обучающие истории в детском саду с комментарием

Материал по развитию интересов детей.»Обучающая история.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мансур ходит в мою группу уже два года. Я заметила, что он очень любит машины. Во время адаптации к детскому саду он каждый день приносил разные виды транспорта, среди них не было ни кранов, ни тракторов, только легковые гоночные машинки и внедорожники. Мальчики и даже девочки просили рассказать его о машинках, которые он приносил.

Увидев заинтересованность детей решила поглубже узнать о хобби Мансура.

-Мансур, почему ты собираешь именно эти машины?

И ты все знаешь о этих машинах?

Он рассказал мне, что старший брат занимается гонками. И он видел разные виды машин для гонок на которых ездил брат. Что еще не все знает, но очень хочет пополнить свои знания.

Я попросила принести несколько видов машин, чтобы Мансур мог рассказать детям о них.

Сама начала просматривать информацию в интернете. Какие виды транспорта принимают участие в гонках. Приготовила слайд о этих машинах.

На следующий день Мансур принес несколько видов машин. В свободное время от занятий во второй половине дня организовала прослушивание о машинах, которые участвуют в гонках.

Мансур показал и рассказал какие виды машин участвуют в гонках.

-Чаще всего используются легковые машины, но есть еще внедорожники и КАМАЗы.

— А что должно быть в машинах?

-Огнетушитель, аккумулятор, шлем, аптечка, трос, знак аварийной остановки.

— Скажи нам, а ты знаешь какие виды гонок бывают?

-Да знаю. 1. Кольцевые гонки.

-А почему их называют кольцевыми?

-Потому что они проходят в закрытом гоночном треке по кольцу.

2. Ралли. Здесь гонки проходят по асфальту, снегу, песку, камням.

3. Трофи. А эти гонки проходят по болоту, рекам, грязи и льду. Дети начали задавать вопросы о каждой машинке, которой он принес.

Детям очень понравился рассказ Мансура. Они попросили его принести еще машинки, которые участвуют в гонках и рассказать о них.

-ребята, а что вы бы хотели еще узнать?

У Мансура было столько восторга, что он сможет еще рассказать о своем увлечении друзьям по группе. Дети захотели тоже поделиться своими увлечениями со всеми.

hello html m376f3a65 hello html m6e6f419a hello html c4cd945

При проведении обучающей истории я разделила детей на две подгруппы. Первая подгруппа участвовала в рассказе Мансура и задавала интересующие их вопросы, а вторая подгруппа рассматривала машины и находила отличия. На протяжении данной обучающей истории, я обнаружила что детям необходимо такое общение по интересам. Ребенок преодолевает застенчивость, робость. Начинает свободно держать себя перед аудиторией. Мне как воспитателю это помогло осознать, что при проведении таких историй у ребенка будет более обширно развит кругозор, развита речь, критическое мышление, креативность, умение работать в команде.

Для полной реализации истории мне необходимо было самой изучить хобби Мансура. Потому что я сама не знала какие машины участвуют в гонках, и что гонки бывают разными. Поэтому я приготовила слайд с видами гонок. Это очень помогло Мансуру при рассказывании. Затруднения у меня вызвало найти шлем похожий на шлем автогонщиков, чтобы дети ясно представляли его и при рассказывании Мансур мог объяснить для чего он нужен. Мне пришлось самой сделать шлем, но не детский, а взрослый чтобы на примере видно было что он закрывает всю часть головы. В обучающей истории я использовала модель 4К, голос ребенка, дифференцированный подход. С самого начала я не понимала выгоду используемого метода, но данный опыт научил меня что при проведении таких занятий я слышу голос ребенка, могу оказать ему помощь и дать другим детям знания и самой расширить свой кругозор в, каких, то темах. Данный опыт подчеркнул, что мне необходимо развить свои навыки и знания. Для решения этой проблемы я буду продолжать использовать такие истории в своей практике. Чтобы провести обучающую историю мы наблюдаем за детьми и их увлечениями. Помогаем им раскрыть их знания и познакомить с темой истории других детей.

Источник

Обучающая история (В рамках обновленного образования)

Обучающая история (В рамках обновленного образования)

Овтина Ирина Евгеньевна

Воспитатель

Мы вышли на прогулку в первые дни сентября. Дети играли в различные игры: бегали, прыгали, катались на качелях. Я обратила внимание, что Е. не играет со всеми детьми как обычно. Она занята чем-то более интересным, так как была очень увлечена, рассматривая упавший с дерева листочек. Она рассматривала лист со всех сторон, потом внимательно смотрела на дерево. Затем она подошла ко мне и задала вопрос: «И. Е., а почему листики у деревьев разные?»

Читайте также:  ивлеева история про подругу

«Какая ты внимательная!»- ответила я, и улыбнулась. «Е. представь, что ты и все дети в группе, это листики. Как ты думаешь, вы похожи друг на друга?». На что мне девочка отрицательно покачала головой. «Правильно, вот и листья бывают разные, а как ты думаешь, почему?» Тогда внимательно посмотрев на листья на деревьях Е. ответила что у листьев разный окрас, форма, величина, и что на разных деревьях разные листья.

Тогда я предложила ей поиграть в дидактическую игру под руководством воспитателя «С какого дерева листок». Мы вместе с ней рассмотрели карточки деревьев, и карточки на которых были изображены листья. Она с интересом слушала задание игры, и с большим энтузиазмом принялась выполнять задание, соотносить листья к деревьям. Ей очень нравилась эта игра. Но когда появлялись затруднения, она становилась более серьезной, и тогда я подбадривала ее, говоря, что у тебя все получится. Благодаря моим наводящим вопросам, она с легкостью преодолевала свои затруднения в задании и двигалась дальше. Спустя некоторое время задание было выполнено. Е. радовалась своему успеху.

Благодаря данному процессу обучения Е. убедилась, в том, что действительно форма, величина и окрас у листьев разный. Так же, она пополнила свой словарный запас названиями деревьев. Научилась соотносить листья к соответствующим им деревьям.

Этот процесс обучения был эффективен, потому что у ребенка развивалось критическое мышление, наблюдательность, любознательность, самостоятельная деятельность.

На основании данного анализа, я предложу Е. быть скаффолдером в дидактической игре «С какого дерева листок», где она сможет поделится с детьми теми знаниями, которые она получила в ходе игры. Для дальнейшего обучения я предложу Е. провести опыт с листочком «Тонет в воде или нет?»

На основании своих наблюдений, я рекомендую родителям Е. свозить ребенка в ботанический сад. Принять совместное участие с ребенком в конкурсе осенних поделок «Осенний вернисаж».

Комментарий:

На основании наблюдения за девочкой Е. была выявлена ее сильная сторона в области познания, а именно в ознакомлении с окружающим миром. Она была очень любознательна, внимательна к растительному миру, и хотела многое узнать.

Целью моего наблюдения было научить ребенка сравнивать листья по форме, величине и окрасу. Углубить ее знания в области растительного мира, и научить правильно, соотносить листья к соответствующим им деревьям.

Данную цель наблюдения я выбрала исходя из интересов ребенка, на основании своих наблюдений.

В своем наблюдении я использовала следующие виды наблюдения: краткосрочное наблюдение, запись единичного случая наблюдения, наводящие вопросы.

Я выбрала данные виды наблюдения, потому что они, дали короткое, но полное описание конкретного поведения, которое я отслеживала. А также, ряд вопросов направили ребенка на поиск ответов по интересующему его вопросу.

Данные наблюдения помогли выявить сильную сторону у Е., потому что смогли полностью раскрыть ее увлечение растительным миром, что позволило мне подобрать оптимальный метод обучения, для достижения поставленной мною цели.

В своей обучающей истории я использовала дидактическую игру «С какого дерева листок. Благодаря этой игре у ребенка развивалось критическое мышление, наблюдательность, любознательность, саморегуляция, метопознание.

На основании обучающей истории были даны четкие рекомендации родителям в том, что бы развивать ребенка в данном направлении, свозить его в ботанический сад и принять участие в конкурсе осенних поделок «Осенний вернисаж».

Источник

Обучающая история по структурированному наблюдению «Флористы»

8f33d132fba47dd9f75915c77616fec415

svid pub

Воспитатель: Алещева Н.В

65ce9b7ea4a572c9b51bd19dc7b84d5e51 «Флористы»

В моей группе есть один очень интересный ребёнок. Как и все дети его возраста, она очень любит играть. Но когда я внимательно за ней понаблюдала, то заметила одну очень важную деталь. Все её игры связанные с растениями.

Мне стало интересно и я у неё спросила, нравятся ли ей цветы? Она очень серьёзно ответила, что очень нравятся. Тогда я поинтересовалась, чем нравятся? И она сказала, что они очень красивые и полезные, что с цветами дышать можно лучше. Когда мы пришли в группу с прогулки, я ребятам всем задала тот же самый вопрос, что и К. И оказалось, что все дети разделяют её точку зрения.

К следующему дню я подготовила презентацию «Комнатные цветы» и показала всем детям в группе. Столько восторга я увидела в глазах детей!

1e723003901d0147745ea274eade74bce8

Мне, как воспитателю очень важно поддержать и развивать дальше интерес К. Тем более, что и остальные дети моей группы тоже проявили интерес.

Читайте также:  полная история итачи учиха

Поэтому мы решили пересадить цветок из одного горшка в другой.

6fb60688cdce12730cc9ee9121db0fcea6

02443c8c7dd8b7cc2b19630ef17e5edf47

Для закрепления уже полученных знаний мы посмотрели небольшой видеоролик

После проведенных опытов ( «Нужна ли вода цветам..», « Дышит ли почва») Мы в группе решили начать работу над проектом «Цветы вокруг нас».

Многие родители согласились принять участие в нашем проекте, потому что дома дети проявили интерес к комнатным растениям и уже делятся с нами отростками комнатных растений, горшочками, лейками.

Вопросы для родителей:

— Как в вашей семье поддерживается его интерес, что вы делаете для этого?

— Наблюдали ли вы когда-либо у своего ребенка исследовательские навыки и в других областях?

— Согласны ли вы и в дальнейшем стимулировать его интерес к цветам?

Источник

Обучающая история: » Маленький археолог»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Новый учебный год, новая группа, новые дети со своими интересами, взглядами на мир. Мое внимание привлек мальчик Вадим, который во время прогулок старался с помощью лопатки что-то копать и разглядывать.Я заметила, что он старается играть один, ра cc матривает детские энциклопедии. На прогулке я спросила Вадима:

-Вадим, ты что то ищешь в снегу, что то потерял?

-Нет. Мне интересно, что находиться под снегом.

— А что там может находиться?

— Ты, настоящий археолог!

-Археолог- это ученый, который занимается раскопками и изучает прошлое по найденным вещам и предметам.

На следующий день я приготовила презентацию: « Кто такие археологи?».

После просмотра Вадим проявил заинтересованность:

А что они делают с этими осколками которые находят?

Они соединяют эти осколки, как вы собираете пазлы, и получается целый предмет.

Я тоже хочу попробовать собрать осколки предмета.

В городском-краеведческом музее, Вадим рассматривали экспонаты раскопок, которые были найдены около города: различные каменные орудия труда, украшения, предметы быта. Вадим заинтересовался каменными изваяни ями (каменные бабы), которые являются редко стью в наших местах. На все свои вопросы получил полную информацию у э кскурсовода. Гид рассказал ребятам о важности профессии археолога. « Благодаря находкам археологов, мы узнаем о жизни нашего края». hello html 52ae8bde

Вывод: В процесса обучении, Вадим через познавательно-исследовательскую деятельность познакомился с профессией археолога, основными этапами его деятельности и социальной значимостью.

Наблюдали ли вы интерес ребёнка к раскопкам?

Имеются ли у вас энциклопедии связанные с археологическими раскопками?

Кем Вы видите своего ребенка в будущем?

Комментарии к обучающей истории.

Что бы развить у ребенка исследовательские навыки я запланировала игру «Раскопки», учитывая его интересы и потребности. Через действия в игре : например, поиск «осколков», склеивание вазы, ребенок развивал такие навыки как креативность, критическое мышление

Экскурсию я запланировала, потому что в этом возрате у детей развито наглядно – образное восприятие. Ребенку необходимо не только слышать, но и видеть о чем ему говорят, потрогать. Экскурсия дает ребенку приобрести новые знания, развивает коммуникативные навыки, потому что он задает дополнительные вопросы экскурсоводу, обменивается впечатлением с детьми.

Я считаю, что обучающая история вывела ребенка на другой уровень развития, потому что в процессе обучения он узнал о профессии археолога, какими качествами должен обладать археолог, что он должен многое знать и уметь, какие инструментя необходимы ему для работы. Сейчас ребенок может рассказать детям о важности этой профессии, объяснить правила и условия игры.

Источник

Обучающая история «Любимые питомцы»

556ab8b4d2c8d9a9d7cdcea9d80f5e44 Татьяна Атепилева
Обучающая история «Любимые питомцы»

Воспитатель: Атепилева Т. А.

Обучающая история: «Любимые питомцы»

Любимые питомцы.

Артем ходит в детский сад уже второй год, заботливый и послушный мальчик. На протяжении этих двух лет Артем приносит в детский сад свою любимую игрушку маленького плюшевого котенка. Он не хочет с ним расставаться даже за обедом или в сон час. Ему нравится придумывать различные истории про своего маленького друга, таких как спасение своего друга меньшего от злых собак, катает его на игрушечном автомобиле и всегда разговаривает с ним. Каждый день выходя с группой на прогулку, мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе.

В один из таких дней мы обнаружили на детской площадке маленького котенка. Он бегал за детьми и мяукал. Один из мальчишек сказал: «Надо его выкинуть через забор», но Артем вступился за маленького питомца и сказал, что когда за ним придет мама, он попросит забрать котенка домой. Дети заинтересованно стали рассматривать котенка. Я стала задавать детям вопросы:

«Скажите пожалуйста, где живет котенок?; Это дикое или домашнее животное?; Давайте мы с вами опишем котенка, что у него есть?; Чем питается котенок?; Кто его мама?; Как ухаживают за домашними питомцами?».

Читайте также:  как прокачать социальные навыки

Взяв котенка, я предложила детям: «Давайте погладим котенка. Нужно гладить от головы к хвостику по шерстке, а не против шерсти, котенку это нравится и он начинает мурлыкать.»

Котенок большими глазами начал разглядывать детишек. И мы тоже решили его рассмотреть и ответить на такие вопросы: «Что есть на мордочке у котенка?; Для чего котенку ушки, глазки, ротик, усики?»

Дети рассказали друг другу о кошках и котятах которые живут у них дома.

Вопросы родителям:

1. Замечали ли вы особое отношение к кошкам у вашего ребенка?

2. Есть ли в вашем доме домашние питомцы?

3. Как вы относитесь к этому его увлечению?

4. Как вы помогаете вашему ребенку ухаживать за домашними животными?

5. Что вы делаете для того чтобы не пропал интерес к домашним животным у вашего ребенка?

1. Включить в занятия просмотр видеороликов о домашних животных.

2. Разработать педагогический проект «Мои любимые питомцы».

3. Чтение различной литературы сказки, рассказы о животных, стихи.

4. Разработать картотеку дидактических игр «Наши маленькие друзья»

5. Оформить в группе уголок «Я и мой маленький друг» разместить там фотографии детей с их домашними питомцами.

Комментарии:

Я выбрала индивидуальный вид наблюдения, поскольку такой неподдельный интерес к животным проявляется только у Артема. Я поставила перед собой цель вовлечь в процесс всех детей нашей группы. Для этого я разработала педагогический проект, в котором задействовала детей всей группы и их родителей, они помогали оформлять фото зону. Мы провели увлекательную викторину, в которой приняли активное участие родители со своими детьми. Я провела с группой театрализованное представление «Кошкин дом». Выйти на новый уровень общения Артема с ребятами мне помогли картотека разработанных дидактических игр, где ребята работали парами, в командах, сочиняли сказки о своих домашних любимцах и рассказывали их друг другу.

Посоветовала родителям помогать Артему ухаживать за своим котенком, рассказывать как правильно его кормить, следить за внешним видом. Создать в доме благоприятную среду, вместе нарисовать портрет питомца. Придумать поучительную историю и поделиться с ребятами в детском саду. Внимание родителей имеет для ребенка огромное влияние на его гармоничное развитие, умение бережно и заботливо относиться к животным.

У детей вырабатывается устойчивый познавательный интерес, коммуникативные способности, умение работать в команде и парами. Развивается память, критическое мышление.

При контактах с животными ребенок захочет вовлечь животное в игру. Без контроля взрослых такое общение может быть вредным и даже опасным, наша задача научить ребенка правильному обращению с животными, при этом не оставлять ребенка без контроля.

Мы в совместной работе с семьей формируем бережное отношение к животным, воспитываем чувство сопереживания, дети делают выводы и умозаключения.

По отзывам родителей дети стали внимательнее, появилась ответственность за друзей наших меньших.

detsad 1775167 1589385084Фотоочерк «Мои любимые питомцы». Часть вторая ФОТООЧЕРК «МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ» (часть вторая) Уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу продолжить историю о своих питомцах. Нам всем.

detsad 1775167 1589344999Фотоотчет «Мои любимые питомцы» ФОТООТЧЕТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ». Уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочу рассказать вам немного о нашем с мужем увлечении. Только,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

detsad 330586 1572108789Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Наши любимые питомцы» для детей 6 лет Цель: научить детей подготовительной к школе группы составлять картинку с изображением любимых домашних животных способом аппликации с.

detsad 14992 1596420283Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые.

detsad 315496 1515841425Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

detsad 235986 1434432160Наши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

detsad 526578 1592643114Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник» Хочу предложить Вашему вниманию обучающую и развивающую дидактическую игру «Умный слоник», которая решает целый ряд задач:1. Развитие координации.

detsad 946794 1517337296Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector