение ценностей

C) планирование действий

D) консультирование с целью уточнения плана действий

E) реализация идей, основанных на исследовании

1) В 2) А 3) С 4) Д 5) Е

29. Установите соответствие между направлениями и особенностями педагогики

1) современная педагогика A) учитель передает знания учащимся

2) традиционная педагогика B) учащиеся обмениваются мнениями

С) содержание изучаемого материала ограничивается содержанием учебника

30. Установите соответствие между характерными признаками компетентного учителя (по Шульману) и их составляющими

1) профессиональное понимание A) осознание ценности преподавания

2) практические навыки преподавания

B) умение разъяснять идеи посредством процесса реализации и оценивания

3) профессионально-нравственная целостность

C) наличие методологических знаний о преподавании и обучении

31. Установите соответствие между терминами и предложившими их авторами

1) «зона ближайшего развития» А) Ж. Брунер

2) процесс «установления подмостков» В) Н. Перри

3) три элемента саморегулируемого обучения С) Л. Выготский

32. Установите соответствие между характерными для оценивания процессами и их содержанием

1) наблюдение А) трактование полученных данных

2) интерпретация В) формулирование соответствующих заранее определенным целям выводов

3) заключение С) выявление того, что знают и умеют делать ученики, с какими сложностями они сталкиваются

33. В теории нравственного развития Л.Кохлберга определены шесть этапов на трех различных уровнях. Установите соответствие между уровнями развития и

включенными в них этапами

1) уровень 1 – донормативное моральное суждение

A) социальный договор и личные права

2) уровень 2 – традиционное моральное суждение

B) послушание и наказание

3) уровень 3 – постнормативное моральное суждение

С) межличностные отношения

34. Установите соответствие между факторами формирования самоэффективности (по Бандуре) и их направленностью

1) опыт – собственные достижения

А) изменение веры вследствие физиологических реакций

2) моделирование – «Косвенный опыт» В) достигнутый успех повышает

3) социальные убеждения С) «Если они могут это делать, я тоже смогу

это сделать», – суть процесса сравнения себя с кем-либо другим

4) физиологические факторы D) в то время, как положительные убеждения

повышают самоэффективность, негативные убеждения понижают ее

35. Установите соответствие между аспектами теорий Жана Пиаже и выводами их критиков

1) существуют общие стадии развития

A) люди обладают множеством относительно независимых «интеллектов»

2) интеллект – единая общая способность B) каждый аспект развития имеет свои

3) новорождённые обладают ограниченными биологическими способностями

C) каждая из системы символов имеет собственное происхождение

4) растущий ребёнок в минимальной степени экспериментирует с социальным миром

D) среда имеет огромное влияние на развитие

5) язык и другие системы символов – проявление единого когнитивного механизма

Е) человек обладает значительными врождёнными когнитивными с пособностями

36. Установите соответствие между способами получения информации и

процентными показателями, отражающими качество удержания данной

1) передача знаний A) 30%

2) демонстрация B) 90%

37. Р.Александер определил пять подходов в общении с учащимися. Установите

соответствие между этими подходам и их характеристиками

1) диалог A) предоставление ученикам подсказок посредством вопросов при обдумывании ими ответов

2) декламация B) заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения

3) инструкция/изложение С) объяснение ученику, что делать и/или передача информации, и/или объяснение фактов

4) механическое запоминание D) достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса

5) обсуждение Е) обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем

38. Установите соответствие между надёжными критериями для выявления

наиболее успешных учеников и их характеристиками

1) гибкость A) дети умеют регулировать свое обучение

2) ранняя символическая деятельность B) дети получают информацию, выявляют

несоответствия, быстрее постигают суть

3) решение проблем C) дети могут находить альтернативные решения

4) быстрота мышления D) дети могут говорить, читать, писать с раннего возраста

5) самообразование E) дети дольше планируют, но быстрее приходят к реализации планов

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

a loader

Номер материала: ДВ-331844

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector