малые льзи история названия

SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS

Малые Льзи.

« previous entry | next entry »
Feb. 17th, 2015 | 04:26 pm

Что за люди живут в деревнях с такими топонимами? Особенные ли они? Накладывает ли история местности, безусловно отраженная в названии, дополнительную ответственность на населяющих её жителей?

В 1396г. игумен Коневецкого монастыря Феофил и его ученик Иаков покинули островную обитель на Ладожском озере и среди болот Шелонской пятины Новгородский земли (ныне территория Псковской области) на берегу реки Омуги заложили небольшую Успенскую пустынь. Преподобные Феофил и Иаков решили « по примеру древних христианских отшельников проводить жизнь пустынническую», приняли схиму и прожили в пустыне до глубокой старости. После кончины старец Феофил был погребен у стен храма обители. Монастырь просуществовал до 1764 г., когда по приказу Екатерины Второй был упразднен. Церковь Успения Божией Матери стала приходской, а вокруг пустыни выросло село. До тридцатых годов двадцатого века первоначально деревянная, потом каменная Успенская церковь оставалась действующей. В 1931г. религиозное сооружение переквалифицировали в сельский клуб.

И стоит она и сейчас каменным обрубком возле дороги. десять минут назад проезжали, собственными глазами видел.

Вот тебе и отпечаток святого места. Времена другие были? Идеология коммунистическая? Воинствующий атеизм? Безусловно, но вот что поражает – эти же ребята деревенские позже, стариками уже (в начале девяностых, когда краеведы спохватились и стали жадно информацию собирать) вдруг активно завспоминали :

«До трех лет я не могла ходить. В праздник Успения во время службы моя тетя посадила меня возле могилы преподобного Феофила. Через несколько дней я стала ходить».

«К гробнице преподобного Феофила надо было спуститься вниз. Там была небольшая пещера. Гробница была под покровом, на нее клали деньги, пожертвования. На левой стороне висела икона. »

«в 1930-е гг. приезжали на лошадях из Струг Красных рабочие и вывозили иконы. Один из них при рубке икон в кровь разбил себе лицо. На всю жизнь я это запомнил».

Помнили, оказывается. Все помнили. а кирпич воровали. Этого я понять никак не могу.

5 февраля 2015г. Санкт-Петербург. Кафе «Бекицер»

Читаю новости в интернете :

«В Полоцке при прокладке газовых коммуникаций поврежден фундамент древнейших построек Борисоглебского монастыря XII века, Земляные работы по прокладке газопровода ведутся вдоль проезжей части на пер. Юбилейный. Этот участок входит в состав историко-археологического музея-заповедника Полоцка: это территории бывшего Борисоглебского Бельчицкого мужского монастыря XII века.. Ковш экскаватора уже задел небольшую часть фундамента, предположительно Большого собора (храма Борисоглебского монастыря). В боковой части траншеи видна часть стены древнего храма» (polotsk.ws)

Это меня пугает. Где проходят и как измеряются границы «своей» пользы и «общественной»? Действительно ли «своя рубашка ближе к телу»? Много или мало нужно себе в этой жизни позволять? Жизнь одна, кирпич хороший…

На реке Плюссе в юго-восточной части Плюсского района, в комарином мелколесье между Большим болотом и шоссе М20 лежат две деревеньки – Большие и Малые Льзи. Существуют различные варианты топонимики названия. По одному из них «льзя» – это антоним слова «нельзя», архаичное значение наречия «можно». Когда много можно – это Большие Льзи, а когда мало – Малые. В какую поселимся?

Продолжение истории про полоцкий газопровод:
Как говорится в предписании Минкультуры, местным властям следовало вместе с Национальной академией наук «обеспечить осуществление мер по охране обнаруженных археологических объектов». В ответе Полоцкого райисполкома сказано, что проектно-сметная документация разрабатывалась еще в 2012 году и тогда «в состав комисии представители Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника, по неизвестным причинам, включены не были. А в связи с реорганизацией в 2013 году Полоцкого горисполкома привлечь к административной ответственности лиц, подписавших акт выбора земельного участка, не представляется возможным».

Читайте также:  мульт персонажи с усами

«Взятки гладки»,- говорит Вика. А я вспоминаю Довлатова:

Источник

communitygardarike

На Северо-Западе России

В минувшую субботу прокатились по северо-западу Новгородской области, в основном по Маловишерскому и Новгородскому районам. Часть мест мы уже посещали раньше, некоторые посетили впервые. Удивило большое количество снега в новгородских лесах, местами по колено и выше. При том, что в Питере снег сошел двумя неделями ранее, а тут всё-таки на сто километров южнее, к тому же апрель на дворе.

Главной целью этой покатушки была усадьба Льзи, что затерялась в лесах рядом с заброшенным пионерским лагерем.

0 203e96 24a46749 XL

0 203e8d f5bb359f XL

Краснокирпичные руины сейчас настолько живописны, что их даже не хочется восстанавливать.

0 203e91 42508dd9 XL

К тому же они очень фотогеничны.

0 203e92 63995def 1 XL

Воображение легко дорисовывает картину былой красоты этого места, когда тут кипела жизнь, звучали команды и бодрые голоса, а на плацу гарцевал на коне молодой Михаил Лермонтов.

0 203e8e 3747bbbf XL

0 203e8f 263d7cad XL

Разрушены казармы были отнюдь не в войну, хотя бои тут шли не слабые, по Волхову проходила линия фронта. Ещё до 80-х годов прошлого столетия казармы были в относительной целости.

0 203ead ee69114d XL

Разбирать казармы на кирпичи, резать и сдавать в утиль балки, сделанные из английского кокса, активно начали в период перестройки, когда оставшимся без работы людям было как-то выживать.

0 203e9b f3b8539f XL

Дальше проехали через пристанционный городок Малая Вишера и, проехав ещё немного, повернули по указателю на деревню Городищи и горнолыжный курорт. По жутко разбитой после зимы дороге доехали до конца деревни.

Машину лучше всего оставить около трансформаторной станции. Дальше дороги нет. Чтобы добраться до усадьбы Льзи, нужно перейти железнодорожные пути, вскарабкаться на крутой откос и по лесной дорожке, вымощенной бетонными плитами, идти полтора километра, пока не уткнешься в заброшенный пионерский лагерь.

0 203e93 98a12739 XL

Рядом с бывшим лагерем и находится усадьба Льзи, которая принадлежала инженеру Борейши, проектировщику Морского канала в Питере.

0 203e94 520955ca XL

Усадьба оказалась настолько интересной, что достойна отдельного поста.

0 203e95 222d0b0c XL

А мы по заснеженному, но уже весеннему лесу вернулись к машине и с десяток километров проехали до так называемого «Пальца императора» или «Веребьинской трубы».

0 203e9f 5b2ebe43 XL

Мы тут были осенью 2010 года и место запомнилось одним из самых красивых и сюрных, что приходилось видеть в Новгородской области.

Наверное, все знают легенду про то, как царь Николай I рисовал по линейке первую железку Москва-Питер, но карандаш наткнулся на приложенный к линейке палец и на прямой линии получился изгиб.

0 203eb3 a0ad63f4 XL

На карте это место действительно выглядит как палец. Называется оно Веребьинский изгиб.
В действительности изначально дорога была именно прямая.

0 203eb7 7a84ddba XL

Изгиб сделали спустя двадцать лет в 1881 году из-за того, что дальше начиналась Валдайская возвышенность и поездам тяжело было карабкаться в гору.

Река Веребьюшка тут проделала высоченный каньон, поэтому решено было сделать насыпь высотой в 50 метров, а речку пустить в трубу.

А в 2000 году решили опять пустить поезда по тому самому первоначальному пути, иначе Сапсанам пришлось бы на данном участке сбрасывать скорость.

0 203eb4 543b09fc XL

Вот так здесь и появилась эта заброшенная железнодорожная линия со столбами по бокам.

0 203e9d 14f6743a XL

Меньше двадцати лет назад тут ещё были рельсы и шли поезда.

С насыпи открывается потрясающий вид на каньон реки Веребье.

0 203ea0 6155553a XL

0 203e9e 6e089191 XL

Вид железнодорожный вокзал имеет унылый, хотя на стене висит табличка.

0 203e9c 9f795a60 XL

Проветрив мозги на свежем весеннем ветру, мы поехали в обратную сторону.

0 203ea1 6cdf7a00 XL

С рельсов тогда сошли электровоз и 12 вагонов поезда; из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии. Но никто не погиб. Поэтому на этом месте не стали делать никаких опознавательных знаков.

А мы, осматривая это место, ещё не знали, что через день трагедия повторится, на этот раз в питерском метро и с куда более печальными последствиями:((

В Малой Вишере завернули осмотреть весьма любопытную заброшку.

Читайте также:  анимированные истории так бывает

0 203ea2 178693 XL

Это бывшее здание депо с сохранившимся поворотным кругом.

0 203ea3 4cc79560 XL

Цеха для ремонта локомотивов.

0 203ea4 cf7e17a6 XL

Очень атмосферное место.

0 203eb9 fa39de96 XL

Жаль, что оно так замусорено. Но всё равно понравилось.
Ходят слухи, что депо вскорости собираются сносить. Так что спешите видеть.

0 204281 2bfdf736 XL

0 203ea5 8123f3ba XL

Рядом со станцией стоит полусгоревший двухэтажный дом без крыши, в котором до сих пор живут люди.

0 203ea7 c16978a5 XL

Самым сложным объектом из посещенных в тот день мест оказался так называемый камень Щеглец.

0 203ea9 39b7f2d4 XL

Сдуру поехали к нему со стороны Малой Вишеры. Дорога после деревни Папоротно оказалась совсем убитой. 20 км ползли 45 минут. Лучше бы было поехать в объезд.

0 203ea8 a856e3df XL

До камня Щеглец надо было идти 1,5 километра. Трудность заключается в том, что ни дорог, ни даже тропинок к камню нет. Лес там непростой. Приходилось переходить через грязи, преодолевать буреломы и форсировать ручьи.

0 203f44 e1b63a3d XL

Зато заблудиться сложно. Постоянно доносится шум от строящейся дороги, а сбоку течет Вишера.

0 203eab 8990b30f XL

Река ещё не до конца освободилась ото льда.

0 203f43 6ad55a99 XL

0 203eaa aff99989 XL

0 203eac 276801ba XL

Уже в сумерках у нас хватило сил заехать в Новоселицкий гарнизон.

Новоселицкий военный городок является наиболее сохранившимся из всех Аракчеевских казарм и находится под охраной государства.

0 203f3d fd5322d1 XL

Мы тут были летом 2012 года, когда из казарм только-только съехали военные. Фотки здесь выкладываю старые, так как в этот раз, в сумерках да под дождем нормальных фотографий не получилось.

0 203f3f 4aaa745f XL

В 2012 мы наблюдали картину начинающегося запустения. Из одних казарм вывозилась какая-то мебель, другие были настежь открыты. Учебные классы представляли собой вот такую картину.

0 203f3e cc61a9da XL

Тогда мы думали, что все будет разграблено и комплекс Аракчеевских казарм в Новоселицах ждёт тлен и забвение. Но тем радостнее было увидеть, что через пять лет здесь сохранился порядок.

0 203f40 e3e66214 XL

Не знаю, что сейчас тут находится, но видели новые будки Газпрома, что-то они будут учинять.
Вот только бомбардировщик Ил-28 увезли. Он теперь стоит на каком-то перекрестке под Новгородом.

0 203f41 2d7d0142 XL

А помпезная «Беседка Леониды Кучмы» в полном порядке.

0 203f42 a00e3142 XL

Как и спуск со смотровой площадкой на Мсту, выстроенный на украинские деньги.

0 203f3c 1b56f6cb XL

Новоселицкий гарнизон был нашим последним объектом за этот длинный и насыщенный первый апрельский день. Дальше был долгий путь домой под почти непрекращающемся дождём.

Источник

Льзи, Палец императора и прочий новгородский Щеглец

Главной целью этой покатушки была усадьба Льзи, что затерялась в лесах рядом с заброшенным пионерским лагерем.

0 203e96 24a46749 XL

0 203e8d f5bb359f XL

Краснокирпичные руины сейчас настолько живописны, что их даже не хочется восстанавливать.

0 203e91 42508dd9 XL

К тому же они очень фотогеничны.

0 203e92 63995def 1 XL

Воображение легко дорисовывает картину былой красоты этого места, когда тут кипела жизнь, звучали команды и бодрые голоса, а на плацу гарцевал на коне молодой Михаил Лермонтов.

0 203e8e 3747bbbf XL

0 203e8f 263d7cad XL

Разрушены казармы были отнюдь не в войну, хотя бои тут шли не слабые, по Волхову проходила линия фронта. Ещё до 80-х годов прошлого столетия казармы были в относительной целости.

0 203ead ee69114d XL

Разбирать казармы на кирпичи, резать и сдавать в утиль балки, сделанные из английского кокса, активно начали в период перестройки, когда оставшимся без работы людям было как-то выживать.

0 203e9b f3b8539f XL

Дальше проехали через пристанционный городок Малая Вишера и, проехав ещё немного, повернули по указателю на деревню Городищи и горнолыжный курорт. По жутко разбитой после зимы дороге доехали до конца деревни.

Машину лучше всего оставить около трансформаторной станции. Дальше дороги нет. Чтобы добраться до усадьбы Льзи, нужно перейти железнодорожные пути, вскарабкаться на крутой откос и по лесной дорожке, вымощенной бетонными плитами, идти полтора километра, пока не уткнешься в заброшенный пионерский лагерь.

0 203e93 98a12739 XL

Рядом с бывшим лагерем и находится усадьба Льзи, которая принадлежала инженеру Борейши, проектировщику Морского канала в Питере.

0 203e94 520955ca XL

Усадьба оказалась настолько интересной, что достойна отдельного поста.

0 203e95 222d0b0c XL

А мы по заснеженному, но уже весеннему лесу вернулись к машине и с десяток километров проехали до так называемого «Пальца императора» или «Веребьинской трубы».

0 203e9f 5b2ebe43 XL

Мы тут были осенью 2010 года и место запомнилось одним из самых красивых и сюрных, что приходилось видеть в Новгородской области.

Читайте также:  и л баскакова биография

Наверное, все знают легенду про то, как царь Николай I рисовал по линейке первую железку Москва-Питер, но карандаш наткнулся на приложенный к линейке палец и на прямой линии получился изгиб.

0 203eb3 a0ad63f4 XL

На карте это место действительно выглядит как палец. Называется оно Веребьинский изгиб.
В действительности изначально дорога была именно прямая.

0 203eb7 7a84ddba XL

Изгиб сделали спустя двадцать лет в 1881 году из-за того, что дальше начиналась Валдайская возвышенность и поездам тяжело было карабкаться в гору.

Река Веребьюшка тут проделала высоченный каньон, поэтому решено было сделать насыпь высотой в 50 метров, а речку пустить в трубу.

А в 2000 году решили опять пустить поезда по тому самому первоначальному пути, иначе Сапсанам пришлось бы на данном участке сбрасывать скорость.

0 203eb4 543b09fc XL

Вот так здесь и появилась эта заброшенная железнодорожная линия со столбами по бокам.

0 203e9d 14f6743a XL

Меньше двадцати лет назад тут ещё были рельсы и шли поезда.

С насыпи открывается потрясающий вид на каньон реки Веребье.

0 203ea0 6155553a XL

0 203e9e 6e089191 XL

Вид железнодорожный вокзал имеет унылый, хотя на стене висит табличка.

0 203e9c 9f795a60 XL

Проветрив мозги на свежем весеннем ветру, мы поехали в обратную сторону.

0 203ea1 6cdf7a00 XL

С рельсов тогда сошли электровоз и 12 вагонов поезда; из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии. Но никто не погиб. Поэтому на этом месте не стали делать никаких опознавательных знаков.

А мы, осматривая это место, ещё не знали, что через день трагедия повторится, на этот раз в питерском метро и с куда более печальными последствиями:((

В Малой Вишере завернули осмотреть весьма любопытную заброшку.

0 203ea2 178693 XL

Это бывшее здание депо с сохранившимся поворотным кругом.

0 203ea3 4cc79560 XL

Цеха для ремонта локомотивов.

0 203ea4 cf7e17a6 XL

Очень атмосферное место.

0 203eb9 fa39de96 XL

Жаль, что оно так замусорено. Но всё равно понравилось.
Ходят слухи, что депо вскорости собираются сносить. Так что спешите видеть.

0 204281 2bfdf736 XL

0 203ea5 8123f3ba XL

Рядом со станцией стоит полусгоревший двухэтажный дом без крыши, в котором до сих пор живут люди.

0 203ea7 c16978a5 XL

Самым сложным объектом из посещенных в тот день мест оказался так называемый камень Щеглец.

0 203ea9 39b7f2d4 XL

Сдуру поехали к нему со стороны Малой Вишеры. Дорога после деревни Папоротно оказалась совсем убитой. 20 км ползли 45 минут. Лучше бы было поехать в объезд.

0 203ea8 a856e3df XL

До камня Щеглец надо было идти 1,5 километра. Трудность заключается в том, что ни дорог, ни даже тропинок к камню нет. Лес там непростой. Приходилось переходить через грязи, преодолевать буреломы и форсировать ручьи.

0 203f44 e1b63a3d XL

Зато заблудиться сложно. Постоянно доносится шум от строящейся дороги, а сбоку течет Вишера.

0 203eab 8990b30f XL

Река ещё не до конца освободилась ото льда.

0 203f43 6ad55a99 XL

0 203eaa aff99989 XL

0 203eac 276801ba XL

Уже в сумерках у нас хватило сил заехать в Новоселицкий гарнизон.

Новоселицкий военный городок является наиболее сохранившимся из всех Аракчеевских казарм и находится под охраной государства.

0 203f3d fd5322d1 XL

Мы тут были летом 2012 года, когда из казарм только-только съехали военные. Фотки здесь выкладываю старые, так как в этот раз, в сумерках да под дождем нормальных фотографий не получилось.

0 203f3f 4aaa745f XL

В 2012 мы наблюдали картину начинающегося запустения. Из одних казарм вывозилась какая-то мебель, другие были настежь открыты. Учебные классы представляли собой вот такую картину.

0 203f3e cc61a9da XL

Тогда мы думали, что все будет разграблено и комплекс Аракчеевских казарм в Новоселицах ждёт тлен и забвение. Но тем радостнее было увидеть, что через пять лет здесь сохранился порядок.

0 203f40 e3e66214 XL

Не знаю, что сейчас тут находится, но видели новые будки Газпрома, что-то они будут учинять.
Вот только бомбардировщик Ил-28 увезли. Он теперь стоит на каком-то перекрестке под Новгородом.

0 203f41 2d7d0142 XL

А помпезная «Беседка Леониды Кучмы» в полном порядке.

0 203f42 a00e3142 XL

Как и спуск со смотровой площадкой на Мсту, выстроенный на украинские деньги.

0 203f3c 1b56f6cb XL

Новоселицкий гарнизон был нашим последним объектом за этот длинный и насыщенный первый апрельский день. Дальше был долгий путь домой под почти непрекращающемся дождём.

Источник

Поделиться с друзьями
Моря и океаны
Adblock
detector