смотреть странная история эпохи тэмпо

Смотреть странная история эпохи тэмпо

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.

Герои аниме

Юкиацу Рюдо (озвучивает Фудзивара Кэйдзи)
1620
Ходзабуро Огасавара (озвучивает Кавасима Токуёси)
1621
Гэмбацу Эдо (озвучивает Мики Синъитиро)
1622
Сайдзо (озвучивает Ниино Мити)
1623
Аби (озвучивает Кояма Рикия)
1624
Атл (озвучивает Орикаса Фумико)
1625
все персонажи
Ролики
#1 заставка №1
#2 заставка №2
#3 концовка №1
#4 концовка №2
Эпизоды
01. The Yoi Arrive
02. The Mountain God Descends
03. The Undercurrent Below Flowery Edo
04. Living Doll
05. A Tale Of Murder
06. Dragon Aura Running
07. The Dragon in the Cloud
08. Fox Play
09. Front and Back
10. The Smell of Spring Flowers, the Dance of the Maiden
11. Strange Road to Nikkou
12. River Dragon, Howl at the Moon
13. Heaven and Hell, Rumor Artist
14. Dance of the Butterflies
15. Woman on the Rashoumon Riverbank
16. The Machine Tribe
17. Cloistered World
18. Wanderer’s Paradise
19. Three Yukiatsus
20. Shinobazu Pond Lullaby
21. To End on a Starry Night
22. A Drunk Who Doesn`t Come Home
23. Official Construction in Old Canal of Inba Marsh
24. Fantasy of the Latter Southern Dynasty
25. Intermission
DVD-спэшлы (Ayashi Divine Comedy):
01. Inferno I: River of Wailing (22.08.2007)
02. Inferno II: City of Dis (26.09.2007)
03. Inferno III: Mountain of Purgatory (26.09.2007)
04. Inferno IV: Earthly Paradise (24.10.2007)
05. Inferno V: Myth (24.10.2007)

Исторические и псевдоисторические вещи мне в равной степени близки, поэтому я не испытываю разочарования, когда вместо одного получаю другое. Более того, когда помимо тэга «история» я вижу рядом «приключения», и тем более – «фэнтези», я сразу понимаю, чего ждать.
Сразу скажу, что этот сериал уже на середине просмотра занят второе место в моем личном топе. После «Мушиши». И теперь, если у меня будут спрашивать, что смотреть подобного – я буду советовать именно его, хотя раньше я пожимала плечами. Почему?
Многие советуют «Путешествие Кино». Это очень достойный сериал, но с «Мушиши», на мой взгляд, его роднит только формат «роад-муви», частично атмосфера (в Кино она правда более безнадежная), и частично философия (в Кино проблематика рассматривается не через призму «мифологии», как в Мушиши).

Что же характерно для «Аякашияши»? Прежде всего, нужно быть готовым, что при просмотре нужно включать все. Включать зрение, что бы наблюдать за действиями, движениями и развитием сногсшибательных нешаблонных героев, слух – чтобы слышать все разнообразие японской речи (только здесь я слышала стиль речи куртизанок, помимо этого – речь «пост-самураев», речь людей задействованных в сфере услуг, обычная вежливая речь, обычная босяцкая речь) и умопомрачительно уместное музыкальное сопровождение. Включать память, чтобы вспоминать все, что доводилось слышать/читать по японской истории, и запоминать много имен политических деятелей, мозги – что бы успевать осмыслить всю философию, которой наполнено это произведение и, конечно же – эмоции, чтобы чувствовать эту атмосферу и улавливать развитие отношений между действующими лицами.

Философия довольно проста, но впечатляет именно ее подача. Все люди разные, и поэтому вместо того чтобы сравнивать себя с кем-то, ровняться на кого-то, завидовать кому-то, вместо того, что бы изображать из себя кого-то, стоит просто принять все свои недостатки и жить с этим дальше. Потому как все остальные – такие же люди, и возможно на первый взгляд, кому-то в жизни лучше – но там уже возникают другие проблемы, о наличии которых невозможно и представить, просто пару раз посмотрев на человека.
Важным моментом является здесь также место и время, в котором живет человек. С одной стороны, это накладывает отпечаток на его характер, от чего не уйти, с другой – человек хочет вырваться из этой среды куда-то «где нас нет». А еще человеку свойственно забивать в себе эти попытки, и отбрасывать даже мысль, что он может этого хотеть, особенно если ничего нельзя изменить. А что плохого в признании своих желаний, даже если ничего не можешь изменить?
Но все вышеизложенное – мои впечатления, возможно у кого-то они будут другими.

Вернусь к основным составляющим.

Сюжет. Есть, на первый взгляд простой, стержень. Создана группа людей, чтобы сражаться с магическими существами (божествами? демонами?). Для чего с ними сражаться? Ну как бы, что бы они не беспокоили простых граждан. Но тут не все так просто: сюда примешивается политика, да и существа-то, местами могут иметь веские причины для своих действий, да и от простых граждан не всегда можно получить согласие на то, чтобы их защищали. На этот стержень накладываются отдельные истории, как связанные непосредственно с главными героями, так и не имеющие к ним непосредственного отношения (только лишь по долгу службы), но сказывающиеся на их развитии/ мироощущении /самоидентификации.

Герои. Давать характеристику главным героям, в данном случае означает дико спойлерить, потому как «кто есть кто» раскрывается постепенно в процессе просмотра. Скажу только, что комментатор под ником fitsko не угадал в своих предположениях о, цитирую: «Душевная травма до конца сериала у главного героя, конечно, обеспечена; ребенок, о котором надо заботиться, чтобы тот избежал его судьбы, предъявлен в первой серии». Это не «Меч Чужака», как может показаться в первых двух сериях – это совсем другая история.

Музыка. Замечательно передает атмосферу, придает событиям вес и драматичность, поддерживает отдельные пафосные реплики на таком уровне, что этот пафос не хочется стебать.

Графика. Тут мне трудно оценивать, как по мне – замечательно, если и есть какие-то недостатки, то все внимание в процессе просмотра занято другими вещами.

Сейю. Фудживара Кейджи, Микки Синьичиро и Кояма Рикия. Замечательный состав и посему – отличная работа!

Из минусов – все-таки было бы замечательно, если бы сняли 52 серии, как и планировалось. Я готова смотреть на этих героев бесконечно. Продолжение просто необходимо! Наверное, вот эта слоистость и «сложность» также для многих стала минусом. А также то, что здесь больше философии, чем экшена.

Рекомендовать всем данную вещь не возьмусь. Стоит хотя бы попробовать смотреть взрослым людям, которые любят размышлять, узнавать что-то новое, кто устал от однотипных аниме и героев с одинаковыми характерами, переползающих из одного произведение в другое, кто просто хочет чего-то нового не для развлечения, а для развития.

Оценка – второе место в личном топе, не знаю, как это можно оценить, руководствуясь обычной шкалой для оценивания.

+10 comment like Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Сериал, пропитанный духом японского буддизма.

Оттого и вызывает недоумение у не ожидающих напороться на религиозно-философский и изощрённо-эзотерический подтекст вроде бы обыкновенного позднего средневековья (пусть даже и осложнённого борьбой с Ёи), но невольно ощущающих разлитое повсюду скрытое напряжение. Да ещё вдобавок приумноженное атмосферой заканчивающихся не только эпохи Тэмпо, но и целого многовекового исторического периода, и скорого перехода к новому периоду истории (отсюда и развёрнутая метафора Другого мира, хотя и не сводящаяся только к этому). Воистину странная история.

Общее ощущение переживаемой персонажами эпохи усиливается и их личным опытом и настроениями. И хотя у Юкиацу Рюдо, Огасавары Ходзабуро, Сайдзо, Эдо Гэмбацу, Аби и Атору они совсем разные (так, непосредственно с Другим миром соприкасались только первый и последняя), и каждый по-своему проходит искушения поддаться печалям и страданиям и попытаться избежать их, ничего в себе не меняя, все Аящи и Атору ешё и ещё раз, спотыкаясь, отступая, протягивая друг другу руки помощи, выходят на правильный путь, обретают способность смотреть несовершенствам мира в лицо, пусть и не всегда зная ответы на нелёгкие вопросы. И даже казалось бы их непримиримые антагонисты из Магистрата Южного Эдо и сам их глава лорд Тории Ёдзо постепенно оказываются не такими уж непроходимыми ретроградами и глупцами. В финале Ёдзо отказывается поддерживать Реформы Тэмпо с их изоляционизмом и враждебностью к иностранному и передаёт властям документы о злоупотреблениях вдохновителя и организатора этих реформ Мидзуно Тадакуни, а с Аящи уже вместе борется с очередными Ёи и вызвавшей их группой Западных.

Сериал действительно изначально планировался на 52 серии, но из-за низких рейтингов был свёртнут на середине (видимо, и для японских зрителей он оказался слишком сложным). Потому о том, что смогли бы сделать уже в новом качестве такие замечательные и колоритные герои, узнать уже не суждено (а жаль, посмотрел бы с удовольствием). Но и показанного вполне достаточно для всех, кто не ограничивается лёгким и не утруждающим мозг времяпрепровождением у экрана.

+5 comment like Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Источник

Читайте также:  когда возникла история как наука
Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector