Топ 10 самых дорогих полнометражных мультфильмов в истории
От сравнительно «бюджетного» «Вверх» до рекордно дорогой «Рапунцель».
Прошли времена, когда крупнейшим анимационным студиям типа Disney приходилось идти на различные уловки, чтобы сэкономить бюджет. Если раньше мультипликаторы могли использовать одни и те же движения для разных персонажей в разных проектах, то сейчас художники вынуждены отправляться в другие страны, изучать текстуры и корпеть над каждым кадром, коих в мультфильмах насчитываются тысячи. Неудивительно, что производственный бюджет нынешних анимационных фильмов оценивается в миллионы долларов. Мы выяснили, какие десять мультфильмов считаются самыми дорогими на сегодняшний день.
10. «Вверх» – 175 млн долларов
Ко времени создания мультфильма «Вверх» мультипликаторы студии Pixar уже работали со сложными текстурами воды, шерсти, дерева и прочих материалов, но в случае с этим проектом создатели хотели вернуться к истокам и сделать внешний облик героев более карикатурным. Творческая группа полетела в Южную Америку, чтобы найти прообразы пейзажей мультфильма, и провела много часов за созданием десятков тысяч воздушных шариков. Кроме того, для студии Disney «Вверх» стал первым анимационным фильмом, выпущенным в цифровом 3D. Мультфильм собрал в прокате больше 700 млн долларов и завоевал две награды премии «Оскар», оправдав ожидания создателей и зрителей.
9. «Тайна Коко» – 175 млн долларов
Один из лучших проектов студии Pixar потребовал от создателей приложить много усилий. Художники отправились в Мексику, чтобы лучше узнать страну и ее культуру, и провели множество часов, отрисовывая миллионы листочков, покрывающих мост в Страну мертвых. В какой-то момент создателям потребовалось создать отдельную программу, потому что до этого проекта они ни разу не работали над анимацией скелетов. Им также пришлось создать семь млн отдельных источников света в виде уличных фонарей, огоньков, лампочек и прочего. И это только для мира мертвых! Такие старания и затраты окупились сполна: «Тайна Коко» заработала в прокате 800 млн долларов, получила признание критиков и завоевала сразу две золотые статуэтки премии «Оскар».
8. «ВАЛЛ-И» – 180 млн долларов
Трогательная история любви двух роботов завоевала сердца зрителей по всему миру. Для студии Pixar работа над этим мультфильмом была полна творческих вызовов. Так как в нем практически отсутствовали диалоги и не было закадрового голоса, вся выразительность сюжета передавалась через визуальный и звуковой ряд. Режиссер Эндрю Стэнтон добился максимально реалистичного изображения, убедительной мимики и движения роботов. К сотрудничеству над проектом студия пригласила оскароносного звукооператора Бена Бертта, создавшего для проекта целую библиотеку из 2500 файлов. В итоге «ВАЛЛ-И» трижды окупил свой производственный бюджет, получил множество восторженных отзывов и награду премии «Оскар» в номинации «лучший анимационный фильм».
7. «Храбрая сердцем» – 185 млн долларов
Возможно, с точки зрения сюжета мультфильм остается спорным, но это определенно технологический шедевр. В случае с «Храброй сердцем» вызовом для художников стал королевский гардероб Мериды и ее семьи. Для одной только принцессы пришлось создать двадцать два ансамбля, изобразить пять разных причесок и нарисовать полторы тысячи рыжих прядей. Создатели ездили в Шотландию, изучали портняжное дело, создавали отдельные программы для облегчения работы с текстурами волос героев и многое другое. «Храбрая сердцем» так же, как «ВАЛЛ-И» и «Тайна Коко», получила премию «Оскар» и окупилась в прокате несколько раз.
6. «Рождественская история» – 200 млн долларов
Режиссер Роберт Земекис проделал невероятную работу, чтобы перенести на экраны повесть Чарльза Диккенса. Он собрал звездный актерский состав во главе с Джимом Керри и использовал технологию захвата движений. Создателям пришлось сначала отснять игру актеров, а затем обработать видеоматериал и перенести его на экраны в анимированном виде. Музыка легендарного композитора Алана Сильвестри добавила мультфильму очарования и сделала его еще более запоминающимся. И хотя окупить свой производственный бюджет «Рождественской истории» не удалось, подавляющее большинство зрителей поставили ему высокие оценки.
5. «Тачки 2» – 200 млн долларов
Спустя пять лет после премьеры успешного мультфильма «Тачки» студия Pixar выпустила вторую часть. Стоит отметить, что продолжение лучше показало себя в прокате, но не получило большего признания. Для первых «Тачек» художники создали целый мир – после того как вернулись из дорожного путешествия по шоссе 66. Они столкнулись с непростыми задачами: вдохнуть жизнь в неживые предметы, привлекательно изобразить автомобили и наделить их очаровательной мимикой и запоминающимися характерами. И они справились. В сиквеле мир «тачек» расширился, и создатели показали зрителям больше героев, больше локаций, но в сценарном плане мультфильм не смог выделиться среди других проектов студии. Хотя «Тачки 2» окупили свой бюджет, их признали неудачей Pixar.
4. «Университет монстров» – 200 млн долларов
Еще дольше, чем продолжения «Тачек», зрители ждали сиквела «Корпорации монстров». Создателям удалось отличиться, потому что в новой части они перенесли действие в прошлое, представив поклонникам юных Майка и Салли. В этот раз было еще больше самых разных монстров, каких зрителей прежде не видели. Шерсть, кожа, когти, рога, клыки и множество других текстур стали гораздо доступнее для изображения, поэтому художники проявили максимум воображения и изобретательности. Всего в мультфильме насчитывается почти пять сотен персонажей, которые появлялись на втором плане. Разумеется, не обошлось и без поездок для вдохновения, после которых создатели проделали просто колоссальную работу, а именно – создали университет монстров. По словам мультипликаторов, если бы над мультфильмом работали лишь на одном компьютере, то понадобилось бы 10 тыс. лет, чтобы работа над проектом была окончена. К счастью, зрители по достоинству оценили старания и принесли «Университету монстров» больше 700 млн. долларов.
3. «История игрушек: Большой побег» – 200 млн долларов
Для студии Pixar «История игрушек» действительно особенная франшиза, в каждую часть которой создатели вкладывали огромное количество сил и времени. Для очередного сиквела создатели впервые выпустили мультфильм под формат IMAX. Мультипликаторы воссоздавали модели знакомых и новых персонажей с нуля, а их на экране насчитывалось больше трехсот. Им нельзя было использовать все возможности технологий, потому что герои должны были сохранять первоначальный облик, пусть и не такой идеальный, каким его могли сделать с более совершенными программами. При работе над третьей частью художники впервые столкнулись с такой текстурой, как плюш, и потратили много времени, чтобы достоверно изобразить его на экране. Критики и зрители с восторгом приняли «Большой побег», обеспечили мультфильму больше миллиарда долларов кассовых сборов и две золотые статуэтки премии «Оскар».
2. «В поисках Дори» – 200 млн долларов
«В поисках Немо» вышел на экраны в 2003 году, когда многие зрители были еще детьми. Спустя тринадцать лет поклонники дождались продолжения истории, в которой рыбка Дори нашла своих родителей. Если первый проект казался настоящим прорывом анимации, то над второй частью франшизы создатели поработали с еще большей отдачей. В этом мультфильме зрителям представили не только много новых персонажей, живущих под водой и на суше, но и людей. Мультипликаторам вновь пришлось работать с текстурой воды, которая во многом сложнее, чем шерсть или плюш. В итоге еще один сиквел студии стал невероятным хитом, заработав в прокате больше миллиарда долларов.
1. «Рапунцель: Запутанная история» – 260 млн долларов
Еще одним достижением «Рапунцель» стала кульминационная сцена, в которой художники изобразили на экране 3 тыс. человек, чего не было еще ни в одном анимационном проекте студии Disney.
13 самых дорогих мультфильмов в мире
Любопытство — великая сила. Особенно когда дело касается финансов. А уж если подглядывать в кошельки крупнейших анимационных студий, создающих самые крутые мультфильмы наших времен, то и вовсе впору лопаться от интереса. Tlum.Ru побережёт ваших внутренних кошек от смертельной угрозы и расскажет о самых дорогостоящих мультфильмах всех времён.
Внимание! Мы использовали информацию из открытых и вызывающих доверие источников (imdb.com, кинопоиск.ру), но разумеется, официально предоставленные производственные бюджеты не являются истиной в последней инстанции. Здесь не учитываются расходы на рекламу, нередко причастные люди называют разные суммы, ну и в целом все мы понимаем, что «реальное» и «официальное» не всегда равнозначны. Особенно когда дело касается финансов.
13 место: «Монстры против пришельцев»
Что касается «Монстров против пришельцев», внушительный бюджет утёк в «5 тысяч лет», которые в общей сложности работали компьютеры при создании мультика. Конечно, параллельно, так что количество тех компьютеров можете представить. Про это даже рекорд в Книге Гиннесса есть.
12 место: «Вверх»
Что касается «Вверх», то эта дважды оскароносная лента в принципе первая у Disney, выпущенная в цифровом 3D. Факт уже весьма затратный. Конечно, великолепная громада из воздушных шариков (от 10 до 20 тысяч в разных местах мультика) тоже обошлась «недёшево», и прибавьте сюда поездки съемочной группы на настоящие водопады Венесуэлы. Для вдохновения.
11 место: «Головоломка»
Ещё один шедевр тех же создателей в целом и Пита Доктера в частности. «Головоломка» — очень оригинальный и продуманный мультфильм. Идею и сценарий вынашивали много лет, а затем туда положили порядком важных психологичных вещей не без помощи профессионалов из этой области.
В плане компьютерной графики, конечно, всё тоже по последнему слову 2015: мягкое текстурное свечение удивительных, почти человеческих фигурок, продуманный контраст с «реальным миром», узнаваемые виды Сан-Франциско, бережно перенесённые в мультфильм. Скрупулезно составленная «Головоломка» оправдывает своё российское название по крайней мере в части тщательной изобретательности во всём, и результат себя оправдал.
10 место: «Тайна Коко»
Недавний хит, лидер всевозможных топов и просто чудесный мультфильм про семью и ценность жизни. «Тайна Коко» также зарождалась несколько лет, за которые создатели успели несколько раз посетить Мексику, подробно и глубоко изучая культуру этой самобытной страны. И даже редкую собаку ксоло в студию привезли! Для вдохновения, конечно же.
9 место: «ВАЛЛ-И»
Самая трогательная история любви роботов обошлась студии Pixar в весьма круглую сумму. На наш взгляд, ни цента из бюджета не было потрачено зря, ведь «ВАЛЛ-И» — признанно великий и великолепный мультфильм, обязательный к просмотру вообще всем. На фоне берущего за душу сюжета, сочетающего жизненные экологические проблемы, очеловечивание машин и деградацию человечества уже как-то не важно, что над образом Евы работал тот же дизайнер, что создал iPhone и iPod. За «ВАЛЛ-И» создателям впору памятники ставить, и дело уже пошло — недавно искусственные спутники Марса назвали именами героев мультфильма.
8 место: «Храбрая сердцем»
Однажды в Pixar решили снять мультик про Шотландию, и понеслось. Перечисление всех деталей нарядов, смоделированных из исключительно реальных для тех времен материалов, займёт отдельную статью. У Мериды для мультгероини просто огромный, воистину королевский гардероб. У её мамы тоже. И даже у отца!
А как насчет пышной копны непослушных рыжих волос принцессы? О, это целая песня, сколько программ и людей трудились над этими буйными локонами. В Шотландию ребята тоже съездили, конечно же, для вдохновения. И еще впервые в фильме была использована крутая звуковая система Dolby Atmos. В общем, усилий, кропотливости и всестороннего труда в «Храбрую сердцем» положили с лихвой, как и денег. Только немного жаль, что над сценарием столько не думали.
7 место: «Рождественская история»
А вот и не Pixar, хотя тоже под эгидой Walt Disney Pictures. Это та самая из «Рождественских историй», где Скруджа воплотил Джим Керри, а режиссёром выступил пионер технологии захвата движения Роберт Земекис, фигура со всех сторон культовая. Полагаем, здесь понятно, куда ушли две сотни миллионов — и на звёздный каст, и на музыку великого Алана Сильвестри, и на тот самый трудоёмкий захват движения. Только представьте: актеры полноценно играют роли, с них «считывают» мимику, это всё обрабатывают, перерабатывают и создают мультфильм. Очень, очень много работы.
6 место: «Хороший динозавр»
Получилось то, что получилось — разочарование для многих, но на общем фоне симпатичный и высокотехнологичный мультик про динозавров. Ах да, сколько турне создатели организовали по диким американским местам для вдохновения! Даже по рекам сплавлялись в обнимку с камерами GoPro. Вот уж прекрасные мероприятия в рамках съёмки мультика, как думаете?
5 место: «История игрушек: Большой побег»
Большому побегу полагается большое финансирование. Разумеется, у Pixar не возникло с этим проблем — на флагманскую серию «История игрушек» скупиться никто не собирался. И не скупились. Огромное количество персонажей, в том числе брендовых, жутко трудоемкая и эффектная сцена в мусоросжигателе, первый мультфильм студии, адаптированный под кинотеатры IMAX, и далее по списку великих свершений и крупных достижений. Размер бюджета фильной части, кстати, тоже составляет
4 место: «Тачки 2»
Здесь же упомянем и третьи «Тачки» с ценником в
$ 175 млн (2017), которые не влезли в начало подборки. Глазастые машинки с мозгами внутри салонов в принципе требуют специального отношения и крупных вложений. При этом самым затратным получился второй мультфильм серии, по совместительству самый неудачный. «Провал» по отношению к вторым «Тачкам» вообще звучит через раз, ну, а здесь мы должны снова упомянуть про то, что большие средства не всегда равны успеху и качеству мультика.
3 место: «Университет монстров»
Чтобы создать «самый страшный университет в мире», ребята из Pixar изучали процесс старения лягушек и редких гигантских сороконожек, вдоволь пожили в разных известных ВУЗах и активно втягивались в студенческий быт. А после этого нарисовали такое количество героев, что пришлось привлекать воистину невероятные мощности. 100 миллионов часов работы процессорного времени — это вам не монстр из первого пункта обзора чихнул!
И, конечно, никаких «только один пушистый персонаж в кадре» времен «Корпорации монстров». Сколько надо пушистых, столько и рисовали. Мех и волосы традиционно являются самым сложным элементом в анимации, и тут настало полное меховое раздолье, в принципе рекордное среди мультфильмов.
2 место: «В поисках Дори»
Море. Как много в этом слове! Помимо всех возникнувших в мечтах об отпуске ассоциаций море и вода в целом являются очень сложным для анимации объектами. Почти как мех, но капельку проще. Здесь к такому трудоёмкому морю приплюсовались большие ожидания — сиквел культового «В поисках Немо» просто не мог ударить в океанскую жижу лицом. Потребовалось очень много людей, сил и денег, чтобы заставить забывчивую рыбку ожить правильно. Кстати, результат стал одним из самых прибыльных мультфильмов. Но и тут есть маленькая шпилька: собравшее абсолютно рекордную кассу «Холодное сердце» стоило всего-то
1 место: «Рапунцель: Запутанная история»
Барабанная дробь и стая китайских фонариков в закатном небе: диснеевская «Рапунцель» вот уже 8 лет держит планку первенства в отношении производственных затрат в анимации. По другим данным, это
$ 260 млн., но всё равно первое место с огромным отрывом. И вы обратили внимание, что Pixar тут не при чём? Просто это юбилейный, 50-й мультфильм Disney.
13 самых дорогих мультфильмов в мире
Считаем чужие бюджеты и ужасаемся
Любопытство — великая сила. Особенно когда дело касается финансов. А уж если подглядывать в кошельки крупнейших анимационных студий, создающих самые крутые мультфильмы наших времен, то и вовсе впору лопаться от интереса. Tlum.Ru побережёт ваших внутренних кошек от смертельной угрозы и расскажет о самых дорогостоящих мультфильмах всех времён.
Внимание! Мы использовали информацию из открытых и вызывающих доверие источников (imdb.com, кинопоиск.ру), но разумеется, официально предоставленные производственные бюджеты не являются истиной в последней инстанции. Здесь не учитываются расходы на рекламу, нередко причастные люди называют разные суммы, ну и в целом все мы понимаем, что «реальное» и «официальное» не всегда равнозначны. Особенно когда дело касается финансов.
13 место: «Монстры против пришельцев»
Что касается «Монстров против пришельцев», внушительный бюджет утёк в «5 тысяч лет», которые в общей сложности работали компьютеры при создании мультика. Конечно, параллельно, так что количество тех компьютеров можете представить. Про это даже рекорд в Книге Гиннесса есть.
12 место: «Вверх»
Что касается «Вверх», то эта дважды оскароносная лента в принципе первая у Disney, выпущенная в цифровом 3D. Факт уже весьма затратный. Конечно, великолепная громада из воздушных шариков (от 10 до 20 тысяч в разных местах мультика) тоже обошлась «недёшево», и прибавьте сюда поездки съемочной группы на настоящие водопады Венесуэлы. Для вдохновения.
11 место: «Головоломка»
Ещё один шедевр тех же создателей в целом и Пита Доктера в частности. «Головоломка» — очень оригинальный и продуманный мультфильм. Идею и сценарий вынашивали много лет, а затем туда положили порядком важных психологичных вещей не без помощи профессионалов из этой области.
В плане компьютерной графики, конечно, всё тоже по последнему слову 2015: мягкое текстурное свечение удивительных, почти человеческих фигурок, продуманный контраст с «реальным миром», узнаваемые виды Сан-Франциско, бережно перенесённые в мультфильм. Скрупулезно составленная «Головоломка» оправдывает своё российское название по крайней мере в части тщательной изобретательности во всём, и результат себя оправдал.
10 место: «Тайна Коко»
Недавний хит, лидер всевозможных топов и просто чудесный мультфильм про семью и ценность жизни. «Тайна Коко» также зарождалась несколько лет, за которые создатели успели несколько раз посетить Мексику, подробно и глубоко изучая культуру этой самобытной страны. И даже редкую собаку ксоло в студию привезли! Для вдохновения, конечно же.
9 место: «ВАЛЛ-И»
Самая трогательная история любви роботов обошлась студии Pixar в весьма круглую сумму. На наш взгляд, ни цента из бюджета не было потрачено зря, ведь «ВАЛЛ-И» — признанно великий и великолепный мультфильм, обязательный к просмотру вообще всем. На фоне берущего за душу сюжета, сочетающего жизненные экологические проблемы, очеловечивание машин и деградацию человечества уже как-то не важно, что над образом Евы работал тот же дизайнер, что создал iPhone и iPod. За «ВАЛЛ-И» создателям впору памятники ставить, и дело уже пошло — недавно искусственные спутники Марса назвали именами героев мультфильма.
8 место: «Храбрая сердцем»
Однажды в Pixar решили снять мультик про Шотландию, и понеслось. Перечисление всех деталей нарядов, смоделированных из исключительно реальных для тех времен материалов, займёт отдельную статью. У Мериды для мультгероини просто огромный, воистину королевский гардероб. У её мамы тоже. И даже у отца!
А как насчет пышной копны непослушных рыжих волос принцессы? О, это целая песня, сколько программ и людей трудились над этими буйными локонами. В Шотландию ребята тоже съездили, конечно же, для вдохновения. И еще впервые в фильме была использована крутая звуковая система Dolby Atmos. В общем, усилий, кропотливости и всестороннего труда в «Храбрую сердцем» положили с лихвой, как и денег. Только немного жаль, что над сценарием столько не думали.
7 место: «Рождественская история»
А вот и не Pixar, хотя тоже под эгидой Walt Disney Pictures. Это та самая из «Рождественских историй», где Скруджа воплотил Джим Керри, а режиссёром выступил пионер технологии захвата движения Роберт Земекис, фигура со всех сторон культовая. Полагаем, здесь понятно, куда ушли две сотни миллионов — и на звёздный каст, и на музыку великого Алана Сильвестри, и на тот самый трудоёмкий захват движения. Только представьте: актеры полноценно играют роли, с них «считывают» мимику, это всё обрабатывают, перерабатывают и создают мультфильм. Очень, очень много работы.
6 место: «Хороший динозавр»
Получилось то, что получилось — разочарование для многих, но на общем фоне симпатичный и высокотехнологичный мультик про динозавров. Ах да, сколько турне создатели организовали по диким американским местам для вдохновения! Даже по рекам сплавлялись в обнимку с камерами GoPro. Вот уж прекрасные мероприятия в рамках съёмки мультика, как думаете?
5 место: «История игрушек: Большой побег»
Большому побегу полагается большое финансирование. Разумеется, у Pixar не возникло с этим проблем — на флагманскую серию «История игрушек» скупиться никто не собирался. И не скупились. Огромное количество персонажей, в том числе брендовых, жутко трудоемкая и эффектная сцена в мусоросжигателе, первый мультфильм студии, адаптированный под кинотеатры IMAX, и далее по списку великих свершений и крупных достижений. Размер бюджета фильной части, кстати, тоже составляет
4 место: «Тачки 2»
Здесь же упомянем и третьи «Тачки» с ценником в
$ 175 млн (2017), которые не влезли в начало подборки. Глазастые машинки с мозгами внутри салонов в принципе требуют специального отношения и крупных вложений. При этом самым затратным получился второй мультфильм серии, по совместительству самый неудачный. «Провал» по отношению к вторым «Тачкам» вообще звучит через раз, ну, а здесь мы должны снова упомянуть про то, что большие средства не всегда равны успеху и качеству мультика.
3 место: «Университет монстров»
Чтобы создать «самый страшный университет в мире», ребята из Pixar изучали процесс старения лягушек и редких гигантских сороконожек, вдоволь пожили в разных известных ВУЗах и активно втягивались в студенческий быт. А после этого нарисовали такое количество героев, что пришлось привлекать воистину невероятные мощности. 100 миллионов часов работы процессорного времени — это вам не монстр из первого пункта обзора чихнул!
И, конечно, никаких «только один пушистый персонаж в кадре» времен «Корпорации монстров». Сколько надо пушистых, столько и рисовали. Мех и волосы традиционно являются самым сложным элементом в анимации, и тут настало полное меховое раздолье, в принципе рекордное среди мультфильмов.
2 место: «В поисках Дори»
Море. Как много в этом слове! Помимо всех возникнувших в мечтах об отпуске ассоциаций море и вода в целом являются очень сложным для анимации объектами. Почти как мех, но капельку проще. Здесь к такому трудоёмкому морю приплюсовались большие ожидания — сиквел культового «В поисках Немо» просто не мог ударить в океанскую жижу лицом. Потребовалось очень много людей, сил и денег, чтобы заставить забывчивую рыбку ожить правильно. Кстати, результат стал одним из самых прибыльных мультфильмов. Но и тут есть маленькая шпилька: собравшее абсолютно рекордную кассу «Холодное сердце» стоило всего-то
1 место: «Рапунцель: Запутанная история»
Барабанная дробь и стая китайских фонариков в закатном небе: диснеевская «Рапунцель» вот уже 8 лет держит планку первенства в отношении производственных затрат в анимации. По другим данным, это
$ 260 млн., но всё равно первое место с огромным отрывом. И вы обратили внимание, что Pixar тут не при чём? Просто это юбилейный, 50-й мультфильм Disney.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи про мультфильмы.