согласно концепции новый умк по отечественной истории должен включать в себя

Содержание

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

Обсуждение первой редакции Историко-культурного стандарта проходило на портале со 2 июля по 9 сентября 2013 г. и носило довольно острый дискуссионный характер. В ходе обсуждения пользователи ресурса опубликовали около 100 постов и внесли более 200 предложений и замечаний. Результаты обсуждения были переданы в Рабочую группу по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, в Министерство образования и науки РФ, в прессу. Мы публикуем вторую редакцию ИКС и надеемся на столь же активную, глубокую и всестороннюю экспертизу со стороны наших пользователей. Обсуждение проводится до 25 октября 2013 г.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

Основные положения

История России в системе курсов истории: образовательный и воспитательный потенциал

Многоуровневое представление истории

Многоаспектный (многофакторный) характер истории

Человек в истории

Историко-культурологический подход: пространство диалога

Учебно-методический комплект по истории России: информационное пространство и познавательная модель

Ступени изучения отечественной истории в общеобразовательной школе

Историко-культурный стандарт

Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству

Раздел II. Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству

Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв.

Раздел V. Россия в «годы великих потрясений». 1914-1921 гг.

Раздел VI. Советское общество в 1920-е-1930-е гг.

Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.

Раздел IX. Российская Федерация в 1991-2012 гг.

Примерный перечень «трудных вопросов истории России»

Необходимость создания нового учебника истории России диктуется, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого.

Представленная Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Историко-культурный стандарт представляет собой научное ядро содержания школьного исторического образования и может быть применим как к базовому, так и профильному уровню изучения истории. Историко-культурный стандарт сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.

Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствием с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

Реализация Концепции предполагает не только подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника, методических пособий, книг для учителя, комплекта карт, электронных приложений, но и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет.

Успешная реализация Концепции возможна лишь в случае проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие исторического информационного пространства, насыщения его научно-обоснованными материалами как для учителей, так и для учащихся общеобразовательных учреждений.

Перечень «трудных вопросов истории России» составлен с целью включения в методические пособия и книги для учителя дополнительных справочных материалов, соотносящих наиболее распространенные точки зрения на эти события. Представляется целесообразным подготовить серию тематических модулей, посвященных отдельным вопросам истории России.

Задачи учебно-методического комплекса:
— создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России;
— сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства;
— показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
— раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий множества поколений россиян.
— Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.

Предполагается использование Концепции при подготовке текстов соответствующей линейки школьных учебников. В этих текстах необходимо:
— обратить внимание на события и процессы всеобщей истории в части синхронизации российского исторического процесса с общемировым;
— применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны;
— исключить возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;
— обеспечить доступность изложения, образность языка.

Подготовка нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должна сопровождаться разработкой аналогичных линеек по всеобщей истории, обществознанию, МХК. Внедрение новых линеек потребует проведения масштабных курсов повышения квалификации учителей истории. Кроме того, принципиальным становится вопрос о пересмотре подходов к организации и структуре ГИА и ЕГЭ по истории.

Источник

Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории

Необходимость создания нового учебника истории России диктуется, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого.

Представленная Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Персоналии внутри категорий расположены в алфавитном порядке.

Историко-культурный стандарт представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования и может быть применим как к базовому, так и к профильному – углубленному уровню изучения истории и гуманитарных дисциплин. В связи с этим каждый раздел Стандарта снабжен перечнем основных исторических источников. Историко-культурный стандарт сопровождается списком «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.

Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствием с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

Реализация Концепции предполагает не только подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника, методических пособий, книг для учителя, комплекта карт, электронных приложений, но и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет.

Читайте также:  радио тапок солист биография

Успешная реализация Концепции возможна лишь в случае проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие исторического информационного пространства, насыщения его научно-обоснованными материалами как для учителей, так и для учащихся общеобразовательных учреждений.

Перечень «трудных вопросов истории России» составлен с целью включения в методические пособия и книги для учителя дополнительных справочных материалов, предлагающих наиболее распространенные точки зрения на эти события. Представляется целесообразным подготовить серию тематических модулей, посвященных отдельным вопросам истории России.

Задачи учебно-методического комплекса:

— создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России;
— сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства;
— показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
— раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений россиян.

Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.

Предполагается использование Концепции при подготовке текстов соответствующей линейки школьных учебников. В этих текстах необходимо:

— обратить внимание на события и процессы всеобщей истории в части синхронизации российского исторического процесса с общемировым;
— применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны;
— исключить возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;
— обеспечить доступность изложения, образность языка.

Подготовка нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должна сопровождаться разработкой аналогичной линейки по всеобщей истории. Кроме того, особую актуальность приобретает необходимость развития межпредметных связей в рамках других гуманитарных курсов: литературы, русского языка, обществознания, мировой художественной культуры. Внедрение новых линеек потребует проведения масштабных курсов повышения квалификации учителей истории. Кроме того, принципиальным становится вопрос о пересмотре подходов к организации и структуре ГИА и ЕГЭ по истории.

Историко-культурный стандарт

Источник

Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории

UkIUyI7j12Qzqg4IkkwphpbVTPLQ0wk6SB2l5kfT

Необходимость создания нового учебника истории России диктуется, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого.

Представленная Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Персоналии внутри категорий расположены в алфавитном порядке.

Историко-культурный стандарт представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования и может быть применим как к базовому, так и к профильному – углубленному уровню изучения истории и гуманитарных дисциплин. В связи с этим каждый раздел Стандарта снабжен перечнем основных исторических источников. Историко-культурный стандарт сопровождается списком «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании.

Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствием с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

Реализация Концепции предполагает не только подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника, методических пособий, книг для учителя, комплекта карт, электронных приложений, но и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет.

Успешная реализация Концепции возможна лишь в случае проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие исторического информационного пространства, насыщения его научно-обоснованными материалами как для учителей, так и для учащихся общеобразовательных учреждений.

Перечень «трудных вопросов истории России» составлен с целью включения в методические пособия и книги для учителя дополнительных справочных материалов, предлагающих наиболее распространенные точки зрения на эти события. Представляется целесообразным подготовить серию тематических модулей, посвященных отдельным вопросам истории России.

Задачи учебно-методического комплекса:

— создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России;
— сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства;
— показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
— раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений россиян.

Авторы исходят из того, что российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.

Предполагается использование Концепции при подготовке текстов соответствующей линейки школьных учебников. В этих текстах необходимо:

— обратить внимание на события и процессы всеобщей истории в части синхронизации российского исторического процесса с общемировым;
— применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны;
— исключить возможность возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России;
— обеспечить доступность изложения, образность языка.

Подготовка нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должна сопровождаться разработкой аналогичной линейки по всеобщей истории. Кроме того, особую актуальность приобретает необходимость развития межпредметных связей в рамках других гуманитарных курсов: литературы, русского языка, обществознания, мировой художественной культуры. Внедрение новых линеек потребует проведения масштабных курсов повышения квалификации учителей истории. Кроме того, принципиальным становится вопрос о пересмотре подходов к организации и структуре ГИА и ЕГЭ по истории.

Историко-культурный стандарт

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЗинаида Малафеева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Концепция нового УМК по отечественной истории. Содержание: 1.Пояснительная записка. В ней обосновывается необходимость создания нового УМК по истории.» — Транскрипт:

1 Концепция нового УМК по отечественной истории

2 Содержание: 1. Пояснительная записка. В ней обосновывается необходимость создания нового УМК по истории России, цель и задачи создания концепции, ее базовые принципы и методическая основа. Целью создания Концепции является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, по разработке целостной картины российской истории. Задачи: представление преемственности и непрерывности процессов становления и развития российской государственности; рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; определение требований к содержанию обучения и воспитания; определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования.

3 Базовыми принципами концепции являются: 1. Ценности гражданского общества 2. Идея преемственности этапов российской истории 3. Воспитательный потенциал 4. Общественное согласие и уважение 5. Познавательное значение российской истории 6. Формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Читайте также:  надейкины истории последние выпуски 2021 апрель

4 Большое внимание уделено: Многоуровневому представлению истории, при котором курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села), а также раскрывать как своеобразие и неповторимость российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории (синхронизация).

5 Многофакторному характеру истории, т.е раскрытие разных сторон исторического процесса: экономики, внутренней и внешней политики, взаимоотношениях власти и общества, социальной стратификации, повседневной жизни людей, военного дела и защиты своего Отечества, развитие культуры, науки, образования, церкви и религиозных учреждений.

6 Историко-антропологическому подходу, т.е. обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений россиян, раскрытие величия побед и тяжести поражений через жизнь и судьбы людей, в том числе отцов и дедов школьников, через историю их рода и семьи.

7 Историко-культурологическому подходу: характеристика многообразия и взаимодействия культур народов, вошедших на разных этапах истории в состав многонационального Российского государства, формирование у учащихся чувства принадлежности к богатейшему общему культурно-историческому пространству, уважение к культурным достижениям и лучшим традициям своего и других народов.

8 На основе указанных принципов и методологических подходов в Концепции сформулированы общие рекомендации, которые могут быть положены в основу новых учебно-методических комплексов по отечественной истории. 1. Определяющую роль в изложении учебного материала должны играть принципы единства истории России, преемственности исторических периодов и эпох. 2. Ключевым звеном УМК по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса.

9 3. Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. 4. Россия – крупнейшая многонациональная и поли конфессиональная страна. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействие культур и религий, укреплении связей между народами во всех сферах. 5. Формирование гражданской общероссийской идентичности, решение проблем взаимодействия государства и общества, обращение внимания к историческому опыту гражданской активности (общинное самоуправление, земские соборы, гильдии…)

10 6. Увеличение числа часов на изучение истории культуры, истории повседневности. Необходимость показа неразрывной связи российской и мировой культуры. Новый УМК по отечественной истории должен включать в себя: 1.Учебник, который должен не только давать информацию и предлагать интерпретации, но и побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы, стимулировать учащихся к получению исторических знаний из других источников.

11 Концепция характеризует требования к новому учебнику по истории, который должен: 1. Содержать целостный взгляд на исторический процесс; 2. Быть комплексным по составу и представлению исторического материала (авторский текст, источники, элементы историографии и оценочные суждения, изобразительные материалы, справочный аппарат – хронологическая таблица, словарь терминов, словарь персоналий и др.); 3. Быть написан образным литературным языком; 4. Стимулировать познавательный и исторический диалог, что обеспечивается характером авторского текста, системой вопросов и заданий; 5. Быть открытым для взаимодействия с другими учебными и информационными ресурсами; 6. Быть партнерским по отношению к учащимся (в том числе учитывать их возрастные особенности)

12 2. Хрестоматию или сборник документов; 3. Исторический атлас; 4. Рабочую тетрадь и сборник заданий; 5. Книгу для чтения. Названные материалы должны быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

13 Комплект методических материалов и пособий для учителя должен включать в себя: 1. Нормативные документы и программно- методические материалы, такие как историко- культурный стандарт, ФГОС, примерную программу по истории. 2. Тематическое планирование 3. Предметные и курсовые методические пособия

14 Второй составляющей Концепции является Историко-культурный стандарт, который включает в себя: 1.9 разделов (от Древней Руси до Российской Федерации ). Каждый раздел имеет описание периода, выделение определенного количества этапов в каждом периоде, их характеристику. Далее идет список персоналий (государственные и военные деятели, и отдельно выделены общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования, в ХIХ в. выделены путешественники, промышленники и меценаты), основных понятий и терминов, источников, дат и событий по периоду.

15 Названия разделов: 1. От Древней Руси к Российскому государству 2. Россия в ХVI –ХVII веках: от великого княжества к царству 3. Россия в конце ХVII – ХVIII веках: от царства к империи 4. Российская империя в ХIХ – начале ХХ вв. 5. Россия в годы «великих потрясений» гг. 6. Советский Союз в е гг. 7. Великая Отечественная война гг. 8. Апогей и кризис советской системы г. 9. Российская Федерация в гг.

16 2. Примерный перечень трудных вопросов истории, который составлен на основе предложений учителей истории, на практике сталкивающихся с недостатком материалов и достоверной информации о некоторых сложных исторических вопросах. Например, к ним относятся: 1. Исторический выбор Александра Невского 2. Присоединение Украины к России (причины и последствия) 3.Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне 4. Характер национальной политики большевиков и ее оценка 5. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне 6.Др.

Источник

Концепция нового УМК по отечественной истории: причины создания, цели и задачи.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Концепция нового УМК по отечественной истории: причины создания, цели и задачи. Учитель истории и обществознания: Мосенкова Ольга Минасовна, МБОУ «Александровская СОШ №23»

Разработка концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории является важным шагом в развитии системы образования России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения, обеспечении консолидации и единства российского народа.

Поручения Президента РФ 19 февраля 2013 года – поручение Минобрнауки России внести предложения о подготовке единых учебников по истории России для школы к 1 ноября 2013 года. 29 марта 2013 г. – поручение Правительству РФ обеспечить разработку единой концепции курса истории России для общего образования. Цель: избавить школьные учебники от внутренних противоречий и двойных толкований одних и тех же исторических событий.

Рабочая группа по подготовки концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории Руководители директор Института всеобщей истории Российской академии наук А. О. Чубарьян — научный руководитель председатель Государственной Думы, председатель Российского исторического общества С. Е. Нарышкин — руководитель рабочей группы министр образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанов — заместитель руководителя министр культуры Российской Федерации В. Р. Мединский — заместитель руководителя

Основа разработки концепции составляют положения действующей Конституция Российской Федерации; Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Поручения Президента РФ Правительству и другим органам государственной власти и управления, в которых детализируются задачи дальнейшего развития российского демократического правового государства, совершенствования российской системы образования и воспитания молодежи; Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Закон «О языках народов Российской Федерации»; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.; Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2012-2015 гг., Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования;

Читайте также:  оценка умений и навыков приобретенных на практике

Встреча президента РФ с разработчиками концепции «Важно понимать, что введение единообразия в преподавании исторической науки не подразумевают единомыслия в духе Козьмы Пруткова, – уточнила Первый заместитель образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. – Мы говорим о единой логике школьного курса истории, о взаимосвязи всех этапов развития российской государственности. Она пояснила, что концепция нового учебного исторического комплекса становится основой для разработки примерных рабочих программ по истории, а также подготовки и переподготовки учителей.»

Концепция УМК по Отечественной истории Это общественный договор, предлагающий взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории. Данный подход предусматривает сохранение плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Цель разработки концепции — формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА Авторы

Основные задачи концепции: •представление преемственности периодов истории России, непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей; •рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире; •определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования; •определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Методологические основы концепции •принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований; •многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни российского государства и общества; •исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла; •антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого; •историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Многоуровневое представление истории Курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села), а также раскрывать как своеобразие и неповторимость российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории (синхронизация).

Многофакторный характер истории Раскрытие разных сторон исторического процесса: экономики, внутренней и внешней политики, взаимоотношениях власти и общества, социальной стратификации, повседневной жизни людей, военного дела и защиты своего Отечества, развитие культуры, науки, образования, церкви и религиозных учреждений.

Историко-антропологический подход Обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений россиян, раскрытие величия побед и тяжести поражений через жизнь и судьбы людей, в том числе отцов и дедов школьников, через историю их рода и семьи.

Историко-культурологический подход Характеристика многообразия и взаимодействия культур народов, вошедших на разных этапах истории в состав многонационального Российского государства, формирование у учащихся чувства принадлежности к богатейшему общему культурно-историческому пространству, уважение к культурным достижениям и лучшим традициям своего и других народов.

Рекомендации по разработки УМК На основе указанных принципов и методологических подходов в Концепции сформулированы общие рекомендации, которые положены в основу новых учебно-методических комплексов по отечественной истории. Определяющую роль в изложении учебного материала должны играть принципы единства истории России, преемственности исторических периодов и эпох. Ключевым звеном УМК по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса.

3. Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. 4. Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействие культур и религий, укреплении связей между народами во всех сферах. 5. Формирование гражданской общероссийской идентичности, решение проблем взаимодействия государства и общества, обращение внимания к историческому опыту гражданской активности (общинное самоуправление, земские соборы, гильдии…) 6. Увеличение числа часов на изучение истории культуры, истории повседневности. Необходимость показа неразрывной связи российской и мировой культуры.

Интернет-ресурсы https://yandex.ru/images http://rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii/osnovnye-polozheniya.html http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ruWed9TI2c http://минобрнауки.рф/новости/4601 http://history.drofa.ru/faq/ http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45291

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

a loader

Номер материала: ДБ-312564

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

placeholder

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

placeholder

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector