ТОП-5 самых дорогих авто в истории
Есть автомобили, которые настолько редки и дороги, что для большинства людей навеки остаются лишь мечтой. Они выпускались малыми партиями, а ныне остаются в музеях и частных коллекциях миллиардеров всего мира. На некоторых из них устанавливались мировые рекорды скорости и испытывались революционные конструкторские решения. И лишь изредка их можно увидеть в кино. Представляю субъективную пятёрку самых дорогих машин в истории человечества. Я отобрал её из двадцати претендентов.
№5: Ferrari F40, 1987: непревзойденная скорость
Суперкар конца 1980-х годов мог похвастаться впечатляющей динамикой разгона, обеспечиваемой почти 500-сильным мотором. От нуля до 100 км/ч F40 разгонялся за 3,8 секунды. При этом машина была легализована для дорог общего пользования.
Из представленных в топе машин эта — самая массовая, их выпустили тиражом более тысячи единиц.
№4 Lamborghini Miura: главный конкурент “Феррари”
Автомобиль, которому по старой традиции производителя дли название, связанное с корридой и боевымм быками. Заводчик Эдуардо Миура владел одной из ферм, где разводили быков для красивого забоя на потеху зрителям. Сама машина довольно примечательна своим качеством: один из экземпляров простоял в гараже 25 лет и при этом почти не пострадал.
Miura — самый скоростной автомобиль середины 1960-х потеснивший Ferrari. Забавно, что главные разработчики проекта Miura Джампаоло Даллара, Паоло Станцани и Боб Уоллос до этого работали на Энцо Феррари. Такая вот ирония судьбы.
№3: Mercedes-Benz 770K: При чём здесь Миронов?
Этот “Мерседес” вошёл в историю как личный автомобиль Адольфа Гитлера и один из самых редких автомобилей в мире. Один из таких красавцев выставлен в канадском музее Второй мировой войны. По слухам похожая модель принадлежала советскому актёру Андрею Миронову, но современники артиста давно опровергли эту историю. Также есть версия, что эта машина якобы завоевала приз на Московском фестивале ретро-автомобилей 1978 года. Достоверно известно только то, что последним владельцем ретро-кабриолета был американский генерал Уильям Лион.
№2: Ford GT40: мировой успех Генри Форда Второго
Звезда гонок на выносливость в Ле-Мане 1960-х годов и самый дорогой американский автомобиль, проданный с аукциона. Кинофильм “Форд против Феррари” как нельзя лучше показывает его непростую историю. Если бы не целеустремлённость его создателей этот технический шедевр был бы похоронен консервативной корпоративной машиной Ford Motor Company. Увы, но его продолжение в виде прототипа GT90 так и не было запущено в серийное производство. Экземпляр, участвовавший в 24-часовом марафоне был продан за 11 миллионов долларов.
№1 Ferrari 250 Testarossa, 1957
Эта машина — живое олицетворение “золотого века” Ferrari, того времени, когда ни одна мало-мальски известная гонка не проходила без участия “итальянских жеребцов”. Как же всё изменилось с тех пор!
25 лет в гараже простоял и почти не пострадал.
Лимитированный выпуск 40 автомобилей
Все 40 машин были проданы по предзаказам существующим владельцам Bugatti Chiron ещё до открытия свободной продажи
Просто факт
Tesla начинает поставки Model S Plaid, которая на днях поставила мировой рекорд среди серийных авто, преодолев 400м за 9,2c
Для того чтобы проверить характеристики сверхмощной версии Plaid с объявленной максимальной скоростью 320 км/ч и разгоном до 100км/ч за 1,99с, компания неоднократно тестировала прототипы на гоночных трассах Калифорнии. Одно из таких испытаний завершилось новым рекордом.
Джей Лено, один из немногих обозревателей, с которым напрямую работает Tesla, подтвердил рекордные показатели — четверть мили за 9,2с. В новом выпуске подкаста Spike’s Car Radio Лено рассказал, что в мае на гоночной трассе Famoso Raceway в Бейкерсфилде компания побила рекорд по драг-рейсингу — заезду на 402 метра. Присутствовавший при этом представитель Национальной ассоциации драг-рейсинга NHRA официально запротоколировал результат.
Мало какой серийный автомобиль способен проехать четверть мили, уложившись в 10 секунд, особенно среди четырехдверных моделей, пишет Electrek. Это удалось в прошлом Rimac Nevera с мотором в 1914 л. с., но то был двухдверный гиперкар, а не семиместный седан.
Глава Tesla Илон Маск анонсировал обновления Model S в марте этого года. «Новый Plaid S — это наша самая лучшая машина. Она станет первым серийным автомобилем, который достигнет 100 км/ч менее чем за две секунды, у нее будет четыре двери и сиденья для семерых», — заявил он.
Разница в характеристиках и экономичности лишь несоизмеримо возрастет, когда на рынок в следующем году выйдет Tesla Roadster, который, в комплектации SpaceX, будет разгоняться за умопомрачительных 1,1c до 100км/ч.
Самые дорогие машины: топ-15 с фото и характеристиками
Самые дорогие машины: топ-15
Самые дорогие машины, обладающие фантастическими характеристиками и космическими ценниками, отобраны в топ-15. Если вы не хотите купить одну из них, то хотя бы ознакомьтесь с характеристиками.
Топ 15 самых дорогих машин мира: фото и характеристики
Для просмотра в высоком разрешении нажмите на фото.
По сути это самая дорогая машина из всей линейки Pagani. Имя выбрано в качестве дани уважения к Бенни Кайолу, итальянскому инвестору. Дебютируя в Женеве в 2016 году, он имеет множество новшеств по отношению к предшественнику. Как и его ранняя версия, 6,0-литров битурбо V-12 (AMG) рвёт и мечет, выдавая 790 л/с. Вся мощь передается на заднюю ось через 7-ступку Xtrac. Вес в 1218 кг был достигнут с помощью углеродного волокна. Всё это великолепие придает автомобилю ускорение в 2.7 секунды до100 км/ч и разгоняет его до космических 370 км/ч.
Концепт был построен в 2013 году в память о сыне основателя ателье Pininfarina. Всего было выпущено шесть экземпляров. PININFARINA SERGIO — самая дорогая машина в модельном ряду Ferrari из когда-либо созданных. Она обладает каркасом из прочнейшего углеволокна, не имеет крыши, окон и лобового стекла. У гиперкара тот же 4,5L двигатель F136F V-8 в 562 л.с. и привод на заднюю ось. Однако за счет уменьшенного веса он обладает улученной динамикой и максимальной скоростью. Владельцы каждого из 6 гиперкаров были выбраны самим производителем.
Эта модель является реинкарнацией Aston Martin-Red Bull AM-RB 001. К обводам этого авто приложил руку известный аэродинамик Адриан Ньюи из Red Racing. Новая аэросхема проталкивает воздух через шасси, и прижимает гиперкар без использования крыльев. Движок V-12 в 6,5-литров, разработан Cosworth, он имеет соотношение мощности к весу 1:1. На выходе получаем что-то около 1000 лошадиных сил. VALKYRIE, это самая дорогая машина среди всех Aston Martin.
Bugatti Veyron от Mansory Vivere одновременно один из самых дорогих и самых быстрых гиперкаров. Смоделированный Grand Sport Vitesse Roadster, этот автомобиль имеет кузов из углеволокна, пакет спойлеров, «умную» кабину и тому подобные новинки. Под капотом живет 8,0-литровый «зверь» W16 выдающий 1200 л/с. Оригинальная версия имела титул»Автомобиль десятилетия 2000-2009″.
Выглядит достаточно футуристично и используется полицией Абу-Даби для патрулирования! Построен W Motors из Ливана, является первым арабским гиперкаром. Небольшой двигатель на 3.8-литра выжимает 780 лошадей и передаёт на задние колеса. 2.8 секунды до сотни и 386 км/ч доступны за 3.5 ляма баксов.
MCLAREN всегда сосредоточен на ездовых качествах своих авто. Самая дорогая машина от Макларен, это по сути, крутая уличная версия McLaren P1 GTR. Применено золотое напыление моторного отсека (оно вам надо?). Маленький моторчик V-8 на 3,8-литров турбирован до чудовищных 1000 л/с. Заднее крыло и передний сплиттер создают на 40% больше прижимного усилия в сравнении с GTR.
9. LAMBORGHINI VENENO ROADSTER — 4.5 млн.
50-летие компании, было отмечено выпуском ‘Veneno’ (яд по испански). Что же, дизайн действительно весьма ядовит. Двигатель V12 6,5-литров с семиступкой и однодисковой механикой ISR может достигать 8400 об/мин, выдавая 740 лошадей. Сотку он способен достичь за 2,9 секунды. Один авто из этой серии был продан на аукционе за 11 миллионов долларов!
Самая дорогая машина и снова бриллианты! Углеродные волокна покрыты смолой, пропитанной алмазной пылью (Koenigsegg Proprietary Diamond Weave), крайне необходимая по всей видимости вещь. Покрытие кузова при этом приобрело серебристо-белый цвет. Относительно небольшой движок V8 на 4,8-литра разжат до 1004 лошадей.
Назван в честь итальянского гоночного трека. Pagani Mercedes-AMG «подарил» гиперкару 6,0-литровый движок V12. Средняя форсировка позволила выдать 827 л.с. Имеется активная система переднего подъема для поддержания автомобиля при резком ускорении и торможении. В планах производителя пять гиперкаров Pagani Huayra Imola.
Bugatti Divo не только самая дорогая машина в линейке. Это также самый быстрый и динамичный из всех Бугатти. На максималке прижимная сила достигает 456 кг. Чудовищный W16 на 8.0 литров выдает на «ура» 1500 лошадей и разгоняет это «ДИВО» за 2,4 секунды. Двигатель оснащен четырьмя турбинами и 7-ступенчатая коробкой с двойным сцеплением.
5. MERCEDES-MAYBACH EXELERO — 8 млн.
Построенный Maybach, этот авто известен неоднозначным и своеобразным дизайном. Двух турбинный двигатель V-12, выдает сравнительно небольшие 700 л/с. Однако, разгон за 4,4 секунды и 350 км/ч заслуживают уважения. Единственная модель этого авто принадлежит рэперу Бирдману.
Этот суперкар от Bugatti отдает дань уважения 110 летию фирмы. «Centodieci» по итальянски как раз и есть 110. 8,0-литровый монстр W-16, изрыгает 1600 лошадиных сил. Разгон до сотни за 2,4 секунды, делает его самым динамичным Bugatti, при этом максималка достигает 379 км/ч.
Еще один гадкий утенок, который к тому же не продается! В авто естественно напихали всякой роскоши. 6.7 литра выдают всего лишь 450 л/с и позволяют разогнаться до «гражданских»240 км/ч. В общем расходимся — ничего интересного.
Утверждают, что он может похвастаться максималкой в 338 км/час и разгоном с 0 до 100 за 3,4 секунды. Один авто зарезервировал сам основатель Pagani как подарок на свой 60 летний юбилей. Один репортер, удивленный ценником, спросил у владельца компании, что в этом авто такого особенного, вместо ответа ему предложили купить машину и прокатится.
«La Voiture Noire» означает «черный автомобиль» и он действительно черный, так как сделан полностью углеволокна. Это реально самая дорогая машина во всём мире! Первый из Limited Edition продан за 19 миллионов долларов Фердинанду Пичу, владельцу VW. 8-литров 16-цилиндрового движка, отдают честных 1500 л.с. и обеспечивают космическую максималку 450 км/ч.
Топ-15 самых дорогих автомобилей в мире
Думаешь, несколько миллионов рублей за новую машину – баснословная сумма? Как бы не так! За редкие и коллекционные модели отдают миллионы долларов. И в этом нет ни капли преувеличения, только взгляни на 15 самых дорогих автомобилей в мире!
15. Aston Martin Valkyrie ($3,2 млн.)
Гоночный концепт-кар стал ярким примером успешной коллаборации брендов. Aston Martin при поддержке Red Bull Racing сумели «упрятать» под капот целых 1176 лошадей.
14. W Motors Lykan Hypersport ($3,4 млн.)
Уникальный дебютный проект ближневосточного бренда сразу зашел на рынок с козырей. Несмотря на внушительную стоимость, весь тираж автомобилей мгновенно раскупили в Эмиратах.
13. Lamborghini Veneno Roadster ($4,5 млн.)
Крошечный тираж насчитывал всего 9 уникальных футуристических Lamborghini. Благодаря углепластиковому корпусу машина еще и рекордно легкая для своей мощности.
12. Ford Lincoln Futura «Бэтмобиль» ($4,6 млн.)
Этот рейтинг был бы не полным без легендарного Бэтмобиля, выпущенного в 1966 специально для сериала. В съемках использовали несколько машин, но та самая первая – на основе Ford Lincoln Futura так и осталась самой ценной.
Топ-10 самых больших пауков в мире
11. Koenigsegg CCXR Trevita ($4,8 млн.)
Уникальный карбоновый кузов, алмазное покрытие и максимальная скорость свыше 410 км/час – и все это в двух экземплярах на весь мир. Понятно, откуда такая цена!
10. McLaren X-1 ($5 млн.)
Инженеры McLaren не особо отличились в производстве спорткаров, и Х-1 – всего единственная такая модель. К эксклюзиву подошли со всей ответственностью и прорабатывали его более трех лет.
9. Maybach Exelero ($8 млн.)
Maybach уникален во всех смыслах, ведь он такой всего один. Любопытно, что его выпуск стал самой дорогой, но самой успешной промо-кампанией в мире для фирменных немецких покрышек на скорости 370 км/час.
8. Bugatti Centodieci ($8,9 млн.)
Ограниченная серия вышла в тираж к очередному юбилею бренда: 110 годам. Дизайнеры причудливо совместили классическое оформление, футуристические мотивы и инновационную начинку.
Топ-10 самых высоких людей в мире
7. Ford GT40 ($11 млн.)
А точнее, вполне конкретный Ford GT40 1968 года, снявшийся в нашумевшем среди гонщиков фильме «Ле-Ман». По совместительству авто стало самым дорогим проданным кинореквизитом за всю историю.
6. Mercedes-Benz SLR McLaren Red Gold Dream ($11 млн.)
В этом случае колоссальная цена обусловлена уникальным дизайнерским проектом Ули Анликира. Машина украшена настоящим золотом и рубинами – все по заказу арабского шейха.
5. Rolls-Royce Sweptail ($12,8 млн.)
Именной Роллс-Ройс по индивидуальному заказу стал вершиной дизайнерской и инженерной мысли бренда. За ретро-кузовом скрывается настоящий зверь, техническое оснащение которого может потягаться с современной яхтой.
4. Ferrari 250 GT SWB California Spyder ($18,5 млн.)
Здесь все просто: владельцами легендарной машины были Жерар Блен и Ален Делон. Под капотом прячется 240 лошадей – более чем внушительно для начала 60-х.
3. Bugatti La Voiture Noire ($18,7 млн.)
Bugatti никогда не отличались простотой и скромностью, и роскошный черный La Voiture Noire не стал исключением. Такая машина всего одна, и изготовлена она по заказу внука основателя Porsche.
2. Mercedes-Benz W196R ($29,7 млн.)
Роскошный гоночный болид улетел за по-настоящему космическую сумму прямо с Формулы-1. В середине пятидесятых первая машина с очертаниями аэродинамической трубы стала прорывом.
1. Ferrari 250 GTO ($46,4 млн.)
Коллекционную гоночную Феррари невозможно оценивать по тем же критериям, что обычные машины. В мире их всего 36, а цены в частных сделках достигали астрономических 70 миллионов долларов.
Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!
Интернет-сайт с полезными советами и идеями для жизни. Все права на фотографии принадлежат их авторам.
При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на LAFOY.RU обязательна!
Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет. О проекте Правообладателям Контакты Наш канал: Яндекс.Дзен
10 самых дорогих автомобилей в мире. Рейтинг
Тяжелая экономическая ситуация, которая вызвана пандемией коронавируса, явно не способствует громким премьерам. Сегмент ультрадорогих машин исключением тут не стал — в рейтинге самых-самых в 2021 году первые места занимают модели, которые были представлены еще до пандемии.
Супергибрид Mercedes-AMG One пока не был представлен официально, однако все 275 экземпляров новинки уже распроданы. Немцы пообещали, что покупатели, заплатившие за каждый автомобиль по 2,5 млн евро, получат свои машины в следующем году. Новинка должна стать самым мощной моделью немецкой марки в истории и одной из быстрейших серийных машин в мире. Mercedes-AMG One будет способен ускоряться с места до первой «сотни» примерно за 2,5 сек., а для разгона до 200 км/ч потребуется не более шести секунд. Максимальная скорость гиперкара превысит 350 км/ч.
Выпуск Aston Martin Valkyrie должен стартовать в ближайшее время. На данный момент все 150 экземпляров новинки уже проданы. Спрос на гиперкар, который стоит более 3 млн евро, оказался столь высоким, что британцы были вынуждены самостоятельно отбирать будущих владельцев, чтобы машина попала в правильные руки. Aston Martin Valkyrie оснащается 1176-сильной гибридной установкой на базе 6,5-литрового атмосферного агрегата V12 от Cosworth. При желании клиенты смогу заказать трековый набор AMR Track Performance Pack, который включает в себя титановые тормоза, особые колеса и специальную подвеску.
Компания Gordon Murray Automotive, которой владеет главный инженер McLaren F1 Гордон Мюррей, создала спортивное купе T.50. Шасси и кузов машины полностью выполнены из композитных материалов, благодаря чему вес новинки не превышает 1000 килограммов. Дизайн повторяет McLaren F1, который с 1993 по 2005 год удерживал звание самого быстрого в мире дорожного автомобиля. Суперкар оснастили атмосферным четырехлитровым двигателем V12, развивающим 663 л.с. и 467 Нм крутящего момента. Одной из основных особенностей T.50 стал большой вентилятор сзади с активными воздуховодами, который одновременно снижает сопротивление потока и выступает в качестве инерционного наддува. Всего Gordon Murray Automotive намерена выпустить 100 экземпляров T.50, стоимость каждого будет начинаться от 3,1 млн долларов. Первые машины отправятся клиентам только в следующем году.
Стоимость спортивного купе Lykan HyperSport от ливанской компании W Motors и итальянской дизайн-студии StudioTorino составляет около 3,4 млн долларов. Автомобиль, носящий неофициальный титул «первого арабского суперкара», получил известность благодаря съемкам в седьмой части культовой киносаги «Форсаж». Также гиперкар с 3,7-литровым твин-турбо «оппозитником» (750 л.с.) не так давно пополнил полицейский парк Абу-Даби. Был ли этот экземпляр приобретен стражами порядка или подарен самой компанией, не уточняется.
Гиперкар Lamborghini Veneno был выпущен еще в 2013 г. к 50-летию известного бренда тиражом в 14 экземпляров. Автомобиль предлагали в кузовах купе и родстер по цене чуть меньше 4 млн евро. Автомобиль комплектуется двенадцатицилиндровым двигателем объемом 6,5 л мощностью 750 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает у Veneno всего2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 355 км/ч.
В мире существуют всего два гиперкара Koenigsegg CCXR Trevita. Особая «фишка» модели — карбоновый кузов с алмазным напылением. В итоге из-за сложности в производстве такого покрытия, шведы отказались от выпуска третьего экземпляра машины. В движение Koenigsegg CCXR Trevita приводит 4,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1018 лошадиных сил. Цена на автомобиль составляет 4,8 млн долларов. Однако не так давно калифорнийская компания Luxury Lease Partners предложила брать шведские гиперкары в аренды. За месяц пользования Koenigsegg CCXR Trevita придется заплатить 24 000 долларов.
Супекар Pagani Zonda HP Barchetta был выпущен тиражом всего в три экземпляра. Более того, один из них достался самому Горацио Пагани. Еще два автомобиля стоимостью 15 млн евро быстро нашли своих покупателей, имена которых неизвестны. Кузов машины с открытым верхом выполнен из композитных материалов. HP Barchetta получил 800-сильный мотор V12 и шестиступенчатую механическую коробку передач.
Гиперкар Bugatti Centodieci выпустили ограниченным тиражом всего в десять экземпляров в честь модели EB110 1992 года. Стоит машина 8 млн евро, и одну из них купил Криштиану Роналду. Гиперкар оснащается восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, развивающим 1600 лошадиных сил. Bugatti Centodieci способен ускоряться с места до первой «сотни» за 2,4 сек., а его максимальная скорость составляет 380 км/ч.
Сам дорогим автомобилем Rolls-Royce остается купе Sweptail. Машина была собрана вручную по частному заказу и получила дизайн в стиле моделей бренда 1930-х. По неофициальным данным, Sweptail обошелся клиенту в 11,2 млн евро. В самом Rolls-Royce точный ценник на люксовые купе называть не стали. Автомобиль получил самую большую решетку радиатора в истории современных Rolls-Royce, а хвост Sweptail вдохновлен формами кормы гоночных яхт.
Первое место в рейтинге самых дорогих автомобилей удерживает уникальный гиперкар Bugatti La Voiture Noire, построенный в единственном экземпляре. Автомобиль с мотором на 1500 л.с. был представлен еще в 2019 году на автосалоне в Женеве. Сражу же после премьеры машины была приобретена таинственным покупателем за 11 млн евро. La Voiture Noire создан на базе гиперкара Chiron, но при этом получил серьезные изменения в дизайне.Все детали Bugatti La Voiture Noire изготовлены вручную.
11 самых дорогих автомобилей в мире
В последнее время буквально каждый автопроизводитель (и не только!) выступает с громким заявлением, что собирается строить супербыстрый и супердорогой автомобиль. И некоторые из них действительно воплощаются в «живые» модели. Но все-таки, какой самый дорогой из когда-либо проданных? Вот 11 лидеров по цене.
В 2013 году Ferrari Sergio представлял собой концепт, основанный на модели 458, с красивым кузовом от Pininfarina. Но через два года в Маранелло решили построить дорожные версии для шести счастливчиков, прошедших тщательный отбор на право владения эксклюзивным автомобилем. Благодаря значительному снижению веса и аэродинамически эффективной конструкции кузова Sergio может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,4 секунды.
Чтобы стать обладателем одного из шести Ferrari Sergio, покупателю надо было не только соответствовать ожиданию боссов Ferrari, но и отдать за машину 3 миллиона долларов.
Aston Martin Valkyrie — это самый настоящий гоночный прототип, имеющий допуск на дороги общего пользования. Среднемоторный гиперкар создан под руководством технического директора Red Bull Racing Formula One Team Эдриана Ньюи и шеф-дизайнера Aston Martin Марека Райхмана. Ранее проект носил имя AM-RB 001 и Nebula.
Он оснащен двигателем Cosworth V12, соединенным с электрической трансмиссией, что обеспечивает суммарную мощность автомобиля 1160 л. с. При весе 1030 кг Valkyrie превосходит соотношение мощности к весу 1:1. По предварительным данным, на максимальной скорости за счет развитой аэродинамики прижимная сила составляет до 1816 кг.
В мире существует всего 150 таких машин, каждая из которых стоит 3,2 миллиона долларов. Естественно, с приставкой «от»! К слову, начиная с сезона 2020/21 в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC) появится категория Hypercar. Aston Martin уже заявил об участии Valkyrie в следующем марафоне «24 часа Ле-Мана».
Bugatti Chiron Sport — эволюция оригинального Chiron, представленного на Женевском автосалоне в 2018 году. Наряду с повышением цены почти на 400 000 долларов, по сравнению со стандартным Chiron Sport обзавелся рядом нововведений. Среди них более жесткая подвеска, меньший вес и дополнительные элементы во внешности.
Правда, отдача силовой установки не изменилась. Как и у обычного Chiron, его двигатель W16 развивает 1500 л. с. и 1600 Нм крутящего момента. Оценили «Спортивную» версию минимум в 3,3 миллиона долларов.
И снова Bugatti! Спойлер — не последняя в списке. Это Veyron Vivere от немецкого ателье Mansory. Специалисты ателье воссоздали каждую панель кузова из карбона со своим фирменным плетением, добавили дневные ходовые огни, установили удлиненные боковые юбки и кованые колеса, доработали интерьер и экстерьер. Всего было построено два экземпляра Veyron Vivere. Каждый был продан напрямую за 3,4 миллиона долларов.
W Motors Lykan Hypersport, вероятно, наиболее известен своим полетом из небоскреба в Дубае во время седьмой части франшизы «Форсаж». Хотя есть у автомобиля повод для гордости и посерьезнее — это первый гиперкар, разработанный и произведенный на Ближнем Востоке. А именно — в Ливане.
Без сарказма и преувеличения можно сказать, что Lykan Hypersport создавался с целью обращать на себя внимание. Кузов с множеством острых углов и граней от итальянской фирмы Studio Torino. Полностью светодиодную переднюю оптику украшают 420 ограненных алмазов. Двери, открываются против движения. Отделка салона золотом или серебром, золотые нитки, дорогие сорта кожи. Оппозитная турбированная «шестерка» от компании RUF развивает 780 л. с. и 960 Нм крутящего момента. И цена — минимум 3,4 миллиона долларов.
В 2013 году Lamborghini отпраздновали свое 50‑летие, явив на автосалоне в Женеве гиперкар Veneno. Двухдверка, построенная на основе Aventador, была выпущена тиражом 14 экземпляров в двух типах кузовов — купе и родстер. Сердце Veneno 6,5‑литровый V12 от Aventador, форсированный до 740 л. с. и 690 Нм. Стиль, тем не менее, является наиболее впечатляющей частью автомобиля. Массивное крыло и диффузор сзади обеспечивают до 1,41G прижимной силы при прохождении поворотов. Каждый из 14 автомобилей был продан минимум за 4,5 миллиона долларов.
Koenigsegg CCXR Trevita — особая версия гиперкара CCXR, выпущенная в 2010 году шведской компанией Koenigsegg. Изначально шведы планировали выпустить три экземпляра CCXR Trevita, но из-за сложностей строительства ограничились двумя. Одна из особенностей Trevita — особое плетение нити в карбоновых панелях, меняющее цвет кузова в зависимости от освещения на три разных оттенка. 1000‑сильный гиперкар разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды, до 200 — за 8,7 секунд.
В Koenigsegg решили, что 4,8 миллиона долларов за каждую машину — это хорошая сумма, чтобы отбить расходы. Кстати, мы знаем, что одну из двух Trevita за указанную сумму приобрел боксер Флойд Мэйвезер. Проехав на гиперкаре порядка 3000 км, он выставил его на продажу. Условия сделки, как и новый владелец, остались неизвестны.
Maybach всегда был известен своими роскошными автомобилями, основанными на моделях Mercedes-Benz. Но модель Exelero, созданная в 2005 году, немного выбивается из семьи. Построенная на базе Maybach Mercedes 57 двухдверка была создана не для роскошных выставок и закрытых гаражей коллекционеров, а для реальной работы. Автомобиль заказал немецкий производитель шин Fulda («дочка» Goodyear) для испытания своих новых покрышек Carat Exelero (отсюда и название автомобиля) на скоростях свыше 350 км/ч. К слову, Fulda и Maybach сотрудничали в области испытаний шин еще в 30‑годы прошлого века.
Чтобы Exelero мог развить необходимую скорость, ему спроектировали вытянутый обтекаемый кузов и оснастили мотором V12 отдачей 690 сил и 1020 Нм. 1 мая 2005 года немецкий гонщик Клаус Людвиг разогнал Maybach Exelero на полигоне Nardo в Италии до 351,45 км/ч. Автомобиль был построен в единственном экземпляре и обошелся компании Fulda в 8 миллионов долларов. По слухам, в 2011 году за эту же сумму его выкупил британский рэпер Birdman (Брайан Уильямс).
Всего год назад этот Rolls-Royce Sweptail считался самым дорогим новым когда либо проданным автомобилем в мире. Британцы создали его в единственном экземпляре по заказу клиента, который пожелал остаться инкогнито. Известно только, что таинственная персона является ценителем яхт и самолетов, а в качестве пожелания к автомобилю было одно важное пожелание — дизайн, вдохновленный автомобилями Rolls-Royce 30‑х годов прошлого века.
Британцы создавали автомобиль три года. За основу был взят Rolls-Royce Phantom Coupe c 6,75‑литровым мотором V12. А вдохновителями выступили Phantom I Round Door (1925 год), Gurney Nutting Phantom II Two Door Light Saloon (1934 год), Phantom II Streamline Saloon (1934 год), и Park Ward 20/25 Limousine Coupe (1934 год). Sweptail обошелся покупателю в 12,8 миллионов долларов.
В 2019 года на Женевском автосалоне был представлен Bugatti La Voiture Noire, что означает «черный автомобиль». Именно он обошел по стоимости Rolls-Royce Sweptail. Очередной загадочный покупатель приобрел автомобиль за 19 миллионов долларов. Только получить он его сможет лишь в 2021 году. В Bugatti сказали, что им необходимо 2,5 года для доводки технической части и омологации гиперкара для дорог общего пользования.
La Voiture Noire построен на базе модели Chiron c восьмилитровым 1500‑сильным W16 и семиступенчатым «роботом». От исходника уникальный гиперкар отличается исполнением кузова и интерьера. По словам представителей компании, La Voiture Noire вдохновлен утерянным в далеком прошлом Type 57 SC Atlantic, на котором ездил сам Этторе Бугатти.
Bugatti La Voiture Noire носит титул самого дорогого нового автомобиля в мире — то есть по первой сделке купли-продажи. Но, простите за грубость, подержанный (классический) Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска разносит новичка в пух и прах. Летом 2018 года американский миллиардер Дэвид Макнил приобрел 250 GTO с номером шасси 4153GT за астрономические 70 миллионов долларов.
История у этого экземпляра 250 GTO насыщенная! В 1963 году он занял 4‑е место в «24 часах Ле-Мана» и первое в 10‑дневном «Тур де Франс». В конце 60‑х очередной владелец машины принимал на ней участие в гонках на территории Испании. В 2000 году автомобиль за 6,5 миллионов долларов уехал к новому владельцу в Германию. Затем, в 2003‑м году к Кристиану Глэселю, который, в свою очередь, и выручил через 15 лет за нее 70 миллионов. Неплохое вложение!