Skyrim: Гайд по прокачке уровня и получению навыков
Система прокачки и развития персонажа в Skyrim намного проще, чем в других играх серии TES, однако по-прежнему игроку предлагается множество вариантов настройки параметров главного героя. Благодаря упрощенной системе прокачки больше не нужно беспокоиться о том, как правильно распределить очки талантов и сделать своего Довакина максимально эффективным в бою. Если же вы все равно испытываете трудности с настройкой характеристик персонажа, вам стоит прочитать этот небольшой гайд.
Особенности распределения перков и повышения уровня
Чтобы повысить уровень персонажа, игрок должен выбрать, какую характеристику нужно улучшить на данный момент – увеличение запаса здоровья, магии или выносливости на 10 единиц. Кроме того, он получит дополнительное очко перков, которое можно вложить в любую ветку талантов, тем самым улучшив определенный навык главного героя. Но если выбор между увеличением запаса магии, здоровья или выносливости – обязательный шаг для повышения уровня главного героя, то очки перков вкладывать в дерево талантов сразу не обязательно. Можно накопить достаточное количество очков, а после распределить их так, как нужно, ориентируясь на то, какой стиль игры вам больше интересен.
Если же вы уже распределили таланты, но со временем пожалели о своем выборе, сбросьте их с помощью консоли. Для этого нажимаем на клавиатуре клавишу
/Ё (должна стоять английская раскладка) и вводим код навыка, который надо обнулить.
Название навыка | Консольная команда для сброса навыка |
Алхимия | advskill Alchemy 0 |
Изменение | advskill Alteration 0 |
Колдовство | advskill Conjuration 0 |
Разрушение | advskill Destruction 0 |
Зачарование | advskill Enchanting 0 |
Иллюзии | advskill Illusion 0 |
Восстановление | advskill Restoration 0 |
Стрельба из лука | advskill Marksman 0 |
Блок | advskill Block 0 |
Тяжелая броня | advskill HeavyArmor 0 |
Легкая броня | advskill LightArmor 0 |
Взлом | advskill Lockpicking 0 |
Одноручное оружие | advskill Onehanded 0 |
Двуручное оружие | advskill Twohanded 0 |
Карманные кражи | advskill Pickpocket 0 |
Кузнечное дело | advskill Smithing 0 |
Скрытность | advskill Sneak 0 |
Красноречие | advskill Speechcraft 0 |
К сожалению, сброс навыков через консоль работает только на ПК-версии игры. Для обладателей Skyrim на XBOX 360 и PS3 он не подходит.
Опыт персонажа
При улучшении навыка ваш персонаж получает опыт. Его количество определяется уровнем этого навыка. Чем выше уровень способности, тем больше опыта получает Довакин. Например, если главный герой имеет 30 ур. и повышает блокирование с 55 на 56 ур., то он получает больше прибавки ЕХР, чем если бы он прокачал алхимию или красноречие с 20 по 21 ур.
Повышение навыков низкого уровня требую меньше затрат и времени, именно поэтому они практически не влияют на общий уровень персонажа. Прокачивая способности 1+ уровня, имея при этом общий уровень главного героя 30-40+, вы вообще не заметите изменений. Шкала ЕХР в этом случае не будет визуально увеличиваться.
Опыт навыков
Итак, рассмотрим основные способы быстрой прокачки навыков в игре:
Максимальный уровень
При прокачке абсолютно всех навыков в игре уровень персонажа будет немного выше 81. В общей сложности герой получит 80 очков перков для дерева талантов и 800 очков для улучшения базовых характеристик (запас здоровья, магии и выносливости).
Однако будьте готовы к тому, что для достижения этой цели вам понадобится много времени. Прокачка последних уровней каждого навыка длится невероятно долго.
Масштабирование монстров
С каждым повышением уровня Довакина монстры становятся сильнее. Вполне вероятно, что у многих из них будет такой же запас здоровья, как и у главного героя, меж тем они носят улучшенную экипировку. Благодаря такой системе все монстры в игре остаются актуальными в течение всего времени прохождения сюжета. В связи с этим игрок должен постоянно улучшать свою броню и развивать способности.
Масштабирование добычи
Отличие подземелий по уровню
В игре есть несколько типов подземелий. Одни из них предназначены для низкоуровневых персонажей, другие – для средне прокачанных героев, а третьи – для самых одетых и сильных. Ценность добычи зависит от степени сложности подземелий. Однако вы не сможете пойти в тяжелое подземелье, пока не прокачаете уровень Довакина.
The Elder Scrolls V: Skyrim. Навыки
Это руководство было опубликовано в журнале Лучшие Компьютерные Игры №01/2012
Навыков в игре восемнадцать, и разобраться с ними поначалу нелегко. Как раз для этого мы здесь. Все разжуем, по полочкам разложим и, что самое важное, подскажем, в какие способности лучше вкладывать ценные очки, а на чем лучше экономить.
Делятся навыки на три направления:
Начнем в порядке очереди.
Кузнечное дело
Герой может покупать исходные материалы у продавцов и других кузнецов или же добывать их самостоятельно. Легче всего иметь дело с кожей — шкуры, которые «отдают» нам звери, можно выдубить тут же, в кузнице, и здесь же нарезать на ремешки. Драгоценные камни обычно попадаются в добыче, а металлы водятся на природе в виде руды. Если у нас есть кирка, то несколько ударов по рудной жиле оную жилу опустошат. Мы же получим руду и, возможно, какой-нибудь драгоценный камень. Руду мы переплавляем в печи и получаем слитки, пригодные для кузнечного дела, а камень можно пустить на ювелирку.
Помните, что ни за добычу руды, ни за ее переплавку, ни за дубление шкур герой не получает прибавки навыка. Но это совершенно неважно, потому что подняться до высот кузнечного мастерства можно без труда, десятками и сотнями штампуя однотипные железные кинжалы или кожаные наручи. Железо дешево, кожа тоже. Пользоваться ли этой прорехой в балансе, каждый пусть решает сам.
Тяжелая броня
К тяжелой броне относятся железные, стальные, двемерские, орочьи, эбонитовые, даэдрические доспехи и доспехи из драконьей кости. Желательно сразу решить, хотите ли вы получить улучшенную защиту в обмен на скорость перемещения и проблемы со скрытностью. Если да — смело одевайтесь в тяжелую броню. Развивается это умение, когда одетый в такие доспехи герой получает урон.
По способностям расклад тут такой:
Все остальное, пожалуй, внимания не стоит. Конечно, в созвездии есть превосходная упорная тренировка (броня становится невесомой и не замедляет героя), но для нее надо вложить два очка способности в ненужные «звезды», а это не очень экономно.
Блокирование
Теперь к самым полезным способностям:
Двуручное оружие
Со способностями дело обстоит так:
Остальное можно не трогать.
Одноручное оружие
Выбор способностей во многом зависит от личных предпочтений:
Стрельба
Главные преимущества лука можно усилить, вложившись в способности:
Легкая броня
К легкой броне относятся сыромятные, кожаные, эльфийские, стеклянные вещи и вещи из драконьих шкур. Само собой, они незаменимы для воров, поскольку почти не стесняют движения и не грохочут, когда герой пытается красться. Но может пригодиться и воинам, и магам, особенно если герой — опытный кузнец и способен ее укрепить.
Способности во многом похожи на те, что были в разделе тяжелой брони, но полезны почти все:
Собственно, остается только ловкий боец — десятипроцентный шанс уклониться от удара в ближнем бою. Но как раз эту способность можно не трогать.
Скрытность
Скрытность в игре проработана очень хорошо. NPC видят глазами (это доказывает их слепота с надетыми на голову котлами) и слышат ушами. Они начинают беспокоиться, завидев труп, и, если нашего героя обнаружили, снова спрятать его может только суперспособность «воин тени» или отступление. Наконец, индикатор глаза посредине экрана очень нагляден и удобен.
Одним словом, ворам в Скайриме жить хорошо. Но лучше всего жить им, когда навык развит до 100, — из-за упомянутой выше суперспособности. Сначала мы берем скрытность — с ней крадущегося героя труднее обнаружить. Естественно, это наше все.
Дальше созвездие раздваивается. Пойдем сперва налево:
А теперь пойдем по раздвоившемуся созвездию направо:
Взлом
Взлом в игре реализован интересно и уж точно лучше, чем в Oblivion. Там работал метод «спама отмычек», а здесь мы каждую попытку совершаем лично и, ковыряясь в замке, каждую отмычку тоже ломаем лично. Наша задача — повернуть отмычку под нужным углом. Угол определяется методом проб и ошибок (и сломанных отмычек). Чем сложнее замок и меньше наш навык, тем более узкий угол открывает замок и тем больше требуется попыток.
Но созвездие способностей взлома — лучший способ сэкономить в игре, потому что действительно полезна из него лишь вечная отмычка. Правда, чтобы до нее добраться, придется потратить кучу очков на основной «стержень» созвездия, так что особо ушлые игроки эксплуатируют игровую механику. Они берут квест в гильдии воров, для выполнения которого им дают неломающуюся отмычку, и попросту не сдают квест, пока не доведут навык до предела. Но это сомнительный способ стать супервзломщиком.
Карманные кражи
Карманные кражи — удел тех, кто отыгрывает вора. Они рискованны, а награда за них поначалу невелика. Но некоторые способности «карманного» созвездия даже магов и воров заставят серьезно задуматься: а не начать карьеру щипача?
Красноречие
Красноречие помогает в торговле и в общении с людьми, если надо кого-то переубедить или кому-то пригрозить. Развивается оно в основном когда мы продаем и покупаем, но успешные попытки надавить, подкупить или убедить в диалогах тоже засчитываются.
Созвездие способностей «Красноречия» — одно из лучших в плане возможностей сэкономить очки. Ничего важного для игрового процесса в нем нет вообще — только повышенные шансы на успех в диалогах и увеличенный приток денег. Но с деньгами в игре проблем и так нет.
Алхимия
Алхимия — вещь неплохая. Это интересное занятие, если вам не лень таскать при себе кучу ингредиентов. Алхимия не так полезна, как кузнечное дело или зачарование. Но и игру она не ломает, а всего лишь дает нам в дорогу целую аптечку самых разных склянок — лечебных, усиливающих или ядовитых.
Освоить алхимию легче всего — набираем побольше ингредиентов и начинаем их есть, чтобы открыть первый эффект из четырех. Рисковать здоровьем не обязательно — начинать готовить зелья можно сразу. Позже, смешивая разные зелья, мы будем открывать новые эффекты, находить новые рецепты. Лишние зелья можно продавать (например, темному эльфу ни к чему зелья защиты от огня, а норду — зелья защиты от холода), а лечебные, пополняющие ману и энергию, коллекционировать на черный день.
А теперь посмотрим, как у нас обстоят дела со способностями и какие лучше брать начинающему алхимику:
У остальных способностей либо слишком незначительный эффект, либо, как у «травника», удваивающего «урожай» с каждого растения, слишком суровые требования.
Магические созвездия далеко не так интересны, как остальные, поскольку в основном усиливают заклинания и дают экономить ману. Но на самих школах магии стоит остановиться подробнее.
Иллюзия
К магии иллюзии относится все, что воздействует на разум, — успокаивает, пугает, приводит в бешенство или делает героя менее заметным. Школа эта полезна для воров — особенно заклинания невидимости и тихого передвижения.
Интересных способностей тут нет, но тому, кто решит стать мастером-«иллюзионистом», придется вкладываться в созвездие, иначе его магия перестанет действовать, когда враги подрастут в уровне.
Колдовство
Для магов призыв существ на помощь неудобен тем, что союзники неизбежно страдают от площадных заклинаний. Можно, конечно, призвать ледяного атронаха и лупить рядом с ним ледяной магией, но это ограничивает наши возможности.
А вот для других архетипов вовремя призванный союзник может оказаться большим подспорьем. Представьте, например, вора, который смирно сидит в уголке и знай себе сыплет атронахов на головы врагов.
Разрушение
Разрушение страдает (по крайней мере, в версии 1.1) серьезными проблемами — его заклинания становятся бесполезны против отожранных врагов на высоких уровнях.
Тем не менее важно знать несколько моментов:
Выбирая способности, будьте осторожны — среди них есть вредные. Если вы, например, возьмете жаркое пламя, приготовьтесь к тому, что обращающиеся в бегство враги будут приводить с собой друзей. С другой стороны, дезинтеграция неплоха — с ней молния красиво ликвидирует врагов с пошатнувшимся здоровьем и при этом оставляет в сохранности их добро.
Восстановление
Это «паладинская» школа магии. Она лечит и защищает героя с союзниками и отпугивает нежить. Больше всего нас, конечно, интересует первое. Подлечить себя бывает полезно всем классам, однако защитные заклинания оберегов (повышенная броня и защита от магии) неудобны в использовании — их надо не выпускать из рук и непрерывно поддерживать. Лучше уж парировать заклинания и удары щитом.
Единственная необычная способность в созвездии магии восстановления — бегство от смерти. Это вариация на тему «Обмана смерти» из WoW — раз в сутки, когда здоровье падает ниже десяти процентов, герой совершенно бесплатно получает солидные 250 HP.
Изменение
Школа манипуляции силами природы дает не только возможность дышать под водой, парализовать врага или манипулировать вещами на расстоянии, но и лучшие защитные заклинания в игре. Сюда же относятся очень полезные, особенно для воров, заклинания, обнаруживающие на расстоянии живых существ и нежить.
Из способностей для самых опытных магов-«изменщиков» очень интересен атронах, впитывающий почти треть всей влетающей в нас магии.
Зачарование
Зачарование — еще один профессиональный навык. Оно интересно, но, увы, как и кузнечное дело, порождает дисбаланс.
Что умеют делать чародеи:
ЭТО ВАЖНО: надо помнить, что интерфейс не позволяет контролировать соответствие размера камня душ и собственно души. Невозможно сделать так, чтобы крупные камни не использовались для улавливания мелких душ. За этим вам придется следить самостоятельно, чтобы не оказалось так, что мелкая душа злокрыса заняла ценнейший великий камень. Назад ее не вытряхнешь, и большой камень с ней становится не более полезным, чем самый мелкий. Дело осложняется тем, что игра никак не намекает, какого размера душа у того или иного врага. Разработчики решили, что это нам знать не нужно.
Как и кузнечное дело, зачарование можно развить, накладывая простейшие чары на основе самых мелких душ. Для этого можно использовать отходы кузнечного производства. Наковали кинжалов, зачаровали их, продали.
Навыки
Навыки и перки
Внимание! Навыки разделены по категориям условно! Вы можете изучать их все без ограничений, поскольку классов в игре нет. А категории пригодятся при выборе камня-хранителя, а также при прочтении Огма Инфиниум.
Навыки Воина:
Блокирование (Block)
Только для щита:
Стрельба (Archery)
Описание: Стрельба из лука. Совершенно самостоятельный вид боя, ни в чем не уступающий остальным. Замечательно работает вместе со Скрытностью. Помните, что кроме лука вам нужны еще и стрелы. Много стрел. Сразу скажу, что если вы решили использовать лук, то вам придется открыть все перки, чтоб увидеть стрельбу из лука во всей красе. Лишних перков здесь нет.
Доступные перки:
Кузнечное дело (Smithing)
Доступные перки:
Легкие доспехи:
Тяжелая броня (Heavy Armor)
Доступные перки:
Навыки вора:
Взлом (Lockpicking)
Описание: Отвечает за взлом замков и некоторых ловушек. Для взлома требуются отмычки, много отмычек. А так как самые лучшие сокровища обычно хранятся за хорошими замками, добраться до них без этого навыка крайне проблематично. Если в прошлых играх серии взламывать замки можно было при помощи заклинаний, то теперь даже архимага можно застать на коленках с отмычкой в руке.
Доступные перки:
Карманные кражи (Pickpocket)
Описание: — Уверен, что вы никогда не сможете украсть часы из моего кармана!— Вы случайно не вот эти часы имеете ввиду? Навык карманных краж позволяет красть у персонажей различные предметы и золото в режиме скрытности. Чем выше навык, тем выше вероятность удачной кражи.
Доступные перки:
Красноречие (Speech)
Описание: Иногда в диалогах появляется возможность «убеждения» или «угрозы», а от навыка зависит, подействуют они или нет. И это еще не всё! Отныне, после исчезновения навыка «торговли», выбрав наш замечательный навык красноречия, Вы также будете получать скидки у всех торговцев Скайрима! Торопитесь, количество перков ограничено!
Доступные перки:
Алхимия (Alchemy)
Описание: Алхимия целиком и полностью отвечает за качество создаваемых зелий и ядов. Ингредиентов в игре видимо-невидимо, не пропадать же добру. Многие зелья к тому же очень дорого стоят. А отравленная стрела или клинок сводят шансы жертвы на выживание до минимума.
Доступные перки:
Навыки мага:
Зачарование (Enchanting)
Описание: Зачарование, потеряв в Oblivion былую славу, возвращается в строй самых полезных навыков! С помощью «Пентаграммы душ» и камней душ, можно давать обычной амуниции потрясающие свойства. Зачарование полезно абсолютно всем классам, но требует больших вложений и много-много времени на прокачку. В принципе, хорошо жить в Скайриме, даже на сложности «Мастер», можно и без него.
Доступные перки:
Изменение (Alteration)
Описание: Эдакий сборник заклинаний. Тут вам и магическая защищенность, обнаружение жизни, освещение, паралич и даже трансмутация. Качать навык стоит разве что ради паралича, или магической защиты (если вы маг, а не воин в тяжелой броне).
Доступные перки:
Восстановление (Restoration) Описание: Заклинания школы восстановления позволяют лечить себя и товарищей, отпугивать нежить, на время повышать свою защиту от урона и магии. Может стать альтернативой зелий лечения, хотя их попадается предостаточно. Также замечательное заклинание «оберег» может стать альтернативой щита для мага.
Доступные перки:
Советы по прокачке (Skyrim)
В этой статье описаны тонкости развития всех восемнадцати навыков в игре The Elder Scrolls V: Skyrim и советы по их эффективному повышению.
Стоит учесть, что следование этому руководству может лишить вас удовольствия от самостоятельного знакомства с игрой, а некоторые советы основаны на рутинном повторении одной и той же последовательности действий. Если вам действительно не важен геймплей и ради высоких значений навыков у персонажей вы готовы на всё, то лучше уж воспользоваться консольными командами для повышения навыков и сэкономить своё время.
Содержание
Общие советы
Объекты для тренировки
Но существует возможность быстро развивать все эти навыки на неагрессивных персонажах. Эти персонажи не атакуют, даже если герой буквально их убивает. К таким «безопасным» персонажам относятся:
Также для развития этих навыков подходят:
Производственные навыки
Производственные навыки — это навыки, которые направлены на создание чего-либо. Все эти навыки для своего развития требуют определённые ресурсы. Как результат, главным ограничивающим фактором развития производственных навыков является нехватка ресурсов. Ресурсы необходимо добывать, покупать и переносить к местам производства. Поэтому, чтобы обеспечить быстрый рост производственного навыка, необходимо ориентироваться именно на самые эффективные схемы.
Все производственные навыки в конечном счёте приносят приличное количество золота, что облегчает развитие героя в целом, особенно на начальных этапах. Рекомендуется в первую очередь развить хотя бы один производственный навык.
«Кузнечное дело»
Удобнее всего начинать развитие персонажа именно с этого навыка. Это связано с тем, что эффективные методы развития навыка не требуют вложений в него очков способностей. Герой может потратить «драгоценные» очки способностей на другие навыки.
Самым простым и эффективным способом развития навыка является создание ювелирных изделий. Причём, чем дороже готовое изделие, тем больше прирост навыка. Проблему ресурсов в этой схеме можно решить просто получив заклинание «Трансмутация» школы магии «Изменение». Том этого заклинания можно найти в лагере Чистых родников (недалеко от Вайтрана) или в Ансилвунде. С помощью заклинания можно превращать железную руду в серебряную, а серебряную — в золотую, обеспечивая кузнеца материалом для производства ювелирных украшений. Данное заклинание доступно игроку с любым развитием навыка «Изменение». Исходную железную руду проще всего покупать у торговцев. Продажа ювелирных изделий окупит покупку сполна. Тратить очки способностей на развитие навыка при такой схеме не надо.
При отсутствии материалов для создания ювелирных изделий можно покупать железные слитки и кожу, из которых ковать железную броню или железные шлемы (по соотношению затрат материалов и стоимости готового изделия они эффективнее из всего железного снаряжения). Такая схема развития навыка не требует каких-либо способностей.
Идеальное место для развития навыка — Вайтран, так как там целых 3 торговца-кузнеца (Адрианна Авениччи, Ульфберт Разъярённый Медведь и Йорлунд Серая Грива).
Талант «Древние знания» ускоряет развитие навыка на 15 %. Получить талант можно выполнив квест «Из глубин». Квест достаточно сложен для начальных уровней.
«Зачарование»
Данный производственный навык является приоритетным, если вы планируете развитие героя с уклоном на магические способности.
Особенностью развития этого производственного навыка является независимость от стоимости создаваемого зачарования. То есть для развития навыка не важно, какое будет зачарование, на какой предмет наносятся чары и какой камень душ используется. Прогресс навыка, по сути, зависит от количества зачарованных вещей, поэтому можно использовать даже самые дешёвые камни душ.
Также, с самого начала собирайте любые камни душ. Приобретите заклинание «Захват душ», с помощью которого заполняйте камни. Затем найдите пентаграмму душ и начинайте зачаровывать вещи, не обращая внимания на качество зачарования. Чем больше зачарованных вещей, тем больше прирост навыка. При этом, облегчить заполнение камней может:
Впоследствии, с ростом навыка, можно перейти на зачарования с самыми дорогими эффектами, такими как «Отпугивание нежити», «Поглощение здоровья», «Паралич» или «Изгнание даэдра». Это принесёт большую прибыль от продажи зачарованных вещей, но, к сожалению, не увеличит прирост навыка.
«Алхимия»
Алхимия — навык, который развивается при минимальных затратах. Главное помнить простое правило: чем дороже сваренное вами зелье, тем больше прироста навыка вы получите.
С самого начала игры собирайте абсолютно все ингредиенты. Ингредиенты, у которых неизвестно первое свойство, употребляйте — вы откроете это свойство и немного повысите навык. Далее лучше всего развивать навык, смешивая различные ингредиенты и узнавая их свойства. Для лучшего прогресса смешивать лучше не по два, а по три ингредиента. Так выше вероятность, что в выборке не из восьми, а из двенадцати свойств попадутся два одинаковых. Разумеется, при смешивании ингредиентов необходимо брать те, у которых больше неизученных свойств, что позволит узнавать новые свойства чаще. С той же целью для эксперимента не рекомендуется брать ингредиент, все свойства которого уже известны — вероятность открыть новое будет значительно ниже.
Затем постарайтесь достать или зачаровать головной убор, перчатки, кольцо и амулет на улучшение качества зелий, отчего они станут не только эффективнее, но и дороже. Соответственно, зелья сваренные в этом наборе одежды будут давать ощутимо больший прирост навыка.
В первую очередь стараемся варить зелья с эффектами «Паралич», «Невидимость», «Повреждение регенерации магии», «Регенерация магии» и повышение различных навыков, так как они стоят дороже и приносят больше опыта, чем другие эффекты. Сюда же относятся любые зелья, где используется палец великана. Для этого ингредиента установлены повышающие коэффициенты, что делает зелья на его основе самыми дорогими в игре. Подробный список дорогих комбинаций можно найти в статье «Рецепты зелий».
Самым легкодоступным эффективным рецептом является зелье «Регенерация магии» на основе чеснока и соли. Эти ингредиенты можно найти в больших количествах по всему Скайриму.
Как только вы выйдете на этап варки эффективных и дорогих зелий, вы может просто ездить по городам и скупать нужные ингредиенты у алхимиков, продавая сваренные вами зелья. Для этого варианта также желательно, чтобы у вас была развита способность «Торговец» навыка «Красноречие», так как тогда в продаже будет значительно больше ингредиентов. Продажа сваренных вами зелий принесёт вам очень много денег.
По мере роста навыка обязательно берите способности «Алхимик», «Целитель», «Провизор», «Отравитель». Они значительно улучшают качество зелий и увеличивают прирост навыка.
«Красноречие»
Ресурсами данного производственного навыка являются продаваемые товары и золото. Чем больше товаров и золота у героя, тем проще развить красноречие.
В первую очередь выполните квест Коллегии бардов «Поджигай!». Квест простой и его можно легко пройти на начальных уровнях. По окончанию квеста герой получает талант «Дар болтовни», увеличивающий развитие навыка «Красноречие» на 15 %.
Везде, где возможно, в диалогах используйте подкуп, убеждение и запугивание. При успешном срабатывании ветки диалога навык «Красноречие» получает солидный прирост даже на высоких уровнях. Облегчить убеждение и запугивание могут зачарованные на повышение навыка элементы экипировки (маска Клавиуса Вайла, амулет Дибеллы), зелья, а также Дар милосердия и Благословение Дибеллы. После вступления в Гильдию воров в Рифтене появляется возможность договариваться со стражниками, чтобы те закрывали глаза на преступление с помощью подкупа, что также повышает навык точно так же, как и подкуп в других случаях.
Прогресс навыка зависит от количества актов купли-продажи и их стоимости. То есть продажа/покупка однотипных предметов по одному даёт ощутимо больше опыта, чем продажа всех предметов разом. Но многократно продавать/покупать дешёвые предметы (например, стрелы) неудобно, так как выигрыш в росте навыка очень мал. Продавать же дорогие предметы тоже не получится из-за ограниченного бюджета торговцев. Поэтому идеальной тактикой является купля/продажа по одному средних по стоимости предметов (несколько сотен золотых).
Если у вас развит какой-нибудь другой производственный навык, то у вас в наличии будет либо много зелий, либо много ювелирных изделий. Эти излишки товаров можно легко превратить в развитие навыка «Красноречие». Набираем приличную сумму золота и идём к торговцу, способному купить ваши излишки. Работаем по схеме: продаём несколько штук, затем выкупаем их обратно, снова продаём покрывая расходы имеющимися товарами. Прирост навыка будет значительным и без всякой беготни.
К сожалению, продажа зачарованных вещей не даёт много опыта, как хотелось, так как учитывается базовая цена предмета без учёта стоимости зачарования.
Навыки владения оружием
Развитие этих навыков напрямую зависит от нанесённого урона.
Механика игры позволяет проводить силовые атаки, включая атаку щитом, при наличии хотя бы единицы запаса сил. Это означает, что употребив к примеру овощной суп, восстанавливающий 1 единицу здоровья и выносливости в секунду в течение 720 секунд, можно проводить силовые атаки постоянно. Что в свою очередь делает вложение очков в увеличение запаса сил менее целесообразным.
Проблема поиска противников для развития навыка решается при помощи безопасных тренировок.
«Двуручное оружие»
«Одноручное оружие»
«Стрельба»
Очень удобно комбинировать развитие данного навыка с прокачкой «Скрытности». Скрытые атаки имеют умножающий коэффициент урона (х2 или х3) и дают хороший прирост навыку «Скрытности».
Навыки защиты
Все навыки защиты развиваются по одному принципу — поглощённый бронёй урон определяет прирост навыка.
Для более быстрого развития этих навыков герою необходимо облачиться в броню с максимально доступными показателями поглощения физического урона (в идеале это даэдрические, стеклянные или драконьи доспехи). После чего найти нескольких несильных противников (не магов) и дать им себя поколотить. Чтобы избавить себя от лишней беготни, можно в качестве противников использовать призванных героем существ — достаточно нанести по ним пару ударов, чтобы они стали агрессивными.
Желательно максимально улучшить доспехи, использовать зачарование и зелья на увеличение соответствующих навыков — это позволяет проще переносить «избиение» и получить немного больший прирост навыка.
«Тяжёлая броня»
Терпим побои и лечимся.
«Лёгкая броня»
Терпим побои и лечимся.
«Блокирование»
Магические навыки
В первую очередь следует понимать, что чем больше заклинание тратит магии, тем больше его использование увеличивает навык. Поэтому главная тактика в развитии магических навыков — это стремиться использовать максимально сильные заклинания.
На начальных этапах сильные заклинания требуют больше магии, чем есть у героя. Поэтому на начальных этапах эти заклинания не доступны. Соответственно, возникает проблема уменьшения затрат магии на заклинания. Существуют только два способа снизить затраты магии:
Оба эти способа уменьшения затрат магии не влияют на развитие навыка. Например, использование заклинания «Мужество» даёт одинаковый прирост навыка «Иллюзия», как со способностью «Новичок школы иллюзии», так и без неё, несмотря на то, что со способностью заклинание требует вдвое меньше магии.
Альтернативным решением на начальных уровнях является использование эффекта «Повышение магии» для доступа к более сильным заклинаниям. Например, сварив зелье на основе красного горноцвета и пушицы и выпив его, можно повысить количество магии, а затем использовать заклинание «Приглушение шагов», которое требует больше магии и даёт в 3,5 раза больше опыта, чем заклинание «Мужество». На начальных этапах игры сильно поможет в развитии навыков Эльсвейрское фондю, еда, для приготовления которой используется лунный сахар. Оно даёт увеличение магии на 100 в течение 720 секунд и увеличенную скорость её восстановления на 25 %, суммируется с соответствующими эффектами зелий, что особенно чувствительно на начальном этапе игры и будет очень полезно магам, выбравшим в качестве основного торгового навыка алхимию.
Главными ограничивающими факторами в развитии магических навыков является небольшая скорость восстановления магии.
Существуют три способа обойти ограничения скорости восстановления магии:
Используя один из вышеописанных способов, герой может довольно быстро прокачать любую школу магии, постоянно произнося заклинания.
Также стараемся не брать способность «Двойное …(школа магии)» и выполнять все заклинания с двух рук. В этом случае заклинание с каждой руки влияет на развитие навыка. Если способность взята, то заклинания с двух рук считаются, как одно, и навык развивается в 2 раза медленнее.
«Иллюзия»
Данная школа магии самая удобная для развития. Удобство заключается в том, что её заклинания можно использовать в любое время. Например, вы бежите до целевой локации и на бегу используете заклинание. В итоге навык растёт, но при этом вы не занимаетесь нудными действиями.
На начальных этапах используем заклинание «Приглушение шагов». Оно требует больше 100 единиц магии, поэтому возможно будет необходимо либо снизить расход магии на школу «Иллюзия», либо использовать эффект «Повышение магии». Развитие навыка происходит каждый раз во время использования заклинания независимо от того действует эффект или нет, что весьма удобно.
Затем по мере развития навыка станет доступно заклинание «Невидимость». Приобретите и используйте его. Развитие навыка происходит каждый раз во время использования заклинания, если на героя не наложен эффект невидимости. Поэтому в отличие от заклинания «Приглушение шагов» это заклинание необходимо прерывать каким-либо взаимодействием с внешним миром.
Этими двумя заклинаниями можно относительно просто развить навык до 100.
«Восстановление»
Подставлять себя под удары и лечиться — это не самый лучший путь, так как прирост навыка минимален. Значительнее эффективнее использовать различные заклинания из разряда «Отпугивание нежити». Заходим в какую-нибудь гробницу (например, Зал мёртвых Вайтрана) и пугаем скелета. Несчастный будет пытаться убежать, но заклинание оглушает его на пару секунд, так что, если приловчиться, он и с места не сойдёт.
Другой способ заключается в использовании заклинания «Вызов костяного человека» в сочетании с «Отпугиванием нежити». Принцип тот же, что и со скелетом, но, в отличие от него, костяной человек не убегает, что делает развитие навыка ещё более простым.
С 70 уровня навыка «Восстановление» в продаже появляется заклинание «Круг защиты». Заклинание обеспечивает прирост навыка по факту применения, нежить по близости не нужна. С помощью этого заклинания можно без особых проблем развить навык до 100.
«Изменение»
Главная проблема развития данного навыка заключается в том, что необходимые заклинания требуют много магии и недоступны на начальных уровнях.
Самый эффективный и простой способ — это использовать заклинание «Обнаружение жизни» в местах скопления мирных персонажей. Например, в дневное время на рыночных площадях городов. Чем больше обнаруживаем персонажей, тем быстрее развивается навык. Также можно использовать «Обнаружение смерти», но в местах, где водится нежить.
Использование заклинания «Телекинез» тоже весьма неплохо развивает навык. В отличии от «Обнаружение жизни» его можно использовать где угодно. Также навык хорошо прокачивается при помощи заклинания «Водное дыхание». Нужно найти место с водой, войти в неё до пояса и начинать постоянное применение заклинания.
Вышеописанные заклинания можно комбинировать и использовать одновременно, тем самым увеличив скорость роста навыка. Например, в одной руке использовать «Телекинез», а в другой «Обнаружение жизни».
«Колдовство»
Единственным эффективным способом развития навыка является использование заклинания «Захват душ» на противниках или объектах для тренировки. Оно требует больше 100 единиц магии, поэтому возможно будет необходимо либо снизить расход магии на школу «Колдовство», либо использовать эффект «Повышение магии».
«Разрушение»
Особенностью данного навыка является зависимость его развития не от силы заклинания, а от наносимого противнику урона. При этом учитывается урон не только здоровью, но также магии и запасу сил, что делает заклинания холода и электричества для развития навыка лучшим вариантом.
Воровские навыки
Все воровские навыки очень тяжело развивать на начальных уровнях — замки не поддаются, подкрасться к противнику невозможно, постоянно ловят на карманных кражах. Поэтому настоятельно рекомендуется по-началу брать уроки у учителей и нарастить навыки примерно до 40.
Основополагающим навыком является «Скрытность». С низкими показателями этого навыка вы не сможете совершать карманные кражи и не сможете безопасно взламывать чужие сундуки. Поэтому настоятельно рекомендуется в первую очередь развивать именно «Скрытность».
«Скрытность»
Данный навык развивается только в режиме боя и при атаках. Красться среди мирных жителей бесполезно. Красться, прячась от противников, малоэффективно.
Эффективно развить навык можно, используя скрытные ближние атаки. Для этих целей хорошо подходят:
Скрытые атаки из луков или арбалетов дают в 12 раз меньше опыта, чем скрытые ближние атаки.
«Взлом»
С этим навыком всё достаточно просто — чем больше попыток открытия замка, тем больше прирост навыка. Каждая сломанная отмычка повышает навык. Можно просто накупить отмычек и ломать их на первом попавшемся замке. Как ни странно это звучит, но взлом замка уровня «Мастер» даёт лишь в 5 раз больше опыта, чем сломанная отмычка. Попытки открытия замка Скелетным ключом опыта не дают.
Если же вы не хотите впустую переводить отмычки, то просто взламывайте все попадающиеся замки. Можно пройтись по ночному городу, взламывая запертые двери домов. Можно вступить в Гильдию воров и зайти в комнату для тренировок (локация «„Буйная фляга“ — Цистерна») — там будут пять разных сундуков, у каждого будет стоять разная сложность замков, вплоть до «Мастера». Эти сундуки обновляются достаточно часто.
«Карманные кражи»
Чем больше стоимость украденного предмета, тем быстрее растёт навык.
Для развития навыка желательно использовать зачарованные вещи и зелья на увеличение навыка. Начинайте красть предметы стоимостью в несколько десятков септимов, постепенно переходя на более дорогие. Как только обворуете всех жителей города, переберитесь в другой.
Удобно обворовывать учителей навыков. После получения одного урока, можно красть вложенные в обучение деньги. Также можно обворовывать персонажей, которых до этого подкупили — сумма, потраченная на подкуп, доступна для карманной кражи.
Быстрое получение нового уровня
В Legendary Edition есть возможность делать навыки легендарными. Это позволяет неограниченно повышать уровень за счёт повторной прокачки легендарных навыков. Делать же навыки легендарными в абсолютном большинстве случаев накладно, так как необходимо снова долго развивать навык. Но существует законная уловка связанная с навыком «Иллюзия».
В первую очередь необходимо подготовить набор зачарованных вещей на уменьшение затрат магии школы «Иллюзия».
Затем, если вы развили навык «Иллюзия» до 100 и выполнили квест «Ритуальное заклинание Иллюзии» в Коллегии Винтерхолда, у вас появляется возможность приобретения заклинания «Гармония». Это невероятно мощное заклинание, которое можно применять на мирных персонажах. Приобретите и изучите его.
Как только вы выполнили предыдущие условия, можно сделать данный навык легендарным, сбросив его до минимума. Далее в дневное время приходите в любой крупный город и начинаете применять заклинание «Гармония». Оно действует почти на всех жителей, что многократно увеличивает получаемый с него опыт. В результате за 5–6 применений этого заклинания (около минуты реального времени) навык «Иллюзия» поднимается с 15 единиц до 100. Соответственно, вы можете получить один или несколько новых уровней. Этот процесс можно повторять пока вы не получите желаемый уровень.
Для ускорения рекомендуется воспользоваться эффектами увеличения скорости развития навыков, описанными в разделе «Общие советы».
Использование багов
Описанные ниже баги исправлены в Unofficial Skyrim Patch.