Почему нужно беречь культурное наследие
Культурным наследим принято называть некоторую совокупность культурных достижений отдельного региона или выделенной народности, живущей в пределах некоторого государственного образования, которые были достигнуты за выделенный промежуток времени. Указанное понятие ёмкое и может переплетаться с техникой и наукой, историей и этнографией, архитектурой и эстетикой. Статьи общества краеведов Республики Башкортостан доступны по ссылке https://basharchive.ru/blog/.
Жители Республики Башкортостан понимают, как важно беречь культурные ценности, традиции и обычаи, следить за историей становления государственности, знать собственные корни и понимать, почему так, а не иначе. Такой подход исключительно правильный. Он делает некоторую национальность исключительной и выделяет на фоне остальных. Для человека важно чувствовать себя частью единого целого и понимать собственную индивидуальность, а также принимать таковую.
Культурное наследие каждого нарда – это язык, традиции, памятники культуры и архитектуры, проза и поэзия, произведения искусства, отдельные атрибуты государственности и прочие проявления национальной принадлежности. Каждый житель страны должен понимать, что его нужно хранить и беречь, а также уважать уже имеющиеся достижения.
История страны – это и боль, и гордость. Историческое, природное, архитектурное, творческое и прочее наследие – это база для нормального развития любой общины. Важно не забывать о корнях и прилагать все усилия, чтобы этого не случилось в перспективе.
Современное общество зачастую относится к собственному наследию безразлично или даже пренебрежительно. Такой подход может привести к потере связи с предками и утере объединяющего фактора, который помогает добиваться больших высот и делать много всего на благо родины. Люди отказываются от героев, привычных традиций и пытаются переписать историю, но этого нельзя допустить. Именно поэтому историко-документальный проект общества краеведов Республики Башкортостан так важен. Это удачная попытка систематизировать и сохранить накопленные знания. Проект помогает стать ближе к наследию страны и позволяет приобщиться к сохранению такового.
Итоговое сочинение: Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
Варианты итогового сочинения на тему «Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?» раскрывают тему на примере литературных произведений о древнерусском зодчестве и архитектуре Москвы.
Вариант 1
В каждом городе есть дома, с которых этот город начинался. Старинные постройки вызывают разное отношение. Одни считают, что они портят вид современных городов. Другие, напротив, восхищаются древним зодчеством. А ведь связь поколений осуществляется не только посредством родства между людьми. Она осуществляется с помощью памятников культуры, созданных нашими предками, поэтому важно заботиться об их сохранении.
Книга И. Бусевой-Давыдовой «Каменное зодчество Древней Руси» проникнута добрыми чувствами к мастерам древности. Главными героями произведения по праву можно назвать древнерусские памятники архитектуры. Московский Кремль – главная достопримечательность столицы. У него многовековая история. Первоначально он был деревянным, но Дмитрий Донской еще, будучи пятнадцатилетним юношей, задумал перестроить его в камне. По его повелению было воздвигнуто множество церквей на Руси. Самых лучших зодчих подбирал он для строительства. Много секретов раскрывали мастера князю. Дело их требует мудрости. Знают они, что сделать, чтобы храм казался выше, больше, гармоничнее. Кроме этого, есть еще высшая мудрость, благодаря которой каждый завиток на здании наполнен смыслом. Восьмерка – это символ бесконечности. Резной поясок вокруг здания – оберег от беды. Западное окно должно быть круглое, как солнце. В каждой постройке древние мастера видели образ Вселенной. Дело деда продолжил внук Иван Васильевич, который всем знаком по прозвищу Грозный. Для возведения новых стен он пригласил лучших итальянских мастеров, которые должны были взвести русское по внешнему виду строение, используя итальянские технологии. Среди их учеников были псковские каменщики Барма и Постник. Мир древней архитектуры наполнен живыми людьми, их мечтами, проблемами, чувствами. Старинные постройки являются лицом городов, они придают им особый вид, на них едут смотреть туристы разных стран.
Имена Бармы и Постника появляются в романе А. М. Волкова «Зодчие». Они стали строителями храма Василия Блаженного в Москве. О тяжелом и одновременно радостном труде древних строителей идет речь в произведении. По мысли автора, храм – это не дворец, а скорее символ. Проект его был разработан иностранными архитекторами, но Барма и Постник внесли свои изменения. В окончательном варианте главный храм обрамляли восемь престолов, расположившихся по всем сторонам света. С большой любовью описывает Волков построенный храм. Барма к тому времени уже был глубоким стариком. С посторонней помощью поднялся он наверх, чтобы оттуда посмотреть на землю, и в его глазах появились слезы от обуявших его чувств. В душе зодчих бушевали радость, грусть, гордость, когда они смотрели на творение рук своих. Храму предстояло пережить творцов на долгие годы. Есть версия о том, что Иван Грозный был настолько доволен трудом зодчих, что пообещал внести их имена в летопись. В более поздних исторических документах действительно существует упоминание о них. За четыре века своей истории храм Василия Блаженного пережил несколько эпохальных событий. В 1812 году он был разграблен французами. В 1918 году он стал свидетелем Октябрьской революции, после которой был взят под охрану государства. В годы Великой Отечественной войны пережил налеты фашистских бомбардировщиков. Какая-то высшая сила оберегает его от разрушения. Храм Василия Блаженного до сих пор восхищает потомков древних зодчих своим величием и красотой. Трудно найти человека, который не знал бы об этом историческом и культурном памятнике.
Памятники культуры, созданные нашими предками, помогают ощутить атмосферу того времени. Мы не перестаем восхищаться мастерством архитекторов. Они дарят нам эстетическое удовольствие, трогают за душу.
Вариант 2
Памятники культуры, созданные нашими предками, играют большую роль в жизни нашего общества. Уважение к предкам и их делам говорит о духовном здоровье народа. Они вызывают гордость за нашу страну, народ, храня историю поколений. Встреча с ними вызывает чувство сопричастности к жизни и достижениям наших предков. Очень велико воздействие произведений литературы и искусства на нравственные убеждения, эстетический вкус. Многие русские писатели стали летописцами русских городов, по их произведениям можно изучать историческое и культурное прошлое нашей страны. Это сделало и сами произведения своеобразными литературными памятниками.
Местом действия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стала Москва начала 20 века. Вместе с его героями Иваном Бездомным и М. А. Берлиозом мы оказываемся на Патриарших прудах. Присаживаемся на скамейку, и вокруг шелестят старые липы. После внезапной гибели Берлиоза Бездомный пускается в погоню за Воландом и его свитой. Преследование начинается с Большого Патриаршего переулка, потом они бегут по Спиридоновке, у Никитских ворот «клетчатый» и кот разбегаются в разные стороны. Существует до сих пор и «дом Грибоедова», где размещался МАССОЛИТ. Прототипом его стал дом Герцена, где сейчас располагается Литературный институт. В здании Варьете располагается Театр сатиры. Существует и дом с нехорошей квартирой на Садовой. Сейчас в этом доме на первом этаже расположился музей писателя, где можно окунуться в эпоху и атмосферу произведения. Это здание помнит Булгакова, и этим дорого потомкам. Бывая в нем, мы продлеваем границы времени и встречаемся с великим писателем и его героями. С легкой руки Булгакова дом на Садовой стал памятником культуры. Без него уже трудно представить столицу.
Многие культурные памятники были разрушены в ходе застройки городов современными зданиями. Об этом размышляет В. Катаев в произведении «Алмазный мой венец». Он говорит о разрушении, перемещении памятников писателям, отмечая пустоту, появляющуюся в душе. Катаев сетует на изменения, происходящие в архитектурном облике Москвы. Уничтожение памятников приводит к нарушению исторических связей, разрушению исторической памяти. В этом произведении мы встречаемся с Москвой, населенной реальными, а не вымышленными персонажами, современниками автора, Есениным, Маяковским, Мандельштамом. Катаев вспоминает Москву, которую он знал, будучи пешеходом. Он видел старинные здания, в которых помещались аптеки, училища, церквушки неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. На месте бассейна ему видится призрак храма Христа Спасителя. Многие изменения он принимал легко, но некоторые ранили душу. Катаев связывает улицы и здания Москвы с жизнью поэтов и писателей, от чего они приобретают совсем другое наполнение, превращаясь в литературные памятники. Вот с этими приметами времени, с этими достопримечательностями автору мучительно больно прощаться. То, что мастера слова жили в этих домах, проходили по этим улицам, казалось чудом и делало автора частью исторических событий. Я согласна с мнением автора: разрушение старинных построек лишает нас возможности прикоснуться к прошлому, почувствовать атмосферу, в которой творились великие произведения.
Приведенные примеры подтверждают ценность памятников культуры. В них живет дух эпохи, благодаря ему мы соприкасаемся с теми далекими временами, которые создали на страницах своих произведений великие писатели. Сохранившиеся здания, улицы переносят нас в далекую эпоху. Мы можем представить, как жили наши далекие предки, посмотреть их глазами на город, в котором они жили. И, может быть, мы сможем почувствовать то, что чувствовали они и словно со стороны взглянуть на свое время. Так осуществляется неповторимая, таинственная, взаимопроникающая связь времен, наполняющая душу благоговейным трепетом. Я считаю, что нужно с осторожностью принимать решения, касающиеся застройки старых городских центров.
Дополнительные аргументы
Литеровед предлагает воспользоваться другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит», чтобы написать сочинение на «отлично».
Почему нужно беречь культурное наследие?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно, сперва, выяснить, что мы понимаем под термином «культурное наследие». Как оказывается, это совокупность всех культурных достижений отдельно взятого народа, живущего в рамках какого-то государственного образования, достигнутых за определенный период времени. Это понятие отождествляется с различными сферами деятельности человека, и может иметь отношение: к науке и технике, архитектуре, истории, этнографии, эстетике. Понятно, что в это понятие входят: памятники культуры, которые были созданы людьми на протяжении многих веков, поэзия, проза, короче все то, что можно объединить в одном термине – культурные ценности. Это и есть культурное наследие того, или иного народа, которое он обязан ценить, беречь и уважать. При этом, совершенно неважно, что в нем могут быть как светлые, так темные моменты. Все это история, о которой нельзя забывать. Для народа — это и его гордость, и его боль одновременно.
За всю историю своего существования человек смог построить огромное количество сооружений, которые, вне всяких сомнений, можно считать историческими памятниками. Некоторые из них были причислены к числу семи чудес света. Это и есть культурное наследие.
Так, например, изучая египетские пирамиды, мы можем судить о культуре древних египтян. Эти величественные сооружения по сей день пугают ученых своей таинственностью и неизвестностью. Хотя, если честно, то современное общество к своему культурному наследию относится весьма пренебрежительно. Оно сносит исторические памятники, пытается переписывать историю, отказывается от своих героев и т д. Причины такого поведения совершенно разные: занятость, презрение, желание что-то изменить в своей жизни, попытки получить все и сразу за счет других, этнические разногласия, которые возникают в рамках многоконфессионального государства.
Вместе с тем культурное наследие в жизни людей играет огромную роль, и к нему люди неравнодушны. Свои традиции и культурные ценности каждый народ свято хранит в тех же музеях. Именно они могут рассказать об истории его эволюционного развития, что очень важно для формирования того или иного этноса.
Культурное наследие оказывает огромную роль на подрастающее поколение, хотя, и не всегда однозначное. У одних оно вызывает чувство гордости, в то время как у других, отвращение и ненависть. Тут все зависит от той среды, в которой воспитывался человек. Он может гордиться тем, что создали его предки на протяжении веков, а может испытывать чувство стыда, за те деяния, которые они совершали. За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно вспомнить историю фашисткой Германии.
Так, или иначе, но на основании тех знаний, которые заключены в культурном наследии, человек создает для себя определенные жизненные принципы, которыми руководствуется в настоящем, и разрабатывает приоритеты будущего. В этом отношении культурное наследие можно сравнить с учебником, который формирует в человеке жизненные принципы, увлечения, пристрастия, отношения к различным жизненным аспектам. Хотя, то же понятие культура, всеми людьми воспринимается по-разному, в отличие от культурного наследия, которое является незыблемой ценностью, и не подлежит какой-либо трансформации. Оно должно охраняться, и бережно передаваться из поколения в поколение. Да иначе и быть не может. Ведь оказывая огромное влияние на воспитание человека, культурное наследие формирует его духовность, взгляды, увлечения, идеи. Если говорить проще, то под его влиянием человек формируется как личность. В итоге мы имеем дело с общностью людей, обладающими своими взглядами, мнениями, культурными традициями и духовными ценностями. Вот по этой причине нужно беречь культурное наследие, ведь для потомков оно необычайно важно. В нем заключено все, то ценное, что смог создать человек за всю историю своего существования.
Парадокс заключается в том, что познать будущее, не изучая прошлого, невозможно. Это касается любого народа и государства. Человек должен строить свою жизнь, опираясь на опыт прошлых поколений. Только зная свою историю, можно успешно развиваться. Тогда не будут сноситься памятники, не станут появляться сомнительные герои, не будут приниматься античеловеческие законы, и только тогда, человек будет испытывать гордость за ту страну, в которой живет.
Итоговое сочинение: Почему важно сохранять памятники культуры? (2 варианта)
Многомудрый Литрекон представляет целых два варианта сочинения на эту популярную тему. Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Вы можете найти здесь. Приятного просвещения!
Пример 1
(548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.
Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ». В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.
Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.
Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет.
Пример 2
(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.
В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.
Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.
Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении дать ответ на поставленный вопрос темы, выполнить требования № 1 и № 2 критериев оценивания итогового сочинения: выдержан минимальный объём, сочинение написано самостоятельно, но вместе с тем следует обратить внимание на неубедительность ваших аргументов, некоторую небрежность в оформлении работы: многочисленные опечатки (пропуски букв в словах), отсутствие знаков завершения в конце некоторых предложений, двоеточий при цитировании.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.
Во-первых, вы допустили серьёзную фактическую ошибку:
Кристина, ваш аргумент, который вы приводите из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», «притянут», выглядит искусственно.
Однако после того,как Евгений Базаров влюбился,он смог понять и осознать, что культура помогает нам познать самих себя. |
Этого в романе нет! Нельзя так смело интерпретировать роман. Это опасный путь!
Анализ стихотворения А.С.Пушкина выглядит, к сожалению, ещё хуже.
К моему величайшему сожалению, ваша аргументация в этом сочинении потерпела поражение.
Смею дать вам совет: не берите для аргументации лирику, если вам трудно анализировать лирические тексты. Конечно, это трудно. Но мои слова носят лишь рекомендательный характер, как вы понимаете, поэтому решения всегда за вами.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Не всё в сочинении, на мой взгляд, безупречно, с точки зрения логики, но балл вы по этому критерию получаете. Давайте обратимся к началу сочинения:
В сочинении есть речевые ошибки, но их количество позволяет поставить «зачёт».
Предлог из-за имеет отрицательную коннотацию.
Вопрос о сохранении памятникв культуры поднимает в своём произведении Иван Сергеевич Тугенев «Отцы и дети». |
Вопрос о сохранении памятников культуры поднимается в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».
Поэтому нужно сохранять культурные памятики, чтобы выразить честь и уважение к людям |
Нарушение лексической сочетаемости.
Неоправданный повтор местоимений видим в последнем предложении:
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
памяников, (не должны) стоят, памятникв (ещё раз), Алексадра, памятики (и снова опечатка),призведения, Тугенев |
Краткое страдательное причастие: пишется одна буква Н.
Название произведения со строчной буквы:
В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Алексадра Сергеевича Пушкина » я памятник себе воздвиг нерукотворный». |
Отсутствует мягкий знак в неопределённой форме глагола. Необходимо (что делать?) беречь. Стеречь, печь, стричь.
На мой взгляд ЗПТ памятники культуры играют большую роль в нашей жизни |
Не выделена вводная конструкция.
Эту мысль он пытается донести Евгению Базарову,который считает культуру «мусором» и пустым делом ( перед цитатой отсутствует двоеточие) «порядочный химик в двадцать раз полезней всякого поэта» (нет знака завершения, т. е. точки ) Однако после того,как Евгений Базаров влюбился,он смог понять и осознать, что культура помогает нам познать самих себя. |
Поэтому нужно сохранять культурные памятики, чтобы выразить честь и уважение к людям, изображенн ых на намятниках и оставивш ие после себя различные призведения искусства. |
Общий вывод по работе
Итак,Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет», потому что вы не смогли привлечь художественные произведения, чтобы доказать свою мысль, выдвинутую в тезисной части. Вам следует тщательнее подбирать аргументацию, быть внимательнее при оформлении, чтобы не допускать опечаток, ошибок и т.д. У вас всё получится!