сарапульский электрогенераторный завод история

ОАО «Сарапульский Электрогенераторный Завод»: история, экономические показатели, современность

Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) – одно из крупнейших промышленных предприятия города. Продукция завода разнообразна, включает в себя автомобильное электрооборудование, генераторы, электродвигатели для лифтовых лебедок, авиационное электрооборудование, которое поставляется на ведущие авиастроительные предприятия страны (например, на ОАО «Сухой»), и многое другое. В наши дни завод продолжает развиваться.

История Сарапульского электрогенераторного завода

Предприятие было основано во время Второй мировой войны, в далеком 1942 году. Тогда в городе Сарапуле велось строительство завода № 284, на котором предполагалось выпускать электротехнические агрегаты для самолетов (генераторы и пр.). Первые станки были запущены летом, в июне 1942 года. В общей сложности за период войны, в тяжелых условиях, работники Сарапульского электрогенераторного завода произвели и поставили на фронт более 31 тысячи генераторных систем для более чем 10 тысяч пикирующих бомбардировщиков Пе-2.

С 1950-х годов основным профилем работы СЭГЗ стал выпуск трехфазных систем электроснабжения самолетов. Когда в 1960-е бортовые системы электропитания самолетов перешли на переменный ток, предприятие пережило новый виток подъема. Участвовал завод и в создании таких самолетов как Ил-18, Ту-144 и Ту-154.

В 1990-е годы Сарапульский электрогенераторный завод, наряду с военной продукцией, успешно освоил производство продукции и гражданского назначения. В частности началось изготовление электродвигателей для лифтовых лебедок.

Период с 2006 по 2008 год ознаменовался реализацией на СЭГЗ инвестиционного проекта по производству двигателя входящего в состав автомобильного электроусилителя руля для машин АвтоВАЗа (таких марок как: Lada Kalina, Lada Priora).

segz ploshhad
Площадь ОАО «СЭГЗ» с памятником МИГ-21
Автор: JSC SEG (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], на commons.wikimedia.org

В целом в XXI веке ассортимент продукции Сарапульского электрогенераторного завода существенно расширяется. Сегодня завод выпускает не только авиационное оборудование, но и комплектующие для электропогрузчиков, электрокаров, лифтовых лебедок, тестомесы и многое другое.

Продукция СЭГЗ и его экономические показатели

По организационно-правовой форме, это открытое акционерное общество (по новой классификации публичное акционерное общество). То есть акции СЭГЗ могут свободно обращаться на рынке, а число акционеров не ограничено. Высшим органом управления предприятия, как ПАО (ОАО), является общее собрание акционеров. Тактическим планированием и руководством текущей деятельностью Сарапульского электрогенераторного завода занимается генеральный директор. В настоящее время это Мусинов Сергей Васильевич. Мусинов занимает пост генерального директора с 2004 года, он десятый руководитель СЭГЗ, первым был П.В. Федоров (с 1942 по 1943 гг.).

Отраслевая принадлежность ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» – машиностроение, а именно электротехническая промышленность. При этом завод специализируется в основном на авиационном электрооборудовании.

Последнее символизирует логотип СЭГЗ: синий силуэт самолета, на котором расположен красно-белый стилизованный электродвигатель с буквой «С».

Авиационная продукция Сарапульского электрогенераторного завода включает в себя:

Наряду с авиационной СЭГЗ выпускает и гражданскую продукцию:

Как видим, продукция завода достаточно разнообразна. При этом основное внимание уделяется выпуску бортовых систем электропитания, светотехники, управления и защиты электросетей гражданской авиации.

Производственный потенциал Сарапульского электрогенераторного завода достаточно велик: 8,5 тысяч единиц оборудования размещены на 100 тысячах кв. м. производственных площадей.

Штат ОАО «СЭГЗ» на сегодняшний день насчитывает более 4,3 тысячи сотрудников.

На предприятии применяются разнообразные системы менеджмента качества.

В 2014 году объем выпуска товарной продукции СЭГЗ составил 6 152 млн. руб., а реализованной продукции – 5 723 млн. руб. Среднесписочная численность работников – 4 031 человек. Размер среднемесячной заработной платы – 32,6 тыс. руб.

Также можно ознакомиться с публичной отчетностью (Устав, годовая бухгалтерская отчетность) завода по отчетность СЭГЗ.

ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» в наши дни

Сегодня СЭГЗ – один из основных работодателей города Сарапул. Многие выпускники Сарапульского Политехнического Института работают на этом предприятии.

Завод обладает множеством наград за качество работы и продукции: диплом лауреата региональной премии «Признание Удмуртии 2011», свидетельство лауреата Всероссийской премии «Предприятие года 2011» и многие другие. О Сарапульском электрогенераторном заводе часто пишут СМИ: Удмуртская правда, Комсомольская правда, Известия УР, Деловой квадрат и пр.

Телефон справочной службы завода: 8 (34147) 97-70-0, время работы: с 7.00 до 16.00 (по московскому времени).

Источник

О компании

Сарапульский электрогенераторный завод

Коротко о самом важном

АО «Сарапульский электрогенераторный завод» относится к электротехнической отрасли промышленности, продуктовая специализация – авиационное электрооборудование.

Основная продукция завода – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для гражданской авиации.

Предприятие обладает значительным производственным потенциалом: более 8.5 тысяч единиц оборудования располагается на производственных площадях около 100 тыс. кв. м.

На сегодняшний день коллектив предприятия насчитывает 4 313 сотрудников.

Наши преимущества

Доставка
по всему миру

Доставим быстро, недорого, безопасно.

Индивидуальная программа, помощь с таможенным оформлением, оптимальные маршрут и способ доставки.

Читайте также:  мортал комбат биография персонажей

Всегда выгодные цены производителя.

Покупая у производителя, вы получаете минимальную цену на рынке без дополнительных наценок посредников.

Гарантия
и обслуживание

Запчасти, сервис и ремонт оборудования.

Дополнительные сервисные возможности на срок до трех лет (узнайте подробности у менеджеров по продажам).

АО «СЭГЗ»
презентация компании

География продаж

sales geography

Нам есть чем гордиться

Нам доверяют лучшие

1b0cffc6e4352682aac397035dc26be2 81df177085739e70312d784b8db0ad88 c5e6991767f7b40d363c0318e9a05050 211b35bdbdffa066e4888f97a5917b2b 65e65466e5026598f0b1f3ca76103301 75e333cb43878c25a7240dcf782969b3 bbb7d183188ce784af21902562a3f248 b55b0c583269f7120e175ab916513bc6 67405ecdd45284bfcd807df6162de01f e2e8d854437993c0dd4f99650707ce10 44193ec3efc4ac1af5220cf8bbf77777 1eb334e2fea1a7877661e195db466d94 ea8fd9e00125ba7311512b51a70ab3d3 a406d3fadf7c6198c7177d13f49ae8ff 088bae50141cdad79fdadc65c272d417 03cb1fca65a7764381c35a0aec140b0d bbfe5bec9922ffd05ff06ca957ba2f1d

history img

Наша история

История Сарапульского электрогенераторного завода берет свое начало в 1939 году и насчитывает более 80 лет!

Смотреть ключевые даты

Стабильный рост объемов продаж –
лучшее подтверждение качества нашей продукции!

Ключевые даты в истории завода

История «Сарапульского электрогенераторного завода» началась с Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 декабря 1939г. «О строительстве в г. Сарапул завода № 284 по производству авиационных самопусков и компрессоров»

Закончено строительство первой очереди главного корпуса.

На промплощадку прибывают рабочие и оборудование московского завода им. Лепсе. Основной продукцией предприятия стали авиационные генераторы и коробки регулирования.

Сарапульским электрогенераторным заводом выпущены первые электрические генераторы для самолетов фронтовой авиации ПЕ-2. За период войны фронту было поставлено 31244 комплекта системы генерирования на 10622 боевые машины.

В последующие годы номенклатура продукции и производственная база завода постоянно росли. Завод осваивал до 20 новых изделий и систем ежегодно. Развитие авиационной техники требовало освоения самых современных конструкций и технологий. Завод участвовал в создании Ту-4, Ту-104, Ту-144, Ту-154, МиГ-21, МиГ-25, Су-7Б, Ил-18, Ан-124, Ми-26.

С 1950-х годов основным профилем работы СЭГЗ стал выпуск трехфазных систем электроснабжения самолетов. Когда в 1960-е бортовые системы электропитания самолетов перешли на переменный ток, предприятие пережило новый виток подъема. Участвовал завод и в создании таких самолетов как Ил-18, Ту-144 и Ту-154.

В 1990-е годы Сарапульский электрогенераторный завод, наряду с военной продукцией, успешно освоил производство продукции и гражданского назначения. В частности началось изготовление электродвигателей для лифтовых лебедок.

Период с 2006 по 2008 год ознаменовался реализацией на СЭГЗ инвестиционного проекта по производству двигателя, входящего в состав автомобильного электроусилителя руля для машин АвтоВАЗа (таких марок как: Lada Kalina, Lada Priora).

В XXI веке ассортимент продукции Сарапульского электрогенераторного завода существенно расширяется. Завод выпускает не только авиационное оборудование, но и комплектующие для электропогрузчиков, электрокаров, лифтовых лебедок, тестомесы и многое другое.

В номенклатуру выпускаемого оборудования входят электрические генераторы с воздушной и жидкостной системами охлаждения, статические и электромашинные преобразователи, электронные системы регулирования и защиты сетей электропитания, светотехнические устройства и блоки управления ими. Сейчас завод поставляет свою продукцию всем головным авиастроительным предприятиям РФ.

АО «Сарапульский электрогенераторный завод»

427961, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, 15

Источник

Сарапульский электрогенераторный завод

280px %D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C %D0%9E%D0%90%D0%9E %D0%A1%D0%AD%D0%93%D0%97

magnify clip

Авиационное оборудование, электротележки, техника для склада, электродвигатели для электротележек и электропогрузчиков, электродвигатели асинхронные, тестомесы, электрооборудование для автомобилей, насосы, генераторы для автономных источников питания и ветроустановок.

ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» — предприятие военно-промышленного комплекса, специализируется на разработке и производстве авиационного электрооборудования. Продукция предприятия поставляется на ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Сухой», ОАО НПК «Иркут», ОАО «КнААПО», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «ВАСО», ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Роствертол», другие авиастроительные и авиаремонтные заводы.

Содержание

История

История ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» уходит своими корнями в военные годы — в 1942 году в г. Сарапуле на строящемся заводе № 284 было организовано производство самолётных генераторов и коробок регулирования. В июне 1942 года заработали первые станки, а уже с августа, в тяжёлых условиях военного времени, рабочие и служащие завода смогли наладить производство бортовых электротехнических приборов для нужд авиации. Всего за время Великой Отечественной войны предприятием было произведено более 30 тысяч комплектов систем генерирования для пикирующих бомбардировщиков Пе-2. С 50-х годов Сарапульский электрогенераторный завод стал специализироваться на изготовлении трёхфазных бортовых систем электроснабжения. Большой импульс развития завод получил в 60-е годы, с переводом систем электропитания самолетов на переменный ток, начиная с самолетов МиГ-23, Ту-134, Як-40. C начала 21 века предприятие является поставщиком систем энергоснабжения и светотехнических приборов внутреннего и внешнего освещения для всех типов российских самолётов и вертолётов. Другое направление производства — электрогидравлические приводы для ракетной техники и системы электропитания и стартовой автоматики для комплексов ПВО. В 90-е годы Сарапульским электрогенераторным заводом освоены новые направления по выпуску гражданской продукции наряду с традиционными. Расширилась гамма взрывозащищенных электродвигателей, освоено изготовление электродвигателей лифтовых лебедок. В 2006—2008 годах реализован инвестиционный проект производства двигателя электроусилителя руля для автомобилей АвтоВАЗ: Lada Priora, Lada Kalina. Модернизируется и расширяется номенклатура традиционной гражданской продукции предприятия — электрокар.

Продукция

Номенклатура выпускаемой продукции включает системы генерирования, регулирования и защиты цепей электропитания, а также осветительные и светосигнальные приборы для всех типов российских самолётов и вертолётов, гидравлические и электрические приводы для ракетной техники. Гражданскому сектору экономики предприятие предлагает промышленный электротранспорт грузоподъёмностью до 3 тонн; электродвигатели различных типов, в том числе: асинхронные взрывозащищённые, тяговые, приводов лифтовых лебёдок, а также электрооборудование для автомобилей, тестомесильные машины.

Источник

Завод №284 или Родное предприятие.

ed0e4f6s 100

Давно хотел написать эту запись но что то не мог собраться. Сарапульский электро генераторный завод для нашей семьи значит достаточно много потому что я третье поколение нашей семьи которое добросовестно трудится на этом предприятии: началось все с моего деда который после войны трудился в инструментальном производстве мастером куда потом привел за станок моего отца который немного поработав ушел в «доблестный литейный 12 цех» заливщиком металла. Отец в последствии вернулся в инструментальное производство но уже машинистом компрессорных установок кем сейчас и трудится хотя уже 8-й год на пенсии по вредности.
А на доске почета и истории в инструментальном производстве фото до сих пор висит хотя его нет с нами уже 24 лет.
Моя бабуле по линии папы хоть и не трудилась на самом заводе но тоже непосредственное отношение имеет к нему потому что была заведующей детского сада для работников детей ЭГЗ а потом и директором школы №13 которую оканчивал и я и считающейся заводской потому как учились в основном дети работников завода и завод до сих пор является шефствующей организацией.
Мама хоть и родом с села Каракулино но с 18 лет работала на эгз сначала обмотчицей в цехе №14 потом секретарем начальника в этом же цехе а потом более 20 лет старшим инспектором по надзору за исполнением приказов в отеле №50 (канцелярии) была уважаемым и очень ценным сотрудником (к примеру когда секретарь Генерального Директора уходила в отпуск кроме как ее Директор на этом месте видеть не мог и подменять не давал) ушла она на пенсию 2 года назад заслуженным ветераном завода отработав без 6 месяцев 40 лет.
Моя карьера тоже вот уже более 7 лет строиться на этом заводе хотя началась она значительно раньше ведь во время учебы в техникуме я во время практики и каникул работал временно на предприятии грузчиком в отеле сбыта (№97) и сборочном цехе №24. После окончания техникума я устроился транспортировщиком в родной сборочный цех №24 где собирали электро усилители на продукцию ВАЗ Приора, Калина и тд а так же вентиляторы системы охлаждения на Ваз за 2 года что я проработал там через мои руки прошли не один десяток тысяч единиц этой продукции. Потом был недолгий период работы пропитчиком электродвигателей в цехе №14. Сейчас вот уже 5-й год пошел по стопам отца и тружусь формовщиком-заливщиком черных и цветных металлов в литейном цехе №12 где производим большое количество продукции в основном корпуса для лифтовых лебедок!
Жена младшего брата и его теща тоже трудятся на этом заводе
Теперь выдержки из Википедии и с сайта завода:
История компании

Читайте также:  владение навыками днд 5

История Сарапульского электрогенераторного завода началась с Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 декабря 1939г. «О строительстве в г.Сарапуле завода № 284 по производству авиационных самопусков и компрессоров». Однако, война внесла свои коррективы. В мае 1942 года на промплощадку прибывают рабочие и оборудование московского завода им. Лепсе. Основной продукцией предприятия стали авиационные генераторы.

Первые электрические генераторы и коробки регулирования для самолетов фронтовой авиации Пе-2 Сарапульский электрогенераторный завод выпустил уже в августе 1942 года. За период войны фронту было поставлено 31244 комплекта системы генерирования на 10622 боевые машины.

В последующие годы номенклатура продукции и производственная база завода постоянно росли. Завод осваивал до 20 новых изделий и систем ежегодно. Развитие авиационной техники требовало освоения самых современных конструкций и технологий. Завод участвовал в создании Ту-144, Ту-154, Ил-18.

Источник

Имя в истории завода ЭГЗ

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Заводы как люди, рождаются и умирают. У каждого своя судьба. Есть среди них долгожители, возраст которых определяется трёхзначной цифрой: немного, но есть молодые предприятия нового типа, рожденные в годы экономических реформ. Имеется целая плеяда заводов – «детей войны», рождённых энтузиазмом и самоотверженностью советских людей в самые тяжёлые для страны годы. Многие из них были и остаются флагманами российской промышленности, к ним и относится открытое акционерное общество «Сарапульский электрогенераторный завод».

Архивные документы свидетельствую, что 17 декабря 1939 года Совет Народных Комиссаров Союза ССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в городе Сарапуле Удмуртской АССР завода по производству самопусков и авиационных компрессоров. Численность работающих планировалась в количестве 4134 человека.

В 1941 году работы по строительству первой очереди главного корпуса были в основном закончены, на 6000 квадратных местах можно было производить монтаж оборудования. Рядом с заводом рос рабочий посёлок. Приняли жильцов три рубленых дома и 12 бараков, были построены гараж на 20 машин, баня-прачечная, конюшня на 50 лошадей. Но война всё спланировала по-своему.

Наркоматом авиационной промышленности принимается решение о перепрофилировании завода на производство самолётных генераторов и регулярных коробок в качестве дублёра эвакуированного в город Киров московского завода имени Лепсе. Для вновь организованного предприятия лепсенцы выделили станки, оборудование, техническую документацию, необходимых специалистов. Помогали в решении кадрового вопроса и сарапульские предприятия.

11 мая 1942 года на небольшом пароходе «Фридрих Энгельс» прибыла первая группа эвакуированных рабочих и специалистов. Было их 125 человек. 15 мая пришел эшелон с оборудование. Сразу приступили к разгрузке и монтажу оборудования. В этот же день заработал первый станок нашего завода. Началась его трудовая жизнь. Перед небольшим коллективом стояла трудная задача – в кратчайший срок организовать производство продукции.

Читайте также:  мегафон личный кабинет как посмотреть историю звонков в личном кабинете

Два с половиной месяца восстанавливали и отлаживали станки. К этому времени уже работали инструментальный, штамповочный, механический, гальванический, сборочный, теплосиловой и ремонтно-механический цехи, литейная и термическая мастерские, ряд других подразделений, без которых невозможна жизнь и деятельность заводского организма.

Не считаясь со временем, вели разработку конструкторской документации, проектировали необходимую технологическую оснастку, решали вопросы, связанные с организацией производства и изготовлением деталей, сборка изделий, молодые инженеры и техники: Н.М. Городский, Ю.Г. Левиатов, М.И. Грижибовский, М.М.Стариков.отсутствие квалифицированных рабочих-иинструментальщиков, необходимого оборудования и технологической оснастки, предельно сжатые организации производства вынуждали разрабатывать так называемые «упрощенные» технологические процессы с использование имеющегося оборудования, минимального количества наиболее простой оснастки.

Особенно туго пришлось с кадрами. На производство пришли пенсионеры и домохозяйки, к станкам и верстакам встали подростки, которые в свои 13-14 лет не всегда могли дотянутся до рукояток управления и работали стоя на подставках. В военное время, ощущая серьёзность возложенных задач, дети приобретали профессиональный опыт и взрослели быстро. И все-таки людей не хватало. Острый недостаток был и в инженерно-технических работниках, и в рабочих. Всеми путями решались вопросы с кадрами и их подготовкой. Краткосрочные курсы с каждым днём расширяли свою деятельность. В цехах организовывали индивидуальное обучение.

На новом месте в невыносимо трудных условиях люди учились работать по-новому. Выполнение установленного ежедневного графика выпуска продукции было законом для всех. Всего за время Великой Отечественной войны предприятием было произведено более 30 тысяч комплектов систем генерирования для пикирующих бомбардировщиков Пе-2. С 50-х годов Сарапульский электрогенераторный завод стал специализироваться на изготовлении трёхфазных бортовых систем электроснабжения. Большой импульс развития завод получил в 60-е годы, с переводом систем электропитания самолетов на переменный ток, начиная с самолетов МиГ-23, Ту-134, Як-40. C начала 21 века предприятие является поставщиком систем энергоснабжения и светотехнических приборов внутреннего и внешнего освещения для всех типов российских самолётов и вертолётов. Другое направление производства — электрогидравлические приводы для ракетной техники и системы электропитания и стартовой автоматики для комплексов ПВО. В 90-е годы Сарапульским электрогенераторным заводом освоены новые направления по выпуску гражданской продукции наряду с традиционными.—

640 1

В 1959 году впервые в истории ЭГЗ директором завода назначен человек из заводской среды. Им стал Юлий Георгиевич Левиатов.Высокообразованный, эрудированный, интеллигентный, он 30 лет возглавлял предприятие. И не просто возглавлял. За период руководства Юлия Георгиевича завод неизмеримо вырос. Были освоены новые технологии, организованы новые производства сложнейших изделий, различных по назначению и конструкции, в том числе серийный выпуск гидравлических рулевых машин для ракетной техники. Предприятие стало передовым в городе, республике, отрасли. Но главным достижением Левиатова явилось создание сплоченного, организованного и высококвалифицированного коллектива, способного решать любые производственные задачи. Семилетний план (1959-1965 гг.) завод выполнил за 5 лет 7 месяцев. Было внедрено 4200 рационализаторских предложений и 104 изобретения. Производственные площади увеличились на 80 процентов. На предприятии поднялись новые производственные корпуса, шла интенсивная застройка Южного поселка многоэтажными домами. Развивалась социальная сфера самого благоустроенного микрорайона города. Наращивания темпы производства, осваивая все более сложные изделия, электрогенераторный завод досрочно выполнил задания 8-й, 9-й и 10-й пятилеток. Выйдя на новую ступень своего развития, предприятие стало мощным производственным комплексом. За успехи, достигнутые в выполнении заданий, 10-й пятилетки, 40 работников предприятия были награждены орденами и медалями СССР. По результатам работы 11-й пятилетке государственными наградами отмечены 9 заводчан. В 10-й пятилетке построено 35 тыс. квадратных метров жилья, в 11-й – около 45 тысяч. За 12-ю пятилетку (1986-1990гг.) справили новоселье 773 семьи заводских работников. Были освоены современные методы планирования и управления производством, динамично шли процессы механизации ручного труда, автоматизации и роботизации производства, внедрения вычислительной техники и станков с ЧПУ, новых уникальных технологий. Завод постоянно расширял номенклатуру спецпродукции. Это достигалось путем освоения выпуска бортовых систем управления и энергосбережения для всех типов летательных аппаратов, включая генераторы постоянного и переменного токов, преобразователи, пускорегулирующую аппаратуру, двигательную автоматику, фильтры радиопомех, светотехнические приборы наружного и внутрикабинного освещения, а так же гидравлические рулевые приводы для ракетной техники. Безупречное качество продукции позволило заводу стать одним из основных поставщиков комплектующих изделий для головных предприятий авиационной отрасли.

Юлий Георгиевич уделял большое внимание социальной сфере, созданию условий отдыха, оздоровительным мероприятиям, профилактике заболеваний. В рабочем поселке строились благоустроенные дома, детские дошкольные учреждения, школы, техникум, музыкальная школа, медицинские учреждения, профилакторий, база отдыха, пионерский лагерь, спортивный комплекс, состоящий из стадиона, спортзала, плавательного бассейна. За два десятка лет Южный превратился из барачного рабочего поселка в благоустроенный микрорайон города Сарапула. Во всем этом личный вклад Ю.Г. Левиатова. Внёс весомый вклад в освоении серийного производства генераторов для бомбардировщиков Пе-2, в освоение заготовок и изготовление деталей методом литья в кокиль и центробежного литья. Разработал ряд стендов для испытаний изделий, в том числе стенд для динамического испытания роторов электрически генераторов. Руководил подготовкой к серийному выпуску систем гидравлических рулевых машин для аэрокосмической техники, освоением новой авиационной техники. Автор двух изобретений.

image033

image034Международная акция «Читаем детям о войне»

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector