персонаж женщина в шляпе

20 самых крутых экшен-героинь

%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%9F%D0%BE%D0%BB %D0%97%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4

20. Энни Уокер – «Тайные связи» (выходит с 2010 года)

20

Когда Пайпер Перабо в самом начале своей карьеры снялась в «Приключениях Рокки и Буллвинкля», мы очень боялись, что фиаско этой ленты погребет под собой ее карьеру. И действительно, следующие несколько лет Перабо играла в фильмах, названия которых что-то скажут лишь фанатам трэша. Но в начале нового десятилетия актриса нашла себя в шпионском шоу и создала не только умную и находчивую, но и незаменимую в бою героиню – полевого агента ЦРУ Энни Уокер. Ее экшен-подвиги не так эффектны, как у других героинь нашего хит-парада, но зато они эффективны. И так как Энни владеет, кажется, всеми основными языками мира, то ее можно послать как киллера хоть в Турцию, хоть в Гонконг, хоть в Москву. Как ракета с компьютерным наведением, Уокер всякий раз найдет и прикончит угрозу национальной безопасности.

19. Самин Шоу – «В поле зрения» (выходит с 2011 года)

19

В 2012 году канал USA Network после двух сезонов закрыл юридическое шоу «Посредник Кейт», и мы испугались, что в ближайшие годы будем видеть Сару Шахи лишь в эпизодических ролях. К счастью, американские телевизионщики оказались солидарны с нами в нашей любви к этой очаровательной звезде с ирано-испанскими корнями, и вскоре Шахи влилась в основной состав «В поле зрения». Ее новая героиня – собранная, саркастичная и смертельно опасная бывшая истребительница террористов Самин Шоу – не столь «воздушна» и улыбчива, как Кейт Рид из «Посредника», и она уделяет меньше внимания своей внешности. Но Сара Шахи прекрасна даже с немытой головой, и многочисленные боевые сцены Самин ничуть не хуже (если не лучше), чем у персонажа Джима Кэвизела. Вместе с которым героиня защищает людей, чья возможная гибель предсказана суперкомпьютером.

18. Никита – «Ее звали Никита» (1997-2001)

18

У героини с русским мужским именем, изначально придуманной Люком Бессоном, несколько экранных воплощений. Если бы мы отбирали лучшее из них, мы бы наверняка остановились на блестящем фильме с Анн Парийо. Но так как мы говорим о Никите как об экшен-героине, то наш выбор – это культовый канадский сериал с Петой Уилсон, где экшена больше, и он порой круче, чем у Бессона. Даже несмотря на то, что «Ее звали Никита» известен тем, что его создателям пришлось придумывать сложно закрученные сюжеты, потому что у них не было средств на продолжительные и грандиозные боевые сцены (канадские бюджеты куда скромнее американских). Напомним, что в сериале Никита – не бывшая преступница и наркоманка, как у Бессона, а ни в чем не повинная бездомная женщина, которую подставляют, ложно обвиняют в убийстве и вербуют в тайную антитеррористическую организацию.

17. Сидни Бристоу – «Шпионка» (2001-2006)

17

Для кинозрителей Дженнифер Гарнер – это экшен-звезда «Электры» и «Сорвиголовы». Но для тех, кто не страдает пренебрежением к телевидению, Гарнер в первую очередь звезда популярного шпионского шоу начала 2000-х, одного из первых творений Дж. Дж. Абрамса, будущего режиссера «Стартрека» и новых «Звездных войн». В «Шпионке» Гарнер изображала Сидни Бристоу – девушку, завербованную в ЦРУ (вообще-то, не сразу в ЦРУ, но это долгая история…) и постепенно превращающуюся в одну из лучших агентов управления. За время службы Сидни освоила десятки языков, преодолела свой изначальный страх перед убийством и превратила себя в эффектную и эффективную боевую машину, способную противостоять даже своей матери – многоопытному агенту КГБ Ирине Деревко, которая родила дочь, когда нелегально работала в США и жила под прикрытием.

16. Тринити – «Матрица. Трилогия» (1999-2003)

16

Мы сомневались, стоит ли включать в этот хит-парад главную героиню «Матрицы», поскольку ее вполне можно счесть второстепенным персонажем в сравнении с Нео, Морфеусом и даже агентом Смитом. Но у Тринити в цикле Вачовски (тогда еще братьев Вачовски…) слишком много эффектных сцен, чтобы ее можно было записать в несущественные героини. Ведь это она первой в «Матрице» демонстрирует те физически невозможные головокружительные трюки, которыми цикл прославился среди прочих фантастических экшенов. Да, Нео – Избранный, а Морфеус – лидер сопротивления машинам. Но и Тринити вносит существенный вклад в победу людей и отдает за эту победу свою жизнь. Плюс это до сих пор самая известная роль канадки Кэрри-Энн Мосс в большом кино.

15. Селена – «Другой мир» (2003-2012)

15

Помните времена, когда англичанку Кейт Бекинсейл невозможно было представить в футуристическом боевике? Мы помним. В 1990-х актриса считалась «принцессой костюмных лент», и она так хорошо смотрелась в аристократических старомодных нарядах, что трудно было вообразить, что она захочет надеть на экране что-то более облегающее. Однако авторы картины о войне вампиров и оборотней убедили Бекинсейл перевоплотиться в «готичную» бессмертную воительницу Селену, сражающуюся на стороне кровопийц. И выяснилось, что черная кожа и пистолеты с убивающими оборотней пулями идут ей ничуть не хуже, чем наряды позапрошлого века. После первого «Мира» актриса также «зажгла» в его сиквеле и в четвертой серии (третий эпизод был приквелом, во время действия которого Селена еще не родилась).

14. Наташа Романофф – «Железный Человек 2» и другие (с 2010 года)

14

Как и Тринити, суперагент ЩИТа Черная Вдова не вполне проходит проверку на «главногеройскость», поскольку во всех ее фильмах героиню Скарлетт Йоханссон отчасти затмевают партнеры-мужчины. Но полностью затмить Йоханссон невозможно, и она блистает даже в «Мстителях», где у нее целая команда напарников, почти все из которых круче ее как экшен-персонажи. Признают это и руководители проекта «Киновселенная Marvel», которые подумывают над сольным приквелом о Наташе Романофф, но пока что полагают, что она важнее как ключевой персонаж основной временной линии, связывающий воедино такие разные истории, как «Железный Человек 2», «Мстители» и «Первый Мститель: Другая война». И, конечно, Наташа весьма крута в своем роде – иначе бы ее, обычного человека, не взяли в команду суперменов.

13. Тоф Бейфонг – «Аватар: Легенда об Аанге» (2005-2008)

13

На что способна слепая девочка-подросток? Практически на все что угодно. Если она живет в мире магии и повелевает землей и металлом. В анимационной эпопее «Аватар: Легенда об Аанге» заглавный герой изучает магию всех природных элементов (в начале шоу он владеет лишь магией воздуха), и Тоф Бейфонг становится его наставницей, спутницей и верной союзницей в войне с Нацией огня. Хотя она слепа от рождения, девочка благодаря своей магии чувствует мельчайшие колебания земли, и это позволяет ей точно определять положение друзей и врагов – и наносить последним сокрушающие магические удары. Со временем Тоф оказывается не только великом воином, но и магом-первооткрывателем – она первая из всех осознает, как можно управлять металлом. Правда, подобно Тринити и Наташе Романофф, Тоф не самый главный герой «Аватара» (иначе она стояла бы намного выше в списке). Но она более всего запоминается из всех персонажей шоу, которых зовут не Аанг.

Читайте также:  наруто персонаж с маской на лице

12. Сара Коннор – «Терминатор»/«Терминатор 2» (1984/1991)

12

C концептуальной точки зрения Сара Коннор в первом «Терминаторе» представляет собой вариацию на хоррорную тему «последняя девушка», и кто-то может сказать, что поэтому она не может считаться экшен-героиней. Но одно дело – сбежать от маньяка-человека или убедить свихнувшуюся женщину, и совсем другое – разделаться с машиной смерти, посланной из будущего и попросту игнорирующей полицейские пули. Так что героиня Линды Гамильтон завоевывает нашивки экшен-героини еще в первом фильме, где кажется обычной девушкой, попавшей в невероятный переплет. Ко второму же «Терминатору» Сара превращает себя в почти что спецназовца, готового и способного на все, чтобы защитить сына от боевых машин. Хотя, по иронии судьбы и по воле создателей ленты, ее основной подвиг так и остается в кульминации первого фильма.

11. Лара Крофт – «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»/«Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни» (2001/2003)

11

Выбрать один экшен-фильм или цикл в фильмографии Анджелины Джоли нелегко. «Мистер и миссис Смит»? «Особо опасен»? «Солт»? У актрисы, которая ныне переквалифицируется в режиссера, были весьма эффектные блокбастерные роли. Но если нужно выбрать лишь одну из них, то приходится остановиться на «Ларе Крофт». Где у нее определенно сольная роль и впечатляющие блокбастерные трюки, и где она смотрится лучше, чем в своих позднейших лентах (возраст дает о себе знать…). Кроме того, «Лару Крофт» стоит отметить уже за то, что это лучший перенос на киноэкран видеоигрового персонажа. Мы не настаиваем на том, что это лучшая видеоигровая экранизация, но главная героиня – именно такая, какой должна быть. По крайней мере, с точки зрения российского зрителя, которого не волнует, что британскую героиню играет американская звезда (да еще и с французскими корнями!).

10. Ханна – «Ханна. Совершенное оружие» (2011)

10

Генетически улучшенный суперсолдат среди обычных людей, Ханна на первый взгляд нарушает второе правило нашего хит-парада, так как явно превосходит своих соперников. Но она лишь 15-летняя девочка, которую пытаются «устранить» взрослые и профессионально подготовленные тайные агенты. Поэтому силы у них равны, и успехи героини Сирши Ронан в самосохранении впечатляют. Особенно когда она прорывается из подземного комплекса, в который ее заключают. И, конечно, интересно, что Ханна, несмотря на полную готовность убивать, сохраняет наивный, детский взгляд на жизнь и даже может заводить друзей. Интересно, это тоже часть ее генетического программирования – психологическая устойчивость в ситуациях, которые многих бы сломали.

9. Натали, Дилан и Алекс – «Ангелы Чарли»/«Ангелы Чарли 2: Только вперед» (2000/2003)

09

Что может быть лучше одной экшен-героини? Естественно, трое! К сожалению, присутствие в кадре трех «ангелов» – главное достоинство дилогии МакДжи как экшен-цикла, поскольку съемка и монтаж трюков в обеих лентах оставляют желать лучшего, а иронически-комедийный стиль фильма лишает их драматизма, необходимого для мощного экшена. Но по крайней мере в «Ангелах» есть если и не идеально реализованные, то впечатляюще задуманные блокбастерные сцены. И так как в Голливуде даже одну достойную экшен-героиню в кино не всегда можно найти, то три женщины, надирающие задницы врагам, достойны места в лучшей десятке. Хотя и со всеми вышеперечисленными оговорками и с напоминанием о том, что «Ангелы Чарли 2» получили две «Золотые малины» и номинировались еще на пять антинаград.

8. Минди Макриди – «Пипец»/«Пипец 2» (2010/2013)

08

У фильмов Мэттью Вона и Джеффа Уодлоу есть главный герой, и у этого героя есть история, отчасти автобиографическая для создателя исходного комикса Марка Миллара (по его признанию, он в старших классах был таким фанатом «Бэтмена», что едва не решился попробовать себя в качестве ночного борца с преступностью). Но кто, выходя с сеанса первого фильма, думал о Дейве Лизевски и его проблемах и переживаниях? На уме у всех был совсем другой персонаж – главная героиня Минди МакРиди по прозвищу Убивашка. Которая, в отличие от Дейва, самый настоящий супергерой, брутальный и неукротимый. Хотя ей всего одиннадцать лет. Спасибо папочке-психу за безумное боевое воспитание! Хлоя Грейс Морец на экране творила такое, что даже у знатоков боевиков раскрывались от изумления рты. И очень смешно, что в американской прессе потом обсуждалось не то, сколько человек Минди перебила, а то, что она сказала «нехорошее слово» из четырех латинских букв.

7. Асока Тано – «Звездные войны: Войны клонов» (2008-2014)

07

Вы можете с нами не согласиться, но, на наш вкус, принцесса Лея и королева Амидала из «Звездных войн» – сильные молодые женщины, однако не полноправные экшен-героини. Обеих по ходу соответствующих трилогий приходится спасать (что делает их скорее «девами в беде», чем боевыми героинями), и цикл в целом построен вокруг противостояния ситхов и джедаев, в котором все прочие воины выполняют лишь роль полезной массовки. Поэтому поклонникам «Войн», не довольствующимся видеоиграми и книгами, пришлось ждать мультсериала «Войны клонов», чтобы получить полноценную экшен-героиню в лице падавана Асоки Тано. И ожидание того стоило. В мире, не избалованном достоверным психологическим развитием персонажей, Асока проходит самый длинный и самый правдоподобный путь от рвущейся в бой неофитки до разочарованной в Совете джедаев молодой женщины. При этом она на всем протяжении шоу остается великолепным воином с джедайскими сверхчеловеческими способностями.

6. Элис – «Обитель зла» и другие (2002-2012)

06

Когда думаешь об экшен-карьере Миллы Йовович, первой на ум всякий раз приходит ее акробатическая драка с пришельцами в «Пятом элементе». Но в картине Люка Бессона главным героем определенно был персонаж Брюса Уиллиса, и боевых сцен в исполнении Йовович там было совсем немного. А вот в «Обители зла» и в ее сиквелах Пол Андерсон превратил американо-украинскую актрису в полноправную экшен-звезду. Да, Элис не впечатляет как человек, и о ней мало что можно сказать, кроме того что она из фильма в фильм истребляет зомби и прочих монстров, созданных вирусами корпорации «Амбрелла». Но сколько абзацев можно написать о многих героях-мужчинах? Минимум психологизма только помогает «Обителям» сосредоточиться на все более феерическом экшене – как и положено боевиковому циклу.

5. Эллен Рипли – «Чужой. Квадрология» (1979-1997)

05

4. Беатрикс Киддо – «Убить Билла» (2003-2004)

04

В начале статьи мы заметили, что обсуждаем в этом хит-параде лишь западных героинь. Почему? Потому что их восточные коллеги из китайских, корейских, японских, тайских и индийских фильмов, а также из японских мультфильмов – это особая статья. И прямого сравнения многие американки бы не выдержали. Беатрикс Киддо, однако, удержалась бы в первой пятерке и в сводном хит-параде. Ведь она – бывшая наемная убийца, мстящая предавшим ее соратникам, – смоделирована по образу и подобию восточных героинь. Она носит самурайский меч, она изучала боевые искусства с китайским мастером, и ей все равно, сколько врагов ей противостоит. Она может раскидать десятки тренированных противников и после этого на равных сразиться с настоящим мастером. При этом Беатрикс не неуязвима, и она психологически сложнее многих экшен-героинь. Отличная работа Квентина Тарантино и Умы Турман, вместе создавших эту поразительную женщину.

Читайте также:  бондаренко актер фото биография

3. Корра – «Легенда о Корре» (2012-2014)

03

2. Баффи Саммерс – «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003)

02

Если вы никогда не слышали о Баффи, то не обманывайтесь, глядя на ее глуповатое имя и столь же глуповатое название сериала о ней. Да, поначалу сериал Джосса Уидона и в самом деле был сугубо подростковым развлечением о блондинистой старшекласснице, которая охотится на вампиров. Но он быстро эволюционировал в одно из ключевых американских шоу последних десятилетий, и Баффи Саммерс ныне служит эталоном для создания ярких экшен-героинь со сверхъестественными способностями, которые при этом не кажутся недоступными, непонятными и холодными инопланетянками. О вкладе «Баффи» в поп-культурный феминизм уже написаны книги, и мы не будем их повторять. Скажем лишь, что этот сериал стоит увидеть каждому – перетерпев «болезнь роста» его ранних серий.

1. Зена – «Зена – королева воинов» (1995-1999)

01

Могучая женщина, отлично владеющая боевыми искусствами? Галочка. Захватывающая история и предыстория? Галочка. Отсутствие заранее предначертанной «избранности», позволяющее героине самой выбрать свою судьбу и обойтись без помощи навязанных свыше учителей? Жирная галочка. Готовность преодолевать собственные «черные» порывы и помогать хорошим людям в войне со злодеями? Галочка. Полная независимость от мужчин? И вновь жирная пометка в столбике. Какой только критерий к Зене в исполнении Люси Лоулесс ни примени, бывшая античная пиратка оказывается идеальной экшен-героиней. Она даже ухитряется по ходу своих приключений выполнить свое «женское предназначение» и родить дочь. А этим могут похвастаться лишь немногие экшен-героини.

Источник

До жути прекрасны: 10 самых сексуальных кинозлодеек всех времен – кто они

avatar e442990

Нередко злодеи зарабатывают больше очков в копилку, чем добрые герои. Как правило, их характеры раскрыты более полно, и они подкупают тем, что для них не существует запретов, которые останавливают нас в обычной жизни. «Плохиши» владеют основами черной магии, умеют без сожаления расправиться с любым врагом и с легкостью управляют целыми королевствами. А их страстные желания, которые они во что бы то ни стало хотят исполнить, так близки любой из нас: ну кто не думал о вечной молодости или о том, чтобы приворожить принца? А еще колдуньи не отказывают себе в желании побаловаться с ярким макияжем и надеть пышные платья, расшитые драгоценными камнями. Наверно, именно поэтому играют их самые главные красотки кинематографа.

Анджелина Джоли в роли колдуньи Малефисенты, «Малефисента», 2014

О «Малефисенте» начали говорить еще за год до выхода, постоянно дразня зрителей то фотографиями со съемок, то новыми трейлерами, то коллекцией макияжа M.A.C., посвященной картине. Но главный трендсеттер картины — это, конечно, сама Анджелина Джоли, которая, как настоящая колдунья, взяла бразды правления в свои руки. Она решила активно участвовать в жизни своей героини и придумала грим и костюмы, сделав их более жуткими и мрачными, чем предполагали сценаристы.

Анджелина настолько сильно вжилась в роль, что не на шутку перепугала детвору, находившуюся на съемочной площадке. Похоже, актриса всерьез вознамерилась раскрыть внутренний мир и рассказать историю душевных переживаний своего персонажа, ведь впервые в истории о Спящей Красавице действующим лицом становится не маленькая заколдованная девочка и не ее принц, а колдунья, которая мстит тем, кто напал на ее королевство.

«Перед нами не стояла задача переделывать характер Малефисенты. Вместо этого мы рассказали о тех ее чертах характера, о которых вы даже не догадывались. Ведь в каждой истории есть две стороны. И наша как раз показывает эту вторую сторону. Как говорится, если однажды ты уйдешь во тьму, то увидеть свет снова будет крайне сложно», — рассказывал режиссер проекта Роберт Стромберг журналу Entertainment.

Образ Джоли уже назвали одним из самых эффектных в современном кинематографе: чего стоит алая помада и высокие скулы вкупе с алебастровым лицом.

«Смешно слышать, когда люди говорят мне, что я отлично подхожу на роль злодейки. Но я правда любила Малефисенту, когда была маленькой. Я боялась ее, но эта колдунья вместе с тем притягивала меня. Но вот что интересно: то, как я представляю ее себе, и то, как ее представляют все остальные, на самом деле не то, что она есть на самом деле», — откровенничала вслед за Робертом Анджелина.

Шарлиз Терон в роли королевы Равенны, «Белоснежка и охотник», 2012

«Вообще-то мне понравилось кричать на людей во время съемок. Я так часто это делала, что надорвала ту мышцу живота, о существовании которой я раньше и не знала», — шутила Шарлиз во время интервью для американского MTV.

Корона Равенны сложена из острых углов и холодного металла — более чем отталкивающее зрелище. Но самый главный костюм королевы — черный плащ из петушиных перьев, в котором колдунья может перевоплощаться в стаю воронов.

«Я всегда верю, что любой герой не может быть полностью плохим. Главное — то, на чем ты, как актер, делаешь акцент. Я пытаюсь понять мотивацию всех поступков моего персонажа, неважно, это добрые или злые поступки», — поделилась своим опытом с поклонниками Шарлиз во время онлайн-конференции перед премьерой картины.

Джулия Робертс в роли королевы Клементианны, «Белоснежка: Месть гномов», 2012

Серьезную конкуренцию Шарлиз Терон составила Джулия Робертс, соперничавшая с Белоснежкой (в исполнении Лили Коллинз) в том же году. Однако актрисы сразу же поставили между двумя картинами со схожим сюжетом разграничение: они снимались для разной аудитории и создавали совершенно разных героинь. Действительно, даже трейлеры отличаются: мрачной Равенне с ее любовью к нарядам с костями противостоит капризная Клементианна в жизнерадостных ярких платьях. Создателем гардероба для Джулии стала обладательница «Оскара» дизайнер Эйко Исиока (свою заветную статуэтку она получила за костюмы к картине «Дракула» Брэма Стокера).

Почти все платья Клементианны предполагали узкий корсет и весили под 30 килограммов, что крайне смущало Джулию, которая в обычной жизни предпочитает самую простую одежду. Однако все эти туалеты были выполнены с легкой строчкой иронии. Так, в сцене бала Эйко награждает каждого героя нарядом, олицетворяющим птицу (Белоснежке достается платье лебедя), и Клементинна получает красный наряд с перьями, который режиссер фильма Тарсем Сингх назвал петушиным.

«Было смешно играть Клементианну, потому что у меня не было определенного прототипа, поэтому я могла делать все что угодно. Не будем называть имена, но перевоплотиться в злую королеву мне помогли парочка человек, которых я знаю ближе, чем мне хотелось бы», — откровенничала звезда в интервью журналу Entertainment.

Джессика Лэнг в роли верховной ведьмы Фионы Гуд, третий сезон сериала «Американская история ужасов», 2013-2014

На что только ни шла героиня Джулии Робертс, чтобы всегда оставаться молодой и красивой: втискивалась в узкие корсеты, пользовалась косметикой с насекомыми и строила козни своей более юной падчерице. А Джессика Лэнг, кажется, предпочитает быть иконой вне времени. Ее мрачная героиня в третьем сезоне сериала «Американская история ужасов» — невероятно сексуальная ведьма в юбке-карандаше и на шпильках, которая, конечно, пытается вернуть себе молодость. Однако Лэнг при этом удалось показать на экране не упадничество старости, а сексуальность женщины за 60.

Читайте также:  инстаграм невозможно продвигать историю разрешение слишком низкое

«Мне пришлось по вкусу, что у меня было 13 эпизодов, чтобы исследовать характер персонажа, то есть 12 часов вместо двух, которые обычно дает фильм. По сюжету мы постоянно перемещались во времени, и это позволяло узнать о темном прошлом моей героини, а затем увидеть, кем она стала в настоящем», — рассказала Джессика журналу Interview.

Лена Хиди в роли королевы Серсеи Ланнистер, сериал «Игра престолов», 2011-2019

Длинные русые волосы, стройный стан, большие голубые глаза фэнтези-героини Серсеи Ланнистер, как нас учили еще в детстве, вовсе не залог ангельского характера и приветливой улыбки. Для королевы Серсеи не чужды предательство, хитрость и жестокость. Все связано с атмосферой, в которой растет королева: беспрестанные войны, ежедневная опасность быть убитым и обманутым заставляют многих героев считать, что жестокость — это главная добродетель.

А после смерти супруга Серсея становится единоличной правительницей Семи Королевств и опекуном троих детей. Помимо этого, ее, как и любую женщину вне зависимости от времени и статуса, волнуют мужчины. В 19 лет ее выдали замуж за властного короля Роберта Баратеона, которого она так и не смогла полюбить. При этом Серсея вынуждена скрывать преступное чувство к своему брату-близнецу Джейме.

Ева Грин в роли ведьмы Анжелики Бушар, «Мрачные тени», 2012

Иногда для перевоплощения в зло необходима куча платьев и реквизита, но бывают случаи, когда новый цвет волос — более чем достаточный повод превратиться в ведьму. Именно такой прием использовала Ева Грин, которую мы еще со времен «Мечтателей» привыкли видеть жгучей брюнеткой. Для «Мрачных теней» Ева посветлела, вернувшись таким образом к своему натуральному оттенку.

«Вообще-то я от природы темно-русая. Когда мне было 14, я сначала покрасила волосы в синий, а затем стала брюнеткой. Мне казалось, что этот цвет больше подходит к моему тону лица. И не думаю, что я буду меняться, пока этого не требует сценарий», — рассказывала историю своих перевоплощений Ева британской газете Metro.

«Анжелика немного необузданная и чокнутая, но, знаете, это как раз и называется любовью», — защищала свою героиню Ева, рассказывая о «Мрачных тенях» в интервью британской газете Telegraph.

Тильда Суинтон в роли Белой Колдуньи, цикл «Хроники Нарнии», 2005-2014

Тильде Суинтон благодаря необычной андрогинной внешности открыта дверь в любую сказку. В коллекции удивительных историй «Хроники Нарнии», снятых по одноименной книге Клайва Стэйплза Льюиса, актриса сыграла Белую Колдунью, в силах которой наслать вечную зиму на королевство. Ее главная цель — захватить власть в Нарнии и посеять страх и холод.

Сначала роль Белой Колдуньи была предложена Мишель Пфайффер, но та отказалась от картины по личным обстоятельствам. Но разве можно теперь, глядя на Тильду, представить кого-нибудь еще в роли этой жестокой амазонки?

В отличие от ведьм в исполнении Евы Грин, Шарлиз Терон и Анджелины Джоли Джадис не подчеркивает свою красоту с помощью декольте и алой помады. В ее косметичке лежат яркие тени (желтые и оранжевые), а в шкафу висят длинные шубы на все зимние месяцы. Более того, в книге Джадис описывается как великанша с длинной копной черных волос (такими были и героини предыдущих экранизаций). Однако Тильда и тут внесла свои коррективы, оставив героине свои светлые волосы, заплетенные в дреды. Пять нарядов Тильды создавала художник по костюмам Айзис Массенден. Именно она придумала ледяную корону для своей подопечной и каждый костюм сделала похожим на кусок льдины с помощью шелка, кружева, металлических нитей и органзы.

Вдохновением стала осенне-зимняя коллекция Александра Маккуина 2004 года, включавшая длинные многослойные приталенные платья с «рыхлой» фактурой ткани. По признанию самой Тильды, ее наряды в фильме напоминают водопад, а сама ведьма кажется сделанной из дыма или льда.

По ходу сюжета Колдунья теряет силы и ее наряды становятся короче, а причудливая корона начинает таять. Белые шубы сменяются голубыми, а затем героине и вовсе приходится надеть доспехи — ее женственный образ становится брутальным, ведь она вынуждена сражаться за свою власть.

Моника Белуччи в роли Зеркальной Королевы, «Братья Гримм», 2005

Еще одна ведьма, мечтающая о вечной молодости, — Зеркальная Королева в исполнении Моники Белуччи. И если предыдущие киногероини были плодом воображения сценаристов и сказочников, то Моника перевоплотилась в реально существовавшего персонажа — венгерскую графиню Елизавету Батори, убивавшую девственниц, так как верила, что их кровь помогала ей стать моложе. Действия Елизаветы так и остались безнаказанными. Когда спустя шесть лет после начала ее злодеяний родители пропавших дочерей попытались устроить самосуд, графиня спряталась в темнице своего замка до самой смерти. Эти трагические сведения даже вошли в Книгу рекордов Гиннесса: Елизавета возглавила список массовых убийц-женщин за всю историю.

Дэрил Ханна в роли Элли Драйвер, «Убить Билла — 1, 2», 2003-2004

Другой отличительной чертой киллера Элли из отряда «Смертоносных гадюк» становится ее повязка на глазу — символ взрывного и неуступчивого характера, ведь именно за свои колкие слова в адрес учителя восточных единоборств она была так жестоко наказана.

Еще одна сексуальная сцена — битва героинь Умы Турман и Дэрил Ханны. Девчачьи драки всегда привлекают мужчин, особенно если силы противниц равны. Единственное, что спасает Беатрис в самый ответственный момент, — смекалка. Она лишает свою оппонентку второго глаза и оставляет в невеселой компании со смертоносной змеей.

Ума Турман в роли Ядовитого Плюща, «Бэтмен и Робин», 1997

В комиксах (как, впрочем, и в детских сказках) образ отрицательных героев редко выходил красивым. Шрам на все лицо, невнятная одежда из мусорного мешка или безразмерный фрак, крюки вместо рук. Однако уродовать девушек, пусть даже и злюк, художники не всегда решались. В числе опасных красоток — героиня Умы Турман из комиксов про Бэтмена, с разноцветным макияжем, длинными рыжими волосами и в облегающем зеленом костюме. Актриса сыграла сотрудницу лаборатории, которая в результате отравления приобретает иммунитет ко всем ядам, вирусам и бактериям и выбирает привлекательную кличку — Ядовитый Плющ. Но что более ценно, теперь ее вид и поцелуй способны приворожить любого мужчину, что и происходит со слабовольным Робином, напарником Бэтмена. Ядовитый Плющ жаждет Апокалипсиса с неограниченной властью растений.

«Природа большинства злых персонажей заключается в том, что они очень противоречивы. Первоначально они имеют благие намерения, но затем их плохие черты выходят на первый план и делают их одержимыми. Памела очень не уверена в себе, все, чем она занимается, — это работа, а Ядовитый Плющ, напротив, хладнокровна и знает себе цену. Такие герои дают бесконечные возможности, поэтому они так привлекательны», — рассказывала Ума Турман после выхода фильма.

Для 90-х годов Ядовитый Плющ стала не просто еще одной проходной стервозной красоткой из блокбастера, она олицетворяла независимую и сильную женщину, ставшую одним из любимых кинообразов феминисток. Не случайно победить ее смогла только другая супергероиня — Бэтгерл. Но мужчины, попавшие под чары Памелы, так и не смогли справиться со страстью, поглотившей их.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector