Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, забытый век.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Николаева Полина
Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.
Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!
Бальмонт К.
Мы попробуем нарисовать царевну – Лебедь.
Возьмем картон синего цвета А 3. Рисовать будем сразу круглой кистью № 5 белой гуашью, без предварительного рисунка карандашом. В центре листа нарисуем кистью головку лебедя в форме маленького овала. От него вниз поведем линию с изгибом – это будет шея лебедя. Внизу шея будет сильно расширяться. Далее нарисуем крылья, как будто они взмахивают.
Humor AF
Рисунки карандашом Сказка о царе Салтане
Друзья, приветствуем вас на страницах сайта humoraf.ru! Собрали очередную подборку картинок, которая называется Рисунки карандашом Сказка о царе Салтане. Разумеется все изображения можно бесплатно скачать. Смотрите и наслаждайтесь, и да прибудет с вами Юмор АФ!
Для всех любителей рисования и ценителей старых добрых сказок А.С. Пушкина мы приготовили картинки для срисовывания по знаменитой сказке о царе Салтане.
Поучительная история о предательстве, зависти и вновь обретенной семье. История начинается с мечтаний трех сестер о замужестве с царем. Последний выбирает третью, сестру чем вызывает бурю зависти у остальных. Назревает заговор в результате, которого новоиспеченную царицу и ее младенца-наследника посадили в бочку и бросили в мое. Чудом спасшийся и выросший царевич с матерью, начинает предпринимать попытки по возвращению себя князем Гвидоном. В этом ему помогает волшебный лебедь, которого тот спас от коршуна. В конце концов царевич с матерью возвращаются домой и воссоединяются с царем. А Гвидон женится на прекрасной царевне, что была заколдованным лебедем.
Какой-то позёр. Если честно не знаю, какая роль у него была в сказке… Если знаешь напиши плиз в комментариях.
Рисунок белка с изумрудами.
Царь подслушивает сестриц.
Белка радуется очередному извлеченному бриллианту.
Рисунок царевич и царевна.
Сказка о царе Салтане.
Сестрицы заняты тем самым делом.
Рисунок для срисовки корабль.
Рисунок трёх сестер.
Картинка для срисовки Царевич и лебедь.
Рисунок лебедя на фоне Царь-града.
Ужаленная сестрица гоняется за пчелой.
Царь на коленях умоляет Царицу.
Рисунок в цвете красками.
Понравилась подборка «Рисунки карандашом Сказка о царе Салтане»? Хотите еще? Тогда милости просим в нашу рубрику Картинки для срисовки.
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Елена Кан
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
1. Учить изображать сюжеты сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Продолжать учить располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, проявляя эмоциональное отношение к изображаемому.
Недавно прочитала своим ребятам отрывки из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Мы все знаем, что многие родители детям не показывают старые мультфильмы, и тем более не читают книжек.
Так вот решила вам показать, как дети домысливали свои сюжеты, некоторые уж очень удивительные и смешные. А есть дети, которые имеют представление, о чем ведется речь.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит её сестрица, —
То на весь бы мир одна
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Здесь мне понравилось, что Нора не упустила тот момент, что девицы сидят в помещении. Но терем, и про терема русского народа, мы мало говорим и показываем на наших занятиях, и сюжет получился что «девицы» сидят в крепости.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растет ребёнок там
Не по дням, а по часам.
День прошёл, царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гуллива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
— Да, у бабушки, на даче.
И это меня радует, что есть в наших селеньях что-то исконно древнее, русское.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно на море не тихо;
Смотрит —видит дело лихо:
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клюв кровавый навострил…
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьёт крылом и в море топит —
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».
Настя, девочка с огромным словарным запасом слов. Имеющая необузданную фантазию. Шумная, неугомонная. Когда она в группе с одной стороны помощница, увлекает детей в различные игры, которые придумывает сама, а иногда бывает так шумно, что приходится остужать игровой пыл.
И вот результат, по рисунку видно, что это за ребенок.)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Кораблик – визуальное понятие корабля у детей, как видите нормальное. Старинные корабли часто встречаются в развивающих, развлекательных мультфильмах. Но, у Миши, даже перебор, почему-то стал пиратским. Пришлось объяснять, что на этом корабле плывут торговцы – купцы. Флаг у нас теперь просто черный без черепков.)
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Это часть раздела, меня немного расстроило. Мы целый месяц в ноябре говорили, кто такие богатыри, рисовали. В кольчугах, в доспехах, и так мало запечатлено на этих рисунках. Наверно многое забылось.
Зато Махаммад, удивил количеством!
Вика, то что нарисовала богатырей!
А Амир – пусть один богатырь, но он с доспехами!
Я думаю, что мои дети справились с этой темой.
«Сказка о царе Салтане». Театрализованное представление с танцами, хоровыми сценами и оркестровыми фрагментами Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская хореографическая школа имени М. М. Плисецкой городского округа Тольятти.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей с нарушением.
Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка» Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка» Программаное содержание: Познакомить детей с марийской народной сказкой «Белая лебедушка».
Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.
Проект по сказке Пушкина «Золотая рыбка» в детском саду Проект по сказке Пушкина в детском саду «Золотая рыбка» Место проведения проекта: МБДОУ детский сад No1 «Колокольчик» Вид проекта: Творческо.
Рисование по сказке «Три медведя» Программное содержание: развивать умение детей создавать в рисунке образы сказок, развивать мелкую моторику рук, учить детей рисовать животных.
Сказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. Пушкина Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, Рассказать ее не шутка. Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала, Чтоб в середке весь народ От.
Урок рисования на тему «Царевна-лебедь» по сказке А. С. Пушкина Программное содержание урока:- после прослушивание сказки «Царевна-лебедь» А. С. Пушкина воспитатель знакомит детей с особенностями создания.
Как нарисовать царевну лебедь
Если вы не знаете, как нарисовать царевну лебедь поэтапно, я с радостью поделюсь с вами этим уроком. Царевна Лебедь – это персонаж из сказки о Царе Салтане, и рисовать ее не так уж легко, однако мы все-таки попробуем. Я уверена, у вас все получится, так что давайте начнем.
Приступаем к рисованию Царевны Лебедь. Начинаем рисовать ее позу с помощью простых линий – то есть рисуем голову в форме овала, от него ведем линию вниз, эта линия определит рост Царевны. Также рисуем линии для будущих рук.
От того места, где корпус изгибается, рисуем линии, которые образуют форму платья Царевны Лебедь.
Ориентируясь на линии, начинаем рисовать лицо сказочного персонажа. Рисуем на лбу звезду, как писалось в этой сказке.
Теперь начинаем рисовать верх платья. Линии должны быть простыми и плавными.
Приступаем к рисованию рук. Руки вообще непростой объект рисования, но здесь задача не такая сложная, так как рукава достаточно широкие.
Рисуем низ платья Царевны Лебедь. Оно расклешенное на концах.
На этом этапе нам нужно нарисовать лебединые крылья для нашей Царевны. Они должны начинаться от рук, быть пышными и красивыми.
Стираем все лишние линии, чтобы они нам не мешали, рисуем толстую косу Царевны до самого пояса.
Теперь нам нужно нарисовать складки платья. Постарайтесь сделать так, как это показано на изображении ниже.
Рисуем лицо Царевны Лебедь – глаза, нос и рот. Прорисовываем отдельные пряди косы, также начинаем рисовать перья на лебединых крыльях.
Теперь нам осталось только дорисовать все перья, добавить волны, так как по сказке Царевна Лебедь стояла в море.
Осталось только раскрасить нашу героиню, и рисунок готов.
Благодаря этому уроку вы узнали, как нарисовать Царевну Лебедь поэтапно. Удачи во всех начинаниях, желаю вам научиться хорошо рисовать.
Если вам понравился урок, попробуйте нарисовать других сказочных персонажей:
Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей в подготовительной к школе группе
Виктория Конова
Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей в подготовительной к школе группе
«Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе.
Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование умения у детей выбирать эпизоды сказки.
— учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
— отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
— вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.
— закреплять умения использовать разные художественные материалы: цветные мелки, гуашь.
— воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина,
— активизировать речь по теме.
Материал: альбомные листы, простой графитный карандаш, ластик, восковые мелки, гуашь, салфетки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», портрет А. С. Пушкина, аудиозапись музыки Римского Корсакова «Три чуда», «Полет шмеля», Г. Гладкова «Море волнуется раз …»
Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов, слушание произведений Римского Корсакова «Три чуда», «Полёт шмеля», просмотр мультипликационного фильма.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, обратите внимание, на доске висят иллюстрации из известной нам сказки и все они разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?
Дети: потому, что они выполнены разными художниками.
Воспитатель: а как можно назвать этих художников?
Воспитатель: да, здесь висят иллюстрации известных художников-иллюстраторов Ивана Яковлевича Билибина, Владимира Ивановича Конашевича.
— Как называется сказка?
(ответы детей)
— кто написал эту сказку?
(ответы детей)
Рассмотрите иллюстрации (дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации известных художников-иллюстраторов, расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнили эта картины.
(дети вспоминают и рассказывают строчки из стихотворения «Сказка о царе Салтане»
Как начинается сказка?
(прочитать с детьми отрывок)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане», происходит много чудес. Давайте вспомним о них и расскажем? Каким было первое чудо?
Дети: остров, на котором жил царь Гвидон.
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Знайте,вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут…
Дети: про богатырей.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Дети: про царевну Лебедь.
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Воспитатель: вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту доску своими рисунками-иллюстрациями. Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить.
(Выслушать ответы детей).
А сейчас немного отдохнем и приступим к работе.
Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»
(Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни)
Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!
В руки возьму я штурвал и весло,
И прокачусь на просторе
Ах, как волнуется море.
Дети руками изображают движение волн.
Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская фигура, замри!
Это не выпь, не бычок,
Это морской осьминог.
Ах, осьминог, осьминог, осьминог!
Я подкую тебе все восемь ног,
И прокачусь на просторе,
Ах, как волнуется море!
Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами
Показывают «рожки». Одновременно двигают руками и свободной ногой. Стучат кулачками.
Воспитатель: молодцы. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал (восковые мелки, цветные карандаши, гуашь). Материал для рисования вы сегодня выберете сами, правильно подбирая цвета. Воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся.
— Посмотрите на картинку (как лебедь обернулась царевной). Что особенного в ней было?
(Ответы детей)
— месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
— ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении?
После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.
— Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.
Воспитатель: ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.
1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
2. Микляевой Н. В. Художественно- эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. ТЦ Сфера 2013г.
3. Пушкин А. С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в.
Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, «Коммуникация».
Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.
Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.
Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.
Рисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья! Скоро праздник День матери. Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий.
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Формировать.
Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.
Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.