сколько бы я строил на руси

Содержание

Что за калькулятор «Сколько бы я стоил в крепостном 1800 году»

2

Редакция, Общество, 9:35, 05.08.2021

«В 1800 году вы бы стоили 310 рублей, или как английский рыжий мерин шести лет, выезженный отменно» – такие оценки получали пользователи в «Крепостном калькуляторе»

XIX век в сознании многих россиян – это изысканные балы, высокое общество, приемы в салонах знатных особ. Однако такую жизнь могли позволить себе лишь немногие, родившиеся в привилегированном обществе. А большая часть населения страны жила отнюдь не так радужно.

В 2018 году в Сети появился «Крепостной калькулятор», позволяющий посчитать, сколько бы человек стоил в крепостном 1800 году. Его опубликовала «Медуза» (данный материал создан иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента).

Тест «Сколько бы я стоил в крепостном 1800 году» был популярным, его распространили многие развлекательные сайты. К сожалению, в 2021 году посчитать, сколько бы тот или иной человек стоил в 1800 году, уже нельзя. Теста по ссылке больше нет.

Ранее «Толк» рассказывал о том, что в соцсетях набирает популярность забавный тест «Сколько верблюдов я стою». Он позволяет оценить парня или девушку количеством верблюдов.

Астрологи назвали пять главных дней силы в августе 2021 года

Астрологи называет наиболее благоприятные даты месяца днями силы. В эти моменты удача улыбается людям гораздо чаще, чем обычно, благодаря расположению звезд и планет на небосводе

Источник

Сколько бы я строил на руси

3797790541cefb61a9ae9f5ffbba8e42

Сколько бы вы стоили: как рассчитывалась стоимость крепостного на Руси

Несмотря на то, что закабаление простого люда на Руси началось в XVII веке, подлинный невольничий рынок в краю сложился к середине XVIII века. В это время авторитет дворянина в обществе определялся не только занимаемой им должностью и доходами, но и числом находящихся в его владении крепостных крестьян, служивших для него живым товаром.
Сделки по купле-продаже холопов регистрировались в специальных кабальных книжках, хранившихся в профильных государственных канцеляриях. Их учёт был строгим, поскольку каждый покупатель живого товара обязан был уплатить в казну особый налог.

Критерии формирования цены

На формирование стоимости крепостного крестьянина влияло достаточно много факторов от потребительского качества товара его года, пола, физического состояния до сложившейся на конкретный момент рыночной ситуации.
Победоносные воины, наводнявшие страну пленными, остро понижали стоимость холопов, а когда общество погружалось в демографические ямы, высокий спрос провоцировал взлёт цен.

В крупных городах и столице за крепостного пролетария платили больше денег, чем за аналогичного крестьянина, проживавшего в захолустном поместье, а проживавших на окраине империи бесправных граждан и вовсе могли обзавестись по бартеру.
Немаловажную роль при выставлении цены на крепостного играли его профессиональные навыки, чем более искусным специалистом был крестьянин, тем рослее он оценивался на рынке.

Существенно сэкономить средства при приобретении подневольной рабочей силы можно было, совершив не розничную, а оптовую покупку крестьян, какие продавались как ярмарках, так и в домашних условиях. В то время газеты пестрели объявлениями о продаже людей, а на Нижегородской ярмарке маклеры, вызволяли значительные барыши.

Средняя цена за крестьян

По данным, зафиксированным историком Василием Ключевским, в екатерининскую эпоху при выкупе цельной деревни, каждый живший в ней холоп оценивался в 30 рублей, но к концу её правления уже было сложно сыскать предложения недороже 100 рублей за душу. Аналогичная ситуация наблюдалась при приобретении рекрута, цена на который возросла от 120 до 400 рублей.
Однако немало точная информация содержится в скрупулезно составленной чиновниками в 1782 году описи дворовых крестьян Ивана Зиновьева. Из этого документа отчётливо видать, что мужчины стоили дороже женщин, чья цена иногда была ниже стоимости 10 летнего мальчика: «Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 рублей», «Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей», «Григорий 9 лет, по оценке 11 руб. 80 копеек».
Чем престарелее были взрослые крестьяне и моложе дети, тем дешевле их оценивали на рынке, поскольку главным критерием при покупке была трудоспособность крепостного: «Иван Фомин, неженат, 20 лет, по оценке 48 рублей», а «Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 рублей», «Ксенья Фомина 20 лет, по оценке 11 рублей», а «Авдотья Иванова 40 лет, по оценке 4 руб. 25 копеек», «Гурьян 4 лет, 5 рублей», а «Матрёна одного году, по оценке 50 копеек».

Читайте также:  скорочтение уникальный курс по развитию навыков рационального чтения марат зиганов

Посредственная цена за профессионалов

Анализ объявлений о продаже закабалённого люда позволяет утверждать, что крепостные, владевшие некими профессиональными навыками, ценились в разы вяще, чем разнорабочие.
В «Московских ведомостях» за 1800 год можно обнаружить заметку: «Продаются за излишеством дворовые люди: сапожник 22 лет, супруга ж его прачка. Цена оному 500 рублей. Другой рещик 20 лет с женою, а жена его хорошая прачка, также и белье шьет неплохо. И цена оному 400 рублей…».
На исходе ХVIII века в Петербурге за «рабочих девок» давали не более 170 рублей, в то пора как проворные в рукоделии горничные стоили 250 рублей, знакомые с азами грамоты подростки оценивались в 300 рублей, а их безграмотные визави в 150 рублей.
Не меньше 1000 рублей стоил мастерский крепостной повар или парикмахер, а также подневольный, проявлявший способности в предпринимательстве, который, платя помещику оброк, мог заниматься сравнительно самостоятельной деятельностью. Порой доходы крепостных предпринимателей позволяли им выкупить себя и свою семью у помещика, которые отпускали их за баснословные суммы, начинавшиеся со 100 000 рублей.

Артисты

Отдельную когорту крепостных составляли артисты, стоимость каких достигала нескольких тысяч рублей.
За прелестную «комедиантку» иной ценитель театрального искусства мог выложить до 5 000 рублей, но зачастую на торговлю выставлялся не один актёр, а целая труппа, которая как оптовая покупка стоила намного дешевле.
Известен случай, когда землевладелица Елена Черткова за 37 000 рублей разлучилась со своим оркестром, состоявшим из 44 музыкантов. Но из дошедшей до наших дней купчей становиться очевидно, что в эту сумму помимо артистов входили «их супруга, дети и семействы, а всево навсево с мелочью 98 человек… Из них 64 мужска и 34 женска полу, в том числе старцы, дети, музыкальные инструменты, пиэсы и прочие принадлежности».
А когда в 1806 году свою труппу решил продать Алексей Столыпин, предложением заинтересовался сам директор императорских арен Александр Нарышкин, рекомендовавший правителю Александру I, приобрести талантливых актёров для государственной сцены.
Объявив за продажу артистов, численность каких вместе с семьями составляла 74 душ, 42 000 рублей, он в итоге торгов уступил труппу императору за 32 000 рублей.

Рекруты

Недёшево оценивались крепостные мужа призывного возраста, продававшиеся с целью занятия в строю места, не желавшего идти в армию индивида.
Торговля потенциальными бойцами принадлежала к числу прибыльнейших операций на рынке живого товара. Этот сегмент был под контролем, так называемых отдатчиков, которые в момент повышенного спроса на рекрутов вызволяли огромные суммы.

Бартер

Помимо продажи за денежное вознаграждение в российской империи существовала традиция бартера крепостных крестьян.
Александр Герцен припоминал случай, когда крестьянка была обменена на часы, а другие источники повествуют о многочисленных фактах выкупа крестьян за пушнину, ведро водки и другие предметы быта.
Находившийся в ссылке в Сибири за создание плана цареубийства Михаил Лунин, в одном из посланий рассказал о своём слуге «Василиче». Его жизнеописание без прикрас могла бы стать основанием для написания литературного произведения. Полученный своими хозяевами в приданное, он вскоре был заложен в ломбард, а после выкупа продут в детскую игру бильбокет, затем обменен на борзую собаку, а позже продан с нижегородского аукциона вместе с иной домашней утварью и скотом.
Однако заключительный барин оказался человеком суровым и, будучи в плохом расположении духа отправил его скитаться по Сибири.

Читайте также:  королевство гнева и тумана персонажи

Источник

Сколько бы вы стоили во времена крепостного права? [тест]

Ответьте на несколько вопросов и узнайте свою цену.

Бытует мнение, что во времена крепостного права работника можно было купить за сущие копейки, но это не так. Цены на крепостных сильно различались. Например, городские работники стоили дороже, нежели крестьяне из деревень. На цену крепостного влияли несколько факторов, причем иногда совершенно неожиданных.

Хотели бы вы узнать, сколько стоила бы ваша «душа», попади вы во времена крепостного права? Честно ответьте на несколько вопросов и узнайте, отдал бы за вас барин 1000 рублей серебром, что, кстати, в то время считалось баснословной суммой. Например, генерал получал месячное жалование в таком размере, а если перевести на современные деньги, то это больше 1,5 млн рублей. Или все обошлось несколькими горстями пшеницы.

Сколько вы стоили, если бы попали во времена крепостного права? [тест]

Материалы по теме

Сегодня читают

Комментарии

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник

«Калькулятор стоимости крепостного на Руси»

Недавно у одного блогера на YouTube увидел ссылку на «Калькулятор стоимости крепостных», который сделали издание Meduza. Говорят пройдите его и узнаете свою стоимость на момент до 1861 года. Вот ссылка, кто хочет пройти:

По итогу прошли все вместе тест и меня оценили примерно в 750 рублей или «1 золотая табакерка», как за одного крепостного мужика до 1861 года с моими навыками.

P.S: Если кому интересно пройдите тоже)))

Для понимания стоимости отмечу, что 1 амбар полный хлеба стоил 10 рублей.

Так что 100 рублей это очень и очень много!

1608155172287932741

1608156407133029684

1608160819111260485

В 1800 году вы бы стоили 310 рублей, или как Аглинский рыжий мерин 6 лет выезженной отменно

обидно даже, а вроде кандидатом наук был

Тест на 3 вопроса, скукота в общем

1608185192139979310

А я бы стоила «210 рублей или как гитара самая лучшая». Да, опрос на 3 вопроса немного маловат.

В 1800 году вы бы стоили 500 рублей, или как шуба соболья, зеленым бархатом крытая, три года ношенная

В 1800 году вы бы стоили 850 рублей, или как годовой наем дома об 11 комнатах в Арбатской части

m338284 1642835586

1635777982396918879

— А ты почему не работаешь!?

m1360767 1651601223

163545199131111301

Ипотека

1636452935131056443

m1006921 1803816558

1611477841254527867

Год назад

1636475767198389847

m1139515 1413109387

Ответ на пост «Куплю квартиру в Вашем доме. »

Герои среди нас

163646535015089615

Домой, в Белгород, милиционер вернулся только через год. И как обещал до командировки, первым делом женился.

Источник

Как на Руси выбирали, где дом построить, а Какие места называли «нехорошими» и обходили стороной

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

2229164354

Что советовали Банник и Домовой, а также почему следовало избегать дорог

2229177932

Когда крестьяне выбирали участок, они ориентировались в первую очередь на практические аспекты. Дом у реки — прекрасно, но стоит задуматься о затоплении. Солнце светит и нагревает избу — а как насчет сильного ветра? Но существовали приметы, которые объяснить с практической точки зрения очень непросто. Например, дорога. Наши предки считали, что в домах, построенных на дорогах, богатство и везение не задержатся. При постройке не рекомендовалось использовать деревья, которые росли на забытых дорогах. Этот материал относили к смертельно опасному. Говорили, что такое дерево может высасывать из людей все силы, притягивать тяжелые недуги и даже усиливать риск смертельного исхода.

Нельзя было ставить дома на месте бывших бань. Это объясняли тем, что Банник, которого согнали с насиженного места, будет злиться, проникнет в дом и будет мстить. То есть жителям нового дома грозят постоянные споры, раздоры, в общем, о хорошей жизни придется забыть.

Читайте также:  assassins creed syndicate как переключаться между персонажами

Не строили избы и на месте старой церкви. Объяснение простое: существовал обряд, который должен был умаслить Домового. Его совершал, когда был уложен первый ряд бревен. Нужно было поставить на ночь миску с молоком для этого разборчивого и вредного духа. А звать его на то место, где ранее находилась церковь и прославляли других богов, строго запрещалось. Лишиться защиты Домового, который занимал свой пост за печкой, никто не хотел.

Сгоревшая церковь как вывеска «Здесь не строить»

2229137933

Раньше нередко возникали пожары. Ведь все строения были деревянными. Не избегали этой участи и церкви. Любой пожар воспринимался как суровое наказание за совершенные грехи. Говорили, что после того, как люди нагрешили, огонь проникал с небес, потому что открывались врата Ада.
Следовательно, на пепелище, особенно там, где сгорела церковь, строить дома было нельзя. Это была территория, которую Господь пометил своим гневом. Лучше всего на этом месте возвести новую церковь. Это воспринималось как способ принести раскаяние, искупить грехи. Еще один момент: рядом с храмом находился погост, и при строительстве люди могли растревожить ушедших предков.

А что тут было раньше и принцип обязательной оценки места

2229116852

К разряду нехороших относили те места, которые были покинуты вследствие эпидемий, наводнений и других бед. Те места, где произошли трагедии, следовало обходить стороной, и уже тем более не строить там дома. Это касалось любых катастроф, а также различных неурядиц. К недобрым относились те территории, где, например, медведь задрал скот, какой-то человек сильно расшибся и даже те, где просто поломалась повозка. Избу здесь никто никогда не ставил. Людям было важнее спокойствие семьи и уверенность, что все сделано правильно.

Отдельно стоит сказать про плотницкие артели. В древности мастерство плотников относили к сакральному, а артели подразделялись на «нечистые» и «святые». Те плотники, которые занимались рубкой избушек и хозяйственных построек, были «нечистыми». Более того, народ наделял их особыми колдовскими способностями. А вот те, что занимались возведением церквей, считались святыми.

Если в избе находили так называемое «злыднево древо» (такое название давали природному наросту на бревнах, который плотники не убрали «специально»), то дом называли проклятым. Говорили, что работники использовали свои колдовские силы и провели заговор, что сулило различные беды и несчастья. Например, жильцы такой избы не могли иметь детей или даже уходили в мир иной по непонятным причинам.

Как пауки помогали проверить место, где изба строится

2229168936

Недостаточно было просто выбрать место, следовало как следует проверить его, чтобы уберечься от воздействия злых сил. Способы для этого существовали самые разные, от простых до весьма трудоемких. Например, можно было установить на нужное место чугунок и посадить в него паука. В том случае если насекомое начинало вязать паутину, можно было расслабиться — все хорошо, изба будет счастливой.

Иногда применяли хлеб. Когда караваи сажали в печь, один из них условно «закреплялся» за будущей постройкой. Ждали, когда хлеб будет готов, и если нужный каравай был красивым, высоким, ровненьким, то говорили о благословении Господнем. В случае если хлеб вяло поднимался, а готовый каравай был покрыт трещинами или вообще разваливался, проверяемое место относили к неудачным. Строить на нем дом не рекомендовалось — жильцы подвергались опасности.

Еще один интересный обряд для проверки «строительного» места. Хозяину нужно было тайно принести четыре камня, причем брать их следовало обязательно в разных местах, и разложить их по углам будущей избы. После этого крестьянин вставал в центр и произносил молитву, в которой просил у предков благословения на постройку нового дома. Все, можно было уходить на три дня. Когда отпущенное время истекало, хозяин возвращался и проверял оставленные камни. Все, как и было, на своем месте? Прекрасно. Можно смело приступать к строительству. Нередко брали не камни, а зерно. Его надо было насыпать небольшими горками в углах дома и разложить тонкими полосами по всему периметру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector