сборник темные аллеи история создания

Сочинение: История создания сборника «Темные аллеи» (кратко)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.04.2021 · Обновлено 18.04.2021

(445 слов) Сборник рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи» — это один из самых известных сборников, написанных в русской послереволюционной эмиграции. Работа над ним велась с 1937 по 1945 год – за это время политическая обстановка в мире кардинально изменилась несколько раз – но это не помешало ни делу, ни процессу эмиграции. Рассказы печатались в газетах сразу, по мере создания каждого. Большая их часть была написана на территории Франции, находившейся во власти немецких захватчиков.

Параллельно писатель вел заметки, в которых излагал некоторые свои идеи и мысли по поводу придуманного. Так, многие образы имели реальные прототипы из числа тех, кого автор встречал в путешествии или хорошо знал в жизни. Существовал и альтернативный заголовок для сборника — «Шиповник». Он был более предпочтителен для Бунина, но все же решил остановиться на «Темных аллеях». История названия (даже названий) известна: Бунин вспомнил строки из стихотворения Огарева «Обыкновенная повесть»:

Кругом шиповник алый цвел
Стояла темных лип аллея…

Эти строки отражали не столько суть, сколько настроение цикла. Чтение рассказов навевает особую атмосферу воспоминаний о цветущей поре любви. Красные цветы символизируют прекрасное и незабываемое чувство, а аллея — это перспектива, отделяющая нас от того момента. Чем больше лет проходит, тем больше лип в этом стройном ряду. Бунин очень любил этот цикл и считал наилучшим из того, что когда-либо было им создано. Поэтому название должно было ассоциироваться с любовью.

В заметки он выписал цитату Л.Н. Толстого из «Войны и мира»: «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь», — слова, которые могут служить эпиграфом, сквозной темой и камертоном «Темных аллей».

На момент написания сборника автору было уже около семидесяти лет. Большой жизненный опыт помог ему увидеть и описать самые тонкие грани любви. Зрелость позволила автору отделить свои личные впечатления от всех тех, что он пропустил через себя, создавая многогранное произведение, состоящее из десятков других голосов — не бунинских. Но в остальном обстоятельства мешали ему работать. Жизнь в оккупированном городе была очень сложной для пожилого человека, нуждавшегося в деньгах. Бунин жил очень скромно. Об этом периоде он писал:

«Живем мы все хуже и хуже, — пишет он в марте сорок первого, — истинно на пище святого Антония, но и эта пища становится до смешного дорого».

И все же автор работал с жаром, не пропуская ни одного дня. Творчество помогало ему пережить бедность, одиночество, старость. Он вновь становился молодым, сочиняя рассказы о самом могущественном и прекрасном чувстве. Его писатель противопоставлял войне и хаосу современности. 9 мая 1944 года, за год до Победы, он писал:

«Час ночи. Встал из-за стола — осталось дописать несколько страниц «Чистого понедельника»… Господи, продли мои силы для моей одинокой бедной жизни в этой красоте и работе.

Автор чувствовал, что это его последнее масштабное творение. Ему суждено было увековечить имя писателя. Рассказы о любви, появившиеся посреди войны и разрухи, стали пронзительным напоминанием о том, что для человека важнее всего на свете.

Источник

Анализ «Тёмные аллеи» Бунин

analiz tyomnye allei bunin 50332

Всего получено оценок: 1130.

Всего получено оценок: 1130.

Цикл рассказов Бунина “Тёмные аллеи” – лучшее, что написано автором за всю его творческую жизнь. Несмотря на простоту и доступность бунинского стиля, анализ произведения требует специальных знаний. Произведение изучается в 9 классе на уроках литературы, его подробный разбор будет полезен при подготовке к ЕГЭ, написании творческих работ, тестовых заданий, составлении плана рассказа. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом анализа “Темных аллей” по плану.

kuchmina nadegda 100

Краткий анализ

Год написания – 1938.

История создания – рассказ написан в эмиграции. Тоска по родине, светлые воспоминания, уход от реальности: войны и голода – послужили толчком к написанию рассказа.

Тема – любовь, потерянная, забытая в прошлом; разбитые судьбы, тема выбора и его последствий.

Композиция – традиционная для новеллы, рассказа. Состоит из трёх частей: приезда генерала, встречи с бывшей возлюбленной и поспешного отъезда.

Жанр – рассказ (новелла).

Направление – реализм.

История создания

Анализ “Темных аллей” будет неполным без истории создания произведения и знания некоторых подробностей биографии писателя. В стихотворении Н. Огарёва “Обыкновенная повесть” позаимствован Иваном Буниным образ тёмных аллей. Эта метафора настолько впечатлила писателя, что он наделил её своим особым смыслом и сделал названием цикла рассказов. Все они объединены одной темой – яркой, судьбоносной, запоминающейся на всю жизнь любви.

Произведение, вошедшее в одноимённый цикл рассказов (1937–1945 гг.), было написано в 1938 году, когда автор находился в эмиграции. Во время второй мировой войны голод и нищета преследовали всех жителей Европы, французский город Грасс не стал исключением. Именно там написаны все лучшие произведения Ивана Бунина. Возвращение к воспоминаниям о прекрасных временах молодости, вдохновение и творческая работа давали силы автору, чтобы пережить разлуку с родиной и ужасы войны. Эти восемь лет вдали от родины стали самыми продуктивными и самыми важными в творческом пути Бунина. Зрелый возраст, чудесной красоты пейзажи, переосмысление исторических событий и жизненных ценностей – всё это стало толчком к созданию самой главной работы мастера слова.

В самые страшные времена написаны самые лучшие, тонкие, пронзительные рассказы о любви – цикл “Тёмные аллеи”. В душе каждого человека есть места, куда он заглядывает нечасто, но с особым трепетом: там хранятся самые светлые воспоминания, самые “дорогие” переживания. Именно такие “тёмные аллеи” имел в виду автор, давая название своей книге и одноимённому рассказу. Впервые рассказ был опубликован в Нью-Йорке в 1943 году в издании “Новая земля”.

Ведущая тема – тема любви. Не только рассказ “Тёмные аллеи”, но и все произведения цикла основаны на этом прекрасном чувстве. Бунин, подводя итог своей жизни, был твёрдо убеждён, что любовь – самое лучшее, что может быть дано человеку в жизни. Она суть, начало и смысл всего: трагическая или счастливая история – нет никакой разницы. Если это чувство промелькнуло в жизни человека – значит он прожил её не зря.

Человеческие судьбы, безвозвратность событий, выбор, о котором пришлось пожалеть – ведущие мотивы в рассказе Бунина. Тот, кто любит, всегда в выигрыше, он живёт и дышит своей любовью, она даёт ему силы двигаться дальше.

Николай Алексеевич, сделавший свой выбор в пользу здравого смысла, только в шестьдесят лет понимает, что его любовь к Надежде была самым лучшим событием в жизни. Тема выбора и его последствий ярко раскрыта в сюжете рассказа: человек проживает свою жизнь не с теми, остаётся несчастлив, судьба возвращает предательство и обман, который он допустил в молодости по отношению к любимой девушке.

Вывод очевиден: счастье состоит в том, чтобы жить в гармонии со своими чувствами, а не наперекор им. Проблема выбора и ответственности за свою и чужую судьбу также затрагивается в произведении. Проблематика достаточна широка, несмотря на небольшой объём рассказа. Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Социальный статус не имеет смысла там, где царит любовь. Она уравнивает людей, делает бессмысленными чины и сословия – у любви свои приоритеты и законы.

Читайте также:  бондарство это в древней руси

Композиция

Композиционно рассказ можно разделить на три части.

Первая часть: приезд героя на постоялый двор (здесь преобладают описания природы и окружающей местности). Встреча с бывшей возлюбленной – вторая смысловая часть – в основном состоит из диалога. В последней части генерал покидает постоялый двор – бежит от собственных воспоминаний и своего прошлого.

Основные события – диалог Надежды и Николая Алексеевича построен на двух абсолютно противоположных взглядах на жизнь. Она живёт любовью, находя в ней утешение и радость, хранит воспоминания молодости. В уста этой мудрой женщины автор вкладывает идею рассказа – то, чему учит нас произведение: “всё проходит, но не всё забывается”. В этом смысле герои противоположны в своих взглядах, старый генерал несколько раз упоминает о том, что “всё проходит”. Именно так прошла и его жизнь: бессмысленно, безрадостно, впустую. Критика восприняла цикл рассказов восторженно, несмотря на его смелость и откровенность.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Темных аллей».

Тёмные аллеи относится к жанру рассказа, некоторые исследователи творчества Бунина склонны считать их новеллами.

Тема любви, неожиданные резкие концовки, трагичность и драматизм сюжета – всё это характерно для бунинских произведений. Нужно отметить и львиную долю лиризма в рассказе – эмоции, прошлое, переживания и душевные искания. Общая лирическая направленность – отличительная особенность рассказов Бунина. Автор имеет уникальную способность: в малый эпический жанр уместить огромный временной отрезок, раскрыть душу персонажа и заставить задуматься читателя о самом важном.

Художественные средства, которые использует автор, всегда разнообразны: точные эпитеты, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Приём параллелизма также близок автору, достаточно часто природа подчёркивает душевное состояние персонажей.

Источник

Своеобразие раскрытия темы любви в цикле «Тёмные аллеи» И.А. Бунина

Тема: Своеобразие раскрытия темы любви в цикле «Тёмные аллеи» И.А. Бунина

Цель: продолжить изучение творчества И.А. Бунина; узнать, как создавался последний сборник рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи»; выяснить философию отношения писателя к любви, к жизни.

Эпиграф: Мир Бунина — это мир зрительных впечатлений.

Я 38 раз писал об одном и том же.

Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны люб­ви.

Оргмомент. Вступительное слово.

Сегодня наше знакомство с творчеством Иван Бунина продолжится.

У каждого писателя, несмотря на многообразие творчества, есть свои наиболее удачно раскрываемые темы. Такой темой для Ивана Бунина, как и для многих других писателей, стала тема любви.

Именно этой теме посвящён цикл рассказов под названием «Темные аллеи». О «Темных аллеях» говорят, как о своеобразной энциклопедии любви, которая вместила в себя самые различные и невероятные истории об этом великом и зачастую противоречивом чувстве.

И рассказы, которые вошли в сборник Бунина, потрясают своими разнообразными сюжетами и необычайным слогом, именно они – главные помощники Бунина, желающего изобразить любовь на пике чувств, любовь трагическую, но от этого – и совершенную.

История создания цикла.

Цикл рассказов «Тёмные аллеи» создавался в очень непростой для писателя и для России период – весной 1944 года, когда Советская Армия, наступая, гнала захватчиков со своей территории.

Работа над сборником «Тёмные аллеи» велась с 1937 по 1945 годы. Создавая свой «храм любви», Бунин старался огородить себя от злобы и ненависти, которые постепенно окутывали весь мир. Бунин писал свою книгу «запоем», и случались недели, когда он буквально не отрывался от письменного стола с утра до вечера, запираясь в своей комнате. Несколько раз переписывал рассказ, подбирал имена героям, заглавиям.

Сборник открывается рассказ «Тёмные аллеи», его название стало названием всего цикла рассказов.

Первое издание сборника состоялось в 1943 году в Нью-Йорке тиражом в 600 экземпляров (в сборник вошло 11 рассказов из 20 написанных: «Тёмные аллеи», «Кавказ», «Баллада», «Спят», «Муза», «Поздний час», «Руся», «В Париже», «Таня», «Натали», «Апрель»). Через 3 года в Париже на русском языке вышел в свет сборник полностью (в него вошло 38 новелл). В Советском Союзе рассказы впервые начали печатать с 1955 года.

Обратимся к дневнику писателя: «Плохо мы живём в Грассе, очень плохо. Ну, картошку мёрзлую едим. Или водичку, в которой плавает что-то мерзкое, морковка какая-нибудь. Это называется супом. Живём мы коммуной. Шесть человек. И ни у кого гроша нет за душой – деньги Нобелевской премии давно уже прожиты».

Почти невероятно, что в этих условиях создавалась одна из лучших книг русской литературы.

Русская классическая литература долгое время решала философско-нравственные проблемы, а любовь отступала на второй план. Л. Н. Толстой в 80-е годы пришёл к мысли, что любовь – это грех, это нечто постыдное. В «Крейцеровой сонате» он писал: «Предполагается в теории, что любовь есть нечто идеальное, возвышенное, а на практике любовь ведь есть нечто мерзкое. »

Преклоняясь перед Толстым, Бунин всё же никогда не мог согласиться с его словами: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».

Сборник открывается одноименным рассказом, название которого сразу же задает настроение всего цикла. «Темные аллеи» символизируют собой самые глубокие тайники человеческой души, в которых зарождается и никогда не умирает любовь.

Ночные прогулки влюбленных по аллеям упоминаются и других рассказах цикла («Натали», «Качели»). Бунин вспоминал, что идея первого рассказа возникла у него при чтении стихотворения Огарева. Строки из него всплывают в памяти главного героя: «стояли темных лип аллеи. «

«Тёмные аллеи» – цикл коротких рассказов о любви. Давайте вспомним основные понятия, связанные с этим произведением.

Цикл – это объединение нескольких художественных произведений, каждое из которых имеет самостоятельное значение, в единое целое жанровым, тематическим или содержательным замыслом; одним рассказчиком, исторической эпохой, местом действия.

Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Новелла – небольшое прозаическое произведение, сопоставимое с рассказом. В новелле большая насыщенность событиями, четче фабула, отчетливей поворот сюжета, приводящий к развязке.

Сюжет и композиция.

Тематика и проблематика цикла

В чём, на ваш взгляд, заключается необычность в раскрытии этой темы в произведениях цикла? ( Между главными героями рассказов не устанавливается долгих отношений. Чаще всего любовь приходит к ним всего лишь на одну ночь. В этом заключается огромный трагизм всех историй).

— Что становится причиной разлуки влюблённых? (Влюбленные разлучаются по-разному: по требованию родителей («Руся»), из-за неизбежного возвращения к семейной жизни («Визитные карточки»), из-за различного социального положения («Степа») Неизбежная разлука отзывалась огромной болью в сердцах влюбленных. )

— Что можно сказать о самих влюблённых? ( Целый ряд рассказов посвящен любви между дворянином и простой крестьянской девушкой. С одной стороны, представителю высшего класса было очень просто добиться благосклонности от благоговеющей перед ним крестьянки. Но на какое-то время социальные преграды действительно рушились перед великим чувством.)

Женские образы «Тёмных Аллей».

Особое внимание стоит уделить необычным женским портретам, которыми так богаты «Темные аллеи». Иван Алексеевич выписывает образы женщин с таким изяществом и оригинальностью, что женский портрет каждого рассказа становится незабываемым и по-настоящему интригующим.

— Найти и зачитать портретные характеристики некоторых героинь цикла.

— В чём заключается особенность создания Бунина образов героинь? (Мастерство Бунина состоит в нескольких точных выражениях и метафор, которые мгновенно рисуют в сознании читателя описываемую автором картину с множеством цветов, оттенков и нюансов.)

Читайте также:  можно ли очистить историю платежей в сбербанке

Рассказы «Руся», «Антигона», «Галя Ганская» являются образцовым примером различных, но ярких образов русской женщины. Девушки, истории которых созданы талантливым Буниным, отчасти напоминают те истории любви, которые они переживают.

Можно сказать, что ключевое внимание писателя направлено именно на два этих элемента цикла рассказов: женщины и любовь. И истории любви такие же насыщенные, неповторимые, порой – роковые и своевольные, порой – до такой степени оригинальные и невероятные, что в них тяжело поверить.

— Что можно сказать о мужских образах в этом цикле? (Мужские образы в «Темных аллеях» слабовольные и неискренние, и это тоже обуславливает роковое течение всех историй о любви.)

Беседа по прочитанным произведениям.

— Краткое содержание произведения.

— Раскрытие Буниным темы любви в данном произведении, учитывая проанализированный материал.

Рассказы «Темных аллей» раскрывают не только тему любви, они раскрывают глубины человеческой личности и души, и само понятие «любви» представляется, как основа этой непростой и не всегда счастливой жизни. И любовь не обязательно должна быть взаимной, чтобы приносить незабываемые впечатления, любовь не обязательно должна превращаться во что-то вечное и неустанно продолжающееся, чтобы радовать и делать человека счастливым.

В этом и состоит ключевая концепция представления Бунина о земной любви между двумя. Он желает показывать любовь на пике ее расцвета, он желает подчеркнуть ее настоящее богатство и наивысшую ценность, то, что ей нет надобности превращаться в жизненные обстоятельства, как свадьба, брак, совместная жизнь…

Сам писатель считал «Темные аллеи» лучшим своим творческим детищем. Что и небезосновательно: четыре десятка рассказов сборника повествуют, казалось бы, об одном ― о любви, однако в абсолютно каждом из них представлен свой неповторимый оттенок этого чувства. В сборнике встречаются и возвышенная «небесная» любовь, и любовь-увлечение, и любовь-страсть, и любовь-безумие, и любовь-похоть. И это неслучайно, ведь в авторском понимании любовь – это бесконечно сложное чувство, «темные аллеи» человеческой жизни.

И все же при всем многообразии оттенков любви, запечатленной в рассказах цикла, в ней имеется одна преобладающая черта. Это сравнение силы любви с непреодолимой силой стихии, вместить которую дано не каждому. Любовь, созданную Буниным на страницах «Темных аллей», вернее всего будет сравнить с грозой – могущественной, но кратковременной стихией, которая, вспыхивая в душе, сотрясает ее до основания, но в скором времени исчезает. Истинное чувство, по Бунину, всегда трагично.

Объединяет рассказы цикла также и то, что в большинстве из них Бунин использует мотив памяти: воспоминаний об однажды вспыхнувшей страсти, о невозвратном прошлом. Бунин описывает то, что кажется ему самым главным и почти невесомым в воспоминаниях о прошлом: волнение любви, то трепетное напряжение человеческого существа, от которого весь видимый мир вдруг становится ослепительно-звонким и неповторимым. В памяти у героев цикла остается лишь то, что было срезано на лету, что не успело снизиться и сохранило чудесную яркость подъема.

Таким образом, рассказы, вошедшие в цикл «Темные аллеи», объединяет то, что в каждом из них Бунин с большой изобразительной силой говорит о разнообразии ликов любви и об огромной силе этого чувства.

— Как вы думаете, почему книга названа «Тёмные аллеи»? (В своём цикле рассказов о любви «Тёмные аллеи» Бунин выясняет историю и природу любви во всех её поворотах. Название такое не случайное. Тёмные аллеи – это не только место, где бродят влюбленные, это и «тёмные закоулки» подсознания, во власти которого находится любовь. Часто эти аллеи мрачны и жестоки.)

— Что объединяет рассказы в сборнике «Тёмные аллеи»? Всё это рассказы о любви, любви недолговечной и трагичной, рассказы о России. Действие всех рассказов происходит в старой России, все герои – русские.)

— Ни один из рассказов сборника не имеет счастливого конца. Как вы думаете, почему? ( Написанные вдали от России, рассказы не могли иметь счастливого конца.)

Источник

Анализ рассказа И.А.Бунина «Тёмные аллеи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дидактический материал по литературе для 9 класса АНАЛИЗ Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна рассказа И.А.Бунина «Тёмные аллеи»

Цель урока: в занимательной форме проверить уровень знания и понимания учениками произведения И.А.Бунина «Тёмные аллеи», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств

Цикл рассказов Бунина «Тёмные аллеи» – лучшее, что написано автором за всю его творческую карьеру.

«Тёмные аллеи» И.А.Бунина Год написания – 1938 г. История создания – рассказ написан в эмиграции. Тоска по родине, светлые воспоминания, уход от реальности, войны и голода послужили толчком к написанию рассказа. Тема – любовь, потерянная, забытая в прошлом; разбитые судьбы, тема выбора и его последствий. Композиция – традиционная для новеллы, рассказа. Состоит из трёх частей: приезд генерала, встреча с бывшей возлюбленной и поспешный отъезд. Жанр – рассказ (новелла). Направление – реализм.

История создания В стихотворении Н.П.Огарёва «Обыкновенная повесть» позаимствован Иваном Буниным образ темных аллей. Эта метафора настолько впечатлила писателя, что он наделил её своим особым смыслом и сделал названием цикла рассказов. Все они объединены одной темой – яркой, судьбоносной, запоминающейся на всю жизнь любви. «Кругом шиповник алый цвёл, Стояли тёмных лип аллеи. “

История создания Произведение, вошедшее в одноимённый цикл рассказов (1937-1945), было написано в 1938 году, когда автор находился в эмиграции. Во время второй мировой войны голод и нищета преследовали всех жителей Европы, французский город Грасс не стал исключением. Именно там написаны все лучшие произведения Ивана Бунина. Возвращение к воспоминаниям о прекрасных временах молодости, вдохновение и творческая работа давали силу автору, чтобы пережить разлуку с родиной и ужасы войны.

История создания Эти восемь лет вдали от родины стали самыми продуктивными и самыми важными в творческой карьере Бунина. Зрелый возраст, чудесной красоты пейзажи, переосмысление исторических событий и жизненных ценностей – стало толчком к созданию самой главной работы мастера слова. В самые страшные времена написаны самые лучшие, тонкие, пронзительные рассказы о любви – цикл «Тёмные аллеи».

История создания В душе каждого человека есть места, куда он заглядывает нечасто, но с особым трепетом: там хранятся самые светлые воспоминания, самые «дорогие» переживания. Именно такие «тёмные аллеи» имел в виду автор, давая название своей книге и одноимённому рассказу. Впервые рассказ был опубликован в Нью-Йорке в 1943 г. в издании «Новая земля».

Ведущая тема рассказа Ведущая тема – тема любви. Не только рассказ «Тёмные аллеи», но и все произведения цикла основаны на этом прекрасном чувстве. Бунин, подводя итог своей жизни, был твёрдо убеждён, что любовь – самое лучшее, что может быть дано человеку в жизни. Она суть, начало и смысл всего: трагическая или счастливая история, нет никакой разницы. Если это чувство промелькнуло в жизни человека – значит он прожил её не зря. Человеческие судьбы, безвозвратность событий, выбор, о котором пришлось пожалеть – ведущие мотивы в рассказе Бунина. Тот, кто любит, всегда в выигрыше, он живёт и дышит своей любовью, она даёт ему силы двигаться дальше.

Ведущая тема рассказа Николай Алексеевич, сделавший свой выбор в пользу здравого смысла, только в шестьдесят лет понимает, что его любовь к Надежде была самым лучшим событием в жизни. Тема выбора и его последствий ярко раскрыта в сюжете рассказа: человек проживает свою жизнь не с теми, остаётся несчастлив, судьба возвращает предательство и обман, который он допустил в молодости по отношению к молодой девушке.

Читайте также:  как воскресить персонажа скайрим

Вывод очевиден: счастье состоит в том, что бы жить в гармонии со своими чувствами, а не наперекор им. Проблема выбора и ответственности за свою и чужую судьбу также затрагивается в произведении. Проблематика достаточна широка, несмотря на небольшой объём рассказа. Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Социальный статус не имеет смысла там, где царит любовь. Она уравнивает людей, делает бессмысленными чины и сословия – у любви свои приоритеты и законы. Ведущая тема рассказа

Композиция Композиционно рассказ можно разделить на три части. Первая часть: приезд героя на постоялый двор (здесь преобладают описания природы и окружающей местности). Встреча с бывшей возлюбленной – вторая смысловая часть – в основном, состоит из диалога. В последней части генерал покидает постоялый двор – бежит от собственных воспоминаний и своего прошлого.

Жанр произведения Произведение «Тёмные аллеи» относится к жанру рассказа, некоторые исследователи творчества Бунина склонны считать их новеллами. Тема любви, неожиданные резкие концовки, трагичность и драматизм сюжетов – всё это характерно для бунинских произведений. Нужно отметить и львиную долю лиризма в рассказе – эмоции, прошлое, переживания и душевные искания. Общая лирическая направленность – отличительная особенность рассказов Бунина. Автор имеет уникальную способность – в малый эпический жанр уместить огромный временной отрезок, раскрыть душу персонажа и заставить задуматься читателя о самом важном. Художественные средства, которые использует автор всегда разнообразны: точные эпитеты, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Приём параллелизма также близок автору, достаточно часто природа подчёркивает душевное состояние персонажей.

Основные события рассказа Основные события – диалог Надежды и Николая Алексеевича построен на двух абсолютно противоположных взглядах на жизнь. Она – живёт любовью, находя в ней утешение и радость, хранит воспоминания молодости. В уста этой мудрой женщины автор вкладывает идею рассказа – то, чему учит нас произведение: «Всё проходит, но не всё забывается». В этом смысле герои противоположны в своих взглядах, старый генерал несколько раз упоминает о том, что «всё проходит». Именно так прошла и его жизнь, бессмысленно, безрадостно, впустую.

Главные герои рассказа Мужчина за шестьдесят, высокий, стройный, похож на Александра Второго. В молодости любил крепостную девушку, но женился на женщине из своего сословия. Автор показывает главного героя нерешительным, уставшим, несчастливым. Он старается оправдаться, говорит, о том, что всё проходит… Пытается узнать: простила ли его Надежда, рассказывает ей о неудавшемся браке, о том, что она – самое светлое, что было у него в жизни. Доля трусости и незрелости есть в поведении даже пожилого героя, он сбегает от хозяйки постоялого двора, сославшись на спешку. Николай Алексеевич

Главные герои рассказа Простая, искренняя, работящая, хозяйственная, умная. Ей 48 лет. Кучер отзывается о Надежде, как о честной, предприимчивой женщине. Она не вышла замуж, любовь юности стала для неё смыслом жизни. Сильная, волевая натура: она не смогла простить Николая. Этот образ вызывает у читателя симпатию, в отличие от пожилого генерала. В беседе она прямолинейна, откровенна, не увиливает и не стыдится своей жизни. Провожая старую любовь, Надежда долго смотрит в окно вслед его тарантаса. Возможно, она надеется, что хотя бы сейчас он решится на поступок. Надежда

Любовь в понимании героев Николай Алексеевич Надежда «Любовь, молодость — все, все. История пошлая, обыкновенная. Сгодами все проходит». «Что кому бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело» «Не могла же ты любить меня весьвек»! «Помнишь, как на тебя все заглядывались»? «И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку. Как же можно такое забыть». «Все проходит. Все забывается». «Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила». «..простить я вас никогда не могла». «Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни». Мы считаем, что любовь дляНиколая Алексеевича– это … Мы считаем, что любовь дляНадежды– это …

Второстепенные персонажи Жена Николая Алексеевича. Известно, что супруг очень любил её, не смотря на это, она изменила ему, предала, разрушила семью. Сын генерала. О нём сам отец отзывается, как о подлеце, транжире, бестолковом сыне. Не получилось воспитать в нём ни совести, ни чести, ни уважения к старшим. Кучер Клим. Местный работник, увозит генерала к поезду, рассказывая о хозяйке постоялого двора. Он, как всякий деревенский мужик, восхищается Надеждой, её умом, характером, хваткой. Говорит, что она «больно крута» с теми, кто нечестен, обманывает.

Подведём итоги Иван Бунин – чуткий знаток человеческих душ, мастер художественного слова в сфере чувств, отношений, эмоций. Рассказ был написан в эмиграции, оттого он так пронзителен, трогателен, красив. Главные герои рассказа «Тёмные аллеи»не смогли построить свою жизнь из-за принятых в обществе норм и устоев, нарушить которые у Николая Алексеевича не хватило духу. В этом состоит весь трагизм ситуации: свободный, постаревший возлюбленный Надежды, сбежав от неё, бежит от себя всю жизнь.

НЕПРАВИЛЬНО Писатель затрагивает в этом произведении тему: Сколько лет не виделись Николай Алексеевич и Надежда: Рассказ «Тёмные аллеи» был написан: НЕПРАВИЛЬНО в 1942 г. в 1940 г. На кого из исторических деятелей был похож главный герой: НЕПРАВИЛЬНО 10 НЕПРАВИЛЬНО 20 ПРАВИЛЬНО 30 ПРАВИЛЬНО Александр I НЕПРАВИЛЬНО Николай II НЕПРАВИЛЬНО Николай I ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО в 1938 г. «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело». Слова: НЕПРАВИЛЬНО героя ПРАВИЛЬНО Надежды НЕПРАВИЛЬНО Клима Рассказ «Тёмные аллеи» НЕПРАВИЛЬНО неравенства ПРАВИЛЬНО любви НЕПРАВИЛЬНО сострадания

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке?

5 ВЫХОД Всем спасибо за работу на уроке!

a loader

Номер материала: ДБ-1528915

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector