Сочинение ЕГЭ. По тексту Бондарева о войне.
Для меня ясно одно: главные участники истории – это Люди и Время. (по Ю. Бондареву)
Юрий Бондарев пишет о войне и о совсем молодых ребятах, ушедших на фронт.
Одна из проблем, поставленных автором в тексте, — это проблема человеческой памяти.
Писатель рассказывает о своём поколении, которое защищало Родину во время Великой Отечественной войны. Он говорит о тех, кто мечтал вернуться в довоенный мир, где «все смерти и слёзы были чужими», где светило яркое праздничное солнце и жили любовь и радость молодости. В тот мир, в котором не было «жёстких чёрных красок», который обогревал всех добротой, радостью, ожиданием любви. Автор подчёркивает, как хорошо было им, молодым, жить под мирным небом.
Данные примеры из текста показывают, какая судьба досталась на долю тем, кто ушёл на фронт совсем молодым, «недолюбив, не докурив последней папиросы», как писал поэт-фронтовик Николай Майоров в своём стихотворении «Мы».
Автор утверждает, что «не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время».
Нельзя не согласиться с такой позицией автора. Война – это не только сражения, наступления, поражения и победы. Война – это прежде всего люди, которые идут в бой, поют на привалах песни, страдают от ран, гибнут на поле боя. А сколько молодых ушло на фронт! Они мечтали вернуться в «солнечный довоенный мир», но узнали, что «мир и прочен, и зыбок». За четыре года войны они пережили столько, что «этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям».
В заключение хотелось бы обратиться к своим сверстникам: «Помните о людях, которые строили для вас города, сажали леса и сады, воевали за мирное небо над головой. Помните, что вы не одни на этом свете. Что были, есть и будут те, кто достоин называться Людьми и останется в нашей памяти».
Сочинение для меня ясно одно главные участники истории это люди и время
На протяжении долгого времени авторы задумывались над темой войны. Она всегда являлась очень сложным периодом в жизни общества, затрагивала абсолютно всех людей. Нельзя отказаться участвовать в войне. Даже подростки с ещё неокрепшей психикой должны были воевать. И как это могло сказаться на их видении мира?
В предложенном тексте Юрий Васильевич Бондарев поднимает проблему изменения мировоззрения людей, переживших войну.
Ведь невозможно не поменять свое отношение к окружению, видя все ужасы, происходящие в военное время.
При таком образе жизни у людей не могло не поменяться мировоззрение. «Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма». После такого многие разочаровывались во всём, прекращали доверять людям, а некоторые начинали ценить каждый момент, который они проживали, но абсолютно все открывали для себя что-то новое.
Публицист пытается пояснить читателям, что на войне происходят кардинальные изменения в мировоззрении людей. Человек, бывавший на войне, становится намного мужественнее и смелее.
Я согласна с автором, ведь бывшие военные сильнее ценят мирное время, чем другие люди, не бывавшие на войне. Они теряют наивность и доверчивость к обществу.
Исходя из вышесказанного, я могу сделать вывод, что война является очень жестоким явлением, заставляющим задуматься над справедливостью мира. Молодежь, участвующая в войне, за пару лет будто взрослеет на несколько десятков. Это происходит из-за того, что ей приходится пережить множество жесточайший испытаний. У всех людей, прошедших войну, меняется мировоззрение, они больше не могут относиться к старым вещам по-прежнему.
Досрочный 2018
Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки.
Война… Это страшное слово заставляет содрогаться от ужаса. Как она влияет на неокрепшее сознание молодых ребят-призывников? Такой вопрос ставит в своём тексте Юрий Бондарев, заставляя читателей поразмышлять над проблемой влияния войны на человека.
Известный писатель, рассуждая над этой проблемой, повествует о том, как война отразилась на жизни ребят, ещё недавно окончивших школу. Бондарев описывает страдания и ужас восемнадцатилетней девушки, умирающей в блиндаже. Он рассказывает, как двадцатилетние ребята, видя убитых товарищей и сожжённые деревни, слыша взрывы и детский плач, повзрослели за четыре года войны на все двадцать лет.
Суть позиции автора заключена в следующем: война полностью перевернула жизни её участников. Ещё долго выжившие в этой чудовищной бойне не могли привыкнуть к мирному небу над головой.
Нельзя оставаться равнодушным к мнению Юрия Бондарева. Я тоже считаю, что война влияет на человека, полностью меняя его мировоззрение и самоощущение. В ком-то она, как лакмусовая бумажка, проявляет смелость и самоотверженность, а в ком-то — слабохарактерность и трусость. Для подтверждения своей позиции я могу привести несколько аргументов.
Вспомним другие войны. Иногда в средствах массовой информации мелькают сообщения о том, что некоторые участники Афганской кампании и боевых действий в Чечне страдают от посттравматического стрессового расстройства, или «афганского синдрома». Эти люди не смогли вернуться к мирной жизни. Кто-то поддался пагубному влиянию алкоголя и наркотиков, кто-то не смог жить мирно в семье, кто-то стал преступником. Я уверен, что всё это — последствия войн, разрушивших молодость тогдашних призывников.
Таким образом, ещё раз убеждаюсь, что война — это страшно. Это не только убитые люди и разрушенные города, но это и потерявшие молодость и спокойствие участники тех чудовищных событий!
Досрочный 2018
Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки.
Возможно ли сохранить в себе прежнее, довоенное отношение к миру и к людям? Изменяется ли мировосприятие и мировоззрение под воздействием войны? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского русского писателя-фронтовика Ю. В. Бондарева.
Раскрывая проблему изменения мироощущения человека на войне, автор опирается на личный опыт и собственные впечатления. На войне двадцатилетние солдаты, вчерашние школьники, мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось им праздничным. Тогда, до войны, мир представлялся им прозрачно-лучезарным, он обогревался их добротой, радостью, ожиданием любви. Но за долгие четыре года войны, чувствуя огненное дыхание смерти рядом с собой, вчерашние школьники, хотя и не утратили в себе прежний мир юности, но повзрослели лет на двадцать, узнав, что мир и прочен, и зыбок.
Авторская мысль заключается в следующем: человек, прошедший войну, изменяет своё отношение к жизни, узнавая человеческое мужество и страдания, по-новому начинает ценить всё вокруг.
Мне близка позиция автора. Действительно, война изменяет мироощущение человека, который начинает острее воспринимать чужую боль и страдания, понимая, как прекрасно мирное небо над головой, где не слышится вой бомбардировщиков.
Подведём итог. Мы пришли к выводу, что под воздействием войны изменяется мироощущение человека. Узнав, что мир может стать непрочным, он начинает ценить жизнь, быть более внимательным и сострадательным к окружающим.
Проблема исторической памяти (по Ю. Бондареву “Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время”)
Исходный текст
Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
Нам было тогда по двадцать лет. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими… Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. 3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в черно-багровой завесе дыма. Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.
Среди ряда проблем, подняты в тексте Ю. Бондарева, мне наиболее актуальной кажется проблема исторической памяти.
Автор рассуждает о том, что невозможно понять трагизм войны, изучая только труды историков. Несмотря на то, что они «…со скрупулёзной точностью подсчитывают» количество дивизий, участвовавших в том или сражении, отражают конкретные цифры, даты, названия, историки не смогут передать те чувства, которые испытывали участники боя, «увидеть страдания и слезы» в их глазах, «ощутить треск пулеметной очереди, убивающей жизнь» …
Позиция писателя ясна: «…главные участники истории- это Люди и Время. Не забывать Время- это значит не забывать Людей, не забывать Людей- это значит не забывать Время».
Нельзя не согласиться с позицией Ю. Бондарева. Действительно, история как наука не может эмоционально передать, как война отразилась на судьбах людей. Более того, война- это не просто сражения, победы, поражения… В первую очередь, война- это люди, которые, жертвуя собой, шли в бой, страдали от ран, гибли от вражеских пуль… Сохранять память о тех, кто пережил ужасы войны, о том, каким было прошлое нашей Родины необходимо, чтобы знать «какою ценой завоевано счастие».
Проблему исторической памяти неоднократно поднимали в своих произведениях русские писатели. Так, Д. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном» рассуждает о том, что «память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным…». Российский филолог акцентирует наше внимание на том, что люди должны не просто знать историю, но и «хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего» в своей памяти и сердце.
А русский писатель и поэт В. Солоухин утверждал, что «Человек- явление социальное, национальное, историческое, … у него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих слагаемых… его просто нет».
Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что в наше время людям необходимо, помнить об историческом прошлом нашей страны, о людях, погибших за Родину. Я горда тем, что в моей стране впервые, а сейчас и в десятках других стран проходят такие шествия, как «Бессмертный полк». Люди и Время объединены! Память жива!…