облачный атлас истории по отдельности

Spoilering

все то, что вы, возможно, не хотели знать )

Облачный атлас (Cloud Atlas, 2012)

Многие задаются вопросом, о чем же все-таки сюжет фильма Облачный атлас. Ответ прост — это шесть историй, действие которых происходит в разное время, которые тесно переплетаются между собой. Для того, чтобы понять о чем хотели сказать создатели Облачного атласа, необходимо углубиться в пучину сюжета фильма. Давайте так и поступим. Вот те самые 6 историй:

Не стоит пугаться, что вы пока не поняли, о чем фильм Облачный атлас, есть ещё пара ключевых параллелей сюжета, о которых вам стоит узнать. Наберитесь терпения!

Прекрасно! Когда получше узнаешь подробности фильма Облачный атлас, становится намного проще понимать о чем он и чем отличается от других драм.

Комментариев: 2

Фильм многослоен,его нужно не только смотреть,но и внимательно слушать о чём говорят герои.Здесь нет глубоких философских открытий,всё понятно,как и в жизни.Поэтому смотреть его очень интересно в такой интерпретациии.Наша жизнь ведь тоже не напичкана сложными философскими инсталяциями,хотя есть и такие фильмы.Не понимаю,почему этот фильм многие не понимают. Хотя,чему я удивляюсь?Люди не нагружают себя,смотрят всякий трэш и оправдывают это тем,что так расслабляются,что нет сил на что-то заумное.Не расслабляются,а не хотят напрягаться и до того расслабились на всякой дешёвке,что такой простой фильм,как «Облачный атлас»считают заумью.

Очень интересный фильм с глубоким смыслом.Люди живущие в разные периоды и в разных частях света могут влиять на развитие ситуации в будущее время.Но также где-то в далёком будущем через определённое время и пространство состоит их встреча,где в фильме можно тонко уловить,что герои это чувствуют…
Обязательно посмотрю ещё раз и может ещё что то новое откроется.Заинтриговал фильм,необычный с многослойным сюжетами.

Источник

Реинкарнация, бессмертие и свобода в фильме-головоломке «Облачный атлас»

serafima

Страна: США, Германия, Гонконг, Сингапур

Жанр: фантастика, драма

Год производства: 2012

Режиссер: Лана Вачовски, Лилли Вачовски, Том Тыквер

Актеры: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент

“Облачный атлас” – это фильм-головоломка, недооцененный как критиками, так и зрителями.

Смысл фильма “Облачный атлас” (Cloud Atlas) – в том, что во все времена движение человечества вперед обусловлено жаждой свободы и знаний. Это фильм о том, что жизнь бесконечна, а любовь и свобода – важнейшие человеческие ценности во все времена.

О чем фильм

Краткое содержание картины. Фильм “Облачный атлас” снят по одноименной книге Дэвида Митчелла. Произведение включает в себя шесть историй.

В книге каждая история делится пополам, и сюжетные линии героев «Облачного атласа» в конце сходятся.

Автор последовательно рассказывает начало первых пяти историй. Шестая история рассказывается целиком. Потом, в обратном порядке рассказываются оставшиеся части первых пяти новелл.

Идея Дэвида Митчелла заключалась в том, что каждый герой – это одна и та же душа, которая каждую эпоху имеет новые воплощения. Одна из центральных тем его романа – тема переселения душ. Фильм “Облачный атлас” выстроен по-другому. Все истории рассказываются нам параллельно. При этом внимательный зритель может увидеть прямые переклички тем и сюжетов. К сожалению, из-за этого теряется идея перевоплощения одной конкретной души.

В картине таких душ несколько. Создатели фильма достаточно изобретательно подошли к тому, как показать их перерождение: одни и те же актеры играют сразу несколько персонажей. Есть кое-что, что их объединяет: это родимое пятно в виде кометы. Все герои – бунтари, идущие наперекор системе.

В отдельности каждая из шести историй выглядит довольно банально. Нам показаны: классическая антиутопия, пародия на викторианский роман, постапокалипсис, политический триллер и комедия абсурда. В каждой из новелл – предсказуемый набор штампов и клише. Но не стоит рассматривать их отдельно, смысл заключается в создании общей картины.

Истории персонажей

Главный герой второй новеллы – Роберт Фробишер, молодой композитор, живущий и работающий в 20 веке. Он работает над симфонией под названием “Облачный атлас” и в конце концов сводит счеты с жизнью.

В третьей истории рассказывается об опасном журналистском расследовании, в ходе которого за главной героиней, которая слишком близко подобралась к правде, охотится наемный убийца.

В четвертой новелле говорится о Тимоти Кэвендише, отправленном собственным братом в страшный дом престарелых. Герой нашел единомышленников и успешно сбежал.

Пятая история повествует о девушке, которая волей судьбы стала символом сопротивления людей, уставших от тоталитаризма.

Читайте также:  как хорошо описать персонажа

В шестой новелле описывается жизнь пастуха Захри Бейли. Однажды Захри встречает чужестранку и помогает ей вопреки всем запретам.

В конце картины один из героев рассказывает внукам историю своей жизни. Объяснение концовки такое: жизнь бесконечна, смерти нет, а любовь и свобода – важнейшие человеческие ценности во все времена.

Расшифровка сюжета

Существует несколько трактовок фильма “Облачный атлас”. По мнению многих, главная идея фильма – идея о переселении душ.

Все истории рассказывают о любви, жертве, свободе, а также о границах и последствиях этой свободы. Говорится в них и о революции духа – и о том, что она невозможна без самопожертвования.

А еще в каждой новелле рассматривается вопрос времени. По сути, время – это река, которая течет сразу во все стороны. Это стихия, и обуздать (тем более — победить) ее невозможно. Время накатывает волнами, разрушает и сохраняет, уничтожает и вновь восстанавливает. И нет никакого будущего, как и прошлого – а есть только “здесь и сейчас”.

В “Облачном атласе” также присутствует идея выбора как фундаментальной основы всего сущего. Каждый герой картины делает этот выбор не единожды. И этот выбор определяет развитие дальнейшее нашей жизни (а кто верит в реинкарнацию — жизней). Таким образом, осознанное отношение к выбору – ключ ко всему. Своим выбором мы творим реальность.

В первой новелле рассказывается о свободе выбора и о принесении в жертву прежних убеждений. Во второй истории рассказывается о свободе в искусстве и о выборе того, как распорядиться своим даром.

В новелле о журналистском расследовании говорится о том, как важно (и как страшно) порой выбирать правду. В истории о каннибалах говорится о том, как важно сделать выбор между своими демонами и чем-то важным и ценным.

Идея реинкарнации

Во многих разборах и рецензиях говорится о том, что смысл содержания фильма “Облачный атлас” заключается в том, что реинкарнация существует.

Бессмертные души персонажей картины воплощаются в разных эпохах. Кроме героев с родимым пятном, мы видим других персонажей, которые в каждой эпохе являются антагонистами. Очевидно, что они воплощение одной и той же души.

Проблема реинкарнации души рассматривалась еще философами древней Греции. Например, Пифагор рассказывал о своих предыдущих воплощениях. Платон же сформировал целое учение. Согласно Платону, душа бессмертна, и находится она в особом пространстве мира идей, откуда воплощается в конкретных телах. Душа обладает полнотой знаний, но перед воплощением выпивает из реки забвения. Воплотившись в новом теле, она ничего не помнит.

Бессмертие души признавал и Кант. Однако он отказал человеческому разуму в возможности доказать это. После Канта к этой теме обращались Гёте и Шопенгауэр.

О чем говорит музыка

В фильме “Облачный Атлас” очень ярко отражается идея о роли музыки как носителе информации или как об определенном коде. Именно поэтому воплощается идея построения книги и фильма вокруг музыкального произведения, которое проходит сквозь судьбы людей и время.

Автор книги Дэвид Митчелл вдохновился реальным одноименным музыкальным творением “Облачный атлас” японского композитора Тоси Итиянаги (первый муж Йоко Оно). А вот сикстет для фильма сочинил Том Тыквер.

Идея бессмертия

В фильме “Облачный атлас” речь также идет о творческом бессмертии. Главный пример, разумеется, – это симфония “Облачный атлас”.

Музыка, написанная Робертом Фробишером, присутствует в каждой новелле. Творчеством является не только это, но и письма, и записи, и даже устный рассказ старого Захри. Смысл заключается в том, что человек-творец априори бессмертен.

Идея свободы

Одна из ключевых фраз фильма – жутковатая присказка “В один присест сильный слабого съест”. Этот рефрен сквозной линией проходит через все истории.

В каждой новелле воплощается идея борьбы слабого и сильного. Это и старики, взбунтовавшиеся против злой медсестры (не является ли эта новелла своеобразной пародией на “Пролетая над гнездом кукушки”?), и жители долины, выступившие против каннибалов.

Смысл в том, что в каждой истории слабые берут верх. Например, Адам, спасенный беглым рабом, присоединяется к аболиционистам. Смелая журналистка Луиза побеждает наемного убийцу. Кавендиш совершает побег из дома престарелых, который больше напоминает тюрьму. Сонми-451 (героиня пятой истории) погибает в финале, но при этом становится основоположницей новой, гораздо более гуманной идеи.

Все антагонисты утверждают, что в основе всего сущего находится порядок. Этому порядку противопоставляется желание свободы.

Порядок (или закон) – это норма, принятая в конкретном в обществе. Она не предполагает никакого сопротивления. Объяснение этому можно найти в философии гностицизма. Это особый вид позднеантичной мысли, балансирующий между античным учением и христианством. Во главе угла находится понятие “гнозиса”, или знания. По мнению гностиков, познание – это единственный путь спасения души. Гностик уверен, что мир — одна большая тюрьма, а ключ, позволяющий выбраться, – это знание.

Читайте также:  кравчий кто такой при царе

По сути, “гносиологическую гнусность” совершают все персонажи фильма. Каждый из них чувствует себя словно в тюрьме, и ее законы чужды для него. Истина, которую обнаруживают герои, заключается в том, что каждый человек имеет возможность познать истину мира. Поняв его порочность, он может изменить его.

Скрытый смысл картины и ее разгадка, которую зритель получает ближе к финалу, заключается в том, что у каждого человека есть исключительная власть над миром, и он может повлиять на события мировой истории. А главная идея фильма “Облачный атлас” – освобождающая сила знания.

Иной взгляд

Суть фильма “Облачный атлас” заключается в том, что во все времена есть и будут люди, похожие на героев картины. Пережив страх и несправедливость, они всегда будут стремиться изменить мир к лучшему.

Теория реинкарнации в этом фильме вызывает немало вопросов. Режиссеры не смогли дать внятный ответ о связи судеб героев в их разных воплощениях. Нет ответа и на то, как прошлая жизнь повлияла на настоящую, и каким образом настоящая жизнь повлияет на будущую.

По всей видимости, ответ на то, есть ли цель у переселения душ в этой картине, и в чем она заключается, зрителю также придется искать самостоятельно.

Источник

Облачный атлас

240px Cloud Atlas poster

«Облачный атлас» (англ. Cloud Atlas) — фантастический фильм-притча сестёр Вачовских и Тома Тыквера, экранизация одноимённого романа Дэвида Митчелла.

Фильм представляет собой шесть новелл, не связанных сюжетно, но объединённых общей темой переселения душ и новых воплощений одной и той же души в разных людях и эпохах. Все воплощения одной души играют одни и те же актёры, сильно загримированные. (Хотя воплощения неизменно злодейской души играет Хьюго Уивинг, внешность которого никаким гримом не замаскируешь.) Также у некоторых героев разных эпох есть на теле родимое пятно в виде хвостатой кометы. Оно символизирует духовную связь между этими людьми и означает, что поступки человека, имевшего эту метку в прошлом, каким-то образом вдохновили того, у кого она была впоследствии.

Сюжеты перечислены в хронологическом порядке, хотя в фильме, в отличие от романа, они пересекаются, как мозаика.

Содержание

Тихоокеанский дневник Адама Юинга [ править ]

1849 год. Молодой американец Адам Юинг, находящийся в морском путешествии, помогает беглому чернокожему рабу Атуа, тайком пробравшемуся на корабль, и заступается за него перед капитаном. Атуа становится матросом и, когда Юинг заболевает тяжёлой болезнью, в свою очередь помогает ему. Друг Юинга, английский врач Генри Гуз, делает вид, что лечит его, однако на самом деле медленно травит Юинга, чтобы завладеть его деньгами. В кульминационный момент Атуа спасает Юингу жизнь. Вернувшись в Калифорнию, Юинг разрывает отношения со своим тестем-работорговцем и говорит, что они с женой присоединяются к движению аболиционистов.

Письма из Зедельгема [ править ]

Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей [ править ]

1973 год. Журналистка Луиза Рей случайно знакомится с пожилым физиком-ядерщиком Руфусом Сиксмитом — тем самым. Пользуясь полученной от него информацией, она начинает расследование о нарушениях безопасности на атомных реакторах крупной энергетической корпорации. Посланный корпорацией наёмник убивает Сиксмита, чтобы не дать ему передать Луизе компрометирующие материалы, и едва не убивает саму Луизу. Однако журналистка всё-таки получает материалы и вместе с ними — письма сорокалетней давности от Роберта Фробишера, которые Сиксмит всё это время хранил.

Страшный Суд Тимоти Кэвендиша [ править ]

Наиболее «лёгкая» и юмористическая из историй. 2012 год. Пожилой издатель Тимоти Кэвендиш, сорвавший куш на бестселлере одного криминального авторитета, скрывается от его подельников, требующих свою долю прибылей. Обратившись за помощью к старшему брату, Кэвендиш оказывается в доме престарелых, больше похожем на тюрьму. Он и ещё трое старичков устраивают лихой побег оттуда. Вырвавшись из дома престарелых, Кэвендиш возвращается к возлюбленной своей молодости и пишет на основе своих приключений киносценарий.

Откровение Сонми-451 [ править ]

В книге всё «сопротивление» — ручная оппозиция, способ держать недовольных вместе и под контролем. И ещё оооооочень много вкусных подробностей, не помещающихся в киноформат.

Переправа возле Слуши [ править ]

Постапокалипсис. 106 зим после Крушения. На немногих относительно чистых от радиации участках живут кланы людей, ведущих примитивную жизнь охотников и пастухов — жители Долин. Они молятся богине Сонми и чтят её Откровение как священный текст. Есть также клан дикарей-каннибалов и остатки человечества, сохранившие былые знания и технологии — Провидцы. Провидцы дважды в год прибывают к кланам Долин для торговли. Мероним, женщина из Провидцев, просит дать ей проводника, чтобы подняться на вершину горы Мауна-Сол, но местные жители верят, что там живёт Дьявол (которого они зовут Старина Джорджи), и боятся туда идти. Наконец пастух Захри соглашается пойти с Мероним в обмен на то, что она при помощи технологий Провидцев спасёт жизнь его маленькой племяннице, наступившей на ядовитую рыбу. Мероним и Захри добираются до древней станции спутниковой связи на вершине Мауна-Сол, и Мероним удаётся подать сигнал колониям на других планетах. Она также рассказывает Захри, что Сонми была вовсе не богиней, а смертной женщиной, и показывает видеозапись её Откровения.

Читайте также:  ночные этюды персонажи имена список

Спустившись с горы, Захри и Мероним обнаруживают, что каннибалы зверски уничтожили весь родной клан Захри, кроме чудом уцелевшей девочки, его племянницы. Захри убивает вождя дикарей, и вместе с Мероним и девочкой они присоединяются к Провидцам и улетают вместе с ними на другую планету.

Пролог и эпилог рассказываются от лица старого Захри, сидящего у костра в окружении внуков.

В книге колонии не отвечают, «чума» настигла остров Предвидения и корабль Предвидящих, коны уничтожают остатки цивилизации на Гавайях. Хэппи-энда не случилось.

Источник

«Облачный атлас»: в чём смысл фильма?

Nikolaj Karaev

fb big

tw big

vk big

tel big

od big

whats big

cloud atlas 459189 343521

Сними «Облачный атлас» кто угодно, кроме Вачовски и Тыквера, фильм можно было бы хвалить без удержу как прекрасное кино. Однако от режиссёров «Матрицы», «Парфюмера» и «Рая» ждёшь большего. В частности — небанального смысла. В чём смысл «Облачного атласа»?

Не в отдельных историях — шесть сегментов картины по отдельности не представляют собой ничего выдающегося. Врач травит пациента на корабле в Тихом океане; композитор-гей погружается в пучину депрессии; журналистка узнаёт секреты атомного проекта; издатель попадает в дом призрения, похожий на тюрьму; клон становится вождём революции; в далёком будущем пастух помогает пророчице послать в космос сигнал SOS.

Всякий сегмент вторичен — скажем, история издателя претендует лишь на облегчённый пересказ «Пролетая над гнездом кукушки» с Хьюго Уивингом в роли злобной медсестры. Житие клонированной девушки Сонми-451 не содержит ничего, кроме аллюзий, включая имя героини — отсылку к Вьетнамской войне и Рэю Брэдбери; самая страшная тайна помешанного на потреблении общества будущего взята прямиком из фильма «Зелёный сойлент», который упоминает издатель.

foto hugo weaving y jim sturgess en el atlas de las nubes 0731

Образуют ли истории единую эпическую мозаику? Вроде да, но едва задумаешься, как именно, тут же поймёшь, что умом тут ничего не постичь. Из комментариев Дэвида Митчелла, по чьему роману снят фильм, мы знаем, что «Облачный атлас» — о перевоплощениях, и из того, что разных героев играют одни и те же актёры, по логике следует, что каждый актёр изображает реинкарнации одной души. Это, видимо, верно в отношении Уивинга и Хью Гранта, остающихся плохишами на протяжении всей картины, но не слишком верно в отношении Тома Хэнкса: если его душа исправляется, почему из хорошего учёного в третьей истории он превращается в ублюдка с распухшим эго в четвёртой?

Если принять на веру утверждение Митчелла и допустить, что мы видим реинкарнации одного героя с родимым пятном в форме кометы, получится, что его/её играют разные актёры. Ладно; сходится ли пасьянс? Нет — из-за хронологии: не может пожилой издатель в 2012 году быть воплощением журналистки, если в 1973 году та была ещё жива. Но даже если убрать издателя за скобки, всё равно неясно, зачем в истории про человека с родимым пятном плодить сущности сверх необходимости и устраивать свистопляску с актёрами. Окончательно запутывает зрителя взаимосвязь сегментов на менее сакральных уровнях: отголоски предыдущих историй мы наблюдаем в виде писем, книг, фильмов, брендов, ключевых тем, наконец.

large Cloud Atlas 351

В итоге перед нами — мозаика нью-эйджевского типа, в которой всё как-то связано со всем, но как именно — лучше не задумываться. Строгих правил нет, а значит, толковать можно что угодно и как угодно. У автора этих строк есть теория, по которой сегменты «Облачного атласа» соответствуют типологическим этапам любой ситуации по древнекитайской Книге перемен.

Согласно китаисту Щуцкому, таких этапов, как черт в гексаграмме, шесть: завязка (спасение нотариуса); апогей внутреннего развития (спасение через искусство — сочинение секстета «Облачный атлас»); кризис (журналистка едва не гибнет от рук убийцы); начало проявления вовне (издатель спасает себя и товарищей); апогей внешнего развития (Сонми спасает всех клонов-«фабрикантов»); переразвитие (последние люди спасаются, оставляя Землю). Сюжеты в эту схему вполне укладываются, — но большой вопрос, знают ли о том Тыквер или Вачовски.

О чём фильм — в общих чертах понятно. О свободе и освобождении, о переменах и борьбе за лучший мир, об идеализированной революции, противопоставленной вульгарно понятой эволюции («в один присест сильный слабого съест»). Если вам этого достаточно — о’кей. Если нет, рано или поздно ваш внутренний критик, помахивая опасной бритвой Оккама, спросит: «Раз всё так абстрактно, к чему было городить огород?»

И тогда стоит признать, что «Облачный атлас» — не лучшее творение Вачовски и Тыквера. Он не функционирует ни как одна история, ни как ряд историй, сплавленных воедино на уровне структуры или чёткой концепции; единственное, что тут работает, — это магия кино. Вправе ли мы ждать от кинематографа большего?

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector