самые страшные грешники в истории

Преступление, покаяние и самое опасное животное. 5 святых с невероятным прошлым

Bezimeni 1

Преподобный Иаков Постник: преступление и покаяние

В VI веке в Финикии (древнее ближневосточное государство на территории современных Сирии и Ливана) жил монах-отшельник Иаков. Был он чрезвычайно силен духом: например, в борьбе с блудными желаниями он отсек себе руку. За его решимость бороться с грехом, искренние молитвы, глубокую веру и любовь к Богу и ближнему Иакову была дарована способность исцелять тяжкие недуги и изгонять бесов. Этот дар и стал для него огромным испытанием, чуть не погубившим душу праведника.

1390025857 595

Придя в себя после содеянного, Иаков совершенно отчаялся и бежал. В течение долгого времени он скитался по пустыне, скрываясь от гнева Божия и правосудия человеческого, и, наконец, пришел к одному монастырю, где смог принести покаяние. Понимая, что совершенное им – преступление тяжелейшее, для искупления которого исповеди явно мало, он ушел еще глубже в пустыню, выкопал себе могилу и в ней жил еще десять лет, лишь в конце жизни получив откровение от Господа, что его грех прощен.

Старец-девица Досифея: преодоление гендерных стереотипов

Жила-была в XVIII веке девочка Даша. Когда ей было два годика, она вместе с мамой и папой поехала в Вознесенский монастырь у стен Московского Кремля (в 1929 году он был разрушен) в гости к бабушке-монахине, да там и осталась. В девять лет ребенка вернули родителям, но жизнь в миру ей уже не нравилась. До шестнадцати лет Дарья совершенно в духе подросткового максимализма спала на досках, строго постилась и отказывалась от развлечений, а потом сбежала, переодевшись в мужскую одежду, в Троице-Сергиеву лавру.

staritsa dosifeya knyazhna tarakanova kopiyaУстроиться в лавре было непросто. Девушка притворилась молодым человеком, но этого было мало: убедительной биографии у нее не было. Она назвалась беглым крестьянином, а таких в монастырь брали только с высочайшего дозволения. Тем не менее, Досифею (так назвалась Дарья) разрешили нести послушание в обители.

Счастье продолжалось всего три года – в Сергиев Посад приехали отчаявшиеся родители Дарьи и узнали в молодом послушнике беглую дочь. Девица быстро поняла, что дело идет к разоблачению, и снова бежала – на этот раз в Киев. В Киево-Печерской лавре ее не приняли, и она ушла на юг города, в местечко Китаево. Там Дарья-Досифей выкопала себе пещеру и стала жить в молитве, питаясь чем придется.

О странном подвижнике поползли слухи, вышедшие далеко за пределы города. В Санкт-Петербурге как раз закончились дворцовые перевороты, к власти пришла дочь Петра I императрица Елизавета Петровна, и однажды находясь в Киеве, решила навестить этого чудесного монаха. Велико же было удивление правительницы, когда она узнала, что Досифей еще не в постриге! Она немедленно распорядилась исправить оплошность, и Дарья стала Досифеем официально – ее постригли в рясофор в Киево-Печерской лавре.

Досифей продолжил жить в затворе, но благодаря своей добродетели и молитве стал известным старцем, и многие приходили к нему за духовным советом. Среди них, например, был купеческий сын Прохор Мошнин из Курска – будущий преподобный Серафим Саровский. Открылась тайна Досифеи совершенно случайно, уже после ее смерти. А келья ее и ныне привлекает паломников.

Тенева из Глазго: грех и жертва

image1Святитель Кентигерн (Мунго), епископ Глазго

Преподобная Мастридия: «Глаза б мои тебя не видели»

image2В Египте жила одна благочестивая девушка с удивительным именем Мастридия. Была она чудо как хороша собой, но ее это не интересовало: она лишь молилась и рукодельничала. Однажды у нее появился надоедливый поклонник. Буквально не давал ей проходу. Бедная Мастридия даже в храм уже не могла выйти без докучливого внимания юноши. Терпение у нее лопнуло, и она пригласила молодого человека в гости. Юноша обрадовался, взял, наверное, цветы и конфеты (или что там в раннем средневековье полагалось девушкам носить) и пошел к Мастридии в гости. Хозяйка встретила его радушно, усадила за стол и вдруг спросила: «А что тебе во мне особенно нравится?» Юноша растерялся и, заикаясь от волнения, ответил: «Твои прекрасные глаза». Мастридия взяла ткацкий челнок, которым работала, и выколола себе глаза. Молодой человек, потрясенный (что не удивительно) этим поступком, встал на путь покаяния и предался аскетической жизни.

Святой Варвар Луканский: человек – самое опасное животное

Однажды по лесу, где жил Варвар, шли купцы. Услышав из кустов шорох, они испугались и выстрелили наугад. Когда они подошли посмотреть, какую же дичь они подбили, их охватил ужас: перед купцами был смертельно раненый человек. Но Варвар ничуть не осудил своих случайных убийц – напротив, просил их не тревожиться и передать информацию о его кончине священнику, приютившему его после покаяния. И умер. И его потемневшее звероподобное тело осветилось небесным Светом. А мощи его почитаются как чудотворные.

Источник

Кто из грешников самый плохой

ce5ab7

С убийцами ясно, здесь всё адекватно. Любодеи тоже не приветствуются. Их тоже все презирают. Все любодействуют, но все любодеев презирают.

Чародеи… Кстати, стоит вспомнить, что у нас есть федеральные каналы, которые с утра до вечера наполнены какими-то странными монструозными ведущими, которые вращают хрустальный шар и обещают снять венец безбрачия. Предлагают телезрителям звонить по телефону, чтобы решить все проблемы, какие только есть. И эта ахинея показывается на федеральных каналах в якобы православной стране, какой мы хотим её видеть. Можно на всякий случай напомнить, что всех этих людей, а также тех, кто их лицензирует, ждёт участь в озере, горящем огнём и серой.
Обратите внимание, в начале этого списка указываются боязливые и неверные. Я думаю, что мы ужасно боязливы. А от боязни мы, конечно же, не верны. Боязливый не может быть верным. Он от трусости скажет, что он не верит. Чтобы жизнь свою спасти.
Это всё очень близко к нам. Это касается и меня, и вас, и всех. Боязливых людей напугать можно теленовостями: показал какие-то кошмары и ужасы, и все как мыши под веником сели и начали дрожать. Дана команда «бояться».
Боязливые, оказывается, первыми перечисляются в числе проклятых, осуждённых на вечное озеро, горящее огнём и серой.
Я о себе думаю: а где мне взять смелости? У Христа и святых, больше негде. По крайней мере, нужно как-то бороться с собой. Ну, нельзя же поддаваться всяким паникам. Потому что боязливые, оказывается, ещё хуже, чем все остальные. Блудники и идолослужители идут после боязливых.
И в самом конце этой книги говорится:
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Божьи, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне (снаружи) — псы, чародеи, любодеи, убийцы, идолослужители и всякий любящий и делающий неправду».
Обратите внимание на последнюю категорию — «всякий любящий и делающий неправду». Чтобы жить в неправде, нужно любить её. Нужно любить всей душой бухгалтерские схемы вывода денег, нужно любить картёжную игру, чтобы облапошить краплёными картами лопуха какого-нибудь, Нужно любить разбавлять бензин водой или ослиной мочой. Нужно любить неправду. Сначала любить, а потом творить. Там так и написано: «… вне города святого находятся все любящие и делающие неправду».
А также в списке указаны псы. Под псами подразумевались люди жестокие, наносящие вред и раны ближним своим. Апостол Павел предостерегает филиппийцев словами «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей..»
Есть также мнение, что это мужская проституция. Псы — это мужеложцы, отдающие своё тело на позор ради денег, власти или чего-то другого.
Следовательно, псами могли именоваться, как мужеложцы, так и люди жестокие и коварные.
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей… Псы — это те, которые возвращаются на блевотину свою. Пёс — это человек, который лицемерно кается. Кается не до конца. Он опять идёт туда. Что вырвал, то и съел опять.
Там, впереди – боязливые и неверные, они хуже всех. А здесь — псы и чародеи.
Вообще это очень серьёзная информация для всех, кто хочет спастись и не хочет гореть вовеки в этом озере.
Страшно. Но иначе нельзя.

Читайте также:  песня русь внуки сварога

Источник

Самый страшный грех

261699.p

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее, мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

261701.p

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.

Читайте также:  история на ночь атилла

Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, – дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина – в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, – не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.

Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение – «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.

Источник

Cмертные грехи в православии: сколько их?

handcuffs 921290 960 720

Смертные грехи в православии — что это такое?

holy cross 3306800 960 720

Тем не менее, выражение «7 смертных грехов» появилось не случайно. Этот термин и перечень грехов предложил святитель Григорий Великий в 590 году. На тот момент в Церкви существовал другой список — перечень греховных страстей, который состоял из восьми пунктов:

Сами по себе искушения могли и не являться грехом. Грех — поддаться искушению. Так желание вкусно пообедать или съесть мясо в пост само по себе не грех, тем более, смертный. И все же такая страсть может склонить человека ко греху, именно для этого ее посылает враг рода человеческого. Печаль же понималась, как роптание на Бога, недоверие Его воле и Его бесконечной любви. А гордыня заключалась в надменном отношении к ближним, в ощущении своего превосходства.

Читайте также:  аниме персонажи у которых день рождения в феврале

peacock 3080897 960 720

Св. Феофан Затворник пишет о смертных грехах: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Смертные грехи в православии: список

Итак, в 590 году в православии появился определенный список смертных грехов, который можно назвать очень условным. Почему? Потому что грех Прелюбодеяния может делиться на множество грехов. Например, блудные мысли, которые человек не пытается прогнать, хотя Христос сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем. Это не означало, что человек, допустивший грешную мысль автоматически лишался возможности попасть в Царствие Небесное. Речь шла о невозможности обмануть Господа и сохранить лишь внешнее благочестие, в душе желая зла ближним или, допуская злые помыслы о них.

Список смертных грехов насчитывает семь пунктов:

pray 1012964 960 720

Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были «куплены дорогой ценой».

Перечень грехов для исповеди

Читайте также — Зависть — русский грех

Чем мы согрешаем перед Господом?

Как бороться с грехами?

К сожалению, человек не может победить грех самостоятельно. И просто маниакально следить за тем, чтобы не совершить грех — недостаточно. Точнее, это вряд ли поможет. Человек неизбежно будет грешить, такова его природа после первородного греха. Поэтому стоит стараться делать все возможное, чтобы не идти против воли Господа и молить Его о даровании сил в борьбе со грехом и прощении. Бояться смертных грехов надо не, потому что Бог карает за них смертью. Это не так. Человек сам некогда подписал себе смертный приговор, нарушив волю Создателя. Теперь наша задача — постараться минимизировать власть зла над нами, приблизиться к единственному источнику жизни для христианина — ко Христу.

Вы прочитали материал о смертных грехах. Читайте также:

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Великие грешники

Только что мы отпраздновали Пасху, самый святой праздник для православных. Все больше и больше людей обращается к этому и другим праздникам религиозного характера. Правда, сказать, что это праздничный день только для верующих нельзя, потому что многие люди, будучи не крещеными и не соблюдающие всех церковных канонов, тоже его празднуют. Это по сути стало неотъемлемой частью нашей культуры, нашего существования.

Такие великие грешники совершают не один грех, жертвой которого стал один другой человек, а великое множество грехов, за которые получить покаяние будет невозможно, ибо величина этих злодеяний неизмерима и страдания, причиненные этими грехами, восполнить не удастся.

Мне подумалось о роли Церкви во вскрытии этих грехов, ибо только вскрытие и настоящий показ всей их драматической сущности и всей меры падения способен будет выявить и осознать истину совершенного. От этого зависит, как мы все дальше будем жить и смогут ли и дальше такие великие грехи продолжать совершаться.

Возрастающая роль Церкви в России в процессе этого очищения привела к тому, что определенные силы, не желающие раскрытия истины, начали совершать нападки на Церковь. И этот процесс подрыва веры и Церкви происходит сегодня во всем мире, ибо Церковь выступает против войны и насилия, против великих грехов, которые влиятельные силы в мире совершают и готовятся совершить вновь.

Презрение и ненависть к своему народу достигли своей высшей точки в годы сталинских репрессий. Тогда без вины виноватых, без суда и следствия арестовывали миллионы людей, многие из которых были расстреляны или погибли на тяжелых работах. Это были великие грехи. Но грешниками являются и те сегодня, кто не хочет раскрыть всю страшную правду о сталинских лагерях и всей учиненной несправделивости. Почему бояться? А потому что опять же не верят в свой народ. Считают, что он не поймет, взбесится и выступит в конце концов против власти. Опять срабатывает прежний стереотип о необходимости держать народ в узде. А с другой стороны, кто они такие, там, наверху? Нам кажется, что если бы там наверху находились порядочные люди, то такого бы не было. А вот как раз там оказываются всегда засранцы, какие-то мелкие душой людишки, которые не могут, не понимают и не хотят понять свой народ и свою страну.

Но великими грешниками могут быть не только власти и имеющие деньги люди. Великими грешниками могут быть и сами граждане. Как может простой человек один стать великим грешником и нанести огромный ущерб многим другим людям? Может, если он своими поступками или даже мыслями способствует массовому распространению греха. Если он один из тех многих, кто совершает такой же грех и все вместе они губят себя и страну.

Если мы посмотрим на себя и на наших правящих, то увидим, что мера великих грехов переполняет чашу и страна может просто не выдержать такого в очередной раз. Кто может спасти наши души? Церковь говорит об этом. Она призывает нас прозреть. Пока не поздно.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector