снеговик ю несбе персонажи

Маньяк «Снеговик» из одноименного романа Ю. Нёсбе (2007)

Как детская психологическая травма сделала Матиаса серийным убийцей.

21c96187

Как Матиас стал Снеговиком

Снеговика звали Матиас. Будучи ребенком он узнал как его мать изменяет отцу (мама оставила его в машине, а сама отправилась на «пару минут» к любовнику). Матиас вылез из машины и, ожидая мать, слепил снеговика, сел на него и увидел через окно ее с голым мужчиной. Самое удивительное, что у мужчины была такая же врожденная аномалия, как и у него – отсутствие сосков.

Матиас, потрясенный увиденным, решил умереть вместе с матерью. Когда машина разогналась на трассе, он ударил ее домкратом по голове. Машина въехала в реку, мать погибла, а Матиуса спас инстинкт самосохранения (он смог выбраться из автомобиля).

Когда Матиас подрос, его психика окончательно нарушилась. Он не смог простить мать за измену и, также считал ее виновной в том, что у него болезнь Рейно – из-за чего его руки и ноги немеют, а также склеродермия – неизлечимая болезнь, от которой, как он знал, он мог умереть молодым. Матиас считал, что если бы она не изменяла отцу, то он был бы здоров.

Убийство неверных жен

Несмотря на свое состояние, врожденные болезни и детскую травму, Матиас вырос весьма умным, обаятельным и образованным человеком. Работал Матиас врачом-неврологом, причем он был любимцем своих пациентов.

Ненависть к матери вылилась у него в желание убивать замужних женщин, имеющих детей и изменяющих мужьям (причем убивал он их после первого снега). Тот снеговик, которого он слепил перед убийством матери, стал его «визитной карточкой» и он всегда старался лепить их перед убийством, оставляя свою метку (убив Рафто, который почти вычислил Снеговика, он вырезал его нос и вставил в отверстие морковку).

Профессия позволяла ему находить женщин, родивших детей не от своих мужей (то есть своих жертв). Дело в том, что такие женщины делали запросы на анализ ДНК детей в клинике, где работал Матиас.

Матиас убивал женщин по всей Норвегии и до определенного момента полиция не могла связать между собой его жертвы (никто не верил, что в Норвегии может быть серийный убийца).

Поимка Снеговика

Поскольку симптомы его болезни стали проявляться сильнее, Матиас стал убивать чаще и начал подготовку своего главного представления – убийства Ракель и Харри Холе. Ракель он тоже считал падшей женщиной, как и остальных своих жертв (Олег – ее сын, не от бывшего мужа, а от другого человека).

Матиас смог очаровать Ракель и отбить у Холе. Он стал с ней сожительствовать, при этом поддерживая полудружеские отношения с детективом. Тот стал использовать Матиаса в расследовании дело о Снеговике. Сначала Матиасу удавалось вести полицию по ложному следу (он подставил своего бывшего коллегу), но затем Холе смог раскрыть его.

Источник

Кино«Снеговик» Несбё:
Как слепить плохой скандинавский детектив

VFn uK2vincPQQkFLqkgQw default

Шарлотта Генсбур, Майкл Фассбендер и Мартин Скорсезе не спасли ситуацию

Текст: Полина Рыжова

«СНЕГОВИК» — ЭКРАНИЗАЦИЯ ПОПУЛЯРНЕЙШЕЙ ОДНОИМёННОЙ КНИГИ норвежского писателя Ю Несбё, истории о том, как в Осло происходят загадочные убийства женщин. В главных ролях Майкл Фассбендер и Шарлотта Генсбур, за съёмки взялся Томас Альфредсон, режиссёр «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон!». Спродюсировал картину Мартин Скорсезе. Но даже при таких исходных данных фильм всё равно в один голос называют главным разочарованием года. На примере «Снеговика» рассказываем, как слепить очень плохой скандинавский нуар.

xvwhSqvdkIjgWqC9L1gkOg wide

Превратите одержимого сыщика в робота

Важнее закрученного сюжета в детективе только харизматичный главный герой. У Несбё это следователь Харри Холе, сумрачный сорокалетний мужчина с тяжёлым характером и алкогольной зависимостью. В фильме его играет Майкл Фассбендер, который, кажется, просто не успел выйти из роли андроида Дэвида в «Чужом». Пусть Холе в версии Фассбендера и выглядит нарочито помято — старательно хмурится, когда холодный норвежский ветер задувает под воротник, не выпускает сигарету изо рта, а его глаза слезятся после запоя, — он мало похож не только на одержимого расследованием сыщика, но и в принципе на человека. Оператор пытается хоть как-то сблизить зрителей и героя, скользя камерой по телу актёра в одном нижнем белье, но и это почему-то не срабатывает. Пожалуй, самый драматичный эпизод случается ближе к концу, когда Холе, опять же старательно хмурясь, сообщает напарнице: «Я эгоист… и алкоголик».

Герой Фассбендера в фильме в принципе ничего не предпринимает, кажется, будто он лишь оказывается в нужном месте в нужное время с нужными репликами в тягучем ожидании конца рабочей смены. Преступление раскрывается как-то само, силами сценаристов.

Наймите звёзд, но не давайте им играть

В «Снеговике» чувствуют себя странно и неуместно все актёры, талантливо передавая это ощущение своим персонажам. На втором и третьих планах здесь Вэл Килмер и оскароносный Дж. К. Симмонс из «Одержимости», в эпизодах — Хлое Севиньи и Тоби Джонс. Всем им явно не хватает возможностей и времени проявить себя. Что характерно, некоторые убедительнее выглядят уже после смерти, например в виде отрубленной головы.

Всё это при том, что книги Несбё известны как раз тем, что он очень подробно и глубоко выписывает даже второстепенных персонажей, благодаря чему и создаётся художественный объём детектива. В фильме же герои бестолково сменяют друг друга на фоне пущенных по норвежскому ветру гонораров. Об игре Шарлотты Генсбур, к сожалению, сказать совсем нечего, кроме того, что в фильме она носит много кожаных вещей.

g4mfS4JkwN5UuZNrWNrtLg wide

Меняйте подробности просто так

В сюжете фильма есть заметные отличия от книги, причём порой не очень ясно для чего именно эти изменения сделаны: сын одной из жертв заменён на дочь, мать близняшек превращается в двух близняшек, убивают героев не такими способами, как в книге, вместо известного журналиста предлагают то ли известного политика, то ли олигарха. Любовная интрига выкинута, но не до конца. В целом это напоминает работу студента, старательно обходящего проверку на плагиат. Пытаясь рассказать объёмную и сложноустроенную историю за два часа, создатели фильма жертвуют большинством логических связей между эпизодами. Обилие неаккуратно вставленных флешбэков хоронит все попытки зрителя понять, что происходит.

В детективах Несбё обычно расставлено множество ловушек: писатель даёт ложные подсказки и тщательно маскирует настоящие ключи к разгадке. В каком-то смысле в фильме такие ловушки тоже есть, правда, в них уже пойманы сценаристы, и зрителям остаётся развлекать себя попытками понять, как связаны между собой все эти сцены и когда же уже конец. Альфредсон объясняет сюжетные провалы тем, что ему не дали времени отснять весь сценарий: в фильме нет около 10–15 % от всех необходимых сцен, он присоединился к проекту поздно, и работа шла в спешке.

Читайте также:  русалочка история создания сказки

Беритесь за все важные темы, но не раскрывайте ни одну

Роман Несбё не только мрачный запутанный детектив, но и художественное высказывание на важные социальные темы: отцы и дети, мужчины и женщины, концепция семьи, проблема насилия, наследственные заболевания.

Создатели фильма пытаются взяться за некоторые из них, но, толком не начав, бросают и сразу же отвлекаются на что-то другое. Еле-еле успевает обозначиться проблема насилия над женщинами, причём остаётся она на уровне констатации — попытка бросить вызов системе для одного из персонажей заканчивается гибелью. Калейдоскопом проходят темы пролайфа, детских травм, политиканства и даже зачем-то промокампании Олимпийских игр, но, будучи нераскрытыми, они лишь усиливают общую бессмысленность происходящего.

SricWxkUw1D4nEJ8fUpwPQ wide

Сэкономьте на музыке

Норвегия, с околонулевым уровнем преступности и долгой снежной зимой, таящей множество тайн, — идеальное место для мрачного детектива. Создатели «Снеговика», разумеется, попытались сыграть на поле скандинавского нуара, вдохновившись успехом финчеровской «Девушки с татуировкой дракона», экранизации романа Стига Ларссона. Правда, от нуара здесь только сведённые брови Фассбендера, от Скандинавии — холодный цвет картинки, отмороженные люди в кадре и открыточные виды Осло и Бергена.

Большую роль в создании атмосферы должна играть музыка, у того же Финчера невозможно забыть кавер Карен О и Трента Резнора на «Immigrant Song» Led Zeppelin. В «Снеговике» скучные инструментальные треки прерываются хитовой мелодией из песни «Popcorn» Гершона Кингсли (российскому слушателю известная в первую очередь по сцене стройки из мультфильма «Ну, погоди!»). Апофеоз бессмысленной траты ресурсов — сцена, в которой герои пытаются заняться сексом на полу под песню Sigur Rós. На бумаге идея наверняка выглядела неплохо. Но тут, видимо, все опять вспомнили, что времени мало, а сцен много, да и рабочая смена уже близится к концу.

Фотографии: Universal Pictures

Источник

Снеговик ю несбе персонажи

Увы, не настолько — он еще хуже. Если вы уже купили билеты на сеанс, порвите их или хотя бы обменяйте на любой другой фильм. Тут речь идет даже не о потраченных впустую времени или деньгах, но о физической и эмоциональной боли, которая возникает во время просмотра.

«Снеговик» — не просто плохое кино. Это откровенно ужасный и настолько безнадежно слитый фильм, что даже звездному актерскому составу не удалось реанимировать его.

Фильм пытается рассказать историю о Харри Холе (Майкл Фассбендер), легендарном детективе и не менее легендарном пьянице, который берется за дело серийного убийцы по прозвищу Снеговик. Все просто: при первом снеге в норвежском городе Осло пропадают замужние женщины, которых после находят мертвыми, рядом со «злыми» снежными чучелами. Вскоре Холе открывает собственный расследовательский отдел, где вместе с новоприбывшей напарницей Катриной Братт (Ребекка Фергюсон) пытается вычислить и отыскать убийцу.

Самое сложное во время просмотра — понять происходящее на экране. Представьте, что вы взяли книгу Ю Несбё, вырвали из нее каждую вторую страницу и затем случайным образом скрепили все клочки бумаги. Примерно так и выглядит (адаптированный) сценарий экранизации.

В случае с новой лентой Альфредсона даже не надо утрировать или придираться по мелочам — это и впрямь очень, очень слабый проект.

Чтобы вы понимали: ни Фассбендеру, ни Фергюсон, ни даже Дж. К. Симмонсу и слогану «по мировому бестселлеру Ю Несбё» на постере не удалось сделать фильм хотя бы частично смотрибельным. С каждым кадром «Снеговик» все больше и больше поражает своей нелепостью, не говоря уже о полном провале в техническом плане.

Практически все в ленте работает не так, как надо: от музыки до кадрирования. Но сильнее всего глаза режет монтаж — он настолько хаотичен, что складывается впечатление, будто фильм и вовсе не подвергался постобработке.

По сути, «Снеговик» — это череда рандомно отснятых сцен, напичканных тонной логических и фактических ошибок. В двухчасовой хронометраж попытались уложить материал, которого могло хватить на трехсезонный сериал — и он бы вышел отличным. Однако в формате кино история выглядит скомкано, что ощущается уже после первых 20 минут — это наверняка должны были заметить режиссер, продюсер или хотя бы кто-то из съемочной группы, потому что нельзя в здравом уме выпускать настолько сырую картину в широкий прокат.

Но, кажется, все решили забить, и теперь зрители по всему миру подвергаются моральному изнасилованию в кинотеатрах. Снеговиками.

Если честно, сюжет ленты даже нельзя назвать глупым — он никакой, а теги «хоррор» и «триллер» тут явно красуются для галочки. Из «Снеговика» хотели сделать некий психологический нуар-детектив, и он действительно мог выйти качественным, если бы банально следовал канонам жанра.

Фильм наполнили всевозможными клише вроде депрессивного героя-алкоголика и холодного отчужденного городка, добавили таинственного убийцу с «почерком», однако так и не смогли правильно скомпоновать все элементы в единое целое. Поэтому «Снеговик» выглядит как поделка первокурсников из киношколы, которые прочли пару детективов, наснимали кучу сцен с подобранными на улице актерами и теперь не знают, как из всего этого сделать качественный фильм о серийном убийце.

Майкл Фассбендер, кстати, в самом деле выглядит как проходимец на съемочной площадке. Возможно, в этом снова придется винить сценаристов, которые так и не определились с образом главного героя, и все же актер даже близко не смог воплотить роль детектива. Нам хотели показать самобытного гения, который щелкает дела на пару с бутылкой, время от времени впадая в депрессию из-за личных семейных проблем. В итоге же алкоголь появляется в кадре всего пару раз, с женой (Шарлотта Генсбур) и сыном Холе видится каждый день, а все убийства и поиск зацепок сваливаются на плечи героини Фергюсон.

Никакой дедукции или психологизма также ожидать не стоит: события в «Снеговике» идут по накатанной, а дело раскрывается само собой. Более того, сюжет фильма буквально утопили в огромном количестве ненужных ответвлений, отчего вся цепочка с расследованием отошла на второй план.

Томас Альфредсон хотел разнообразить ленту, добавив в нее как можно больше побочных элементов: несколько связанных друг с другом подозреваемых и попытку обернуть противостояние детектива и убийцы в некие игры разума. В итоге же все свелось к тому, что «Снеговика» стало попросту невозможно смотреть.

Если вы уже занесли «Эмоджи» или «Матильду» в топ худших фильмов 2017 года, то сейчас самое время пересмотреть некоторые позиции в своем списке. «Снеговик» — это пустышка, в которой нет ничего, что могло бы заинтересовать зрителя. Фильм провален с первой и до последней секунды, он вызывает массу отрицательных эмоций и не дает даже повода посмеяться над ущербностью происходящих на экране событий.

Все потому, что смеяться просто не над чем.

Источник

Ю Несбё «Снеговик», краткое содержание

nesbe snegovik kniga

Краткое содержание детективного бестселлера норвежского писателя Ю Несбё «Снеговик». Для тех, у кого нет времени прочесть. Внимание! — в конце статьи вы узнаете, кто убийца.

Читайте также:  как пройти моя голливудская история в клубе романтики

В Норвегии в разных районах раз в год, когда выпадает первый снег, пропадает какая-то женщина, обычно это домохозяйка, у которой есть дети. Около дома жертв убийца лепит снеговика. В 2004 году женщины стали пропадать чаще. Инспектор Харри Холе из отдела убийств начинает расследование.

Восьмидесятые (5 ноября 1980)

Румерике – место действия. 5 ноября 1980 года Сара Квинеслан с сыном едет к своему любовнику. Сын остается запертым в машине, а она идет на короткое свидание. Ее любовник уезжает далеко, поэтому им так важно увидеться сегодня. Любовник замечает снеговика в окне и пугается. Когда свидание заканчивается, Сара застает в машине перепуганного и расстроенного мальчика. Он увидел что-то нехорошее, пытается рассказать ей, но она его не слышит из-за музыки в машине. Глава заканчивается словами мальчика «Мы умрем».

Глава вторая, ноябрь 2004 года.

И вот на станицах романа появляется сыщик Харри Холе. Очередное сложное утро, которое бывает у большинства людей, злоупотребляющих спиртным. Холе впускает в квартиру травильщика настенного грибка, а сам идет на работу, в отдел убийств.

На совещании он узнает о пропавшей год назад женщине, домохозяйке. В его отдел приходит новая сотрудница – молодая женщина по имени Катрина Братт. Она перевелась из Бергена.

Перед домом семьи мальчика Юнаса Беккера появляется снеговик. Отец Филип уехал, а мальчик просыпается ночью и не находит маму, Бирту. Выходит на улицу и видит снеговика, на котором надет мамин розовый шарф, тот, что он сам подарил ей на рождество.

Снова в прошлое

Затем мы отправляемся в ноябрь 1992 года. В окрестностях Бергена, на горе Ульрикен отряд полиции под руководством Герта Рафто находит расчлененное тело молодой женщины. Мы узнаем, что Рафто был когда-то любимцем журналистов и звездой полиции, но из-за того, что он не брезговал жесткими методами ведения допросов, подтасовкой вещественных доказательств и воровством драгоценностей жертв, его репутация сильно пошатнулась. На противоположном холме стоит снеговик.

После разговора с подругой жертвы Рафто звонит убийца и предлагает встретиться. Инспектор встречается с ним в безлюдной части парка около тотемного столба. Рафто знает убийцу и у них происходит интересный разговор – о страхе жертв, запахе адреналина, тотемных столбах, которые хранят души умерших. О том, что преступнику нравится игра, он ведет ее с лучшими (полицейскими). На шее у него зеленый камень, который был на подруге жертвы, когда ее допрашивал инспектор. Глава заканчивается описанием ужаса, которое испытывает полицейский по необъяснимой причине.

Повествование книги возвращается в 2004 год

Полицейские продолжают искать Бирту Беккер, маму мальчика Юнаса.

Внутри снеговика Харри находит телефон Бирты.

Создается оперативная группа по расследованию исчезновения женщин, состоящая из Холли, Катрины Братт, Магнуса Скарре и криминалиста Бьёрна Холма.

Инспектор Холе вспоминает, что получил странное письмо после того, как поучаствовал в телепрограмме, посвященной серийным убийцам.

Скоро выпадет первый снег. И тогда он снова объявится. Снеговик. А когда
снег растает, он снова кого-то заберет с собой. Ты должен спросить себя вот о
чем. Кто сделал снеговика? Кто породил Мурри?
Потому что сам снеговик об этом не знает.

Робин Тувумба – серийный маньяк из Австралии, убивающий женщин. Был пойман и убит детективом Харри Холе. Мурри – псевдоним Тувумбы.

Далее мы наблюдаем, как домохозяйка Сильвия Оттерсен, мать девочек-близняшек, бежит от маньяка по лесной местности где-то рядом с горами в Соллихёгде. Маньяк нашел ее хлеву, где она резала кур. Он рассказал ей, почему она умрет и как именно. Топориком, который был у нее, она ударила его по руке. И убежала. Но в ручье она попадает в лисий капкан, теряет топорик и маньяк настигает ее. В этот же день Харрри находит в лесу снеговика с головой Сильвии.

Опергруппа выясняет, что близняшки убитой Сильвии и сын предыдущей жертвы,Юнас, наблюдаются в одной и той же клинике – клинике пластической хирургии. А возглавляет ее Идар Ветлесен, необычный персонаж, не слишком обремененный моралью, зато помешанный на деньгах и своем положении в обществе.

Затем Катрина и Холле выясняют, что Идар 2 раза в неделю снимает номер в затрапезной гостинице и к нему приходит много женщин из Африки. Он приносит с собой докторский чемоданчик, а полотенца, которые обнаруживают при уборке номера, всегда в крови. После долгих попыток выяснить, по какому поводу к нему приходили похищенные женщины с детьми, используя шантаж Идара теми визитами в гостиницу, полицейские узнают, что он, помимо пластической хирургии, единственный в Норвегии специалист по редкому наследственному заболеванию – болезни Фара. Это и есть причина обращения к нему мам с детьми.

Переговорив с его бывшим коллегой, Матиасом, по совместительству тем самым новым парнем Ракель, выясняется, что тот и понятия об этом не имеет. А значит, по-прежнему неясно, какова была цель прихода в клинику жертв.

Катрина ищет закономерности в действиях маньяка. И обнаруживает, что всех женщин он похищает в тот день, когда выпадает первый снег. Также мы узнаем о том, что полицейский Герт Рафто (тот, что встречался с убийцей у тотемного столба) без вести пропал, и теперь является главным подозреваемым по этому делу.

При проведении экспертизы бумаги, на которой было написано письмо Снеговика к Холе, выявлено, что это особый папирус японского происхождения ручной работы. Полицейские находят маленький магазинчик в Бергене, где владельцы вспоминают, что остатки такой бумаги достались Рафто в обмен на драгоценность с места преступления.

Харри и Катрина едут в Берген, чтобы побольше разузнать о Герте Рафто. Там они находят его труп в холодильнике, в загородном доме Рафто, где никто не бывает. У трупа вышит рот черными нитками, а нос вырезан – вместо него приделана морковка. Снеговик был завершен.

После возвращения в Осло, детективы обнаруживают исчезновение Идара Ветлесена. На следующий день его находят мертвым в загородном клубе – он умер от инъекции вещества, вызывающего паралич и остановку дыхания. Которое, как кажется на первый взгляд, ввел себе сам. На нем надеты ботинки, следы от которых совпадают с найденными на месте преступления в Соллихёгде.

Холе возвращается в бордель, где доктор Идар Ветлесен снимал номер. Там он допрашивает женщину, которая спрашивала о докторе, и она рассказывает ему о том, что он помогал ей и другим проституткам – делал анализы на венерические заболевания и назначал лечение. Причем совершенно бесплатно.

Полиция официально заявляет, что погибший доктор Ветлесен и есть Снеговик. Но Харри почему-то не чувствует радости триумфа и уходит в запой. Из-за чего не появляется на работе 4 дня. Только начальник полиции собрался его уволить за алкоголизм и прогулы, Харри внезапно появляется на работе и начальство застает его в кабинете со шприцом в вене. Это был следственный эксперимент, в результате которого Холе установил, что врача убили. Сам он был правшой, а шнурки на ботинках завязаны так, что это мог сделать или левша, или посторонний человек. Например, убийца. И Идар не успел бы ввести себе весь объем шприца, вещество действует очень быстро и он умер бы раньше, до того, как опустел шприц. Но в его вене был найден полностью пустой шприц.

Читайте также:  в каком музее находится большая колыванская ваза названная царь ваза

То тут, то там мелькает известный журналист Арве Стёп. То мы видим его вместе с Идаром в спортивном клубе, то слышим по радио, то о нем рассказывает Ракель – что он очень любит женщин и её подруга встречалась с ним. После смерти Идара Харри допрашивает его, но ничего не узнает, кроме того, что Идар лечил его проблемы с локтем. Однако никакой медицинской документации в клинике об этом нет.

Далее мы наблюдаем, как очередную домохозяйку Камиллу Лоссиус настигает на парковке Филипп Беккер с пистолетом. После этого она тоже исчезает.

Перед окнами кабинета Харри появляется очередной снеговик.

Ракель находит на стекле записку с угрозами.

Детективы обнаруживают в списке последних звонивших Идару профессора Филиппа Беккера. На машине Камиллы находят его отпечатки пальцев. Беккера арестовывают. Холе допрашивает его и узнает, что он не Снеговик, Бирта, жена, ему изменяла. Как раз с мужем Камиллы, Эриком. И на парковке он хотел поговорить с Эриком, но наткнулся на Камиллу. Камилла объявляется, она уехала в Ниццу, поскольку Филипп рассказал ей об измене, и требует развод у мужа. Так что, наш маньяк – вовсе не профессор Беккер.

Харри специально попадает в прямой эфир известного телешоу, в котором также участвует Стёп. Где он задает ему провокационные вопросы, чтобы посмотреть на его реакцию.

После телепередачи Харри возвращается домой и замечает преследователя. Им оказывается многострадальный Беккер. Он сообщает инспектору, что он сделал анализ ДНК, и Юнас не его сын. А также он выяснил, что 7 лет назад мальчику делали аналогичный анализ. Имя заказчика – врач Идар Ветлесен.

Друг детства Харри, Валенок, игрок в покер, проводит по его просьбе анализ блефа по записи программы для известного журналиста Арве Стёпа. Мы узнаем, что он определенно соврал на вопрос о случаях сумасшествия и наследственных заболеваний в его семье.

Холе едет в отдел установления отцовства при Королевском госпитале. Он подозревает, что все дети пропавших женщин были детьми не от своих отцов, и возможно, имеют какое-то наследственное заболевание.

Затем инспектор выясняет, что Катрина Братт на самом деле дочь убитого маньяком полицейского Герта Рафто. Харри вламывается в ее кабинет и обнаруживает в одном из ящиков стола кольцо жены Филиппа Беккера, которое он запомнил, когда осматривал их дом.

Катрина посещает юбилейный вечер, посвященный газете Стёпа и договаривается с ним о свидании.

Харри тем временем едет в ее квартиру и проникает внутрь. Он находит газетные вырезки на стене – все они про расследования, которые вел он. Также он обнаруживает рисунки снеговиков. А в ее компьютере он находит то самое письмо Снеговика.

Позвонив в отдел установления отцовства Холе узнает, что отец близняшек и Юниса – Арве Стёп. Но до этого туда уже звонила Катрина. Он с криминалистом Холмсом отправляется ее искать.

А тем временем Катрина душит в ванной Стёпа. Но Харри с криминалистом успевают его спасти. А вот Катрины нигде нет. Потом Харри видит внизу в воде ее черное кожаное пальто и прыгает в ледяную воду. Но женщины там не оказывается, она провела его, выбросив пальто.

Надавив на Стёпа, пообещав обнародовать подробности его позорной попытки убийства, Харре узнает о том, как на семинарах он познакомился с Бритой и Сильвией, как соблазнил их, как узнал, что у них от него родились дети. Он заплатил Идару за швейцарские медицинские курсы по болезни Фара, так как это заболевание было у него, и он беспокоился о том, что и у детей оно тоже проявится. И снова облом – Стёп не наш Снеговик-маньяк.

Харри находит Катрину в загородном доме ее отца. Она признается, что послала ему это письмо, чтобы он помог найти ей Снеговика. Но все продолжают считать ее маньяком-убийцей. Инспектор арестовывает ее.

При разговоре с соседом Холе выясняет, что травильщик грибка приходил только к нему.

Затем с криминалистом детектив отправляется снова в Соллихёгду, чтобы взять повторные анализы крови в хлеву. Они уверены, что найдут там кровь убийцы, так как жертва поранила его. Там же детективы находят лопату со следами земли. Муж убитой Сильвии говорит, что закапывал колышки для ограды, но Харри не верит ему.

Развязка и имя убийцы

В парке обнаруживают еще один труп женщины. Он рачленен и сшит снова, как поступают с трупами студенты медики. Харри с криминалистом едут в морг, где работает новый возлюбленный его бывшей девушки, Матиас, и находят там трупы жертв маньяка. Группа крови из хлева в Соллихёгде совпадает с группой крови Матиаса.

Затем мы снова возвращаемся в 1980 год. Помните мальчика, которого оставила мама в машине, а сама пошла изменять мужу? Это и был Матиас, будущий муж Ракель. От нечего делать он слепил снеговика, а потом заметил через окно мать в объятиях любовника. У мужчины была такая же врожденная аномалия, как и у него – отсутствие сосков. Эта ситуация настолько потрясла его, что он решил умереть сам, а заодно и забрать мать с собой.

Убийца не может простить мать, он считает ее виновным в том, что у него болезнь Рейно – из-за чего его руки и ноги немеют, а также склеродермия – неизлечимая болезнь, от которой, как он знает, он может умереть молодым. Он считает, что если бы она не изменяла отцу, то он был бы здоров.

Матиас уговаривает Лайлу встретится с ним на горе Ульрикен, чтобы поговорить о заболевании ее дочери и о ее настоящем отце. Дальше мы все знаем. Следующих жертв он нашел через Идара, работая вместе с ним в клинике Мариенлюст. Идар делал анализы на отцовство по его просьбе. И спрятать трупы для него не составляло труда, так как он часто работал в морге со студентами.

Следующая безумная идея маньяка — подобраться к Холе. Он видел его по телевизору, в передаче, где тот рассказывал о поимке серийного убийцы в Австралии. И тут как раз Олег, мальчик Ракель, попадает в клинику, где работает Матиас. Поскольку симптомы его болезни стали проявляться сильнее, он стал убивать чаще и начал подготовку своего главного представления – убийства Ракель и Харри Холе. Ракель он тоже считает падшей женщиной, как и остальных своих жертв. Олег – ее сын, не от бывшего мужа, а от другого человека. К тому же, он узнает, что она изменяет ему с инспектором.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector