самый сильный мечник в истории

Содержание

Чем запомнились 15 величайших воинов, которые изменили ход истории

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

fb voini001

1. Аларих Вестгот

v22

Аларих был королем вестготов, который прославился тем, что разграбил Рим. Изначально он был почетным римским гражданином и «магистром армии», но потом готы взбунтовались из-за задержек зарплаты, объявили Алариха королем и двинулись на Рим. После разграбления Рима Аларих повел свои войска на юг, в Кампанию, по пути взяв Нолу и Капуа.

Король вестготов направлялся к римской провинции Африка, которая обеспечивала Рим хлебом, но шторм разрушил его корабли, временно сделав невозможной переброску войск. Только Мать-природа смогла победить Алариха.

2. Уильям Уоллес

v 33

Благодаря «Храброму сердцу» Мела Гибсона Уильям Уоллес стал известен во всем мире, но те, кто знает историю Европы, слышали и до этого, каким великим воином был легендарный шотландец.

Уоллес считается одним из самых значительных шотландских национальных героев, сражавшихся до смерти за освобождение Шотландии от английского владычества.

3. Юэ Фэй

v 44

В течение 25 лет своей военной карьеры Юэ Фэй участвовал в 126 битвах, в основном в центральном Китае, и ни разу не проиграл ни одной схватки. Кроме того, он сумел выстроить действительно выдающуюся карьеру от обычного рядового солдата до главнокомандующего имперскими силами.

Он также изобрел много стилей боевых искусств и написал кучу эпических поэм о том, как собирается «надрать задницы своим врагам». В настоящее время Юэ Фэй считается национальным героем в Китае, а также главным символом целостности, патриотизма и преданности.

4. Эрик Бладакс

v 55

Эрик Кровавый Топор («Bloodaxe») был норвежским принцем и последним независимым королем Йорка. Он стал королем нортумбрийцев дважды, в 947 и 952 годах.

Эрик считался одним из самых легендарных имен в истории викингов благодаря своему невероятному мастерству, храбрости на поле битвы и воинскому духу.

5. Влад Цепеш

voin1

Очень немногие люди в истории вселяли больше ужаса в человеческие сердца, чем Влад Цепеш или, как он стал более известен, граф Дракула. Правитель Валахии, ставший легендой и считавшийся в свое время (да и после романа Брэма Стокера и фильма, снятому по нему) Повелителем Тьмы, был реальным человеком и действительно выдающимся воином. Он родился в 1431 году в Трансильвании, центральном регионе современной Румынии, и правил в течение многих лет.

Победы Влада над Османской империей, которая вторгалась в этот регион, оценили не только в родной ему Румынии, но и во всей Европе. К примеру, сохранились записи, что даже папа Пий II был впечатлен его мастерством и боевым духом. Влада запомнили, как «Сажателя на кол», потому, что он не щадил своих врагов. Он действительно садил пленных на колья, чтобы запугать своих противников, а также, согласно легенде, пил их кровь.

6. Сунь Цзы

Во время беспрецедентных политических и военных беспорядков в Китае («период Сражающихся царств», V – II века до н.э.) Сунь Цзы стал военным специалистом-стратегом, труды которого и поныне изучают в военных учреждениях.

Он был признан легендой после того, как написал книгу о китайской военной стратегии и боевых искусствах под названием «Искусство войны».

7. Сципион Африканский

afrikk

Публий Корнелий Сципион Африканский старший был одним из самых талантливых и успешных римских командиров в истории. Он сумел победить Ганнибала в битве при Заме во время Второй Пунической войны.

Несмотря на то, что Сципион был на сто процентов римлянином, поскольку самая его выдающаяся победа была одержана в Африке, после триумфа ему дали прозвище «Африканский». Позже он получил прозвище «Азиатский», когда воевал под руководством своего брата Луция Корнелия Сципиона против Антиоха III Сирийского в Войне Селевкидов.

8. Спартак

Несомненно, самым известным и умелым гладиатором в истории был Спартак, который возглавил восстание рабов и гладиаторов в Италии в 73 — 71 г.г. до н.э.

Он провел самое большое восстание рабов (его армия составляла от 70 до 120 тысяч человек) против Римской республики. Ни один другой человек не терроризировал могущественную республику так, как он.

9. Ганнибал Барка

Ганнибал родился в 247 г. до н.э. в Карфагене (столице нынешнего Туниса), в период, когда его страна проиграла затяжную и очень важную войну с Римом, потеряв множество территорий. Когда он вырос, то сумел сполна отомстить давнему неприятелю, отвоевав эти и другие территории у Рима.

barka00

Считается, что Ганнибал был один из величайших полководцев и военных лидеров древнего мира и блестящим стратегом, который разработал тактику обходных маневров и окружения противника объединенными силами пехоты и кавалерии. Его войны с Римской империей были одними из самых грандиозных в древности.

10. Пирр

pr

Царь Эпира Пирр сумел устроить римлянам настоящий ад. Он был первой и единственной угрозой для Рима во время его расцвета как империи. На самом деле, он был единственным человеком, который раз за разом громил римские легионы.

Некоторые историки считают, что история была бы иной, если бы Пирра не убили в Аргосе. Ганнибал Барка считал его лучшим генералом и величайшим воином-королем в истории. После некоторых из его боев потери Пирра были такими огромными (несмотря на победу), что они породили термин «пиррова победа», который используется до сих пор.

11. Ричард Львиное Сердце

Ричард был королем Англии, который позже стал известен как «Львиное Сердце» благодаря своим подвигам в Третьем крестовом походе. Что интересно, за время своего десятилетнего правления он провел всего шесть месяцев на родине, в Англии.

Ричарда описывали как чрезвычайно опытного воина, который не щадил своих врагов, и вел за собой других, подавая пример необычайной смелости. Не зря его прозвали «Львиным Сердцем».

12. Миямото Мусаси

В конце своей жизни, после того, как Мусаси отточил до идеала свой стиль боя с двумя мечами, он удалился в пещеру на горе Кимпо и написал трактат «Книга пяти колец» о тактике, стратегии и философии военного искусства. Многие историки и эксперты считают его величайшим фехтовальщиком в истории.

13. Юлий Цезарь

cezar00

Гай Юлий Цезарь, пожалуй, является самым известным и успешным римским государственным деятелем и генералов в истории. Он возглавлял армию Рима в многочисленных победоносных сражениях, которые расширили территорию Республики.

Его военные приключения были описаны в многочисленных трудах, благодаря чему современники узнали о его гении и храбрости на поле битвы.

14. Чингисхан

Чингисхан покорил четверть мирового населения, основал крупнейшую в истории континентальную (со смежной территорией) империю и считается одним из величайших завоевателей всех времен.

Его люди верили, что Чингисхан был величайшим человеком всех времен и что он был послан с небес. Именно поэтому он был также известен как «Святой воин».

15. Александр Македонский

Хотя он умер в возрасте тридцати трех лет, знаменитый греческий (а, если быть точнее, македонский) царь сумел завоевать большую часть известного в то время мира, и именно поэтому большинство историков считают его величайшим полководцем, который когда-либо жил. Он лично сражался на передовой в каждой битве (в отличие от многих других правителей, которые просто наблюдали за сражениями своих войск).

makedonskiy1

Александр остался непобежденным и захватил все основные государства своего времени, такие как Персия, Индия и Египет, среди прочих, и он был первым правителем, который распространял греческую и, следовательно, западную цивилизацию в других частях света.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

1. Меч в камне

Многие помнят легенду о короле Артуре, повествующую о том, как он вонзил свой меч в камень, чтобы доказать своё право на трон. Несмотря на совершенную фантастичность этой истории, она, возможно, основана на реальных событиях, только произошедших гораздо позже предположительного времени правления легендарного короля бриттов.

В итальянской часовне Монте-Сьепи хранится глыба с крепко засевшим в ней клинком, который, по некоторым данным, принадлежал тосканскому рыцарю Гальяно Гвидотти, жившему в XII-м веке.

Согласно легенде, Гвидотти отличался скверным нравом и вёл довольно распущенный образ жизни, поэтому однажды к нему явился архангел Михаил и призвал его встать на путь служения Господу, то есть податься в монахи. Рассмеявшись, рыцарь заявил, что уйти в монастырь ему будет так же трудно, как разрубить камень, и в подтверждение своих слов он с силой ударил клинком лежавший неподалёку валун. Архангел явил упрямцу чудо — лезвие легко вошло в камень, и поражённый Гальяно там его и оставил, после чего встал на путь исправления и позже был канонизирован, а слава о его мече, пронзившем камень, разнеслась по всей Европе.

Подвергнув глыбу и меч радиоуглеродному анализу, сотрудник Университета Павии Луиджи Гарласкелли обнаружил, что какая-то часть этой истории вполне может быть правдой: возраст камня и меча насчитывает около восьми веков, то есть совпадает со временем жизни сеньора Гвидотти.

Подробнее мы с вам и обсуждали это тут — ЛЕГЕНДАРНЫЙ МЕЧ В КАМНЕ

2. Кусанаги-но цуруги

Этот мифический меч на протяжении нескольких веков является символом власти японских императоров. Кусанаги-но цуруги (в пер. с яп. — «меч, скашивающий траву») также известен как Амэ-номуракумо-но цуруги — «меч, собирающий облака рая».

Японский эпос гласит, что меч был найден богом ветра Сусаноо в теле убитого им восьмиголового дракона. Сусаноо подарил клинок сестре, богине солнца Аматэрасу, позже он оказался у её внука Ниниги, а через некоторое время попал к полубогу Дзимму, который затем стал первым императором Страны восходящего солнца.

Интересно, что власти Японии никогда не выставляли меч на всеобщее обозрение, а наоборот, стремились спрятать его подальше от любопытных глаз — даже во время коронаций меч выносили завёрнутым в полотно. Предположительно он хранится в синтоистском святилище Ацута, расположенном в городе Нагоя, однако никаких доказательств его существования нет.

Читайте также:  как можно назвать персонажа в пабг для девочек

Единственным правителем Японии, публично упомянувшим о мече, был император Хирохито (Hirohito): отказываясь от трона после поражения страны во Второй Мировой войне, он призвал служителей храма хранить меч, во что бы то ни стало.

3. Дюрандаль

На протяжении веков прихожане часовни Нот-Дам, расположенной в городе Рокамадур могли видеть застрявший в стене меч, который, по преданию, принадлежал самому Роланду — герою средневековых эпосов и легенд, существовавшему в действительности.

Согласно легенде, он швырнул свой волшебный клинок, защищая часовню от неприятеля, и меч так и остался в стене. Привлечённые этими байками монахов, в Рокамадур потянулись многочисленные паломники, которые пересказывали историю о мече Роланда друг другу, и таким образом легенда распространилась по всей Европе.

Однако, по мнению учёных, меч в часовне находится вовсе не легендарный Дюрандаль, которым Роланд наводил ужас на своих врагов. Знаменитый рыцарь Карла Великого погиб 15 августа 778-го года в битве с басками в Ронсевальском ущелье, расположенном в сотнях километров от Рокамадура, а слухи о «Дюрандале», засевшем в стене, начали появляться только в середине XII-го века, практически одновременно с написанием «Песни о Роланде». Монахи просто связали имя Роланда с мечом, чтобы обеспечить себе стабильный поток прихожан. Но отвергая версию о Роланде как владельце клинка, специалисты не могут ничего предложить взамен — кому он принадлежал, вероятно, так и останется тайной.

Кстати, сейчас меча в часовне нет — в 2011-м году его извлекли из стены и отправили в парижский музей Средневековья. Интересно также, что в французском языке слово «Durandal» женского рода, так что Роланд, вероятно, питал к своему мечу не дружескую привязанность, а настоящую страсть и вряд ли мог швырнуть свою возлюбленную об стену.

4. Кровожадные клинки Мурамасы

Мурамаса — знаменитый японский мечник и кузнец, живший в XVI-м веке. Согласно легенде, Мурамаса молил богов, чтобы те наделили его клинки кровожадностью и разрушительной силой. Мастер делал очень хорошие мечи, и боги уважили его просьбу, поместив в каждый клинок демонический дух истребления всего живого.

Справедливости ради надо сказать, что школа Мурамаса — это целая династия оружейников, просуществовавшая около века, поэтому история с «демоническим духом кровожадности», засевшим в мечах, не более, чем легенда. Проклятием клинков, изготовленных мастерами школы, стало, как ни парадоксально это звучит, их исключительное качество. Многие опытные воины предпочитали их другим мечам и, видимо, благодаря своему искусству и остроте клинков Мурамасы, чаще других одерживали победы.

5. Хондзё Масамунэ

В отличие от кровожадных мечей Мурамасы, клинки, изготовленные мастером Масамунэ, согласно легендам, наделяли воинов спокойствием и мудростью. По преданию, чтобы выяснить, чьи клинки лучше и острее, Мурамаса и Масамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами. Цветы раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча Масамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие Мурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдывая свою репутацию.

Конечно, это чистейшей воды вымысел — Масамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы Мурамаса. Тем не менее, мечи Масамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже применяя новейшие технологии и методы исследования.

Все уцелевшие клинки работы мастера являются национальным достоянием Страны Восходящего Солнца и тщательно охраняются, однако лучший из них, Хондзё Масамунэ, был передан американскому военнослужащему Колди Баймору (Colde Bimor) после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Правительство страны пытается разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.

Узнайте больше что из себя представляет Заточка японских мечей

6. Жуайёз

Клинок Жуайёз (в пер. с фр. «joyeuse» — «радостная»), по легенде, принадлежал основателю Священной римской империи Карлу Великому, и долгие годы служил ему верой и правдой. По преданию, он мог до 30-ти раз в день менять цвет лезвия и яркостью своей затмевал Солнце. В настоящее время существует два клинка, которыми мог владеть знаменитый монарх.

Один из них, долгие годы использовавшийся в качестве коронационного меча французских королей, хранится в Лувре, и вот уже сотни лет не утихают споры относительно того, действительно ли рука Карла Великого сжимала его рукоять. Радиоуглеродный анализ доказывает, что это не может быть правдой: сохранившаяся старая часть выставленного в Лувре меча (за прошедшие сотни лет его не раз переделывали и реставрировали) создана между X-м и XI-м веками, уже после смерти Карла Великого (император скончался в 814-м году). Некоторые полагают, что меч был изготовлен после разрушения настоящего Жуайёза и является его точной копией, либо в нём присутствует часть «Радостной».

7. Меч Святого Петра

Существует легенда, что клинок, являющийся частью экспозиции музея польского города Познань — не что иное, как меч, которым апостол Пётр отрубил ухо рабу первосвященника во время ареста Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Этот меч в 968-м году привёз в Польшу епископ Иордан, который всех уверял, что клинок принадлежал Петру. Приверженцы этого мифа полагают, что меч выкован в начале I-го века где-то на восточных окраинах Римской империи

8. Меч Уоллеса

Согласно преданию, сэр Уильям Уоллес, военачальник и предводитель шотландцев в борьбе за независимость от Англии, после победы в битве при Стерлингском мосту обтянул рукоять своего меча кожей казначея Хью де Крэссингема, занимавшегося сбором налогов для англичан. Надо думать, несчастному казначею пришлось перед смертью пережить немало ужасных минут, потому что кроме рукояти Уоллес сделал из того же материала ножны и портупею.

По другой версии легенды, Уоллес изготовил из кожи только портупею, но сказать что-либо наверняка сейчас невероятно сложно, потому что по требованию короля Якова IV Шотландского меч подвергся переделке — старая изношенная отделка меча была заменена на более подобающую этому великому артефакту.

Очень подробно мы уже рассматривали Монумент Уоллеса ( Wallace Monument)

9. Меч Гоуцзяня

10. Семизубый меч

Описание точно такого же клинка встречается в Нихон сёки, древнейшем труде по истории Японии: согласно легенде, семизубый меч был преподнесён в дар полумифической императрице Дзингу.

Тщательно изучив меч, специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, это тот самый легендарный артефакт, поскольку предположительное время его создания совпадает с событиями, описываемыми в Нихон сёки, кроме того там упоминается и о святилище Исоноками-дзингу, так что реликвия просто лежала там больше 1,5 тысяч лет, пока её не нашли.

11. Тисона

Оружие, принадлежавшее легендарному испанскому герою Родриго Диасу де Вивару, более известному как Эль Сид Кампеадор, в наши дни находится в соборе города Бургоса и считается национальным достоянием Испании.

12. Ульфберт

Источник

Величайшие воины в истории «Игры престолов»

Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о величайших воинах Игры престолов. Я не раз видел, как фанаты обсуждают эту тему, но актуальных обсуждений, которые включали бы в себя героев, оставшихся в живых на данный момент, что-то давно не наблюдается. В старых изысканиях фигурируют сир Артур Дейн, Барристан Селми и Оберин Мартелл, но в сериале эти персонажи уже погибли, так что о них мы говорить не будем. Также я исключил из списка персонажей из книг, чтобы не путаться. Иными словами, я предлагаю сосредоточиться на тех, кого мы видим на экране. Конечно, в последнем сезоне кто-то из героев еще может отдать концы, так что фактически ролик стоило бы назвать «Величайший воин в истории «Игры престолов» на данный момент», но это как-то слишком сложно. В общем, я расскажу вам о десяти разных персонажах, которые могут считаться величайшими воинами, и объясню, почему, а вы напишете, что вы о них думаете, в комментариях. Очередность пунктов в списке не является окончательной, потому что история еще не закончилась, то есть кто-то может сдвинуться выше, а кто-то – ниже в зависимости от того, что нам покажут в последнем сезоне.

Джейме Ланнистер (вне списка)

#10 Берик Дондаррион

Помимо испытания поединком, мы видели, как Берик сражался с сотнями и тысячами вихтов за стеной и, как ни странно, выжил – впрочем, как и все те, кто бился с ним плечом к плечу. Очевидно, Берик чего-то стоит и мог бы занять место повыше… если бы не эти его шесть смертей.

#5 Тормунд Великанья Смерть

Вот еще один персонаж, который мне очень и очень нравится. Думаю, никому не придет в голову сомневаться в способностях Бриенны, а если и придет… что ж, не лгите себе, женщины тоже могут искусно сражаться! Только подумайте, Бриенна еще ни разу никому не проигрывала! Ее первое появление в шоу дает зрителю исчерпывающую информацию – она участвует в турнире и одерживает победу над Лорасом Тиреллом, который считается одним из самых умелых рыцарей королевства. Немного погодя Бриенна легко справляется с Джейме Ланнистером. Вы можете возразить, что тут у Джейме связаны руки, да и вообще он сильно истощен после плена, но согласитесь, сцена впечатляет. После Бриенна сражается с Псом и почти убивает его. Да, Пес был предварительно ранен Кусакой и вообще у него выдался далеко не лучший день, но даже в таких обстоятельствах он все еще силен и способен побеждать. Так что Бриенна тоже монстр, как и Гора, только в хорошем смысле. Она сражалась с медведем, перебила солдат Старков и Болтонов. Она никогда не трусит и всегда готова обнажить меч и вселить ужас в сердца врагов. Из всех оставшихся в живых героев «Игры престолов» Бриенна, несомненно, достойна одной из первых строк списка.

Источник

МИЯМОТО МУСАСИ, ВЕЛИЧАЙШИЙ МЕЧНИК ЯПОНИИ

Иллюстрации в этой статье были взяты из удивительной манги под названием Vagabond японского художника Такэхико Иноуэ.

ДЕТСТВО

Достоверные подробности о ранней жизни легендарного самурая Миямото Мусаси найти трудно, так как все, что Мусаси оставил после себя, были труды, связанные с техникой и стратегией боя на мечах (кэндзюцу).

Большинство японских историков сходятся во мнении, что Миямото Мусаси родился в 1584 году (год Обезьяны). Этот период был временем смуты, так как в стране различные военачальники боролись за господство над Японией.

Миямото Мусаси родился в семье самураев в деревне Миямото, провинция Харима. Его полное имя было Shinmen Musashi no Kami Fujiwara No Genshin, а в детстве его звали либо Bennosuke, либо Takezo.

Так, сочетание Мусаси-но Ками означает, что владелец имени — благородный человек, родившийся в местности Мусаси, расположенной к юго-западу от Токио, а упоминание Фудзивара связывает его с одним из древнейших и могущественнейших родов Японии. Предками Мусаси были самураи, принадлежавшие к некогда знаменитому клану Харима, правившему на Кюсю.

Читайте также:  американская история ужасов про цирк уродов смотреть

Мусаси получил свое короткое имя (прозвище) от места своего рождения, деревни Миямото.

Отцом Мусаси был самурай по имени Шинмен Мунисай, который был опытным мечником и экспертом в Кендзюцу (фехтование) и Дзиттэдзюцу. Отец обучал Мусаси кэндзюцу и дзюттедзюцу с детского возраста, так как в самурайских семьях это было традицией. Мусаси проявил ранний талант к Кендзюцу.

Мунисай был очень суровым, строгим и требовательным человеком, особенно по отношению к сыну. Их отношения были бурными, и Мунисай не проявлял любви к юному Мусаси. Неизвестно, что именно произошло, но когда Мусаси было около 9 или 10 лет, его отец либо умер, либо бросил мальчика. Некоторые историки говорят, что Шинмен Мунисай был убит во время дуэли с фехтовальменом по имени Ганриу Еситака.

Согласно воспоминаниям Миямото Мусаси в его «Книге пяти колец», он провел свой первый поединок в возрасте тринадцати лет. Его противником был самурай из провинции Тадзима, человек по имени Арима Кибей, который был фехтовальщиком из школы кендзюцу Синто-Рю. Мусаси был вооружен лишь палкой. Но самонадеянному самураю, не ожидавшему отпора от зелёного юнца, хватило и этого хватило. 13-летний Мусаси, сделав неожиданный выпад, ударил противника по голове, а затем добил поверженного на землю воина. Арима Кибей умер от кровопотери и рвоты.

В возрасте шестнадцати лет он победил могущественного адепта по имени Акияма, который происходил из провинции Тадзима.

Мусаси покинул храм между 16 и 20 годами (это неясно), чтобы усовершенствовать свою технику кэндзюцу и стать величайшим фехтовальщиком Японии.

ГОДЫ ВОЙН

Миямото Мусаси провел много лет, сражаясь с лучшими фехтовальщиками и воинами Японии в бесконечном стремлении к совершенству.

БИТВА ПРИ СЕКИГАХАРЕ

21 октября 1600 года Миямото Мусаси принял участие в битве при Секигахаре, которая была войной между кланами Тоётоми и Токугава за объединение Японии.

Поскольку его семья была связана с кланом Тоётоми, Мусаси сражался за армию Тоётоми Хидэёси. Во время битвы при Секигахаре в июле 1600 года Мусаси принял участие в нападении на замок Фусими (Фусими-джо или Фисимиджо). Он также участвовал в обороне осажденного замка Гифу (Гифу-джо) в префектуре Гифу. После битвы при Сэкигахаре в 1600 году вся реальная власть в Японии была сконцентрирована в руках Токугавы, который 3 годами позже получил титул сёгуна. Даже в относительно молодом возрасте Миямото Мусаси сражался отважно и мастерски, и после поражения сил Тоётоми Хидэёси остался целым и невредимым.

Три года спустя Мусаси сражался против армии Иэясу Токугавы, основателя династии сёгунов Токугава (период Эдо (1603 — 1868)).

После окончания войны Миямото Мусаси бродил по Японии, совершенствуя свои навыки кендзюцу, проведя много дуэлей и встретив многих мастеров меча. В Японии рубежа 16−17 вв. у самураев было принято вызывать друг друга на бой, пытаясь прославить себя, свою школу боевых искусств или своих господ.

На некоторое время жизненный путь будущего мастера теряется, однако уже в возрасте 21 или 22 лет Мусаси приезжает в Киото. Прибыв в Киото, он начал культовую серию поединков со знаменитым кланом Есиока. Клан был известен по всей Японии своим непобедимым стилем Yoshioka-Ryu, основанным около 1532 года в Yoshioka Кемпо.

ШКОЛА ЁСИОКА

Стиль кэндзюцу клана Ёсиока был частью Kyohachiryu, что означало, что он был в Киото. одним из восьми основных стилей кендзюцу Фехтовальщики клана Ёсиока были инструкторами для могущественной семьи Асикага в течение четырех поколений.

ДУЭЛЬ 1 — ЁСИОКА СЕЙДЗЮРО

8 марта 1604 года Мусаси вызвал на дуэль Ёсиока Сейдзюро, мастера школы Ёсиока и главы семьи Ёсиока. Сейдзюро охотно принял вызов на поединок, и оба самурая решили сражаться за пределами храма Рендайдзи в Северном Киото.

В рамках своей хитрой стратегии Миямото Мусаси прибыл на поединок поздно. Сэйдзюро был сильно раздражен его опозданием и вышел из себя от гнева, рассудив, что такое поведение неприемлемо и оскорбительно.

Как они заранее договорились, поединок должен был состояться на бокуто (деревянных мечах, боккенах), до первого пропущенного удара. Они встали в пол-оборота, лицом к лицу. В одно мгновение Мусаси ударил Сэйдзюро по плечу своим деревянным мечом, сбив его с ног и сломав левую руку. Так Мусаси выиграл поединок и получил титул «непревзойденный под небесами». С душой, измученной бесчестьем, Есиока Сэйдзюро ушел из жизни воина и стал монахом дзэнского ордена.

Брат Сейдзюро, блестящий фехтовальщик по имени Есиока Деншитиро, стал главой семьи Есиока и позже бросил вызов Мусаси, чтобы вернуть честь своей семьи и отомстить за поражение брата.

ДУЭЛЬ 2 — ЁСИОКА ДЕНШИТИРО

Поединок должен был состояться в Сандзюсангендо, буддийском храме в районе Хигасияма в Киото, который славился тысячью статуй Каннон, синтоистской богини милосердия и сострадания.

Клан Есиока пришел в отчаяние после смерти Деншитиро Есиоки, который теперь стал вторым главой семьи, побежденным Миямото Мусаси. Главой клана пришлось стать 12-летнему Есиока Маташичиро, который, как и его предшественники, также вызвал Мусаси на дуэль. В этот момент клан Есиока был готов на все, чтобы вернуть свою честь и репутацию. Они должны были уничтожить Мусаси.

ПОЕДИНОК 3 — ЁСИОКА МАТАШИЧИРО

На этот раз клан Есиока решил, что поединок между Есиокой Маташичиро и Миямото Мусаси должен состояться ночью. Для дуэлей это было редкостью, поэтому Мусаси заподозрил неладное. Он прибыл на место встречи задолго до начала боя и, спрятавшись, ждал, когда придет его враг.

Многие историки сходятся во мнении, что Мусаси доказал превосходство стиля «владения двумя мечами» во время этой битвы.
С обоими мечами в руках, Мусаси смог прорубить путь через сильно превосходящие силы противника и вырваться из ловушки. Со смертью Маташичиры школа кэндзюцу клана Ёсиока перестала существовать.

Использование двух мечей одновременно было совершенно чуждо традициям кэндзюцу, поскольку самураи традиционно сражались только с длинным мечом (катаной), который держали в обеих руках. Опыт Мусаси проложил путь к тому, что впоследствии стало известно как стиль Нито-Рю. Он не был изобретателем такой манеры вести битву, но все же подобный стиль казался оригинальным даже по меркам японских воинов тех лет.

ПАЛОМНИЧЕСТВО ВОИНА

Вскоре после серии поединков с кланом Есиока Миямото Мусаси отправился в храм Хозойна на юге Киото. Там у него была серия нелетальных состязания с монахами, которые славились тем, что были мастерами копья. Монахи Хозоина до сих пор тренируются в своей знаменитой традиционной технике копья.

Он пробыл в храме несколько месяцев, изучая и обмениваясь боевыми приемами с монахами. Также Мусаси любил поговорить с главным монахом о Дзен буддизме, иногда их беседы затягивалась на несколько часов.

Историки говорят, что с 1605 по 1612 год Мусаси бродил по всей Японии, совершая Муша шугё (武 者 修行), путешествие воина-самурая, во время которого он много сражался, чтобы проверить и улучшить свои навыки кэндзюцу.

ШИШИДО БАЙКЕН

По дороге в Эдо осенью 1607 года Миямото Мусаси провел поединок с могучим Шишидо Байкеном, мастером кусаригамы — серпа с одной стороны рукояти и цепью с грузом на другой.

МУСО ГОННОСУКЭ

Позже в том же году Мусо Гонносукэ, знаменитый, богатый и надменный фехтовальщик, вызвал Мусаси на дуэль. Гонносукэ был мастером Тэнсин Катори Синто Рю и основателем школы дзедзюцу (короткий посох), известной как Синто Мусо-Рю. Поговаривали, что Гонносукэ никогда не проигрывал дуэлей и победил лучшего фехтовальщика Японии. Историки говорят, что отец Мусаси, Шинмен Мунисай, ранее сражался против Гонносукэ в нелетальной дуэли и проиграл.

И Миямото Мусаси, и его противник согласились сражаться деревянными мечами. Гонносукэ был быстро повержен молниеносным ударом Мусаси. Сильно потрясённый поражением, Гонносукэ удалился в синтоистскую святыню, где долго размышлял о своем поражении. Там он усердно тренировался и разрабатывал новые хитроумные методы, которые, как он надеялся, в конечном итоге позволят ему победить Мусаси.

Мусаси и Гонносуке снова встретились некоторое время спустя. Несмотря на то, что Гонносукэ использовал все свои новые приемы, исход поединка был тот же: Мусаси снова победил.

В следующем году (1612) он сразился на дуэли с Saski Moire, известным в народе как «Демон западных провинций». Тем не менее, он успешно поколотил последнего, используя боккен, который он сделал из весла. Вскоре после этого Мусаси должен был встретиться со своим величайшим и самым искусным противником, Сасаки Кодзиро.

SASAKI KOJIRO

Самая знаменитая дуэль Миямото Мусаси была против благородного Сасаки Кодзиро, его величайшего и самого искусного противника. Говорили, что Сасаки сражался на многих дуэлях против лучших мастеров и никогда не проигрывал.

Сасаки разработал очень эффективный стиль кэндзюцу, основанный на движении ласточкиного хвоста в полете и основал свою школу боевых искусств. Суть стиля заключалась в ловком и стремительном фехтовании тяжелым двуручным мечом. Образ дуэлянта, наводившего ужас на всех бойцов Японии, дополнял великолепный меч по имени «Монохоши Зао», созданный мастером Нагамицу. Проиграть такому противнику было бы не стыдно, а выиграть — невероятно почетно.

В отличие от других самураев, которые использовали традиционную «катану», Сасаки использовал «Нодати», который был очень длинным двуручным мечом ( 野太刀 «полевой меч»). Несмотря на длину и вес меча, удары Кодзиро были необычайно быстрыми и точными. Кодзиро был личным инструктором по кэндзюцу даймё Хосокавы Тадаоки.

Два величайших фехтовальщика согласились сразиться, и дуэль состоялась 13 апреля 1612 года на острове Ганьрю, расположенном у побережья провинции Бизэн. Дуэль была назначена на утро. В день боя Сасаки Кодзиро и чиновники, выступавшие в качестве свидетелей, ждали Мусаси несколько часов. Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала.

Отсутствие ронина привело к смелым догадкам, что Мусаси сбежал в страхе за свою жизнь, потому что он был сильно напуган техникой Сасаки Кодзиро. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты.

Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.

1488809000 1. sovremennyy pamyatnik v chest etoy dueliСовременный памятник на месте дуэли Мусаси и Кодзиро.

Миямото Мусаси приплыл на остров Ганьрю на лодке местного рыбака, он страдал от ужасного похмелья и выглядел жутко неряшливо. В рамках своей стратегии он решил опоздать на дуэль, чтобы потревожить рассудок противника. Во время короткой поездки он вырезал деревянный меч, который затем использовал для поединка против Сасаки Кодзиро.

Когда лодка наконец прибыла, Сасаки и чиновники стояли на берегу и ждали Мусаси. Крайне раздраженный и ослепленный яростью, Сасаки Кодзиро выхватил катану и отбросил ножны. Так с ним вести себя не смел еще никто в жизни. Мусаси увидел этот жест и сказал своему врагу: «Если тебе больше не нужны твои ножны, ты уже мертв».

Читайте также:  бездомный бог юкине биография

Он участвовал более чем в шестидесяти схватках до того, как ему исполнилось двадцать девять лет, и победил во всех этих боях. Наиболее ранние описания всех этих его поединков описаны в «Нитен Ки» – «Хрониках Двух Небес», составленных его учениками уже после его смерти.

ВАССАЛ

В течение следующих месяцев Мусаси Миямото ненадолго основал школу Кендзюцу, но никакие исторические записи не указывают, где в Японии она находилась.

В 1614 и 1615 годах вспыхнула война между семьями Тоетоми и Токугава, на этот раз с Токугавой Иэясу в качестве сегуна. Токугава Иэясу видел в семье Тоетоми угрозу своему правлению. Миямото Мусаси принимал участие в войне и осаде, это было в последний раз, когда он участвовал как в зимних, так и в летних сражениях.

Большинство ученых считают, что, как и в предыдущей войне, Мусаси воевал на стороне Тоётоми Хидэёси, но точные подробности его роли в войне неясны. Некоторые считают, что он присоединился к армии Токугавы Иэясу, когда Сегун осадил замок Осака.

Позже в том же году Мусаси поступил на службу к Огасаваре Таданао из провинции Харима в качестве строительного инспектора.Чтобы получить эту должность, он сначала приобрел навыки, необходимые для этой должности.

Мусаси помогал в строительстве замка Акаси и организовал планировку города Химэдзи. Во время своего пребывания он преподавал боевые искусства, в частности кендзюцу и метание сюрикенов, а также совершенствовал свой стиль Энмэй-Рю кендзюцу. В этот период службы он также усыновил мальчика по имени Микиносукэ.

После того, как Мусаси успешно руководил своим додзе в течение нескольких лет, его репутация начала расти, и он стал считаться одним из лучших фехтовальщиков Японии. Когда Хонда Тадамаса, хозяин замка Химедзи, услышал о нем, он приказал своему самому опытному самураю пойти в додзё Мусаки и показать ему, что «он не является величайшим фехтовальщиком Японии».

В 1622 году Миямото Микиносукэ, один из его приемных сыновей, стал вассалом Гимедзи, а Мусаси снова начал скитаться по Японии. В это время он написал свиток учений Энмэй-Рю под названием «Труды по технике меча Энмэй-Рю» для своей школы, которую он основал. Основная цель школы заключалась в том, чтобы обучить самураев пользоваться двумя мечами так же эффективно, как парой и дзютте.

В 1623 году находясь в Эдо, он подружился с Хаяси Разаном, конфуцианским ученым, который оказался одним из советников сёгуна. С помощью Хаяси Мусаси подал заявку на то, чтобы стать учителем кендзюцу для сёгуна, но его заявка была отклонена, так как у сёгуна уже было два учителя. Безработный ронин покинул столицу и снова отправился путешествовать в поисках достойной работы. В городе Ямагата он усыновил своего второго сына, бездомного сироту Иори.

В 1626 году Миямото Мусаси посетил первого из своих приёмных сыновей Микиносукэ. У Микиносукэ умер его господин и следуя традиции, называемой дзюнши (самоубийство из-за верности), он решил совершить сэппуку (ритуальное самоубийство), следуя за своим господином в смерти. Попрощавшись со своим приемным отцом со слезами на глазах, он вернулся в Эдо, чтобы исполнить свой долг.

В 1627 году Миямото Мусаси и его второй и ближайший сын Миямото Иори отправились жить в Огуру, а затем поступили на службу к даймё Огасаваре Тадазане.

В конце года они с Иори снова начали путешествовать. Историкам неизвестно, что они делали всё это время. Они поселились в Кокуре в 1634 году, по приглашению бывшего начальника несчастного Сасаки Кодзиро. В замке Хосокавы Тадатоси они тренировались и занимались искусством.

В 1634 году лорд Огасавара организовал нелетальную дуэль между Миямото Мусаси и специалистом по копью по имени Такада Матабей. Как и ожидалось, Мусаси опять победил.

В 1637 году Мусаси сражался во время христианского восстания Симабара, одного из немногих бурных событий, произошедших в мирный период Эдо под сегунатом Токугава. Тем не менее, Мусаси был ранен в начале боя камнем, который упал на ногу. Это была его шестая и последняя битва, в которой он взял на себя роль стратега, направляющего войска.

Его сын, Миямото Иори, тоже с отличием служил в подавлении христианского восстания и получил высокий титул «Советник Лорда».

СТАРОСТЬ

В 1640 году Мусаси официально стал вассалом Хосокавы Тадатоси, правителя Кумамото, и получил семнадцать собственных вассалов для службы и замок Тиба в качестве резиденции.

В течение следующего года, в 1641 году, Мусаси написал Хёхо Санджу Го, или «Тридцать пять инструкций по стратегии» для Хосокавы Тадатоси.

В 1642 году Мусаси перенес приступы невралгии, которые привели к ухудшению состояния здоровья. Чувствуя, что его конец был близок, в 1643 году Мусаси удалился в пещеру под названием Рейгандо близ Кумамото, чтобы написать свой «Горин Но Шо», или «Книга пяти колец». Он закончил труд в феврале 1645 года и передал своему ближайшему ученику.

Двенадцатого мая он закончил писать Dokkodo, или «Путь одиночества», книга о самодисциплине, которая была предназначена в качестве руководства для будущих поколений. Это короткое произведение, оно состоит из 21 предписания.

Он умер в пещере Рейгандо примерно на девятнадцатый день пятого месяца, возможно, 13 июня 1645 года.

GORIN NO SHO

Находясь в затворничестве, Миямото Мусаси написал «Книгу пяти колец», философский трактат посвященный искусству стратегии, кендзюцу и боевым искусствам.

Многие переводы «Gorin No Sho» были сделаны на протяжении многих лет, и он пользуется успехом у аудитории значительно более широкой, чем просто те, кто интересуется боевыми искусствами.

Мусаси считал, что стратегия не существует сама по себе. Если человек смог овладеть стратегией в одной области деятельности, он может по полученному восприятию понять стратегию, применимую к любому аспекту жизни. «Дух воина» — одна из основ, на которой строятся теории сражения Мусаси. Это также основа духовной поддержки, которая поможет человеку в любой ситуации.

Влияния дзен-буддизма проявляются в ссылках Мусаси на дух. Он желает как можно более нейтрального состояния ума. Наиболее часто приводимый пример — это ум, подобный воде. Вода всегда стремится к равновесию, приспосабливаясь к любой емкости, в которую она входит. Мусаси направляет ученика развивать дух, который будет поддерживать себя в равновесии, дух, который в силу своей непредвзятой природы позволит воину реагировать любым образом, который может потребоваться в обстоятельствах.

Можно сказать, что развитие правильного духа переплетается со всеми другими аспектами Горин-но-Шо.. Например, практика кендзюцу поможет развить «дух воина», в то время как дисциплина духа завершит круг, улучшая владение мечом. Аналогичная связь существует между духом и девятью правилами личного поведения, изложенными Мусаси:

1. Не думайте о бесчесном.
2. Путь находится в обучении.
3. Познакомьтесь с каждым искусством.
4. Знай пути всех профессий.
5. Различайте прибыль и потерю в мирских делах.
6. Развивайте интуитивное суждение и понимание всего.
7. Воспринимайте то, чего нельзя увидеть.
8. Обращайте внимание даже на мелочи.
9. Не делайте ничего бесполезного.

DOKKODO

Трактат Dokkodo или «Путь ходить в одиночку» был написан Миямото Мусаси за неделю до смерти, во время передачи своего имущество в рамках подготовки к смерти.

Он был передан Терао Магоноджо, его самому опытному ученику в Нитен-Ити-Рю. Dokkodo является резюме жизни Мусаси, его воли и его философии.

21 ЗАПОВЕДЬ ДОККОДО

НИТЕН-ИТИ-РЮ

Миямото Мусаси был одиноким человеком, который посвятил большую часть своей жизни освоению фехтования и дзен-буддизма. В начале XVII века он создал уникальную школу Кендзюцу, в которую одновременно использовались как длинный меч (Катана), так и короткий меч (Вакизаши).

Мусаси назвал свою технику кендзюцу с двумя мечами «Нитен Ити Рю» («школа двух небес как одного») или «Нито Рю» («школа двух мечей»). Некоторые историки считают, что Мусаси был вдохновлен, чтобы создать свой уникальный стиль Kenjutsu после наблюдения за игрой на японском барабане тайко.

Некоторые другие ученые считают, что Мусаси был вдохновлен стилем борьбы с мечами своего отца, который пользовался одновременно и Катаной, и джутте.

Так как нет текучести движения, когда используются обе руки, Мусаси не поддерживал использование обеих рук. Он пояснял, что если меч находится в обеих руках, то будет нелегко свободно владеть им на обе стороны. Мусаси также возражал против использования обеих рук, когда человек находится на лошади или передвигается в болотах, лесу или среди людей.

Освоив одновременное использование двух мечей, Мусаси заявил, что его техника значительно улучшает владение Катаной и Вакизаши.

Техника Мусаси была полностью против традиции, так как большинство фехтовальщиков того времени имели привычку держать Катану обеими руками. Одним из огромных преимуществ техники Мусашис было то, что она была сложной, эффективной и мощной. Она исключала кричащие, импульсивные или нежелательные движения. Еще одним большим преимуществом было то, что он предложил идеальное дистанцирование и скорость. Следовательно, атака была очень жесткой и без расточительных движений.

Уникальный стиль из двух мечей, разработанный Мусаси, был высоко оценен многими мастерами. Следует отметить, что стиль Niten Ichi Ryu был разработан на основе непосредственного опыта Мусаси. В этом стиле можно различить страсть к инновациям и совершенству, проявленную мастером.

ХУДОЖНИК

Достигнув совершенства в фехтовании, Мусаси обратился к каллиграфии, поэзии, скульптуре и живописи, достигая совершенства и в этих искусствах.

По словам Мусаси, если вы хорошо знаете путь воина, вы увидите его во всем. О его многогранном таланте свидетельствуют дошедшие до нас художественные произведения.

Особенностью Мусаси как художника был его мощный и прямой стиль, а также удивительная экономия его мазков. Он преуспел в suiboku-га или суми-э, в которой используется чёрная тушь и широкая гамма серых тонов, возникающих при смешении туши с водой. Его самым большим вкладом как художника, возможно, могли бы стать его картины о птицах, таких как Кобоку Мейкакузу («Шрайк на мертвом дереве») и Розанзу («Дикие гуси среди тростника»).

Позже Мусаси сказал в своем «Горин но Шо», что он не чувствовал необходимости в учителе в какой-либо области, когда он применял свой принцип стратегии к путям различных искусств и ремесел. Именно создавая каллиграфию и классические чернильные шедевры, Мусаси доказал эту идею.

Что характеризует его картины, так это эффективное использование чернил и его уникальный и экономичный способ использования мазков кисти. Он стал мастером школы пейзажей «сломанные чернила», а позже применил эту технику и к другим сюжетам в живописи, как это можно увидеть в «Кобоку Мэйкакудзу «(«Зимородок на засохшей ветке» и других.

Нажмите здесь, чтобы увидеть работы Мусаси.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector