седрах мисах и авденаго библейская история для детей

Седрах, Мисах и Авденаго (Даниила 3:16-18)

В третьей главе книги Даниила мы читаем о трех мужчинах Седрахе, Мисахе и Авденаго. Вместе с Даниилом они были назначены на руководящие должности в Вавилонской области (Даниила 2:49). Это были благочестивые иудеи, которым Бог даровал «знание и разумение всякой книги и мудрости» (Даниила 1:17) и поставил на эти руководящие должности. Благодаря своему положению они, вероятно, пользовались многими благами, недоступными не только евреям, но и большинству коренных жителей. Однако пришел день, когда ситуация изменилась. Царь Навуходоносор сделал золотого истукана и приказал всем поклониться ему. Все подданные должны были поклониться этому образу, а тот, кто ослушается, должен был быть сожжен в огненной печи. Вот так Седрах, Мисах и Авденаго оказались перед сложным выбором: выполнить приказ царя, тем самым сохраняя свои жизни, блага, семьи, должности, а затем, возможно, попросить у Бога прощения, или же остаться послушными Его Слову, отказавшись кланяться этому истукану. В Даниила 3:8-12 говорится, что в итоге они выбрали второй вариант. За это их привели к царю. Царь сильно разгневался, но, тем не менее, решил дать им еще один шанс. Он сказал:

Даниила 3:15
«Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?»

На это Седрах, Мисах и Авденаго ответили:

Даниила 3:16-18
«И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся».

Седрах, Мисах и Авденаго решили для себя, что ни за что не поклонятся этому истукану. Хотя они знали, что Бог может избавить их, но не считали, что Он обязан это сделать. Они повиновались Богу безусловно, и даже если бы Он не спас их («если же и НЕ будет того»), они все равно не стали бы поклоняться идолам царя («да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся»). В Даниила 3:28 сказано:

Даниила 3:28
«…(они) предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!»

Их ответ привел царя в еще большую ярость, и печь разожгли еще сильнее. Седрах, Мисах и Авденаго были немедленно брошены в нее. Но неожиданно царь и его советники пришли в изумление: вместо того, чтобы сразу сгореть, эти люди ходили в печи, и не одни, а с кем-то еще, кто своим видом был «подобен сыну Божьему» (Даниила 3:25)! Царь тот час приказал вытащить их оттуда. Его реакция на происшедшее записана в стихах 28-30:

Даниила 3:28-30
«Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать. Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской».

Источник

Ветхий Завет

Книга пророка Даниила

Глава 3.

1 Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.

2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.

3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.

4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: 5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.

6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.

7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.

8 В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.

9 Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!

10 Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану; 11 а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.

12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.

13 Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.

14 Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?

15 Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?

16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.

17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.

18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.

Читайте также:  роды в бане на руси

19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, 20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.

21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.

22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.

23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.

24 [ * И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.

25 И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: 26 «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки.

27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны.

28 Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши.

29 Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили.

30 Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было.

31 И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду.

32 И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле.

33 И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя.

34 Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.

35 Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, 36 которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.

37 Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши, 38 и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою.

39 Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты.

40 Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя.

41 И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего.

42 Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей 43 и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи, 44 и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится, 45 и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной».

46 А между тем слуги царя, ввергшие их, не переставали разжигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом, 47 и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей 48 и вырывался, и сожигал тех из Халдеев, которых достигал около печи.

49 Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним 50 и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их.

51 Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога: 52 «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки.

53 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.

54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.

55 Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.

56 Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки.

57 Благословите, все дела Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

58 Благословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

59 Благословите, небеса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

60 Благословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки.

61 Благословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

62 Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

63 Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

64 Благословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

65 Благословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

66 Благословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

67 Благословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

68 Благословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

69 Благословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

70 Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

71 Благословите, лед и мороз, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

72 Благословите, иней и снег, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

73 Благословите, молнии и облака, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

74 Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки.

75 Благословите, горы и холмы, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

76 Благословите Господа, все произрастания на земле, пойте и превозносите Его во веки.

77 Благословите, источники, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

78 Благословите, моря и реки, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

79 Благословите Господа, киты и все, движущееся в водах, пойте и превозносите Его во веки.

80 Благословите, все птицы небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

81 Благословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки.

Читайте также:  актер адриано челентано биография

82 Благословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

83 Благослови, Израиль, Господа, пой и превозноси Его во веки.

84 Благословите, священники Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

85 Благословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

86 Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

87 Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

88 Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.

89 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

90 Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его».] 91 Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!

92 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

93 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.

94 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.

95 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!

96 И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.

97 Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской [и возвеличил их и удостоил их начальства над прочими Иудеями в его царстве].

98 Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится!

99 Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам.

Источник

Седрах, Мисах и Авденаго

Седрах, Мисах и Авденаго

Третья глава Даниила повествует о еще одной легенде о Навуходоносоре, который построил в свою честь огромную статую, и все его подданные должны были оказывать ей божественные почести. Тот, кто отказывался, должен был быть сожжен живьем, и, конечно, лояльные иудеи Седрах, Мисах и Авденаго (по некоторым причинам Даниил не упоминается в этой главе) отказались. Они были подвергнуты назначенному наказанию:

Дан., 3: 23. А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.

Однако результаты были не такими, как ожидалось. Наблюдавший за развитием ситуации Навуходоносор сказал:

Дан., 3: 25. …«вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию».

Поскольку в Библии короля Якова последняя фраза написана прописными буквами, это могло быть ясным намеком на Иисуса, но эта фраза не совсем верна. В Исправленном стандартном переводе она читается так: «эти четверо, подобно сыну богов», другими словами, подобно ангелу.

Возможно, чтобы объяснить это подробнее, более поздний автор составил дополнительный раздел, который предназначался для того, чтобы его поместили сразу после стиха 3: 23. Он содержал молитву, прочтенную Азарией (Авденаго) в печи, и псалом хвалы Богу, который пели трое. Этого дополнительного раздела нет в еврейском каноне, а только в апокрифах. В католической же Библии он принят как канонический.

В Библии короля Якова этот раздел имеет название «Песнь трех святых детей», а в Исправленном стандартном переводе — «Молитва Азарии и песнь трех юношей».

В этот раздел также включены некоторые стихи в прозе:

Дан., 3: 49–50. Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их.

Этого ангела Господня, очевидно, и ввел более поздний автор, чтобы сделать совершенно ясным, что именно ангела видел Навуходоносор, ангела, который совершил чудо.

Как предполагается, эта легенда относится ко времени написания, то есть Селевкидской монархии, ибо это селевкидские монархи, а не Навуходоносор, требовали божественных почестей и угрожали иудеям смертью, за следование своей религии. Автор уверял читателей в существовании вездесущего и всевидящего ока Божьего.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Вера Седраха, Мисаха и Авденаго.

Могу ли я сказать, что ничто не может заставить меня совершить сознательный грех?

r1qaoj65b6jd2wl9nouz

Если ты в детстве ходил в воскресную школу, ты наверняка слышал историю о Седрахе, Мисахе и Авденаго. Эти трое богобоязненных юношей отказались поклониться идолам, в результате чего они были брошены в “печь, раскаленную огнём.” Можешь ли ты сказать, что точно так же настроен по отношению к давлению, оказываемому греховным телом, которое пытается заставить тебя делать то, о чём ты знаешь, что это плохо?

Седрах, Мисах и Авденаго – пример для нас.

Царь объявил свой указ: “Объявляется вам, народы… в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. А кто не падёт и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнём.” Дан. 3:4-6.

Однако Седрах, Мисах и Авденаго не подчинились приказу, совершить то, что было грехом. Эти молодые люди выросли с заповедью: “Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся им и не служи им.” Исход 20:3-5. Поэтому, когда они услышали о том, что что им предстояло выбрать между тем, чтобы согрешить и тем, чтобы самим быть брошенными в раскалённую печь, выбор был предельно ясен для них. “Бог наш, которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём, и о руки твоей, царь, избавит.” Дан. 3:17.

Сколько людей так же ревностны, когда идёт речь о том, чтобы отвергать грех? Сколько тех, кто желает вынести, что угодно, только не согрешить? Эти события, происшедшие несколько тысяч лет тому назад могут быть актуальными для нас в наших обстоятельствах сегодня. Мы тоже можем верить и полагаться на Бога, который всё знает. Он знает, готовы ли мы страдать ради того, чтобы исполнить Его волю на земле, как на небе, и тогда Он готов пронести нас через любой огонь.

Читайте также:  биография актеров фильма мужики

Огонь, который испытывает и очищает нас.

“Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?… Вот я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен Сыну Божию.” Дан. 3:24-25.

Возможно мы хотели бы избежать таких ситуаций, которые приводят к огню в нашей жизни, в результате чего мы теряем что-то из того, что является частью нас. Возможно в таких ситуациях нам предстоит отказаться от своей собственной чести и “потерять лицо” перед другими людьми. Возможно нам приходится принести жертву для того, чтобы исполнить волю Божью или же мы находимся в особенно трудных обстоятельствах и нам тяжело. Всё это является тем огнём, который мы должны перенести. И этот огонь испытывает и очищает нас.

«О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера вша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.” 1 Петра 1:6-7.

Если мы с радостью принимаем этот огонь и переносим его, тогда мы сможем очиститься от греха, живущего в нашей плоти, и тогда мы можем исполнять волю Божью вместо своей собственной воли. И мы не одни в этом огне! Сын Божий с нами, точно так же, как Он был с Седрахом, Мисахом и Авденаго. Он всегда с нами, чтобы помочь нам устоять, победить и выйти из испытаний неповреждёнными и чище, чем мы были в начале испытаний. Иисус Сам прошёл через огненные испытания во время жизни здесь на земле и претерпел страдания, которые принёс Ему этот огонь. Теперь наша очередь “принять участие в Христовых страданиях,” чтобы наша вера могла стать истинной!

Без запаха огня!

“Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.” 1 Петра 4:12-13.

Если мы прислушиваемся к оправданиям, которые приводит наше человеческое понимание и мнения, почему нам не следует проходить через огонь, и находим пути обойти его, тогда мы лишаемся возможности очиститься от того, что живёт в нас, и что не от Бога. Когда Седрах, Мисах и Авденаго находились в печи, раскалённой огнём, огонь был настолько сильным, что даже верёвки, которыми они были связаны сгорели, однако эти три мужа не пострадали. От них даже не пахло огнём! (Дан. 3:27)

Мы тоже можем переживать это. Если мы позволяем огню Божию работать в нас, тогда эти верёвки греха, которые связывают нас, будут сожжены, в то время как мы, пройдя через все эти испытания не будем даже издавать запаха огня. Выражаясь другими словами – мы не будем жаловаться и выражать недовольство этими обстоятельствами. Это этот “запах огня” говорит другим о том, через что ты проходишь. Давайте лучше выйдем из огня, пройдя перед лицом Божьим через эти обстоятельства и огонь, в духе благодарности, в покое и в мире без “запаха огня”

Вера Седраха, Мисаха и Авденаго.

Вера Седраха, Мисаха и Авденаго послужила ко славе Божьей! Она послужила громким свидетельством о Всемогущем Боге, Творце чудес, избавляющем тех, кто верит в Него. Их вера прошла через историю, вдохновляя и укрепляя многих верующих в Бога.

Пусть вера Седраха, Мисаха и Авденаго наполняет и каждого из нас.

(Вы можете прочитать всю историю о Седрахе, Мисахе и Авденаго в книге пророка Даниила 3 гл.)

Источник

Седрах, Мисах и Авденаго

Седрах, Мисах и Авденаго

(Shadrach; Meshach; and Abednego) Вавилонские имена, данные трем молодым евреям — Анании, Мисаилу и Азарии, — которые вместе с Даниилом и другими были угнаны в Вавилон в качестве заложников Навуходоносором в 605 г. до Р.Х. ( 4Цар 24:1 ; Дан 1:1-4 ).

Возможно, они были из царского рода ( 4Цар 20:18 ; Ис 39:7 ) и поэтому считали, что их присутствие в Вавилоне гарантировало хорошее поведение царя иудейского Иехонии. Навуходоносор, желая, чтобы при дворе его были симпатичные и умные люди, а царством управляли умелые администраторы, направил некоторых иудейских заложников на особое обучение. Среди избранных были Даниил и его друзья. Их еврейские имена, славившие Яхве, были заменены на вавилонские, значение которых не вполне ясно, но, должно быть, они славили некоего вавилонского Бога. Так Ананию («Господь полон благодати») стали звать Седрахом («повеление Аку» — шумерский бог луны), Мисаила («подобный Богу») — Мисахом («подобный Аку»), а Азарию («Господь помог») — Авденаго («слуга Набу» — вавилонского Бога мудрости).

Имя’ Даниила («Бог — мой Судья») было изменено на Валтасар («Вил защищает» — главный вавилонский бог).

Эти молодые люди прошли трехлетний курс обучения языкам и литературе халдеев у ученых людей Вавилона. Без сомнения, в курс входило обучение арамейскому, аккадскому и шумерскому языкам, клинописи, а также, вероятно, астрономии, математике, истории и сельскому хозяйству. Навуходоносор кормил учеников своей академии. Четыре молодых еврея отказались оскверняться этой пищей, потому что ее, скорее всего, приносили в жертву вавилонским богам. Пища, неправильно приготовленная, не должна была употребляться иудеями (см. Исх 34:15 ; Лев 17:10-14 ).

Боясь, что царь разгневается, если ученики будут истощены, главный евнух поделился своими сомнениями с Даниилом. Даниил предложил попробовать подержать их 10 дней на овощной диете. Через 10 дней четыре молодых еврея выглядели здоровее, чем их коллеги, и им было позволено и дальше так питаться. Когда курс обучения закончился, эти четверо выделялись из всей группы своими академическими достижениями и компетентностью во всех областях знаний. Бог даровал им интеллектуальные способности. Очевидно, эти четыре молодых человека вошли в состав «мудрецов Вавилонских» ( Дан 2:12-49 ).

Когда другие толкователи (волхвы, маги и мудрецы) не смогли рассказать Навуходоносору его сон и истолковать его, царь разгневался и приговорил их к смерти. Даниил воззвал к царю, и царь пощадил мудрецов, когда Даниилу в видении было послано толкование сна. Позже Седрах, Мисах и Авденаго отказались кланяться громадной золотой статуе, поставленной Навуходоносором ( Дан 3 ).

Когда Навуходоносор стал угрожать им смертью за неповиновение, они ответили, что должны уповать на Господа. Верные иудеи были брошены в огненную печь. Господь был со Своими верными слугами и послал ангела, чтобы тот защитил их в печи. В конце Навуходоносор признал, что его собственная царская власть не может сравниться с силой истинного Бога.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector