сахаров загладин история 10 класс базовый уровень

История с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. Сахаров А.Н., Загладин Н.В.

334 small

Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел I. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ
§ 1. Этапы развития исторического знания 4
§ 2. Основы исторической науки 8
§ 3. Россия во всемирной истории 16
Раздел II. ОТ ПЕРВОБЫТНОЙ ЭПОХИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ
§ 4. У истоков рода человеческого 22
§ 5. Государства Древнего Востока 31
§ 6. Культура стран Древнего Востока 40
§ 7. Цивилизация Древней Греции 46
§ 8. Древнеримская цивилизация 53
§ 9. Культурно-религиозное наследие античной цивилизации 62
Раздел III. РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА
§ 10. Европа в эпоху раннего Средневековья 70
§ 11. Рождение исламской цивилизации 78
§ 12. Славяне в раннем Средневековье 83
§ 13. Образование Древнерусского государства 91
§ 14. Расцвет Древней Руси 98
§ 15. Социально-экономическое развитие Древней Руси 107
§ 16. Политическая раздробленность Руси 114
§ 17. Культура Руси X — начала XIII в. Зарождение русской цивилизации 122
§ 18. Католический мир на подъёме 130
§ 19. Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии 137
§ 20. Монгольское нашествие на Русь 142
§ 21. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского 148
§ 22. Западная Европа в XIV—XV вв 155
§ 23. Европейская культура, наука и техника в Средние века 163
§ 24. Мир за пределами Европы в Средние века 170
§ 25. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы 174
§ 26. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского 181
§ 27. Междоусобная война на Руси 190
Раздел IV. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (КОНЕЦ XV — XVII в.)
§ 28. На заре новой эпохи 194
§ 29. Западная Европа: новый этап развития 201
§ 30. Тридцатилетняя война и первые революции в Европе 209
§ 31. Образование Русского централизованного государства 217
§ 32. Правление Ивана TV Грозного 225
§ 33. Культура и быт России в XIV-XVI вв 236
§ 34. Смутное время на Руси 244
§ 35. Россия при первых Романовых 253
§ 36. Экономическое и общественное развитие России в XVII в 262
§ 37. Россия накануне преобразований 268
§ 38. Культура и быт России в XVII в 274
Раздел V. РОССИЯ И МИР В ЭПОХУ ЗАРОЖДЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
§ 39. Промышленный переворот в Англии и его последствия 280
§ 40. Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм 286
§ 41. Государства Азии в XVII-XVIII вв 292
§ 42. Россия при Петре I 298
§ 43. Россия в период дворцовых переворотов 303
§ 44. Расцвет дворянской империи 309
§ 45. Могучая внешнеполитическая поступь империи 315
§ 46. Экономика и население России во второй половине XVIII в 320
§ 47. Культура и быт России XVIII в 327
Раздел VI. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ XVIII-XIX В.
§ 48. Война за независимость в Северной Америке 336
§ 49. Великая французская революция и её последствия для Европы 342
§ 50. Европа и наполеоновские войны 349
§ 51. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. 354
§ 52. Россия и Священный союз. Тайные общества 359
§ 53. Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг 365
§ 54. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 371
§ 55. Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США 376
§ 56. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока 382
§ 57. Россия при Николае I. Крымская война 389
§ 58. Воссоединение Италии и объединение Германии 394
§ 59. Россия в эпоху реформ Александра II 400
§ 60. Правление Александра III 406
§ 61. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в 412
§ 62. Власть и оппозиция в России середины — конца XIX в 417
§ 63. Наука и искусство в XVIII-XIX вв 421
§ 64. Золотой век русской культуры 427
Заключение 443

Читайте также:  истории женщин которые долго не могли забеременеть

Источник

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013.

Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

101340

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
1. Чем отличается современное восприятие прошлого человечества от того, каким оно было в древности?
2. Как вы понимаете термин «принцип историзма»? Для чего нужно соблюдать этот принцип? Обоснуйте свою точку зрения на примере одного из исторических событий.
У истоков исторической науки. До изобретения письменности знании о прошлом передавались в устной форме, от поколения к поколению. При этом в живой памяти народа в виде легенд и преданий нередко сохранялись сведения о событиях глубочайшей древности, хотя и принимавшие мифологизированную, сказочную форму.

С появлением письменности (первые её системы возникли в государствах Древнего Востока в IV—II тысячелетиях до н.э.) события, производившие наибольшее впечатление на современников, стали записываться. Чаще всего упоминались войны, набеги врагов, солнечные и лунные затмения, смена правителей. О» временем, с развитием системы письма, эти записи стали более подробными, они начали сопровождаться комментариями, появились первые летописи. Одна из самых древних китайских летописей датируется VIII в. до н.э. В средневековой Европе и России эта форма описания происходившею сохранялась до XV-XVI вв. Многие летописцы не ограничивались изложением тою, чему они сами были свидетелями, а включали в свои труды тексты предшественников, легенды и предания. При этом большое влияние на взгляды летописцев оказывали господствовавшие в их время религиозные воззрения.

Читайте также:  очень страшные истории с картинками

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013.

Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

88461

У истоков исторической науки.
До изобретения письменности знания о прошлом передавались в устной форме, от поколения к поколению. При этом в живой памяти народа в виде легенд и преданий нередко сохранялись сведения о событиях глубочайшей древности, хотя и принимавшие мифологизированную, сказочную форму.

С появлением письменности (первые её системы возникли в государствах Древнего Востока в IV-II тысячелетиях до н.э.) события, производившие наибольшее впечатление на современников, стали записываться. Чаще всего упоминались войны, набеги врагов, солнечные и лунные затмения, смена правителей. Со временем, с развитием системы письма, эти записи стали более подробными, они начали сопровождаться комментариями, появились первые летописи. Одна из самых древних китайских летописей датируется VIII в. до н.э. В средневековой Европе и России эта форма описания происходившего сохранялась до XV-XVI вв.

Многие летописцы не ограничивались изложением того, чему они сами были свидетелями, а включали в свои труды тексты предшественников, легенды и предания. При этом большое влияние на взгляды летописцев оказывали господствовавшие в их время религиозные воззрения.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013.

Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

88461

У истоков исторической науки.
До изобретения письменности знания о прошлом передавались в устной форме, от поколения к поколению. При этом в живой памяти народа в виде легенд и преданий нередко сохранялись сведения о событиях глубочайшей древности, хотя и принимавшие мифологизированную, сказочную форму.

Читайте также:  вермишян геворк арутюнович биография

С появлением письменности (первые её системы возникли в государствах Древнего Востока в IV-II тысячелетиях до н.э.) события, производившие наибольшее впечатление на современников, стали записываться. Чаще всего упоминались войны, набеги врагов, солнечные и лунные затмения, смена правителей. Со временем, с развитием системы письма, эти записи стали более подробными, они начали сопровождаться комментариями, появились первые летописи. Одна из самых древних китайских летописей датируется VIII в. до н.э. В средневековой Европе и России эта форма описания происходившего сохранялась до XV-XVI вв.

Многие летописцы не ограничивались изложением того, чему они сами были свидетелями, а включали в свои труды тексты предшественников, легенды и предания. При этом большое влияние на взгляды летописцев оказывали господствовавшие в их время религиозные воззрения.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013

История с древнейших времён до конца XIX века, 10 класс, Базовый уровень, Сахаров А.Н., Загладин Н.В., 2013.

Учебник крупнейших учёных-историков А.Н. Сахарова и Н.В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

101340

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
1. Чем отличается современное восприятие прошлого человечества от того, каким оно было в древности?
2. Как вы понимаете термин «принцип историзма»? Для чего нужно соблюдать этот принцип? Обоснуйте свою точку зрения на примере одного из исторических событий.
У истоков исторической науки. До изобретения письменности знании о прошлом передавались в устной форме, от поколения к поколению. При этом в живой памяти народа в виде легенд и преданий нередко сохранялись сведения о событиях глубочайшей древности, хотя и принимавшие мифологизированную, сказочную форму.

С появлением письменности (первые её системы возникли в государствах Древнего Востока в IV—II тысячелетиях до н.э.) события, производившие наибольшее впечатление на современников, стали записываться. Чаще всего упоминались войны, набеги врагов, солнечные и лунные затмения, смена правителей. О» временем, с развитием системы письма, эти записи стали более подробными, они начали сопровождаться комментариями, появились первые летописи. Одна из самых древних китайских летописей датируется VIII в. до н.э. В средневековой Европе и России эта форма описания происходившею сохранялась до XV-XVI вв. Многие летописцы не ограничивались изложением тою, чему они сами были свидетелями, а включали в свои труды тексты предшественников, легенды и предания. При этом большое влияние на взгляды летописцев оказывали господствовавшие в их время религиозные воззрения.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector