скины русь пробуждается краткое содержание

Скины. Русь пробуждается

НЕСТЕРОВ Дмитрий. СКИНЫ. Русь пробуждается. М.: Ультра.Культура, 2004. 432 с. 5000 экз.

Совсем недавно в новостях мы видели убитого юношу – вьетнамца. Свежи воспоминания об убийстве малолетней девочки – таджички. Не один раз уже слышали мы о ничем не мотивированных нападениях бритоголовых на людей «не той» национальности или «не того» цвета кожи. Каждый год проскакивают сообщения о столкновениях на почве национальной розни в крупных российских городах. Так откуда берутся эти самые скинхеды?
Автор этой книги топтал Москву-матушку, сияя лысым черепом, мотался на фашистских выездах. И если вы рассчитываете найти в этой книге скинов образца бульварной прессы и Марка Дейча, то вы заблуждаетесь.

Первый роман молодого московского прозаика Дмитрия Нестерова посвящен быту и мировоззрению скинов – агрессивной городской субкультуре «бритоголовых», посвятивших себя идеям очищения «арийской расы» и «восстановления имперской гордости». Автор убедительно рисует психологический портрет отечественного «скина», а также раскрывает причины, приводящие молодого человека к такой форме протеста против современного мира.
Известный журналист Дмитрий Быков говорит: «Как реагировать на книгу Нестерова – непонятно. Это очень сильный роман – хочется сказать, физически сильный: люди крепкие, придающие большое значение своей физиологии (мускулам, сексу, реакции) обычно пишут хорошую, столь же физиологичную прозу… ну хоть Лев Толстой… Это я не к тому, что из Нестерова получится новый Толстой, а к тому, что из скина, столь внимательного к политике и к жизни плоти, может получиться настоящий писатель. Поразительно мощная сцена избиения беременной женщины в поезде (вообще все драки написаны хорошо, со знанием дела). Великолепная история с умирающей кошкой, которую герой, отчаянный борец за чистоту расы, самоотверженно выхаживает: натуралистично, страстно написано – не хуже, чем у Лимонова в «Укрощении тигра» история с котенком. Бойцы всегда сентиментальны, кто же сомневается».

На мой взгляд – этот отзыв чересчур невнятен. Безусловная удача этого текста – достоверность фактуры, читатель видит причины, по которым подростки к двадцати годам становятся убежденными нацистами. Но имело бы смысл оспорить убеждения автора. Сам-то Дмитрий Некрасов с юношеской горячностью убежден в правильности своих позиций, а они не выдерживают даже легкой критики.

Но главная ошибка этих молодых хищников – нежелание даже попытки увидеть причины своих несчастий не в инородцах, а (прежде всего) в самих себе. Кроме этого – можно было бы провести аналитический разбор, насколько в существующем положении виноваты властные структуры и есть ли возможность изменить положение легальным образом. Наиболее повзрослевшие бритоголовые к концу романа начинают понимать, что их путь заводит в тупик.

А ведь скины убеждены в своем праве отнять жизнь у любого ради верности своим идеалам. Правда, они и сами иногда погибают в уличных стычках, которые воспринимают как перманентную войну.

Источник

Скины: Русь пробуждается

«Во вторник, 31 марта, у себя дома в Москве из ружья застрелился Роман Нифонтов, более известный как Дмитрий Нестеров, автор нашумевшего в свое время романа «Скины: Русь пробуждается». МК.

Роман «Скины: Русь пробуждается» рассказывает о молодом человеке из группировки наци-скинхедов, активном участнике движения против заселения России эмигрантами иной расовой принадлежности. Главный герой любит музыку и поэзию (в рамках своей идеологии), вдохновляется живописью Константина Васильева. Он трогательно заботится о больной кошке, при этом безжалостен к чужакам и носителям «черной» культуры, участвуя в жестоких акциях скинов.

В книге описаны действия реальной группировки, описаны довольно грамотно и живо. Этот роман смахивает на мемуары, завуалированные под художественное произведение. Так что эту книгу можно считать своеобразным памятником эпохи. Нестеров, будучи сам участником движения, имел цель показать обывателям, что скины не ужасные монстры-фашисты, а простые дружные ребята, горячо любящие свою Родину, готовые за нее сражаться и умереть. При этом автор не идеализирует скинов. Понятно, что групповое избиение беременной женщины не добавляет героического ореола участникам. В конце романа поднимается вопрос о том, что махачи малоэффективны, следует вывод, что пора взрослеть и реализовывать свои убеждения через политику.

Насчет идеологии. Тут все просто: Адольф Гитлер «Моя Борьба» и все. Почему русские ребята берут в свои учителя врага русского народа Гитлера? Автор не особо углубляется в теорию: Гитлер был за белую расу, мы тоже за белую расу, значит Гитлер наш учитель. Напирая на то, что надо знать историю и изучать первоисточники, главным образом «Майн Кампф», Нестеров вскользь упомянул барона Унгерна, и на этом его просветительская работа закончилась. Короче, надо бить инородцев и все тут. Скины это не какие-нибудь футбольные хулиганы и безыдейные гопники, а воины, борцы за чистоту расы.

Субкультура скинхедов пришла к нам с Запада: Romper Stomper, музыка Oi! и прочая эстетика. Все это чуждо русской культуре, также как ненавидимый скинами рэп. Однако, автор книги, обходя этот вопрос, выдает нам «культурную» смесь из стихов, ссылок на различные музыкальные группы, на живопись Константина Васильева, явно с целью показать высокий интеллектуальный уровень русского скина. Также достаточно подробно описываются обряды и униформа скинов. В этом смысле книга является своеобразным пособием для исследователей данной субкультуры.

Я не знаю точно, что заставило автора застрелиться, и было ли это самоубийством, мне его жаль. Мне жаль всех этих подростков, которые бездумно следуют западным модам, проникаются ложными идеями, прозябают в бездуховности, совершают непоправимые глупости, ломают свои и чужие судьбы, при этом искренне считая себя патриотами.

Читайте также:  донос на гетмана злодея царю петру

Источник

Скины русь пробуждается краткое содержание

Александр Lightsmoke. “Дневник московского пАдонка”

«Дневник московского пАдонка», пожалуй, самая известная книга в данной подборке. Простой дневник автора в интернете, который был слегка отполирован и издан в формате книги. Издатель попал в точку – субкультура футбольных фанатов становилась всё популярнее, о них всё чаще говорили в сми, и опубликованный дневник, по факту, стал первым достоверным источником, описывающим быт и нравы российского околофутбола начала – середины двухтысячных. Впоследствии книги про драки стали появляться одна за другой, но именно «Дневник» стал первым изданием, в красках описывающим быт хулиганов в России. Именно с неё начало свою деятельность издательство «Кислород», которое впоследствии начнет специализироваться на книгах о насилии, называя их non-fiction.

«Дневник пАдонка» интересен, прежде всего, как документальное, а не художественное произведение. Однако, если говорить о языке, автору удалось запечатлеть сленг и манеру общения субкультурной молодежи того времени. Это некий срез, фотоснимок языка начала двухтысячных. Словечки «сиповать», «енг», «стос», «пАдонок», а также нарочито неграмотная манера письма были очень модными в то время. На осколках этой моды был создан удав.ком, который запустил вторую волну этой лексики, однако корни её идут совсем не оттуда.

Очевидно, что Спайкер служит главным ориентиром для Александра LightSmoke. Агрессивный молодой националист, который любит подраться. В «Дневниках» он упоминается довольно часто, сам главный герой относит себя к субкультуре «падонков», отсюда, собственно, и название.

Резюме:

Дмитрий Нестеров. “Скины: Русь пробуждается”

Самая злая книга в этой подборке, и единственная, где все события и персонажи действительно являются вымышленными.

По вполне понятным причинам «Скины» внесена в список экстремистских материалов, запрещенных в РФ, однако, как и всё запрещенное, её легко можно найти в интернете. Надо сказать, что эта книга далеко не самое жестокое, что вышло из-под пера нацистских авторов, но очевидно, что целью книги является именно пропаганда. Причем судя по личности автора, составлена она из воспоминаний.

В 2009м году по подозрению в совершении 8ми убийств был арестован 29-летний гражданин Базылев. Он был задержан дома у родителей, а спустя несколько дней вскрыл себе вены в следственном изоляторе. Через 3 дня у себя дома из ружья застрелился Роман Нифонтов, близкий друг Базылева. По версии друзей, Роман застрелился, чтобы не выдать следствию определенную информацию. Как выяснилось позднее, Роман Нифонтов и был тем самым Дмитрием Нестеровым, автором «Скинов». Вполне вероятно, что в книге он замаскировал свою биографию.

Резюме:

White Smoke Clan – объединение московских рэперов, созданное для защиты и поддержки всех рэперов столицы в середине 90х. Книга состоит из воспоминаний различных участников клана, которые сгруппированы по годам, причем рассказана не только история самого движения, но и путь каждого участника в рэп-движении вообще, что позволяет получить примерную картину зарождения субкультуры. Появление клана – следствие агрессии со стороны других молодежных течений, которые начали прессовать рэперов с самого их появления. Однако за несколько лет ситуация в корне поменялась, и, как бы удивительно это ни звучало, кучка 17 летних подростков стали грозой центра Москвы и единственной силой, которая смогла дать серьёзный отпор бритоголовым. Впрочем, рэперы тогда также брили головы, да и вообще разительно отличались от сегодняшних любителей свэга.

Книга «White Smoke» интересна в первую очередь как некий документ, рассказывающий историю легендарного объединения. С точки зрения литературы здесь ловить нечего, да и не нужно, данный сборник воспоминаний – невероятно интересное и поразительное чтиво, которое, на самом деле, наглядно иллюстрирует становление вообще любой, не только рэперской, субкультуры. Причем насилия здесь гораздо больше, чем тех же «Дневниках»: если фанат говорит, что дерется примерно раз в 3 недели, то участники клана дрались по нескольку раз в день, бывало и по десять раз, в книге рассказаны только самые интересные или типичные стычки. Отдельная глава уделена легендарному побоищу на манежной площади, в котором участвовало примерно 300 человек. Несколько участников событий рассказывают о самой большой драке в истории клана, которая, во многом, стала для него последней.

Самое поразительное, что большинству участников White Smoke, о которых ходили легенды как об опаснейших головорезах, на момент их активного участия в движении было всего 15-18 лет. Впрочем, дел они наделали немало, и к началу двухтысячных большая часть клана села в тюрьму. Однако свое дело они сделали: движение уличных драчунов в широких штанах перестало существовать ровно в тот момент, когда рэп стал модным и массовым, по тв закрутился Дэцл, а рэперы стали петь о том, как здорово быть богатым, всё больше отдаляясь от простых уличных ребят.

Резюме:

DJ Stalingrad. “Исход”

Повествование состоит из набора воспоминаний и мыслей автора, ключевой точкой которых является убийство антифашиста Фёдора Филатова, Федяя. Это единственное имя, которое не было изменено, все остальные скрыты под псевдонимами, Коля, Вася, Петя и так далее. В «Исходе» описан период с 2005го по 2009й год, самое злое время для людей, которые объявили войну нацистам. На панк-концерты подкладывали бомбы, музыкантов избивали арматурой в электричках, караулили у подъездов и на подходах к клубам. Концерты планировались как военные операции, по дворам дежурили скауты, это была настоящая уличная война.

Если «Дневник» и «White Smoke» представляют собой, прежде всего, документальные хроники, которые имеют слабую художественную ценность, то с «Исходом» всё ровно наоборот. Книга вошла в шорт-лист премии Андрея Белого, была издана крупным издательством «Азбука» и, надо сказать, наделала немало шума. Однако из-за содержания большинство критиков схватилось за голову и наотрез отказалось давать экстремисту какие-либо награды. При этом Силаев намеренно не оправдывается и не пытается разрушить стереотипы об антифашистах. Здесь нет хроники движения, мотивов, целей и бравады. Это книга в первую очередь о насилии. О том насилии, которое пугает и отталкивает, о том насилии, которое не эстетизировано, не обернуто в подростковую романтику и не пытается выглядеть как будни героев воинов. Автор не делает поблажек ни себе, ни своим друзьям. Он до конца честен с читателем и не пытается оправдываться.

Читайте также:  не удалось загрузить данные первого персонажа

Резюме:

Александр Lightsmoke. “Насилие.ру”

После выхода «Дневников пАдонка» Александр LightSmoke получил статус эксперта по уличным дракам. На него стали ссылаться, консультироваться, впрочем, сам автор не терял времени даром и собирал материалы об истории этого явления, причем не только из рук самих участников, но и из сводок, книг и монографий. Результатом этой работы стало «Насилие.ру»: глобальное исследование уличного насилия в России, от древнерусского кулачного боя до фанатских войн конца двухтысячных.

Резюме:

Источник

5 главных книг об уличном насилии в России

Александр Lightsmoke. «Дневник московского пАдонка»

1498832838128572122

«Дневник московского пАдонка», пожалуй, самая известная книга в данной подборке. Простой дневник автора в интернете, который был слегка отполирован и издан в формате книги. Издатель попал в точку – субкультура футбольных фанатов становилась всё популярнее, о них всё чаще говорили в сми, и опубликованный дневник, по факту, стал первым достоверным источником, описывающим быт и нравы российского околофутбола начала – середины двухтысячных. Впоследствии книги про драки стали появляться одна за другой, но именно «Дневник» стал первым изданием, в красках описывающим быт хулиганов в России. Именно с неё начало свою деятельность издательство «Кислород», которое впоследствии начнет специализироваться на книгах о насилии, называя их non-fiction.

«Дневник пАдонка» интересен, прежде всего, как документальное, а не художественное произведение. Однако, если говорить о языке, автору удалось запечатлеть сленг и манеру общения субкультурной молодежи того времени. Это некий срез, фотоснимок языка начала двухтысячных. Словечки «сиповать», «енг», «стос», «пАдонок», а также нарочито неграмотная манера письма были очень модными в то время. На осколках этой моды был создан удав.ком, который запустил вторую волну этой лексики, однако корни её идут совсем не оттуда.

Очевидно, что Спайкер служит главным ориентиром для Александра LightSmoke. Агрессивный молодой националист, который любит подраться. В «Дневниках» он упоминается довольно часто, сам главный герой относит себя к субкультуре «падонков», отсюда, собственно, и название.

Дмитрий Нестеров. «Скины: Русь пробуждается»

1498832946197962683

Самая злая книга в этой подборке, и единственная, где все события и персонажи действительно являются вымышленными.

По вполне понятным причинам «Скины» внесена в список экстремистских материалов, запрещенных в РФ, однако, как и всё запрещенное, её легко можно найти в интернете. Надо сказать, что эта книга далеко не самое жестокое, что вышло из-под пера нацистских авторов, но очевидно, что целью книги является именно пропаганда. Причем судя по личности автора, составлена она из воспоминаний.

В 2009м году по подозрению в совершении 8ми убийств был арестован 29-летний гражданин Базылев. Он был задержан дома у родителей, а спустя несколько дней вскрыл себе вены в следственном изоляторе. Через 3 дня у себя дома из ружья застрелился Роман Нифонтов, близкий друг Базылева. По версии друзей, Роман застрелился, чтобы не выдать следствию определенную информацию. Как выяснилось позднее, Роман Нифонтов и был тем самым Дмитрием Нестеровым, автором «Скинов». Вполне вероятно, что в книге он замаскировал свою биографию.

1498832999126082301

White Smoke Clan – объединение московских рэперов, созданное для защиты и поддержки всех рэперов столицы в середине 90х. Книга состоит из воспоминаний различных участников клана, которые сгруппированы по годам, причем рассказана не только история самого движения, но и путь каждого участника в рэп-движении вообще, что позволяет получить примерную картину зарождения субкультуры. Появление клана – следствие агрессии со стороны других молодежных течений, которые начали прессовать рэперов с самого их появления. Однако за несколько лет ситуация в корне поменялась, и, как бы удивительно это ни звучало, кучка 17 летних подростков стали грозой центра Москвы и единственной силой, которая смогла дать серьёзный отпор бритоголовым. Впрочем, рэперы тогда также брили головы, да и вообще разительно отличались от сегодняшних любителей свэга.

Книга «White Smoke» интересна в первую очередь как некий документ, рассказывающий историю легендарного объединения. С точки зрения литературы здесь ловить нечего, да и не нужно, данный сборник воспоминаний – невероятно интересное и поразительное чтиво, которое, на самом деле, наглядно иллюстрирует становление вообще любой, не только рэперской, субкультуры. Причем насилия здесь гораздо больше, чем тех же «Дневниках»: если фанат говорит, что дерется примерно раз в 3 недели, то участники клана дрались по нескольку раз в день, бывало и по десять раз, в книге рассказаны только самые интересные или типичные стычки. Отдельная глава уделена легендарному побоищу на манежной площади, в котором участвовало примерно 300 человек. Несколько участников событий рассказывают о самой большой драке в истории клана, которая, во многом, стала для него последней.

Самое поразительное, что большинству участников White Smoke, о которых ходили легенды как об опаснейших головорезах, на момент их активного участия в движении было всего 15-18 лет. Впрочем, дел они наделали немало, и к началу двухтысячных большая часть клана села в тюрьму. Однако свое дело они сделали: движение уличных драчунов в широких штанах перестало существовать ровно в тот момент, когда рэп стал модным и массовым, по тв закрутился Дэцл, а рэперы стали петь о том, как здорово быть богатым, всё больше отдаляясь от простых уличных ребят.

Читайте также:  пророчество о грядущем царе записанное на иконе рождества богородицы

DJ Stalingrad. «Исход»

1498833111162833815

Повествование состоит из набора воспоминаний и мыслей автора, ключевой точкой которых является убийство антифашиста Фёдора Филатова, Федяя. Это единственное имя, которое не было изменено, все остальные скрыты под псевдонимами, Коля, Вася, Петя и так далее. В «Исходе» описан период с 2005го по 2009й год, самое злое время для людей, которые объявили войну нацистам. На панк-концерты подкладывали бомбы, музыкантов избивали арматурой в электричках, караулили у подъездов и на подходах к клубам. Концерты планировались как военные операции, по дворам дежурили скауты, это была настоящая уличная война.

Если «Дневник» и «White Smoke» представляют собой, прежде всего, документальные хроники, которые имеют слабую художественную ценность, то с «Исходом» всё ровно наоборот. Книга вошла в шорт-лист премии Андрея Белого, была издана крупным издательством «Азбука» и, надо сказать, наделала немало шума. Однако из-за содержания большинство критиков схватилось за голову и наотрез отказалось давать экстремисту какие-либо награды. При этом Силаев намеренно не оправдывается и не пытается разрушить стереотипы об антифашистах. Здесь нет хроники движения, мотивов, целей и бравады. Это книга в первую очередь о насилии. О том насилии, которое пугает и отталкивает, о том насилии, которое не эстетизировано, не обернуто в подростковую романтику и не пытается выглядеть как будни героев воинов. Автор не делает поблажек ни себе, ни своим друзьям. Он до конца честен с читателем и не пытается оправдываться.

Александр Lightsmoke. «Насилие.ру»

1498833179161218045

После выхода «Дневников пАдонка» Александр LightSmoke получил статус эксперта по уличным дракам. На него стали ссылаться, консультироваться, впрочем, сам автор не терял времени даром и собирал материалы об истории этого явления, причем не только из рук самих участников, но и из сводок, книг и монографий. Результатом этой работы стало «Насилие.ру»: глобальное исследование уличного насилия в России, от древнерусского кулачного боя до фанатских войн конца двухтысячных.

Источник

Скины русь пробуждается краткое содержание

Петр Калитин СТЫДНО ЖИТЬ

Вот уже десять лет прошло со времени убойных событий осени 1993 года. Память о погибших только усилила и продолжает усиливать боль. Да, царство им небесное и вечный покой… Хоть там им пускай повезет…

Ну а мы, патриоты России, тоже успокаиваемся, но, понимаете? — вживе, и в этом наше несравненное, наше бездонное, наше онтологическое отличие от тех жертв — более того, мы успокаиваемся — при вполне праведном и моральном, и научном, и политическом негодовании в адрес ельцинских палачей и эшафотствующей интеллигенции. На их низость и подлость не хватает слов, даже матерных. Но что же мы имеем в сухом, не слюнявом остатке? Одно, как правило, скрытое самодовольство и то же успокоение по поводу своей безукоризненно справедливой человеческой позиции и почти святости.

Иначе говоря, мы постоянно покупаемся на свою собственную непогрешимость при критической и, разумеется, совершенно законной, совершенно истинной — словом, небожительной — оценке осенней трагедии 1993 г. Нам постоянно затуманивает глаза, нас приятно расслабляет наша бесспорная, очевидная и, конечно, великая правда — наш гуманный, болевой и буквально оригинальный — до всякого серьезного размышления! — пред-рассудок.

Попробуем же заглянуть дальше гуманной и прочей утешительно-совестливой мороки. Попробуем угадать, услышать посмертное мнение тех погибших о последнем часе — и не только их лично…

Не хочу аналитического лукавства. Скажу сразу: они должны жалеть о своей самоотверженности и героизме. Во-первых, потому, что отныне эти качества стали заведомо опасными и смертоносными в современной, «мирной» России, приобретя всю горечь рефлексорности, осознанности и — личной эсхатологичности. А героизму, напротив, требуется непосредственный, безоглядный порыв. Если хотите — детская непуганность и «энергия заблуждения», как при написании романа. Как при сталинском воспитании будущих победителей нацистско-фашистской Европы. Сейчас же, после расстрела Белого дома и последовавших за ним официозно-официальных бесчинств, массовый патриотический героизм, увы, невозможен. Вот почему он оказался уделом интеллектуальных, стоических одиночек.

Второй причиной именно жаления, которое должны испытывать те погибшие, является, безусловно, полная безрезультативность их подвига, вновь и вновь дискредитирующая героизм, тем более в эпоху повального прагматизма. Нет, смягчаю, смягчаю формулировки. Их гибель не стала напрасной — для дела ускоренной приватизации и финансового закабаления страны. Для окончательного торжества наших общих врагов. Их гибель не стала напрасной — для нашего упоения своей моральной и прочей духовитой правотой. Для нашего вернейшего продолжения их пораженческой — уже традиции! — но с чистой, чистейшей совестью и вообще душой.

Да, по совести стало житься-житовать нашей оппозиции в вечно вторых — кровь, кровь праведная освящает, адекватно, обреченно освящает и нашу постоктябрьскую маргинализацию — и это третья — самая невыносимая — причина, по которой те погибшие жалеют о своем последнем часе. Они дали нам в руки настоящую и — вековечную индульгенцию на поражение — на распятие. Но только мы не христы. Мы, как и они, не воскреснем… Но мы же живые, в конце-то концов! Пусть — пока, пусть до первого протестика, но — живые! И мне стыдно, действительно стыдно жить — не «воскресая». Хотя бы в данном — отнюдь не оправдывающем, не успокоительном и не вторичном — опусе…

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector