5 великих композиторов за всю историю
Здравствуйте, прошло много времени с момента смерти данных композиторов, но мы до сих пор их помним, даже сейчас многие любят слушать Баха, Моцарта и остальных. Хотел бы сразу сказать, я выбирал их, фокусируясь своим личным мнениям, соответственно оно может не совпадать с вашим. Ладно, приступим
5. Клаудио Монтеверди
Родился 1567 года в Кремоне, в городе Северной Италии. Его семья составлялась лишь с врачей. Но это не помешало ему стать великим композитором. В 1613 году переехал в Венецию, там он и написал основную часть своих известных творений. В последние годы жизни из-под его пера вышли два последних шедевра: Возвращение Улисса (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1641), и историческая опера Коронация Поппеи (L’incoronazione di Poppea, 1642), в сюжетную основу которой легли события из жизни Римского императора Нерона.
Монтеверди умер в 1643 году в возрасте 76 лет. Умер по неизвестным причинам. Зато он прожил долгую и насыщенную жизнь.
В 1640 году (в 73 года, за три года до смерти)
В молодости (примерно в 35 лет)
4. Георг Фридрих Гендель
В конце 1740-х гг. у Генделя ухудшилось зрение. 3 мая 1752 года его безуспешно оперировал доктор-шарлатан (до того оперировавший Баха, который тоже страдал от катаракты). Болезнь Генделя продолжила прогрессировать. В 1753 году наступила полная слепота. За несколько дней до смерти, 6 апреля 1759 года, Гендель дирижировал ораторией «Мессия». Во время исполнения силы оставили его, и спустя некоторое время, в канун Пасхи, 14 апреля 1759 года, он скончался. Похоронен в Вестминстерском аббатстве (Уголок поэтов). Пусть он и прожил чуть меньше Монтеверди, однако у него была не менее насыщенная жизнь.
В 1733 году (48 лет)
В 1710 году (25 лет), ну разве не милашка? : )
3. Людвиг Ван Бетховен
Думаю не надо ничего говорить. О нем вы и так все всё знаете. Но я вам расскажу о нем по-больше, чем про остальных
В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.
После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».
В 1798 году Бетховену становилось все хуже. Но все изменилось, когда приехала она, 17-летняя аристократка итальянского происхождения Джульетта Гвиччарди приехала в Вену из провинции и, мечтая стать пианисткой, искала себе достойного учителя. Лучшего учителя, чем Бетховен, было не найти, тем более что он уже обучал её кузин. Он согласился преподавать уроки девушке, и летом 1801 года в Венгрии в имя «Джульетта» стало самым счастливым в его жизни. Бетховена пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы, и он сразу же влюбился. Девушка начала отвечать взаимностью — об этом композитор писал в письме Францу Вегелеру в ноябре 1801 года.
Бетховен всерьёз задумался о том, чтобы сделать предложение Гвиччарди, оставалось только подготовиться к такому неравному браку материально (у Бетховена было не аристократическое происхождение). Но счастье влюблённых оказалось недолгим. Эта бойкая, кокетливая и пустая женщина, как описывают её историки музыки, быстро переключилась на другого. По всей видимости, юную девушку быстро утомил непростой характер её учителя и возлюбленного, а его глухота и обезображенное оспой лицо начали отторгать её. Новым объектом внимания Джульетты стал также музыкант и композитор, но зато уже граф — Венцель Роберт фон Галленберг. Об этом любовном треугольнике даже снял фильм «Бессмертная возлюбленная» режиссёр Бернард Роуз.
В последнем, прощальном, письме к Бетховену Джульетта объясняет свой уход весьма наивным образом: «Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который ещё борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем»
Вскоре Джульетта стала графиней Галленберг, однако жизнь молодых не заладилась: им не хватало денег. По мнению критиков и музыковедов, граф был столь посредственным композитором, что заработать на достойную жизнь не мог, а какого-либо состояния или наследства у него не было. По некоторым данным, Бетховен даже помогал Джульетте деньгами, когда та уже была замужем, ведь он не переставал её любить.
Одно из самых известных произведений композитора, Лунную сонату, так назвал один из лучших друзей Бетховена поэт Людвиг Рельштаб уже после смерти композитора. Он сравнил музыку с тихой гладью Фирвальдштетского озера, по которому плывёт одинокая лодка под светом луны.
Прям жалко его историю с Джульеттой Гвиччарди.
Когда ему было уже совсем плохо, в 1827 году его самочувствия были крайне плохи, и потом для молодого композитора настала кончина в возрасте 56 лет.
Бетховен примерно в 38 лет
Бетховен в 1820 году (49 лет)
Джульетта Гвинччарди, его любимая
2. Иоганн Себастьян Бах
О нем так же все знают, у него куча известных робот, его первая известная на весь мир работа «Toccata and Fugue» была написана им в всего лишь 18 лет. В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с композиторской деятельностью.
В 1706 году Бах решает сменить место работы. Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене, крупном городе на севере страны. В следующем году Бах принял это предложение, заняв место органиста Иоганна Георга Але. Его жалование по сравнению с предыдущим было повышено, а уровень певчих был лучше.
В следующем 1721 году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой двадцатилетней высокоодарённой певицей (сопрано), которая пела при герцогском дворе. Они поженились 3 декабря 1721 года, и в последующем у них родилось 13 детей (из которых 7 умерли в детском возрасте).
В 1747 году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II, где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить. Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трёхголосную фугу. Позже он сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров, канонов и трио, основанных на продиктованной Фридрихом теме. Этот цикл был назван «Музыкальным приношением».
Другой крупный цикл, «Искусство фуги», не был завершён Бахом, несмотря на то, что написан он был, скорее всего, задолго до его смерти (по современным исследованиям — до 1741 г.). При жизни он ни разу не издавался. Цикл состоит из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме. В этом цикле Бах использовал весь свой богатейший опыт написания полифонических произведений. После смерти Баха «Искусство фуги» было опубликовано его сыновьями, вместе с хоральной прелюдией BWV 668, которую часто ошибочно называют последней работой Баха — в действительности она существует как минимум в двух версиях и представляет собой переработку более ранней прелюдии на ту же мелодию, BWV 641[27][28].
В 61 год (за 4 года до смерти)
1. Вольфганг Амадей Моцарт
Вот и первое место. О нем вы тоже много слышали, я уверен. О нем очень много всего интересного можно рассказать, на половине писанины я задолбался, и, сразу говорю, скопировал текст из Википедии, извините что не мог написать что то более мения своего
Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшей тогда столицей Зальцбургского архиепископства. Музыкой он интересовался еще в трёх-летним возрасте. Впервые начал играть на инструментах в 5 лет.
Леопольд хотел видеть своего сына композитором, и поэтому для начала решил представить Вольфганга музыкальному миру как исполнителя-виртуоза. В январе 1762 года Леопольд предпринял со своими детьми первую пробную концертную поездку в Мюнхен, оставив жену дома. Вольфгангу на момент поездки минуло только шесть лет. Об этом путешествии известно только, что оно длилось три недели, и дети выступали перед курфюрстом Баварии Максимилианом III.
1770—1774 годы Моцарт провёл в Италии. В 1770 году в Болонье он познакомился с исключительно популярным в то время в Италии композитором Йозефом Мысливечеком; влияние «Божественного Богемца» оказалось столь велико, что впоследствии, по сходству стиля, некоторые его сочинения приписывали Моцарту, в том числе ораторию «Авраам и Исаак».
В связи с премьерой оперы «Милосердие Тита», Моцарт приехал в Прагу уже больным, и с этих пор его состояние ухудшалось. Ещё во время завершения «Волшебной Флейты» у Моцарта начались обмороки, он сильно пал духом. Как только «Волшебная флейта» была исполнена, Моцарт с энтузиазмом занялся работой над «Реквиемом». Эта работа настолько сильно занимала его, что он собирался даже до завершения «Реквиема» не принимать больше учеников. По возвращении из Бадена Констанция сделала всё, чтобы удержать его от работы; в конце концов она забрала у мужа партитуру «Реквиема» и вызвала лучшего в Вене врача, доктора Николауса Клоссе.
Действительно, благодаря этому состояние Моцарта настолько улучшилось, что он смог 15 ноября завершить свою масонскую кантату и продирижировать её исполнением. Он велел Констанции вернуть ему «Реквием» и продолжил над ним работать. Однако улучшение продолжалось недолго: 20 ноября Моцарт слёг. У него началась слабость, руки и ноги распухли до такой степени, что он не мог ходить, затем последовали внезапные приступы рвоты. Кроме того, у него обострился слух, и он велел убрать из комнаты клетку со своей любимой канарейкой — он не мог выносить её пения. 28 ноября состояние Моцарта ухудшилось настолько, что Клоссе пригласил на консилиум доктора М. фон Саллаба, в то время главного врача Главной венской больницы. В течение двух недель, проведённых Моцартом в постели, за ним ухаживала его свояченица Софи Вебер (впоследствии Хайбль), оставившая после себя многочисленные воспоминания о жизни и смерти Моцарта. Она замечала, что с каждым днём Моцарт постепенно слабел, к тому же его состояние усугублялось ненужными кровопусканиями, которые были привычнейшими средствами тогдашней медицины, и применялись также докторами Клоссе и Саллаба.
Как считают современные исследователи, более точно установить причины смерти композитора уже невозможно. У. Стаффорд сравнивает историю болезни Моцарта с перевёрнутой пирамидой: на очень небольшом количестве документальных свидетельств громоздятся тонны вторичной литературы. При этом объём достоверных сведений за последние сто лет не увеличился, а сократился: учёные с годами всё более критически относились к свидетельствам Констанции, Софи и других очевидцев, обнаруживая в их показаниях немало противоречий.
4 декабря состояние Моцарта стало критическим. Он стал настолько чувствительным к прикосновениям, что едва терпел свою ночную рубашку. От тела ещё живого Моцарта исходило зловоние, из-за чего находиться в одной комнате с ним было затруднительно. Спустя много лет старший сын Моцарта Карл, которому на тот момент было всего семь лет, вспоминал, как он, стоя в углу комнаты, с ужасом смотрел на опухшее тело своего отца, лежащего в постели. По свидетельству Софи, Моцарт чувствовал приближение смерти и даже просил Констанцию сообщить И. Альбрехтсбергеру о его смерти прежде, чем о ней узнают другие, чтобы тот успел занять его место в Соборе Святого Стефана: он всегда считал Альбрехтсбергера прирождённым органистом и полагал, что должность помощника капельмейстера по праву должна быть его. В тот же вечер к постели больного был приглашён священник церкви Святого Петра.
Один из самых известных портретов, посвященных ему, однако не точный
Великие композиторы и их произведения
Эти композиторы выделяются среди своих современников как авторы произведений высочайшего уровня.
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах (1685—1750 гг.) — великий немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более тысячи произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.
Произведение: токката и фуга ре-минор.
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт (1756— 1791 гг.) — великий австрийский композитор, инструменталист и дирижер, представитель венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижер. Он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, Моцарт по праву считается одним из величайших сочинителей в истории классической музыки.
Произведение: «Маленькая ночная серенада».
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен (1770—1827 гг.) — важнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он сочинял свои произведения во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.
Франц Петер Шуберт
Франц Петер Шуберт (1797—1828 гг.) — австрийский композитор, выдающийся представитель венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, повлиял своим творчеством на целое поколение композиторов. Однако наиболее ярким было его участие в развитии немецких романсов, которых он создал более 600.
Произведение: «Аве Мария».
Рихард Вагнер
Рихард Вагнер (1813—1883 гг.) — немецкий композитор, дирижер, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX—XX вв., особенно на модернизм. Оперы Вагнера, проникнутые вечными человеческими ценностями, потрясают своими грандиозными масштабами.
Произведение: «Полет валькирий» из оперы «Валькирия».
Джузеппе Верди
Джузеппе Верди (1813—1901 гг.) — великий итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Он обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. В отличие от Вагнера, он не отрицал оперных традиций, а наоборот, развивал их. Верди преобразовал итальянскую оперу, наполнил ее реализмом, придал ей целостность.
Произведение: увертюра к опере «Травиата».
Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский (1840—1893 гг.) — великий русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижер, педагог, музыкальный критик. Его произведения стали бесценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки. В его уникальном стиле успешно сочетаются западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.
Произведение: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Иоганн Штраус
Иоганн Штраус (1825—1899 гг.) — австрийский композитор легкой музыки, дирижер и скрипач. В его музыкальном наследии «короля вальсов» более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в XIX в.
Произведение: вальс «На прекрасном голубом Дунае».
Игорь Федорович Стравинский
Игорь Федорович Стравинский (1882— 1971 гг.) — русский и американский композитор, дирижер, пианист. Один из самых значимых композиторов и ведущих новаторов XX в. Творчество Стравинского едино на протяжении всей карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был различным, но оставались стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих композиторов, и не только в классической музыке.
Произведение: сюита из балета «Жар-птица».
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов (1873— 1943 гг.) — русский композитор, пианист и дирижер, один из крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX в., его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.
Произведение: концерт № 4 часть 1 — Allegro vivace (alia breve).
Культура ВРН
Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира
Музыка
Самым исполняемым композитором 2019 года стал Бетховен
В 2019 году из композиторов классиков самым исполняемым оказался Людвиг ван Бетховен, причём второй год подряд. В 2017 году первенствовал Вольфганг Амадей Моцарт. Именно между этими двумя титанами музыки уже не первый год идёт упорная борьба за первенство.
В 2019 году, сообщает bachtrack.com, преимущество Бетховена в планетарном масштабе было заметным. На его долю пришлось 13 процентов всех исполняемых в концертах произведений.
Вот вся первая десятка:
1. Бетховен
2. Моцарт
3. Бах
4. Брамс
5. Шуберт
6. Чайковский
7. Шуман
8. Гайдн
9. Шопен
10. Мендельсон
Также подсчитано, как часто исполнялись в прошлом году те или иные произведения. Вот топ-10:
1. Бетховен. Симфония № 3 «Героическая»
2. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор
3. Чайковский. Симфония № 5
4. Вивальди. «Времена года»
5. Гендель. «Мессия»
6. Мусоргский. Картинки с выставки
7. Брамс. Симфония № 1
8. Брамс. Симфония № 2
9. Берлиоз. Фантастическая симфония
10. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор
Самые исполняемые оперы:
1. «Волшебная флейта» Моцарта
2. «Травиата» Верди
3. «Мадам Баттерфляй» Пуччини
4. «Богема» Пуччини
5. «Кармен» Бизе
6. «Риголетто» Верди
7. «Тоска» Пуччини
8. «Дон Жуан» Моцарта
9. «Севильский цирюльник» Россини
10 «Женитьба Фигаро» Моцарта
Тройка самых исполняемых оперных композиторов:
10 величайших композиторов за всю историю (ФОТО, ВИДЕО)
Какой была бы наша жизнь без музыки? В течение многих лет люди задавали себе этот вопрос и приходили к выводу, что без красивых звуков музыки мир был бы совсем другим. Музыка помогает нам полнее ощущать радость, находить свое внутреннее «я» и справляться с трудностями. Композиторы, работая над своими произведениями, вдохновлялись самыми разными вещами: любовью, природой, войной, счастьем, печалью и многим другим. Некоторые из созданных ими музыкальных композиций, навсегда останутся в сердцах и памяти людей. Перед вами список из десяти самых великих и талантливых композиторов за все время. Под каждым из композиторов вы найдете ссылку на одно из наиболее известных его произведений.
10 ФОТО (ВИДЕО)
Франц Петер Шуберт – австрийский композитор, который прожил всего 32 года, но его музыка будет жить еще очень долго. Шуберт написал девять симфоний, около 600 вокальных композиций, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.
Немецкий композитор и пианист, автор двух серенад, четырех симфоний, а также концертов для скрипки, фортепиано и виолончели. Выступал на концертах с десяти лет, впервые выступил с сольным концертом в 14 лет. При жизни обрел популярность в первую очередь благодаря написанным им вальсам и венгерским танцам.
«Венгерский танец №5».
Георг Фридрих Гендель – немецкий и английский композитор эпохи барокко, он написал около 40 опер, множество органных концертов, а также камерной музыки. Музыка Генделя звучала на коронации английских королей, начиная с 1727 года, звучит она и на церемонии королевских свадеб и даже используется в качестве гимна лиги чемпионов УЕФА (с небольшой аранжировкой).
Йозеф Гайдн — известный и плодовитый австрийский композитор эпохи классицизма, его называют отцом симфонии, поскольку он внес значительный вклад в развитие этого музыкального жанра. Йозеф Гайдн является автором 104 симфоний, 50 сонат для фортепиано, 24 опер и 36 концертов
Петр Ильич Чайковский – известнейший русский композитор, автор более 80 произведений, в числе которых 10 опер, 3 балета и 7 симфоний. Был весьма популярен и известен, как композитор еще при жизни, выступал в России и за рубежом в качестве дирижера.
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Фредерик Франсуа Шопен – польский композитор, который также считается одним из лучших пианистов всех времен. Он написал много музыкальных произведений для фортепиано, включая 3 сонаты и 17 вальсов.
Венецианский композитор и скрипач-виртуоз Антонио Лучо Вивальди является автором более 500 концертов и 90 опер. Оказал огромное влияние на развитие итальянского и мирового скрипичного искусства.
Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор, поразивший мир своим талантом с раннего детства. Уже в пять лет Моцарт сочинял небольшие пьесы. В общей сложности он написал 626 произведений, среди них 50 симфоний и 55 концертов.
Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен является ключевой фигурой западной классической музыки. Он написал 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано и множество других произведений.
Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор и органист эпохи барокко, известен как мастер полифонии. Является автором более 1000 произведений, в которые входят практически все значимые жанры того времени.
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Звездная церемония в Зале славы рок-музыки
19 уникальных фото советского балета
Лучшие документальные фильмы о поп-музыке
VMA 2021: MTV Video Music Awards — в фотографиях
ABBA воссоединились через 40 лет, и они создали CGI-версии самих себя в расцвете сил, чтобы выступить на концерте
Величайшие рэперы, которые уже умерли
Факты об истории рок-н-ролла, о которых большинство людей не знает
Плейлист Путина
13 лучших рэперов мира прямо сейчас в 2021 году
Лучшее на Евровидении
5 советских хэви-металл групп, которые нужно знать
Как создать группу? Начните с 11 проверенных шагов
35 КОММЕНТАРИИ
Даун вальс дождя Кузнецова а не Шопена
Даун-это ты! Вальс дождя Шопена
К Шопену эта музыка не имеет никакого отношения. Современная, нагло раскрученная под его именем.
Сергей Бугримов пацан не тупи
За Вивальди и Шопена обидно….
Неужели не нашлось подлинных произведений Шопена и Вивадьди?
Да уж, партия ударных чет не шопеновская.
Есть опечатка на 6 композиторе, написано про мужской пол а там женский
а где с.и.глинка он тоже величайший композитор
прекрасная музыка, душа поёт
Писать научись, идиот…
Сумошедший…. Ты кажется бредиш,иди к врачу!
Кхм. Идиот? Я не про книгу Достоевского, а про твой IQ. Если ты не знаешь этих великих композиторов, то это твои проблемы
Без Листа не может быть ничего.
Понятно, что Гендель — мимо. Это — при любом подходе. Он, будучи современником Вивальди и Баха, не создал таких шедевров, как они. Хотя зарабатывал гораздо больше.
В принципе же, идея создания всяких «десяток» ущербна. Как сравнить, например, Шуберта, с его вокальными циклами, которые очень редко исполняются в концертах целиком, и Пуччини, оперы которого идут во всех оперных театрах мира? Как сравнить Шопена и Рахманинова? Понятно, что музыка русского композитора — это совершенно другой уровень, недоступный Шопену, но и жили-то они в разное время. А как сравнить Бетховена и Шостаковича? Как сравнить concerti grossi Корелли и Шнитке? Даже в спорте, где есть очень точные критерии, как, например, время в лёгкой атлетике, невозможно сравнивать чемпионов разных лет. Меняется качество беговых дорожек (сравните гаревые дорожки 60-х и сегодняшние), меняется обувь, движется вперёд фармакология и т.д. Музыка, искусство вообще, хороши тем, что есть гораздо больше 10 вариантов того, как проявить свою гениальность.
Уберите, пожалуйста, этот отвратительный «Вальс дождя», не писал его Шопен.
Есть у Шопена прелюдия, с чьей-то легкой руки ее называют «Прелюдия «капли дождя».
Но это совершенно неофициальное название, хотя среди музыкантов и просвещённых любителей музыки название известное. А «Вальса дождя» нет.
Самый великий композитор — Рихард Вагнер
Слушаю в данный момент концерт Сибелиуса дирижёр Петров, по каналу Россия-культура. В интернете решил узнать о композиторе, но вошёл на этот сайт, просмотрел, не во всём согласен, прочитал комментарии, немного удивился а концерт закончился. Но аплодисменты перешли в бурные овации и долго не кончались пока телеканал не отключил передачу. Я к тому что у каждого своя десятка лучших и овации тому подтверждение
Кокой дурдом! Надо подписываться, что это ваше личное — тупое видение. Не смешите людей в будущем.
Спасибо помогли всё круто
а вот мне кажется что самый классный композитор Моргенштерн. Вы представляете что он за неделю целый альбом в примом эфире написал. И все треки годные получились) Добавьте его пожалуйста на 11 место!
« Музыка Генделя звучала на коронации английских королей, начиная с 973 года…»
Это опечатка?
Он родился спустя 700 лет после этой даты
Сегодня я бы добавил Морриконе (.
Великая музыка не нуждается в аплодисментах и комментариях. Муза (поэзия) и музыка — две радости в нашей жизни и совершенствования души. За гармонию в этом мире.