смотреть история русского флота

История российского флота (фильм 2017)

36336965

Приглашаем смотреть фильм История российского флота (2017) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании:

Документальный цикл раскрывает историю создания русского флота, выдающихся морских сражений и перемен морского флота в России. Сюжет рассказывает о первых походах киевских князей, конструкции и применений в военном деле ладей, а также как состояло дело с флотом в России до прихода к власти Петра Великого. Мы узнаем с чего началось массовое строительство военных кораблей во времена правления Петра, в каких целях был заложен Санкт-Петербург и Крондштад, а также для чего необходимы были азовские походы.

История российского флота 2017

Если вы видите ошибку, плеер не отображается или не запускается, отключите Adblock, обновите страницу, попробуйте другой браузер. Ошибка плеера Playback Error возникает на смартфонах. Фильм с такой ошибкой можно посмотреть только на компьютере или телевизоре. Если это не помогло, вероятно фильм удалён по требованию правообладателя и мы заранее приносим свои извинения перед вами.

Уважаемые посетители, вы можете смотреть онлайн фильм История российского флота (2017) на телефоне, планшете и компьютере полностью бесплатно. Для включения высокого качества HD 720 и HD 1080 используйте настройки плеера palec.

После просмотра История российского флота, выберите себе новый фильм из категории Документальные исторические фильмы .

Источник

Документальные фильмы 12+

«Цари океанов. Фрегаты». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

«Чтобы понять сложность задачи, — говорит генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро Андрей Дьячков, — можно представить себе: если бы я попросил вас пятиэтажный дом, который несется по океану со скоростью 50 километров в час, преобразовать в элегантную конструкцию, причем еще сохранив все его боевые возможности. И это у нас получилось».

«Разработка инновационного проекта, — говорит главный инженер Северного проектно-конструкторского бюро Ольга Остапко, — потребовала от нас применения инновационных технологий проектирования».

3D-модель корабля включает в себя все сведения о проекте. В ней можно найти чертежи каждого узла, каждой детали. Преимущества такого проектирования очевидны: любой узел, любое помещение, любой агрегат можно буквально «пощупать руками». Для этого предназначена специальная комната виртуальной реальности.

Впервые будет приоткрыта завеса над секретными испытаниями, которые проходит каждый военный корабль, прежде чем завод приступает к его производству. Свои двери откроет для нас крупнейший в мире НИИ — Государственный Крыловский научный центр. Мы увидим уникальные опытные бассейны, в которых испытывают модели кораблей. Именно здесь новые корабли проходили комплексную экспертизу на так называемую «стелсовость» конструкции, обеспечившую им непревзойденную малозаметность.

«Вы делаете обводы корпуса таким образом, — объясняет научный руководитель Государственного Крыловского научного центра Валерий Половинкин, — что любой сигнал огибает объект и не отражается должным образом, или отражение осуществляется либо в воду, либо вверх. То есть корабль делается невидимым».

В фильме мы покажем весь процесс создания корабля — от сборки корпуса до выхода в море.

Президентом Российской Федерации утверждена Программа кораблестроения до 2050 года. В соответствии с ней ведется проектирование и строительство надводного флота страны. Запланировано создание кораблей разного водоизмещения, среди которых есть даже новый авианесущий крейсер. Строительство кораблей будущего будет базироваться на совершенно иных принципах. «Один из таких принципов, — рассказывает генеральный конструктор по боевым надводным кораблям океанской зоны и их вооружению Северного проектно-конструкторского бюро Андрей Архипов, — это модульность конструкции корабля». Модульность позволяет менять назначение корабля по необходимости, например, превратить сторожевой корабль в десантный, а то и в плавучий госпиталь. Один из таких кораблей будущего уже строится. Это корвет нового поколения «Меркурий», и об этом уникальном корабле мы тоже расскажем в нашем фильме.

Читайте также:  как посмотреть историю использования приложений на андроид

Повтор от 26.07.2020

В фильме принимают участие:

Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса;

Алексей Рахманов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации;

Игорь Шрамко, главный конструктор фрегата проекта 22350;

Валерий Половинкин, научный руководитель Государственного Крыловского научного центра;

Игорь Захаров, заместитель генерального директора ЦМКБ «Алмаз» по перспективному проектированию;

Андрей Никотин, главный технолог проекта 22350 Судостроительного завода «Северная верфь»;

Андрей Архипов, заместитель генерального директора по военному кораблестроению — генеральный конструктор по боевым надводным кораблям океанской зоны и их вооружению Северного проектно-конструкторского бюро;

Андрей Дьячков, генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро;

Ольга Остапко, главный инженер Северного проектно-конструкторского бюро;

Сергей Скольсков, заместитель главного технолога по информационным технологиям Судостроительного завода «Северная верфь»;

Андрей Раилко, начальник стапельного цеха Судостроительного завода «Северная верфь»;

Денис Цветков, ответственный сдатчик фрегата «Адмирал флота Касатонов» Судостроительного завода «Северная верфь»;

Иван Рогатин, капитан первого ранга, командир корабля «Адмирал флота Касатонов»;

Александр Кузин, начальник сектора вооружения, связи и спецсистем Северного проектно-конструкторского бюро;

Источник

От ладьи к фрегатам.
Русские мореплаватели в древние века. Из варягов в греки и походы на Византию киевских князей. Конструкция и строительство ладей. Личность Петра Великого и первые военные корабли, построенные им в России.

Азовские походы и их значение для создания русского флота.
Время побед.
Великое посольство и ученичество Петра на амстердамских и лондонских верфях. Массовое строительство кораблей, вытеснение шведов и завоевание балтийского побережья. Основание Санкт-Петербурга и Кронштадта. Гангутское морское сражение и завоевание всего Юго-Восточного побережья Балтийского моря.
Век Екатерины.
Золотой век русского парусного флота.

Уничтожение турецкого флота в Хиосском и Чесменском сражениях. Завоевание Новороссии и роль Григория Потемкина в ее обустройстве.

Строительство Черноморского флота и его баз, основание Севастополя.
Повелители ветра.
Лучший русский флотоводец Федор Ушаков. Победы над турками и его средиземноморская экспедиция. Взятие Корфу и Республика Семи Островов. Война со Швецией и Выборгское сражение.
Паруса против пара.
Кругосветные плавания русских мореходов Крузенштерна и Лисянского и открытие Антарктиды кораблями Беллинсгаузена и Лазарева. Наваринское сражение и подвиг брига Меркурий.

Появление парового флота и бомбические пушки: техническая революция военного флота. Уничтожение турецкого флота адмиралом Нахимовым в Синопском сражении. Крымская война, героическая оборона Севастополя и гибель Черноморского флота.
Закат империи.
Броненосцы, их устройство и вооружение. Русско-японская война и подвиг крейсера Варяг. Оборона Порт-Артура и попытка прорыва флота во Владивосток.

Цусимское сражение и гибель эскадры. Дредноуты и русский ассиметричный ответ: Новик.

Боевые действия на море в Первую мировую: минная война и борьба на коммуникациях.
Красный флот.
Великая Отечественная. Роль артиллерии надводного флота в обороне Ленинграда. Проход советских подлодок через минные немецкие заграждения на Балтике. Торпеды и их применение. Черноморские десанты в Григорьевку, Керчь и Феодосию.

Героическая оборона Севастополя. Советский Северный флот и охрана конвоев.
Во всех морях и океанах.
Стратегический выбор развития советского ВМФ: отказ от строительства

Стратегические и многоцелевые подлодки, их задачи. Важные операции времен холодной войны: Анадырь, кругосветное плавание 1966 года, учения Атрина у берегов США.

Источник

Смотреть история русского флота

325 лет испытаний и побед – история российского флота

Изобретения и прорывы, победы и поражения – за свою более чем 300-летнюю историю российский флот успел пережить немало ярких запоминающихся событий. Днем рождения российского морского флота считается 20 (30 по новому стилю) октября 1696 года, когда Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота «Морским судам быть».

Какой корабль был первым в России, когда появился морской флаг и кто придумал подводную лодку, читайте в инфографике РИА Новости.

Строительство в России первого иностранного корабля «Фредерик»

«Фредерик» считается первым известным вооруженным парусным кораблем западноевропейского типа, который построили в России иностранные мастера с помощью русских плотников и кузнецов. Несмотря на российское происхождение, ходил он под флагом Гольштейна.

Читайте также:  роб коул врач биография

В первом же плавании в Персию через Каспийское море в 1636 году «Фредерик» попал в мощный шторм и был посажен на мель.

Строительство первого российского военного корабля «Орел»

Судно «Орел» было построено по указу Алексея Михайловича от 19 (29) июня 1667 года в селе Дединово Коломенского уезда. Этот указ стал фактически первым госзаказом на военный корабль и положил начало государственному судостроению в России. Над «Орлом» был впервые поднят бело-сине-красный флаг-триколор, ставший прообразом государственного флага Российской Федерации.

В 1669 году «Орел» был переведен в Астрахань для охраны русских торговых судов на Каспийском море.

В 1670 году корабль был захвачен восставшими крестьянами и казаками под предводительством Степана Разина. В дальнейшем много лет простоял в бездействии в одном из протоков Волги.

Ботик Петра I – «дедушка русского флота»

В подмосковном селе Измайлово в амбаре Петр I обнаружил ботик, подаренный его отцу – царю Алексею Михайловичу. Его отремонтировали, а затем спустили на воду – сначала в Яузу, потом перевезли на Просяной пруд и, наконец, на озеро Плещеево (Переславское). Именно здесь Петром была построена Потешная флотилия, которая стала прообразом русского флота.

Сейчас ботик хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

Поездка Петра I в Архангельск и создание Соломбальской верфи

В 1693 году Петр I отправился в Архангельск – единственный в то время российский порт. Здесь он впервые вышел в море на яхте «Святой Петр», построенной двинскими плотниками.

В этом городе Петр I устроил свою первую серьезную верфь – Соломбальскую (ныне старейшее судостроительное предприятие России «Красная кузница»). Тогда же на ней был заложен фрегат «Апостол Павел».

Начало строительства российских кораблей для Азовского флота

После неудачного похода на крепость Азов в 1695 году, который показал необходимость мощного флота, Петр I развернул под Воронежем масштабное строительство кораблей. Он велел заложить 1300 стругов (крупных весельных лодок), 300 лодок поменьше и 100 плотов для перевозки войск и припасов.

Но главной силой русской армии стали 22 галеры, 4 брандера, 3 фрегата и 2 галеаса, сделанных по голландскому образцу.

«Морским судам быть» – день рождения российского регулярного флота

К 1696 году в России уже был свой небольшой, но вполне боеспособный флот. Благодаря этому в ходе второй осады удалось взять крепость Азов. Царь Петр I лично вел суда на галере «Принципиум». Россия получила выход к Азовскому и Черному морям.

20 (30) октября Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота. Было принято принципиальное решение: «Морским судам быть». В России утвердили, по сути, первую программу судостроения.

«Великое посольство» Петра I

В марте 1697 года за границу выехало Великое посольство. Царь Петр I ехал в его составе инкогнито – под именем Петра Михайлова. Во время этой поездки он лично учился на голландских верфях корабельному мастерству. Для строительства российского флота были закуплены корабельные принадлежности, наняты на российскую службу инженеры, морские офицеры и матросы, другие специалисты.

Создание морского приказа

Центральным органом управления флотом стал воинский морской приказ, который возглавил адмирал Федор Головин. В 1700 году он был переименован в приказ Воинских морских дел, а в 1708‑м – в Адмиралтейский, который ведал строительством, вооружением и снабжением флота. В 1712 году он был преобразован в хозяйственный орган – Московскую адмиралтейскую канцелярию, а его функции переданы Петербургской адмиралтейской канцелярии и Канцелярии воинского морского флота.

Андреевский флаг – кормовой флаг кораблей российского флота

1 (11) декабря 1699 года стяг с Андреевским крестом был провозглашен Петром I в качестве официального флага российского военного флота России.

Полотнище первоначально было разделено на три горизонтальные полосы (сверху вниз: белую, синюю, красную), перекрытые косым синим крестом. Такой крест символизировал апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя России, и учрежденный тогда же первый российский военный орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Читайте также:  златая русь ноты для хора
Создание школы математических и навигацких наук в Москве

14 (25) января 1701 года Петр I открыл в Москве школу математических и навигацких наук, которая стала первым в России военно-морским учебным заведением.

Закладка первых судов для Балтийского флота

Состоялась на верфи на реке Сясь. Корабли требовались для боевых целей начавшейся Северной войны.

Основание Санкт-Петербурга и создание Балтийского флота

По замыслу Петра I город должен был стать ключом от Балтийского моря, создав удобный водный путь для торговли и базу для флота.

Также в этот год построен первый морской корабль для Балтийского флота «Штандарт».

Основание Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге

До 1709 года здесь строятся небольшие суда, строительство более крупных начинается после победы под Полтавой. В честь этой битвы назван первый линейный корабль, заложенный на Адмиралтейской верфи, – знаменитая «Полтава».

Адмиралтейские верфи существуют и сейчас. Это одно из старейших и ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга.

Введен чин адмирала

Воинское звание высшего офицерского состава в военно‑морском флоте введено Петром. Он установил 4 адмиральских чина: генерал‑адмирал, адмирал, вице‑адмирал, контр‑адмирал. Генерал-адмирал считался высшим чином на флоте, по «Табели о рангах» приравнивался к генерал-фельдмаршалу.

Первая в истории русского флота крупная победа

26-27 июля (6-7 августа) 1714 года у мыса Гангут (ныне полуостров Ханко в Финляндии) в рамках Северной войны произошло сражение между русским и шведским флотами.

Успех русских показал, что шведов можно одолеть не только на суше, но и на море. Петр приравнивал эту победу по значению к Полтавской битве.

Создание Морской академии

В Санкт-Петербурге основана Морская академия (Академия морской гвардии). Новое учебное заведение организовано из воспитанников Московской школы математических и навигацких наук, однако учеников в нее набирали также из других городов. Морская академия, в отличие от навигацкой школы, была военным учебным заведением.

Создание первого морского устава

«Устав морской о всем, что касается к доброму управлению в бытность флота на море» составил и издал лично Петр I. Он был утвержден в качестве закона 13 (24) января 1720 года, но издан только в апреле 1720 года.

Победа русского флота в морском сражении у острова Гренгам

27 июля (7 августа) 1720 года состоялось сражение между шведским и русским флотами около острова Гренгам в Балтийском море. Это была последняя крупная битва Северной войны, положившая конец безраздельному влиянию Швеции на Балтийском море.

Окончание Северной войны, заключение Ништадтского мира и провозглашение России империей

Северная война между Шведской империей и Россией в составе коалиции североевропейских государств закончилась заключением Ништадтского мира, по которому Россия получила преобладание на Балтийском море.

Основание Астраханской верфи

По указу Петра I в Астрахани основана верфь для строительства судов Каспийской военной флотилии.

Испытано «Потаенное судно» Е.П. Никонова

Талантливый самоучка Ефим Никонов придумал первый подводный аппарат – прообраз подводных лодок. Судно было построено из дерева в форме бочки.

Чесменская победа

25-26 июня (5-7 июля) 1770 года состоялось знаменитое морское сражение в рамках русско-турецкой войны 1768‑1774 годов, по итогам которого турецкий флот был сожжен.

Эта победа предопределила поражение Османской империи в войне.

Рождение Черноморского флота. Создание Севастопольского адмиралтейства

В июне 1783 года в Ахтиарской бухте на юго-западном побережье Крымского полуострова заложен Севастополь – южный форпост России и база Черноморского флота.

В один день с основанием города на западном берегу Южной бухты была заложена кузница для ремонта пришедших в город российских кораблей, первого корпуса Севастопольского адмиралтейства – предшественника Севастопольского Морского завода.

Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова при Тендре

Морское сражение у мыса Тендра в Черном море с турецкой эскадрой закончилось полной победой русских моряков, что решило исход русско-турецкой войны 1787‑1791 годов в пользу России.

Эта победа привела к уничтожению господства Турции на Черном море и утвердила положение России на его берегах.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector