Ломоносов (ЕГЭ по истории)
Данная личность связана со следующими событиями: участие в дискуссии о происхождении славянской государственности и открытие московского университета.
Причиной участия в дискуссии о происхождении славянской государственности является появление «норманнской теории», согласно которой русская государственность сформировалась исключительно под непосредственным влиянием Европы. Ломоносов категорически не согласился с этим предположением. Он доказывал, что у восточных славян шёл процесс складывания государственности до варягов. Ломоносов отрицал ключевое влияние варягов в образовании древнерусского государства. Ломоносов издал труды по истории Древней Руси, в которых тщательно проанализировал ход развития различных славянских народностей, с связи с чем доказал несостоятельность «норманнской теории». Следствием данного события стало образование двух различных точек зрения по поводу зарождения славянской государственности, существующих до сих пор.
Другим событием, в котором участвовал Ломоносов, является открытие Московского университета. Причинами создания Московского университета стала необходимость в увеличении образованных кадров среди высших сословий, европеизация, начатая Петром Первым.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Следствиями данного события стали приобщение России к мировым научным знаниям, увеличение образованного населения особенно в среде дворянства, повышение мотивации для получения знаний, включение России в изучение мировых достижений науки. Ключевую роль в данном событии сыграла Елизавета Петровна. Она поручила Шувалову составить проект заведения, опираясь на идеи Ломоносова. Затем она назначила Шувалова куратором этого университета. Елизавета Петровна подписала указ о создании университета и подчинила его Сенату.
Ломоносов имеет большое значение в отечественной истории. Он заложил основы физической химии, астрономии, истории и других дисциплин, а открытые им закономерности используются в науке до сих пор. Благодаря Ломоносову МГУ станет центром научной мысли. Разработки Ломоносова в разных областях науки будут продвинуты его учениками и последователями. Научный спор породит создание целой школы антинорманнистов, которая разделит и дополнит взгляды Ломоносова.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id118525
Ломоносов Михаил Васильевич (ЕГЭ по истории)
Ломоносов Михаил Васильевич — историк, поэт, ученый, видный деятель 18 века.
Именно он стоял у истоков основания Московского университета в 1755 г.
Елизавета Петровна понимала, что существующие ВУЗы не могут обеспечить страну образованными кадрами, поэтому подписала указ об открытии одного из крупнейших в России университетов. Ломоносов разработал проект ВУЗа, отвечал за организацию его работы. По его идее образование было бесплатным, а все факультеты делились на медицинский, юридический и философский. Руководил кафедрой Иван Шувалов. Благодаря открытию университета Российская империя встала на одну ступень с развитыми Западно-Европейскими странами, а ВУЗ стал научно-культурным центром.
Так же Ломоносов является создателем антинорманнской теории. Главной причиной её возникновения можно считать стоявший вопрос возникновения государственности на Руси. Норманисты Миллер, Байер и Шлецер считали, что государственность на Русь принесли варяги в лице Рюрика, поэтому славяне не были способны к её созданию. А само слово Русь норманнского происхождения.
Ломоносов же считал, что государственность у славян была задолго до призвания Рюрика, а слово Русь славянского происхождения. Споры норманнистов и антинорманнистов не утихают и по сей день. У каждой из теорий есть свои последователи.
Открытия, сделанные Ломоносовым, бесценны. К примеру, именно он объяснил явление грозы и Северного сияния. Написанные им оды и стихи являются образцом классической литературы. Поэтому Ломоносова можно смело назвать универсальным человеком!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
М.В. Ломоносов. Историческое сочинение
Михаил Васильевич Ломоносов вошёл в историю как крупнейший русский учёный и естествоиспытатель XVIII века, один из образованнейших людей своего времени. Именно этот человек сыграл решающую роль в основания второго в стране университета – Московского (1755 г.), который ныне носит его имя.
Это классическое учебное заведение Михаил Васильевич создал вместе с Иваном Ивановичем Шуваловым – видным государственным деятелем, который содействовал развитию науки и искусства, помогал русским учёным, писателям и художникам.
Шувалова впоследствии назвали «министром новорожденного русского просвещения». Он не только сам понял огромную важность развития образования для будущего страны, но и убедил в этом императрицу Елизавету Петровну. Благодаря этому, она взяла создаваемый Ломоносовым и Шуваловым Московский университет под своё непосредственное покровительство.
Причиной создания этого высшего учебного заведения стала необходимость в подготовке квалифицированных кадров для российской науки и различных отраслей хозяйства. Следствием открытия университета – то, что Российская империя в развитии образования встала на одну ступень западноевропейскими государствами, а московский вуз на все времена сделался важным научным и культурным центром нашей страны.
Второе важное историческое событие с участием Михаила Ломоносова, на котором хотелось бы остановиться подробнее, – это его изучение отечественной истории и дискуссия со сторонниками «норманнской теории».
Будучи ярким примером учёного-универсала, который занимался не только естественными, но и гуманитарными науками, Ломоносов стал одним из первопроходцев в изучении отечественной истории. В своём труде «Древняя Российская история», вышедшем в 1766 году, Михаил Васильевич раскритиковал «норманнскую теорию».
Согласно этой концепции, создателями Древнерусского государства были варяги – призванные на княжение в Новгороде скандинавы во главе с Рюриком. Ломоносов доказывал, что государственность у славян была и до призвания Рюрика, а сам этот князь был славянского, а не норманнского происхождения.
Таким образом, создателями Древнерусского государства были, по мнению Ломоносова, не скандинавские воины, сами славянские и отчасти чудские (финно-угорские) племена.
Дискуссии о «норманнской теории» продолжились и в последующие эпохи. В частности, академики Лихачёв и Рыбаков, поддерживая точку зрения Ломоносова, справедливо указывали на легендарность старинной истории о призвании варягов на княжение в Новгород.
Годы научной и творческой активности Михаила Ломоносова пришлись на период правления Елизаветы Петровны, для которого характерен повышенный интерес к науке и культуре и их расцвет. Вклад Михаила Васильевича в развитие отечественных науки и культуры огромен. Будучи неутомимым и энергичным учёным, естествоиспытателем, педагогом, он способствовал развитию как точных, так и гуманитарных наук в России; образования и просвещения в целом.
Также хотелось бы сказать о том, что Ломоносов навечно стал для всех нас самым лучшим и вдохновляющим примером «человека, который сделал себя сам». Выходец из низов общества – простой крестьянской семьи, он не смирился со своей скромной участью. Ломоносов прошёл пешком более семисот километров с рыбным обозом до Москвы, потому что хотел получить образование.
В итоге он стал крупным учёным и занял высокое положение в обществе, доказав: упорство и целеустремлённость помогают преодолеть самые сложные преграды. И в этом смысле его значение для истории и всех последующих поколений тоже чрезвычайно велико.
Сочинение про Ломоносова
Михаил Васильевич Ломоносов ‒ выдающийся русский ученый и поэт. Этот человек обладал знаниями практически во всех науках, его можно назвать гением. Начав учение только в 18 лет, он уже к 30 годам добился поразительных успехов в науках.
Особенное место среди его достижений занимает литературное творчество.
Михаил Васильевич ‒ основоположник русской торжественной и философской оды. Оды были любимым жанром Ломоносова. В своих патриотических одах он прославлял русский народ, его культуру, его величие, призывал к патриотизму и просвещению народ. Многие оды были посвящены знаменательным событиям в жизни страны и ее правителям.
В одах Ломоносов не только хвалил соотечественников, но и философствовал, размышлял, какой же будет судьба Родины, кто придет на смену им и будет развивать науки и искусства.
Поэзию Ломоносова можно назвать научной. Он мог соединить в одном произведении рассуждения о науке и о человеческой душе, соединял науку с лирикой.
Кроме этого, Ломоносов умел подать глубокую мысль простыми словами. В его одах и стихотворениях не было обилия непонятных простым людям слов. Это делало работы Михаила Васильевича новаторскими для своего времени.
«Ода на день восшествия … Елисаветы Петровны», «Ода торжественная Ея Императорскому Величеству», многие стихотворения поэта наполнены патриотизмом, размышлениями о науках, о жизни людей.
Словно Ломоносов старался думать обо всем на свете и делился с читателем своими мыслями. Настолько тематически разнообразны его литературные труды, что трудно определить в каждом какую‒то одну тему. В этом, наверное, самая главная особенность его поэзии.
Сочинение по истории ломоносов
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»
1741-1761. Историческое сочинение. Видные деятели эпохи. М.В.Ломоносов
1741-1761. Историческое сочинение.
Видные деятели эпохи. М.В.Ломоносов
Портрет М.В.Ломоносова. Неизвестный художник, 18 век
Годы жизни:1711-1765
Михаил Васильевич Ломоносов – гений России, первый русский академик. Трудно назвать область знаний, в которой не трудился бы он. М.В.Ломоносов считал, что радость и предназначение — трудиться во благо родины и народа, долг перед Отечеством должен преобладать над личными потребностями.
Из биографии:
Открытия М.В.Ломоносова:
Основные труды М.В.Ломоносова:
Высказывания М.В.Ломоносова
Основные направления деятельности М.В.Ломоносова и их результаты
Материал к историческому сочинению
Причины:
Следствие:
Итогом стало дальнейшее развитие культуры: было построено множество прекрасных архитектурных сооружений( архитектор В.Растрелли), развивалась литература, печать, театр, науки, было открыт первый университет, Академия художеств Велика заслуга в данном процессе такого выдающегося человека, как М.В.Ломоносов.
Данный материал можно использовать, готовясь к задания № 25 по эпохе Елизаветы Петровны.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Памятник М.В.Ломоносову на Воробьёвых горах
Памятник М.В.Ломоносову на Моховой улице в Москве.