собака на сене главные персонажи

«Собака на сене» краткое содержание

Лопе де Вега «Собака на сене» читать краткое содержание по действиям

«Собака на сене» — комедия в трёх действиях испанского драматурга Лопе де Веги, написанная примерно в 1618 году.

«Собака на сене» главные герои

Действие 1

Молодая неаполитанская вдова Диана пребывает в смятении: её сердцем завладел секретарь Теодоро. Пытаясь разобраться в нахлынувших чувствах, графиня де Бельфлор признаётся себе, что если бы этот умный, красивый мужчина был от рождения знатным, то она позволила бы ему приблизиться к себе. Ситуация усугубляется тем, что Теодоро симпатизирует служанке Марселе: дело явно идёт к свадьбе.

Попытки справиться с любовью Диане не удаются: от имени несуществующей римской подруги она пишет письмо-признание, просит Теодоро оценить послание и переписать его «своей рукой». Молодой человек догадывается об истинных причинах, стоящих за письмом, но в то же время сознаёт, что между ним и графиней — пропасть. Достаётся и Марселе: изнемогая от ревности, Диана приказывает запереть служанку на несколько дней в своей опочивальне.

Действие 2

Для Теодоро наступают тяжёлые дни: графиня то даёт ему надежду, то жёстко отталкивает. Его отношения с Марселой рушатся, и девушка в отместку пытается приблизить к себе слугу Фабьо. В какой-то момент Теодоро не выдерживает и выплёскивает на хозяйку все накопившиеся эмоции, упрекая её в том, что графиня ведёт себя, как собака на сене. Разговор на повышенных тонах заканчивается пощёчинами, которыми Диана «награждает» своего секретаря.

Наблюдающий за этой сценой граф Федерико — один из поклонников графини — понимает, что за вспышкой Дианиной ярости стоит страсть.

Действие 3

Граф Федерико и маркиз Рикардо, давно и тщетно пытающиеся растопить ледяное сердце молодой вдовы, решают, что фаворита Дианы нужно убрать с дороги. Выбрав на роль «головореза» слугу Тристана, они предлагают ему триста эскудо за убийство Теодоро. Тристан с готовностью берёт задаток и немедленно сообщает товарищу о коварном замысле графининых воздыхателей.

Теодоро решает покинуть дворец Дианы; придя к госпоже, он просит разрешения уехать в Испанию. Графиня, надеясь, что расставание поможет ей избавиться от сердечных мук, признаёт его намерение благоразумным. Но прощание затягивается: Диана то просит Теодоро уйти, то вновь возвращает.

Тем временем Тристан приступает к реализации плана, который, по его задумке, должен соединить графиню и секретаря. Он направляется во дворец старого графа Лудовико. Двадцать лет назад граф отправил на Мальту единственного сына по имени Теодоро; мальчик попал в плен к маврам, и с тех пор старик ничего о нём не слышал. Представившись Лудовико греческим купцом, Тристан сообщает, что его сын, переживший много приключений, находится в доме графини де Бельфлор.

Лудовико немедленно отправляется во дворец Дианы. Увидев Теодоро, он узнаёт в нём себя в юношеские годы и объявляет наследником всех своих владений. Секретарь смущён и растерян; оставшись наедине с Дианой, он признаётся, что историю с найденным сыном придумал Тристан. Однако для графини это уже не имеет значения: она радуется тому, что между ними больше нет сословных барьеров, и сообщает всем окружающим, что отныне Теодоро — граф и её муж.

Источник

Узнаешь в тот же миг: 40 лет комедии «Собака на сене»

Я не слыхал, чтобы любовь могла от ревности зажечься.
Родиться ревность от любви.

Исполнилось сорок лет со дня выхода на экраны замечательной музыкальной комедии «Собака на сене» советского режиссёра Яна Фрида по одноимённой пьесе Лопе Де Веги. Достойный повод вспомнить о фильме и его создателях.

С екретарь графини Дианы де Бельфлор по имени Теодоро влюблён в горничную Марселу. Узнав о тайном романе своих слуг, Диана начинает ревновать Теодоро, понимая, что сама влюбилась в своего красивого и умного секретаря. Но сословные предрассудки берут вверх, и графиня не может снизойти до того, чтобы признаться в любви безродному слуге, предпочитая «играть» со своими и его чувствами. Вскоре и Теодоро, и Диана начинают осознавать, что их любовь не затухает, а, наоборот, крепнет день ото дня, и разлука двух влюблённых становится неизбежна. Неожиданно на помощь героям приходит слуга Теодоро Тристан, лукавый и остроумный пройдоха, который быстро находит выход из щекотливого положения. Путём хорошо продуманной интриги Диана и Теодоро оказываются на одной социальной ступени, что, наконец, открывает путь к счастью.

332754

Пьесу испанского драматурга 16-17 веков Лопе де Веги «Собака на сене» (в оригинале «Собака огородника») по традиции относят к жанру комедии, хотя центральный конфликт произведения больше характерен для драмы, ведь в основе сюжета лежит сословное неравенство, разделяющее любящие сердца. Сам Лопе де Вега, один из ярчайших представителей Золотого века Испании, в своё время считался реформатором драмы, отказавшись от принятого в то время принципа единства места, времени и действия, характерного для классицизма. Он смело объединил в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

Подобная драматическая концепция хорошо ложилась на театральную условность, но в кино могла легко скатиться в гротеск и быть непонятой зрителями. Поэтому не удивительно, что первая полноценная экранизация пьесы появилась лишь в 1977 году в СССР, а только в 1996 году – на исторической родине де Веги, в Испании.

Приступая к съёмкам «Собаки на сене», режиссёр фильма Ян Фрид не скрывал, что воплощает в жизнь давнюю мечту. Пьеса Лопе де Веги в переводе Михаила Лозинского казалась Фриду необычайно кинематографичной и музыкальной. Режиссёра совершенно не смущали возможные трудности в экранизации такого материала, наоборот, идея сделать из пьесы де Веги музыкальную комедию с элементами мелодрамы казалась естественной и оригинальной. Подобно пьесам Уильяма Шекспира текст испанской комедии представлял собой готовый сценарий для воплощения, и Фрид лишь немного доработал пьесу для переноса на экран, за основу взяв свой предыдущий опыт в экранизации «Двенадцатой ночи» (первой советской киноадаптации Шекспира). Говорят, Фрид так проникся комедийным пафосом своей картины, что на все претензии цензоров к сценарию отвечал, что все жалобы они могут адресовать самому автору.

332755

Фрид старался во всём следовать за первоисточником – даже в написании песен. Известному композитору Геннадию Гладкову и поэту Михаилу Донскому было поставлено «железное» условие: музыкальное сопровождение должно максимально перекликаться с текстом картины, то есть выдержано в том же стихотворном ритме. Надо признать, что Гладков и Донской постарались на славу, создав по-настоящему хитовый саундтрек, впоследствии вошедший в золотой фонд советской киномузыки. А зрители, не знакомые с первоисточником, при первом просмотре «Собаки на сене» пребывали в полной уверенности, что песни – неотъемлемая часть произведения Лопе де Веги.

Когда сценарий был готов, Фрид с особым тщанием приступил к поиску актёров. Как бы хороша ни была драматическая основа, музыкальный фильм требует талантливой актёрской игры, иногда включающей пение и хореографию. Роль высокомерной неаполитанской вдовы графини Дианы де Бельфлор досталась Маргарите Тереховой, на тот момент уже состоявшейся актрисе, звезде Театра имени Моссовета и независимого кино (роль Марии и Натальи в «Зеркале» Андрея Тарковского). Для Тереховой роль в музыкальной комедии была своеобразным вызовом, так как до этого актриса предпочитала серьёзные драматические роли.

Читайте также:  зощенко рассказы для детей веселые истории читать

332757

Эксперимент оказался удачным. Терехова мастерски показала, как в душе её героини идёт постоянная борьба «любви и сословной спеси». Приревновав своего секретаря Теодоро к служанке Марселе, Диана начинает разрываться между чувством и долгом, то отталкивая, то принимая своё счастье, полностью соответствуя той самой «собаке на сене», вынесенной в заглавие, то есть человеку, который, владея чем-то для него недосягаемым, не даёт возможности другим воспользоваться этим же предметом. Особенно удались актрисе внутренние монологи, показывающие неординарную натуру героини. Она проявляется в её внутренней борьбе – Диана слушает то доводы рассудка, то голос сердца (Я столько раз невольно замечала. / Как Теодоро мил, красив, умён, / Что, если бы он знатным был рождён, / Я бы его иначе отличала). Но любовь оказывается сильнее, и в конце героиня принимает желаемое за действительное, чтобы законно воссоединиться с возлюбленным.

Под стать Тереховой и её партнёр Михаил Боярский в образе секретаря Дианы Теодоро. Сейчас уже невозможно представить кого-то кроме Боярского в роли возлюбленного Дианы, но изначально на роль Теодоро пробовались Олег Янковский и Олег Даль, а Боярскому могла достаться роль маркиза Рикардо, которую в итоге сыграл Николай Караченцов. Для Боярского роль Теодоро стала настоящим прорывом в кино, закрепив за актёром амплуа обаятельного и смелого героя-любовника, и послужила предтечей его партии Д’Артаньяна в экранизации «Трёх мушкетёров», где ему снова доведётся сыграть с Тереховой.

332761

Теодоро красив, умён и честолюбив. Поначалу может показаться, что он использует сложившуюся ситуацию себе на пользу: герою явно льстит внимание такой гранд-дамы, как Диана. Он невольно начинает грезить о собственном возвышении, без особых угрызений совести бросая свою бывшую возлюбленную Марселу. Но позже чувство к Диане приобретает необходимую глубину, и характер героя начинает заостряться (Не знает счастья только тот, / Кто зова счастья не расслышит). Если Диана осознаёт влюблённость в Теодоро, приревновав его к Марселе, то Теодоро идёт к охватившим его чувствам более сложным путём (от льстивой перспективы до подлинно любовных переживаний). Любовь к Диане вскрывает своеобразное благородство Теодоро, который не желает строить счастье на обмане и хочет быть честным с собой и возлюбленной.

Образ Теодоро оказался таким полнокровным прежде всего благодаря стараниям Лопе де Веги придать ему реалистические черты, основываясь на собственном жизненном опыте. Сам драматург в разное время подрабатывал секретарём у самых влиятельных герцогов своего времени и часто попадал в любовные переплёты, которые не всегда заканчивались так же счастливо, как у Теодоро.

332753

Следующим по значимости образом пьесы можно считать Тристана, изворотливого слугу и друга Теодоро. Армен Джигарханян добавил в эту роль неповторимый южный колорит, что соответствовало неаполитанскому духу пьесы. По своей сути Тристан представляет собой типичного героя грасьосо, традиционного комедийного персонажа (шутника и балагура) в испанской комедии конца 16-17 веков. Грасьосо во многом перекликается с образом персонажа-маски Бригелла из комедии-дель-арте. Ловкий и изворотливый храбрец, часто вороватый слуга, развязный с женщинами, наглый перед слабыми, но услужливый перед сильными, всегда криклив и многоречив. Все эти черты переданы Джигарханяном в Тристане.

Нарочитая карнавальность и буффонада – верные спутники Тристана, часто примеряющего на себя разные образы (будь то подобострастный лакей, знающий себе цену купец, безжалостный наёмник или шут гороховый). Как принято в комедиях 16-17 веков, подобные персонажи всегда становятся необходимыми движущими силами сюжета, зачастую подсказывая главным героям выход из сложной или запутанной ситуации. Так происходит и в случае с Дианой и Теодоро.
Именно хитрецу Тристану приходит в голову история с внезапно найденным сыном престарелого графа Лудовико, которым по возрасту вполне может оказаться Теодоро. И для Теодоро это возможность соединиться со стоящей на верхней социальной ступени Дианой. Но не стоит думать, что Тристан помогает Теодоро только по доброте душевной и из чисто дружеских побуждений. Любая игра и интрига в крови у этого обаятельного плута, а его устами зачастую глаголит вывернутая наизнанку истина (Кто ловок, различает ясно, / Что пустяки, а что опасно. // Да, чувство – это хищный зверь, / Вцепившийся когтями в разум. // Вот и старайтесь вновь и вновь / Припоминать её изъяны; / Утихнет боль сердечной раны, / И улетучится любовь).

1276798898

Любопытно, что Джигарханян не смог принять участие в финальном дубляже картины, и его «голосом» в картине выступил актёр Игорь Ефимов. Он озвучил Тристана настолько талантливо, что многие зрители до сих пор уверены, что этот голос принадлежит самому Джигарханяну.

Остальные персонажи ни в чём не уступают главным. Прекрасна и нежна бывшая возлюбленная Теодоро, гордая красавица Марсела (Елена Проклова), готовая бороться за своё счастье, но только в ответ на настоящее чувство. Статен и аристократичен поклонник Дианы граф Федерико (Игорь Дмитриев), переживающий по поводу своего престарелого возраста и молодости будущей «невесты». Чудесны серенады второго страстного поклонника Дианы маркиза Рикардо в исполнении Караченцова. Кстати, съёмки серенады «Венец творенья, дивная Диана» оказались не менее комичными, чем сама пьеса. Сцену снимали в парке Ливадийского дворца в Крыму и без Маргариты Тереховой. Николай Караченцов просто пел страстные куплеты, смотря высоко вверх. Терехову же, любезно слушающую любовные признания маркиза, доснимали после Караченцова на балконе санатория «Днепр».

332756

Интересно, что неаполитанской натурой для съёмок послужил Крым, в советских фильмах часто выполнявший роль заграницы. А особняком де Бельфлоров выступила бывшая южная резиденция российских императоров Ливадийский дворец с прилегавшим к нему садом.

Возможно, мягкий южный климат Крыма, имитировавшего средиземноморье, способствовал прекрасной игре русских актёров, великолепно изобразивших темпераментных, готовых на всё ради любви итальянцев. Возможно, роскошные костюмы, точно отображавшие заданную эпоху, созданные бессменным художником по костюмам в фильмах Яна Фрида Татьяной Острогорской, помогли всей съёмочной группе вжиться в роли. Возможно, сильный первоисточник и мастерство режиссёра сыграли свою решающую роль, но «Собака на сене» Яна Фрида до сих пор можно назвать эталонной экранизацией пьесы Лопе де Веги.

Вот уже много поколений зрителей смотрят и пересматривают неувядающий шедевр Фрида и вслед за его героями готовы вновь и вновь разгадывать главную загадку любви, шаг которой не слышен, черты неведомы, язык таинственен, чтобы узнать её в тот же миг.

Источник

Краткое содержание Вега Собака на сене

В 1618 году испанский драматург Лопе де Вега создал культовую пьесу «Собака на сене», ставшую впоследствии знаменитой. Сюжет основан на любовных отношениях двух разных по социальному положению людей. Пьеса затрагивает не только тему любви, честности и смелости, но и касается социальных проблем того времени.

Комедия представлена в трёх действиях, на протяжении которых можно наблюдать раскрытие терзаний души главной героини. Ей тяжело сделать выбор в пользу объекта своей любви, и она мечется между чувством гордости и любви.

Пьеса начинается с небольшого происшествия, которое послужило началом для дальнейших перипетий. Секретарь молодой вдовы, графини де Бельфлор, тайно встречается с её служанкой Марселой. Смелый юноша со своим другом Тристаном рискнули посетить ночью дворец для тайного свидания со своей подругой. Товарищи впоследствии были обнаружены, о чём незамедлительно стало известно графине.

Читайте также:  необычные женские имена для персонажей

Вопреки опасениям секретаря Теодоро и служанки Марселы, графиня отнеслась к их роману весьма благосклонно, обещав их поженить. Здравый рассудок покидает графиню, когда она начинает ревновать Теодоро. Аристократка не считает нужным скрывать своё чувство и признаётся в нём в письменной форме. Письмо она представила секретарю от лица её подруги с просьбой откорректировать его своей рукой.

Теодоро догадывается об истинных чувствах графини к нему. Внимание Дианы де Бельфлор льстит ему, и он отказывается от Марселы. Девушка оскорблена до глубины души и решает отомстить, выйдя замуж за другого мужчину.

Диана не спешит связывать себя узами брака с человеком, который находится ниже её по социальной лестнице. Молодая и красивая графиня не имеет недостатка в кавалерах. Двое обеспеченных поклонников – маркиз Рикардо и граф Лудовико безуспешно пытаются добиться от Дианы благосклонности. Гордая и привередливая дама не признаёт их в качестве будущих женихов. Узнав о том, что секретарь стал объектом её чувств, они подкупают Тристана, товарища Теодоро, для его убийства. Однако верный друг сообщает своему господину о заговоре.

Как только Теодоро становится к ней ближе, она сразу отдаляется от него. Пытаясь бороться со своей влюблённостью, графиня мучает и себя, и других участников конфликта. Неоднократно отверженный юноша делает попытки вернуться к Марселе и даже пытается уехать вместе с ней за границу. Когда возлюбленный графини отдаляется от неё, она вновь не может его отпустить.

Ситуацию помогает решить находчивый и смелый человек – Тристан. Он находит старого графа Лудовико, который двадцать лет назад потерял своего сына Теодоро во время путешествия мальчика на Мальту. Прикинувшись торговцем из Греции, Тристан обмолвился о том, что у Графини де Бельфлор служит молодой Теодоро. Лудовико немедля едет знакомиться с ним и признаёт в нём своего пропавшего сына.

Теодоро, как честный и гордый юноша, испытывает смущение и растерянность. Он открывает графине правду о том, что история с его именитым родственником – выдумка Тристана. Однако женщину это не смутило, ведь у неё наконец-то появилась возможность стереть разницу между классами и объявить Теодоро своим мужем. Влюблённые решают не раскрывать свою тайну и идти по выбранному ими пути.

Пьеса «Собака на сене» получила своё название от народной пословицы, которая гласит: «Собака лежит на сене, сама его не ест и коням не даёт». Персонажи комедии неоднократно вспоминали эту житейскую мудрость, характеризуя ею отношения графини Дианы к Теодору. Она не может принять его любви, и не даёт ему жизни с Марселой.

Сословные предрассудки, которые приняты в обществе, толкают героев пьесы на обман и подлог. Произведение учит читателя быть честным перед собой и другими, нести ответственность за свой выбор. Кроме этого, у героев комедии «Собака на сене» можно поучиться смелости и находчивости, умению поддержать ближнего.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Лес живёт тайной жизнью, наполненной шорохами, писками и песнями. Однако, чтобы её увидеть, надо запастись терпением.

Ганс – это человек, который еще достаточно молодой, так как ему всего лишь двадцать семь лет. Но он уже устал от жизни этой, такой тяжелой. Потому что он работает на сцене, клоуном

В семи фантастических произведениях, написанных ирландских писателем, повествуется о сказочной стране — Нарнии, где звери разговаривают и происходят волшебные происшествия.

В семье Клири проживающей в Новой Зеландии, в месте со своими братьями, живет рыжеволосая девочка по имени Мэгги. Семья бедная, едва сводящая концы с концами. Как же хочется иметь красивых кукол, как у других детей

Жили-были три брата, младший из них звался Дурнем. Окружающие считали его дурачком, и только ленивый не насмехался над ним.

Источник

Краткое содержание «Собака на сене» (Лопе де Вега)

sobaka na sene cover

Краткое содержание комедии в трех действиях «Собака на сене», которую написал испанский драматург Лопе де Вега, помогает сократить время на изучение произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, который поможет познакомиться с главными героями и узнать основные моменты произведения.

Главные герои

Краткое содержание

Действие первое

Молодая графиня Диана де Бельфор была вдовой. Когда вечером она зашла в зал, расположенный в её дворце, то увидела двоих мужчин, которые кутались в плащи. Увидев Диану, они предпочли как можно скорее скрыться. Диане не понравилось увиденное, поэтому она приказывает дворецкому немедленно явиться. Но дворецкий не смог удовлетворить её любопытство, объясняя, что рано отправился спать.

Но тут пришел слуга Фабьо. Его молодая вдова отправляла догнать мужчин в плащах. Он рассказал, что одного из мужчин ему удалось увидеть, но то, когда бежал по лестнице, кинут свою шляпу на светильник.

Диана начинает догадываться, что один из незваных гостей – это был её поклонник, которого она отвергла. Скорее всего, он подкупил кого-то из слуг, чтоб проникнуть в дом незаметно. Ведь если бы это стало известно, её дом обрел бы дурную славу. Диана приказала немедленно разбудить всех женщин, которые проживали во дворце, и прислать к ней.

Когда она допросила камеристок со всей строгостью, те были очень недовольны всем тем, что происходит. Но выразить свое мнение они не могли, поэтому были вынуждены скрывать свои чувства. Но благодаря этому Диана узнала, что таинственный незнакомец – ни кто иной, как её собственный секретарь Теодоро. Он был очень влюблен в одну из камеристок, которую звали Марсела. И на самом деле это именно к ней он приходил на свидание.

Марсела боялась того, что графиня разгневается. Но все же поделилась тем, что давно любит Теодоро. Так же она рассказывает о комплиментах, которые получает от возлюбленного. Графиня узнает, что молодые люди хотят пожениться. Графиня даже предлагает свою помощь в организации. Она очень хорошо относится к Марселе. Теодоро же и вовсе вырос в её доме, поэтому графиня относится к нему замечательно.

Но лишь самой себе графиня смогла признаться в том, что ей небезразличен юноша. Ей нравятся его внешность, ум и умение ухаживать. Но молодой человек не имеет знатного рода, поэтому её мечты вынуждены остаться лишь мечтами. Молодая женщина всеми силами старается прогнать от себя некое чувство зависти, но все чаще возвращается в мечтах к красавцу Теодоро.

В это время Теодоро вместе со слугой Тристаном разговаривают о событиях, которые произошли ночью. Секретарь очень боится, что за его любовные похождения, его могут выгнать из дворца. Тристан советует ему перестать ухаживать за Марселой и рассказывает про свой горький опыт. Он так же советует задуматься о недостатках девушки, это поможет ему быстрее разлюбить её. Но вся проблема в том, что секретарь напрочь не видит недостатков в любимой.

К Теодоро приходит графиня, которая дает ему задание написать письмо её хорошей знакомой, при этом даёт ему некие наброски. Письмо должно быть написано на тему любви, можно ли полюбить, наблюдая чужую страсть. Девушка даже рассказывает про отношения своей знакомой с неким мужчиной, присваивая ситуации её собственное отношение к Теодоро.

Молодой человек занялся составлением послания для графини. Она же тем временем пытается разговорить Тристана о его хозяине. Девушку интересует, чем тот занимается в свободное время, о чем мечтает и к кому он неровно дышит. Но их разговору мешает маркиз Рикардо. Он давно влюблен в графиню, пытаясь добиться её руки. Но девушка снова не дает мужчине прямого ответа, объясняя это тем, что не может выбрать между ним и графом Федерико. Тот так же давно оказывает графине знаки внимания, добиваясь ее расположения.

Читайте также:  бажов малахитовая шкатулка персонажи

Теодоро отлично справился с заданием, которое дала ему графиня. Письмо для выдуманной подруги получилось великолепным, намного лучше, чем написала Диана. Диана начинает вести себя очень пылко, из чего Теодоро начинает думать, что графиня к нему неравнодушна. Он долго думает на данную тему, когда остался сам. Но после долгих раздумий, убеждается в своих догадках. Он понимает, что Диана влюбилась в него. Молодой человек даже решился ответить на чувства графини. Но в самый момент раздумий, к нему приходит его любимая Марсела. У девушки радостная новость – она сообщает любимому, что Диана дала обещание помочь с их свадьбой.

Молодой человек тут же возвращается на землю от своих мечтаний. Диана заходит в тот момент, когда Теодоро и Марсела обнимаются. Молодой человек начинает благодарить графиню за помощь со свадьбой, но Диана отвечает на это с раздражением. Более того, она отдает приказ Марселе провести некое время взаперти. Она не хочет, чтоб своим поведением девушка подала дурной пример другим камеристкам.

Когда Диана остается наедине с молодым человеком, она начинает его расспрашивать. Так ли уж он любит Марселу и хочет жениться? На что молодой человек отвечает, что главная его задача – это выполнять все пожелания Дианы. Что женитьба не является для него необходимостью, да и без Марселы он бы вполне смог прожить. Графиня намекает молодому человеку, что влюблена в него. Но разница в их статусе не дает возможности им быть вместе.

Действие второе

Теодоро начинает мечтать о том, как в скором времени сможет стать супругом Дианы. Записка, которую он получает от бывшей возлюбленной Марселы, его раздражает и совершенно не берет за душу. Ему неприятно то, что наивная девушка относится к нему как к будущему мужу. Все свое негодование он выплескивает на бедную девушку, которой удалось выйти из своего заточения. Они эмоционально ссорятся, после чего окончательно расстаются. Инициатором их расставания выступает, конечно же, Теодоро.

Марселу очень оскорбило подобное поведение, поэтому она решает отомстить бывшему любовнику и начинает кокетничать с Фабьо. При всем этом она не упускает возможности распустить сплетни о бывшем женихе.

За графиней по прежнему продолжают ухаживать оба её воздыхателя – Федерико и Рикардо. Они очень настойчивы в своих действиях. Они встречаются около входа храма. Туда как раз зашла Диана. Они решают не ходить вокруг да около, и напрямую уточнить у Дианы кому из них она отдаст предпочтение. Но Диана не дает никакой ответ, заставляя и дальше своих воздыхателей оставаться в неведении.

Девушка решает спросить совета у Теодоро, на кого из двоих претендентов ей стоит обратить свое внимание. Таким образом, девушка хочет показать возлюбленному насколько сильные её чувства, при этом, не сковывая себя никакими обязательствами и словами клятвы. Но Теодоро боится открыть графине свои чувства, поэтому ведет себя сдержано и почтительно. Это очень раздражает графиню. На эмоциях она говорит, что отдает свое предпочтение маркизу Рикардо, за которого и выйдет замуж.

Когда это услышал секретарь, его это очень разволновало. Поэтому он решает незамедлительно примириться и возобновить отношения с бывшей возлюбленной Марселой. Но девушка очень обижена на Теодоро, поэтому не хочет с ним мириться и продолжать отношения. Хотя продолжает его по-прежнему любить. Тут на помощь приходит Тристан – слуга Теодоро. Он прикладывает все усилия и мирит молодых людей.

Теодоро старается оправдаться в глазах возлюбленной, поэтому говорит о Диане нелицеприятные вещи. Он не знает, что в момент этого разговора, Диана находится неподалеку и все слышит. Графиня приходит в бешенство от вероломства Теодоро. Она подходит к ним и начинает диктовать текст письма своему секретарю. Письмо заключается в том, что девушка упрекает некого молодого человека, который сумел расположить к себе даму знатного рода, но не ценит этого.

Письмо было настолько прозрачно, что молодой человек понимает о ком идет речь. Поэтому снова отрекается от чувств Марселы. Для этого он придумывает легенду, что Диана приняла решение выдать замуж камеристку за Фабьо. Марсела очень обижена на своего возлюбленного. Хотя она и поняла, что все, что происходит – это результат переменчивого настроения Дианы. Диана не может позволить себе любить простого мужчину, поскольку является знатной дамой. Но и уступать его Марселе она не собирается.

Рикардо же в это время не перестает радоваться выбору Дианы. Он уже представляет себя в роли мужа графини. Но Диана быстро развеивает его мечты, объясняя ему, что ничего подобного она не планировала. Во всем виноваты слуги, которые неправильно поняли её речи, относящиеся к маркизу.

Опять графиня ссорится с Теодоро. Они стараются объясниться, но натыкаются на сплошные недомолвки. Теодоро обвиняет графиню в том, что её поведение напоминает поведение собаки на сене. В ходе ссоры Диана дает понять секретарю, что пропасть, разделяющая их, слишком уж велика. Но Теодоро не теряется, и тут же говорит графине, что очень любит свою возлюбленную Марселу. Диана награждает его пощечинами.

Граф Федерико, который становится случайным наблюдателем этой громкой размолвки, видит, что своей яростью графиня пытается прикрыть свою страсть.

Действие третье

Когда об этом узнает Теодоро, то он тут же решает уехать в Испанию. Он считает, что там он сможет убежать от смерти и забыть графиню, которую он продолжал любить. Диана поддерживает молодого человека. Она во всем винит те предрассудки, которые стоят на пути её счастья с Теодоро.

Тристан начинает думать, как же ему помочь Теодоро и Диане быть вместе. Для этого он едет к старому графу Лудовико. Все дело в том, что двадцать лет назад граф потерял своего единственного сына. Он отправил его на Мальту, где тот попал в плен, и с тех пор граф его больше не видел. По счастливой случайности его тоже звали Теодоро. Тристан переодевается в греческого купца и рассказывает старому графу, что знает, где находится его сын. При этом рассказывает, что Теодоро находится в доме Дианы де Бельфлор.

Старый граф незамедлительно прибывает к графине. В Теодоро он узнает своего потерянного сына и себя в молодости, и тут же говорит, что тот является наследником всего состояния графа. Теодоро находится в растерянности. Когда он остался наедине с Дианой, то рассказал ей о том, что это все придумал Тристан. Но для Дианы это не имеет никакого значения. Она счастлива, что, наконец-то, сможет открыто быть со своим любимым. С этого момента между ними больше не существует никакой пропасти.

Счастлив и граф Лудовико, который в один день нашел своего любимого сына, но ещё и обрел дочь в лице Дианы.

Марселу так же оставили в стороне – ей дают отличное приданое, плюс ко всему выдают замуж за Фабьо. Так же отблагодарили и верного слугу Тристана, который показал себя преданным и умным человеком. Диана лично пообещала слуге, что всегда будет покровительствовать ему и помогать, за то, что тот оставит в тайне историю о том, как Теодоро стал графом. Сама же графиня дает обещание никогда впредь не быть собакой на сене.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector