Персонаж в фиолетовом костюме
Фиолетовый парень или Фиолетовый человек (англ. Purple Guy или Purple Man) — один из персонажей FNaF2 и FNaF3 и, возможно, самый главный виновник всех инцидентов в истории игры «Five Nights at Freddy’s» (все части). Появляется только в мини-играх второй и третьей части. Он выглядит как высокий человек фиолетового цвета с чёрными глазами и белыми зрачками. Самое первое его появление случилось в мини-игре «Раздай торт детям», когда мы, играя за Фредбера, кормим детей тортом, а за дверью сидит мальчик и плачет. К мальчику подъезжает фиолетовый автомобиль, из которого выходит тот самый Фиолетовый парень и убивает ребёнка, а на экран выпрыгивает Марионетка. Второй раз он появляется, когда мы играем в игру «Foxy Debute». Когда мы третий раз выходим к детям, он стоит в углу, а дети умирают.
Также, редко может появиться в Мини-Игре «Save Them». Если, управляя Фредди, пойти в другую сторону, нежели Марионетка, то появится он. Если подойти слишком близко к Фиолетовому парню, игра закончится, а на экране появится надпись «You Can’t» (рус. «Ты не можешь»). Если прочитать вместе название мини-игры и эту фразу (предварительно немного изменив), то может получиться фраза «Ты не сможешь спасти их» или «Ты не спасёшь их» (англ. «You Can’t Save Them»), что может относиться к детям.
Судя по мини играм и секретным изображениям то Фиолетовый человек это высокий, сильный (смог разобрать аниматроников), зеленоглазый мужчина.
Поскольку многие игроки считают, что он и является убийцей пятерых детей, сложилась теория, в которой говорится, что Фиолетовый парень знал программу аниматроников так хорошо, как никто другой, поэтому и перенастроил одного из аниматроников на то, чтобы он совершил «Укус 87».
Возможно закончил свою жизнь в костюме Спрингтрапа (капля воды попала на костюм, и эндоскелет раскрылся, проткнув беднягу насквозь), спасаясь от душ пятерых некогда убитых им детей, и, каким-то образом, воссоединился с эндоскелетом
Joker’s club
Джокер (англ. Joker — шутник) — злодей вселенной DC Comics, клоун, главный враг Бэтмена. Джокер носит фиолетовый костюм и сражается при помощи разных предметов, которые стилизованы под реквизит клоуна и иллюзиониста.
Оригинальная история из комиксов
Прошлое Джокера остается покрытым тайной до сих пор, несмотря на всю семидесятилетнюю историю персонажа. DC продолжает придерживаться теории Алана Мура о многовариантном прошлом зловещего клоуна. Возможно, даже сам Джокер уже не помнит, кем он был до той ночи, когда он надел Красный Колпак. По признанной канонической версии человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а возможно и гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении карточной фабрики. В результате он сошёл с ума, получил белую кожу, чёрные тени вокруг глаз и зелёные волосы (иногда и другой цвет волос, например в «Лиге справедливости» у Джокера были тёмно-синие волосы), а на лице у него навсегда застыла улыбка.
Позже у Джокера появилась напарница — девушка Харли Квинн, одетая в костюм арлекина и безумно влюблённая в маньяка. Также (по неподтвержденной версии) у него была беременная жена Дженни, которую убили, и Джокер иногда из-за неё переживал.
Джокер в кино (слева направо): Сизар Ромеро, Джек Николсон, Хит Леджер
Бэтмен (фильм и сериал, 1966) — Сизар Ромеро
Бэтмен (1989) — Джек Николсон
Тёмный Рыцарь (2008) — Хит Леджер
Первым появлением Джокера в кино стал сериал 1960-х, где он был несколько изменён в плане облика: теперь у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в «шарик», и улыбка, вычерченная ярко-красной помадой. Его костюм сделали тёмно-розовым, а перчатки — фиолетовыми; здесь фигурирует и Джокер-мобиль — разноцветный фургон. Имя злодея и история его происхождения не раскрывается; непонятно также, может ли он избавляться от своего грима, или это результат падения в кислоту. «Сериальный» Джокер — больше неудачный комедиант, чем преступник, и все его нападения — именно шутки, а не серьёзные злодейства.
После сериала Джокер долгое время был только в мультфильмах и комиксах.
Традиционный облик был сохранён: зелёные волосы, белое лицо, красные губы, дорогой фиолетовый костюм, фиолетовые перчатки и постоянная улыбка. С улыбкой здесь постарались: Джеку Николсону накладывались в качестве грима искусственные уголки губ и щеки, «застывшие в улыбке».
В конце фильма Джокер был убит Бэтменом.
Леджер, закрывшись в гостинице на месяц, сам придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона. Джокер Хита — эгоистичный, со своей непревзойдённой мимикой, с вечной улыбкой в виде шрамов, с чудесными интонациями психопата. В этом фильме Джокер показывает всю мораль общества. Не Бэтмен, который защищает граждан города, а Джокер. Джокер Хита Леджера демонстрирует нам смысл и философию таких людей, как Харви Дент, а также общества. Джокер погружает город в хаос и ведет свою тонкую игру.
Предполагалось появление Джокера и в следующем фильме серии — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», в качестве камео (подобно Пугалу, который будучи злодеем в «Бэтмен: Начало», кратко появился и в «Тёмном Рыцаре»), но Хит Леджер умер вскоре после окончания съёмок «Тёмного Рыцаря».
За роль Джокера Хит Леджер посмертно получил премии «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA» и «MTV Movie Awards».
Помимо Бэтмена, Джокер был противником и других супергероев. В полнометражном мультфильме «The Batman/Superman Movie» он стал напарником Лекса Лютора. Также там появлялся Бэтмен, как союзник Супермена и его новой возлюбленной Лоис Лейн.
Появлялся злодей и в полнометражном мультфильме «Бэтмен будущего: Возвращение Джокера», где он появляется в мире будущего после того, как его длительное время считали мёртвым. И Джокер снова желает победить Бэтмена, но Брюс Уэйн уже стар, и его противником становится ученик оригинального Тёмного Рыцаря.
Также Джокер был в одном из сериалов про Скуби-Ду. Там также был Пингвин, с которым он объединился. Бэтмен и Робин там тоже были, как новые друзья Корпорации Тайн.
Цвет в кино: фиолетовый
Pantone объявил цветом 2018 года фиолетовый (Ultra Violet), а CineModa решила вспомнить фиолетовые костюмы в кино.
Фиолетовый — довольно сложный цвет для окрашивания тканей, и он не был так уж популярен до XIX века. Знать в Древнем Риме носила пурпурный, сохранились портреты XVIII века (Екатерины II и европейских аристократок) в фиолетовом, но до изобретения синтетических анилиновых красителей в 1856 году этот цвет никогда не был на пике. Зато уже с 1860-х фиолетовый стал настолько популярен в Европе, что газеты писали о «сиреневой кори», которой повсеместно «заболели» гардеробы модниц.
Слева сверху вниз: Федор Рокотов, Екатерина II, 1770, Аделаида Лабиль-Жиар (Лабиль-Гиар), Мария-Аделаида Французская,1788. В центре — Артур Хьюз, Апрельская любовь, 1855 г.–1855 г. Многие пре-рафаэлиты, а Хьюз в особенности, любили фиолетовый цвет (или женская мода не давала им возможности выбирать другие цвета). Справа сверху вниз: Франц Ксавьер Винтерхальтер Александра Николаевна Ламсдорф, 1859, Пьер-Огюст Ренуар, Мадмуазель Сико, 1865. Ренуар
В европейской культуре этот цвет несет в себе следующие ассоциации: королевская власть, религиозность, церемониал, мистика, трансформация, мудрость, жестокость, траур, гордыня, сила, чувственность, интимность, эротичность. И кстати, если мы посмотрим на фиолетовые костюмы в кино, то увидим многие из этих ассоциаций.
Элизабет Тейлор в «Клеопатре» (1963, художник по костюмам Ирэн Шарафф) можно увидеть в фиолетовом несколько раз. Часть из этих нарядов — официальные, церемониальные, из интимных — только те, что в сценах с Юлием Цезарем, который, кстати, тоже носит в основном белый, красный и фиолетовый. Это общий для них царственный цвет. В совместных сценах с Марком Антонием, в гардеробе которого этого цвета нет (он не царь и не император), Клеопатра тоже не носит фиолетового. Подробнее о цветах в гардеробе последней египетской царицы у нас на сайте в статье «Клеопатра в радужном спектре / «Клеопатра» (1963)».
Клеопатра — Элизабет Тейлор, Цезарь — Рекс Харрисон, «Клеопатра»
Еще одна царственная особа — английская королева Елизавета в исполнении Кейт Бланшетт в фильме «Золотой век» (2007, художник по костюмам Александра Бирн) надевает фиолетовый в период тяжелейших испытаний: казнь сводной сестры и война с Испанией. С одной стороны, это все-таки траур по пусть и сопернице, но сестре, а с другой, красный цвет пролитой крови и платья Марии в сцене казни при смешении с сине-голубым цветом, который доминирует в гардеробе Елизаветы в фильме, как раз и создает фиолетовый. Весьма символично.
Елизавета — Кейт Бланшетт, «Золотой век»
Российская императрица Екатерина II в кино, в отличие от своих портретов, редко носит фиолетовый, но мы-таки нашли его в фильме «Молодая Екатерина» (1990, художник по костюмам Лариса Конникова) с Джулией Ормонд. Фиолетовое платье с фижмами и черной отделкой и бантами на лифе надето на ней в сцене свидания с Григорием Орловым.
Екатерина II — Джулия Ормонд, «Молодая Екатерина»
Примерно через киновек в середине XIX-го британская королева Виктория в исполнении Эмили Блант в фильме «Молодая Виктория» (2009, художник по костюмам Сэнди Пауэлл) после того, как выйдет замуж, сменит цветовую гамму своего гардероба с пастельной на насыщенную. Среди ее нарядов — платья изумрудно-зеленого, синего и, конечно, фиолетового цветов — новых чудесных оттенков, подаренных химиками модницам.
Виктория — Эмили Блант, «Молодая Виктория»
Впрочем, далеко не только особы королевской крови надевали в кино фиолетовое, этот цвет нередко включают в гардероб ведьм и колдуний, многие диснеевские злодеи и злодейки неравнодушны к нему. Фиолетовый можно найти в гардеробе сестер Сандерсон из «Фокус-покус» (1993, художник по костюмам Мэри Е. Вогт) и Морганы в фэнтези сериалах «Мерлин» (2008-2012, художники по костюмам Шарлотта Моррис и Джейн Спайсер) и «Камелот» (2011, художник по костюмам Джоан Бергин).
Сестры Сандерсон: Мэри — Кэти Нэджими, Винифред — Бетт Мидлер, Сара — Сара Джессика Паркер, «Фокус-покус»
Моргана — Кэти МакГрат, «Мерлин»
Моргана — Ева Грин, «Камелот». Все та же Ева Грин все в том же цвете в фильме «Золотой компас» (2007, художник по костюмам Рут Майерс) в роли ведьмы Серафины Пеккала
Диснеевские злодеи и злодейки
В интеллектуальном ромкоме «У зеркала два лица» (1996, художник по костюмам Теони В.Элдридж) Ханна Морган, героиня Лорен Бэколл, настоящая drama queen, приходит на свадьбу дочери в переливающемся сине-фиолетовом платье и фиолетовом плаще. Диснеевские злые королевы тихо плачут в сторонке, невеста приходят в ярость, а кинокритики — в восторг: Бэколл за эту роль номинировалась на Оскар, БАФТА и множество других премий, а выиграла «Золотой Глобус».
Ханна — Лорен Бэколл, «У зеркала два лица»
Впрочем, иногда фиолетовый — просто фиолетовый, сочный, яркий и красивый цвет, который может хорошо выделить героев в сцене и подходит актерам. Художники по костюмам нередко выбирают фиолетовый для рыжеволосых девушек, как, к примеру, в фильмах «Стиляги» (2008, художник по костюмам Александр Осипов) или «Ла-Ла Ленд» (2016, художник по костюмам Мэри Зофрис)
Бэтси — Екатерина Вилкова, «Стиляги»
Миа — Эмма Стоун и Себастиан — Райан Гослинг, «Ла-Ла Ленд»
Еще одна рыжеволосая бестия, неоднократно замеченная в оттенках фиолетового, — Джоан Харрис (Кристина Хендрикс) в сериале «Безумцы» (2007-2015, художники по костюмам Джени Брайант, Джон А. Данн).
Эмма Бовари — Миа Васиковска в фильме «Госпожа Бовари» (2014, художник по костюмам Валери Раншу), как и положено, демонстрирует богатые наряды без преувеличения всех цветов радуги. Ее фиолетовый костюм из жакета и пышной юбки по моде 1850-х с шляпкой с вуалью, безусловно, хорош, чего не скажешь о характере героини.
Эмма Бовари — Миа Васиковска, «Госпожа Бовари»
В фиолетовом встречает Новый год Галя (Ольга Науменко) в фильме «Ирония судьбы,пеак или С легким паром» (1975, художник по костюмам Ольга Кручинина). Несмотря на то, что бежевое платье и лисья шапка Нади (Барбра Брыльска) стали мега-хитами среди советских женщин, гардероб Гали гораздо более модный, женственный и оригинальный: белая шубка с шапкой (аля Снегурочка, у Аленушки-Александры Яковлевой в «Чародеях» будет похожий образ), черный батник в цветочек и это платье в пол в бохо-стиле с рукавами-пагодами и черным колье в геометрическом стиле. Фиолетовый цвет, кстати, замечательно оттеняет рыжую гриву Гали.
Галя — Ольга Науменко, «Ирония судьбы или С легким паром»
Фиолетовый к лицу и мужчинам, но, конечно, далеко не всем — а только ярким личностям, неважно со знаком минус или плюс. Бархатный фиолетовый сюртук с коричневым цилиндром, бежевым бантом и брюками, жилетом в сиреневый цветочек и тростью — образ, достойный самых эксцентричных франтов XIX века — гордо носит Вилли Вонка — Джин Уайлдер («Вилли Вонка и Шоколадная фабрика», 1971, художник по костюмам Хелен Колвиг). В бертоновской версии сюртук Джонни Деппа превратился в бордовый.
Вилли Вонка — Джин Уайлдер, «Вилли Вонка и Шоколадная фабрика».
Вилли Вонка обрел вторую жизнь в качестве интернет-мема.
Бархатный костюм глубокого фиолетового цвета с атласными сиреневыми лацканами выбирает герой Валентина Гафта — Апполон Митрофанович Сатанеев, глупый, влюбленный и коварный замдиректора НУИНУ из фильма «Чародеи» (1983, художник по костюмам Владимир Соковнин). Необычно, ярко, по-новогоднему. Впрочем, ему все равно было не перебить соперника — Иванушку- Абдулова, одетого, как Траволта в «Лихорадке субботним вечером».
Фиолетовый — практически фирменный цвет Джокера. Джек Николсон («Бэтмен», 1989, художники по костюмам Боб Рингвуд и Тони Данстервилл ) с безумным остроумием сочетает его с бирюзовым, изумрудным и оранжевым, а Хит Леджер («Темный рыцарь», 2008, художник по костюмам Линди Хемминг) — с травянисто-зеленым. В обоих случаях получилось красиво.
Джокеры Джек Николсон, «Бэтмен» и Хит Леджер, «Темный рыцарь»
Необычную цветовую гамму — фиолетовый, сиреневый и красный — выбрала художник по костюмам Милена Канонеро для униформы работников отеля «Гранд-Будапешт» в одноименном фильме. Подходящая палитра для леденцово-яркого, сказочного мира Зубровки.
Мадам Ди — Тильда Суинтон, Густав — Рэйф Файнс, Зеро- Тони Револори, «Отель «Гранд-Будапешт» (2014).
И напоследок перенесемся на другой конец географии, в сказочный мир Древнего Китая времен династии Тан — «Дом летающих кинжалов» (2004, художник по костюмам Эми Вада), где Такеши Канеширо играет полицейского Джина, влюбившегося в красавицу из повстанцев — Чжан Цзыи. Китайцы очень негодовали, что главную роль отдали японцу, а на следующий год после премьеры «Дома…» пришла очередь японцев возмущаться, что в «Мемуарах гейши» (2005) гейшу играет китаянка, все та же Чжан Цзыи. Но это уже совсем другая история. В «Доме» Джин-Такеши полфильма проходит в сине-фиолетовом костюме, который визуально выделяет его как на фоне природы, так и среди остальных героев — в темно-зеленое одеты полицейские, а в салатово-зеленый — мятежники.
Джин — Такеши Канеширо, «Дом летающих кинжалов»
Pantone — один из ведущих в мире экспертов в области классификации и стандартизации цветов. Используя собственную палитру цветов PMS, компания выпускает справочники цветов для дизайнеров и др. специалистов, работающих с цветом. Pantone впервые выбрала цвет года в 2000 г., рассматривая цвет не как модную прихоть, а как некий культурный барометр, дух времени и выражение общих настроений. Так, эксперты компании «заметили» фиолетовый на модных показах, автосалонах, рекламе суперфудов, косметике, даже в фильтрах Инстаграма и т.п. Кроме Pantone свой цвет года выбирают и другие компании, например, Behr, Sherwin-Williams, Benjamin Moore, Dutch Boy Paints, Shaw Floors и Robert Kaufman Fabrics.
Персонаж в фиолетовом костюме
Телесериал с Линдой Картер популяризовал Диану как особу в высоких красных сапожках и армированном золотым орлом лифчике, но даже тут образ вывозит божественная статность и монашеская чистота взгляда актрисы. Ну, а Галь Гадот, последней примерившая на себя доспехи бессмертной героини, и вовсе оказалась единственным смотрибельным элементом «Бэтмена против Супермена» и «Лиги справедливости», а также на 90% определила успех сольника «Чудо-женщина».
Дизайном доспехов Гадот занимался австралийский дизайнер Майк Уилкинсон, вместе с Заком Снайдером вдохновлявшийся кожей и металлом греческих наемников и римских гладиаторов, стремясь создать иллюзию того, что Диана «носит один и тот же костюм многие тысячи лет». Соотношение женского тела и брони там то же, что и на оригинальном скетче 41 года — близкое к идеальному.
Женщина-кошка, «Бэтмен возвращается» (Batman Returns), 1992
Я не стал включать в эту подборку антигероинь вроде Харли Квинн, Ядовитого Плюща и Мистик. Режиссеры, продюсеры и дизайнеры по костюмам очень любят красиво наряжать «плохих девчонок», выкручивая сексуальность на максимум и забывая про все остальные качества персонажа, костюма и актрисы. Женщина-кошка — один из самых ярких и необычных образов из комиксов DC — сумела мягкими лапами пройти по краю этой антигеройской пропасти. Произошло это, правда, один-единственный раз — в гениальном фильме Тима Бертона Batman Returns («Бэтмен возвращается»), где Кошку потрясающе сыграла Мишель Пфайффер.
В комиксах Кошка начинала с карнавальной маски и плаща, а с появлением очень стилизованного и циркового телесериала о Бэтмене (где героиню играли три разных актрисы) ее аутфит начал все больше напоминать БДСМ-комбинезон — одним куском, с прилагающимися ушками, поясом и высокими каблуками.
Костюм настолько туго обтягивает и без того паучье-тонкие конечности героини, что на общих планах она напоминает скелетиков из «Кошмара перед Рождеством». Зрителю должно становиться неловко от того, что его привлекает столь уродливая конструкция на столь красивой женщине, еще до всяких аллюзий на семейство кошачьих, которые создаются не менее франкенштейновской шапочкой с ушками и длинными, совсем не игрушечным когтями-крючками.
Пфайффер, кстати, в этой роли страдала даже больше, чем игравшие Бэтмена мужчины (которые все поголовно жаловались, что в костюме Бэтса невозможно отойти в туалет). Актрису сначала покрывали пудрой, потом упаковывали в комбинезон при помощи устройства для откачивания воздуха, а затем покрывали гелем для характерного блеска. Ни о каких бытовых удобствах, разумеется, речи тоже быть не могло.
В результате всего этого, впечатление от первого «мяу» Пфайффер не пропадет ни у одного зрителя мужского пола — да и не только мужского! Женщина-кошка Бертона трогает, что называется, за живое, и ощущение только усиливается от того, что происходит это на самой грани отторжения и асексуальности.
Убивашка из «Пипец 1-2» (Kick-Ass 1-2), 2010-13
В прошлом материале мы хвалили костюм Папани из Kick-Ass за его практичность и эффективность. Об аутфите его экранной дочки Убивашки этого не скажешь — здравые тактические находки вроде щитков и разгрузки там напялены поверх нелепого фиолетового комбинезончика и, самое трагичное, плаща.
Как объясняли нам мультфильм The Incredibles («Суперсемейка») и комикс Watchmen, плащ — это вообще самое непрактичное, что можно прицепить к супергеройскому костюму, залог верной гибели в перестрелке или уличной драке.
Минди Макриди в фильме Мэттью Вона выглядит примерно также, как и в оригинальном комиксе — это маленькая девочка-ниндзя, дизайнеры которой сначала хотели нарисовать карикатуру на обычную школьницу, а уже потом — задуматься о том, как бедной девочке в таком виде придется воевать. В комиксах у Убивашки по крайней мере не было этой дурацкой клетчатой юбочки!
Черная вдова из киновселенной Marvel
Все изменилось в 70-х в одном из выпусков Amazing Spider-Man, где Наташу упаковали в облегающий черный комбинезон (по мифологии комикса сделанный из пуленепробиваемой и чрезвычайно жаростойкой ткани). Это все еще подчеркивание физиологии Романовой…, но по сравнению с тем, что героиня носила ранее и с тем, во что наряжали других женщин (да и не только женщин) в комиксах, комбинезон Вдовы кажется куда менее вульгарным.
Это минимализм, черный силуэт без единой лишней линии, который запоминается и даже внушает определенное уважение к персонажу на фоне прочих аляповато наряженных и разукрашенных героинь, антигероинь и злодеек.
Слегка менялся оттенок костюма — от графитово-черного к синеватому, — но в целом… Однотонный комбинезон, огненно-рыжие волосы и ледяная курносость Скарлетт Йоханссон. Что тут еще можно добавить?