самые необычные танки в истории человечества

14 самых необычных танков в истории

Иногда в фантазии проектировщиков танков рождались удивительные, но неприспособленные к военным реалиям монстры.

Не стоит удивляться тому, что до их серийного выпуска дело не дошло.

Давайте узнаем о 14 необычных танках, рождённых увлечёнными полетом мысли конструкторами.

14. Итальянское самоходное орудие (Италия)

fullsize

Эксперты считают, что итальянское самоходное орудие использовалось для обстрела австрийских укреплений в Альпах в ходе Первой мировой войны

Итальянское самоходное орудие было изобретено примерно в то же время, что и Царь-танк. Но, в отличие от последнего, оно успешно использовалось в Первой мировой войне.

Итальянское самоходное орудие – один из самых загадочных танков в истории. Информации о нём сохранилось очень немного. Достоверно известно, что необычный танк имел большие размеры, на нём была установлена пушка, стрелявшая снарядами калибра 305 миллиметров. Дальность стрельбы достигала 17,5 километров. Предположительно, итальянское самоходное орудие применялось при обстреле австрийских укреплений, расположенных в Альпах. О дальнейшей судьбе этой машины, к сожалению, ничего не известно.

13. Гусеничная машина Tracklayer Best 75 (США)

fullsize

Гусеничная машина Tracklayer Best 75 (США) не была допущена к серийному производству из-за плохой управляемости

Дословно название этой модели переводится как «рельсоукладчик». Её американские военные разработали в 1916 году, узнав о масштабах использования танков в Первой мировой войне. Авторство проекта принадлежит компании C.L. Best, поэтому странную машину часто называют танком Беста.

По сути, она являлась трактором того же производства. Сверху на неё были наложены бронированный корпус, башня, пара пулемётов и пушка. Больше всего этот танк напоминает перевёрнутую вверх дном лодку. Жаль, но военная комиссия решила не допускать машину Беста к серийному производству. Экспертам не понравились малый угол обзора, тонкая броня и плохая управляемость. Последнее замечание справедливо, ведь ездить Tracklayer Best 75 мог только по прямой линии с незначительными отклонениями.

12. Атомный танк Chrysler TV-8 (США)

fullsize

Атомный танк TV-8 был спроектирован компанией Chrysler в 1955 году. Он имел сразу несколько отличительных особенностей. Мощная неподвижная башня была жёстко закреплена на облегчённом шасси цельным монолитом. Кроме того, инженеры решили, что танк будет питаться от маленького атомного реактора, находящегося прямо в башне. Наконец, в корпус планировалось вмонтировать телевизионные камеры, чтобы экипаж машины не ослеп при нахождении вблизи от эпицентра ядерного взрыва.

Танк TV-8 считался машиной, пригодной для ведения боевых действий в условиях атомной войны. Машина должна была быть оборудована парой пулемётов калибром 7,62 миллиметра и 90-миллиметровой пушкой. Понятно, что проект впечатлил руководство, но при ближайшем рассмотрении было выявлено несколько весомых недостатков. Во-первых, создание маленького атомного реактора было трудновыполнимой задачей. А во-вторых, в случае попадания врага в этот реактор последствия были бы плачевными как для членов экипажа, так и для военной техники, находящейся вблизи от TV-8, не говоря уже о солдатах. В итоге дело не дошло даже до создания прототипа, и проект был забыт.

11. Landkreuzer P-1000 Ratte или «Крыса» (Германия)

fullsize

39 метров в длину, 11 в ширину и 1000 тонн чистого веса — всё это танк

Это интересно: Масса в 1 тысячу тонн, 39 метров в длину и 11 метров в высоту. Если бы сверхмассивный танк Ratte в 40-х годах прошлого века таки был построен, он стал бы самым крупным в истории. Причём этот рекорд бы не был побит и до нашего времени. Немецкое военное руководство, однако, предпочло не развивать проект, для реализации которого потребовалось бы невероятное количество ресурсов. Дело в том, что «Крыса» не смогла бы обеспечить немецкой армии серьёзного превосходства на поле боя. Поэтому дальше чертежей и эскизов дело не дошло.

Планировалось вооружить танк парой корабельных орудий с калибром 280 миллиметров, 128-миллиметровой пушкой и 8–10 пулёметами. Отметим, что чёткого представления касательно типа двигателей для такого монстра на стадии проектирования не было. Рассматривались возможности установки 8 дизельных моторов или 2 судовых.

10. Бронированный квадроцикл (Великобритания)

fullsize

Бронированный квадроцикл имел мощность всего в 2 лошадиных силы

Если бы Голливуд начал снимать фильмы о несокрушимом Джеймсе Бонде в 1899 году, британский бронированный квадроцикл точно стал бы одним из средств передвижения агента 007. Мощность двигателя этого четырёхколёсного транспортного средства – менее 2 лошадиных сил. Водитель должен был сидеть на велосипедном седле. Из вооружения присутствовала пулемётная пушка.

Отметим, что броня квадроцикла защищала только торс и голову водителя, причём лишь спереди. Проходимость такой машины была крайне низкой, поэтому её так и не начали выпускать серийно.

9. 1K17 «Сжатие» (Россия)

fullsize

Лазерный комплекс 1K17 «Сжатие» предназначался для выведения из строя оптических и электронных приборов противника

Это интересно: Комплекс 1К17 был оборудован системой поиска и автоматического наведения лазеров на вражеские ракеты, самолёты и бронированную технику. Другими словами, если бы во время войны любой из вышеперечисленных объектов оказался под прицелом 1К17, он не смог бы вести точный огонь в обратном направлении.

Танк также был оснащён зенитным орудием, которое позволяло бы ему уничтожать оказавшиеся поблизости вражеские силы.

Читайте также:  архангел йор клуб романтики секрет небес биография

Опытный образец военного комплекса был собран в конце 1990 года. После успешного прохождения государственных испытаний 1К17 был рекомендован к принятию на вооружение. К сожалению, до серийного производства дело не дошло. Высокая стоимость комплекса, распад Советского Союза и резкое сокращение финансирования оборонных программ заставили Минобороны РФ отказаться от его выпуска.

8. Tortuga (Венесуэла)

fullsize

Этот танк был выпущен в 1934 году в Венесуэле. Цель создания машины была довольно странной – устрашение соседней Колумбии. Правда, устрашение вышло сомнительным. Достаточно упомянуть, что слово «tortuga» в переводе с испанского языка означает «черепаха». Броню танка в форме пирамиды закрепили на полноприводный шестиколёсный грузовик Ford. В башне же было установлено единственное орудие – 7-миллиметровый пулемёт серии Mark 4B. В общей сложности в Венесуэле было выпушено 7 «черепах».

7. Kugelpanzer или танк-шар (Германия)

fullsize

Танк-шар сохранился в единственном экземпляре

Об этой машине, единственный экземпляр которой хранится в бронетанковом музее Кубинки, практически ничего не известно. Масса танка составляла 1,8 тонны, произведён он был в нацистской Германии фирмой Krupp. Машина была захвачена советской армией в 1945 году. По одной версии, это произошло в Маньчжурии, по другой – на немецком полигоне. В кабине находилась радиостанция, какое-либо вооружение отсутствовало. Корпус был цельным, попасть в него можно было через небольшой люк. Двигатель танка-шара – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предполагается, что странная машина предназначалась для корректировки направления артиллерийских ударов.

6. Танк Боба Семпла (Новая Зеландия)

fullsize

Новая Зеландия, не имея достаточной производственной мощности, также захотела создать свой танк

Узнав о грандиозных танковых баталиях на полях Второй мировой войны, получить свой собственный танк захотела и Новая Зеландия. В сороковых годах прошлого века новозеландцы, не имевшие достаточной производственной базы, собрали небольшую бронированную машину. Она выглядела как трактор, облеплённый металлом, и имела 7 лёгких пулемётов Bren калибра 7,62 миллиметра. Получился, конечно, не самый эффективный танк в мире, однако он был рабочим. Боевую машину назвали в честь Боба Сэмпла, тогдашнего министра строительства страны.

5. Царь-танк (Россия)

fullsize

Царь-танк при испытаниях увяз в грязи и остался там на 8 лет. А потом его разобрали на металлолом

В 1915 году инженер представил свой проект царю Николаю II. Тот был восхищён и, естественно, одобрил идею. К сожалению, во время лесных испытаний задний вал прототипа прочно увяз в грязи. Вытащить его оказалось непосильной задачей даже для мощнейших трофейных двигателей «Майбах», снятых с подбитого немецкого дирижабля. Огромный танк оставили ржаветь в лесу. На 8 лет о нём забыли, а в 1923 году машину банально разобрали на металлолом.

4. Танк-амфибия Джона Кристи (США)

fullsize

Танк-амфибия на испытании успешно переплыл реку Гудзон

Построенная изобретателем Джоном Уолтером Кристи в 1921 году плавающая машина предназначалась для перевозки военных орудий или другого груза в местах боевых действий. Помимо этого, из установленного на ней орудия можно было вести прицельный огонь. С обеих сторон корпуса над гусеницами были закреплены поплавки из бальзы, спрятанные в кожухах из тонких стальных листов.

75-миллиметровое орудие размещалось на особой подвижной раме. Конструкция позволяла перемещать его вперёд, что обеспечивало равномерное распределение массы и отсутствие крена при плавании. В боевом же положении пушка сдвигалась назад, чтобы предоставить свободное пространство для отката и обслуживания орудия.

Танк-амфибия был выпущен в единственном экземпляре. 12 июня 1921 года состоялась демонстрация новой машины, на которой она успешно переплыла через реку Гудзон. Тем не менее, Департамент вооружений амфибией не заинтересовался.

3. A7V (Германия)

fullsize

A7V — танк, потерпевший поражение в первом танковом бою в истории

Танк A7V был спроектирован и выпущен малой партией в 20 машин в конце Первой мировой войны для противодействия британской армии. По сути, он представлял собой огромную стальную коробку, установленную поверх шасси тягача. Единственное преимущество А7V – достаточно хорошее вооружение (8 пулемётов). Жаль, но большинство танков этой серии так и не смогло побывать на поле боя. Экипажи некоторых из них теряли сознание от жары внутри корпуса, другие машины банально увязали в грязи. Низкая проходимость стала главным недостатком А7V.

2. Летающий танк А-40 (Россия)

fullsize

Летающий танк А-40 совершил один-единственный полёт, после чего проект был признан бесперспективным

Это интересно: Чтобы поднять над землёй 8-тонную махину, нужно было лишить танк большинства боеприпасов. Это делало А-40 бесполезным в условиях ведения реальных боевых действий. Дальше создания прототипа дело не пошло, а единственный полёт танк А-40 совершил в сентябре 1942 года.

1. Sherman Flail Crab (США)

fullsize

43 мощные стальные цепи были закреплены на вращающемся барабане

Главной задачей «Краба» была очистка минных полей. На специальном вращающемся барабане (специально выдвинутом вперёд) были закреплены 43 толстые металлические цепи. Мины при контакте с цепями детонировали, не причиняя никакого вреда самому танку. По краям барабана конструкторы также установили острые диски. При вращении они разрезали ограждения из колючей проволоки. Специальный экран защищал переднюю часть машины от пыли и грязи.

Минный трал был очень широким, благодаря чему по проложенному им пути могли беспрепятственно следовать танки и грузовые автомобили. На более поздние аналоги «Краба» устанавливалось дополнительное устройство, позволявшее автоматически поддерживать заданную высоту трала над поверхностью при передвижении по ямам и выбоинам.

Читайте также:  кто по национальности вагаб вагабов боец биография

Некоторые из рассмотренных в статье танков считаются удачными экспериментами, некоторые – провальными. Но каждый из них по-своему уникален и имеет не так уж и много аналогов в истории военной техники. Из допущенных ошибок проектировщики извлекли ценный опыт, позволивший сделать следующие модели более совершенными.

Источник

10 самых необычных танков в истории

Иногда фантазии танкостроителей рождали удивительных, но неприспособленных к военной реальности монстров.

А иногда появлялись просто чудаковатые концепты, которым изначально не суждено было достичь серийного производства.

Мы решили рассказать о 10 самых странных танках, рожденных.

Бронированный квадроцикл

Если бы фильмы о Джеймсе Бонде начали снимать в 1899 году, то этот британский агрегат точно стал бы одним из транспортных гаджетов агента 007. Обладающий мотором в 1,5 лошадиных силы, четырьмя колесами, велосипедным седлом и пулеметной пушкой, бронированный квадроцикл защищает броней лишь торс и голову водителя. Проходимость такой машины крайне низкая, поэтому в серийное производство она так и не поступила.

fullsize

Царь-танк

fullsize

Итальянское самоходное орудие

Современник Царь-танка, использовался во времена Первой мировой войны. Одна из самых загадочных машин в мире танков, информации по ней сохранилось очень мало. Известно, однако, что помимо крупного размера и необычного внешнего вида танк обладал пушкой, стрелявшей снарядами калибра 305 мм на 17,5 км. Предположительно применялся при обстреле австрийских укреплений в Альпах, дальнейшая история машины неизвестна.

fullsize

Итальянское самоходное орудие

Гусеничная машина Tracklayer Best 75

«Рельсоукладчик», если переводить название модели дословно, являлся ответом американской промышленности на новости об использовании танков в Первой мировой. Был разработан компанией C.L. Best в 1916 году, поэтому эту машину иногда называют танком Беста. На самом деле это трактор той же компании, на который наложен бронированный корпус с башней, двумя пулеметами и пушкой. Больше всего эта модель похожа на перевернутую лодку. Военная комиссия, однако, не пустила машину Беста в серийное производство – не понравились слишком малый обзор, тонкая броня и низкая управляемость (ездить он мог почти только по прямой).

fullsize

Итальянское самоходное орудие

Танк Tortuga

Разработан в Венесуэле в 1934 году с четкой целью – устрашение соседней Колумбии. Устрашение, конечно, несколько сомнительное, так как «tortuga» переводится с испанского как «черепаха». Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие – 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин.

fullsize

Танк Боба Семпла

Новая Зеландия тоже захотела собственный танк, наслышавшись сполна о грандиозных танковых сражениях на полях мировых войн. В 1940-х годах новозеландцы, не имея достаточной промышленной базы, собрали бронированную машину в виде трактора, облепленного металлом, и напичкали его семью легкими пулеметами Bren с 7,62-миллиметровыми патронами. Получился, в общем, не самый лучший танк в мире, но, по крайней мере, рабочий. Новорожденному танку дали имя Боба Сэмпла, министра строительства Новой Зеландии тех времен. В массовое производство танк не попал из-за множественных проблем своей конструкции, однако все же успел поднять мораль новозеландцев.

fullsize

Kugelpanzer, или танк-шар

Про эту машину, единственный экземпляр которой весом в 1,8 т находится в бронетанковом музее в Кубинке, почти ничего не известно. Ясно лишь несколько вещей: танк-шар произведен в нацистской Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году – по разным версиям либо в Маньчжурии, либо на немецком полигоне. Кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк. Двигатель – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предназначением шаротанка, как предполагается, была корректировка курса артиллерийских ударов.

fullsize

Танк-шар в музее Кубинки

Летающий танк А-40

fullsize

Атомный танк Chrysler TV-8

TV-8 был создан компанией Chrysler в 1955 году. Обладает сразу несколькими яркими отличительными чертами. Первая – это огромная неподвижная башня, жестко закрепленная на облегченном шасси единым монолитом без единой прорези. Вторая – это предложенное инженерами решение питать танк от компактного атомного реактора, расположенного прямо в башне. И третья – это телевизионные камеры, расположенные на башне для того, чтобы экипаж танка не ослеп при взрыве атомной бомбы.

TV-8 был предназначен для ведения боевых действий в условиях ядерной войны, то есть поблизости от ядерного взрыва. Машину предполагалось оборудовать двумя пулеметами с 7,62-миллиметровыми патронами и 90-миллиметровой пушкой T208. Проект, конечно, впечатлил военное руководство Штатов, однако вскоре стали ясны непреодолимые проблемы конструкции: во-первых, создание небольшого атомного реактора оказалось трудновыполнимым, а во-вторых, при попадании в такой реактор последствия оказались бы плачевными не только для экипажа, но и для солдат и техники поблизости от TV-8. В итоге не был создан даже прототип, и о проекте забыли.

fullsize

Эскиз атомного танка TV-8

Landkreuzer P. 1000 Ratte (Крыса)

Тысяча тонн, 39 метров в длину (с орудием), 11 м в высоту. Если бы сверхтяжелый танк Ratte в начале 1940-х годов все-таки был воплощен в металле, то стал бы самым крупным и массивным танком в истории человечества, и этот рекорд не был бы побит до сих пор. Немецкое руководство, однако, не стало развивать проект, так как ресурсов требовалось много, а серьезного перелома на поле боя машина не обеспечила бы, и «Крыса» так и осталась на стадии чертежей и эскизов.

Предполагалось вооружить танк двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280мм, пушкой калибра 128мм, а также почти десятком пулеметов (по некоторым данным – восемью, однако четкого представления о количестве вооружения на стадии проектирования не было; то же касается числа и типа двигателей – от восьми дизельных до двух судовых).

Читайте также:  повысить навык пения в симс 4 код

Источник

Необычные танки

Современная военная техника должна быть маневренной, хорошо вооруженной, с большой поражающей мощностью ближних и дальних целей, защищенной от ударов противника. Конструкторам не всегда удается совместить все вышеперечисленное – в итоге на выходе получаются необычные танки. Многие модели, вошедшие в сегодняшнюю подборку, сохранились только на картинках, фото или редких видео.

neobychnye tanki1

Даже по фото видны громоздкость и неэффективность танка с необычным названием. Его сконструировал Николай Лебеденко незадолго до Первой мировой.

Техника укомплектована двумя передними колесами диаметром 9 метров. Рубка для пулеметчика неподвижная, расположена по центру на высоте 8 метров над землей. Ширина — больше 12 метров.

Император Николай II, которому конструктор презентовал проект в 1915 году, был восхищен мощью новой техники и одобрил его производство. Правда, тестовый образец не прошел испытаний на местности: застрял в грязи настолько сильно, что сдвинуть с места его не получилось.

neobychnye tanki2

Так и остался Царь образец ржаветь в лесу. После революции его разобрали на металлолом.

Танк Беста

Название необычной модели дословно переводится как рельсоукладчик, а танком Беста его называют, потому что создавала его компания C.L. Best.

Бест собирали в 1916 году по заказу американцев – он должен был продемонстрировать миру готовность США к использованию бронетехники во время военных действий.

В реальности Бест как был, так и остался трактором, но теперь уже с броней, башней, пушкой и пулеметами. Его форма была похожа на перевернутую лодку.

В серийное производство машина не пошла – комиссия признала непригодной из-за небольшого угла обзора и возможности перемещаться только по прямой траектории.

neobychnye tanki3

М3 Ли

М3 Ли – один из самых необычных танков времен Второй мировой войны. Его сконструировали американцы, когда поняли, что остаться в стороне от вооруженного противостояния не удастся. За основу взяли модель М2, доработали – в итоге получился огромный «Гроб на гусеницах», как его называли.

М3 Ли комплектовался трехметровой пушкой: военные чины опасались, что она опрокинет машину, если зацепится грунт. В итоге пушку укоротили почти на метр, но и пробивные способности снизились на треть. Эта модель участвовала в боях в Африке и показала себя на высоте, пробивая броню итальянских и немецких железных монстров. Но габариты подвели – 3-метровый М3 Ли видно было издалека.

neobychnye tanki4

Т-35 – самый многобашенный танк в СССР – в общей сложности их было пять, что позволяло одновременно вести огонь в разные стороны из трех пушек. «Крепость на колесах» весом 50 тонн вошла в историю как первая тяжелая бронетехника массового производства.

Над конструкцией тяжеловеса работала группа советских инженеров, которую возглавлял Николай Барыков. Экипаж машины состоял из 11 человек.

До войны 1941-45 годов Т-35 участвовал в военных учениях и парадах, но в боевых условиях не проявил себя. Медленный, громоздкий, неповоротливый, он был отличной мишенью для противника. Большинство единиц союзная армия потеряла из-за поломок в начале вооруженного вторжения.

neobychnye tanki5

Stridsvagn 103

Этот танк – полная противоположность советскому Т-35. Шведы сконструировали боевую единицу без башни – тем она и удивительная. Stridsvagn 103 – единственный подобный в своем классе. Пушка калибром 105 мм вмонтирована в лобовой лист корпуса. Высота модели – 2,14 метров.

Приземистая конструкция – преимущество при маскировке, но при неисправностях в ходовой части бронемашина недееспособна. Она стояла на вооружении в Швеции до 1990 года.

neobychnye tanki6

Объект 279

Тяжелый танк под кодовым названием «Объект 279» должен был стать самым проходимым в мире и поражать цель электрическим током. Расчетная дальность поражения составляла 4,5 км.

Уникальная бронемашина создавалась в условиях холодной войны Советского Союза и США как способная воевать в условиях ядерного взрыва. Ее конструировали инженеры из Ленинграда под руководством знаменитого Жозефа Котина.

Единственный прототип собрали в 1951 году, но в серийное производство он не пошел. Так и просуществовал в одном экземпляре до 1955 года – пока его не разобрали.

neobychnye tanki7

Этот необычный танк существует в единственном экземпляре и хранится в музее бронетехники в Кубинке. Об истории создания модели известно немногое: сконструировала ее фирма Krupp для фашистской Германии.

Вооружения в спецтехнике не предусмотрено, попасть в цельный корпус можно через люк, в кабине экипажа установлена радиостанция. Вес – 1,8 тонн. Советские войска захватили трофей в 1945 году на одном из немецких полигонов. Точное его предназначение неизвестно – по одной из версий, немцы использовали его, чтобы корректировать удары артиллерии.

neobychnye tanki8

Летающий А-40

«Крылья танка» — самая удивительная разработка легендарного Антонова. Он сконструировал гибрид планера и бронемашины, взяв за основу Т-60. Проектировалась модель с конкретной целью – прилетать на помощь партизанам при необходимости.

Экипаж управлял полетом из кабины летающей машины – после приземления она превращалась в обычный Т-60.

К сожалению, танк-планер не пошел дальше прототипа. Основная сложность, с которой столкнулись разработчики, — большой вес. Поднять 8-тонную махину в небо можно было при условии демонтажа вооружения и разгрузки всех боеприпасов. Толк от такого вооружения в бою нулевой.

2 сентября 1942 года А-40 совершил свой единственный полет, но этого хватило, чтобы занять место в подборке удивительных бронемашин.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector